Мягко или твердо произносится согласный звук перед звуком э бизнес

Вы наверняка замечали, что одни и те же согласные буквы могут звучать по-разному. Например, в словах «детский» и «думать» буква «д» не одинакова: одну мы произносим мягко, а другую — твердо. Пришло время разобраться, почему так происходит. В этой статье мы расскажем, что такое твердые и мягкие согласные звуки и как их определить, чтобы не ошибиться при фонетическом разборе.

24 февраля 2022

· Обновлено 2 марта 2023

Какие согласные называют твердыми и мягкими

Согласные звуки — это те, в которых есть шум. Когды мы произносим их, выдыхаемый воздух сталкивается с препятствиями: особым положением языка, губами, зубами, нёбом. Отсюда и возникает характерный для согласных звук.

Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими, звонкими и глухими.

  • Мягкие согласные — звуки, при произнесении которых середина языка приподнимается, а кончик приближается к зубам.
  • Твердые согласные — это звуки, при которых язык не делает дополнительных движений.

Поэтому твердые и мягкие согласные звуки мы произносим по-разному. Это можно заметить, если произнести, к примеру, слова осень и осы. В первом случае звук [с’] мягкий и будет звучать соответствующе. Зато во втором слове [с] — твердый согласный звук, и это тоже можно услышать по его звучанию.

Мягкие и твёрдые согласные звуки || Читаем вместе

Пройдите тест и узнайте, какие темы отделяют от пятёрки по русскому

Мы путешествуем по миру, чтобы собрать интересные истории и написать книгу. Сегодня мы прибыли в город Небра. Здесь красиво, но где все жители?

Давай зайдем в городскую администрацию, школу и музей, чтобы найти местных. Нажимай на здания, чтобы проверить, есть ли там кто-то

Выполни задание, чтобы открыть первую точку на карте

Поселение Чаронда возникло в XIII веке на Беломоро-Онежском водном пути. Н е и когда крупный т о а рговый центр края со временем начал пустеть и прих о а дить в упадок. Потеряв сн о а чала статус города, а потом большую часть ж ы и телей в XX веке, Чаронда опустела полностью.

Сейчас в заброшенном селе, где нет телефонной связи, электричества, газа и вод а о провода, прож ы и вает один единственный житель. Дорог в Чаронду нет. Летом до неё можно добраться на лодке, а зимой на сн е и г о а х о а де по озеру Воже.

Наша первая точка — портал в библиотеку заброшенного города Чаронда. Шагнув в портал, мы оказываемся в пыльном темном зале.

Приглянись, за книжным шкафом светится тайник. Что же из этого первый артефакт?

Мы нашли волшебное перо!

Сделай следующее задание, чтобы открыть вторую точку на карте →

Разбери слова по составу, чтобы открыть вторую точку на карте

Вторая точка — это тропический город Сан Жи. В доме с кодовым замком спрятан второй артефакт. А на замке — записка от бывшего владельца. Прочитай её →

Прочитай записку и найди в ней кодовое слово. Это поможет вам раскрыть второй артефакт

Чтобы обеспечить своё производство автомобилей сырьём, Генри Форд приобрёл огромные плантации гевеи вдоль реки Амазонки, из которых добывали в то время каучук — основу для создания резины. И его мечтой стала постройка там города Фордландии для обеспечения постоянного производства.

Твердые и мягкие согласные. Как различать твердые и мягкие согласные звуки?

Город был запланирован для проживания 10 000 жителей, и его основали в 1928 году. Форд хотел, чтобы здесь жили бразильские рабочие плантаций и американские управляющие. В городе были построены дома, больница и школа, однако не было ни одного бара. Рабочим запрещалось курить и пить алкоголь, и из-за этого случился бунт. Сами плантации также плохо росли, а деревья постоянно болели.

Так через 6 лет мечта была заброшена. Много лет спустя внук Форда — Генри Форд II — продал эти земли, так как резину стали производить синтетическим способом, и надобность в каучуке отпала.

Читайте также:  Влияние вто для бизнеса it

Нечто, созданное воображением, мысленно представляемое — это мечта надежда

Второй артефакт — это свиток! Теперь нужно попасть в следующую точку и найти третий артефакт →

Открой третью точку на карте. Для этого расставь запятые в тексте

Древний город Крако основанный ещё в VIII веке до н. э. колонистами из Греции, расположился в провинции Матера в Италии . Он находился на горе в 400 метров, между лазурным морем и Апеннинскими горами.В средневековье небольшой городок процветал. В Крако раньше проживало около двух тысяч человек однако в 1963 г. случилось землетрясение и их пришлось эвакуировать так как скалы под городом начали разрушаться. Скорый отъезд всех жителей сделал из прекрасного городка город-призрак.

