Ответ: Да, может, т.к. законодательство не содержит прямого запрета на осуществление предпринимательской деятельности руководителем государственного казенного учреждения. Однако, для занимающего должность руководителя государственного казенного учреждения, во внутренних или ведомственных нормативных актах может быть установлено требование принимать меры к предотвращению и урегулированию конфликта интересов, который вероятен, если он занимается предпринимательской деятельностью или участвует в качестве учредителя в коммерческих организациях. Также, такой руководитель обязан подавать декларацию о доходах, отражая предпринимательскую деятельность.
Обоснование: Законодательно установлен запрет на ведение предпринимательской деятельности для государственных и муниципальных служащих (п. 3 ч. 1 ст. 17ФЗ № 79-ФЗ, п. 3 ч. 1 ст. 14ФЗ № 25-ФЗ). По общему правилу работники государственных казенных учреждений не являются ни государственными, ни муниципальными служащими.
Соответственно, руководитель государственного казенного учреждения к категории государственных или муниципальных служащих также не относится и запрет на занятие предпринимательской деятельностью на него не распространяется.
Его состоянию завидуют олигархи! Патриарх Кирилл и его земная жизнь
Государственные казенные учреждения являются одной из форм некоммерческой организации. Их правовое положение регулируются Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Никаких ограничений для руководителей государственных и муниципальных казенных учреждений, а так же их заместителей в части возможности их участия в предпринимательской деятельности Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ не содержит.
Согласно указу Президента от 31 декабря 2005 г «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» руководитель государственного казенного учреждения не является государственным служащим, поскольку отсутствует в реестре. Соответственно он может одновременно быть предпринимателем.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» руководитель казенного учреждения обязан предоставлять ежегодно сведения о своих доходах и имуществе, а также о доходах и имуществе, а также о расходах второго супруга и несовершеннолетних детей. Непредставление таких сведений является основанием для его увольнения.
При этом следует иметь в виду, что в соответствии с п. 1 ст.
27 Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ руководитель некоммерческой организации признается заинтересованным лицом в совершении сделок с другой организацией, с которой он состоит в трудовых отношениях, либо являются ее участником, если указанная организация является поставщиком товаров (услуг) для некоммерческой организации, крупным потребителем товаров (услуг), производимых некоммерческой организацией, владеет имуществом, которое полностью или частично образовано некоммерческой организацией, или может извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом некоммерческой организации. В таких случаях заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы некоммерческой организации, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности некоммерческой организации или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами некоммерческой организации (п. 2 ст. 27ФЗ № 7-ФЗ).
Так же стоит отметить, что ч. 1 ст. 13.3ФЗ № 273-ФЗ О противодействии коррупции обязывает организации разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. С указанной точки зрения, для лица, занимающего должность руководителя государственного казенного учреждения, во внутренних или ведомственных нормативных актах может быть установлено требование принимать меры к предотвращению и урегулированию конфликта интересов, который вероятен, если он занимается предпринимательской деятельностью или участвует в качестве учредителя в коммерческих организациях.
Справочно: стоит отметить, что руководительунитарного предприятия не вправе заниматься предпринимательской деятельностью ст. 21ФЗ N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
Источник: consaltika.ru
Возможности главы города в руководстве организациями: юридическая сторона вопроса
Могу ли я, как глава города, руководить другой организацией на добровольных началах? Если нет, где это четко прописано? А если да, то в соответствии с какими правилами это возможно?
| Ираклий , Москва
Ответы юристов (1)
Ермаков Ярослав Юрист,
Москва На сайте: 1473 дня
Ответов: 131015 Рейтинг: 5
Согласно законодательству Российской Федерации, глава города не имеет права руководить другой организацией на добровольных началах, если это сопряжено с конфликтом интересов или нарушением законодательства. Данный запрет установлен Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.05.2006 №79-ФЗ и регулируется Положением о государственной (муниципальной) службе. Если глава города все же хочет занять руководящую должность в какой-либо организации, он должен прекратить занимать должность главы города в соответствии с требованиями закона и уведомить об этом соответствующие органы власти.
#39982 2022-09-24 08:38:00
Ермаков Ярослав Юрист,
Москва На сайте: 1473 дня
Ответов: 131015 Рейтинг: 5
Для ответа на данный вопрос необходимо иметь информацию о должности и полномочиях главы города. Если глава города имеет возможность осуществлять гражданско-правовые отношения с другими организациями на добровольных началах, то такое право должно быть прописано в законодательном акте, регулирующем ее деятельность.
В данном случае, необходимо изучить законодательство Российской Федерации о главах муниципальных образований, а также устав города, поскольку четкое ограничение прав главы города происходит именно через устав муниципалитета. Если никакие ограничения не предусмотрены, то глава города вправе руководить другой организацией на добровольных началах, сохраняя при этом свои должностные обязанности, предусмотренные законодательством.
#255402 2022-09-24 08:38:00
Ермаков Ярослав Юрист,
Москва На сайте: 1473 дня
Ответов: 131015 Рейтинг: 5
Нельзя однозначно ответить на этот вопрос без конкретных деталей. Необходимо знать, какая должность занимает глава города, какая организация является добровольной, а также какие законы и нормативные акты регулируют деятельность этой организации.
Однако, если глава города занимает должность государственного служащего, то статья 12 Федерального закона «О государственной службе Российской Федерации» прописывает запрет на дополнительную оплачиваемую работу. Если же глава города является предпринимателем, то возможно применение статей 6 и 7 Федерального закона «О предпринимательской деятельности» для определения возможности руководства другой организацией.
В любом случае, ответ на вопрос о применимости конкретных статей закона зависит от конкретных обстоятельств.
Источник: prav.io
Глава муниципального образования: важные нюансы о должности
Глава муниципального образования – это человек, занимающий высшую должность в рамках искомого образования, наделенный определенным перечнем полномочий, распространяющихся на решение вопросов, возникающих на местном уровне. Как избирается глава муниципального образования, какие нюансы характеризуют эту должность, а также многое другое вы узнаете из этой статьи.
Глава муниципального образования
Глава муниципального образования: важные нюансы о должности
Такое должностное лицо, как глава, обязательно должно присутствовать в каждом существующем на территории нашей страны муниципальном образовании.
Нужно учитывать, что лицо, занимающее обозначенный пост, не имеет возможности в одно и то же время претендовать на должность главы образования, а также руководящего лица местной администрации. Исключением из искомого правила можно назвать лишь тот случай, когда муниципальным образованием выступает сельское поселение, в рамках коего интересующее нас должностное лицо должно совмещать работу на двух вышеупомянутых постах.
На плечах главы муниципального образования лежит большая ответственность, а потому им не может стать любой человек. Лишь самые подготовленные и ответственные могут претендовать на этот пост
Порядок, в рамках которого производится определение того, кто займет должность главы муниципального образования, определяется непосредственно законодательством о выборах муниципальной категории. Так, кандидатуры могут:
- выдвигаться со стороны депутатов (в этом случае можно представить в качестве кандидата только одного гражданина);
- выдвигаться самостоятельно.
Если депутат, который был выдвинут на пост другими лицами, не желает его занимать, он может самостоятельно от нее отказаться, подав соответствующее заявление, которое по закону будет принято без инициации дополнительных обсуждений, а также голосования.
Выдержка из ФЗ №131 Статьи 36. Глава муниципального образования
Те же кандидаты, которых их потенциальное назначение устроило, должны будут впоследствии выступить на заседании государственной Думы, представив в его рамках программу предстоящей им работы.
При условии, что после прослушанного и просмотренного, члены заседания примут решение об избрании конкретного лица в качестве главы города, они должны отдать за него большее количестве имеющихся голосов. Существует определенный минимум оных, и если не один из представляющихся перед публикой граждан его не набрал, следовательно, будут инициированы новые выборы, в рамках которых произойдет повторное выдвижение кандидатур.
Если группа депутатов выдвигает кандидатуру, они могут представить к рассмотрению только одного гражданина
Полномочия главы муниципального образования
Полномочия, которыми впоследствии наделяется глава города, вступают в силу в тот день, когда дума конкретного населенного пункта избирает его. Прекращается же их действие через установленный законом срок, а именно, во второе воскресенье марта обозначенного Законом «О местном самоуправлении» года.
Не позднее, чем на 15 день после того, как дума официально оповестит общественность о принятом решении, производится присяга главы города. Так, в рамках данного мероприятия лицо, занявшее данный почетный пост, должно произнести стандартный текст, в котором сказано, что оно дает обещание осуществлять свои полномочия и обязанности:
- справедливо;
- честно;
- беспристрастно и т.д.
Каждое муниципальное образование должно иметь своего главу согласно закону Федерации
Таблица 1. Перечень полномочий главы муниципального образования
- проводить собрания от лица органа;
- осуществлять контроль и обеспечение выполнения регламента образования;
- ставить подписи на решениях, протоколах и прочих документах;
- осуществлять организацию и координацию выполнения вынесенных решений.
В качестве же главы местной администрации то же лицо имеет право:
- формировать и исполнять городской бюджет;
- распоряжаться денежными ресурсами населенного пункта;
- обеспечивать соблюдение закона, а также прав и свобод на территории образования;
- отменять действие законов органов, находящихся у структуры в подчинении;
- заключать различные договоренности и соглашения;
- использовать мотивационные меры поощрения;
- привлекать к ответственности дисциплинарного типа тех служащих, которые были им же назначены и т.д.
При вступлении в должность глава вступает в полномочия, перечень которых будет варьироваться в зависимости от ситуации
Ограничения и запреты
Также имеет данное должностное лицо и ряд ограничений, а также запретов и обязанностей, с которыми ему ввиду своего положения приходится считаться.
Так, контролировать деятельность главы населенного пункта могут:
- местное население;
- орган муниципального образования представительной категории.
Отчет придется предоставлять ежегодный, причем, как о проделанной работе, так и о ее результатах.
Если же лицо возглавляет местную администрацию, то держать ответ нужно будет перед указанным же учреждением, а также иными подведомственными ей структурами, в частности также и относительно вопросов, которые были вынесены на повестку дня представительным органом.
Не забывайте, что представители данной должности являются подотчетными должностными лицами, они должны ежегодно рассказывать на публику о проведенной ими работе и ее результатах
Возможно досрочное прекращение действия полномочий интересующего нас лица. Так, например, в случае:
- его безвременной кончины;
- ухода в отставку по собственному желанию;
- удаления в отставку;
- отрешения от должности;
- получения лицом статуса недееспособного или ограниченно дееспособного;
- признания лица судом в качестве отсутствующего безвестно, или умершего;
- вступления по отношению данного лица в силу обвинительного приговора;
- выезда на ПМЖ в другую страну;
- утраты гражданства России и иностранного государства, являющегося союзником нашей страны;
- отзыва избирателями;
- достижения опасного состояния здоровья, при котором невозможно осуществлять рассматриваемую деятельность и т.д.
Существует множество оснований для того, чтобы глава муниципального образования досрочно прекратил работу на посту
Заключение
Глава муниципального образования – важный пост, который может занимать только человек, избранный коллективно, достойный, и, безусловно, знающий законы. В своих решениях и действиях он должен руководствоваться нормативно-правовыми актами нашей страны, и действовать с честью и справедливостью в любом аспекте своей жизни.
Помимо Правительства РФ и судебной власти существуют более локальные организации. Представители этих структур занимаются вопросами местного значения. Деятельность этих лиц важна для населения и направлена на улучшение их жизнедеятельности. О том, что такое органы местного самоуправления и какими полномочиями наделяются эти инстанции, читайте в специальной статье.
Видео – Что такое муниципальное образование
Источник: yr-expert.com