На какой стадии позиционирования в обществе находится российский бизнес

Только сегодня: 300 рублей в подарок на первый заказ.
Какую работу нужно написать?

Другую работу

Помощник Анна

  1. Стадия первоначального накопления — «войны всех против всех», в которой побеждают «сильные личности», когда главными проблемами являются удержание и расширение захваченного, когда победители претендуют (по праву сильнейшего) на распоряжение ресурсами, управление более слабыми, на льготы, преференции и. уважение общества. Но люди-то видели, как победители добивались своих побед. И поэтому общество «почему-то» не проявляет чаемых ува­жения и любви.
  2. Стадия самооправдания бизнеса перед обществом: в глазах государства, граждан. Собственникам как воздух надо, чтобы их признали, признали как собственников, счита­лись с их правами, уважали, поэтому на этой стадии развива­ются спонсорство, патронаж, благотворительность, предпринимаются попытки разъяснения целей бизнеса, перспектив его развития. Но раздача денег не ведет к однозначному улучшению общественного мнения, имиджа и репутации, а скорее способствует нецелевому расходованию средств, снижению капитализации, недовольству акционеров, инве­сторов и т.п. Вызревает понимание, что дело бизнеса не бла­готворительность, а системные социальные инвестиции.
  3. Стадия «социального партнерства», когда бизнес пере­ходит от самооправдания к развитию конструктивных социальных связей со всеми компонентами социальной среды.
  • Начинайте писать эссе только после того, как изучили материал по теме.
  • Составьте план будущего изложения.
  • В работе используйте только те слова, смысл которых Вы понимаете.
  • Качество любого эссе (сочинения) зависит от трех составляющих:
  • исходный материал (учебно-методическая литература, статьи, лекции, записи результатов дискуссий);
  • ваши собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме;
  • качество его обработки (организация, аргументация и доводы), аргументация (насколько точно она соотносится с поднятыми в вашем эссе проблемами).

Ограничение

УТП и позиционирование. О чем подумать на старте модного бренда?

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Концепция «социального партнерства» в устойчивом развитии организации

Говоря об устойчивом развитии организации, следует отметить, такую форму реализации корпоративной социальной ответственности как «социальное партнерство». В экономически-развитых странах социальное партнерство выражено моделью «межсекторного взаимодействия», в которой речь идет о взаимодействии трех основных секторов: государственного (органы власти), частного (бизнес) и гражданского общества, понимаемого как НКО (рис. 1) [34].

Читайте также:  Кому интересен сетевой бизнес

Западная модель социального партнерства

Рисунок 1. Западная модель социального партнерства

Обществу, как значительному «неформальному» сектору, в этой модели отводится роль некоего регулятора взаимодействия трех игроков.

В российской модели межсекторного взаимодействия общество само является активным участником социальных взаимоотношений (рис.2).

Модель социального партнерства в РФ

Рисунок 2. Модель социального партнерства в РФ

Модели бизнес-взаимодействий в рамках социального партнерства могут быть различными [34]:

  • • коммуникации внутри бизнес-среды (отношения с партнерами, конкурентами, инвесторами, консультантами, собственным персоналом);
  • • бизнес — государство (участие в избирательных кампаниях, помощь органам исполнительной власти и бюджетной сферы, лоббистская деятельность, государственно-частное партнерство);
  • • бизнес — НКО (отношения с профсоюзами, политическими партиями, религиозными организациями, творческими союзами, фондами, ассоциациями, союзами);
  • • бизнес -— общество (население) (социальные акции бизнеса);
  • • бизнес — государство — НКО;
  • • бизнес — государство — общество (население);
  • • бизнес — население — НКО;
  • • бизнес — государство — население — НКО.

Рассматривая такую классификацию, встает вопрос о том, через

какие коммуникационные каналы реализуется взаимодействие между данными сторонами.

Одна из самых эффективных PR-технологий — это публикация социальной отчетности.

По результатам опросов самих же публикующих отчетность компаний, социальные отчеты необходимо публиковать главным образом для того, чтобы создать благоприятный имидж компании в обществе, укрепить взаимоотношения с государством, улучшить отношение к компании сотрудников, и только после этого с целью самоанализа своей социальной деятельности.

На сегодняшний день в российской практике социальная отчетность недостаточно развита и имеет ряд проблем. Социальная отчетность носит добровольный характер, и, в первую очередь, из-за трудоемкости составление соцотчетов под силу только крупному бизнесу. Кроме того, именно крупный бизнес заинтересован в привлечении крупных инвестиций, полагаясь на «устойчивое развитие» [34]. Другая проблема заключается в том, что социальные отчеты зачастую не отражают реальную картину, поскольку для сохранения коммерческой тайны, используются не абсолютные, а лишь относительные показатели, а также соцотчеты не оценивают эффективность социальных инвестиций для развития самого бизнеса.

Из существующих технологий взаимодействия, пожалуй, наиболее частая практика — это использование СМИ, особенно телевидения и Интернета, для проведения слушаний, отбора проблем и проектов социального партнерства.

Читайте также:  Мотыль для рыбалки как бизнес

Вопросы для самоконтроля

  • 1. В чем, на ваш взгляд, проблемы социальной активности бизнеса в современной России?
  • 2. Что такое корпоративная социальная среда? Каковы основные контактные и целевые группы, их ожидания?
  • 3. Кто является «стейкхолдером» в процессе социально- экономического взаимодействия? Каковы интересы различных групп стейкхолдеров?
  • 4. В чем различие между западной и российской моделями «межсекторного взаимодействия»?
  • 5. Какова роль бизнеса в формировании и развитии социального партнерства?
  • 6. Как социальное партнерство может способствовать формированию социального доверия и консолидации общества?

Тестовое задание 1:

1. Выберите верное утверждение. Устойчивое развитие организации»:

A) Неразрывно связано с «корпоративной устойчивостью» и включает в себя финансовую, экологическую, экономическую устойчивость.

Б) Является синонимом «корпоративной устойчивости».

B) Являет собой стабильность и неизменность развития организации.

2. Пионером в становлении концепции корпоративной устойчивости является:

3. Концепция «межсекторного взаимодействия»- взаимодействие секторов:

A) Государственного сектора, частного (бизнеса), гражданского общества.

Б) Государственного сектора и гражданского общества;

B) Частного сектора (бизнеса) и потребителей.

4. Устойчивость компании можно рассматривать как:

A) Стабильное существование и неподверженность рискам;

Б) Стойкость к внешним и внутренним воздействиям;

B) Постоянство корпоративной стратегии.

5.Выберите верное утверждение:

A) Крупный бизнес заинтересован в привлечении крупных инвестиций, полагаясь на «устойчивое развитие».

Б) Социальная отчетность является обязательной в российской практике бизнеса;

B) Ресурс влияния КСО в виде соцотчетов и стандартов на формирование общественного мнения не ограничен.

Практические задания:

Кейс 1. С учетом основных стадий позиционирования бизнеса в обществе, определите, в какой стадии находится в настоящее время бизнес в вашем регионе и в стране.

Кейс 2. Проанализируйте и дайте оценку степени корпоративной устойчивости ОАО «Газпром», используя открытые источники информации.

Источник: bstudy.net

Корпоративная социальная

г) социально-трудовые отношения.
5. Социально партнерство – это:

а) партнерство общественных организаций между собой;

б) партнерство работодателей и работников в лице профсоюзов;

в) партнерство государства, работодателей и профсоюзов;

г) партнерство работодателей и органов государственной и муниципальной власти в решении социальных проблем.
Дискуссионные вопросы и ситуации:

Читайте также:  Рентабельность как оценка эффективности бизнеса

1. Мировой опыт показывает, что бизнес проходит несколько стадий позиционирования в обществе. Таких стадий как минимум, три:

1) Стадия первоначального накопления капитала: «войны всех против всех», в которой побеждают сильнейшие фирмы, когда главными задачами являются удержание и расширение уже захваченного, когда победители претендуют (по праву сильнейшего) на распоряжение ресурсами, управление более слабыми, на льготы, преференции и уважение общества. Но люди-то наблюдали, какими способами и методами они достигали своих побед. И поэтому общество не проявляет к ним уважения и любви так ожидаемых и желаемых бизнесом.

2) Стадия самооправдания бизнеса перед обществом: в глазах государства, граждан. Собственникам необходимо, чтобы их признали, считались с их правами, уважали, поэтому на этой стадии развиваются спонсорство, патронаж, благотворительность, предпринимаются попытки разъяснения целей бизнеса, перспектив его развития. Но раздача денег не ведет к однозначному улучшению общественного мнения, имиджа и репутации, а скорее способствует нецелевому расходованию средств, снижению капитализации, недовольству акционеров, инвесторов и т.п. Вызревает понимание, что дело бизнеса не благотворительность, а системные социальные инвестиции.

3) Стадия социального партнерства, когда бизнес переходит от самооправдания к развитию конструктивных социальных связей со всеми участниками социальной среды.

Как Вы думаете, на какой стадии позиционирования в обществе находится российский бизнес? Приведите примеры из практики деятельности бизнеса Новгородской области, подтверждающие сделанные выводы.

2. В результате проверок, проведенных органами прокуратуры, было выявлено, что во многих компаниях коллективные договоры либо не заключались из-за отказа работодателей их заключать, либо носили формальный характер, не затрагивая специфики труда работников. Кроме того, в коллективном договоре предусматривалась возможность работодателя направлять работников в длительные отпуска без сохранения заработной платы на период приостановки работы из-за отсутствия сырья или временного затоваривания продукцией. Обязан ли работодатель заключать коллективный договор? В чем особенности коллективно-договорных условий и каково их соотношение с нормами о труде? Законно ли включение в коллективный договор указанного условия?

Похожие:

Источник: rykovodstvo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин