При разработке модели бизнеса в ходе обратного и прямого реинжинирига необходимо создать 2 модели фирмы, а именно внешнюю и внутреннюю модель.
Внешняя модель описывает фирму и внешний для нее мир, т.е. бизнес и его окружение. Бизнес состоит из всех относящихся к делу бизнес-процессов, а влияние окружения состоит из клиентов, партнеров, поставщиков, которые принимают участие в этих процессах.
В предлагаемом подходе процессы моделируются при помощи прецедентов, а окружение – при помощи так называемых действующих лиц, называемых субъектами.
Прецедент – наличие потока действий (потоки событий).
Внешняя модель называется также П-модель, т.е. прецедент-модель.
П-модель показывает как внешнее окружение взаимодействует с бизнесом, т.е. как отдельные субъекты общаются с бизнесом посредством прецедентов (действий).
П-модель описывает бизнес, так как он виден извне. Поэтому структуры внутри бизнеса, которые не видимы для субъектов, не следует описывать в П-модели.
5. Модель бизнеса. Объекты бизнес окружения. Оргструктура.
Чтобы придать П-модели большую глубину составляется детальное описание каждого прецендента. При этом указывается, как преценденыт взаимодействуют с субъектами.
Внутренняя модель описывает как строится каждый бизнес-процесс из различных внутренних процессов и какие ресурсы он использует. Внутренние модели используют объекты, соответствующие рабочим задачам и объекты, соответствующие предметам бизнеса.
Используется 2 вида внутренних моделей:
— идеальная – модель, не учитывающая как фирма должна реализоваться на практике (не учитываются географические условия);
— реальная – модель, учитывающая все условия (квалификацию, образование и т.д.).
Строится сначала идеальная, а потом реальная модель.
1) интерфейсные объекты, которые представляют в бизнесе операции, каждая из которых должна выполняться одним и тем же ресурсом. Эта задача включает взаимодействие с окружением бизнеса.
Интерфейсный объект может участвовать в несложных прецедентах. Часть бизнеса, имеющая непосредственный контакт с внешним миром, и представляет из себя интерфейсный объект.
2) управляющие объекты такие, как интерфейсные представляют операции в бизнесе, однако различие между ними состоит в том, что эти операции не имеют непосредственного контакта с окружением бизнеса. Эти объекты активны и управляют или принимают участие в процессе управления при обработке.
3) объекты-сущности. Они представляют собой такие сущности как продукция, предметы, обрабатываемые бизнесом. Объекты-сущности могут участвовать в нескольких прецедентах. В отличие от предыдущих двух объектов, объекты-сущности представляют собой сущности, не являющиеся человеческими или техническими ресурсами (выпускаемая продукция, заказы и т.д.).
Внутреннюю модель называют О-модель (объект-модель). При ее описании объекты представляют участников процессов и различного рода сущность, а именно продукцию, задачи, которые используются в ходе выполнения процессов.
Современные нотации описания бизнес-процессов
Источник: studopedia.su
Модель описывающая бизнес и его окружение это
76. Модель, которая адаптирует идеальную модель к реальным условиям бизнеса, — это __________________ объектная модель.
• реальная
77. Модель, которая включает только те объекты, которые необходимы для выполнения прецедентов, — это __________________ объектная модель.
• идеальная
78. Модель, которая идентифицирует и определяет бизнес-функции и организационные единицы (исполнителей функций), — это:
• предварительная бизнес-модель
79. Модель, которая описывает бизнес компании и его окружение, — это:
• внешняя модель бизнеса
80. Модель, которая описывает окружающую среду компании и ее взаимодействие с этой средой — это:
• модель бизнеса
81. Модель, которая описывает, как строится каждый бизнес-процесс из внутренних процессов (рабочих задач) и какие ресурсы он использует, — это:
• внутренняя модель бизнеса
82. Модель, которая показывает, как взаимодействующие объекты выполняют прецедент, — это:
• диаграмма взаимодействий
83. На тактическом уровне управления для оптимизации выполнения бизнес-процессов требуется применение
• информационных систем управления
84. Набор операций для класса объектов, показывает, как экземпляры других классов могут посылать стимулы экземплярам данного класса, — это:
• протокол класса
85. Наиболее грубой ошибкой при проведении реинжиниринга является:
• попытка компании улучшить процесс, вместо его перепроектирования
86. Наибольший импульс на улучшение бизнеса компании исходит от:
• клиентов
87. Наращивание деловой активности компании; достижение наивысшей производительности; освоение новых видов продукции, техники и технологии — это стратегическая цель следующей функциональной подсистемы компании .
• производство
88. Не относится к этапу проекта по реинжинирингу
• бета-тестирование
89. Не является целью реинжиниринга
• усовершенствование технологии производства
90. Неверным является утверждение: «К последствиям реинжинирига относится»:
• изменяется традиционная структура компании от «плоской» к многоуровневой
Источник: oltest.ru
Внешняя модель бизнес-системы
Внешняя модель – прецедент-модель (П-модель). Она описывает бизнес и его окружение, предприятие в целом и его внешний мир (сегмент рынка), а также процессы, которые удовлетворяют интересы клиентов и интересы вне предприятия. Процессы моделируются при помощи прецедентов (вариантов использования), а окружение моделируется при помощи так называемых действующих лиц или субъектов.
П-модель показывает, как внешнее окружение взаимодействует с бизнесом, т.е. как отдельные субъекты общаются с бизнесом посредством прецедентов. П-модель описывает бизнес так, как он виден извне, т.е. так, как он воспринимается теми, кто хочет его использовать. Следовательно, структуры внутри бизнеса, которые невидимы для субъектов, не следует описывать в П-модели. П-модель представляет собой, по сути дела, диаграмму прецедентов UML. Чтобы создать корректную модель бизнеса, важно очертить его окружение, в котором присутствуют клиенты, и именно они накладывают на бизнес наиболее существенные требования.
Субъект обозначает роль, которую кто-то или что-то может играть по отношению к бизнесу. В рассматриваемых моделях окружение представлено субъектами. Субъекты обозначают все то в окружении, что взаимодействует с бизнесом, и подлежит моделированию. Например, это клиенты, поставщики или партнеры. Субъектов можно разделить на две группы: человеческие и технические.
Например, компьютерная система другой компании может быть представлена как технический субъект. С другой стороны, работников моделируемого предприятия или его технику не следует рассматривать как субъекты, так как они являются неотъемлемой частью самого бизнеса, т.е. они представляют собой ресурсы, которые используются для выполнения задач системой.
Важно понимать, что субъект представляет собой абстракцию кого-либо или чего-либо, использующего бизнес. Субъект может представлять различные виды явлений в окружении предприятия. Не следует путать реальных людей с субъектами. Реальная личность, в отличие от субъекта, может играть несколько ролей в бизнес-системе: конкретный человек может быть и посетителем, и одним из поставщиков ресторана.
Прецедент, в данном случае – это последовательность транзакций в системе, выполняемых для получения измеримой потребительской ценности для некоторого индивидуального субъекта бизнес-системы.
Индивидуальный субъект. Это понятие упрощает нахождение правильных прецедентов, т.е. позволяет избегать слишком сложных прецедентов. Рассмотрение прецедента следует начинать с индивидуальных субъектов – с экземпляров действующих лиц.
Например, при моделировании предприятия, специализирующегося на продаже некоторой продукции, необходимо осознавать, что субъект, названный «клиент», на самом деле представляет трех различных клиентов. Во-первых, простого потребителя продукции (каких много); во-вторых, покупателя продукции, т.е. кого-то, кто разбирается в закупках, но не обязательно знает, для чего используется продукция; и, в-третьих, того, кто может компетентно судить о продукции в сравнении с конкурирующими продуктами. Каждый из этих случаев требует отдельного прецедента, так как субъекты играют в них различные роли по отношению к системе.
Измеримая потребительская ценность. Эти слова служат ключом для выбора не слишком детального уровня прецедента. Должна быть предусмотрена возможность оценить эффективность прецедента в терминах цены или трудоемкости. Например, обращение в банк за кредитом имеет ценность для клиента банка.
Транзакция – это неделимое множество действий, которые или выполняются все целиком, или не выполняются вообще. Она запускается при получении системой стимула от субъекта или при наступлении определенного момента времени. Транзакция состоит из набора действий, решений и передачи стимулов некоторому субъекту (субъектам).
Следует различать класс прецедентов и экземпляр прецедента. Класс прецедентов определяется его описанием, а экземпляр прецедента – действиями, которые выполняются, когда поток событий, соответствующий описанию прецедента, проходит через систему. Класс прецедентов может содержать несколько альтернативных путей через систему, но экземпляр следует только одному из них.
При описании модели нужно иметь возможность говорить как об общих характеристиках некоторого типа субъектов, так и об уникальных характеристиках конкретного субъекта. Другими словами, надо иметь возможность различать класс субъектов и экземпляр субъекта. В модели конкретные люди являются не классами, а экземплярами некоторого класса.
Субъект (класс) представляет собой роль, которую реальные люди могут играть. Один человек может играть несколько ролей, т.е. реализовывать несколько классов. Субъекты взаимодействуют с системой, посылая стимулы. Чтобы лучше понять субъект, необходимо знать, в каком прецеденте он участвует. В П-модели это указывается отношениями между субъектом и прецедентом.
Чтобы придать П-модели большую глубину, составляются детальные описания каждого прецедента. Следует не просто описывать поток событий в прецеденте, но и то, как он взаимодействуют с окружением, т.е. с субъектами. Таким образом, прецедент это такая «машина состояний-событий», в которой состояние экземпляра прецедента представляет, какие стимулы могут быть получены следующими прецедентами и какие стимулы могут вызвать переход в другое состояние, после завершения транзакции. Экземпляр прецедента, будучи инициированным, может пройти через некоторое количество состояний до того, как он завершится.
Цель П-модели – внешнее представление системы. Это означает, что модель предназначена в первую очередь для заказчиков и пользователей системы, а не для тех, кто ее реализует. Учитывая вышеизложенное, необходимо помнить, что надо и чего не надо показывать в П-модели [97]:
— В модели не показывается коммуникация между потоками событий. Таким образом, экземпляры прецедента не могут общаться друг с другом, иначе пришлось бы описывать интерфейс между ними.
— Экземпляры одного или различных классов прецедентов, очевидно, будут влиять в бизнесе друг на друга. Конечно, такие отношения очень важны, но они показывают детали внутренней работы бизнеса, не интересные людям, для которых предназначена П-модель. Следовательно, эти влияния будут показаны во внутренней модели.
— В П-модели не показывается параллельность хода событий. Предполагается, что прецедент интерпретируется как один экземпляр и одна транзакция в каждый промежуток времени. Следовательно, транзакции прецедентов описываются так, как если бы они были неделимыми и последовательными.
— В соответствии со всем сказанным выше, в П-модели показываются только отношения классов.
П-модель – хорошее средство как для описания требований к бизнесу, так и для представления наглядной картины того, что бизнес выполняет. Тем не менее, П-модель не дает ясной картины о внутреннем устройстве бизнеса. Она ничего не говорит о том, как различные виды деятельности реализуют бизнес-процессы, как эти виды деятельности связываются вместе в цепочки процессов, какой вид ресурсов должен использоваться для реализации того или иного вида деятельности и т. д.
П-модель иллюстрирует функции бизнеса, его окружение и бизнес-процессы, которые он предлагает внешнему миру. Для более полного понимания бизнеса требуется описание его более полное чем то, которое дается П-моделью.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru