На какое слабое место бизнеса впервые обратил внимание научного сообщества ф у тейлор

4. Кто является автором слов «Об уме правителя судят по тому, каких людей он к себе приближает; если это люди преданные и способные, то можно всегда быть уверенным в его мудрости, ибо он сумел познать их способности и удержать их преданность».

5. Последовали ли бизнесмены начала 19 века примеру реформ Р.Оуэна?

  • Многие бизнесмены последовали его примеру
  • Несколько бизнесменов последовали его примеру
  • Ни один из бизнесменов не последовал примеру Р.Оуэна

6. Как называли первых консультантов по управлению?

  • Специалист по консалтингу
  • Эксперт по эффективности
  • Специалист по развитию
  • Эксперт по методам управления

7. Какое событие обычно считают началом становления науки об управлении?

  • Появление книги «Поучение Птаххотепа» (древний Египет)
  • Выход книги Ф.У.Тэйлора «Принципы научного управления»
  • Основание первых консалтинговых компаний

8. На какое слабое место бизнеса впервые обратил внимание научного сообщества Ф.У.Тэйлор?

Школа научного управления. Фредерик Тейлор.

  • Высокие непроизводительные расходы
  • Низкая заработная плата рабочих
  • Плохие условия труда на предприятиях
  • Слабая профессиональная подготовка работников

9. Ф. Тэйлор установил, что количество времени, выделяемое на выполнение работ, должно быть

  • Времени нужно выделять больше, чтобы работы была выполнена спокойно, в умеренном темпе
  • Небольшим, чтобы работник трудился как можно более напряженно
  • Реалистичным

10. Какие идеи повышения эффективности производства не были представлены в трудах Ф.Тэйлора?

  • Использование стимулирования труда
  • Необходимость нормирования труда
  • Важность отбора людей
  • Значение взаимоотношений, которые возникают в группе
  • Значение обучения

11. Кто является автором следующего высказывания: «Наука вместо традиционных навыков; гармония вместо противоречий, сотрудничество вместо индивидуальной работы; максимальная производительность вместо ограничения производительности; развитие каждого отдельного рабочего до максимально доступной ему производительности и максимального благосостояния»

  • А. Файоль
  • А. Гастев
  • Ф. Тэйлор
  • Э. Мэйо
  • Д. Макгрегор

12. Кто впервые подверг критике линейную структуру организации, построенной по типу армейской?

    • А. Файоль
    • А. Гастев
    • Ф. Тэйлор
    • Г. Эмерсон
    • Э. Мэйо
    • Д. Макгрегор

    13. Какую структуру организации предложил Ф.Тэйлор взамен линейной?

    • Функциональную
    • Линейно-функциональную
    • Матричную
    • Дивизиональную

    14. Кто из ученых впервые обратил внимание на роль трудовой культуры человека для повышения эффективности производства?

    • А. Файоль
    • А. Гастев
    • Ф. Тэйлор
    • Г. Эмерсон
    • Э. Мэйо
    • Д. Макгрегор

    15. Кто впервые доказал, что эффективность труда обеспечивается единством человека и техники?

    • А. Файоль
    • А. Гастев
    • Ф. Тэйлор
    • Г. Эмерсон
    • Э. Мэйо
    • Д. Макгрегор

    16. Назовите автора книги «Двенадцать принципов производительности»

    • А. Файоль
    • А. Гастев
    • Ф. Тэйлор
    • Г. Эмерсон
    • Э. Мэйо
    • Д. Макгрегор

    17. Предшественником каких документов стала диаграмма Г. Ганта (2 ответа)?

    • Норм и расценок труда
    • Системы стимулирования труда
    • Сетевых графиков процесса труда
    • Разработки структуры управления

    18. В какой сфере были особенно успешны первые консультанты по управлению?

    • Оптимизации человеческих отношений
    • В области организации производства
    • Сокращения текучести кадров
    • Оптимизации системы стимулирования труда
    • Повышения эффективности системы управления

    19. Главной целью административной школы управления было…

    • Оптимизация человеческих отношений
    • Улучшение организации производства
    • Создание универсальных принципов управления
    • Сокращение текучести кадров
    • Оптимизация системы стимулирования труда

    20. По мере продвижения по служебной лестнице все большее значение имеет…

    • Знание закономерностей поведения людей
    • Понимание производственных процессов
    • Административная подготовка
    • Технические знания
    • Юридические знания
    • Педагогические знания

    21. Кто, по мнению А.Файоля, предпочтительнее?

    • Посредственный руководитель, который держится за свое место
    • Талантливый менеджер, который не дорожит своим рабочим местом
    • Оба плохи

    22. Какие идеи являются открытием Хоторнского экономического эксперимента (группы Э.Мэйо)?

    • Основой производительности труда являются четко разработанные операции
    • Основой повышения эффективности работника является высокая заработная плата
    • Раскрепощение инициативы является средством мотивации персонала
    • Эффект, возникающий в ходе взаимодействия между людьми, часто превосходит эффект от усилий руководителя.

    23. Назовите основную цель поведенческо-бихевиористского направления в управленческом консультировании

    • Поиск методов налаживания межличностных отношений
    • Повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов
    • Повышение эффективности производства за счет поиска наиболее эффективной системы управления
    • Повышение эффективности организации за счет внедрения новой техники
    Читайте также:  Чем занимаются агенты по малому бизнесу

    24. Какое высказывание определяет сущность процессного подхода к управлению?

    • В системе управления необходимо применение компьютеров
    • Работа по достижению целей с помощью других – не единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий.
    • Для продуктивной работы организации необходимо наладить эффективный сбыт и маркетинг.
    • Организация состоит из многочисленных взаимосвязанных подсистем и является открытой системой, которая взаимодействует с внешней средой.

    25. Какое высказывание определяет сущность системного подхода к управлению?

    • В системе управления необходимо применение компьютеров
    • Для управления необходимо строить системы и модели
    • Работа по достижению целей с помощью других – не единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий.
    • Для продуктивной работы организации необходимо наладить эффективный сбыт и маркетинг.
    • Организация состоит из многочисленных взаимосвязанных подсистем и является открытой системой, которая взаимодействует с внешней средой.

    26. Для какого подхода к управлению характерно следующее утверждение: «Каждая грань человеческого характера и личности, каждое предыдущее управленческое решение и все, что происходит во внешнем окружении организации, определенным образом влияют на решения организации».

    • Количественный подход
    • Процессный подход
    • Системный подход
    • Ситуационный подход

    27. С именем какого ученого связано начало управленческого консультирования в СССР?

    • Д.М. Гвишиани
    • В.Ш. Раппопорт
    • А.К. Гастев
    • П.М. Керженцев
    • А.И. Пригожин

    28. Что стимулировало возникновение потребности в консультантах по управлению в России?

    • Переход общества к новой социально-политической системе
    • Возникшая конкуренция
    • Необходимость снижения издержек производства
    • Необходимость повышения заработной платы персоналу
    • Необходимость пересмотра норм труда

    29. Что можно назвать недостаточны м у российского руководителя, и что тормозит повышение эффективности производства?

    • Владение информацией о новой технике и технологиях
    • Знания об экономических процессах
    • Владение менеджерскими навыками
    • Юридические знания
    • Знания математики
    • Знание физики

    ТЕМА 5. ТИПОЛОГИЯ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАНТА

    30. Какое из этих утверждений правильно?

    • Советы консультанта носят обязательный характер для руководителей низового звена
    • Советы консультанта носят обязательный характер для всех руководителей предприятия
    • Советы консультанта носят рекомендательный характер

    31. Кто впервые сформулировал основные принципы «мышления прорыва»?

    • А. Файоль
    • Д. Макгрегор
    • П.Друкер
    • Б.Майкл Шейз
    • А.И.Пригожин

    32. Консультанты по управлению «специалисты» – это:

    • Люди, хорошо знакомые с предприятием
    • Мастера решения каких-то конкретных управленческих задач
    • Консультанты, предлагающие методы решения задач
    • Предлагают решение управленческих проблем с помощью выстраивания эффективного процесса

    33. Консультанты по управлению «дженералисты»– это:

    • Люди, хорошо знакомые с предприятием
    • Консультанты, предлагающие методы решения задач
    • Мастера решения каких-то конкретных управленческих задач
    • Предлагают решение управленческих проблем с помощью выстраивания эффективного процесса

    34. Процессное консультирование — это

    • Хорошее знакомство с предприятием
    • Мастерство в решении каких-то конкретных управленческих задач
    • Выстраивание для решения управленческих проблем эффективного процесса
    • Способность консультанта предложить методы решения задач

    Источник: www.yaneuch.ru

    Научный менеджмент Ф.У.Тейлора и его современное звучание

    3. Теория Тейлора (научный менеджмент) и классическая школа менеджмента: разные вещи или единое целое?

    4. Современная организация производства и теория Тейлора. Тейлоризм и порядок.

    1. Поиск информации по вопросам семинара студенты проводят самостоятельно.

    2. Если студент разделяет излагаемые им взгляды и они отличаются от излагаемых преподавателем на лекциях, желательны обоснования своей позиции (дискуссия)

    3. В докладе (электронная версия) обязательно должны быть корректные ссылки на источники (библиографическое описание источника, путь доступа)

    ВопросДоклад, мин.Дискуссия, мин.Всего, мин.
    Основные идеи
    Периоды распространения
    Теория Тейлора и классич. школа
    Современность и Тейлор
    Всего:

    Тейлор Фредерик Уинслоу

    Taylor Frederick Winslow (англ.)

    «В прошлом на первом месте стоял человек.

    В будущем первое место займёт система»

    Фредерик Тейлор, 1911 г.

    Американский инженер-механик, изобретатель, основоположник научного менеджмента / scientific management. Систему его принципов, имеющей целью повышение производительности труда, часто называют Тейлоризмом / Taylorism.

    «На протяжении 50 лет отец Тейлора являлся попечителем школы для умственно отсталых детей, мать же открыто заявляла о своей принадлежности к феминистскому движению и была активной аболиционисткой (т.е. сторонницей освобождения негров).

    Читайте также:  Как выбрать правильных людей в бизнесе

    Как свидетельствуют современники, Франклин Тейлор даже укрывал в своём доме беглых негров. Вообще, он был всесторонне образованным человеком: хорошо знал историю и литературу, читал древнегреческих и римских писателей, вёл активную культурную жизнь. Вечерами в семейном кругу он цитировал по памяти французских и немецких классиков.

    Эмилия Уинслоу была квалифицированным специалистом по лингвистике и принадлежала к кругу религиозных либералов. Одно время она держала на дому светский салон, устроенный для того, чтобы филадельфийские интеллектуалы могли обсуждать всевозможные проекты общественных реформ и улучшения морали. Нельзя сказать, что родители Тейлора являлись домоседами.

    Всей семьей в 1869 г. они совершили трёхгодичное путешествие по Европе для более глубокого приобщения к культурным ценностям и памятникам истории. Но вовсе не музеи и картинные галереи привлекли внимание Фредерика. Он использовал поездку для более основательного изучения математики, пополнения коллекции марок и альпинистских восхождений. Позднее в своих автобиографических заметках он оценивал путешествие в Европу как неудовлетворительное с точки зрения подготовки к практической жизни. В частном письме Морису Куку от 2 декабря 1910 г. Ф. Тейлор вспоминает: «Я провёл два года в школе — во Франции и Германии; затем полтора года путешествовал, посетив Италию, Швейцарию, Норвегию, Англию, Францию, Германию, Австрию и т.д. — то, что теперь я нахожу чрезвычайно дурным методом образования для юноши».

    Кравченко А.И., Классики социологии менеджмента: Ф. Тейлор и А. Гастев, СПб, «Русский Христианский Гуманитарный Институт», 1998 г., с. 12-13.

    Фредерик Тейлор хорошо знал фабричное производство, поскольку начал свою инженерную карьеру с рабочего (хотя до этого окончил юридический колледж), а высшее образование получил параллельно, занимаясь вечерами. За 11 лет прошел путь от рабочего до главного инженера.

    Он «… обратил внимание на «систематическое увиливание» (преднамеренную низкую загруженность работников)».

    Что собой представляют принципы управления Тейлора

    Тейлор Фредерик Уинслоу (1856-1915 г.) был американским инженером, который внес неоценимый вклад в становление и развитие научной организации труда и менеджмента. Принципы управления Тейлора, разработанные еще в конце 19 века, в нынешнее время являются основой любого эффективного метода, позволяющего увеличить производительность труда.

    Основа теории

    Тейлор как исторический персонаж в рамках американской истории многими был нелюбим, но при этом его вклад в развитие менеджмента трудно переоценить.

    Теория Тейлора гласила, что любой вид труда может быть выстроен в определенную систему знаний, которые могут впоследствии передаваться абсолютно любому человеку. На основе этой теории в дальнейшем и появилась идея об организации профессионально-технического обучения.

    Принципы управления Тейлора

    В конце 19 века профсоюзы представляли собой кастовые образования, которые хранили свои знания и умения о труде в строжайшем секрете. Подчас у них не было даже записей о выполняемой работе, не говоря уже об их систематизации и классификации. Поэтому теория Тейлора задевала их личные интересы. В результате противостояния Конгресс запретил Тейлору проводить исследование рабочих операций на государственных заводах.

    Недолюбливали Тейлора и капиталисты. Его высказывание о том, что управлением заводов должны заниматься специально подготовленные люди (в наше время – управленцы), им казалось полной ерундой.

    Однако те предприятия, которые осмелились опробовать на практике принципы Тейлора, были поражены результатами. За весь период работы на этих предприятиях не было зафиксировано ни одного конфликта, в том числе и социального.

    Несмотря на различные недостатки теории Тейлора, все же гуманизация труда легла в основу развития современного менеджмента.

    20 лет экспериментов

    Принципы управления, разработанные Тейлором, вполне очевидны и понятны для современного человека, как и понимание необходимости эффективных методов управления. Однако в основу их разработки было положено немало трудов. Свои принципы научного управления Ф. Тейлор вырабатывал на протяжении 20 лет постоянных экспериментов.

    Читайте также:  Сайт о бизнесе о чем писать

    Принципы управления Тейлора:

    • создание эффективных методов выполнения работ, в основе которых будет научный анализ затрат времени, прилагаемых усилий и движения, необходимых для выполнения конкретного вида работ>
    • обеспечение полного соблюдения разработанных стандартов>
    • обеспечение расстановки персонала по рабочим местам таким образом, чтобы был максимальный результат от их деятельности>
    • оплата труда должна находиться в зависимости от его результатов>
    • необходимо обеспечить дружеские отношения между руководителем и работником с целью возможности осуществления научного управления.

    В своих обоснованиях Тейлор говорил о том, что времени на выполнение каждой операции должно выделяться в достаточном количестве. Только в этом случае можно было правильно определить нормы труда и в дальнейшем установить взаимосвязь между их выполнением и оплатой труда.

    Тейлор также уделял много внимания мотивации рабочих. По его мнению, для достижения максимального эффекта от награды она должна вручаться вскоре после выполнения работы, за которую предназначена. Здесь стоит обратить внимание, что награда может быть не только денежная.

    Обеспечение рабочих комфортными условиями труда и предоставление им дополнительных возможностей является сильнейшим мотивационным фактором для персонала. Например, организовать детские сады для детей рабочих, предоставить возможность обучения на дополнительных курсах. Все это способствует закреплению положительного отношения и повышению преданности к начальству. Правильная мотивация работника способна повысить производительность его труда в 3 раза.

    Эффективное управление через повышение производительности физического и умственного труда

    Тейлором было разработано достаточно много важных теорий, применение которых позволило повысить качество управленческой деятельности. Можно говорить о том, что Тейлор смотрел далеко вперед в развитии управленческой деятельности. Свою концепцию принципов управления он выстраивал в первую очередь на «философии сотрудничества», которая в современном мире является основой деловых отношений в любой сфере. В итоге Тейлор описал способы повышения производительности физического труда:

    • точно понять задачу и сделать анализ движений, необходимых для ее достижения>
    • описать каждое движение и точно определить усилия, которые необходимы для его совершения, а также определить время, затраченное на его совершение>
    • устранить все ненужные движения – большинство из них приводят к пустой трате времени и мешают эффективной работе>
    • после этого оставшийся минимальный набор движений соединяется в единую логическую цепочку таким образом, чтобы, совершая эти движения в определенной последовательности, работник как можно меньше усилий прилагал для физических и умственных затрат.

    Эти простые пункты являются неотъемлемой частью эффективного управления. Тейлор установил, что в физическом труде нет мастерства, а есть только составленные в определенной последовательности простые и повторяющиеся действия. Качественной эту работу делают знания оптимальных вариантов выполнения движений. Тейлор впервые соединил воедино труд и знания.

    Однако в нынешнее время развитые страны стремятся в первую очередь повысить производительность и эффективность умственного труда. Поскольку в последнее время именно работники этой категории занимают все большую долю рынка труда. Здесь эффективная производительность работников умственно труда складывается из следующих параметров:

    • четкий ответ на вопрос о том, в чем заключается производственное задание, то есть работник должен ясно понимать, в чем заключается задача, которая поставлена перед ним>
    • ответственность возлагается в полной мере на самого работника, то есть работник сам должен себя контролировать и собой управлять>
    • ответственность за нововведения возлагается также на работника умственного труда>
    • работнику умственного труда очень важно регулярно пополнять свои знания и передавать имеющиеся более молодому поколению>
    • эффективная производительность труда измеряется в основном качеством работы, а количество и объем уходят на второй план>
    • отношение к этой категории работников должно быть как к капиталу организации.

    Только при соблюдении этих факторов можно максимально повысить производительность умственного труда работников.

    Принципы повышения производительности физического и умственного труда и принципы научного управления Ф. Тейлора являются основой эффективного управления в любой из сфер деятельности человека в современном мире.

    Источник: hr-portal.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин