Модели взаимодействия бизнеса общества и государства плюралистическая и неокорпоратистская

Подберём лучшего эксперта, который поможет на всех этапах от выбора темы до защиты диссертации магистра, кандидата или доктора наук!

Описание файла

Файл «Автореферат» внутри архива находится в папке «Современные модели взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти». PDF-файл из архива «Современные модели взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти», который расположен в категории » «. Всё это находится в предмете «политические науки» из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве НИУ ВШЭ. Не смотря на прямую связь этого архива с НИУ ВШЭ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата политических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 4 страницы из PDF

В списке использованной литературы 131источник.11ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫВ общей характеристике работы обосновывается актуальность темыдиссертационной работы, определяются ее научная гипотеза, объект и предмет, цель изадачи исследования, степень разработанности темы, приводится обзордокументальных источников и специальной научной литературы по рассмотренным вдиссертации проблемам, раскрывается методологическая основа, новизна и научнопрактическая значимость диссертации, и формулируются основные положения,вынесенные на защиту.В первой главе «Теоретические подходы к изучению взаимодействия бизнесструктур и органов государственной власти» рассматриваются теоретическиеподходы к изучению проблемы взаимодействия бизнеса и власти, сравниваетсясуществующая типология моделей взаимодействия, обосновывается использованиекатегориального аппарата.В параграфе 1.1 «Теоретические подходы к изучению взаимодействиябизнеса и власти» представлены две принципиально отличные друг от друга моделивзаимодействиябизнес-структуриоргановгосударственнойвласти:плюралистическая и корпоративистская. Показано, что в действительности ни одна изних не существует в чистом виде.

О проблемах взаимодействия бизнеса и государства

Взаимодействие бизнес-структур и органовгосударственной власти представляет собой переплетения вышеуказанных моделей.Однако, в некоторых случаях, можно проследить преобладание одной модели наддругой.Наиболее авторитетные определения этих моделей даются Ф. Шмиттером28.Плюралистическая модель, по его мнению, является «системой представительскихинтересов, в которой конституирующие единицы организованы в неограниченноечисло самостоятельных, необязательных, конкурирующих друг с другом,иерархически независимых и самоопределяющихся структур, которые особымобразом не лицензируются, не признаются, не субсидируются, не создаются и никакне контролируются… государством и которые не обладают монополией напредставительство данных интересов»29. Плюралистическая модель методологическиисходит из того, что общественная система и ее части находятся в координационнойзависимости.

Власть и бизнес: особенности взаимодействия

Многообразие политических идей и организационных форм исключаетгосподствующую роль какой-то одной части целостной системы.Основными элементами плюралистической модели взаимодействия бизнесструктур и органов государственной власти являются:- множество конкурирующих между собой групп давления;- конкуренция за представительство в органах государственной власти;- лидерство в группах давления, адекватно учитывающее реакцию своих членов;- государство, которое остается независимым от групп давления.Теория корпоративизма разрабатывается в западной политической мыслимногие десятилетия. В частности, Г. Гегель впервые ввел термин «корпорация».Корпорация выступает, по его мнению, как связующее звено между обществом игосударством и не просто должна выражать частные интересы, но призвана служить2829Schmitter Ph.

Still the Century of Corporatism? – Р. 96.Там же.12на благо государства и общества.30 Однако основное развитие теория корпоративизмаполучила в 20 веке.Концепция корпоратистского государства основана на тесном переплетениикорпоратистских и государственных структур при решающей роли последних.Корпоратистскую (неокорпоратистскую) модель Ф. Шмиттер характеризует как«систему представительства интересов, составные части которой организованы внесколько особых, принудительных, неконкурентных, иерархически упорядоченных,функционально различных разрядов (структур), официально признанных илиразрешённых (а то и просто созданных) государством, наделяющих их монополией напредставительство в своей области в обмен на известный контроль за подборомлидеров и артикуляцией требований и приверженностей»31. А. Коусон определяеткорпоративизм как «специфический социально-политический процесс, в ходекоторого организации, представляющие агрегированные функциональные интересы,вступают во взаимодействие с органами государства в целях выработки и принятияполитических решений и последующей их реализации».32 Дж.

Читайте также:  Что такое общественные интересы субъектов бизнеса

Лембрух33 разделилстраны по уровню развития корпоративизма. В группу стран «сильного»корпоративизма вошли Австрия, Швеция и Нидерланды.

К странам со «средним»корпоративизмом были отнесены Дания, Западная Германия и Великобритания.Слабым корпоративизмом отличалась Франция.Исходя из вышесказанного, основными элементами корпоративистской моделивзаимодействия бизнеса и государства являются:- наличие групп интересов, а не отдельных индивидов, организованных вопределенную иерархическую систему с доминирующей организацией,представляющей бизнес в целом;- привилегированное положение некоторых ассоциаций и их возможностивлияния на принятие решений;- государство обеспечивает выработку и соблюдение общих правил игры, атакже рассматривается как сила, несущая большие социальные обязательства передобществом в целом, и имеющая, поэтому, право выдвигать соответствующиетребования к бизнесу.В параграфе 1.2. «Понятийный аппарат научного исследования. Основныетермины и определения» рассматриваются основные понятия, которыеиспользуются при исследовании моделей взаимодействия бизнес-структур и органовгосударственной власти.При исследовании взаимодействия бизнес-структур и органов государственнойвласти, большинство авторов, как зарубежных, так и российских, оперируютобобщенными понятиями бизнеса и власти.

Описание взаимодействия происходит врамках конкретных общественно-политических и социально-экономическихпроцессов. В данной работе используются понятия «бизнес-структура» и «органыгосударственной власти» как самостоятельные субъекты деятельности.Характер взаимодействия бизнес-структур и органов государственной властиявляется важным индикатором состояния государства и общества.

Отношения междуГегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. В 3 т. Т. 3. Философия духа. – М. : Мысль, 1977. –С.343–350.31Шмиттер Ф. Неокорпоратизм // Политические исследования. – 1997. – №2. – С. 15.32Коусон А. Корпоративизм и политическая теория. – М., 2004.33Lembruch G., Schmitter P. Trends Towards Comporativs Intermediation.

Beverly Hills and L., 1979.3013ними определяют ориентиры общественного развития, влияют на характер власти,стиль и технологии управления.В данном исследовании под бизнес-объединением понимается объединениекоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов, а также торговопромышленных палат с целью представительства интересов бизнес-структур вовзаимодействии с органами государственной власти.Под бизнес-структурами будем понимать коммерческие организации различныхформ собственности. Применительно к Российской Федерации, формы собственностиопределяются Гражданским кодексом, глава 4, параграф 2.В работе также используется понятие «модели».

В нашем случае под моделямипонимаются существующие практики взаимодействия бизнес-структур и органовгосударственной власти как зарубежом, так и в Российской Федерации.Классифицировать модели можно по разным признакам: по фактору времени, поотрасли знаний, по форме представления, по признаку реализации.34 По факторувремени, рассматриваемые модели являются статическими, то есть описываютсостояние взаимодействия в определенный момент времени. Под определенныммоментом времени понимается период с 2010 по 2013 года, непосредственный периодисследования.

Выделяемые модели относятся к социально-гуманитарной областизнаний, так как описывают общественно-политические процессы и взаимодействиегрупп интересов. По форме представления указанные в работе модели являютсяабстрактными или нематериальными, так как не имеют реального воплощения, основусоставляет информация.

По признаку реализации модели можно отнести кинформационным, так как собранная информация об объекте отражает наиболеесущественные свойства объекта.В параграфе 1.3. «Типологии моделей взаимодействия бизнес-структур иорганов государственной власти» даются основные подходы к классификации.На сегодняшний день существует множество подходов к классификациимоделей взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти. Анализсуществующих подходов позволил при проведении эмпирического исследованиявыявить и предложить авторскую классификацию моделей взаимодействия бизнесструктур и органов государственной власти.Нами учитывался подход И. Ивасаки, который выделял три типа моделей:«Государство порядка» (order state), «Государство наказания» (punish state),«Государство-спасатель» (rescue state).

