2. Скачивайте бесплатные модели и бюджеты без ограничений.
Модель + помощь аналитика
Финансовая модель бесплатно
Помощь аналитика в нашем офисе или онлайн
Ввод исходных данных
Анализ результатов
Рекомендации по улучшению проекта
Анализ рисков
Адаптация файла «на лету»
Почти готово.
Как с Вами связаться?
Расширенные версии
Срок реализации проекта — от 1 квартала до 10 лет
Буллет-кредит
Кредит с графиком погашения
Отдельная модель для проектов без жилой, а только с коммерческой недвижимостью
Приоритетная поддержка пользователей
Годовой доступ ко всем обновлениям коммерческих версий в пакете
Почти готово.
Как с Вами связаться?
Финансовая модель строительства: как она выглядит
Предыдущая
Финансовые модели BRP ADVICE в цифрах
Более 20 000
пользователей финансовых моделей BRP ADVICE.
В 17 странах
в России, Швейцарии, Бельгии и других странах используют финансовые модели BRP ADVICE.
5 бесплатных
профессиональных финансовых моделей и бюджетов
КАК ОБЫЧНЫЙ РАБОЧИЙ стал владельцем СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ , Строительный бизнес
Более ₽700 млрд
бюджет проектов, рассчитанных в стенах BRP ADVICE
Финансовая модель бесплатно. И к ней инструкция!
Шаг 1. Подготовьтесь к работе
Зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы скачать финансовую модель бесплатно. Мы позвоним вам в течение 1 рабочего дня и отправим файл-модель на электронную почту.
Откройте файл-модель. Для работы вам потребуется:
a. Excel 2010 или новее для Windows
b. или Excel 2011 или новее для Mac OS.
Шаг 2. Внесите исходные данные
Откройте лист “Предпосылки”. Это ваш основной лист для ввода исходных данных.
Необходимо внести предположения, прогнозы, исходные данные в ячейки, фон которых светло-синего цвета. Не изменяйте никакие другие ячейки, если вы не знаете финансовое моделирование.
Если в ячейке должна быть цена, затраты или иной аналогичный показатель, достаточно указать само значение. Дополнительно к числу указывать валюту не нужно. Например, для цены:
Правильно – 5.
Неправильно – 5 марсианских монет.
Если вы вводите в ячейку десятичную дробь и потом не видите в ячейке дробную часть, измените формат ячейки так, чтобы видеть больше знаков после запятой.
Задача со звездочкой. Откройте лист “Сценарии” и внесите возможные отклонения для оптимистичного и пессимистичного сценариев. Например, если при хорошем развитии событий цена может быть на 5% выше, укажите в соответствующей ячейке 5%.
Шаг 3. Проанализируйте результаты
Вы заполнили лист “Предпосылки”?
Тогда откройте лист “Отчет”. На этом листе собраны все ключевые результаты по проекту.
Посмотрите на результаты проекта. Вы можете изменять предпосылки, это будет приводить к мгновенному обновлению результатов на листе “Отчет”.
В файле осталось множество листов, которые вы пока не задействовали. В основном, это листы для проведения подробных расчетов. На этих листах вы можете узнать, как получилось каждое из чисел, указанных в отчете.
Круглый стол «Управление бизнес процессами строительной компании». РСН-2022
Типовые требования к финансовым моделям
Есть множество стандартов финансового моделирования.
Но есть и самые важные требования к финансовой модели, они указаны ниже.
Распространяется типовая финансовая модель бесплатно и полностью соответствует таким требованиям.
- Гибкие временные предпосылки. Проекты часто переносятся и затягиваются, на это накладывается сезонность, даты налоговых платежей и многое другое. Быстрый пересчет модели с учетом новых сроков – это то, что позволяет держать руку на пульсе и не работать по устаревшим лекалам.
- Гибкая структура финансирования проекта. Расчет привлечения и погашения финансирования должен происходить автоматически. Иначе при очередном срочном пересчете проекта недостаток капитала останется незамеченным, и весь проект станет неверным.
- Гибкие параметры текущей деятельности. Что, если цены будут ниже? Что, если затраты будут выше? Что, если изменится ассортимент продаж? Что, если придется индексировать зарплаты? Что, если правительство опять решит поменяет налоги? Все эти параметры в финансовой модели должны легко изменяться, а обновленный расчет готовиться автоматически.
- Хорошая структура финансовой модели: отдельные листы для исходных данных, расчетов и отчетов.
- Подробный расчет каждого показателя. Продажи каждого продукта в любом периоде, общие продажи. Так же с затратами и другими показателями.
- Расчет инвестиционной эффективности (dcf-моделирование). Самые распространенные показатели инвестиционной оценки: NPV, IRR, простой и дисконтированный период окупаемости. А также MIRR сезонных проектов и CapRate для управления недвижимостью.
- Расчет текущей эффективности: маржинальность, рентабельность, платежеспособность, ликвидность, долговая нагрузка.
- Полный комплект финансовой отчетности: отчет о движении денежных средств (БДДС), отчет о прибылях и убытках (о финансовых результатах, БДР), баланс (бюджет активов и пассивов).
- В проекте не используется программный код, который может быть заблокирован на компьютере другого пользователя. Если без кода не обойтись, то все VBA-программирование должно быть обосновано и подробно описано в приложении к модели на уровне “макросы для чайников”.
- Проект не содержит циклических ссылок, так как они могут привести к неработоспособности всей модели.
- Все расчеты по проекту последовательны и прозрачны, аудитор может легко проверить логику расчетов.
- В модели не должно быть скрытых листов, строк или столбцов даже для вспомогательных расчетов.
- В финансовой модели представлена информация о порядке и структуре расчетов.
- В проекте заложен анализ «что-если»: автоматический расчет развития негативного и оптимистичного сценариев позволяет оценивать риски проекта.
Источник: brpadvice.ru
Какова идеальная модель строительного бизнеса?
Строительный бизнес продолжает оставаться одним из самых привлекательных с экономической точки зрения направлений инвестирования капитала. Вложения в открытие собственной строительной компании уже через пару лет приносят 100-150% прибыли, и с каждым годом рентабельность такого бизнеса только повышается.
Но есть одно условие — построение такой модели функционирования компании, при которой все виды ресурсов бы использовались максимально эффективно и рационально, а компания была всегда обеспечена новыми заказами. Начнём рассмотрение вопроса с политики привлечения новых заказов.
Рентабельная работа строительного бизнеса возможна только при том условии, что ни один день, ни один час компания не будет простаивать. Время — деньги. Потерянное время — упущенная выгода и понесённые постоянные расходы. Вот почему так важно найти способ всегда вовремя получать новые заказы, сразу же по мере сдачи предыдущих, уже выполненных работ заказчикам.
Настоящим рогом изобилия для застройщиков являются крупные тендеры по строительству и строительным работам. На них нередко разыгрываются такие заказы, о выполнении которых мечтает каждая строительная организация — масштабные, рентабельные, интересные и несущие пользу обществу.
Одними из самых «сладких» заказов является возведение объектов капитального строительства по заказу властей, государственных предприятий, общественных организаций. Всё, что финансируется из бюджета, обычно финансируется щедро и строго согласно установленному графику, без задержек и просрочек платежей.
Однако наличие хороших заказов — далеко не единственное условие рентабельной работы строительной организации. Чтобы она имела возможность получать от своей работы солидную прибыль, необходимо одновременно с наращиванием доходов (выполнением прибыльных заказов), стремиться снижать расходы.
Причём касается это всех без исключения статей затрат — начиная от содержания административных зданий в чистоте и заканчивая обслуживанием и эксплуатацией тяжёлой строительной техники. Практика показывает, что наибольшие резервы экономии кроются именно в статье «обслуживание и эксплуатация машин и оборудования».
Большинство строительных организаций сегодня имеет устаревший парк техники специального назначения, которая является очень ресурсоёмкой. Потребляя много топлива, требуя постоянного контроля технического состояния, техосмотров, текущих и капитальных ремонтов, а также замены запасных частей, старые строительные машины только тянут бизнес на дно.
От такой морально устаревшей техники лучше сразу избавляться, меняя её на более новые, технически совершенные механизмы. Достаточно большие возможности экономии затрат кроются также в статье «заработная плата персонала».
Как показывает опыт работы крупных отечественных и иностранных застройщиков, не всегда целесообразно использовать «свой» труд — иногда выгоднее привлекать для выполнения определённых участков работ специалистов со стороны. Так обходится дешевле, да и качество работы выше. Профильные специалисты выполняют свою договорную работу быстро, качественно, подходят к ней ответственно, потому что хорошо мотивированы на результат. Штатные специалисты не всегда имеют нужный энтузиазм и рвение, что, увы, отражается не только на скорости, но и на качестве строительно-монтажных, земляных и иных работ. Чаще всего прогрессивные застройщики передают на аутсорсинг геодезию местности, снос и демонтаж старых зданий, земляные работы, проектирование и прокладку коммуникаций, вертикальную планировку участка, монтаж ливневой сточной канализации и иные участки работ, требующие узкоспециализированных знаний и навыков.
На правах рекламы
Количество просмотров: 3869
Источник: www.brainity.moscow
Финансовая модель строительства
Финансовая модель строительства — это таблица, которая позволяет создать зависимость всех расходов и доходов, оценить финансовую эффективность проекта. Для этого используются формулы и показатели, которые позволяют сформировать зависимость показателей расходов от доходов и текущей экономической ситуации на рынке. Финансовое моделирование необходимо при проектах любого масштаба. Есть множество причин, по которым шаблон упростит жизнь компании-застройщику.
Как выглядит финансовая модель проекта
Прежде всего, финансовая модель проекта строится в системе «Финоко». Это удобно, так как программа работает с расчетами, и может сама посчитать расходы по заданным формулам. Однако это не просто заранее подготовленные алгоритмы. Таблица разрабатывается таким образом, чтобы даже неопытный человек мог с первого раза разобраться. Используют:
- оперативное создание связей между показателями и отчетами;
- импорт данных прошлых проектов для шаблонов;
- финмодель используется в качестве плана для анализа всей деятельности.
- цветовое оформление,
- большие шрифты, лаконичные фразы.
Таблица не перенасыщена формулами, но в любой момент пользователь может посмотреть, как было получено то или иное число.
Что входит в таблицу
Таблица состоит из ряда элементов, которые группируются следующим образом:
- исходные данные,
- расходы на разных этапах,
- аналитика.
В Финоко есть возможность использовать типовые модели, однако они быстро адаптируются под нужды клиентов, поэтому учитываются индивидуальные факторы. Таким образом, к универсальному шаблону могут быть добавлены новые параметры.
Исходные данные
- постоянные расходы (коммунальные услуги, служба охраны);
- аренда (как строительного оборудования, так и временного места жительства семьи);
- активы – возможная прибыль, которую принесет недвижимость в течение стройки (например, участие в проектах и конкурсах, оплачиваемых рекламных роликах).
- также учитывается валюта, инфляция и ставки дисконтирования.
Расходы на разных этапах
В строительстве можно условно выделить следующие этапы:
- фундамент,
- возведение каркаса (стены и крыша),
- проведение коммуникаций,
- первичная отделка (например, подготовка стен, полов и т.д.),
- работа дизайнера и последующий ремонт (например, поклейка обоев, монтаж гарнитуры, окон, техники и другое).
В соответствии с потребностями на каждом из этапов выводиться перечень расходов.
Постоянными параметрами будут:
В зависимости от периода изменяется характер покупок, объемы и стоимость материалов, продолжительность работы команды, а также затраты на коммуникации и логистику.
В шаблоне учитывается этап строительства и исходя из его особенностей выводятся возможные расходы. Для этого на каждый параметр создается собственный лист, где все детально расписывается.
Аналитика
Если расходы показывают, на что потратятся, например средства, то раздел аналитики нужен для управления и грамотного анализа.
Здесь будут находиться:
- анализ безубыточности,
- свод расходов,
- план движения денежных средств,
- баланс.
Анализ безубыточности — график, который показывает соотношение затрат и исходного бюджета. Точка безубыточности рассчитывается как для каждого отдельного периода, так и для проекта в целом. Благодаря этому показателю можно определить, насколько расходным может быть строительство и как не лишиться всех средств.
Свод расходов — это таблица, в которой суммируются все затраты, внесенные в финансовую модель.
План движения денежных средств расписывается на каждый месяц и на период строительства. Он включает:
- переменные расходы,
- постоянные затраты,
- налоги.
Графа “Баланс” необходима для подведения итогов.
Преимущества моделирования при строительстве
Может показаться, что финансовая проекта жилого дома — это лишние затраты времени. Но, на самом деле, это грамотный подход к управлению средствами.
Денежный поток для такого масштабного проекта, как стройка, слишком большой, из-за чего есть вероятность уйти в убыток, не грамотно спланировать расходы или упустить, куда ушли средства. Наличие финансовой модели исключает подобные ситуации и дает ряд преимуществ:
- можно увидеть, за счет каких направлений можно сэкономить, а какие будут наиболее затратными;
- все доходы и расходы заранее спланированы;
- снижается риск остаться без денег;
- ее можно использовать в качестве официального документа при получении кредита.
Как получить собственную финансовую модель
Для этого необходимо обратиться в компанию, которая профессионально занимается разработкой финансовых моделей либо самостоятельно сделать то же самое, используя Финоко.
В ходе создания шаблона, заказчику и специалисту предстоит пройти следующие этапы:
- согласование проекта,
- разработка,
- тестирование,
- создание дополнительных файлов для печати (расходы, отчеты и другое),
- поддержка в течение определенного срока.
Небольшие усилия со стороны заказчика могут обезопасить его капитал и помочь осуществить строительство максимально эффективно с финансовой точки зрения. Для этого требуется только создать финансовую модель проекта и регулярно ее заполнять.
Источник: www.finoko.ru