Музыка чем шоу бизнеса

Эффектные церемонии способны устроить не только на «Оскаре» или «Эмми». Мы решили вспомнить о другой стороне шоу-бизнеса — самых ярких премиях в музыке.

27 апреля 2022

Уже скоро, 15 мая (или в ночь на 16-е, если по московскому времени), в MGM Grand Garden Arena в Лас-Вегасе состоится церемония награждения одной из самых крутых премий в мире музыки — 2022 Billboard Music Awards. Почему одной из? Потому что в мире крутых и престижных музыкальных премий не так уж мало

Грэмми

Статуэтка в виде граммофона — аналог «Оскара» и «Эмми», только не в кино и не в телевидении, а в музыке. «Грэмми» награждает звукорежиссеров, авторов саундтреков к фильмам и, конечно же, музыкантов всех возможных жанров (сегодня премия включает целых 83 номинации).

Победителей выбирают эксперты музыкальной индустрии (за что премию, кстати, не раз осуждали как исполнители, так и журналисты). В этом году церемония была перенесена на неопределенный срок из-за коронавируса — после чего никто до конца не уверен, будут ли, вообще, выдавать «золотые граммофоны» вновь.

ТЕОРИИ В МУЗЫКЕ. Обряд инициации и Шейд

MTV Video Music Awards

Американский музыкальный канал MTV одним из первых учредил премию за лучшие музыкальные клипы и композиции — это случилось 38 лет назад. В «нулевых» получить статуэтку с «лунным человечком» было верхом престижа.

Абсолютными рекордсменами стали Бейонсе (29 наград), Мадонна (20 наград) и Леди Гага (18 статуэток). И хотя сейчас все больше людей сидят в Интернете, эта телевизионная премия по инерции считается одной из самых авторитетных в индустрии.

Mnet Asian Music Awards (MAMA)

MAMA — азиатская альтернатива MTV Video Music Awards, ведь эта награда также была основана музыкальным телеканалом — корейским Mnet. На нем церемонию впервые и показали в 1999 году. С тех пор мероприятие стало ежегодно транслироваться в Южной Корее и успело выйти на международный уровень (его также проводили в Японии и Гонконге).

Самые ценные призы — Дэсаны — делятся на четыре категории: артист года, альбом года, песня года и всемирная икона года. И здесь с большим отрывом лидирует BTS, от которых отстают EXO, Big Bang и 2NE1.

Gaon Chart K-Pop Awards

Самая популярная музыкальная награда Южной Кореи была учреждена местной ассоциацией музыкального контента в 2017 году, и с тех пор успешно транслируется в прямом эфире по всему миру.

Данные об успехах музыкантов собираются в национальном музыкальном чарте Gaon, по итогам аналитики которого определяют самых топовых коммерческих исполнителей. Впрочем, награждают не только музыкантов, но и продюсеров, хореографов и стилистов.

Среди рекордсменов премии — группы BTS, BLACKPINK и Seventeen.

Seoul Music Awards

Одна из главных музыкальных премий Южной Кореи начала раздавать награды с 1990 года. Ее особенностью является выбор победителей, не зависящий на сто процентов ни от судей, ни от голосования пользователей.

Призеров определяет 30% мобильного голосования, 30% оценки экспертов и 40% от показателей скачивания песен и продаж альбомов. Главными считаются восемь номинаций, в числе которых Тэсан — артист года и Понсан — главный приз для двенадцати самых продаваемых исполнителей.

Теории заговора и двойники артистов! Мистические тайны в музыке и шоу-бизнесе | Документальный фильм

Golden Disc Awards

«Золотой диск» — одна из старейших корейских музыкальных премий: ее запустили в 1986 году для того, чтобы развивать локальную музыкальную индустрию.

Существует две главные награды Golden Disc Awards (кстати, раньше он назывался Korea Visual and Records Grand Prize Award, но провел ребрендинг) — альбом года и цифровая песня года. Последние десять лет вершины этого чарта оккупировали группы EXO и BTS, но мы будем следить за событиями и надеяться на разнообразие.

