Модели бизнес процесса авиакомпании

Соколов, О. А. Особенности автоматизации процессов планирования и управления работы авиакомпаний / О. А. Соколов, Н. А. Кузьмин, А. С. Григоренко, Дамир Сергеевичч Шарга. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 46 (441). — С. 441-444. — URL: https://moluch.ru/archive/441/96511/ (дата обращения: 07.06.2023).

Инновационные автоматизированные системы повышают качество и эффективность работы в сферах своей интеграции. Одной из актуальных областей внедрения автоматизированных систем управления является авиация. Основной целью текущей статьи является анализ особенностей автоматизации процессов планирования и управления работы авиакомпаний. Авторами предпринимается попытка систематизировать основные аспекты относительно вопроса автоматизации планирования и управления летной работы авиакомпании. Цель статьи достигается в результате применения теоретических методов исследования, а также использования научных материалов.

Ключевые слова: автоматизация, авиация, управление, авиакомпания, планирование, автоматизированная система.

Описание бизнес-процессов «как есть» и «как надо»

Innovative automated systems improve the quality and efficiency of work in the areas of their integration. One of the actual areas of implementation of automated control systems is aviation. The main purpose of the current article is to analyze the features of automation of the planning and management processes of airlines. The author attempts to systematize the main aspects regarding the issue of automation of planning and management of flight operations of the airline. The purpose of the article is achieve because of the application of theoretical research methods, as well as the use of foreign and domestic scientific materials.

Key words : automation, aviation, management, airline, planning, automated system.

Современная авиационная отрасль непрерывно развивается, повышая общий парк летательных аппаратов, а также различных средств наземного обеспечения и обслуживания полетов. Исходя из усложняющегося управления воздушным движением значительную актуальность приобретают вопросы, связанные с автоматизацией управления полетов. Данный вопрос на современном этапе развития уже приводит к колоссальным изменениям, выражающихся в повышении эффективности управления воздушным движением и обеспечении безопасности полетов. Автоматизация процессов управления обеспечивает наиболее рационализированное использование финансовых ресурсов и эффективное управление маневрированием полетов. Совокупность данных фактов обеспечивается в результате гибкости отображения информации и оптимизации использования пространства кабины экипажа [1].

Автоматизация представляет собой ключевую часть научно-технологического прогресса. Авиация требует автоматизации процессов управления с целью повышения эффективности работы бизнес-процессов. Современная авиационная отрасль, выражающаяся увеличением скоростей, дальностей и высотой полетов, предъявляет более сложные требования к автоматическим системам управления (АСУ) и летному составу. Это обуславливает необходимость выполнения наиболее тщательного планирования летной работы. Эффективная интеграция систем планирования и управления летной работой базируется на рациональном выборе набора программного обеспечения, соответствующего требованиям каждой отдельной авиакомпании [2].

Основной тенденцией развития вопросов автоматизации является интеграция комплексных АСУ в организациях, не зависимо от видов деятельности. Процессы автоматизации включают в себя трансформацию практически всех бизнес-процессов авиационной компании. При этом под бизнес-процессом понимается ряд действий, операций и работ, результат которых важен и значим для организации эффективного управления летной работы.

Современные АСУ, используемые в сфере авиации, представляют собой совокупность программных и технических инструментов, необходимых для управления всеми процессами компании. Активная интеграция и повсеместное использование автоматизированных систем способствуют рационализации взаимодействия между подразделениями. АСУ представляет возможность моделирования процессов, их исполнения, а также мониторинга и контролирования [3].

Система автоматического управления процессами планирования и управления авиационной компании представляет возможность быстрого сбора данных о работе всех структурных подразделений и рабочих единиц. Автоматизированные алгоритмы и средства позволяют быстро и эффективно производить анализ данных относительно операционной деятельности и статистики работы. Помимо этого, АСУ позволяет производить комплексный анализ данных, полученную из различных источников.

Автоматическая организация и управления летной работой включает в себя такие важные аспекты, как:

Читайте также:  Как включить круиз на газели бизнес

– планирование летной работы;

– обеспечение необходимыми ресурсами;

– достижение эффективного выполнения поставленных задач;

– обеспечение полетов необходимыми человеческими и материальными ресурсами.

Автоматизированные системы управления полетами позволяют в режиме реального времени планировать работу авиакомпании и управлять всеми процессами, связанными с организацией полетной деятельности. Таким образом, посредством АСУ решаются ряд ключевых задач рассматриваемой области:

– оптимизируется процесс по разработке процедур, требуемых с целью управления летной работой;

– автоматически разрабатывается план месячной работы или иного интервала;

– производится мониторинг летной работы, требующийся для рационализации и повышения безопасности полетов.

Такие АСУ производят сбор и анализ больших объемов разнородной информации, что представляется возможным в результате использования инновационных средств автоматизации. Данные систем позволяют принимать управленческие решения на основе аккумулируемой информации в единой базе данных. При этом ядром автоматизированный системы является система баз данных (рис. 1).

Именно на ее основе существует динамическая информационная модель каждого из объектов процесса управления полетной деятельностью. При этом данная модель может быть отображена в виде некоторого табло, например, табло о вылетах и прилетах самолетов в аэропорту. Ключевая роль системы базы данных в автоматизированных системах может быть представлена схемой основных процессов по ведению самой базы, поиску информации, а также формировании действий по планированию и управлению работы авиакомпаний [4].

Схема основных процессов, обеспечиваемых СБД

Рис. 1. Схема основных процессов, обеспечиваемых СБД

Таким образом, основной целью представленной статьи являлось выполнение анализа вопроса использования автоматизированных систем в планировании и управлении работы авиакомпании. Наиболее известными в современном мире данного рода системами являются: АС «Экипаж», ИАС Meridian, АСУ «ASNext».

В заключение необходимо отметить, что интеграция АСУ в систему управления процессами позволяет авиационной сфере отказаться от выполнения множества ручных операций. При этом освобожденные материальные, временные и человеческие ресурсы можно направить на более эффективное и рациональное использование.

  1. Абидарова А. А. Автоматизированная система в авиации: безопасность и концепция [Электронный ресурс] / А. А. Абидарова // Известия ТулГУ. Технические науки. 2020. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/avtomatizirovannaya-sistema-v-aviatsii-bezopasnost-i-kontseptsiya.
  2. Бойко А. А. Особенности автоматизации документооборота в гражданской авиации [Электронный ресурс] / А. А. Бойко, А. С. Степанищев // НиКа. 2017. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-avtomatizatsii-dokumentooborota-v-grazhdanskoy-aviatsii.
  3. Мамкин Е. М., Крыцин А. В., Ильяшенко Д. М., Дяченко С. А., Неретин Е. С. Автоматизация верификации систем электронной индикации современных и перспективных объектов гражданской авиационной техники [Электронный ресурс] // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2020. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/avtomatizatsiya-verifikatsii-sistem-elektronnoy-indikatsii-sovremennyh-i-perspektivnyh-obektov-grazhdanskoy-aviatsionnoy-tehniki
  4. Эшмурадов Д. Э., Элмурадов Т. Д., Тураева Н. М. Автоматизация обработки аэронавигационной информации на основе многоагентных технологий [Электронный Ресурс] // Научный вестник МГТУ ГА. 2022. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/avtomatizatsiya-obrabotki-aeronavigatsionnoy-informatsii-na-osnove-mnogoagentnyh-tehnologiy

Основные термины (генерируются автоматически): летная работа, АС, авиационная компания, автоматизация процессов управления, воздушное движение, основная цель, полетная деятельность, современная авиационная отрасль, управление работы авиакомпаний, эффективное управление.

Источник: moluch.ru

К зачету ТешеваВП / Effektivnost_aviaperevozok

Основную операционную деятельность авиакомпании можно представить в виде множества определенным образом связанных бизнес-процессов, каждый из которых состоит из некоторого набора различных во времени и пространстве операций с указанием начала и конца и точным определением входов и выходов. Состав и правила выполнения каждой операции в бизнес-процессах определены технологиями, инструкциями и другими регламентирующими документами. Иными словами, бизнес-процесс — это взаимосвязанная совокупность материальных, информационных, финансовых потоков (рабочих потоков — workflow), проходящих через взаимодействующие подразделения предприятия и направленных на выполнение заказа клиента (изготовление товара или осуществления услуги) [42].

Для автоматизации любого бизнес-процесса необходимо создать его формализованное описание с помощью соответствующего выбора стандартизованных языков, правил, форматов и т. п., то есть должна быть разработана модель бизнес-процесса. Модель бизнес-процесса должна отражать как последовательность операций (направление рабочих потоков), так и события, в зависимости от которых выполняются конкретные цепочки операций (бизнес-правила). Совокупность описаний бизнес-процессов (моделей) представляет собой формализованную модель бизнес-деятельности всей авиакомпании, которая кроме построения алгоритмов управления может дополнительно использоваться для:

  • оптимизации организационно-функциональной структуры авиакомпании;
  • эффективной координации деятельности отдельных подразделений, реализующих сквозные бизнес-процессы;
  • проверки полноты нормативной базы авиакомпании;
  • прогнозирования развития авиакомпании.
  • планирование сети и расписания;
  • формирование бюджета доходов и расходов авиаперевозок;
  • управление продажами;
  • управление доходами;
  • управление расходами;
  • контроль выполнения бюджета.
Читайте также:  Что такое бизнес карта предприятия

Источник: studfile.net

Авиация Allegiant Air — Бизнес-модель авиакомпании

Базовыми положениями бизнес-модели авиакомпании Allegiant Air являются следующие:

  • выполнение регулярных пассажирских рейсов в небольшие аэропорты, в которых отсутствуют рейсы магистральных перевозчиков;
  • использование в качестве собственных транзитных узлов небольшие гражданские аэропорты;
  • привлечение пассажирских потоков на сезонные чартерные рейсы, работа с экскурсионными и туристическими компаниями и в первую очередь, с туроператором — партнёром по своему управляющему холдингу;
  • создание сервисных услуг для пассажиров в целях дополнительных поступлений от сборов к основной цене авиабилета;
  • удержание на низком уровне эксплуатационных расходов.

Аэропорты

McDonnell Douglas MD-83 авиакомпании Allegiant Air, 2007 год

McDonnell Douglas MD-83 авиакомпании Allegiant Air в Региональном аэропорту Хейгерстаун, 2009 год

MD-83 Allegiant Air

Заход на посадку MD-83 Allegiant Air в аэропорту Смирна

Allegiant Air обслуживает малые и средние аэропорты с небольшим трафиком коммерческих воздушных перевозок. В аэропортах городов Пеория, Аллентаун и множестве других работают главным образом авиакомпании местного значения на маршрутах малой коммерческой авиации, поэтому данные точки перевозок нуждаются лишь в небольшом трафике с узловыми аэропортами страны. По состоянию на октябрь 2009 года Allegiant Air имеет конкуренцию лишь на пяти маршрутах из 136 в собственной сети регулярных пассажирских перевозок.

Другая часть рейсов авиакомпании действует во вспомогательных аэропортах больших населённых областей страны. Например, Allegian Air является единственным крупным перевозчиком, работающим из Аэропорта Финикс/Меса Гейтвэй.

Доходы

На начальном этапе своего развития Allegiant Air воспользовалась инвестициями ирландской семьи Райан, которая владеет крупнейшей бюджетной авиакомпанией Европы Ryanair, и в настоящее время следует аналогичной бизнес-модели европейского дискаунтера, заключающейся в развитии сервисных услуг для пассажиров в целях привлечения дополнительных статей доходов авиакомпании помимо основных тарифов на авиабилеты. Allegiant Air получает существенные прибыли от продажи продуктов питания, напитков и сувенирных изделий во время рейсов, а также за дополнительные сборы за процедуру проверки багажа в аэропортах отправления.

Авиакомпания также предлагает на своём веб-сайте услуги по бронированию гостиничных номеров, заказу автомобилей, приобретению билетов на развлекательные мероприятия и покупку экскурсионных туров, облагая основную стоимость услуги дополнительным сбором за онлайн-заказы. За 2008 год на сайте Allegiant Air было забронировано более 400 тысяч гостиничных номеров. В октябре 2009 года газета «St. Petersburg Times» сообщила о том, что средняя величина дополнительного сбора с каждого пассажира авиакомпании составляет 33,35 американских долларов, при этом услуги по бронированию гостиниц и аренда автомобилей составила около одной трети всех операционных доходов Allegiant Air в год.

В интервью бизнес-журналу «Fast Company» в сентябре 2009 года президент и генеральный директор авиакомпании Морис Гэллахер объяснил причины введения дополнительных сборов чисто психологическими факторами, сказав о том, что в среднем расходы на перелёт составляют около 110 долларов США и «… если я бы пытался поставить эту цену при первоначальной покупке авиабилета, то пассажир скорее всего отказался бы приобретать билет. Но если я продаю билет на 75 долларов, то в дальнейшем вы сами вправе расходовать или не расходовать дополнительные средства для обеспечения вашего комфорта».

Чартерные перевозки

Allegiant Air также выполняет чартерные пассажирские перевозки, которые занимают долю в 7 процентов от общего дохода авиакомпании. Дискаунтер имеет два действующих договора с частной корпорацией азартных игр Harrah’s Entertaiment, согласно которым два самолёта Allegiant Air обеспечивают перевозку пассажиров в аэропортах Рино и Лафлин, приезжающим играть в казино Harrah’s в данных городах. Ещё два судна работают в аэропорту города Туника, в котором так же работает несколько казино корпорации Harrah’s.

Читайте также:  Систематическое применение своих способностей в бизнесе это

В начале 2009 года Allegiant Air подписала контракт на выполнение с июня того же года чартерных рейсов из Майами в четыре крупных города Кубы. Согласно условиям договора авиакомпания получала фиксированную сумму за выполнение каждого рейса, то есть по сути самолёты сдавались в мокрый лизинг заказчику, который нёс все остальные расходы, включая и оплату авиационного топлива. В силу ряда причин договор был расторгут в конце августа 2009 года по обоюдному соглашению сторон.

Расходы

Согласно своей бизнес-модели и в соответствии со статусом бюджетной авиакомпании Allegiant Air предлагает авиабилеты на собственные рейсы по сильно заниженным ценам, что в свою очередь требует пристального внимания к любым расходам перевозчика. Снижение расходов компании частично достигается за счёт низких эксплуатационных издержек самолётов MD-80 и первоначально за счёт относительно небольшой их стоимости — покупка и ребрендинг одного лайнера MD-80 обходится Allegiant Air всего в 4 миллиона долларов США. Несмотря на то, что MD-80 менее экономичны по сравнению с современными аналогами, авиакомпания имеет возможность приобрести один лайнер по цене одной десятой от стоимости нового самолёта Boeing 737. Учитывая данный фактор, Allegiant Air может эксплуатировать своих самолёты менее активно по сравнению с другими дискаунтерами и, следовательно, держать меньший штат лётного состава. В настоящее время число сотрудников авиакомпании, занятых на полный рабочих день, составляет 35 штатных работников в сравнении со средней величиной в 50 работников в других бюджетных авиакомпаниях страны.

Allegiant Air также стремится к снижению операционных издержек в аэропортах, используя почасовую аренду стоек регистрации, а в ряде аэропортах заключая отдельные договоры с их сотрудниками на представительские полномочия перевозчика как, например, это сделано в аэропортах городов Чаттануга, Спрингфилд и ряде других.

Стоимость авиабилетов также существенно снижается за счёт их продажи на веб-сайте авиакомпании и на стойках регистрации в аэропортах вылета.

Критика положений бизнес-модели

Официальные представители нескольких аэропортов неоднократно подвергали критике действия руководства Allegiant Air, связанные с быстрым прекращением регулярных перевозок авиакомпании в тех аэропортах, где уровень пассажирского трафика сезонно снижается ниже необходимого для окупаемости рейсов уровня. В Кингстоне коммерческий аэропорт вложил 60 тысяч долларов США в рекламу регулярных рейсов Allegiant Air и заявлял, что показатель загрузки маршрутов дискаунтера должен был составить не менее 90 процентов. Однако, по мнению руководства аэропорта, авиакомпания ушла с рынка спустя всего год, решив, что уровень её дополнительных доходов не соответствует ожидаемому.

Из аэропорта Колумбии Allegiant Air ушла в феврале 2007 года после снижения показателя загрузки рейсов в Сент-Питерсберг с трёх четвертей до одной второй пассажирского салона. Авиакомпания возвращалась на данный маршрут в феврале 2009 года, однако в конце того же года вновь сняла рейсы с этого направления.

Управляющий директор аэропорта в Вустере считает, что авиакомпания нарушила свои обязательства по выполнению рейсов из аэропорта в течение пяти лет, особенно после того, как получила федеральные субсидии на открытие нескольких регулярных направлений из Вустера. Представители же авиакомпании заявили, что данные маршруты сразу после их запуска оказались убыточны, поскольку загрузка рейсов составляла около 80 % при средней загрузке рейсов в Allegiant Air, составляющей порядке 90 процентов.

В 2009 году чиновники Министерства транспорта США упомянули авиакомпанию в своём очередном отчёте, как перевозчика, не публикующего на своём официальном сайте расценки на оказание дополнительных сервисных услуг.

Источник: www.vonovke.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин