Мондео бизнес класс или нет

Вечные соревнования «кто лучше» среди производителей доступного бизнес-класса приводят к тому, что уровень автомобилей улучшается из поколения в поколение, а время между этими поколениями или рестайлигами сокращается, чтобы успеть быть первыми. Сегодня мы решили сравнить популярных бизнес-одноклассников: Форд Мондео, Фольцваген Пассат и Ниссан Теану.

Ford Mondeo IV Рестайлинг (2010 — 2014)

В самом начале Мондео производили только в Бельгии, но к 2009 году запустили конвейр под Питером, поэтому авто в четвертом поколении рестайлинг было выпущено в России. Это популярный автомобиль, но служит он долго и бесперебойно только в случае бережливой эксплуатации и своевременного прохождения ТО. Мондео этого поколения оснащен целой палитрой моторов: на вкус и скорость. Салон один из самых просторных и комфортных для авто этого класса. А вот клиренс седана может, увы, не радовать, особенно при поездках за город – 130 мм. Расход топлива в городе на 1,6 л. и 120 л.с. порядка 9,2 л., а на 2,0 л на 200 л.с. – 10,7 л.

Ford Mondeo IV Рестайлинг

Средняя цена на рынке авто с пробегом: 558 000 р.

Volkswagen Passat B7 (2010 — 2015)

Если сравнивать это поколение с предшествующим, то можно смело сказать, что все ошибки производителем были глубоко изучены и учтены. Важно еще то, что комфорт и прекрасные ходовые качества остались на высоком уровне. Салон и кузов прекрасно терпят все км пробега, поэтому на рынке авто с пробегом часто встречаются экземпляры по состоянию близкие к новым. У этого поколения мощная линейка двигателей, которые редко подводят, разве что 1,4 литровый имеет некоторые нарекания. Прекрасный для наших дорожных условий клиренс – 155 мм. Расход топлива в городе на 1,4 л. на 122 л.с. порядка 8,2 л., а на 1,8 л. на 152 л.с. – 9,8 л.

Источник: dzen.ru

Ford Mondeo IV: «сарай» бизнес-класса

Ford Mondeo IV — автомобиль довольно противоречивый. Несмотря на популярность, он получил изрядную долю критики. Называть его Фокусом-переростком, конечно, явный троллинг, но то, что сильно подвинуть Toyota Camry у этого Форда не получилось — неоспоримый факт. Тяжела ли жизнь с дизельным универсалом 2008 года выпуска, чей пробег составляет 140 000 км?

Редкий экземпляр

Просто так смотреть на Mondeo не особенно интересно. Никакой предвзятости — говорю как бывший владелец. Даже когда модель была актуальна, все эти кинетические грани Форда органично сливались с транспортным потоком, ничем особым не выделяясь. Идеальный шпион. Может, поэтому Mondeo был так популярен среди чиновников и силовиков?

Между тем в деталях — прелюбопытнейший экземпляр. Он смотрит на мир поворотными биксеноновыми фарами. Интересно выглядят две большие трапеции на передке и мускулистые колесные арки. А динамичная боковая линия удачно скрадывает размеры этого универсала длиной в 4,8 метра. Редкая, между прочим, птица в нашей стране седанов.

Универсалы на фордовском заводе во Всеволожске не производили. Жаль, что на зиму «сараю» достались унылые штампованные диски.

Проблем с кузовом у Mondeo немного. Окрашен автомобиль добротно, и при поверхностном повреждении ЛКП мало подвержено влиянию коррозии. Но без нюансов, естественно, не обошлось. Слишком легко появляются сколы возле кромки лобового стекла. У седанов и хэтчбеков первых лет выпуска крышка багажника протирает краску на заднем бампере.

Из-за слабых креплений нередко провисает передний бампер, который повреждает ЛКП в местах соприкосновения с крыльями. Хром внешней отделки недолговечен, быстро облезают «фордовские» шильдики.

Других проблем у кузова немного. Быстро приходят в негодность войлочные подкрылки. Редкие мойки этому только способствуют. Очень быстро пескоструятся фары и лобовое стекло. Из-за замерзшего или заклинившего троса замка часто не удается открыть капот.

Хорошо, что в ходе рестайлинга это удалось исправить. Владелец данного экземпляра пока озабочен лишь более мелкими вопросами — где сделать восстановительную полировку и какое защитное покрытие выбрать.

Читайте также:  Компетенция программные решения для бизнеса это

Комфорт, простор и проблемы

Салон Mondeo придуман больше 15 лет назад, но впечатляет даже здесь и сейчас. Симпатичная передняя панель отлита из качественного мягкого пластика. Расположение основных органов управления близко к идеалу. С удобством посадки проблем нет. Диапазона регулировок водительского кресла и руля хватит и великану, и хоббиту.

Передние кресла имеют явную, но ненавязчивую боковую поддержку. Спинка, правда, чуть жестковата, зато профиль и длина подушки оптимальные.

Конечно, если присмотреться, то можно найти к чему придраться. Массивный корпус рулевой колонки, сделанный из твердого пластика, немного давит на правое колено водителя. Особенно это раздражает в длительной пробке. С количеством «алюминиевой пластмассы» фордовцы явно переборщили. С другой стороны, это лучше неубедительной имитации дерева и нынешнего повального увлечения рояльным лаком.

Укомплектован Mondeo богато. С учетом года выпуска и отсутствия претензий на премиум это особенно впечатляет. Ключ зажигания можно не доставать из кармана. Кресла обиты приличной кожей в комбинации с алькантарой. Фордовский интерфейс продвинутого бортового компьютера Convers+, управляемый кнопками с руля, — тоже находка.

По простору на втором ряду Mondeo явно оправдывает претензии на бизнес-класс. Запаса места хватает по всем направлениям — даже баскетболисту не придет в голову жаловаться. Неудивительно, ведь колесная база у Mondeo вымахала до 2850 мм — Toyota Camry и Skoda Superb остались позади. Но с удобствами тут не очень. Карманы в дверях и спинках сидений, прикуриватель да подлокотник с подстаканниками — вот и все богатства.

Багажник у Mondeo гигантский независимо от кузова. Но у седана он еще и довольно бестолковый из-за своей формы. Отсек получился длинный и узкий. Универсалу эти проблемы неведомы.

Отделка салона у Mondeo не отличается особой долговечностью. Пиктограммы на часто используемых кнопках и рычажках нередко начинают стираться ближе к 150 000 км. Примерно тогда же появляются первые следы износа на кожаной обивке кресел. Ее может повредить и пружина регулировки поясничного подпора, которая часто ломается.

Оплетка руля и набалдашник рычага коробки передач могут демонстрировать следы износа уже после 100 000 км. То же самое касается «серебрянки» на рулевом колесе и центральной консоли. Достаточно легко продавливается и начинает топорщиться ковровое покрытие пола.

Наличие посторонних звуков в салоне — обычное явление. Чаще всего источниками шума становятся передняя панель и нижние уплотнители дверей. Могут дребезжать также крепления зеркала заднего вида и плафона освещения салона. Из-за изношенных втулок крепления могут начать шататься передние кресла.

Немало вопросов может вызвать электрика автомобиля. Легко перетирается жгут проводов, который идет к крышке багажника. Из-за этого, например, может не открываться лючок бензобака. Быстро выходят из строя нити обогрева на лобовом стекле. Особенно часто страдают владельцы наиболее упакованных экземпляров.

Встречаются проблемы с проводкой задних парктроников, системой мониторинга «мертвых» зон и приборной панелью Converse+.

Бюджетный Gran Tourismo

Четвертый Mondeo был одним из автомобилей Джеймса Бонда сугубо номинально, зато по праву. Словно истинный Gran Tourismo, этот автомобиль просто рожден для быстрого и безопасного перемещения по дорогам с завидным комфортом. К плавности хода сложно предъявить какие-то претензии.

В поворотах радуешься четким реакциям на действие рулем и минимальным кренам. А на трассе универсал превращается в локомотив, который не собьет с траектории ни боковой ветер, ни изъяны русских дорог. При этом в салоне довольно тихо. Благодаря хорошей шумоизоляции двигатель слышно только при интенсивном разгоне.

Независимая подвеска Mondeo к тому же похвально надежна. Раньше всего попросят замены втулки и стойки стабилизаторов. В среднем они требуют обновления каждые 50 000–70 000 км. Амортизаторы и опорные подшипники выдерживают по 100 000 км. Ресурс ступичных подшипников — 120 000–150 000 км.

Читайте также:  Тестовое задание бизнес аналитик

Спасибо конструкторам, что шаровые рычагов можно менять отдельно. Первые проблемы с простой по конструкции задней «многорычажкой» начинаются не раньше 150 000 км. Обычно речь про обновление сайлент-блоков нижних поперечных рычагов.

Пока этому универсалу понадобилось лишь небольшое обслуживание ходовой. При разгоне и в колее машину достаточно сильно кидало влево-вправо, а задняя подвеска подпрыгивала со странными звуками. При диагностике были приговорены к замене задние пружины, задние сайлент-блоки передних рычагов и продольные сайлент-блоки задних продольных рычагов. Так в подвеске появились пружины Lesjofors и сайлент-блоки Lemforder, на что было потрачено 32 000 рублей. Проблем с рулевым управлением, в частности с рейкой, пока нет, хотя у Mondeo это типичная «болячка».

Конечно, такому талантливому шасси впору пришлись мощные турбомоторы. Вот только хлопот с ними немало. Слабости пятицилиндрового мотора Volvo — маслоотделитель системы вентиляции картера, катушки зажигания, термостат и клапаны системы регулировки фаз газораспределения. Основные проблемы рестайлинговых двигателей EcoBoost связаны с нагарообразованием, разрушением поршней и выпускного коллектора.

Но и 2,0-литровый турбодизель, как у нашего универсала, хорошо подходит характеру Mondeo. Максимум тяги в 320 Нм доступен уже с 2000 об/мин. Стартует «сарай» легко и непринужденно. А мощное ускорение с ходу — вообще не проблема и от количества чемоданов в багажнике никак не зависит.

Данный дизель — c турбонаддувом и системой питания Common Rail — относится к серии Duratorq. Это плод совместных трудов Ford и Peugeot–Citroen. Потенциальный ресурс составляет более 350 000 км. Чаще всего проблемы возникают с клапаном системы рециркуляции отработавших газов, заслонкой впускного коллектора и сажевым фильтром (при его наличии). Даже топливные форсунки, ТНВД и турбокомпрессор способны выдержать не менее 200 000 км, но бывают исключения.

На пробеге в 137 000 км черный универсал перестал нормально разгоняться, а потом и заводиться. Все обошлось заменой редукционного клапана в насосной части ТНВД, а также промывкой топливной системы — на всякий случай. Через 3000 км стала периодически отключаться турбина. Ошибка P003A вылечилась заменой актуатора турбокомпрессора. Пока общий счет на ремонт — 17 000 рублей.

Из других моторов Mondeo меньше всего проблем доставляют «атмосферники» с распределенным впрыском из серии Duratec. Они давно известны по другим моделям Ford, склонны к течам сальников и уплотнений, зато недороги в ремонте и готовы продемонстрировать ресурс не менее чем в 300 000 км.

Хорошему мотору — хорошую коробку. В паре с дизелем трудится 6-ступенчатая «механика». Ее рычаг настолько точен, что даже с непривычки сложно ошибиться с выбором передач. Вдобавок ресурс в 400 000 км для этой МКП далеко не предел. Поэтому владельцу этого универсала пока беспокоиться не о чем.

О том, что при появлении вибраций и стуков на малых оборотах желательно поменять или отремонтировать двухмассовый маховик, он в курсе.

Все просто и с другими механическими коробками. 5-ступенчатая iB5, которая сочеталась с мотором 1.6, отличается износом сальников приводов и слабой осью сателлитов в дифференциале. 5-ступенчатая коробка MTX75 (с бензиновым 2.0 и дизельным 1.8) имеет слабое уплотнение штока переключения передач и не самый ресурсный выжимной подшипник.

Повод всерьез беспокоиться о трансмиссии есть только один — преселективный «робот» Getrag 6DCT450 с «мокрыми» сцеплениями. Эта коробка появилась у рестайлинговых турбоверсий. При качественном обслуживании и регулярной замене масла «робот» вполне может протянуть 250 000 км. Но, учитывая, что в стоке мощность турбомоторов составляет 200–240 л.с., аккуратная эксплуатация по силам далеко не всем владельцам.

С другой АКП ситуация гораздо лучше. 6-ступенчатый «автомат» AWF21 прост по конструкции и хорошо изучен в ремонте. Правда, ему не повредит внешний радиатор с фильтром, что заметно уменьшит шансы на возникновение проблем.

Читайте также:  Бизнес модель пример икеа

Ощущение скорости в Mondeo обманчиво. И если для европейцев это ни разу не проблема, то на наших дорогах — еще какая. Величина клиренса составляет всего 130 мм. Плюс огромная колесная база. В итоге Mondeo так и норовит зацепиться за что-нибудь передней «юбкой» и порогами.

Других серьезных сложностей с эксплуатацией «пожилого» дизельного универсала не наблюдается. Расход в смешанном режиме — 8,2 литра на «сотню». Автомобиль в свое время был пригнан первым владельцем из Европы. Пробег если и скручен, то не намного. По ощущениям машина прошла не больше 200 000 км.

Универсал покупался целенаправленно, как замена аналогичному по технике хэтчбеку. Цена покупки — 890 000 рублей, и владелец в курсе, что это дорого. Но у эксклюзива свои законы, даже если это дизельный Ford.

След в истории и рыночная ситуация

Основанный на концепте iosis, Ford Mondeo четвертого поколения появился в 2007 году. В основу модели, которая серьезно прибавила в размерах по сравнению с предшественником, легла платформа Ford EUCD со стойками McPherson спереди и «многорычажкой» сзади. Среди родственников Mondeo числились, например, Land Rover Freelander, Volvo S80 II и S60 II. Покупателям предложили три варианта кузова — седан, универсал и хэтчбек.

Концепт Ford iosis и Volvo S80 II

Для Mondeo предлагалась очень широкая линейка двигателей. Базовым машинам полагался атмосферный 1.6. Большая часть машин оснащались двигателями серии Mazda L, также известными как Duratec-HE объемом 2,0 и 2,3 литра. Дизельных моторов было целых девять вариантов — объемом от 1,6 до 2,2 литра и мощностью от 100 до 200 л.с.

Топовые версии до рестайлинга оснащались пятицилиндровыми турбомоторами Volvo объемом 2,5 литра. После обновления их сменили 2,0-литровые двигатели EcoBoost с непосредственным впрыском и турбонаддувом.

Хэтчбек Titanium S

Вариантами коробок передач Mondeo тоже не обидели. Помимо «механики» с пятью или шестью ступенями был доступен 6-диапазонный «автомат». После рестайлинга появился также преселективный «робот» PowerShift.

Обновленный Mondeo четвертого поколения представили в 2010 году. Изменения во внешности включали новый капот, фальшрадиаторную решетку, передний и задний бамперы. Появились доработанная оптика и ряд новых опций. В таком виде модель продержалась в производстве до 2014 года. Седаны для российского рынка собирали на заводе во Всеволожске.

Рестайлинговый седан

В данный момент на Дроме продается чуть более 700 экземпляров Ford Mondeo четвертого поколения. Дорестайлинговые автомобили 2007–2010 годов выпуска и обновленные машины до 2014 года выпуска представлены примерно поровну. В любом случае преобладают классические седаны. Суммарно хэтчбеков и универсалов в продаже не более 50 экземпляров. Причем в основном это дорестайлинговые модификации.

Проще всего найти Mondeo с атмосферным мотором на 2,0 и 2,3 литра. Цена на дорестайлинговые 2,0-литровые машины с механической коробкой начинаются с 350 000–400 000 рублей. Обновленные Mondeo в такой версии могут стоить миллион и более.

Для покупки дорестайлинга с мотором 2.3 и АКП нужно не меньше 400 000 рублей. Самые дорогие обновленные Mondeo с таким двигателем и коробкой стоят примерно 1 200 000 рублей.

На покупке версии с базовым двигателем 1.6 сэкономить не удастся. Такие Mondeo стоят от 400 000 рублей.

Дорестайлинговый турбированный Mondeo с мотором Volvo можно купить минимум за 400 000 рублей. Обновленная версия с двигателем EcoBoost и роботизированной коробкой примерно на 150 000 дороже. Наиболее дорогие турбированные версии стоят около 1 000 000 рублей.

Дизелей в продаже немного. В основном представлена 140-сильная модификация. Цены начинаются с 450 000 рублей и доходят до 850 000 и более.

Источник: www.drom.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин