Всем привет. В связи с текущей ситуацией на рынке, я думаю каждому предпринимателю будет актуально пересобрать свою финансовую модель, пересмотреть все свои прямые и косвенные расходы. Для этого я предоставлю вам бесплатно упрощенную таблицу финансовой модели бизнеса . Скачивайте бесплатно . В статье я рассказал как с ней работать и чем она вам буде полезна.
Ситуация на рынке
Ситуация на рынке следующая. Многие поставщики закрывают на рынке продажи своих товаров. Особенно те, у кого это связано с ввозом импорта с Китая и других стран. Любое производство тоже вкладывает деньги и берет предоплату, чтобы по-максимум закупиться и привести, пока еще возможно, импортное сырье. Все ждут что же будет дальше.
Поэтому без паники.
Наше дело — оставаться на плаву, выживать, продавать. Поэтому данную фин. модель вы можете применить не только на маркетплейсах, но и для своего бизнеса. Сейчас мы это кратко рассмотрим.
Для начала сразу скачайте таблицу. Файл — создать копию.
ТОП-4 ниши с большим ростом прибыли в кризис. Проверенные бизнес-идеи на весну 2022
Первым делом создайте копию файла.
Также можно скачать таблицу и работать с ней оффлайн в Excele
Таблица сделана в виде воронки. Когда у нас есть доходы (то что приходит на расчетный счет) и по этой воронке спускаемся отнимая себестоимость, прямые и косвенные расходы, получая EBIDTA и доходим до чистой прибыли.
ДОХОДЫ
Нажмите на «+» рядом с разделом и вводите свои данные. Например, если вы торгуете на маркетплейсах, то вписываете МП и доход, который с него получаете на расчетный счет. Заказы и выкупы мы здесь не расписываем, чтобы каждый смог разобраться по-максимум.
Здесь вы можете вписывать и план и факт. Например, первые 2 месяца вы знаете свои доходы и вписываете факт, остальные месяцы впишите «план». Позже цифры можете скорректировать на «факт» тут же или создать дополнительную страничку. В одной вкладке можете вести ПЛАН, в другой ФАКТ, сравнивая насколько вы правильно принимаете решения.
СЕБЕСТОИМОСТЬ ТОВАРА
По себестоимости также отдельный блок. По-максимум все упростили.
Прописываете средний чек , если знаете. Если не знаете что это, то загуглите.
В строке «количество товара» стоит простая формула деления. И если вы не знаете свой средний чек, но знаете какое количество вам нужно закупить, то вместо формулы напишите сразу цифру. По итогу вы сможете увидеть сколько примерно у вас ожидается за год.
МАРЖИНАЛЬНЫЙ ДОХОД
Это разница между себестоимостью товара и тем, что вы продали.
ПРЯМЫЕ РАСХОДЫ
Далее идут прямые расходы. Я для примера вписал комиссию за эквайринг, логистику, подготовку. Первые 2 пункта понятны. Подготовка — это подготовка вашего товара к поставке через посредников: фулфилмент, препцентр. Если работаете по фулфилменту, то вписываете сколько вы платите за их услуги.
Вы сами можете вписать все расходы вашего бизнеса. Сколько уходит каждый месяц.
ФОТ
Отдельно я считаю фонд оплаты труда. Сюда вписываете зарплату ваших сотрудников. Так вы сможете оценить вложения в каждого сотрудника и какую пользу он вам приносит. Возможно вы пересмотрите свой персонал. И сможете посмотреть за год какую зарплату ежегодно требует каждый сотрудник.
Финансовая модель бизнеса в кризис. Важные метрики
Анализируя прямые расходы, вы можете увидеть на чем можно сэкономить. Например, если тратите много денег на логистику и делаете 3-5 закупок в месяц. И вы 5 раз платите за доставку, хотя можно это сделать за 2 раза.
ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ
Это разница между прямыми расходами и маржинальным доходом.
КОСВЕННЫЕ РАСХОДЫ
Сюда можете внести затраты на различные системы, собственная зарплата и т.д. Все что косвенно влияет на вашу прибыль , учитывайте в этом пункте.
Если вы пользуетесь сервисами аналитики и для вас это стало накладно, можете воспользоваться более бюджетным вариантом — таблицей по аналитике . Таблица анализирует отчеты.
Также в этой таблице можно отдельно вести экономику и делать ABC-анализ.
Источник: dzen.ru
Бизнес в кризис. Оптимизация бизнеса по фин. модели — для Маркетплейсов / для услуг. Бесплатная таблица
Всем привет. В связи с текущей ситуацией на рынке, я думаю каждому предпринимателю будет актуально пересобрать свою финансовую модель, пересмотреть все свои прямые и косвенные расходы. Для этого я предоставлю вам бесплатно упрощенную таблицу финансовой модели бизнеса. Скачивайте бесплатно. В статье рассказал как с ней работать и чем она вам буде полезна.
1372 просмотров
Ситуация на рынке
Ситуация на рынке следующая. Многие поставщики закрывают на рынке продажи своих товаров. Особенно те, у кого это связано с ввозом импорта с Китая и других стран. Любое производство тоже вкладывает деньги и берет предоплату, чтобы по-максимум закупиться и привести, пока еще возможно, импортное сырье. Все ждут что же будет дальше.
Поэтому без паники.
Наше дело — оставаться на плаву, выживать, продавать. Поэтому данную фин. модель вы можете применить не только на маркетплейсах, но и для своего бизнеса. Сейчас мы это кратко рассмотрим.
Для начала сразу скачайте таблицу. Файл — создать копию.
финансовая модель бизнеса в кризис
Первым делом создайте копию файла.
Также можно скачать таблицу и работать с ней оффлайн в Excele.
Таблица сделана в виде воронки. Когда у нас есть доходы (то что приходит на расчетный счет) и по этой воронке спускаемся отнимая себестоимость, прямые и косвенные расходы, получая EBIDTA и доходим до чистой прибыли.
Нажмите на «+» рядом с разделом и вводите свои данные. Например, если вы торгуете на маркетплейсах, то вписываете МП и доход, который с него получаете на расчетный счет. Заказы и выкупы мы здесь не расписываем, чтобы каждый смог разобраться по-максимум.
Здесь вы можете вписывать и план и факт. Например, первые 2 месяца вы знаете свои доходы и вписываете факт, остальные месяцы впишите «план». Позже цифры можете скорректировать на «факт» тут же или создать дополнительную страничку. В одной вкладке можете вести ПЛАН, в другой ФАКТ, сравнивая насколько вы правильно принимаете решения.
СЕБЕСТОИМОСТЬ ТОВАРА
По себестоимости также отдельный блок. По-максимум все упростили.
Источник: vc.ru
Александр Полиди: «У бизнеса всего две модели развития в кризис»
Что делать с бизнесом в кризис и какая модель развития позволит быстро восстановиться, знает эксперт по стратегическому развитию, партнер консалтинговой компании «Арка Групп», заслуженный экономист Кубани Александр Полиди.
Что делать с бизнесом в кризис и какая модель развития позволит быстро восстановиться, знает эксперт по стратегическому развитию, партнер консалтинговой компании «Арка Групп», заслуженный экономист Кубани Александр Полиди.
— Как в кризис запланировать устойчивый рост?
— Его нужно планировать, четко понимая модель развития. Нынешний кризис многократно ускорил формирование двух возможных на сегодня бизнес-моделей. Первая модель – массовая – ориентирована на экономию на издержках, на предложенные широкому кругу потребителей товары или услуги, обладающие универсальными качествами и характеристиками по минимальной цене. Такая бизнес-модель будет работать на массовых рынках, которые восстановят спрос быстрее остальных.
Вторая бизнес модель соответствует высокой степени кастомизации. Это «заточка» товара или услуги под определённые предпочтения, ожидания, характеристики целевой группы потребителей. Ключевым фактором успеха здесь будут не издержки и низкая цена, а ценность.
В посткризисный период фактором развития будет следование одной из этих моделей.
— Может ли компания практиковать сразу две эти бизнес модели?
— Это вполне возможно. Возьмем, например, авиаперевозки. Одна авиакомпания может выполнять low-cost перевозки. Грубо говоря, авиакомпания «Победа» (входит в «Аэрофлот»), которая выполняет недорогие рейсы из точки «а» в точки «б». И здесь же есть «Аэрофлот», который предполагает премиальный продукт.
Эти две модели можно распространить и на ресторанный бизнес, где есть премиальный сегмент, а есть, допустим, другая ветка, предполагающая фаст-фуд на вынос.
А вот представители бизнеса, практикующие «среднюю модель» по цене и качеству, будут уходить с рынка.
— Вы назвали самые пострадавшие от кризиса рынки. На ваш взгляд, как его игроки преодолеют этот период?
— Потери будут. Причем наибольшие – в среднем ценовом сегменте. Он наиболее уязвим с точки зрения миграции спроса. Спрос легко отказывается от этого сегмента в сложный период. Но пока рано говорить о масштабах потерь. Здесь работает фактор времени. Если карантин закончится через неделю, спрос начнет восстанавливаться. Если через месяц – никто не знает, что будет.
Это принципиально важно, так как издержки финансируются все равно, пусть и в усеченном виде.
Вообще бизнес, ориентированный на конечный потребительский спрос понесет потери. Но те, кто быстрее осознает поляризацию бизнес-моделей, восстановятся быстрее. Массовый сегмент консервативен и привычен.
— Но люди начинают экономить, отказывать себе в каких-то привычках. Понятно, что массовые сегменты бизнеса вроде «кофе на вынос» или «булочная за углом» пострадают сильнее всего…
— Да, это так. Но этот сегмент будет восстанавливаться также быстро. Отличительные его свойства – доступность, массовость, экономия на масштабе. Поэтому модель жизнеспособна. Также быстро восстановится и бизнес, который будет развиваться по второй, премиальной модели.
Здесь фактор принятия решений не цена, а ценность. Здесь играет роль определенный консерватизм. Остаточный спрос присутствует в обеих этих моделях. А вот средняя ценовая модель будет очень уязвима. Те, кто будет экономить, придут к массовой модели.
А те, кто сохранит покупательскую возможность, останется приверженцем премиального сегмента.
— Каково в целом настроение кубанского МСБ в нынешний кризис? Есть ли какая-то взаимовыручка?
На бытовом уровне легкая паника присутствует. Самый главный фактор – временной. Если бы все понимали, что это закончится в такие-то сроки, это была бы одна история. Но никто этого не может сказать. Отельный бизнес и индустрия развлечений в полном упадке.
До 1 июня бронирование закрыто. Поэтому настроение упадническое.