В основе этой классификации лежит то, какуюроль играет государство во взаимодействии бизнес-структур и органовгосударственной власти. Это позволило в дальнейшем оценить роль органовгосударственной власти в Российской Федерации.На основе понимания роли бизнеса как субъекта социальной политики всовременной России российскими исследователями Чириковой Е.А. и Лапиной Н.Ю.предложена расширенная типология моделей35: «подавления» и «принуждения»,«патронажа», «невмешательства» власти, «партнерства», «доминирования»,«игнорирования», «конкуренции», «конфронтации».

Читайте также:  Качества бизнес партнера список

Анализ данной классификациипри проведении автором эмпирического исследования позволил оценить теБусленко Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Главная редакция физико-математическойлитературы изд-ва «Наука», 1968.35Чирикова А. Бизнес как субъект социальной политики в современной России // Общество и экономика. 2006. — № 9. — С. 116-117.3414изменения, который произошли во взаимодействии бизнес-структур и органовгосударственной власти и учесть данные изменения при построении авторскойклассификации.Туровский Р.Ф., анализируя степень сращивания и уровень конфликтности,выявил пять основных моделей взаимодействия бизнес-структур и органовгосударственной власти в регионах Российской Федерации36: функциональная,партнерская, модель государственного патронажа, симбиотическая и конфликтная.

Источник: studizba.com

Литература

1. Власть, бизнес и гражданское общество. -Издательство: ОГИ, 2003.

2. Шевяков А.Ю. Проблемы развития социальной политики в контексте реализации национальных проектов// Народонаселение

Декларация принципов взаимодействия государства и частного бизнеса

Декларация принята участниками Открытого Форума Республики Башкортостан «Принципы и правовые основы взаимодействия государства и частного бизнеса» 31 марта 2006 года на основе Федерального и Республиканского законодательства, в соответствии с практикой, нормами и традициями многонационального народа.

Участники форума декларируют основные принципы взаимоотношений государства и бизнеса:

  • Социальное партнёрство Основополагающий принцип взаимоотношений государства и бизнес-сообщества, основание для взаимоуважения, взаимной поддержки некоммерческого социального сотрудничества. Социальное партнёрство, как принцип, является одной из важных форм взаимодействия власти и бизнеса, выступает важной составляющей имиджа и деловой репутации предпринимателя, как члена общества.
  • Конкурентность Рассматривается как основной экономический принцип развития предпринимательства, который всемерно поддерживается государством. Конкурентность предусматривает дух состязательности и соревнования, честного и корректного соперничества всех форм собственности по отношению ко всем ресурсам и проектам.
  • Патриотизм Выступает ведущим принципом для сотрудничества предпринимательского сообщества с государством. Он включает в себя поддержку отечественного производителя, преимущественные права отечественного инвестора, вовлечённость бизнеса в национальные проекты и его заинтересованность строить современную, конкурентоспособную страну.
  • Гражданственность Служит основополагающим юридическим принципом взаимоотношений бизнеса и власти. Гражданственность, как важнейший институт современной демократии, предусматривает неукоснительную верность духу и букве закона, конструктивное участие в построении гражданского общества, уважение гражданских прав,свобод и традиций.
  • Инновационность Понимается как кардинальный технологический принцип государственной поддержки предпринимательства. Он предусматривает нацеленность на техническое и технологическое совершенствование всех сторон и форм производства и реализации товаров и услуг, технологическую цивилизованность и современность.
  • Открытость Принимается в качестве основного информационного принципа взаимодействия органов государственной власти и предпринимательства. Принцип предусматривает большую открытость, информационную прозрачность, доступность максимального информационного ресурса всем формам собственности. Важнейшим посредником во взаимоотношениях государства и бизнеса выступают свободные Средства массовой информации.
  • Инвестиционная привлекательность Избрана основным социальным принципом развития государства и бизнес-сообщества, который предусматривает развитие природоресурсного и трудового, потребительского и производственного, финансового и институционального, инновационного и инфраструктурного факторов инвестиционной привлекательности, расширение базы инвестиционной ёмкости.

Проблемы современной экономики, N 1/2 (17/18), 2006

Гайнутдинов Р. И. заместитель председателя Совета Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, кандидат философских наук

Модели взаимодействия бизнеса и государства в глобализирующемся мире: сравнительный анализ

Источник: studfile.net

Сущность социального инвестирования в корпорациях

Инвестиционная деятельность представляет совокупность практических действий физических и юридических лиц по реализации инвестиций. Она направляется инвестиционной политикой, понимаемой как совокупность хозяйственных решений, определяющих основные направления инвестиций, меры по их концентрации на решающих участках, чтобы обеспечить сбалансированность и эффективность экономики, получить наибольший объем продукции и дохода на каждый рубль затрат.

Читайте также:  Как рассказать бизнес историю

Инвестиционная политика определяется инвесторами. Ими являются субъекты инвестиционной деятельности, принимающие решения о вложении собственных и заемных имущественных и интеллектуальных ценностей. Инвесторы могут владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций, могут выступать в роли вкладчиков, кредиторов, покупателей; выполнять функции других участников инвестиционной деятельности. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть юридические лица и граждане, имеющие право на участие в инвестиционной деятельности в качестве собственников инвестиций или исполнителей заказов.

Источниками финансирования государственных инвестиций (централизованных вложений) служат средства государственного бюджета, формируемого главным образом за счет налогов. Сходную природу имеют региональные и муниципальные инвестиции. Инвестиции выделяются также предприятиями, организациями и частными лицами. Основными источниками частных инвестиций выступают амортизационные отчисления и нераспределенная прибыль, используются также привлеченные средства (от продажи акций и т.п.) и заемные средства (кредиты банков).

Операции по финансированию инвестиций осуществляются через систему рыночных структур — банки и разнообразные небанковские учреждения — страховые компании, пенсионные фонды, инвестиционные тресты и т.д.

Инвестиционная деятельность складывается из ряда последовательных действий:

– разработка инвестиционных намерений. Она состоит в отборе наиболее важных объектов для строительства, выполняемом с помощью оценки приоритетов в строительстве;

– определение источников финансирования и заключение договоров о финансировании;

– организация строительной деятельности, непосредственное возведение зданий и сооружений;

– обеспечение в течение установленного договором гарантийного срока нормального функционирования введенных в эксплуатацию объектов.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.- ИПС «Консультант Плюс»

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая: по состоянию на 1 февраля 2010г.- ИПС «Консультант Плюс»

3. Трудовой кодекс Российской Федерации: Официальный текст. Действующая редакция — ИПС «Консультант Плюс»

4. Федеральный закон № 135-ФЗ от 11.08.1995 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»- ИПС «Консультант Плюс»

5. Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков, О. Н. Александрова, С. А. Антонов [и др.]; под ред. Э. М. Короткова. — М. : Издательство Юрайт, 2013. — 445 с. — Серия : Бакалавр. Базовый курс. ISBN 978-5-9916-2250-9

6.Теория и практика корпоративного управления: Электронный учебник / М. А. Эскиндаров, И. Ю. Беляева, Ю. М. Цыгалов, А.Ю. Жданов, М.М. Пухова; Под ред. И.Ю. Беляевой, М. А. Эскиндарова.— М: КноРус, 2009.—1 CD-ROM.

7. Зудин А.Ю. Ассоциации в системе отношений бизнеса и государства. «Классические» и современные формы в странах Запада // Прогнозис, — 2009. — № 2(18). — C. 241—287.

8. Королев Е.А. Взаимодействие бизнеса и власти на примере политических институтов Европейского Союза: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. М., 2009. — 28 с.

9. Ленская О.Ю. Политические аспекты взаимоотношений власти и бизнеса в условиях государственного корпоративизма в современной России: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. М., 2009. — 28 с.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Источник: studrb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин