Центр инноваций социальной сферы в составе Центра инноваций и поддержки предпринимательства Забайкалья давно успешно оказывает помощь социальным предпринимателям края. Есть ли выгода от официального статуса социального предпринимателя и зачем нужна регистрация в соответствующем реестре — разберемся со специалистами ЦИСС. Возможность получить официальный статус социального предпринимателя появилась у забайкальцев только в 2020 году. Впервые был сформирован единый реестр социальных предприятий, включение в который предоставило предпринимателям право на целый спектр разнообразных мер государственной поддержки.
Кто может стать социальным предпринимателем?
Социальное предприятие — это субъект малого или среднего бизнеса, деятельность которой направлена на достижение общественно-полезных целей и решение существующих социальных проблем. Существуют четыре категории, в рамки которых для получения статуса должна вписываться деятельность предприятия.
Первые три имеют прямое отношение к поддержке социально уязвимых граждан: 1. Обеспечение занятости таких граждан 2. Реализация произведенных ими благ 3. Производство благ, предназначенных для этих групп населения —> Нажмите, чтобы узнать подробную информацию о социально уязвимых группах граждан. К социальной уязвимым категориям граждан относят:
#Социальныйлоцман. Социальный бизнес имеет все шансы для развития
• инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
• одиноких и многодетных родителей;
• пенсионеров и граждан предпенсионного возраста;
• выпускников детских домов до 23 лет;
• бывших заключённых с неснятой судимостью;
• беженцев и вынужденных переселенцев;
• малоимущих граждан;
• лиц без определенного места жительства и занятий;
• иных граждан, нуждающихся в социальном обслуживании. Также статус социального предпринимателя можно получить в соответствии со следующим критерием: 4. Направленность деятельности на достижение общественно полезных целей и решение социальных проблем общества Если ваше предприятие подходит хотя бы под одну из вышеперечисленных категорий — смело подавайте документы на внесение в реестр уже в начале следующего года.
Как войти в реестр?
1. Выберите категорию социального предприятия, наиболее точно отражающую вашу деятельность 2. Подготовьте комплект документов, подходящий выбранной категории 3. Направьте документы в уполномоченный орган через ЦИСС Заявку на включение в единый реестр представители субъектов МСП подают в начале каждого года. Уже с января 2021 забайкальское отделение Центра инноваций социальной сферы начнет принимать документы у всех желающих приобрести статус социального предпринимателя.
Зачем нужен статус социального предприятия?
- консультации от специалистов
- изготовление информационных материалов
- разработка сайта компании
- съемка рекламных видеороликов
- размещение рекламы в СМИ
Екатерина Шаферова, руководитель юридической компании: Наша компания оказывает юридические услуги в том числе людям с ограниченными возможностями слуха и речи. В реестр социальных предпринимателей мы попали практически сразу, как только он появился в крае. В этом году ЦИСС оказал нам, пожалуй, самую обширную поддержку, а работаем мы с ними уже 2-3 года.
Социальный бизнес. Можно ли заработать помогая?
Мы получили бесплатное брендирование, сувенирную продукцию, типографические и полиграфические услуги, и даже бесплатное размещение нашего ролика на телевидении. Очень радует, что с каждым годом больше и больше выделяется средств на поддержку МСП. Реестр социальных предпринимателей — действительно полезная вещь, ведь это по-настоящему уникальная возможность получить поддержку бесплатно.
В следующем году также появится удобный портал с данными о возможных мерах поддержки и важными рекомендациями по включению в единый реестр социальных предпринимателей.
Следите за новостями в группе ЦИПП-75 ВКонтакте и узнавайте первыми актуальную информацию.
АНО «Центр инноваций и поддержки предпринимательства»
Ленина, 63, Чита, кабинет 6 8 (800) 444-44-75 мойбизнес75.рф
На правах рекламы
Источник: zab.ru
Социальное предпринимательство в России
Социальное предпринимательство — что это, каковы его основные отличие от коммерции в классическом трактовании этого термина?
Суть социального предпринимательства, и вместе с тем — основное его отличие от классической коммерции, заключается в его направленности — если обычный бизнес первоочередно нацелен на получение прибыли с последующим распределением ее между акционерами, менеджментом и сотрудниками предприятия, а также с частичным рефинансированием, то первостепенной задачей социального предпринимательства является выполнение определенной миссии, которая так или иначе полезна обществу.
Вместе с этим следует обратить внимание на возможность получения прибыли в коммерческих компаниях, относящих себя к социально-ориентированным — но полученные средства не идут акционерам (владельцам) предприятия, а направляются на развитие организации (иначе говоря осуществляется реинвест 70-90% прибыли — за вычетом налогов и выплаты з/п персоналу). Хотя и здесь все далеко не однозначно, потому как существует несколько направлений социального предпринимательства — а соответственно, и несколько вариантов финансирования проектов и распределения прибыли:
1. Чисто некоммерческие организации. Например — благотворительный фонд «Ашока», который финансирует другие социальные проекты, причем как начинающие, так и весьма солидные.
2. Гибридные формы социального предпринимательства. В первую очередь здесь необходимо упомянуть крупнейшие социальные сети, такие как Facebook и Instagram. Основной концепцией этих проектов стало повышение коммуникативных возможностей между людьми, однако уже через некоторое время, благодаря высокой посещаемости, социальные сети стали универсальными рекламными площадками и позволили своим создателям получать колоссальные доходы (а Instagramизначально вообще не планировали модернизировать). То есть, в данном случае показано удачное сочетание коммерческого проекта и социальной миссии.
3. Коммерческие организации, открывающие параллельно со своей деятельностью проекты с социальной направленностью. Здесь можно в качестве примера привести практически любую крупную корпорацию, потому как они практически все открывают всевозможные благотворительные фонды. Другой вопрос — это истинная цель реализации проектов в данном случае. Все дело в том, что большинство таких социально направленных проектов создаются либо для «отмывания» денежных средств, либо с целью пиара. Но тем не менее, социальной составляющей из них никто не убирал, и пользу обществу они приносят немалую.
4. Венчурные некоммерческие фонды, основной целью которых является финансирование стартапов, имеющий в той или иной степени социальную направленность.
Социальный бизнес в России
Если в странах Запада социальное предпринимательство является достаточно распространенным явлением, приносящим выгоду всем — и самим бизнесменам, и обществу и правительству, то в России бизнес, направленный в первую очередь на реализацию той или иной социальной миссии, пребывает в «зародышевом» состоянии, причем из-за значительных экономических проблем все идет к тому, что ближайшее время ситуация никоим образом не изменится. Нет, есть много благотворительных фондов, индивидуальных предпринимателей, разрабатывающих мобильные приложения, которые позволяют детям лучше усваивать школьный материал, а также организаций покрупнее, которые реализуют важные социальные задачи, связанные в первую очередь с экологическими проблемами, однако альтруистический бизнес в России не пользуется особой популярностью. Единственной серьезной организацией некоммерческого плана является Фонд региональных социальных программ «Наше будущее», основанный еще в 2007 году Вагитом Аликеровым. Основной миссией фонда является помощь в создании бизнеса людям, судьбе которых не позавидуешь — это вдовы, матери — одиночки, инвалиды, ветераны войн и все те, кто по объективным причинам нуждается в помощи, а тем более — в начале своей предпринимательской деятельности.
Что движет предпринимателями, реализующими социальные проекты?
Мотивы, которые движут бизнесменом, решившим создать коммерческий проект, имеющий социальную направленность, могут быть самыми разными:
1. Желание сделать это мир лучше. Достаточно расплывчатая мотивация, но тем не менее, она подтверждает свою высокую результативность. Многие американские и английские предприниматели действительно делают этот мир лучше, повышая уровень образованности населения, улучшая материально-бытовые условия нуждающихся и реализуя важные проекты в области здравоохранения. При этом они возможно и не получают непосредственной выгоды, зато формируют себе положительный имидж «капиталиста с человеческим лицом», доброго филантропа и вообще — хорошего человека. Кстати сказать, именно такой подход является лучшим пиаром в политической карьере.
2. Пиар компания. В некоторых случаях бизнесмен изначально стремится заполучить имидж, а не изменить мир к лучшему, потому и создает «социально направленный проект» на время. Но даже это лучше, чем ничего!
3. Легализация доходов, полученных незаконным путем. К сожалению, множество благотворительных фондов существуют только лишь для отмывки денег, особенно в России.
Социально-ориентированные предпринимательство и франчайзинг
Социальное предпринимательство
Бизнес всё время требует расширения аудитории. Целью деятельности обычно выступает достижение выгоды. В последнее время становится популярным новое направление, совмещающее стремление вести бизнес и включение слабозащищённых слоёв населения. Этим направлением является социальное предпринимательство.
Данную отрасль можно назвать молодым явлением, так как в зарубежных странах она существует около 30 лет, а в России — не больше десятилетия. Социальное предпринимательство можно охарактеризовать как вид деятельности, направленный на решение социальных, культурных и экологических задач через технологии бизнеса. Главное отличие от других бизнес-моделей в том, что прибыль учитывается как потенциал для дальнейшего развития и продвижения, а не как конечная цель деятельности. От благотворительности отличается тем, что прежде всего всё же стремится к коммерческой выгоде.
Особыми чертами социального предпринимательства можно назвать:
- социальную миссию — принятие на себя необходимости создания и поддержания социальных благ, стремление к уменьшению социальных проблем;
- инновации — поиск новшеств, адаптацию и реализацию идей развития, уникальных методов работы;
- финансовую устойчивость и высокую степень ответственности за результаты ведения бизнеса;
- передачу полученных навыков, подходящих для других организаций.
Концепция социального предпринимательства применима к разным направлениям деятельности, может быть реализована в широком спектре организаций и включает в себя самые разные отрасли — от общества филантропов (целью деятельности которых является сбор средств нуждающимся) до фермерских и ремесленных проектов, помогающих развитию собственного производства.
В зависимости от экономических условий принято выделять три модели бизнес-структуры социальных предпринимателей.
- Основанные на чистой благотворительности. Вырученные средства направлены на реализацию цели — создание социальной ценности.
- Гибридные некоммерческие. Прибыль делится между созданием социального благополучия и экономической составляющей — развитием бизнеса.
- Основанные на чистой коммерции. Все доходы делятся между акционерами и собственниками для создания экономической ценности.
Социальное предпринимательство — некий симбиоз благотворительности и традиционного бизнеса. Благодаря ему решаются или смягчаются социальные проблемы, популяризируется благотворительность, стимулируется разработка и внедрение новых подходов к проработке бизнес-задач.
Источник: vsetreningi.ru