Модель монетизации бизнеса что это

Меня зовут Александр Горный, я директор по стратегии и анализу компании Mail.Ru Group, занимаюсь поиском проектов для инвестиций и запуском новых продуктов внутри компании. В свободное от работы время я веду блог #стартапдня – это самый популярный блог о стартапах на русском языке.

Что такое бизнес-модель и монетизация и зачем нужно строить бизнес-модели?

Бизнес-модель – это ответы на вопросы «кто что делает» и «кто кому и за что платит». Монетизация – это ответ на вопрос «кто и за что платит стартапу». Например, социальная сеть дает площадку общения пользователям и продает баннеры рекламодателям – это ее бизнес-модель, а продажа баннеров – это её монетизация. Приложение доставки еды передает заказы от пользователей ресторанам и развозит еду, когда она готова, пользователь платит за еду приложению, тот платит ресторану – это бизнес-модель. Приложение платит ресторану меньше, чем получил от клиента, разница – комиссия – это монетизация.

Модели монетизации и заработка для стартапа. Что такое бизнес модель?

Когда стартапу надо задумываться о монетизации и почему?

Задумываться о бизнес-модели надо сразу. Идея стартапа – это и есть в первую очередь идея бизнес-модели, проект без идеи монетизации – хобби, а не стартап.

Кто должен заниматься формированием бизнес-модели?

Надо понимать, что в любом случае ответственность за бизнес-модель всегда несет основатель. Ментор, инвестор или советник может помочь, но и формирование модели и финальное решение на основателе.

Как строить бизнес модель? С чего начать?

Вот 5 самых важных вопросов, которые надо себе задать, начиная строить бизнес-модель:
1. Какую пользу получает пользователь или клиент?
Например, более дешевый или более качественный товар.
2. Согласен ли он платить за эту пользу?
Да, на примере аналогичного товара или другой страны мы видим, что людям это интересно.
3. Кому он сейчас платит те деньги, которые отдаст вам?
Пользователи Uber раньше платили таксопаркам. Пользователи Airbnb раньше платили гостиницам.
4. Захочет ли он второй раз воспользоваться вашим сервисом?
Пользователи такси – да, это частотная услуга. Пользователи сервиса по перепродаже квартир – нет, она случается один-два раза в жизни.
5. Что помешает конкуренту скопировать ваш сервис?
Лучший ответ – сетевой эффект, когда качество сервиса улучшается от числа пользователей. Бесполезно создавать новую социальную сеть, аналогичную ВК, она никому не нужна, все друзья в старой.

Ответьте на эти вопросы – это и есть ваш план.

От чего зависит бизнес-модель?

Бизнес-моделей в мире тысячи и все они в чем-то уникальны. Вариантов классификации тоже много. Я бы предложил два основных критерия. Проще всего разделить бизнесы в зависимости от того, кто покупатель товара или услуги. B2B, или business to business, – это когда вы продаете компаниям.

B2C, или business to customer – когда вы как компания продаете клиентам, обычным людям. C2C, или customer to customer, – когда обычный человек продает другому такому же обычному человеку. На сайте бесплатных объявлений Avito люди продают вещи другим людям – это C2C, в поисковике Google люди получают информацию от сервиса – это B2C, 1C автоматизирует предприятия – это B2B. Второй важный критерий любого бизнеса – посредник ли он, как сервис Airbnb, который позволяет обычным людям сдавать квартиры другим людям, или создает ценность сам, как обычная сеть отелей. Это основное, что надо принимать во внимание, формируя бизнес-модель.

Читайте также:  Карьера бизнес в Симс 4 этапы

Проверка гипотез по монетизации – почему это важно?

Стартап – это бизнес в условиях высокой неопределенности. Если основатель все заранее знает, значит, кто-то его продукт уже делал, значит это повторение типичного бизнеса, а не стартап. В еще одной новой автомойке нет никакого неопределенности. Поэтому при запуске по-настоящему нового продукта всегда неизвестно, как его воспримут потребители или партнеры.

Важно это проверить как можно раньше. Чем больше вы вложили в разработку того, что никому не нужно, тем больше потеряли времени, сил и денег.

Когда и как быстро и недорого проверить свои гипотезы по монетизации?

Продавайте продукт с самого первого дня. Даже если он не до конца готов – все равно рекламируйте его как настоящий, продайте до самого конца, до получения денег и только тут уже можете признаться себе, что первая версия будет через полгода, а пока придется работать и ждать. Денег пока, конечно, не берите.

Иначе выйдет такая ситуация: вы продавали, продавали слона, человек готов купить, принес деньги, и тут вы ему говорите – слона нет, ждите полгода. Вот эти деньги, которые он принес, брать пока не надо. Главное – не надо бояться и ждать, когда продукт будет совсем готов.

Например, если ваша услуга – автоматизация чего-либо, попробуйте продать ручное исполнение этого «чего-либо» по той цене, по которой планируете потом автоматизировать. Клиенту в конечном итоге все равно, кто делает его работу – компьютер или человек. А вы так сразу протестируете, готовы ли потребители платить.

Основные ошибки, которые делают, формируя бизнес-модель

Главная ошибка – нарисовать бизнес-модель и уверенно делать продукт на основании своего чутья и веры в успех, при этом не проверяя ее на живых людях и клиентах. Через год-два-три наступает время проверки, проект проваливается и куча времени оказывается на свалке. Если вы проверяете гипотезы сразу, то серьезно ошибиться невозможно.

Самая универсальная модель – классифайд. Посредник выкладывает на едином сайте предложения поставщиков и привлекает клиентов. Пользователь получает огромный выбор в едином интерфейсе, поставщики – новых клиентов, посредник – комиссию с каждой продажи. Так работает Airbnb – сервис для съема квартир или Pandao и Aliexpress – сайты для покупки товаров из Китая.

Иногда посредник берет на себя контроль за исполнением заказа, вводит стандарты качества и требует от исполнителей единообразия – так работает сервисы заказа такси Uber или Ситимобил или Qlean в уборке квартир. Вместо выбора клиенты получают всегда хорошую и стандартую услугу. Эта модель обычна называется просто – Uber.

Что и где почитать об этом подробнее
http://startupoftheday.ru

И в завершение

Мир сейчас очень хороший и богатый. В стартапах XV века человек рисковал жизнью, не угадал – погиб или как минимум окончательно и бесповоротно разорился. В XXI веке стартап стал беспроигрышной лотереей. Основатель не рискует абсолютно ничем, не получилось – ничего страшного, это были веселые три года, работа в найме по-прежнему доступна, потерь нет никаких.

Зато потенциальный успех несопоставим со всем, что можно сделать в обычном офисе. Пробуйте!

Читайте также:  Изготовление гробов как бизнес форум

Вопросы для самопроверки:
— Какую пользу получает пользователь или клиент?
— Согласен ли он платить за эту пользу?
— Кому он сейчас платит те деньги, которые отдаст вам?
— Захочет ли он второй раз воспользоваться вашим сервисом?
— Что помешает конкуренту скопировать ваш сервис?

Поделиться ссылкой —

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ В БЕСПЛАТНОМ ОНЛАЙН-АКСЕЛЕРАТОРЕ, СОЗДАЙТЕ СТАРТАП ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА И ПОЛУЧИТЕ ИНВЕСТИЦИИ

Источник: 1va.vc

Монетизация стартапа: 7 лучших моделей

Лучшие способы монетизации бизнеса и раскрутка стартапов в сети

Лучшие способы монетизации бизнеса и раскрутка стартапов в сети

У каждой модели монетизации контента в интернете есть свои существенные преимущества, определенные характеристики и небольшие или большие недостатки. Во всем этом следует разобраться перед тем, как включать выбранную модель настройки рекламы в свой план раскрутки и монетизации стартапа.

Что выбрать Freemium или F2P?

Эти две модели очень похожи. Многие даже не выделяют их в отдельные категории. Суть одна и та же — базовые функции предоставляются бесплатно, а за добавочные расширения и получение новых возможностей нужно платить. Подходят такие методы монетизации сайта знакомств, интернет досок объявлений, различных мессенджеров, ряда сервисов, связанных с IP телефонией.

У данной модели имеется существенный недостаток: чтобы подключить модель, надо уже иметь аудиторию пользователей, как минимум, в 1 миллион человек. Поскольку не все захотят платить. Вариативный способ — в месте оплаты происходит продажа рекламного блока на сайте. Средняя конверсия сайта такой модели может выдавать показатель 1-3%.

Лучше всего Фримиум используется в играх и приложениях, социальных сетях, а также поисковыми сервисами для показа контекстной рекламы. В этом варианте должна быть продумана работа по удержанию игроков или пользователей, по расширению целевой аудитории. Все, за что посетители обязаны будут платить, должно обладать для них реальной ценностью. Об этом тоже надо подумать заранее.

В игровых проектах часто вводится дополнительные виды монетизации площадок — так называемая, «игровая валюта». Это возможность слегка запутать игроков. Они, вроде как, приобретают дополнительный функционал за придуманную валюту, но ее уже надо покупать, внеся реальные деньги на счет компании поставщика игровых или сетевых услуг.

Freemium или F2P

Оформление подписки или Subscription

  • актуальность тематики, соответствие духу времени;
  • реальная ценность, понятная пользователям;
  • востребованность целевой аудиторией.

Монетизации посетителей на подписках подходит под проекты содержащие аналитическую информацию и ориентированные на специфическую аудиторию. Иными словами, финансовые, банковские, экономические проекты, площадки для трейдинга. Не менее интересна модель окажется для рекрутинговых или кадровых агентств и для развлекательных онлайн порталов.

Соискатели хорошо оплачиваемых должностей готовы раскошелиться и на размещение резюме на сайте с высокой репутацией, и на его продвижение с помощью контекстной рекламы. А работодатели — за доступ к базе резюме пользователей. Последний предоставляется на ограниченный срок.

Касательно развлекательных порталов в интернете, они действуют по двум разных схемам. Одни существуют за счет оформления подписки на определенное время, позволяющей смотреть или слушать высококачественный контент. Другие просто размещают рекламные блоки на страницах сайта. Весь адаптивный контент на сайте при этом бесплатный.

Оформление подписки или Subscription

Транзакционная модель

Транзакционная модель будет выгодной лишь в случае ежегодного оборота в 150 тысяч долларов и выше. Иначе увеличивается размер комиссии, выплачиваемой компании, занимающей позицию посредника. Эти способы получения прибыли подходит для бирж, где поставщики находят своих покупателей и наоборот. Комиссия снимается в рамках 5-10%. При этом, больше платить вынуждены именно поставщики.

Читайте также:  Какой бизнес у российских звезд

Платежные порталы также используют подобную модель обогащения. Комиссия здесь варьируется от 1% до 5%, иногда более того. Самыми нашумевшими примерами такого способа получения прибыли могут послужить Webmoney, PayPal, Robokassa.

В этой модели главное точно рассчитать размер комиссии. Если она будет слишком мала, то пользователей будет больше, но доход может оказаться недостаточным, чтобы извлекать прибыль. Если комиссию слишком повысить, то можно потерять изрядную часть клиентов, от чего прибыльность компании не возрастет, а, скорее, уменьшится в разы.

Рекламный метод получения прибыли

Рекламные блоки — излюбленный способ монетизации среди отечественных стартапов. Капиталовложения в закупку рекламы от рекламодателя минимальны, действуют блоки в автоматическом, заданном ранее режиме, а доход от рекламы на информационном портале появляется буквально с первых часов запуска. Такой вариант действенен для поставщиков информации или «лидогенераторов», а также для площадок, разрабатывающих популярные темы.

Юридические веб-сайты, косметологические и медицинские порталы, страховые, банковские и кредитные площадки — это примеры лидогенераторов. Яндекс и ему подобные — популярные сервисы баннерной рекламы для вебмастеров с целевой аудиторией, насчитывающей миллионы посетителей, где среди контента наиболее востребованной тематики постоянно висят рекламные блоки.

Доходность от такого метода небольшая. Зато прибыль от новостного сайта получается легко, быстро и прогнозируемо. Имеются и недостатки. Контекстная реклама для бизнеса может оказаться сезонной. Ее не все любят.

А перегруз рекламными блоками страницы может отпугнуть пользователей от ресурса.

Рекламный метод получения прибыли

Продажа и перепродажа

B2P или «купи один раз» — это модель, связанная с продажей продукта. Используют такой метод монетизации трафика обычно игровые порталы. Назначают цену, за которую ты можешь выкупить игру полностью и уже не вспоминать о назойливой рекламе или дополнительных денежных сборах. Этим же способом пользуются сайты недвижимости, продажи авто и другого товара.

Перепродажа заключается в приобретении стоящего продукта по низкой цене и продаже его по более высокой. К сожалению, такая модель предполагает низкий маржинальный доход и достаточно высокую конкуренцию. Но прибыль поступает стабильно, без особых скачков. Такой моделью рекомендуется пользоваться только в отдельных случаях. Она не подходит для постоянного и качественного развития предприятия.

Смешанная модель

Самым выгодным во всех отношениях может оказаться смешение разных моделей монетизации проекта. Для этого нужно только определить для себя реальные возможности увеличения прибыли и развития бизнеса в том или ином случае. Рекламные модели cpc cpa можно трансформировать, менять, расширять. Лимит здесь — только отсутствие или ограничение собственного воображения и денежного капитала для запуска проекта.

Ирина Леонова

Ирина Леонова

Ирина является автором множества статей и публикаций на тему интернет-рекламы, маркетинга, монетизации и продвижения сайтов с более чем 10-летним опытом. Благодаря консультациям, разговорам, публикациям, обучению и наставничеству, она пишет качественные статьи и публикации.

Похожие статьи

Мобильная рекламная сеть: лучшая монетизация приложения

Мобильные рекламные сети — эффективная монетизация приложения

Действующим и эффективным способом монетизации приложений является мобильная реклама.

Создание информационного сайта для заработка: виды монетизации

Как заработать на информационных сайтах — принципы монетизации

Ни для кого не секрет, что Интернет предоставляет отличные возможности для заработка.

Доход вебмастера: развлекательные сайты для взрослых

Заработок вебмастера — как заработать на сайте для взрослых?

Существует множество способов заработка на adult-сайтах, поскольку это одна из наиболее популярных тематик.

Источник: adbutton.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин