Рассказываем, как вести себя в такой ситуации, чтобы найти компромисс!
С началом пандемии использование карт и отказ от наличных актуальны как никогда. Но и без этого многие уже давно предпочитают безналичный расчет, ведь это удобно и быстро. А как быть, если вы пришли в ресторан, а там карты не принимают? Рассказываем, кто виноват и почему в принципе администрация ресторанов может так поступать.
Кто виноват и что делать?
Владелец ресторана обязан оборудовать свое заведение терминалом для безналичной оплаты, если выручка за отчетный предыдущий год больше 30 миллионов рублей (с 1 июля 2021 года – больше 20 миллионов рублей). О возможности расплатиться картой чаще всего сообщают соответствующие наклейки или объявления, которые можно увидеть на входе.
Если по какой-то причине оплата картой временно невозможна, персонал обязан предупредить клиентов об этом – повесить объявление и сообщить устно до того, как сделан заказ.
Почему могут не принимать карты?
Есть несколько причин отсутствия возможности заплатить картой (при условии, что в общем случае она есть).
Как не платить в ресторане или кафе
- Экономия на эквайринге. Если ресторан не хочет платить банку комиссию, он будет принимать только наличные.
- Владельцу ресторана срочно нужны наличные.
- Администрация хочет часть денег провести неофициально. Это уже нарушение закона, потому что такие доходы нигде не учитываются, с них не будет заплачен налог! Но доказать это почти невозможно, потому что у посетителей чаще всего нет доказательств того, что владелец ресторана уходит от налогов.
Что делать, если вы пропустили сообщение о том, что нельзя заплатить картой?
Если информация о невозможности заплатить картой предоставлена, а вы ее не заметили (прослушали слова официанта или не увидели объявление), предложите поискать компромисс. Есть несколько вариантов выйти из неприятной ситуации:
- Перевести деньги с карты на карту, на чей-то личный счет.
- Оставить расписку и вернуться с наличными.
- Оставить что-то в залог и вернуться с наличными.
Важно! Администрация не вправе требовать от вас оставить залог, это может быть только добровольное решение. А если вас принуждают оставить в залог паспорт, это уже нарушение закона! По ст. 19.17 КоАП РФ это классифицируется как «незаконное изъятие документа, удостоверяющего личность, или принятие его в залог».
Может ли администрация заставить вас заплатить своим трудом (помыть посуду, убраться и т. д.)? Нет, это запрещено! И за принуждение к такого рода «оплате» можно привлечь к ответственности по ст. 127 УК РФ.
Что будет в худшем случае, если вы откажетесь платить любым из доступных способов? Представитель ресторана может вызвать полицию, зафиксировать факт отказа от оплаты и потом на основании этого документа обратиться в суд. Поэтому не стоит агрессивно реагировать на подобные неловкие ситуации, гораздо проще найти решение, которое устроит обе стороны.
Как быть, если вам не сообщили о невозможности заплатить картой?
Если вас заранее не предупредили о том, что оплата картой не предусмотрена, вы вправе отказаться платить. В сущности, в такой ситуации ресторан нарушает условия публичной оферты, то есть, не предоставляет всю информацию до того, как определенная услуга будет оказана. Если вас силой принуждают заплатить, можете вызвать полицию и сообщить о неправомерных действиях персонала. Также в дальнейшем вы можете обратиться в Роспотребнадзор с просьбой провести расследование.
При таких обстоятельствах вы даже можете получить компенсацию за нарушение условий публичной оферты.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Источник: rskrf.ru
Оплати обед по QR: зачем ресторану терминалы Mertech и СБП
Терминалы оплаты СБП MERTECH успешно прошли интеграцию с ПО r_keeper. Владельцы кафе, ресторанов или баров, которые пользуются r_keeper для управления бизнесом, могут принимать у клиентов деньги через Систему быстрых платежей. С нашим оборудованием использование СБП становится удобнее и для гостей, и для кассиров. Мы расскажем, как новые технологии помогают экономить на комиссии и повышать лояльность посетителей.
Валерия
Как принимать платежи по QR-коду в вашей торговой точке?
Проконсультируем и сделаем выгодное предложение по ценам производителя!
Что такое терминал оплаты СБП
Терминалы оплаты СБП MERTECH предназначены для быстрого и удобного приема оплаты через СБП. Устройство позволяет принимать переводы на расчетный счет с помощью передачи ссылки на смартфон клиента. Ссылка на платежную форму может быть зашифрована в виде QR-кода и NFC-метки. Из всех приборов, представленных на российском рынке, только терминалы оплаты MERTECH выполняют два вида кодирования одновременно.
Комиссия меньше, скорость обслуживания выше
Главная выгода подключения СБП для кафе или ресторана — снижение комиссии за безналичные платежи. В 2023 году средняя комиссия по эквайрингу выше 2%. Комиссия за прием переводов для ресторанного бизнеса всего 0,4%. Экономия составляет 1,5% от каждого счета.
За год после введения санкций финтех-рынок России изменился. В выигрыше остаются компании, которые смогли быстро перестроить бизнес-процессы и удовлетворить потребности клиентов. На замену сервисам Google Pay и Apple Pay, которые перестали работать в России, пришла Система Быстрых Платежей.
Техническое решение от MERTECH дает клиентам возможность оплачивать заказы по привычной схеме, что повышает лояльность посетителей. Этот вариант подходит и гостям, которые обычно выбирают другой способ. Если посетитель забыл дома банковскую карту или наличные, он может оплатить заказ смартфоном за несколько секунд.
Вторым важным плюсом СБП является высокая скорость обработки транзакций. Оплата заказов с помощью банковской карты обрабатывается от 2 часов до 1 банковского дня. При выборе СБП деньги поступают на счет ресторана за 10-15 секунд. В системе отсутствуют кассовые разрывы. При необходимости можно быстро оформить возврат, и деньги мгновенно будут зачислены на счет клиента.
Преимущества СБП для ресторанного бизнеса
- Прием безналичных переводов без банковского терминала для эквайринга.
- Комиссия для ресторанного бизнеса 0,4%, максимальная ставка 0,7%.
- Размер комиссии не превышает 1 500 рублей с одной транзакции.
- Возврат комиссии малому бизнесу до конца 2022 года (программа может быть возвращена в будущем).
- Минимальные расходы на внедрение: нужен терминал, кассовая программа и расчетный счет в банке.
Как принимать деньги на счет по QR-коду
Терминал MERTECH показывает динамические QR-коды, в которых зашифрована сумма платежа. Генерация уникального QR-кода и NFC-метки происходит после создания кассового чека. Чтобы совершить платеж, клиент должен приложить к экрану смартфон или отсканировать QR-код.
После передачи ссылки на телефоне клиента откроется заполненная платежная форма. В ней уже будет прописана стоимость заказа. Клиенту не придется набирать цифры вручную, что уменьшает вероятность ошибки и сокращает время обслуживания. После обработки транзакции на дисплее отображается результат. Ресторан моментально получает сведения об оплате, потому что каждой транзакции присваивается уникальный идентификатор.
На экран терминала можно выводить любые QR-коды. Пока дисплей не используется для оплаты, он может демонстрировать QR-коды со ссылками на меню, на страницы с информацией об акциях и скидках. Можно показывать на экране QR-коды для личных чаевых официанту.
Терминалы оплаты СБП: надежность и экономия
Терминал оплаты MERTECH выпускается в двух модификациях: для установки на столе или на стене. Платежное оборудование подключается к кассе по USB или Bluetooth.
Настольную модель можно установить у кассы или поставить по прибору на каждом столике. Для фастфуда лучше подходит настенная модификация, а в ресторанах полного цикла обслуживания удобно использовать настольный формат. Официанты могут подносить гостям терминалы оплаты, подключенные к кассе по беспроводной связи.
Покупка терминала для приема банковских карт в среднем стоит 25 000 рублей. Терминал оплаты MERTECH стоит всего 3 000 рублей. Никакой абонентской платы за использование прибора не предусмотрено. У некоторых наших клиентов вложения в оборудование окупились за пару дней за счет сниженной комиссии. Дополнительная экономия достигается за счет сокращения расхода чековой ленты.
При проведении платежей большинство клиентов выбирают электронные чеки.
Терминал обладает продуманной конструкцией с ударопрочными панелями корпуса. Гарантия на устройство действует 2 года. Перед отправкой заказа клиенту каждый прибор проходит проверку. Мы продали более 17 000 приборов и пока не получили ни одного сообщения о поломке.
Система мотивации для клиентов ресторана
Многие банки переводят клиентам кэшбэк за оплату заказов в кафе или ресторанах. Но бонусы не начисляются, если расчет проводится через СБП. Поэтому некоторые клиенты могу избегать этого способа расчетов, что невыгодно для заведения.
Чтобы мотивировать гостей оплачивать заказы по СБП, можно начислять дополнительные баллы в программе лояльности. Альтернативой будет небольшая скидка на следующее посещение. При платеже банковской картой ресторан получает 97% от суммы, а при использовании СБП — 99,6%. Часть дополнительной прибыли можно направить на мотивационные бонусы для клиентов.
Выводы
Популярность бесконтактной оплаты через СБП растет высокими темпами. По данным агентства «ТАСС», доля подобных платежей в сегменте малого бизнеса за 2022 год увеличилась почти в 5 раз. Владельцы ресторанного бизнеса, которые предлагают удобную бесконтактную оплату через СБП, получают дополнительную прибыль и повышают лояльность аудитории.
Источник: mertech.ru