Если вы когда-нибудь разрабатывали бизнес-план для своей организации, то знаете, насколько трудоемкий этот процесс. Существует множество факторов, которые стоит рассмотреть и вы можете легко упустить что-то значимое. Поэтому вам может пригодиться модель бизнес-мотивации (The Business Motivation Model). Это инструмент, который поможет оптимизировать план.
Одна из самых необходимых черт любого бизнес-плана — гибкость. Модель бизнес-мотивации позволит вам исследовать внешние и внутренние факторы, а затем скорректировать план соответствующим образом.
О модели
Эта модель была разработана в конце 1990-х некоммерческой консалтинговой фирмой Business Rules Group. Цель модели — помочь людям подготовить бизнес-план в упорядоченной, эффективной и хорошо организованной манере.
Мотивация команды: модель «бизнес внутри бизнеса».
Говоря проще, модель поможет бизнесмену задуматься о том, зачем он создает бизнес-план, определить ключевые моменты, которые стоит включить и понять, какие факторы взаимодействуют друг с другом.
Модель состоит из четырех элементов:
- Завершение. Это то, чего вы хотите достичь при помощи своего плана. Завершение состоит из видения, целей и задач.
- Средства. Они описывают, как именно вы собираетесь достичь своих целей (завершения). Включают миссию, общую стратегию, политику и правила компании.
- Факторы влияния. Здесь вы оцениваете влияние людей и обстоятельств внутри и снаружи организации, которые могут затронуть средства и завершение.
- Оценка. Здесь вы оцениваете факторы влияния, после чего корректируете элементы завершения и средств соответствующим образом.
Рассмотрим каждый элемент подробнее.
Завершение
Вы определяете свой финальный, желаемый результат. Можете начать с этого элемента, но более эффективной может быть работа над завершением и средствами одновременно.
- Видение. Начните с изложения концепции. Она должна выразить то, чего ваша компания хочет делать или чем хочет стать в долгосрочной перспективе.
- Цели и задачи. В модели бизнес-мотивации цель является скорее качественной (чем количественной), общей (чем специфической) и непрерывной. Задачи должны быть достижимыми и привязанными ко времени.
Средства
Как именно вы собираетесь достичь того, что прописали на стадии завершения?
- Ваша миссия. Цель миссии — определить, что должна делать компания каждый день, с утра до вечера. Это вектор, который будет вас направлять. Миссия должна содержать три элемента: действие, продукт и услуга, рынок и потребитель.
- Стратегия. Она является ключевым элементом для достижения долговременного успеха. Вы можете использовать модель ADL для этого.
- Директивы. Это правила и политика компании. Помните, что директивы могут нести как позитивное, так и негативное влияние. Они должны не ограничивать свободу ваших людей, а помогать им раскрывать свой потенциал и при этом оставаться осознанными относительно целей и задач.
Факторы влияния
Здесь вы должны оценить факторы влияния — людей и обстоятельств, которые могут затронуть стадии средств и завершения. Они могут быть внутренними и внешними.
БИЗНЕС ВО ВРЕМЯ ЛАНЧА #успех #мотивация #бизнес
- Ресурсы;
- Инфраструктура;
- Организационные ценности;
- Акционеры;
- Персонал;
- Организационная культура.
- Технологии;
- Потребители;
- Бизнес-окружение;
- Поставщики;
- Конкуренты;
- СМИ;
- Нормативные акты и законы;
- Политика государства.
Для того, чтобы определить эти факторы, воспользуйтесь моделью PEST.
Оценка
Когда вы определили все факторы влияния, пришло время оценить каждый из них. Выясните, как именно они затрагивают стадии средств и завершения. Используйте для этого модель SWOT: перечислите все факторы, а затем спросите себя, представляют ли они силу, слабость, возможности или угрозу для вас. После этого пересмотрите стадии средств и завершения — обновите их соответствующим образом.
Желаем вам удачи!
Советуем также прочитать:
- Сторителлинг
- Документы, которые должен иметь каждый
- Пять стадий модели изменений
- План персонального развития
- Анализ личных проектов
- Создание стратегической цели
- SWOT-анализ – эффективный инструмент разработки стратегии развития
- Моделирование бизнес-процессов: что это такое и зачем это нужно?
- Юнит-экономика: есть ли у вас жизнеспособная бизнес-модель?
- PEST-анализ: как внешняя среда влияет на процессы внутри компании
- Вдохновение и умение быстро приступать к делу
Источник: 4brain.ru
Business Mo модель мотивации
Модель мотивации бизнеса
Модель мотивации бизнеса (BMM ) в предприятии Архитектура предоставляет схему и структуру для организованной разработки, обмена информацией и управления бизнес-планами. В частности, модель мотивации бизнеса выполняет все следующие функции:
- определяет факторы, которые мотивируют разработку бизнес-планов;
- идентифицирует и определяет элементы бизнес-планов; и
- указывает, как все эти факторы и элементы взаимосвязаны.
История
Первоначально разработанный Группой бизнес-правил (BRG), в сентябре 2005 года Группа управления объектами (OMG) проголосовала принять модель мотивации бизнеса в качестве предмета запроса на комментарий (RFC). Это означало, что OMG была готова рассматривать модель мотивации бизнеса как спецификацию, которая должна быть принята OMG, при условии получения комментариев от любых заинтересованных сторон. Принятие в качестве спецификации OMG подразумевает, что модель мотивации бизнеса со временем будет представлена в Международной организации по стандартизации (ISO) в качестве стандарта.
В августе 2008 года версия 1.0 был выпущен OMG.
В мае 2015 года была выпущена версия 1.3 спецификации BMM, которая по состоянию на май 2015 года является последней стабильной версией.
Elements
«BMM фиксирует бизнес-требования в различных измерениях, чтобы точно определить и обосновать, почему бизнес хочет что-то делать, чего он стремится достичь, как он планирует достичь этого и как он оценивает результат ».
Основными элементами BMM являются:
- Концы: что (в отличие от того, как) предприятие хочет достичь
- Средство: как предприятие намеревается достичь его цели
- Директивы: правила и политики, которые ограничивают или регулируют доступные средства
- Влиятельные лица: могут вызывать изменения, которые влияют на организацию в использовании ее средств или достижении ее целей. Влиятельные лица нейтральны по определению.
- Оценка: суждение влиятельного лица, которое влияет на способность организации достигать своих целей или использовать свои средства.
Справочные стандарты
- Семантика бизнес-лексики и бизнес-правил (SBVR)
Другие связанные структуры:
См. Также
- Бизнес-модель
- i*
- Иерархия потребностей Маслоу
- Мотивация
- Язык разметки стратегии
Ссылки
Дополнительная литература
- Berkem, Birol (2008). «От модели мотивации бизнеса (BMM) к сервис-ориентированной архитектуре (SOA)». Журнал объектных технологий. 7 (8): 57–70. CiteSeerX10.1.1.180.3295.
- Феглар, Том; и другие. (2006). «Достижения в области анализа решений и системной инженерии для управления крупными предприятиями в нестабильном мире: интеграция преимуществ, возможностей, затрат и рисков (BOCR) с моделью бизнес-мотивации (BMM)». Журнал системной науки и системной инженерии. 15 (2): 141–153.
- Малик, Никлас (2009). «Модель мотивации бизнеса предприятия» (PDF). Полная документация по модели, версия 3. Заархивировано из оригинального (PDF) 2 апреля 2015 г.
- Малик, Ник (2009). «К модели мотивации предпринимательского бизнеса». Журнал «Архитектура». 19.
- Команда OMG, Б. М. М. (2006). «Спецификация модели бизнес-мотивации (БММ)». Технический отчет dtc / 06–08–03. Needham, Massachusetts: Object Management Group.
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с моделью бизнес-мотивации. |
- Модель бизнес-мотивации Управление бизнесом в нестабильном мире, версия 1.3, Business Rules Group (2007)
- От модели бизнес-мотивации к сервис-ориентированной архитектуре, Бирол Беркем, Журнал объектных технологий, том 7, № 8– (2008)
- Модель бизнес-мотивации. Управление в нестабильном мире, выпуск 1.3, сентябрь 2007 г.
Источник: alphapedia.ru
Модель бизнес-мотивации
Если вы когда-нибудь разрабатывали бизнес-план для своей организации, то знаете, насколько трудоемкий этот процесс. Существует множество факторов, которые стоит рассмотреть и вы можете легко упустить что-то значимое. Поэтому вам может пригодиться модель бизнес-мотивации (The Business Motivation Model). Это инструмент, который поможет оптимизировать план.
Одна из самых необходимых черт любого бизнес-плана — гибкость. Модель бизнес-мотивации позволит вам исследовать внешние и внутренние факторы, а затем скорректировать план соответствующим образом.
О модели
Эта модель была разработана в конце 1990-х некоммерческой консалтинговой фирмой Business Rules Group. Цель модели — помочь людям подготовить бизнес-план в упорядоченной, эффективной и хорошо организованной манере.
Говоря проще, модель поможет бизнесмену задуматься о том, зачем он создает бизнес-план, определить ключевые моменты, которые стоит включить и понять, какие факторы взаимодействуют друг с другом.
Модель состоит из четырех элементов:
- Завершение. Это то, чего вы хотите достичь при помощи своего плана. Завершение состоит из видения, целей и задач.
- Средства. Они описывают, как именно вы собираетесь достичь своих целей (завершения). Включают миссию, общую стратегию, политику и правила компании.
- Факторы влияния. Здесь вы оцениваете влияние людей и обстоятельств внутри и снаружи организации, которые могут затронуть средства и завершение.
- Оценка. Здесь вы оцениваете факторы влияния, после чего корректируете элементы завершения и средств соответствующим образом.
Рассмотрим каждый элемент подробнее.
Завершение
Вы определяете свой финальный, желаемый результат. Можете начать с этого элемента, но более эффективной может быть работа над завершением и средствами одновременно.
Для того, чтобы определить эти факторы, воспользуйтесь моделью PEST.
Оценка
Когда вы определили все факторы влияния, пришло время оценить каждый из них. Выясните, как именно они затрагивают стадии средств и завершения. Используйте для этого модель SWOT: перечислите все факторы, а затем спросите себя, представляют ли они силу, слабость, возможности или угрозу для вас. После этого пересмотрите стадии средств и завершения — обновите их соответствующим образом.
Источник: diplomilirist.ru