Последняя точка — заброшенный музей города Крако. Сюда мы и должны были доставить два недостающих артефакта. А третий, чернильница, стоит прямо посреди главного зала!

Мы вернули все артефакты в музей! Это поможет школьникам вдохновиться и начать писать великие книги. А мы теперь можем вернуться домой и узнать результаты нашего приключения →

Вот еще несколько примеров одних и тех же согласных букв, которые обозначают твердые и мягкие звуки.

Интересно, что твердость или мягкость согласного связана с тем, какая гласная буква за ним следует. Если после согласного стоят буквы, обозначающие твердость звука (а, о, у, ы или э), он будет твердым, а если буквы, обозначающие мягкость (я, е, ё, ю, и или ь), — мягким. Исключение — некоторые заимствованные слова, к примеру фо[нэ]тика.

  • мягкие согласные: [д’э́]рево, [в’э]черний, при[б’э]жать, [в’а]зание, п[р’и]вел, [л’у́]дный и т. д.;
  • твердые согласные: мес[та́], к[ры́]ша, [ду́]мать, [мэ́]р и т. д.

Проверьте себя!

Определите, какой согласный звук использован в этих словах— [д] или [д’]: видеть, домашний, победитель, деловитый, победа, вредитель, медитация, медведь

Получай лайфхаки, статьи, видео и чек-листы по обучению на почту

Источник: skysmart.ru

Задание 1. Расставьте ударение в следующих существительных.

1. Газопровод, договор, досуг, дремота, знамение, изобретение, кремень, ломоть, мусоро­провод, мышление, намерение, пиала, приданое, свёкла, статуя, ходатайство, щавель.

2. Апокриф, апостроф, бюрократия, гастрономия, диоптрия, значимость, иконопись, кау­чук, ломота, мытарство, пасквиль, похороны, созыв, статут, упрочение, феерия, феномен.

Задание 2. Расставьте ударение в прилагательных. Если возможны варианты, укажите их.

Безудержный, единовременный, зубчатый, кухонный, лубочный, неоцененный, одновременный, тигровый.

Задание 3. Расставьте ударение и особо отметьте слова, имеющие варианты. Составьте с ними словосочетания.

Баловать, балованный, делящий, заиндеветь, закупорить, запломбировать, заплом­бированный, искриться, маркировать, премировать, усугубить.

Задание 4. Мягко иди твердо произносятся согласные перед звуком [э] в следующих заим­ствованных словах? В каких словах допускается вариантное произношение?

Твёрдо: безе, деликатес, бактерия, дельта, интервью, кодекс, кредо, критерий, модель, нетто, орхидея, патетика, пантера, пенсне, синтез, тент, термос, тест, фланель, штемпель, энергия.

Задание 5. Какой звук ([о] или [э]) произносится под ударением в следующих словах?

( О ) Безнадёжный, блёклый, гренадёр, никчёмный, обнёсший, облёкший, одноимённый, подсёкший, предрёкший, поблёкший.

( Э ) Желчь, одно­временный, планер.

Задание 6. Перепишите. Вставьте пропущенные буквы. Объясните лексическое значение каждого слова.

Абитуриент ( поступающий в учебное заведение), абориген ( коренной житель), аксиома (утверждение, не требующее доказательства), алгоритм (последовательность), аллегория (иносказание), аннотация (объяснение), беллетристика (художественный стиль), брошюра (маленькое издание), викторина (игровое выступление), винегрет (смесь), витрина (место для обозрения), галерея (череда), гегемония (превосходство), генеалогия (наука о происхождении, родословная), гигиена (учение о чистоте), деликатес (изысканное блюдо), дефис (чёрточка), дилетант (непрофессионал), директива (указание), дирижер (руководитель музыкального коллектива), дилижанс (конная повозка), дирижабль (цепеллин), дифирамб (ода), дрессировать (воспитывать животных), идеология (мировоззрение), инженер (менеджер, специалист), имитация (копирование), индивид (особь).

Задание 7. Перепишите. Укажите вид глаголов. Подчеркните чередующиеся гласные одной черточкой, обозначьте суффикс (^).

Убираю (несовершенный) комнату — уберу (совершенный) комнату, отпирать (совершенный) замок — отпереть (несовершенный) замок, замереть (совершенный) от восторга — замирать (несовершенный) от восторга, растереть (совершенный) сахар в ступке, удирает (несовершенный) без оглядки – удерёт (совершенный) без оглядки.

Читайте также:  Бизнес ассоциации и их роль в процессах модернизации в России

Задание 8. Вставьте пропущенные буквы. К словам с удвоенными согласными

а в конце корня приведите как можно больше производных слов и запишите их.

Агрессия (агрессивный), аккуратный, акробат, антенна (антенный), апелляция, аплодировать, асимметрия, бакалея, баллада, баррикада, бассейн, биссектриса, грамматика, грамота, гуманность, диффузия, дрессировать, идиллия (идиллический), иллюзия, иллюстрация, имитация, импрессионизм, индифферентный, ипподром, иррациональный.

Задание 9. Спишите, исправляя пропущенные буквы.

Препровождать документы, бессердечный человек, бестолковая чересполосица, чрезмерные старания, исчезнуть за горизонтом, сделать объявление, в превосходном здании, преодолеть пресложное препятствие, претворить мечту.

Задание 10. О или Ё? Выполняя данное упражнение, не забывайте определять, в корне, в суффиксе или в окончании находится интересующая вас буква. Укажите ударение в словах.

Девчонка, грушовка, сверчок, затушёвывать, раскорчёвывать, ожёг руку, чопорный, бечёвка, шовинизм, шоссе, печёные яблоки, горячо, жонглёр, изжога, зажёгший, обжора, ежовый, стажёр, тихий шорох, говорить обще, дешёвый товар, холщовый мешок, вооружённое нападение, опытный шофёр, вертеть трещотку, мель­ничный жёрнов, утлый чёлн, поджог сарая.

Задание 11. Пользуясь справочным материалом, вставьте, где нужно, Ь.

Источник: vunivere.ru

Как научить ребенка характеризовать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие

Как научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки

Самое первое, чему нужно научить ребенка: твердыми и мягкими могут быть согласные звуки, но не буквы.

Типичная ошибка:
Дети путают звук и букву. Помним, что звук – звучит, а буква – это значок, он пишется. Буква не может быть твердой или мягкой, твердым или мягким по произношению может быть только согласный звук.

Иногда детям удается достаточно легко научиться различать на слух мягкие и твердые звуки.
Но бывает, что это дается с трудом, и в таком случае на помощь придут признаки, по которым можно отличать твердые звуки от мягких.

Гласные и согласные

Какой звук стоит после согласного:

  • Если после согласного звука стоит гласный а, о, у, э, ы – то согласный твердый.
  • Если после согласного стоит гласный и, е, ю, я – то согласный мягкий.

Отработка на примерах:
В словах «мама», «нора» – согласные твердые, потому что после них идут «а» и «о».
В словах «лети», «няня» – согласные мягкие, потому что после них идут «е», «и», «я».

  • Если после согласного звучит другой согласный – то первый согласный будет твердым.
  • Есть звуки, которые могут быть только твердыми, и звуки, которые могут быть только мягкими, независимо от того, какой звук слышится и какая буква пишется после них.

Всегда твердые звуки – ж, ш, ц.
Всегда мягкие – й, ч, щ.
Распространенным способом выучить эти звуки является простой прием: пишем буквы, передающие эти звуки, в строчку, и подчеркиваем «й, ч, щ». Подчеркивание символизирует подушечку, на которой сидят мягкие звуки. Подушечка мягкая, значит и звуки мягкие.

Гласные и согласные

Примеры интересных заданий для выработки навыка различия мягких и твердых согласных

Демонстрируется картинка или просто список тематических слов, и дается задание выбрать слова с мягкими или твердыми согласными.

заданий для выработки навыка различия мягких и твердых согласных

Примеры интересных заданий для выработки навыка различия мягких и твердых согласных

Когда согласные мягкие, а когда – твёрдые?

Всегда мягкие согласные: й, ч, щ. Их транскрипция различается, но принят такой вариант: [j], [ч], [ш’]. Обратите внимание: звуки, которые дают буквы й и ч, записываются без апострофов

Всегда твёрдые звуки: [ж] , [ш] , [ц].

В случае с остальными согласными – если после них стоят гласные буквы е, ё, ю, я, и или ь, то согласные будут мягкими. Если же следуют гласные А, О, У, Ы, Э, то согласные будут твёрдыми.

Закрепляем умение различать гласные и согласные звуки и буквы

Когда вы объяснили разницу между гласными и согласными звуками и буквами, обязательно закрепляйте сформированный навык. И снова играйте.

  • По дороге из детского сада придумывайте вместе с малышом слова, которые начинаются на заданный звук.
  • Расчертите лист бумаги на клетки, раскрасьте их красным и синим цветом и предложите разложить буквы из разрезной азбуки по «домикам».
  • * Игра «Внимательные ушки». Инструкция простая: «Если слово начинается на гласный – хлопни, на согласный – топни».
  • Придумайте рецепт необычного блюда, ингредиенты в котором начинаются только на определенные звуки.
  • Убирая квартиру, дайте задание сначала убрать все игрушки, начинающиеся на согласные.

Важное условие! Систематичность и спокойствие.

Ваш позитивный настрой позволит не только научить различать гласные и согласные звуки и буквы, но и сформировать желание учиться.

Читайте также:  Бизнес и маркетинговые цели и задачи

Таблица, где собраны все гласные и согласные буквы и звуки

мягкие и твердые согласные звуки

Твердый и мягкий знаки

Важно объяснить первокласснику, что ни Ъ, ни Ь не имеют отношения ни к гласным, ни к согласным звукам. Они лишь помощники, делающие согласный мягким или твердым.

Не имеет звука! Может стоять только между согласной и гласной буквой, как в слове «въезд». Он используется, чтобы показать, что согласный перед ним твёрдый.

Не имеет звука! Указывает на мягкость согласного, предшествующего ему.

Гласные и согласные

Ещё одна полезная таблица звуков и букв

согласные и гласные буквы, звуки

✍ Угадай-ка

Пишем таблички с транскрипцией слов. Задача ребенка назвать слово и назвать мягкие звуки. Таблички лучше всего делать яркими и крупными, тогда детям интереснее будет на них реагировать.

Чтобы начать игру выбираются легкие слова: [м`эл]; [мыло]; [л`ук]; [воз]. А в конце можно усложнить задание и дать такие слова: [б`элка]; [лыжн`а]; [кл`он].

Играя, ребенок визуально запоминает обозначение мягких согласных звуков и получает практические навыки использования знаний при письме.

✍ Выбирай твердые!

Игра по аналогии со «съедобное – не съедобное». Чтобы игра заинтересовала внимание детей используется мяч. Учитель выстраивает детей в круг и произносит слог, если согласный твердый – ребенок ловит мяч, а если мягкий – нет. После того как ребенок словил мяч, он должен самостоятельно придумать новый слог и бросить мяч другому игроку.
Игра позволяет детям быстрее различать твердость и мягкость согласных звуков.

✍ Найди пару

Детям даются слова с употреблением первой согласной в твердой форме, а ребенок должен придумать слово, в котором первый согласный будет мягким. Например, выдаются слова: рад, лак, мыл, воз. А дети должны подобрать: ряд, люк, мел, вез (если дети придумают другие слова, но в правильном мягком употреблении согласной, необходимо засчитать как верный ответ). Если ребенок придумает несколько слов, необходимо его похвалить.
Эта игра развивает фантазию ребенка и расширяет его словарный запас, когда дети делятся написанными словами.

Советы родителям

Самый главный совет, который можно дать родителям ребенка, которых беспокоит его развитие, – меньше волноваться. Большинство детских проблем надуманы, особенно если речь идет о первом ребенке.

Если ребенок не понимает разницы между мягкими и твердыми звуками еще дотого, как большинство детей выучат буквы, – это также не повод для беспокойства.

Если же у ребенка не получается научиться отличать звуки в то время, когда другие это делают легко и быстро, а самостоятельно справиться с проблемой не получается, то возможно, эффективнее будет обратиться к специалисту. В данном случае больше поможет логопед, чем преподаватель языка. Малышу важно не заучить звуки, а научиться их различать. Это можно сделать, только поняв природу происхождения звуков. Кто, как не логопед, объяснит это во всех деталях и тонкостях, используя большую базу упражнений и опыта.

Еще один важный шаг на пути к пониманию природы звуков – это создание соответствующих условий для учебной деятельности. Часто именно этот фактор не позволяет детям вообще учиться, не то что начать разбираться в звуках.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин