Модели оценки уровня зрелости бизнес процессов

• Базовым понятием модели CMM/СММI считается зрелость компании. Незрелой называют компанию, где процесс конструирования ПО и принимаемые решения зависят только от таланта конкретных разработчиков. Результатом является высокий риск превышения бюджета или срыва сроков окончания проекта.

• В зрелой компании работают ясные процедуры управления проектами и построения программных продуктов. По мере необходимости эти процедуры уточняются и развиваются. Оценки длительности и затрат разработки точны, основываются на накопленном опыте. Кроме того, в компании имеются и действуют корпоративные стандарты на процессы взаимодействия с заказчиком, процессы анализа, проектирования, программирования, тестирования и внедрения программных продуктов. Все это создает среду, обеспечивающую качественную разработку программного обеспечения.

В модели CMM/СММI определены пять уровней зрелости предприятий:

• начальный; • повторяемый; • определенный; • управляемый; • оптимизирующий.

Начальный уровень (уровень 1)

• означает, что процесс на предприятии не формализован, отсутствует четкое планирование и контроль. Результаты деятельности предприятия во многом случайны. и сильно зависят от личных качеств отдельных сотрудников.

Уровни процессной зрелости | Naked BPM (Eng sub)

Повторяемый уровень (уровень 2)

• предполагает внедрение формальных процедур для выполнения основных элементов процесса разработки ПО. Результаты выполнения процесса соответствуют заданным требованиям и стандартам. Основное отличие от уровня 1 состоит в том, что выполнение процесса планируется и контролируется. Применяемые средства планирования и управления дают возможность повторения ранее достигнутых успехов.

Определенный уровень (уровень 3)

• требует, чтобы все элементы процесса были определены, стандартизованы и задокументированы. Основное отличие от уровня 2 заключается в том, что элементы процесса уровня 3 планируются и управляются на основе единого стандарта предприятия. Качество разрабатываемого ПО уже не зависит от способностей отдельных личностей.

Управляемый уровень (уровень 4)

• на предприятии принимаются количественные показатели качества как программных продуктов, так и процесса. Это обеспечивает более точное планирование проекта и контроль качества его результатов. Основное отличие от уровня 3 состоит в более объективной, количественной оценке продукта и процесса.

Оптимизирующий уровень (уровень 5)

• подразумевает, что главной задачей компании становится постоянное улучшение и повышение эффективности существующих процессов, ввод новых технологий. Основное отличие от уровня 4 заключается в том, что технология создания и сопровождения программных продуктов планомерно и последовательно совершенствуется.

• Каждый уровень СММ характеризуется областью ключевых процессов (ОКП), причем считается, что каждый последующий уровень включает в себя все характеристики предыдущих уровней.

Источник: studfile.net

Уровни зрелости процессов

Что такое модели зрелости? (С определением, типами и преимуществами)

Инструменты оценки эффективности могут помочь организациям повысить эффективность, выявить области, нуждающиеся в улучшении, и разработать процессы, которые помогут их командам и бизнесу расти. Модели зрелости являются одним из инструментов разработки программного обеспечения и бизнес-ориентированных компаний, используемых для измерения успеха своих процессов и стилей управления. Если вы хотите использовать модель зрелости для оценки своей деятельности, вам поможет понимание различных типов и того, как они могут принести пользу вашей организации.

В этой статье мы определим, что такое модели зрелости, объясним, почему они важны, перечислим различные виды и расскажем о некоторых преимуществах внедрения моделей зрелости в ваши бизнес-процессы.

Что такое модель зрелости?

Модель зрелости — это инструмент, который компании и команды разработчиков программного обеспечения используют для оценки того, насколько хорошо идут дела в их бизнесе или проекте и насколько они способны к постоянному совершенствованию. В отличие от других инструментов измерения, ориентированных на достижение целей, модели зрелости позволяют оценить качественные данные для определения долгосрочной траектории развития компании и ее производительности. Модели направлены на то, чтобы увидеть, созревают ли компании, что означает, что они постоянно тестируют, растут и совершенствуются. Модели определяют различные уровни эффективности и позволяют точно определить текущее положение человека, команды, проекта или компании в рамках модели.

Читайте также:  Как выгоднее всего продать бизнес

Почему модели зрелости важны?

Модели зрелости важны, потому что они обеспечивают гибкий мониторинг производительности, который может раскрыть ценную информацию о здоровье и потенциале компании. Хотя сами модели не устраняют неэффективность, они могут определить области, в которых организации работают не на стандартном уровне, и позволяют определить стратегии, которые могут улучшить их операции и процессы.

Модели зрелости также важны, поскольку они подчеркивают обучение и совершенствование. Определяя текущий уровень команды, человека или процесса, модель может показать, что необходимо изменить, чтобы перевести компанию на следующий уровень.

3 типа моделей зрелости

Существует несколько типов моделей зрелости. Выбор модели зависит от отрасли или от того, что вы хотите оценить. Вот три различных типа моделей, которые следует рассмотреть:

1. Модель зрелости бизнес-процессов

Модель зрелости бизнес-процессов использует пять уровней для оценки зрелости организации. Уровни:

  1. Начальный: Начальный уровень — это самый низкий уровень. Она характеризует непоследовательные методы управления или команды, которые реагируют на кризисы, а не прогнозируют их.
  2. Управляемый: Второй уровень определяет команды и предприятия, которые имеют основу управления, но отдельные команды в рамках предприятия все еще работают изолированно, с минимальным сотрудничеством или доказательствами включения стратегий улучшения.
  3. Стандартизированная: Уровень стандартизации, или управления процессами, означает, что предприятие знает о своих процессах и работает над обеспечением их последовательности и единообразия.
  4. Предсказуемый: На уровне предсказуемости организации используют свою инфраструктуру процессов и возможности активов для достижения надежных результатов, контролируя вариации в своих выходных данных.
  5. Оптимизация: На этом уровне компании постоянно совершенствуются и сосредоточены на инновациях.

В модели уровни ранжируются от высшего к низшему, при этом первый уровень требует наибольших улучшений, а пятый уровень является полностью реализованной и эффективной операцией. Модели зрелости бизнес-процессов также подчеркивают области доменных процессов, которые являются стратегиями, которые компании и команды могут использовать для достижения следующего уровня модели. Доменные процессы могут относиться к управлению требованиями, мониторингу и контролю рабочих единиц, стратегиям управления изменениями и обеспечению качества продукции.

2. Модель зрелости возможностей

Изначально разработанная для разработки программного обеспечения, модель зрелости возможностей оценивает зрелость организации или системы разработки программного обеспечения, сравнивая ее с лучшими отраслевыми практиками. Измеряя результаты и присваивая уровни зрелости, компании и команды разработчиков могут использовать свои модели для оценки своей осведомленности о бизнес-процессах, эффективных методах управления и областях, требующих улучшения. Все модели зрелости используют перечисленные выше уровни, с некоторыми вариациями, для описания процессов. В моделях возможностей уровни более четко соотносятся с процессами разработки.

3. Модель зрелости Agile ISO

В отличие от других моделей зрелости, модель Международной организации по стандартизации (ISO) работает над устранением некоторых критических замечаний, которые люди высказывают в адрес моделей зрелости. Стандартизируя уровни, модели agile устанавливают более четкие ожидания, определяемые международным органом. Внедрение методологии agile также может дать дополнительные преимущества для бизнеса.

Читайте также:  Как открыть бизнес прокат платьев

Некоторые модели зрелости недостаточно нюансированы, чтобы дать полезные оценки. Стандартизированные agile-модели работают для борьбы с этим, уделяя меньше внимания последовательной разработке и больше — отдельным фазам жизненного цикла разработки. Многие agile-методологии используют спринты, которые фокусируют команды разработчиков и разделяют проекты на более достижимые этапы. Итеративный подход к разработке позволяет командам оценить более тонкие области и более эффективно выявлять области, требующие улучшения.

Преимущества использования моделей зрелости

Использование моделей зрелости может принести бизнесу целый ряд преимуществ, в том числе:

Приоритетное обучение

Одним из преимуществ моделей зрелости является их акцент на постоянном совершенствовании и обучении. Многие модели не просто перечисляют уровни, но и подробно описывают шаги, которые можно предпринять для достижения последующих уровней. Если некоторые из ваших процессов находятся на первом или втором уровне, часто существуют стратегии, которые вы можете использовать для повышения уровня ваших операций и обеспечения оптимального функционирования вашего бизнеса.

Улучшение возможностей

Еще одним преимуществом использования моделей зрелости является их способность улучшить возможности вашей компании или команды. Определяя текущие уровни, недостатки и сильные стороны, организации лучше распознают области, которые им необходимо улучшить. Четко разграниченные уровни предоставляют возможности для самооценки и определяют стратегии, которые можно использовать для стимулирования роста и повышения эффективности работы.

Применимо для многих аудиторий

Хотя многие модели зрелости изначально создавались как инструменты разработки программного обеспечения, сейчас они были адаптированы и внедрены для работы во многих ситуациях, бизнес-средах и отраслях. Команды всех видов могут использовать модели зрелости в своей работе, и многие из них имеют стандартизированные метрики, что делает их сопоставимыми и более полезными для организаций. В рамках каждого типа модели зрелости существует множество вариаций, которые могут соответствовать вашим конкретным целям и потребностям. Независимо от вашего масштаба, типа бизнеса или текущего уровня деятельности, есть способы, с помощью которых модели зрелости могут помочь вам расти как бизнесу и уделять больше внимания постоянному совершенствованию.

Выравнивание команд

Последним преимуществом моделей зрелости является их способность объединять команды для достижения коллективных целей и задач компании. Поскольку модели зрелости измеряют качественный прогресс, они могут помочь компаниям установить внутренние стратегические цели, которые соответствуют их уникальным потребностям и приоритетам. Они также могут помочь управленческим и руководящим группам распознать, где их текущие методы дают сбой. Осознание этих недостатков может помочь им внедрить постепенные ежедневные изменения и повысить уровень своей деятельности. Это часто приводит к созданию рабочих мест и проектов, которые протекают более гладко и эффективно.

Понимание качественных видов деятельности и уровней может помочь командам преобразовать поведение в количественные метрики. Например, если модель зрелости показывает, что стиль управления компании — реактивный, команды руководителей могут работать над улучшением своих процессов до предсказуемого или стандартного уровня. Отсюда они могут увидеть более измеримые показатели эффективности, такие как удержание сотрудников, производительность и последовательность действий.

Обратите внимание, что ни одна из компаний, упомянутых в этой статье, не связана с Indeed.

Ключевые слова:

  • indeed.com

Источник: hr-portal.ru

Как определить уровень зрелости вашей CRM-системы?

Как определить уровень зрелости вашей CRM-системы?

Несмотря на то, что компании активно трудятся над внедрением мощных CRM-систем, в более 47% этот процесс заканчивается неудачей. Почему же коэффициент успеха настолько низкий, даже когда компании следуют всем рекомендациям?

Читайте также:  Как получить кредит на бизнес так как у меня плохая история

Проблема возникает в основном из-за ошибочного определения целей и усложняется тем, что многие компании не в состоянии проанализировать зрелость своих внутренних процессов до начала их реализации.

Модель зрелости возможностей (Capability Maturity Model, CMM) помогает понять, на каком уровне развития находятся ваша организация и ее бизнес-процессы, и точно определить цели внедрения CRM-системы. Ее-то мы как раз и обсудим.

Понятие зрелости

Термин «зрелость» означает степень формальности и оптимизации процессов, начиная от разовых практик и заканчивая непрерывными процессами оптимизации.

Компания XRM Vision дает следующее определение зрелости: «Модель зрелости — это система уровней, описывающих насколько стабильно в компании могут происходить процессы и достигаться желаемые результаты, независимо от того, кто является исполнителем конкретной задачи».

Иными словами, модель зрелости позволяет компании понять, на каком уровне находится тот или иной бизнес-процесс, и оптимизировать его.

5 уровней зрелости

Все ваши процессы находятся на разных уровнях зрелости. В первую очередь важно оптимизировать те из них, что имеют ключевое значение для нормального функционирования вашего бизнеса, а также для создания эффективной CRM-системы.

Модель оценки зрелости бизнес-процессов состоит из 5 уровней.

1. Начальный

Процессы характеризуются бессистемностью и непредсказуемостью. Они плохо документированы и осуществляются благодаря усилиям отдельных людей. Если эти сотрудники уйдут из компании, оставшимся повторить процессы будет очень сложно.

Как определить, что ваша компания находится на этом уровне? Ключевой показатель: чтобы вы могли понять процесс, вам нужно расспросить человека, который им управляет.

2. Повторяемый

Компания способна повторить процессы и получить предсказуемые и согласованные результаты. Выполнять эти процессы могут разные люди, что снижает риски. Тем не менее, поскольку этот процесс все еще плохо документирован, маловероятно, что он будет строго соблюдаться (даже несмотря на обмен знаниями в компании).

Ключевые показатели: одни и те же задачи могут выполняться одинаковым образом разными сотрудниками, но знания все еще не документированы.

3. Установленный

Процессы документированы и выполнять их могут все. Благодаря такой стандартизации компания может контролировать эти процессы и значительно снижать риски.

  • ваши процессы документированы;
  • документация практически не меняется;
  • вы полагаете, что эти процессы будут эффективными, хотя у вас нет данных, подтверждающих ваши ожидания.

4. Управляемый

Процессы измеряются и контролируются. Анализ эффективности обеспечивает стабильное и постоянное улучшение бизнес-процессов.

  • отчеты об эффективности составляются на регулярной основе;
  • процессы постоянно совершенствуются;
  • улучшение этих процессов зависит от решений руководства.

5. Оптимизируемый

Процессы контролируются и постоянно оптимизируются на основе полученной обратной связи. Их оптимизация может быть автоматизирована или может происходить по инициативе руководящих лиц. Компания полностью контролирует задачи, которые эти процессы должны были решить, и их выполнение.

  • эффективность процессов постоянно повышается;
  • некоторые процессы автоматизированы;
  • в процессы систематически вносятся изменения;
  • решения по оптимизации основываются на проверенных данных.

Заключение

С помощью этой модели вы в любой момент времени сможете легко определить зрелость вашей компании и спланировать эффективное внедрение CRM-системы. Мы напомним, что для автоматизации процессов в вашей компании можно интегрировать посадочную страницу с CRM-системой, чтобы лиды с конкретных целевых страниц попадали в вашу клиентскую базу в системе. А так как одна из функций CRM — это управление клиентами, то такая интеграция сбережет для вас драгоценное время. Наслаждайтесь!

И высоких вам конверсий!

Источник: lpgenerator.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин