Как открыть свой цех по производству мясных полуфабрикатов
Эксперты свидетельствуют, что основная доля потребления продуктов из охлажденного мяса приходится на полуфабрикаты высокой степени готовности. Для производителей этот факт означает необходимость значительного увеличения ассортиментной матрицы. Это требует дополнительных инвестиций в оборудование. Как минимизировать затраты, добиться широкого ассортимента изделий, получить дополнительную прибыль?
В этом обзоре рассмотрены организационные особенности оснащения небольших предприятий, связанные с выбором оборудования для организации, но чаще модернизации производства, разработкой и освоением технологии и рецептуры. Он будет полезен лицам, принимающим решения, начинающим предпринимателям, тем руководителям, чьи производства нуждаются в модернизации.
Технологии и рецептуры
При выборе типа переработки мясного сырья производитель в первую очередь изучает спрос на мясные изделия в своем регионе. Основной тенденцией рынка мясной продукции является повышенный спрос на охлажденное (свежее) мясо, мясные деликатесы и колбасные изделия (с коммерческими предложениями по оборудованию можно ознакомиться на сайте www.iaip.ru). При выборе типа переработки производитель не в последнюю очередь думает о том, чтобы вырабатывать продукцию с высокой добавленной стоимостью, чтобы она была востребована рынком и имела достаточный срок годности.
МЯСНОЙ СЕМЕЙНЫЙ БИЗНЕС! От идеи до первого магазина!
Самое простое – обратиться к профессионалам, которые подскажут: какое выбрать оборудование, где найти специализированную литературу и нормативно-техническую документацию, как сертифицировать продукцию.
Например, известный производитель мясных полуфабрикатов из Татарстана поставил целью разработать документацию на пельмени и мясные полуфабрикаты (натуральные, рубленые, панированные, люля-кебабы, бифштексы, тефтели) с максимально возможным сроком реализации. Это связано с тем, что крупные производители поставляют в магазины Казани и Набережных Челнов продукцию со сроком годности 6 мес., а местные производители «отстают», вырабатывая продукцию со сроком реализации не более 3 мес. Наши специалисты не только разработали оригинальную документацию, но и провели сертификацию продукции. Так что на прилавках Татарстана скоро появится конкурентоспособная мясная продукция местных производителей.
Необходимо отметить, что покупатели сейчас разбираются в продукции не хуже профессионалов: изучают, по какому нормативу изготовлена продукция (ГОСТ или ТУ), какие используются добавки и консерванты, какой срок годности и чем он обусловлен. Поэтому производитель, выпускающий продукцию по ГОСТу, имеет ряд преимуществ, основное из которых – доверие покупателя.
Выбор технологического оборудования
Конечно, статья ориентирована скорее на предпринимателей, которые приняли решение организовать производство мясных полуфабрикатов небольших объемов. Так, значительная часть производителей стремится от убоя скота и первичной разделки туш перейти к углубленной переработке сырья с целью поставки потребителю конечных продуктов (колбасных изделий и полуфабрикатов). Это способствует выходу производителя на региональный и общероссийский рынок мясопродуктов, снижает себестоимость продукции (именно снижение себестоимости делает рынок «бездонным», дает возможность «играть» ценой), увеличивает рентабельность производства, создает дополнительные рабочие места.
Мясной цех. Малый бизнес. Обзор
При модернизации производства важно знать: какая машина нуждается в замене или какие единицы оборудования необходимо приобрести и (что очень важно!) правильно встроить в линию, возможность использования безотходных технологий. У специалистов имеются ответы на стандартные вопросы: разработаны коммерческие предложения и эскизные проекты, скомплектованы цеха и выстроены технологические цепочки. С нестандартными вопросами тоже лучше обращаться к профессионалам, что позволит решить их в короткие сроки и с наименьшими затратами.
Стандартным вариантом модернизации «убойного» производства является организация мини-цеха по производству колбасных изделий широкого ассортимента с производительностью от 300 до 5 000 кг/смену.
Для комплектации мини-цехов специалисты предлагают использовать отечественное оборудование, что обусловлено, прежде всего, оптимальным соотношением качества и цены.
Сейчас практически любое, имеющееся в продаже оборудование, позволяет получить высококачественные колбасные изделия, но очень важно найти точное соотношение: колбасные изделия и мясные полуфабрикаты должны быть качественными и одновременно недорогими – именно тогда они будут пользоваться повышенным спросом.
На рынке присутствует оборудование западных производителей, но оно дороже отечественного в несколько раз, и оснастить колбасный цех машинами Hi-класса могут себе позволить только крупные предприятия.
Как было отмечено выше, при производстве колбасных изделий мясо подвергается нескольким обязательным манипуляциям, поэтому цех включает в себя основное оборудование, т. е. выполняющее заданный технологический процесс и непосредственно контактирующее с сырьем, и вспомогательное оборудование, обеспечивающее работу основного. Примерный комплект оборудования для небольшого цеха приведен в таблице.
- Наименование оборудования
- Коптильная камера
- Холодильная камера КХС (среднетемпературная) и КХН (низкотемпературная)*
- Электромясорубка (волчок)
- Куттер
- Фаршемешалка
- Шприц колбасный вакуумный
- Емкости для засолки фарша
- Стол производственный
- Стол для вязки колбас СВК-1950
- Тележка технологическая ФТТ-200
- Льдогенератор чешучайтого льда*
Для того чтобы вырабатывать мясные деликатесы, предлагаемый комплект оборудования необходимо дополнить шприцем-иньектором и мясомассажером, которые позволят придать изделиям мягкий, неповторимый вкус и рыхлую структуру.
Нестандартный подход к решению вопросов организации производства – когда окончательное решение принимается после тщательного анализа исходных данных (наличие сырьевой базы, организованной системы сбыта, работающие мощности, характеристика спроса, позиционирование предприятия) совместными усилиями заказчика и специалистов фирмы.
За примером такого подхода мы обратились к нашим партнерам (см. Реестр Надежных Поставщиков www.iaip.ru), которыe имеют огромный опыт поставки мясоперерабатывающих цехов в страны Ближнего Зарубежья, Ближнего Востока и др. стран. Один из них сообщил, что «недавно к нам обратились предприниматели из Ближнего Зарубежья, которые задумали организовать производство оригинальной мясной продукции, такой, которой нет ни у кого в регионе».
На начальном этапе работы было подготовлено несколько коммерческих предложений, в которых предлагались различные варианты комплектации цехов (производительность, различное сочетание отечественных и импортных машин). После обсуждения было принято решение скомплектовать цеха импортным оборудованием, позволяющим вырабатывать мясные полуфабрикаты с широкой ассортиментной матрицей. На следующем этапе – разработан эскизный проект для цехов, который позволил:
- оценить функционально-технологическую схему производства,
- проработать оптимальный состав оборудования,
- изучить спецификацию оборудования,
- сделать краткое описание технологического процесса,
- сформулировать перечень основных требований по инженерному обеспечению по предварительному плану,
- дать рекомендации по экспликации помещений и расстановке оборудования с указанием точек подвода электроэнергии и водоснабжения.
Выгодно ли открывать мясной цех в магазине
Мясной цех, как бизнес, рассматривают многие предприниматели владеющие продуктовыми магазинами. Мясо употреблялось в пищу ещё доисторическими людьми, а сегодня является основой рациона современного человека.
Давно уже мы не едим его в сыром виде, приобретая в мясных магазинах и заготовочных цехах предпочитаем варить, жарить, запекать и использовать для приготовления колбас, котлет, пельменей и других блюд.
Несмотря на недовольства вегетарианцев, мясо остаётся популярным и любимым продуктом миллионов людей. А промышленность предлагает потребителям всё новые виды как мясных деликатесов, так и блюд повседневного питания.
Предприниматели с интересом рассматривают идею открытия специализированного мясного цеха в собственном мясном магазине.
Который при грамотном подходе к делу даже в условиях жёсткой конкуренции способен приносить ощутимую прибыль. Сегодня привлечь покупателей в мясной магазин можно качественным товаром, сбалансированными ценами и широким ассортиментом.
С чего же начать?
Требуется найти поставщиков и заключить договора. В продаже должна быть не только говядина, свинина и курятина. Пользуется спросом индюшатина, мясо кроликов и нутрий.
Покупатели с удовольствием берут продукцию фермерских хозяйств, которая не имеет пищевых добавок и отличается вкусом мяса домашнего откорма. Такой товар сам по себе прекрасно рекламирует мясной магазин.
Следует серьёзно отнестись к подбору оборудования. Для хранения поступившего сырья должна быть установлена холодильная, при необходимости, и морозильная камера. А холодильная витрина необходима будет для демонстрации товара.
Их должно быть несколько: для мяса, мясных полуфабрикатов, колбас, копчёностей.
Отводят помещение для обвалки мяса, где устанавливают разделочный стол, колоду, пилу для костей.
Запускаем мясной цех
Необходима серьёзная ассортиментная политика. Чтобы мясной магазин пользовался популярностью, недостаточно свежей мякоти, колбас, сосисок и копчёностей.
Следует активно внедрять в реализацию мясные полуфабрикаты самостоятельного производства, которые готовятся тут же в цехе магазина.
Для этого выделяют помещение и оснащают его необходимым оборудованием, организуют мясной цех.
Что необходимо для открытия производства
Нужна мясорубка с насадками для изготовления домашних колбасок и фаршемешалка. Если планируются в ассортименте полуфабрикаты типа антрекотов, желательно приобрести рыхлитель для мяса.
Для производства жареных или запечённых деликатесов, типа буженины, мяса шпигованного, карбоната, цыплят табака, прошедших тепловую обработку, необходим жарочный шкаф или пароконвектомат.
Все операции должны выполняться со строгим соблюдением санитарных норм. Не должны пересекаться линии движения сырых и готовых продуктов.
Приобретение профессионального оборудования и необходимого инвентаря, подбор и обучение персонала потребует определённых вложений. Но практика показывает, что отдача не заставит себя долго ждать.
Такой мясной магазин со временем приобретет хорошую репутацию и принесет ощутимую прибыль владельцам.
Источник: tehnolog-food.ru
Мясной завод полного цикла
Готовый комплект оборудования для цеха по переработке мяса позволяет быстро и без подбора отдельных линий и строительства помещений запустить завод полного цикла. На заводе можно производить убой и обвалку КРС и свиней, выпускать полуфабрикаты, колбасные изделия и мясные деликатесы. Ассортимент
Компания «Пищевые технологии» создает, поставляет и готовит к запуску мясные цеха:
- в комплектации для установки в Вашем помещении или с модульным зданием под ключ;
- на разный объем производства в сутки — от 10 КРС или 15 свиней до 50 КРС или 60 свиней;
- по индивидуальному заказу — с подстройкой под вид скота, ассортимент готовой продукции и тип упаковки.
Оборудование мясного цеха предназначено для производства и продажи парного мяса и субпродуктов, мелкокусковой мякоти, мяса на кости, рубленых полуфабрикатов, вареной и копченой колбасы, сарделек, сосисок, копченых деликатесов.
Оборудование мясного цеха от нашей компании
Линии для производства поставляются в комплектации с техникой, рабочими поверхностями, инвентарем, оборудованием для мойки, хранения, копчения, упаковки, охлаждения и заморозки. Дополнительно можно купить системы видеонаблюдения, сигнализации, модульные помещения, крематор. Готовые решения для заводов позволяют сразу наладить процесс производства и получить прибыль.
Примеры готовых объектов
Источник: pt24.ru