Эксперты мира digilal уже который год замечают неуклонный рост мобильного трафика. Недорогие и в то же время мощные смартфоны позволили нам выходить в Интернет где угодно: на прогулке или в кафе, в общественном транспорте во время поездок на работу, во время шопинга или в поездках вдали от дома. И вполне логично, что Интернет подстраивается под эту тенденцию: появляются фирменные приложения и мобильные версии сайтов. Сегодня мы поговорим о том, какую пользу это может принести владельцам — и как правильно с этим работать.
Немного статистики
Мобильные сайты для бизнеса
— По прогнозам, в ближайшие три года рынок мобильного интернет-доступа в России будет расти минимум на 33% ежегодно. Использование же компьютера или ноутбука будет сокращаться, судя по 2015 году и будущим прогнозам, ежегодно минимум на 10%. Это коснется и Байнета — уровень проникновения Интернета в наших странах примерно одинаков.
Статистика интернет-пользователей по типам устройств
Мобильные приложения в логистике. Как атоматизировать бизнес?
Данные: WebExpert с сайта marketing.by (по материалам конференции «Деловой Интернет»)
Кому нужна адаптация сайта под мобильную версию
Мобильная версия в том или ином виде нужна любой сфере.
Особенность Байнета в том, что рост доли заказов с мобильного устройства — ниже, чем скорость роста мобильных пользователей. Это значит, что во многих интернет-магазинах пока не очень удобно делать заказ с телефона.
Интернет-заказ редко осуществляется через одно устройство. Часто цепочка касаний выглядит так: ехал в метро, увидел рекламу или поискал с мобильного товар. Затем, сидя на работе, с компьютера сравнил, финализировал поиск. Приехал вечером домой, обсудил с родными — заказал.
Вот пример сайта, реально доказывающий эффективность прихода в мобайл. Мобильную версию для интернет-гипермаркета 21vek.by разработало его ИT-подразделение. Его сотрудники поделились со мной результатами — как это повлияло на поведение посетителей и продажи.
Статистика по посещаемости:
С мобильной версии сайта идет около пятой части заказов.
Адаптация под мобильные устройства нужна и B2B. Часто сайт компании необходимо открывать на планшете, например, во время проведения переговоров на выставке.
Пример в B2B: проектно-конструкторское предприятие «Пеленг».
Скриншот с сайта peleng.by
Наиболее часто пользователи совершают покупку с мобильника в отраслях:
- Продукты питания
- Сервисы и доставка
- Одежда и бытовая техника
- Банковские услуги
Конверсия в мобайл существенно ниже там, где нужно много читать и сравнивать. Например, в сложных технических сегментах, где нужна экспертиза и более глубокое изучение товаров и их сравнение (техника, B2B-товары).
Бизнес на создании мобильных приложений. Сколько зарабатывают Мобильные Приложения!@user-wy6ig1cf8s
Как попасть в мобильные устройства ваших потребителей — 3 пути
1. Мобильное приложение — оно нужно, если вам необходимо таргетировать поведение пользователя или сделать персонализацию (личный кабинет, акции, скидки, повторные заказы).Мобильно приложение подходит для:
- Интернет-магазинов
- Банков
- Прочих сервисных коммуникаций формата B2С
- Организации сервисных служб, доставок, грузоперевозок или для мерчендайзеров
- Всех стартапов или коммуникаций формата C2C (customer to customer)
Скоро Google сможет индексировать приложения для поиска (вначале — лишь для Android). Причем доступен по поиску будет и контент внутри приложения. Если приложение уже установлено на смартфоне пользователя, то он прямо из Google сможет открыть страницу с переходом внутрь его.
И без того дорогие мобильные приложения необходимо дублировать для каждой операционной системы (делать нативные). К тому же, бюджет на продвижение приложения может быть в разы выше самой разработки. Плюс нужна постоянная поддержка и модернизация.
2. Мобильная версия сайта. Нужна в редких случаях, когда нужно обеспечить максимально быстрое взаимодействие с пользователем, минимизируя контент и интерфейс. Например, это справочные или сервисные службы.
Поскольку существует много мобильных устройств с различными размерами экрана и типами взаимодействия, невозможно создать сайт для каждого из них. Так что даже мобильная версия сайта должна быть немного адаптивной, чтобы подходить под каждый экран.
Стоимость. От 15% до 50% от стоимости базового сайта.
3. Адаптивный сайт. По моему мнению, это оптимальный вариант.
Спрос на адаптивные сайты в Беларуси резко вырос в разы весной 2015 года, сразу после того, как Google заявил о выдаче в мобильном поиске в первую очередь mobile-friendly сайтов. В приоритете и адаптивные, и мобильные сайты, и даже мобильные приложения. А вот классические сайты, которые не проходят сертификацию здесь — ниже.
Теперь вопрос прорабатывается, тестируется включение контента мобильных приложений в результаты общего поиска Google.
Бизнесу нужно быстро адаптироваться к новым реалиям интернет-рынка, поэтому особенно востребована более дешевая и быстрая доработка сайта без разработки его «с нуля». В нашей компании в 2015 массово пошли запросы на редизайны и адаптацию текущих сайтов (причем чаще не универсальную, а точечную — по ключевым мобильным устройствам). Это касается не только корпоративных сайтов, но и порталов-сервисов, интернет-магазинов.
Стоимость. В среднем $1 000-3 000. При заказе сайта с нуля прибавляется 15-30% от стоимости обычного сайта.
Пример. Производитель спортивной атрибутики «Atributikahttp://bizguid.ru/mobilnye-sajty-dlya-biznesa/» target=»_blank»]bizguid.ru[/mask_link]
Мобильный сайт или мобильное приложение: что выбрать?
Около 79% веб-сайтов, существующих на сегодняшний день, адаптированы под мобильные устройства, а смартфоны — самый распространенный девайс по всему миру.
Никому не надо объяснять, что мобильная эра уже здесь. Количество мобильных пользователей сегодня больше, чем количество пользователей настольных компьютеров. По данным аналитической компании GfK в 2019 году аудитория интернет-пользователей в России среди населения 16+ составила 90 миллионов человек (+3 миллиона человек к 2018 году) и достигла отметки 75,4% взрослого населения страны. При этом больше всего растет доля пользователей, которые используют интернет только на мобильных устройствах.
Стремительный рост сегмента «mobile only» меняет все лицо интернета. Интернет уже в ближайшем будущем может стать прежде всего мобильным, и только во вторую очередь десктопным. Следовательно, предприятия осознали необходимость эффективного использования мобильных каналов для привлечения клиентов.
Они начали новые операции (или масштабировали существующие) через мобильные веб-сайты и мобильные приложения. Мобильная коммерция приобретает все большую долю всей электронной торговли и, как ожидается, будет расти в три раза быстрее, чем ее настольные компьютеры. Кроме того, по данным Google, мобильный поиск уже обогнал традиционный.
Мобильные устройства сопровождают потребителей на каждом этапе покупательского процесса, от исследования продукта до сравнения цен и даже обзоров поставщиков. Даже ваши усилия по оптимизации зависят от мобильных устройств: Яндекс и Google отдают приоритет мобильным сайтам в своих рейтингах. Таким образом, если у вашего бизнеса есть веб-сайт, его адаптация под мобильные платформы должна быть на первом месте в списке маркетинговых приоритетов на 2020 год. Существует два основных способа как это сделать: разработка мобильного веб-сайта или создание мобильного приложения. У каждого способа есть свои преимущества и недостатки.
Мобильный сайт или мобильное приложение: в чем разница?
- предназначены для доступа с мобильного устройства, такого как смартфон или планшет
- включают функции только для мобильных устройств, такие как CTA по клику и геолокация
- может быть структурирован вокруг электронной коммерции
- элементы дизайна масштабированы, чтобы хорошо выглядеть и правильно работать на небольших мобильных экранах
- включать социальный обмен с друзьями и подписчиками
- облегчает ряд функций мобильного маркетинга.
Прежде чем мы перейдем к различиям между мобильными веб-сайтами и мобильными приложениями, важно отметить, что адаптивный веб-сайт — не то же самое, что мобильный сайт.
Теперь давайте посмотрим на основные различия между мобильным сайтом и мобильным приложением.
- находится на мобильном устройстве; он должен быть загружен и установлен
- обычно имеет функции и контент, к которым можно получить доступ без подключения к Wi-Fi
- взаимодействует и часто интегрируется с функциями мобильного устройства, такими как камера, список контактов, календарь и т.д.
- предлагает виртуальный канал связи по требованию между бизнесом и пользователем.
Одной из специализаций Coalla Agency является адаптация веб-сайтов под мобильную версию. Мы создаем мобильный сайт на основе основного сайта корректируя его под устройства при помощи Responsive design + Server side.
Каковы преимущества мобильного сайта?
- Мобильный сайт сразу доступен как для новых, так и для постоянных клиентов.
В отличие от мобильного приложения, которое необходимо загрузить и установить на мобильном устройстве, любой клиент может получить доступ к вашему мобильному веб-сайту в любое время с любого устройства, которое он использует в данный момент.
- Мобильный сайт совместим на всех устройствах (вам нужна только одна версия).
После создания мобильного веб-сайта ваши клиенты могут получить к нему доступ, независимо от того, используют ли они устройство iOS или Android.
Для мобильных приложений вам нужно решить, какую операционную систему вы будете использовать, или же разработать две версии: одну для iOS и одну для Android. В связи с этим мобильные сайты гораздо проще разрабатывать и поддерживать.
Coalla Agency специализируется на разработке мобильных приложений. Мы проектируем и разрабатываем приложения, учитывая пользовательский опыт и последние тенденции в отрасли мобильных устройств.
Каковы преимущества мобильного приложения?
Давайте начнем с вопроса — для чего нужно мобильное приложение?
Самым популярным ответом будет — для привлечения клиентов, когда они используют мобильное устройство.
- Мобильные приложения обеспечивают превосходное взаимодействие с пользователем.
Мобильное приложение делает гораздо больше, чем просто перепаковывает устаревший веб-контент и оптимизирует функциональность мобильного интернета; он выводит пользовательский опыт на совершенно новый уровень, комбинируя контент, навигацию и интегрированные функциональные возможности мобильного устройства таким образом, чтобы оптимизировать отношения пользователя со своим смартфоном или планшетом.
- Мобильные приложения предоставляют прямой канал связи с вашими клиентами.
Мобильное приложение находится на устройстве пользователя, а это значит, что оно всегда рядом, напоминая им о вашем бренде, даже если они не активно с ним работают.
- Мобильные приложения имеют функциональность, даже когда они находятся в автономном режиме.
Это главное преимущество перед мобильными веб-сайтами, поскольку ваши клиенты могут получать доступ к информации в вашем приложении, даже если они не подключены к интернету.
Вы можете создавать меню, карты, списки продуктов, подкасты, игры, библиотеки с практическими рекомендациями, руководства, видео, списки чтения — нет никаких реальных ограничений для автономной информации, которую вы можете вставить в свое приложение.
В современном мире, управляемом мобильными устройствами, вопрос для малого бизнеса не должен заключаться в том, стоит ли создавать мобильный веб-сайт или мобильное приложение; вопрос заключается в том, как вы можете интегрировать свой бизнес в высокоэффективное мобильное присутствие, которое продвигает ваши маркетинговые цели.
На наш взгляд, мобильное приложение и мобильный сайт это две разные ниши решающие разные задачи. Мобильная версия сайта ориентируется на аудиторию, которая только ищет что-то, или пользуется сервисами время от времени. Мобильное же приложение нужно тем кто пользуется чем-то регулярно.
Благодаря мобильному веб-сайту, позволяющему расширить сферу вашей деятельности в сфере воронки, например информированию и обучению, и мобильному приложению, способствующему достижению более низких целей (конверсия, вовлечение, лояльность клиентов), ваш малый бизнес будет на голову выше конкурентов.
Что вы используете в своем малом бизнесе мобильного маркетинга? Сайт с адаптивным дизайном? Мобильный сайт? Мобильное приложение? Дайте нам знать, что работает у вас.
Источник: spark.ru