Известный придорожный отель может быть отличным делом, приносящим своим владельцам хороший доход. По сравнению с зарубежными странами в нашем государстве эта сфера гостиничного бизнеса развита еще недостаточно. В у нас эти гостиницы представлены специализированными заведениями для дальнобойщиков или совсем незаметными мотелями.
Клиенты этих гостиниц – путешественники, туристы, водители, занимающиеся грузоперевозками. Размещают мотели вдоль крупных магистралей, где отсутствует какая-либо инфраструктура. В то же время придорожный отель можно создать в виде обычной небольшой гостиницы, которая будет расположен недалеко от въезда в населенный пункт.
Характерные особенности подобной гостиницы:
- Небольшой размер. Даже если крупная гостиница будет расположена на самом оживленном шоссе, маловероятно, что все ее номера будут постоянно заняты.
- Помимо услуг ночлега в отеле обязательно нужна организовать питание посетителей как минимум на уровне фастфуда.
- Возле нужна большая автостоянка рассчитанная на легковую и грузовую технику. При этом из окон номеров отеля должно быть видно, что его машина в целости и сохранности.
- Часто придорожные отели открывают около постов ГИБДД. При этом они служат своеобразным ориентиром и символизируют безопасность.
- В каждый номер в гостинице должен иметь изолированный вход, прямо с улицы. Это позволит заселять посетителей в любое время суток, не мешая остальным постояльцам.
- Такие отели предлагают ограниченный перечень услуг и невысокие цены на номера. Для мотелей не целесообразно приобретать слишком дорогую мебель и бытовую технику. Кроме того, абсолютно не имеет смысла организовывать ресторан, спортзал, конференц-зал и предлагать клиентам экскурсии и трансферы.
Для придорожного отеля очень выгодно, если недалеко от него будет располагаться АЗС, супермаркет, станция технического обслуживания автомобилей или кафе. Это дает большие преимущества, так как клиенты смогут получить необходимые им услуги на месте. Прежде всего, для открытия подобного заведения требуется зарегистрировать организацию.
ДЕНЬГИ ВАЛЯЮТСЯ ПОД НОГАМИ! БИЗНЕС! #shorts
После этого необходимо получить разрешения от СанЭпидемСтанции и Пожарной службы. Здание гостиницы и его вывеска не должны мешать обзору на трассе. Со стороны дороги к ней должны быть удобные подъезды. Оптимальным вариантом будет одно- или двухэтажное здание в форме прямоугольника или буквы Г. Если подходящего помещения для аренды не найти, то его лучше построить самостоятельно.
На строительство здания гостиницы потребуется от десяти до пятнадцати миллионов рублей. Стоимость аренды помещения придорожного отеля на въезде в мегаполис составит от двух до трех миллионов рублей, в небольшой населенный пункт до пятисот тысяч рублей.
Помимо этого стартовый капитал необходим:
- На ремонт самого здания – около 500 тыс. руб. (при перепланировке – от двух миллионов рублей).
- Для приобретения мебели, сантехнического оборудования – около 300 тыс. рублей.
- В целях приобретения расходных материалов (постельные принадлежности, посуда, и прочее) – от 100 до 150 тысяч рублей.
- На фонд оплаты труда сотрудников – от 100 тыс. рублей.
По оценкам специалистов, минимальная сумма ежемесячной выручки небольшого отеля, имеющего около двадцати, составляет сто двадцать тысяч рублей.
ТАКОЙ БИЗНЕС СЕЙЧАС ВОСТРЕБОВАН! БИЗНЕС ИДЕЯ! #shorts
Если гостиница будет оказывать дополнительные услуги, то сумма дохода может увеличиться до двухсот-трехсот тысяч рублей в месяц.
На строительство здания гостиницы потребуется от десяти до пятнадцати миллионов рублей. Стоимость аренды помещения придорожного отеля на въезде в мегаполис составит от двух до трех миллионов рублей, в небольшой населенный пункт до пятисот тысяч рублей.
Помимо этого стартовый капитал необходим:
- На ремонт самого здания – около 500 тыс. руб. (при перепланировке – от двух миллионов рублей).
- Для приобретения мебели, сантехнического оборудования – около 300 тыс. рублей.
- В целях приобретения расходных материалов (постельные принадлежности, посуда, и прочее) – от 100 до 150 тысяч рублей.
- На фонд оплаты труда сотрудников – от 100 тыс. рублей.
По оценкам специалистов, минимальная сумма ежемесячной выручки небольшого отеля, имеющего около двадцати, составляет сто двадцать тысяч рублей.
Если гостиница будет оказывать дополнительные услуги, то сумма дохода может увеличиться до двухсот-трехсот тысяч рублей в месяц.
Часть этого дохода будет направляться на заработный фонд персоналу и прочие ежемесячные расходы. Однако его существенная доля должна оставаться в виде чистой прибыли. Практика показывает, что первоначальные затраты на ремонт, покупку мебели, сантехники и первой партии расходных материалов могут окупиться за 6 месяцев.
А вот инвестиции, вложенные в помещение, будут возвращаться несколько лет. За это время вполне можно сделать отель известным и прибыльным. Идея, заключающаяся в открытии небольшого придорожного отеля, имеет хорошие перспективы, состоящие в создании стабильного и серьезного бизнеса.
Если кто в теме – давайте обсудим, успехов всем и процветания!
По материалам форума Бизнес-идей:
Источник: dzen.ru
Бизнес-идея №707. Как открыть мотель? Нюансы придорожного бизнеса
Кто бы что ни говорил, а придорожный сервис в нашей стране развит очень слабо. В некоторых регионах вообще сложно говорить о его существовании. Сотни километров абсолютно «диких» дорог встречаются автомобилистам во время путешествий из одного населенного пункта в другой.
И хотя власти различных регионов то и дело сообщают о предпринимаемых действиях, в реальности – все по-прежнему стоит на месте. Если вы часто совершаете поездки по стране, то наверняка не раз видели следующую картину. Огромные грузовые фуры стоят длинными рядами на обочинах дорог. Водители останавливаются, чтобы перекусить, отдохнуть и продолжить свой длинный путь.
Как правило, подобные стоянки образуются недалеко от постов ГИБДД. Это и понятно. В наше неспокойное время дальнобойщики, да и обычные автопутешественники, хотят хоть немного обезопасить себя. Вот и собираются в большие колонны по несколько десятков автомобилей. И дело ведь вовсе не в их экономии, которая заставляет их спать прямо на дороге.
Дело в банальном отсутствии придорожных гостиниц (мотелей) на большинстве российских дорог.
Мотель – представляет собой небольшую (хотя может быть и относительно большой) гостиницу, расположенную недалеко от автотрассы. Самый важный элемент любого мотеля – наличие большой стоянки для автомобилей. Окна номеров выходят на парковку. Чтобы автомобилисты-постояльцы всегда имели возможность видеть своего «железного друга».
Кроме того, двери номеров придорожной гостиницы выходят на улицу. Благодаря такой архитектуре, постояльцы мотелей не контактируют с другими гостями и сохраняют максимум анонимности. Что очень важно при дальних поездках в малознакомые края. Оснащение номера – минимальное.
В отличие от своих старших «собратьев» – отелей – мотели предлагают путешественникам ограниченный набор услуг. Благодаря этому, достигается минимальный уровень цен на номера.
Самым первым гостиничным объектом, похожим на современный мотель, стал Motel Inn of San Luis Obispo, который был открыт в США Артуром Хейнеманом в далеком 1925 году. Первым же классическим мотелем (который создал стандарты придорожных гостиниц) стал Holiday Inn, открытый Кеммонсом Вилсоном в Мемфисе (штат Теннеси) в 1952 году.
Рост числа автомобилей значительно превышает темпы роста придорожного сервиса
Как сообщает Минтранс Российской Федерации, количество автопутешественников на российских дорогах увеличится до невероятной цифры в пять миллионов уже к 2015 году (имеется в виду число автовладельцев, путешествующих по стране на автомобиле). А общее число автомобилей, находящихся в собственности россиян, превышает 35 миллионов (то есть, около 250 машин на одну тысячу жителей).
Очень жаль, что число объектов придорожного сервиса развивается, куда меньшими темпами. На трассах не хватает АЗС, СТО, мотелей и организаций общественного питания. И даже те объекты, которые сегодня строятся на обочинах автодорог, далеки от совершенства. И зачастую просто не соответствуют общепринятым мировым стандартам.
По неофициальным данным, сегодня в нашей стране действует около двух тысяч мотелей (многие из которых сложно отнести к данному сегменту гостиничного бизнеса из-за несоответствующей структуры). Для сравнения, в США на сегодняшний день около 40 000 мотелей (по некоторым оценкам – 20-30 тысяч). Как видите, даже учитывая разные темпы развития наших стран, разница слишком велика. Давайте взглянем на придорожный бизнес с позиции предпринимателя и посмотрим, какие нюансы мешают развитию этого направления в нашей стране.
Как открыть мотель? Сложности придорожного бизнеса
Самое первое, с чего начинается любой гостиничный бизнес, это, конечно же, месторасположение. Как вы уже знаете, мотель – это придорожная гостиница. Значит, нас интересуют, в первую очередь, междугородние трассы с высокой транспортной проходимостью. Идеально, если недалеко от вашего мотеля будут располагаться действующая АЗС, СТО, кафе и супермаркет. В этом случае, к услугам ваших постояльцев будет все необходимое для комфортного путешествия.
Согласно действующему законодательству, к объектам придорожной инфраструктуры применяется ряд серьезных требований и ограничений. Например, мотель и даже рекламная вывеска должны быть расположены так, чтобы не мешать обзору на дороге. Само собой, придорожная гостиница должна обладать собственной парковкой и удобным съездом со стороны трассы. Кроме того, для легального открытия мотеля понадобится получить целую кучу разрешений и сертификатов на строительство и ведение гостиничного бизнеса.
Что касается здания, то это может быть прямоугольное или «Г»-образное строение. Одно или двухэтажное. Номера должны выходить на улицу (на парковку). Это классический формат настоящего мотеля. Внутри номера должно быть все для нормального отдыха во время автопутешествия: кровать, душ, какой-нибудь телевизор, шкаф и пара тумбочек. Ремонт – скромный, но современный.
Ваши гости должны чувствовать максимально возможную уютную атмосферу. Тогда, в следующий раз, путешествуя по местным дорогам, они обязательно остановятся у вас. Неплохим дополнением в вашем мотеле будет установленный терминал по приему мобильных платежей. Для постояльцев – удобная приятная мелочь, для вас – дополнительный источник прибыли.
Неплохим шагом к популяризации вашего заведения (особенно, при наличии поблизости конкурентов) может стать его оформление под определенную тематику. Например, в Соединенных штатах мотели часто стилизуют под тематику Дикого Запада или космический корабль. Такие мотели становятся настоящей визитной карточкой своего владельца.
Не последнее место в организации мотельного бизнеса занимает придорожная вывеска, заранее информирующая водителей о вашей гостинице. Лучше всего сделать вывеску по типу тех, которые можно увидеть на американских дорогах (или в голливудских фильмах). Они большие, а ночью их хорошо видно, благодаря неоновой подсветке. В какой-то дополнительной рекламе мотели не нуждаются.
Разве что, можно завести свой сайт с системой бронирования номеров. Это будет особенно актуально, когда ваша гостиница станет популярной, и начнется настоящая охота за свободными местами.
- Бизнес-вопрос (67)
- Бизнес-идеи (1 419)
- Бизнес-интервью (29)
- Бизнес-книги (47)
- Каталог франшиз (21)
Источник: biznesvbloge.ru
Как открыть гостиницу — придорожный мотель.
Как открыть гостиницу или мотель у дороги? Придорожный сервис в России слабо развит. В отдельных регионах довольно сложно найти мотель. При частых поездках по стране, вы не раз лицезрели эту картину. Грузовые фуры длинными рядами стоят на дорогах.
Дело вовсе не в экономии, заставляющей им располагаться на дороге. Все дело в отсутствии гостиниц.
Придорожные мотели – это небольшие гостиницы, которые располагаются недалеко от дороги. Главный элемент каждого мотеля — это большая стоянка для автомобилей. Двери номеров такой гостиницы должны выходить на улицу, чтобы постояльцы не контактировали с прочими гостями и сохраняли анонимность. Это важное условие для многих в дальних поездках.
В номере должно быть все по минимуму. С помощью таких условий достигаются умеренные цены на номера в мотелях.
По достоверным данным, количество путешественников на авто увеличится в пять миллионов к 2015 г. Численность объектов гостиничного сервиса растет медленными темпами. На трассах нехватка АЗС, мотелей и прочих услуг. На сегодня в России работает около 2 000 мотелей (большинство которых не относится к этому виду гостиничного бизнеса из-за несоответствия структуры).
Как открыть гостиницу — небольшой мотель у дороги?
Для начала выбираем месторасположение. Стоит присмотреться к междугородним трассам. Хорошо, когда рядом будет находиться СТО, АЗС и различные кафе.
По закону к объектам придорожной инфраструктуры выводится ряд ограничений и требований. К примеру, мотель и вывеска располагаться должны так, чтобы не закрывать обзор на дороге. Мотелю необходимо иметь парковку и съезд с трассы. Более того, для законного открытия мотеля потребуется получить массу сертификатов и разрешений на ведение этого бизнеса. Вы можете вместе с мотелем открыть свой ресторанный бизнес.
Здание может иметь прямоугольную форму или «Г» образную. Мотель должен иметь один или два этажа. Внутри каждого номера должна быть: душ, кровать, телевизор, стулья, шкаф и тумбочки. Ваши постояльцы должны чувствовать себя по возможности уютно и комфортно. Только тогда они обязательно к вам приедут снова. Хорошим дополнением в мотеле станет терминал для приема мобильных платежей.
Это станет вашим дополнительным источником дохода.
Ваш мотель можно оформить под конкретную тематику. К примеру, в США мотели стилизуют под тематику космического корабля, моря и т. д. Эти мотели становятся более популярными.
Придорожная вывеска должна быть обязательно. Это хорошая реклама, которая станет информировать водителей о мотели. Дополнительная реклама не требуется, но можно создать собственный сайт с услугой бронирования номеров. Это станет актуально при популярности вашей гостинице, и места в мотели станут заказывать нарасхват.
Источник: business100-idei.ru