Billboard Music Awards

Журнал Billboard в музыке — что-то вроде издания Forbes в мире бизнеса. С 1990 года Billboard беспрерывно следит за музыкальной индустрией и позициями исполнителей в чартах, а награды раздает за рекорды по продажам альбомов и песен. Так что, если ты хочешь узнать, кто самый богатенький на мировой арене, изучи финалистов этого шоу.

American Music Awards

В отличие от Billboard, эта премия определяет победителей с помощью зрительского голосования. Рекордсменами-любимчиками в свое время были Майкл Джексон, Уитни Хьюстон и Ники Минаж. Но всех победителей не так давно обошла Тейлор Свифт, завоевав 34 награды (что на 8 статуэток больше предыдущего рекорда).

World Music Awards

Премия была учреждена в 1989 году в Монако под эгидой принца Альбера II и с тех пор проводилась в Монте-Карло вплоть до 2014 года. Она была примечательна тем, что все доходы с церемонии передавались на благотворительность.

По итогом каждого шоу строилась больница, школа или детский дом в неблагополучных районах мира. Лучших исполнителей при этом выбирали зрители, а максимальное количество за всю историю World Music Awards досталось Мэрайе Кэри.

Подписывайся на theGirl!

Материалы по теме
Общайся и следи за новостями 😉

  • О проекте
  • Реклама
  • Пользовательское соглашение
  • Условия проведения конкурсов
  • Политика использования cookie-файлов
  • Техподдержка

Сетевое издание Thegirl.ru (Зегёрл.ру)

Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 — 83229

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26.04.2022 18+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Шкулёв Диджитал Технологии»

Главный редактор: Бугай Е. А.

Copyright (с) ООО «Шкулёв Диджитал Технологии», 2023. Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Источник: thegirl.ru

Музыка как зеркало жизни: Как связаны шоу-бизнес и жизнь в разных странах мира

Знали ли вы о том, что о положении дел в той или иной стране можно судить не только по уровню экономики, развитию технологий и гражданского общества, но и. по музыке! В ней, как в зеркале, отражаются многие процессы, происходящие в государстве: она развивается и деградирует вместе с обществом. Наш эксперт, давно следящий за шоу-бизнесом на разных континентах Земли, нижегородский музыкант и журналист Mc Brat, сделал обзор основных тенденций в музыкальной сфере отдельных регионов мира и того, как они связаны с происходящими там социальными процессами.

Как и страна в целом, американские музыканты имеют ключевое влияние на мировой музыкальный рынок. Американские и канадские артисты намного чаще добиваются успеха в Европе, чем европейцы — в США. Но, если говорить о качественном составе местной музыки, то все не так однозначно. Американская музыка сегодня очень противоречива.

Канадец Drake — самый востребованный артист в мире

Интересного продукта по-прежнему немало, но и посредственностей, пользующихся популярностью, становится все больше. Возьмем, к примеру, звезду №1 в США и Канаде нынешних времен — рэпера Drake. Да, у него есть ряд бесспорных хитов, и тембр голоса весьма приятный, но 3/4 его треков весьма вторичны и скучны: по справедливости они не тянут на ТАКУУУЮ популярность. Вместе с тем, количество достойных и интересных артистов на континенте, в том числе новых имен, все равно большое (из последних сразу вспоминаются The Chainsmokers, Halsey, Ella Mai. ). Доминирующий стиль в США — хип-хоп, из-за чего многие представители других жанров остаются недооцененными (а рэперов, наоборот, переоценивают — любая ерунда может «выстрелить»).

Tyga — король мирового хип-хопа

Такая противоречивая ситуация в музыке отражает противоречивость американского общества. В страну каждый месяц прибывают на ПМЖ люди со всех уголков света. Все, кто был в Америке, поражаются национальному разнообразию на улицах. Отсюда и разнообразия в музыке — череда позитивных и (все больше) негативных тенденций. Пожалуй, Канада, где население не столь разношерстное, дает миру (в последние лет 10) более интересных и стабильных музыкантов, чем США (Justin Bieber, The Weeknd, Carly Rae Jepsen. ).

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ (+ИРЛАНДИЯ, АВСТРАЛИЯ, НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ)

Clean Bandit — авторы бесчисленного количества танцевальных хитов

Пожалуй, именно Великобритания является сегодня главным поставщиком качественной и при этом очень разнообразной музыки на планете (другие вышеперечисленные страны в основном слушают то же самое, что и Англия). Британские артисты по общему количеству топ-хитов ничем не уступают американским коллегам, а в хит-парадах меньше «мусора», чем в Америке. Сейчас Британия — однозначный лидер в мировой поп-музыке и в жесткой электронике (break beat, drum’n’bass. ). Если говорить о социальном отображении данного явления, то сила Великобритании и тройки ее друзей — в расположении на островах (Австралия, по сути, тоже гигантский остров без сухопутных соседей).

Читайте также:  Бизнес центр алексеевский Кунгур список организаций

Ed Sheeran

Нации в этих странах максимально сплоченные, демократические традиции очень крепкие, а вода является естественным защитным барьером от негативных мировых течений и идей, беженцев, международной мафии. А в гармоничных обществах — гармонична и музыка.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРОПА

В континентальной Европе ситуация не такая радужная: в жизни и в музыке наблюдается регресс. Его истоки понятны. В какой-то момент (примерно, в период начала обращения единой европейской валюты) европейские страны достигли пика своего развития, максимально комфортного состояния. А что зачастую происходит с человеком, которых достигает своего потолка?

Он, во-первых, теряет мотивацию на дальнейшее движение вперед. Во-вторых, расслабляется, смягчается, а потому — становится слабее. В-третьих, его начинает тянуть на что-то экзотическое и извращенное. А еще он начинает сомневаться в ценностях, по которым живет и ради которых когда-то сражался.

Все вышеперечисленное (в определенном смысле, конечно) можно отнести к «старой» Европе с ее инертностью, медлительностью, депрессивностью и осторожностью. Здесь в последние годы создается крайне мало интересного музыкального продукта, а местный эфир заполонила вторичная и старомодная «нудятина». Есть, конечно, много особенностей у разных стран.

Например, Голландия и Бельгия являются одним из главных центров электронной музыки в мире. Но, клубную музыку, по сути стоит вынести за скобки в нашем обзоре: ее язык универсален, понятен во всех уголках мира. Границы между нациями здесь минимальны: признанные в мировых масштабах диджеи есть и в России, и в Индии, и в Японии. Это отдельная музыкальная вселенная со своими законами.

Capital Bra — артист №1 в Германии, рэпер, имеющий русско-украинские корни. Часто вставляет в свои песни отрывки на русском языке

Испания выделяется в «старой» Европе любовью к латиноамериканской музыке. А в Германии сегодня наблюдается уникальное явление — засилье хип-хопа: в рэп обратился даже лидер группы Rammstein. Хип-хоп в основном развивают выходцы из других стран. Энергичная дерзкая молодежь, сражающаяся за место под солнцем, энергетически перебивает устоявшиеся коренные традиции — отсюда такой безумный взрыв популярности рэпа. Это еще и музыка своеобразного протеста против морального несовершенства общества.

ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА

Группа Kazka (Украина)

Восточноевропейские страны — молодые по своей энергетике. Они не так и давно освободились от гнета «совка», активно развиваются. Для них многое ново и интересно, есть, куда стремиться. Бурное развитие идет и в музыке. Здесь появляется много интересных и качественных проектов, чей успех выходит за пределы родных стран.

Среди них — Micolas Josef из Чехии (участник «Евровидения 2018»), Mrozu из Польши, Carla’s Dreams из Молдовы и другие. Много талантов появляется на территории бывшей Югославии, а Румыния вообще стала настоящей фабрикой по производству музыкальных коллективов мирового значения.

Micolas Josef из Чехии — одна из главных музыкальных надежд Европы. Почти каждая его песня — хит

У артистов из Украины были локальные успехи в Западной Европе (не говоря уже о дикой популярности в русскоязычных странах), а буквально недавно хит местной группы Kazka «Плакала» завоевал незаурядную любовь слушателей в большом количестве мест на карте планеты, несмотря на то, что далеко не все понимают украинский язык. Вообще у восточноевропейских музыкантов еще целый ворох предстоящих дел и перспектив.

СЕВЕРНАЯ ЕВРОПА

Скандинавские страны очень далеко продвинулись в развитии прав человека, социальном обеспечении населения, комфортности ведения бизнеса и т.д. Даже жизнь в местных тюрьмах — это рай, по сравнению с обычной жизнью во многих странах. По сути, это та государственная модель, к которой должно прийти когда-нибудь все человечество, если не успеет себя угробить.

Вот и с музыкальной индустрией там тоже все отлично. Швеция, как все знают, уже очень давно является одним из мировых музыкальных центров, рождает звезд первой величины. Другие скандинавские страны тоже подтягиваются. Как пример, можно привести прогремевший на весь мир датский коллектив Lukas Graham или певицу МО из той же Дании, чьи совместные треки с американцами Major Lazer были одними из самых популярных на планете в 2015 и 2016 годах.

Знакомство с диджеем Diplo для датской певицы MO стало судьбоносным. В ее активе уже 2 хита с миллиардом (и более) просмотров на YouTube

ЮЖНАЯ КОРЕЯ

Если взять отрезок от середины 20 века до нашего времени, то Южная Корея – одна из самых быстро развивающихся стран в мире: разница между тем, что было, и что стало – просто невероятная! Это один из мировых лидеров в сфере высоких технологий и один из лидеров в Азии по развитию демократических институтов. А ведь территория государства – меньше большинства областей в России!

Ну, и южнокорейский шоу-бизнес – самое уникальное музыкальное явление в мире. Артисты из Южной Кореи имеют огромную популярность во всех более-менее развитых уголках Земли, как и телефоны Samsung. Поют они при этом преимущественно на родном языке (вставляя в текст немного английских словечек).

Певцов, певиц и групп очень много: удивительно, как они все умещаются на таком маленьком полуострове. Жители Кореи – большие меломаны, следят за новинками и не любят старье: это, пожалуй, самые прогрессивные слушатели на планете. Тому, как технологически исполнены корейские музыкальные треки, как они качественно и свежо звучат, как делаются концертные шоу, ставят хореографию и снимают видео можно поучиться даже деятелям из США и Великобритании. По стремительности развития музыкального производства Южная Корея – однозначный №1 сегодня.

BlackPink — самая успешная девичья группа в истории k-pop

ЯПОНИЯ, ИНДИЯ, ТУРЦИЯ, КИТАЙ

Сумерки идолов. Как телевизионные шоу талантов повлияли на индустрию поп-музыки

Ад Маргинем и Институт музыкальных инициатив переиздали книгу американского культуролога и журналиста Джона Сибрука «Машина песен. Внутри фабрики хитов». Автор рассказывает об индустрии популярной музыки и о работе команды продюсеров, битмейкеров, текстовиков и других профессионалов, которая стоит за производством хитов. Публикуем фрагмент из главы, посвященной роли телевизионных шоу в поп-музыке 2000-х.

За годы работы программным директором на станциях, ориентированных на хиты, Гай Заполеон заметил, что популярной музыке присущи циклы, разделенные на три части. Со временем он вывел ряд закономерностей, которые, по его мнению, управляли этими циклами. Начинается цикл с середины, с чистого попа.

Это лакомый кусочек для программных директоров — он привлекает наибольшее количество слушателей и увеличивает рейтинги. За периодом чистого попа неизбежно приходит время, которое Заполеон называет «застоем», когда хит-парады становятся безликими и скучными, а рейтинги идут вниз. В ответ на такую тенденцию программные директоры начинают отходить от чистого попа к более рискованным жанрам, «крайностям», по выражению Заполеона, чтобы вернуть интерес к станции. «Крайности» — альтернативный рок и хип-хоп — привлекают юного слушателя, а это всегда заветная возрастная категория для рекламщиков (за чей счет и живут коммерческие радиостанции), но отталкивают старшее поколение, поэтому программные директоры со временем снова начинают отдавать предпочтение чистому попу и, таким образом, цикл завершается.

Том Полман, который оказался у штурвала нью-йоркской радиостанции Z-100 во время «крайностей» середины девяностых, разделяет взгляды Заполеона на циклы в поп-музыке, но не уверен, кто именно определяет их ход — программные директоры или слушатели. «Иногда мне кажется, что причина возникновения циклов — это плохое программирование эфира, — размышляет он. — Мы делаем слишком сильный упор на один стиль, в результате потребитель пресыщается и начинает хотеть чего-то совсем другого». И всё же он добавляет:

Читайте также:  Как издать бизнес книгу

«Такова сущность поп-культуры: людям свойственно зацикливаться на одном, а потом уставать и переключаться на новое. Получается, и радиостанции, и слушатели гонятся за этим „новым“ и влияют друг на друга».

Музыкальные сдвиги девяностых могут послужить наглядным примером теории Заполеона. Десятилетие началось с New Kids on the Block, феномена самого что ни на есть чистого попа. После них пришел «застой» 1992-го, который лучше всего характеризует альбом на первых позициях чартов того года — сборник каверов Timeless: The Classics Майкла Болтона.

Объединив усилия, гранж и гангста-рэп начали период особенно успешных «крайностей», который длился с 1993 по 1996 год. С приходом Spice Girls в США в 1997 году поп-музыка возродилась и перешла в фазу застоя в 2001-м, когда слушатель устал от бойз-бэндов. К 2001–2002 годам назревало время новых крайностей.

Как и в 1992-м, эту часть цикла с готовностью принял на себя Доктор Дре с его протеже Эминемом. В песне 2000 года The Real Slim Shady рэпер в одном только куплете успел проехаться по Бритни Спирс, бойз-бэндам и «Грэмми». В 2001 году за этот сингл Эминем получил «Грэмми» в номинации «Лучшее сольное рэп-исполнение»; альбом тоже не остался без награды. С тремя мультиплатиновыми пластинками и фильмом-хитом Восьмая миля — его мифологизированной биографией — Эминем стал главным артистом 2002 года и разбавил ряды «промышленных» исполнителей, которые не сами писали свои песни. Он был злобным матерщинником и мизогином — язвительный голос темных времен, — и он был белым, что давало ему свободу, немыслимую для любого черного рэпера с подобными текстами, и это неравенство злило Эминема еще больше.

Несмотря на заявления типа:

There’s a million of us just like me…
Who just don’t give a fuck like me

Эминем был всё-таки один в своем роде. Его успех изменил представление о том, что можно, а что нельзя говорить на радио.

Эминем заставил Тома Полмана нервничать. «Мы не хотели возвращаться в крайности, от которых ушли в 1996-м, — говорит он. — А Эминем явно сигнализировал об их наступлении. Такие жесткие, агрессивные тексты на радио среди бела дня могли вызвать вопросы.

К счастью, Пи Дидди умел писать благозвучную музыку, и даже в песне In Da Club (исполняемой 50 Cent) с хуком „It’s your birthday“ („Это твой день рождения“) дерзость, присущая Эминему, сочетается с приятной мелодией. Оно-то и служило подушкой безопасности». Еще Полман добавляет: «Мне кажется, людям нравится удивляться. Они говорят: „Ах, так вот об этой крутой музыке я столько слышал. Но что же тут такого страшного, она ведь цепляет и похожа на привычную поп-музыку“».

В то время как программные директоры устремились от «застоя» к «крайностям» Эминема и 50 Cent, стокгольмская золотая лихорадка подошла к концу. За шведскими авторами и продюсерами закрепился ярлык безликой, искусственной поп-музыки бойзбэндов. К тому же после трагедии 11 сентября американские артисты и менеджеры лейблов отказывались летать в Стокгольм из-за сопутствующей волокиты. Тогда шведские авторы песен и продюсеры основали в Южной Калифорнии свою диаспору, из которой выросло нынешнее музыкальное сообщество шведских эмигрантов в Лос-Анджелесе.

Студия Cheiron закрылась в конце 2000 года, как раз в начале «застоя». Макс Мартин, ее новый глава, решил: «Пора уходить, пока мы впереди всех». Как говорит Кристиан Лундин о фирменном звуковом почерке студии, «когда даже наши бабушки стали замечать: „О, сразу слышно, что это песня студии Cheiron“, мы уже потеряли вдохновение и просто повторяли сами себя».

Последователи Денниза Попа разделились на три группы. Макс Мартин и Том Таломаа, которые управляли делами Cheiron, открыли студию Maratone, названную в честь одной из любимых игр Денниза, Marathon. К ним присоединился и Рами Якуб. Кристиан Лундин и Андреас Карлссон остались в том же здании, но сменили название студии на The Location. А Пер Магнуссон и Дэвид Крюгер вместе основали компанию A Side Productions.

Все они стремились найти новое звучание.

Даже Бритни, которая была обязана своей славой студии Cheiron, отвернулась от шведских композиторов. Ни одну песню с ее альбома In the Zone 2003 года не написал выходец из Cheiron (авторству шведов принадлежит только один трек — его создали конкуренты Cheiron, дуэт авторов песен Bloodshy они же позже приложили руку к созданию одной из лучших песен певицы — Toxic). Вместо них Бритни обратилась к продюсерам черной музыки — Тимбалэнду, Кристоферу «Трики» Стюарту и The Neptunes — в поисках более смелого звучания.

Времена наступили темные — расовые предрассудки, допросы с пристрастием, а также ложные разведданные и последующая развязка войны в Ираке. Шведский поп никак не вязался с обстановкой.

Имя Макса Мартина как самого успешного из адептов Cheiron теперь прочно ассоциировалось с подростковой поп-музыкой. Песня 1999 года I Want It That Way, заслуженно признанная классикой сразу после выхода, стала наглядным образцом того чистого попа, которого программные директоры в 2002 году боялись как огня. Вернуть свое место в списке авторов шведам стало не так-то просто.

Хип-хоп на тот момент составлял самое ядро поп-музыки, а Макс Мартин ничего не понимал в хип-хопе. Ему надо было либо искать соавтора, либо ждать, пока колесо Заполеона не провернется и не вернет в моду поп-музыку. Если верить опыту девяностых, такое могло не произойти и до 2010-х.

Однако вскоре цикл поп-музыки должна была прервать новая сила. Как ни странно, ею стало телевидение. Заполеон получил свое Ватерлоо.

American Idol

Подобно идее самой Америки, идея шоу American Idol многим обязана Великобритании. В его основу легла передача — конкурс талантов Pop Idol, а та, в свою очередь, стала адаптированной версией новозеландского и австралийского шоу Popstars. Ее идейный вдохновитель, Саймон Фуллер, был менеджером Spice Girls — до того, как его уволили. Партнера Фуллера, Саймона Коуэлла, успешного британского менеджера по поиску артистов, прославила роль язвительного судьи на шоу Pop Idol.

Коуэлл, сын музыкального менеджера, всю жизнь провел в шоу-бизнесе; он очень гордится своим коммерческим чутьем. Он не притворяется, будто его волнует искусство в поп-музыке, и посмеивается над теми, кто так делает. Первого успеха он достиг с альбомом песен Телепузиков, телевизионных персонажей детской передачи, и закрепил его вторым хитом продаж — альбомом Могучих рейнджеров.

В период подросткового попа он преуспел в работе с бойз-бэндами: подписал Five и ирландскую группу Westlife. Во многом благодаря Коуэллу, выходцы из студии Cheiron — Йорген Элофссон, Пер Магнуссон и Андреас Карлссон — не остались без работы после 11 сентября, когда в США оскудел спрос на шведскую поп-музыку. Поздняя группа Коуэлла, Il Divo, тоже стала находкой для шведских авторов.

Шоу Pop Idol работало на все составляющие фабрики хитов — базу разноплановых артистов, бесперебойную поставку профессионально написанных хитов и штат опытных преподавателей, имиджмейкеров и наставников, готовых вылепить из детишек звезд. Что важно, шоу по умолчанию содержало мощный элемент продвижения — огромную аудиторию зрителей.

Когда Pop Idol в первый раз попыталось проникнуть на американское телевидение весной 2001 года, желающих приобрести права на него не нашлось. Совершив прорыв в Великобритании, продюсеры еще раз озвучили свое предложение в США, но снова не получили ответа. Однако дочь Руперта Мёрдока Элизабет, которая жила в Лондоне и там работала на отца, знала и любила это шоу; от нее-то Мёрдоку и стало известно о нем. Он позвонил Питеру Чернину, своей правой руке в компании News Corporation.

— Что там с этим шоу, Pop Idol, Питер? — спросил он, если верить книге Билла Картера Desperate Networks (Отчаянные сети, 2006) — Оно нашумело в Британии. Я говорил с Лиз — она сказала, что обожает его.
— Мы пока думаем, — ответил Чернин.
— Хватит думать, — оборвал его Мёрдок. — Покупайте его! Немедля!

Телекомпания Fox его купила, и как раз вовремя. В период после 11 сентября вещательные компании искали безопасные «программы для утешения», по выражению Картера, и шоу Idol отлично подходило на эту роль. Fox запланировала старт передачи на сонное лето 2002-го по вечерам вторников сразу после That ’70s Show.

Читайте также:  W plaza бизнес центр как доехать

Продюсеры внесли одну важную коррективу: они убрали слово pop из названия. Хотя зрителю, вне сомнения, в передаче предлагали откровенную поп-музыку, слово «поп» всё еще обладало в Америке слегка негативной коннотацией, в отличие от Великобритании и Европы.

Несмотря на торжество подросткового попа в конце девяностых, в США данное слово всё еще несет отпечаток постыдного удовольствия. На то есть свои причины (по мере сил я подробно разбираюсь в них в моей книге Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры), но достаточно будет сказать, что американцы, лишенные возможности осознать себя в рамках классовой системы, пытаются определить свое место в социуме в разрезе культуры, а поп-музыка, как правило, предлагает статус ниже, чем более престижные с художественной точки зрения продукты. Только Майкл Джексон мог называть себя королем попа и носить это имя с достоинством.

За исключением названия, во всем остальном American Idol держался как можно ближе к формату Pop Idol (Мёрдок на этом настоял). Fox даже привезла британских продюсеров — Найджела Литгоу и Кена Уорвика — и большую часть их команды. Звездой программы снова стал Саймон Коуэлл; к нему присоединились новые ведущие, Райан Сикрест и Брайан Данклман, и два новых судьи, Пола Абдул и Рэнди Джексон.

Поначалу звукозаписывающая индустрия не сочла нужным внимательно приглядываться к American Idol. Не могут же, в самом деле, массы обладать таким же хорошим чутьем на таланты, как профессиональные менеджеры по поиску артистов.

Представители индустрии согласились на участие только потому, что шоу обещало им большую аудиторию — в раздробленном мире поп-музыки им отчаянно ее не хватало. Но мало кто верил, что Idol сможет продавать записи и тем более рождать долгоживущих звезд. (Клайв Дэвис рассказывает, что его коллеги сочли шансы найти настоящую звезду на шоу талантов «решительно немыслимыми».) Одно дело клипы на MTV (хотя в индустрии и к ним относились со скепсисом), но развлекательное шоу в прямом эфире, к тому же конкурс талантов, выглядело уж слишком низкопробным мероприятием — с высоким «фактором безвкусицы», как выразился Дэвис.

Дэвису было почти семьдесят, когда к нему обратились организаторы American Idol. По условиям контракта Коуэлла с BMG лейбл Arista должен был записать и выпустить в США альбом с победителем. Шоу также требовался тот, кто мог бы умело подбирать для артистов удачные песни, а это как раз давалось Дэвису лучше всего. К тому же он верил, что развлекательное шоу способно продавать записи. «Я знал: если человек будет каждую неделю появляться на телевидении, — рассказывает он, — то при серьезном подходе к подбору репертуара, на уровне Уитни или Манилоу, мы сможем добиться хитов».

Европейцы привыкли к музыкальным соревнованиям на телевидении за десятилетия существования «Евровидения», общеевропейского конкурса песни (который открыл миру группу ABBA с хитом Waterloo, победной композицией 1974 года) с его коронацией страны-чемпиона на манер спортивных церемоний вручения наград. Что с того, что бóльшая часть песен поется на английском, а пишут их в основном шведы — так, страны Восточной Европы (например, Казахстан или Азербайджан) щедро платят за шведских композиторов.

На шоу талантов, как правило, ценят лишь саму способность петь, а не истинный артистизм, и отдают предпочтение исполнителям, владеющим техникой мелизматического пения — растягивания одного слога на несколько нот, — ведь именно это служит показателем вокального таланта. Из American Idol могла выйти неплохая передача, и она, скорее всего, принесла бы участникам быструю, но скоротечную славу и не положила начало длительным карьерам.

Дэвис отдавал себе отчет, что American Idol не откроет «артиста столь уникального и оригинального, как Алиша Киз» (судя по всему, сделать это мог только сам Дэвис, некогда ее подписавший). С другой стороны, American Idol могло вернуть его любимую поп-музыку — не тот танцевальный поп, что постоянно крутили по радио, а классическое балладное пение, на котором Дэвис построил свою карьеру. «Я согласился на участие в American Idol, потому что поп-музыка пришла в упадок, — говорит он. — Не было ни нового Барри Манилоу, ни Барбары Стрейзанд, ни Селин Дион. Величайшие фигуры поп-музыки с уймой хитов за плечами больше не годились для формата „Топ-40“. Где новый Билли Джоэл? Новый Нил Даймонд?»

Прослушивания для первого сезона American Idol начались в апреле 2002 года в семи городах по всей стране и продлились до мая. Рекламу кастинга крутили на радио сети Fox; в общей сложности на него пришли десять тысяч человек. В масштабах страны организаторы повторили придуманную Лу Перлманом и Морисом Старром технологию создания бойз-бэнда, что продемонстрировало, какой степени индустриализации достиг за прошедшие годы этот процесс. Бóльшая часть кандидатов отсеялась на отборочных этапах — еще до встречи с судьями.

На первых прослушиваниях перед судьями, которые снимали на камеры, чтобы потом показать во время пилотного выпуска шоу, никто не представлял, чего ожидать от Саймона Коуэлла. Мало кто из американцев смотрел Pop Idol и видел судью в амплуа «мерзкого Саймона». Даже ведущие и жюри растерялись, когда началось судейство и Кракен восстал из глубин.

Грубость Коуэлла поставила в неловкое положение Данклмана и Сикреста, в чьи обязанности входило подбадривать участников до прослушивания и утешать после. «Одно дело смотреть шоу по телевизору, — рассказывал позже Данклман для книги Ричарда Рашфилда American Idol: The Untold Story (American Idol: Нерассказанная история), — и совсем другое — проводить время с этими детьми и смотреть им в глаза, когда к тебе подходит их мать и спрашивает: „Что вообще сейчас было?“ И потом дети говорят: „Серьезно, я никуда не гожусь? Мне нельзя больше петь?“» Шоу по поиску талантов оказалось шоу унижения бесталанности перед всей страной. Об этом нюансе участники и их родители как-то не подумали.

Певец Джастин Гарини, который пришел на нью-йоркские прослушивания и быстро стал фаворитом, вспоминал, как он сидел в зоне ожидания перед выходом к судьям и наблюдал за тем, как один за другим участники возвращаются в слезах. «Мы все ждали. Вдруг двери со скрипом открылись, — рассказал он Рашфилду. — Вошла девочка, и она рыдала в голос… Мы были в ужасе».

Продюсеры телекомпании Fox моментально поняли, что Коуэлл — это, по их выражению, «хук программы», и передали прессе запись шоу вместе с едкими комментариями Саймона во время прослушиваний. «В том видео, что мы отдали СМИ, — вспоминает Престон Бекман, ответственный за информационную поддержку, — по большей части Коуэлл разносил участников… Мы продавали шоу не слишком-то приглядным способом». Но с рейтингами не поспоришь. Десять миллионов человек наблюдали, как Саймон доводит дарования до слез в первом выпуске, а после этого показатели только росли. Зрители были в восторге.

Когда прослушивания закончились, сто двадцать один соискатель получил «золотой билет» в Голливуд. Во время Голливудской недели судьи сократили число счастливчиков до тридцати. Из них публике предстояло отобрать девятерых, и еще одного от себя добавляли судьи. Затем начался процесс отсеивания: двоих за первую неделю и еще одного за вторую.

Каждую неделю участники должны были исполнять поп-песни различных эпох, композиторов и жанров — Motown, шестидесятые, семидесятые, биг-бэнды, Бёрта Бакарака, любовные баллады и так далее. Летом 2002 года, когда Эминем пытался склонить хитовые радиостанции к «крайностям», American Idol прочно удерживал американского слушателя в зоне чистого попа.

Источник: knife.media

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин