Стоит ли прилагать усилия для обустройства временного жилища? Нужно ли тратить ресурсы на создание уюта «здесь и сейчас», когда мы знаем, что положение через какое-то время изменится? Возможно, умение и желание создавать себе комфорт, невзирая на временность ситуации, положительно сказывается на нашем состоянии — как эмоциональном, так и физическом.
При переезде в арендованную квартиру Марина возмутилась: кран капает, занавески «бабушкины», а кровать стоит так, что утренний свет падает прямо на подушку и не дает выспаться. «Но это же временно! — возражала она на слова о том, что можно все исправить. — Это не моя квартира, я здесь ненадолго!» Первый договор аренды оформили, как это обычно бывает, сразу на год. Прошло десять лет. Она так и живет в той квартире.
В поисках стабильности мы часто пропускаем важные моменты, которые могли бы изменить наш быт к лучшему уже сегодня, принести в жизнь больше комфорта, что в итоге положительно сказалось бы и на настроении и, возможно, на самочувствии.
FACE — Бизнес
Буддисты говорят о непостоянстве жизни. Гераклиту приписывают слова о том, что все течет, все меняется. Оглянувшись назад, каждый из нас мог бы подтвердить эту истину. Но означает ли это, что временное не стоит наших усилий, не стоит того, чтобы сделать его комфортным, удобным? Чем небольшой отрезок нашей жизни менее ценен, чем ее более длительный период?
Похоже, многие просто не привыкли заботиться о себе здесь и сейчас. Прямо сегодня позволить себе лучшее — не самое дорогое, а самое удобное, не самое модное, а самое полезное, правильное для своего психологического и физического комфорта. Возможно, нам бывает лень, и мы маскируем ее отговорками и рациональными размышлениями о трате ресурсов на временное.
Но так ли неважен комфорт в каждый отдельный миг времени? Иногда для того, чтобы улучшить обстановку, нужно несколько простых действий. Конечно, нет смысла вкладывать много денег в ремонт съемной квартиры. Но починить кран, которым мы пользуемся каждый день, — значит, сделать лучше себе самому.
«Не стоит перегибать палку и думать только о каком-то мифическом «потом»
Гурген Хачатурян, психотерапевт
История Марины в том виде, в котором она здесь описана, таит в себе два очень характерных для нашего времени психологических пласта. Первый — синдром отложенной жизни: «Сейчас мы поработаем ударными темпами, накопим на машину, на квартиру, а уж потом поживем, попутешествуем, создадим для себя комфорт».
Второй — это устойчивые и во многом советские паттерны, шаблоны, в которых в жизни текущей, здесь и сейчас, нет места для комфорта, а есть что-то вроде страданий, мучений. И еще неготовность вложить деньги в свое текущее благосостояние и хорошее настроение из-за внутреннего страха, что завтра этих денег уже может не быть.
Поэтому нам всем, безусловно, стоит жить здесь и сейчас, но с определенным взглядом вперед. Нельзя все свои ресурсы вкладывать только в текущее благополучие, и здравый смысл подсказывает, что задел на будущее тоже надо оставлять. С другой стороны, перегибать палку и думать только о каком-то мифическом «потом», забывая о времени настоящем, тоже не стоит. Тем более что никто не знает, каким это будущее окажется.
FACE — Бизнес
Источник: www.psychologies.ru
Наконец-то довольны своим бизнесом? Значит — идёте ко дну
Многие ассоциируют словосочетание «зона комфорта» лишь с печью Емели. В нашем представлении человек, который не желает выйти из зоны комфорта — это тот, кто ленится делать карьеру или боится бросить работу с высоким окладом ради собственного бизнеса. Нас сбивает с толку слово «комфорт», нам кажется, что зона комфорта — это уютное и безопасное место. Но это далеко не всегда так.
По интернету гуляет шутка, быстро ставшая мемом: «Большинство книг по личностному росту сводится к тому, что человек из Беверли-Хиллз советует человеку из Магадана выйти из зоны комфорта». Шутка смешная, и в ней есть доля правды. Однако многие ассоциируют словосочетание «зона комфорта» лишь с печью Емели.
В нашем представлении человек, который не желает выйти из зоны комфорта, — это тот, кто ленится делать карьеру или боится бросить работу с высоким окладом ради собственного бизнеса. Нас сбивает с толку слово «комфорт», нам кажется, что зона комфорта — это уютное и безопасное место. Но это далеко не всегда так.
Зона комфорта — это положение, которое на самом деле может приносить человеку огромный дискомфорт. Но он не выходит из него потому, что перемены страшат его ещё больше. Тысячи женщин живут с мужьями-алкоголиками и продолжают нести свой крест просто благодаря наличию в их головах мощной установки на то, что жить одной, без мужа, ещё хуже.
Им тяжелее остаться в одиночестве, чем выносить очередной запой. И в этом смысле их брак — зона комфорта, как ни дико это звучит на первый взгляд. Всякий раз, когда вы видите человека, который очевидно мучается, но упрямо ничего не делает, чтобы изменить ситуацию, знайте — он находится в своей зоне комфорта.
В бизнесе нежелание выйти из зоны комфорта может обходиться очень дорого. Самый простой пример — слишком долгое увольнение заведомо неэффективных сотрудников. Тяжёлый разговор, ввод нового сотрудника в команду — это дискомфорт, погружение в который мы всячески откладываем, давая сотрудникам второй шанс.
Многим собственникам скучно заниматься оперативным управлением, и они фокусируют всё своё внимание только на своих любимых игрушках. Например, занимаются только производством, только безопасностью или только маркетингом, делегируя всё остальное подчинённым. И это правильно, но только в том случае, если это остальное доверено профессиональным и заинтересованным управленцам, а владелец время от времени просматривает отчёты и следит за ситуацией. Если в «зоне делегирования» происходит сбой, он должен выйти из зоны комфорта и вмешаться. Но многие так и продолжают возиться с любимыми детищами, надеясь, что проблемы рассосутся сами собой.
Однажды мне довелось работать с собственником, считавшим, что он построил мощное высокотехнологичное предприятие. На самом же деле парк оборудования представлял собой десяток разномастных и сильно изношенных станков. Завод требовал глубокой модернизации, но собственника раздражали любые предложения вложить деньги в оборудование, поскольку это выводило его из его личной зоны комфорта — разрушало его собственные представления о себе как о совладельце мощного производственного холдинга.
Другой измерял успех своего бизнеса исключительно объёмом выпуска. В иные отчёты он почти не заглядывал, а опытного финансиста с позором выгнал, когда та попыталась указать ему на очевидные кассовые разрывы.
Один из наших нынешних клиентов, создающий уникальный для российского рынка продукт, испытывает проблемы с продажами. Он не один год пытался интуитивно нащупать решение и потратил на это немало сил и средств, однако заметного результата так и не добился. Мы порекомендовали ему привлечь для изучения потребителя специализированное маркетинговое агентство, многократно доказавшее свою профессиональную состоятельность. Агентство предложило клиенту вполне разумную цену (в Москве столько получает в месяц приличный маркетолог), однако клиент отказался под предлогом отсутствия средств. Истинная причина же состоит в страхе выйти из зоны комфорта — клиент никогда раньше не заказывал маркетинговые исследования и боится рисковать, хотя сам признаёт, что не может решить проблему своими силами.
Руководители, которые сутками напролёт пытаются вдохнуть жизнь в оказавшиеся нежизнеспособными проекты, тоже не хотят покидать зону комфорта. Им проще сидеть до ночи в офисе, чем признаться в собственных ошибках.
Но самый важный и самый губительный для российского бизнеса отказ от выхода из зоны комфорта — это поиск решения проблем компании исключительно внутри неё. Столкнувшись с падением выручки или прибыли, руководители энергично принимаются за снижение издержек, оптимизацию бизнес-процессов, автоматизацию учёта.
Всё это важно, но жизнь учит, что падение ключевых показателей в 99 случаев из 100 связано с тем, что ваша компания перестала создавать для своих потребителей ценность, за которую они готовы платить. И тогда диагностику проблем нужно начинать с маркетинга, с клиентов. Однако это сложно, непонятно, непривычно. И потому сотни руководителей по всей стране предпочитают оставаться в зоне комфорта. Как в старом анекдоте — ищем не там, где потеряли, а там, где светлее.
Автор — совладелец и основатель компании Sapiens Consulting Фотография на обложке: mmaxer / Depositphotos
Источник: secretmag.ru
Что в работе важнее: деньги или комфорт?
Так например ваша работа находится до часа езды, с определенным окладом и хорошим коллективом. И предлагают вам двойной оклад, но дорога на работу займёт уже 1,5 часа и более жёсткие условия труда. Что бы вы предпочли?
комментировать
в избранное
12 ответов:
Skarl et27 [5.6K]
9 лет назад
Работала на одной работе бухгалтером, но мне предложили работу ( тоже бухгалтером) с более высоким окладом. Я клюнула на это, потом очень сильно пожалела. Место расположение было одинако ( в одном районе, добираться одинаково). Но коллектив и нагрузка, постоянная нервная обстановка, просто ужас! После этого ( проработав там год) я поняла, пусть лучше меньше зарплата, но нервы крепче!
И как говориться: раньше у меня ничего не было, а с новой работой у меня ничего и дергающийся глаз! К тому же всех денег не за работаешь, а нервы надо береч. Учитывая что на работе мы проводим большую часть своей жизни, работа должна приносит психологический комфорт, а не изматывать нервы.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Олимп иада Христ офоро вна [12.1K]
8 лет назад
И то и другое важно в определённой пропорции. У каждого человека пропорции разные. Осложняет вопрос ещё то, что всё относительно, и иногда, мы бежим от хорошего коллектива и близкого расположения офиса в менее комфортные условия ради заработка. но со временем оказывается там не так уж и плохо, человек ко всему привыкает, и вы там уже не ради денег, а как дома и комфортно работать, и денежка есть.
Бывает, конечно, наоборот. Увы, когда мы приходим на собеседование, мы не можем в полной мере сравнить условия труда, характер руководителя, зп (т.к. она может меняться), коллектив (который тоже может меняться), это можно сделать уже после устройства, прохождении испытательного срока, или даже проработав 1-2 года.
По своему опыту я терпела на первой работе: 1.Неудобное расположение, добираться 1,5 часа. 2. Постоянные переработки. 3. Непростой характер руководства. И всё равно уходить на новое место было страшно, но уже терпение лопнуло и прорвалось.
Если честно, для меня время добирания на работу никогда не было приоритетом в выборе места работы/учёбы, я всегда работала за 10-15 км от дома, в институте, даже в школе училась в областном городе (сама жила в гор.округе в 15км — общественный транспорт и все дела), поэтому в этом плане неприхотлива. Уйдя с той адской работы, нынешняя для меня просто рай, я думаю, нужно просто поменять несколько раз работу в жизни, чтобы определиться, и знать свои возможности.
Другой вопрос, когда Вы желаете покинуть зону комфорта в хорошем коллективе, хорошей зп и просто жаждите своего профессионального развития. вперёд. ко всему новому!
А про деньги — ну если поставить себе цель заработать на машину/квартиру, то можно годик-два потерпеть жёсткие условия и с высокой зп накопить, это будет Ваш повод для гордости, и будете знать, что сами смогли, это очень важно для самооценки.
Источник: www.bolshoyvopros.ru