Многофакторный анализ бизнес модели

Предложена и обоснована конструктивная методика оценивания прогнозных изменения приращений факторов при вариации одного из них. В частности, сформулированы прямая и обратная задачи для линейной регрессии. Доказано, что системные свойства матрицы ковариаций позволяют учесть статистическую связь факторов, а в матрице парных коэффициентов регрессии представлены решения обеих задач. Методика отличается актуальностью в рамках прикладного экспресс-характера многофакторной линейной регрессии для решения задач менеджмента в бизнес-аналитике.

Методы бизнес-аналитики (Business Intelligence, BI) всё чаще развиваются компаниями как инструменты для получения преимуществ перед конкурентами [1]. Успех в использовании этих методов определяют руководители, горячо заинтересованные принимать решения на основе аналитики и фактов, а не опираться исключительно на свою интуицию в решении управленческих задач.

Эффективным примером инструмента в бизнес-аналитике является модель системы «затраты-выпуск» («input — output») нобелевского лауреата В. Леонтьева. Его желание «проанатомировать» систему взаимозависимостей в экономике как единого целого состоит в следующем. По данным экономической статистики формируется алгебраическая система уравнений взаимосвязей промежуточных затрат в секторах экономики с выпуском продукции в этих секторах и конечного спроса. Гипотеза о линейности взаимосвязей значительно упрощает расчёты. Модель «затраты — выпуск» помогает представить, как изменения в одном секторе влияют на производство продукции в других секторах.

Факторный анализ прибыли и рентабельности организации.

Для этой модели характерно решение двух задач, которые можно условно обозначить как прямая и обратная. Прямая задача — по заданному валовому выпуску секторов производства определить конечное потребление. Обратная задача — по заданному конечному потреблению определить требуемый валовой выпуск в секторах производства с учётом объёмов промежуточного потребления в секторах.

Следует отметить, что прогнозы по модели В. Леонтьева чаще были более аргументированными, поскольку в них учитывались последствия межотраслевых взаимосвязей.

Возникает вопрос об аналогичной трактовке модели многофакторной линейной регрессии. Во-первых, сегодня в статистической аналитике принято считать, что модель линейной многофакторной регрессии наиболее изучена и представлена достаточно полно в статистических пакетах программ. Во-вторых, в вопросах реального экономического менеджмента такая модель рассматривается практиками не часто. Возможной причиной этого является сложность работы с моделью многофакторной регрессии, например, отсутствие чётких алгоритмов учёта взаимосвязи факторов для прогнозирования вариаций их приращений относительно средних значений.

Актуальность темы. Конкуренция в реальной экономике делает актуальной разработку для бизнес-аналитики методики анализа, которая опиралась бы на более простую, содержательную и конструктивную форму модели многофакторной линейной регрессии.

Основная цель — показать, что системные свойства матрицы парных регрессий позволяют конструктивно решать две задачи, требуемые для бизнес-аналитики: 1) прямая задача — по заданному приращению выбранного факторного признака оценить приращение результативного признака и приращения остальных факторов; 2) обратная задача — по заданному приращению результативного признака оценить соответствующие приращения факторных признаков.

Анализ бизнес модели Шаблон бизнес модели по Остервальдеру

Основная часть разработки содержит обоснование решения прямой и обратной задач управления экономикой на основе анализа матрицы парных коэффициентов регрессии. Экономическая интерпретация этой матрицы согласно работе [2] представляет алгоритм решения выше сформулированных задач. Рассмотрен пример трёхфакторной регрессии, демонстрирующий прикладной экспресс-характер решения прямой и обратной задач.

Читайте также:  Техника и технология в гостиничном бизнесе

Пример. В ковариационной матрице представлена информация о центрированных значениях темпов роста цен (в %) производителей промышленных товаров за 15 лет: промышленные товары (результат); добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства и производство и распределение электроэнергии, газа и воды (факторы):

Диагональные элементы матрицы равны дисперсиям переменных, а вне диагонали стоят значения ковариаций элементов на пересечении й строки и го столбца матрицы. Уравнение трёхфакторной регрессии темпа роста (промышленные товары) представлено уравнением

где коэффициенты регрессии , , есть решение системы уравнений:

2. Формирование взаимосвязей. Для построения матрицы парных коэффициентов регрессии разделили все элементы первой строки матрицы на элемент , второй строки на и так далее до последней строки ковариационной матрицы. В результате получим матрицу, составленную из коэффициентов регрессии :

Коэффициент равен коэффициенту линейной регрессии переменной с индексом j на переменную с индексом i. Например, . Элементы последнего столбца равны коэффициентам регрессии показателя на фактор , т.е. . Например,

  • 3. Прямая задача. Матрица содержит решение прямой задачи, например, когда выбран доминирующий фактор, например, фактор — обрабатывающие производства. Он имеет наибольший коэффициент регрессии с результатом . Решение непосредственно считывается как наибольшее значение приращения результата, равное 0,998 при и совпадающее с парным коэффициентом регрессии . В этой же строке для остальных факторов даны приращения, вызванные приращением фактора . Линейность модели позволяет утверждать, что увеличение приращения фактора , например, в 10 раз, во столько же раз изменит приращения результата и остальных факторов относительно их средних значений.
  • 4. Обратная задача. Решение обратной задачи, когда по прогнозному значению приращения целевого показателя надо оценить получаемые приращения факторов, находится в последней строке матрицы : .

Перебором значений коэффициентов в последнем столбце матрицы В можно выделить фактор, приращение значений которого в наибольшей степени влияет на приращение результативного признака. Так в примере это будет фактор обрабатывающие производства.

5. Доказательство. Покажем, что утверждения п. 3 и п. 4 с учётом взаимосвязи факторов верные. В работах [2] и [3] рассмотрен метод перехода в пространстве факторов от единичного ортогонального базиса к ортогональному базису векторов , (), которые ортогональны в смысле скалярного произведения

где векторы как столбцы составляют матрицу (в нашем примере)

Векторы , () составляют матрицу и имеют вид

Следовательно, уравнение регрессии для центрированных переменных запишется в новом виде:

или в скалярном виде

Если положить, что для и с учетом взаимосвязи факторов условиями

Это и наблюдается в первой строки последнего столбца матрицы В.

Матрица для выбранного порядка следования факторов может быть вычислена различными способами. Формулы (3), (4) и (5) подсказывают, как можно сделать необходимые вычисления.

В примере с учётом числа факторов матрица имеет вид

Значение элемента легко усмотреть в матрице B, где он равен коэффициенту регрессии . Рассуждая аналогичным образом, получаем элементы и как коэффициенты двухфакторной регрессии . Для этого составляем систему из двух равнений

Решаем систему (11) и находим, что есть элементы последнего столбца матрицы .

Следовательно, для построения матрицы достаточно решения линейной системы уравнений по методу обратной матрицы, если использовать соответствующие подматрицы матрица .

Далее согласно (7) находим приращения:

Читайте также:  Как заполнить страницу в ВК для бизнеса

Следовательно, при получаем элементы первой строки матрицы .

Для остальных строк матрицы можно провести аналогичные рассуждения с учётом порядка вхождения факторов в модель регрессии.

конкурент затраты ковариация

  • 1. Томас Хоффман Аналитика как наука побеждать //«Computerworld Россия», № 10, 2007 http://www.osp.ru/cw/2007/10/4079253/.
  • 2. Клюжев Н.А. Спектральный анализ регрессионных эконометрических моделей.// ВЕСТНИК ИНЖЭКОНА. 2007. Вып. 4 (17). Серия «ЭКОНОМИКА». — с. 219-226.
  • 3. Клюжев Н.А. Спектральное оценивание в прикладном регрессионном анализе (монография).

Размещено на Allbest.ru

Источник: studwood.net

Применение многофактрного анализа для отстройки от конкурентов

При выборе направления бизнеса, при сравнении конкурентов или товаров встаёт вопрос — каким методом пользоваться, чтобы изучить проблему наиболее полно, докопаться до сути, получить весомый перевес.

Каждый метод имеет свои особенности, преимущества и слепые зоны, попробуем произвести классификацию с основателем компании Creative Motion, автором книги «Запланируй успех» Владиславом Черновым, рассмотрим метод под названием – многофакторный анализ.

В чём суть

Для детального изучения ситуации следует изыскать те факторы, которые влияют на конечный результат. Проверить плоскости и пространства, в которых сильные стороны конкурентов, играют наименьшую роль.

Желательно рассмотреть те параметры, на которые другие не обращали внимания. Собрать неочевидные показатели, влияющие на продажи и «миксовать» их в различных вариантах. Пытаться создать «Голубой океан».

Если все снижают цену, делать акцент на скорости доставки. Когда конкуренты догоняют и в логистике, запускать продажу по подписке, пробовать найти позиции, дающие хоть и временное, но преимущество.

Пример, отрасль продажи автомобилей. Ценовые войны автодилеров не принесли выгоды никому и канули в лету. Сервисное обслуживание жёстко стандартизировано, значимых преимуществ не даёт. На наличие автомобилей в запасе влиять удаётся не всегда, кредит предоставляют все.

Появилась продажа авто по подписке. Можно купить не только в салоне, но и через банк, и не обязательно новую, но и б/у. Первым на рынке среди банков стал «Сберавто», машину подгонят к подъезду и вам приятно и расходов на «шоурум» нет.

С чего начать

· Выявить явные показатели

Источник: vc.ru

Применение многофакторного анализа для отстройки от конкурентов

Каждый метод имеет особенности, преимущества, слепые зоны. Проведём классификацию с основателем компании Creative Motion, автором книги «Запланируй успех» Владиславом Черновым. Рассмотрим метод под названием «многофакторный анализ».

В чём суть

Для изучения ситуации следует изыскать факторы, определяющие конечный результат. Проверить плоскости и пространства, в которых сильные стороны конкурентов, играют наименьшую роль.

Желательно рассмотреть параметры, которые другие игнорируют. Собрать неочевидные показатели, влияющие на продажи и «миксовать» их в различных вариантах. Пытаться создать «голубой океан».

Если все снижают цену, делать акцент на скорости доставки. Когда догоняют в логистике, запускать продажу по подписке. Искать позиции, дающие хоть и временное, но преимущество.

Ценовые войны автодилеров не принесли выгоды, канув в Лету. Обслуживание стандартизировано, преимуществ не даёт. На запас машин влиять удаётся не всегда, кредит предоставляют все.

Появилась подписка на транспорт. Не только в салоне, но и через банк. На машины новые и с пробегом. Автокарету подгонят к подъезду: вам приятно и расходов на «шоурум» нет.

Читайте также:  Бизнес лпх что это такое

С чего начать

  1. Выявить явные показатели.
  2. Дополнить маловероятные.
  3. Отбросить неприменимые.
  4. Внедрить свежую идею.
  5. Проверить практикой.

Первая задача: обнаружить очевидные показатели, влияющие на продажи и добавить ряд «никак не связанных» или «для нас неприменимых». Там, где другие не копали, может скрываться зона роста.

Идеи часто приходят с других территорий и иных отраслей. Хорош мозговой штурм с ключевыми сотрудниками. Отличные результаты позволяет получить методика ТРИЗ.

С чем работать: ассортимент, логистика, подписка, прямые продажи, специализация, дополнительные услуги, продажи «два в одном», рассрочка, реализация долями. Больше вариантов для анализа – выше вероятность стать непохожим на других.

Найти вдохновение, можно применяя различные бизнес-модели распространения товара. В книге Оливера Гассмана «Бизнес-модели» их более пятидесяти со всеми преимуществами и недостатками.

Пример поиска там, где «всё уже попробовали» от Тинькофф Банка: продажа товаров «Долями», позволяет купить мечту за 25% от начальной стоимости. Похоже на «Халву», но с особенностями.

Что может получиться

Сало в шоколаде, онлайн-магазин без собственных товаров, такси без своих автомобилей, мясо из насекомых, секс без людей, ипотека без первого взноса. Сейчас эти диковинки не выглядят абсурдом.

Выделить среди случайного набора факторов, способные принести пользу и прижиться сложнее, чем сгенерировать свежие мысли для рассмотрения. Сало в шоколаде поставить на поток не удалось.

Что преимущества не даст

Какие факторы рассматривать не стоит? Цену и качество! Первое снизить могут многие. На время: при проведении акций или нехватки оборотных средств. И надолго: при захвате рынка или снижении издержек из-за эффекта масштаба.

Демпинг – наиболее уязвимая модель.

«Качество» субъективно, особенно в сфере обслуживания. Продажи авиабилетов в лоукостерах не меньше, чем у обычных перевозчиков. Некоторые готовы мириться с узкими креслами и очередями.

Наиболее избитый призыв в рекламе: «лучшее соотношение цена/качество». Когда слышится подобный шаблон под разным соусом, понятно, что отличительных черт товару придать не смогли.

О чём стоит помнить

При группировке показателей, влияющих на ситуацию, важно оперировать однотипными факторами. Понимание взаимосвязи вторично и далеко не всегда очевидно – важен производимый эффект.

Не все показатели будут «рабочими». Какая из гипотез сработает заранее знать нельзя. Контрпродуктивно основываться на предпочтениях, желателен перебор возможных вариантов.

Плюсы и минусы метода

Идеи, появившиеся в ходе многофакторного анализа, позволят получить преимущество на рынке, занять ключевые позиции, вырваться вперёд, остаться в памяти надолго.

Не все гипотезы ведут к намеченным целям. Оригинальные эксперименты могут позволить себе не все. Необходим запас прочности, чтобы перебрать попытки, из которых одна-две приведут к победе.

Важно придумать и внедрить в общественное сознание понимание «нужности» идеи. Масштабные преобразования под силу только лидерам рынка с солидными затратами на маркетинг.

Выделиться в конкурентной среде позволит или большое везение или планомерное рассмотрение множества факторов и отсеивание менее существенных среди них.

Без подготовленной команды вероятность достичь желаемого невелика. Привлечение готовых специалистов со стороны стоит недёшево, вырастить своих, ещё дороже.

  • Оплата
  • Публичная оферта
  • Пользовательское соглашение
  • Условия предоставления услуг

Источник: www.braginskyoleg.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин