На современном этапе малый бизнес должен надеяться

Развитие малого и среднего предпринимательства способствует ускорению экономического роста, а также компенсирует так называемые издержки рыночной экономики – кризисные явления, безработицу, конъектурные колебания. В условиях дестабилизации экономики России после введения экономических санкций значительно усилилась проблема увеличения эффективности государственных инструментов поддержки. На сегодняшний день проблемы в развитии малого бизнеса являются наиболее актуальными вопросами для современной российской экономики.

Как отмечает президент России Путин В.В.: «От уверенного развития малого и среднего бизнеса напрямую зависит насыщение рынка разнообразными товарами и услугами, формирование здоровой конкурентной среды, создание новых рабочих мест. И, конечно, укрепление промышленного и аграрного потенциала российских регионов, повышение уровня и качества жизни людей» [14].

Однако доля малого и среднего бизнеса в ВВП России является небольшой – около 20%, в то время как в США этот показатель составляет 50%, в Китае – более 60%. Правительство РФ считает помощь малому и среднему бизнесу одним из основополагающих направлений для развитии экономики в целом. Ввиду этого оно поставило задачу оказывать значительную поддержку для данного малого и среднего бизнеса, доля которого должна оставить 60-70% в экономике страны к 2020 году [9].

Численность малых предприятий проанализируем на рисунке 3

Рисунок 3 – Динамика малых предприятий России с 2011 – 2015 гг. [9]

Как видно в выше представленной таблице, в течение 2011-2015гг. по количеству предприятий сектор малого бизнеса демонстрировал положительную динамику малых предприятий (рис. 1). Так, количество малых предприятий за 5 лет выросло на 28% – с 1644,3 тыс. в 2011 году до 2103,8 тыс. в 2015 году. Но несмотря на это доля малого бизнеса по сравнению с другими странами продолжает составлять самый маленький процент [9].

Что касается государственной поддержки малого предпринимательства, то в настоящий момент она ставит перед собой основную цель это понижение рисков малого бизнеса. В виду этого государство работает сейчас по следующим важнейшим направлениям:

– финансовая поддержка (данное направление в первую очередь разрабатывает государственные программы, которые обеспечивают льготное кредитование малых предприятий, а также субсидии, налоговые и амортизационные льготы и другие.);

– материально-техническая поддержка (данное форма государственной поддержки реализует разнообразные формы предоставления оборудования и технологий в аренду малого бизнеса.);

– информационная и консультативная поддержка (данное направление обеспечивает малый бизнес доступом к различным базам данных, техническим библиотекам, а также оказывает консультативные и правовые услуг, наиболее часто по проблемам создания, управления, налогообложения и другие);

– создание рыночной инфраструктуры (данное направление реализует разнообразные локальные ярмарки, рынки оборудования и технологий для малых фирм, рынков сбыта и другие).

Рассмотрим данные, которые предоставлены Федеральной налоговой службой по состоянию на начало 2015 года и на основе этих данных составим таблицу (табл.1).

Таблица 1. — Поступления от специальных налоговых режимов на 01.01.2016

Налоговый режимНачислено, млрд. руб.Удельный вес, %
УСН22157
ЕНВД7820
УСХН41,2
Патентная система налогооблажения30,8
Система налогооблажения при выполнении соглашений о разделе продукции8121
Итого387100

Примечание: источник [9].

Как видно исходя из данных таблицы, что наибольшую значимость для бюджета страны составляют поступления от упрощенной системы налогообложения –57%, а это больше половины всех налоговых поступлений, которые приходятся собственно на нее от применения всех специальных налоговых режимов.

УСХН и патентная система являются самыми непопулярными и непривлекательными для субъектов малого и среднего предпринимательства. Невостребованность данных налоговых режимов можно объяснить незначительной помощью и субсидирование со стороны государства, а также недоработками и пробелами в законодательстве. Патентная система налогообложения регулирует только отдельные виды деятельности.

Если индивидуальный предприниматель собирается вести два направления бизнеса, то ему придется получать два патента и за каждый патент он должен будет заплатить.

Существенным недостатком патентной системы налогообложения является невозможность снижения стоимости патента на суммы страховых взносов на обязательное страхование. То есть взносы с выплат в пользу работников не формируют вычет, как в других системах налогообложения. Что касается единого сельскохозяйственного налога, то для того, чтобы применить данный налоговый режим, выручка от производства и реализации сельскохозяйственной продукции должна составить не менее 70% всех доходов от продаж – это является проблемой для большинства предпринимателей. В настоящее время назрела необходимость поддержки таких предпринимателей путем снижения для них вышеуказанного семидесятипроцентного критерия применения ЕСХН.

Налоговому регулированию принадлежит особая роль в сферах малого предпринимательства как важнейших секторах рыночной экономики любой страны. Многие организации малого бизнеса в России не имеют право использовать упрощённую систему налогообложения. Налогоплательщики, которые не могут принять упрощенную систему налогообложения, приведены в статье 346.12 Налогового кодекса и данный список значительно большой [17].

Правительство Российской Федерации считает, что для того, чтобы экономика в целом начала развиваться, необходимо оказывать помощь малому и среднему бизнесу. Поэтому в ежегодных «Основных направлениях налоговой политики» ставятся задачи об оказании значительной поддержки для малого и среднего бизнеса, доля которого по ожидаемым прогнозам должна составить 60-70% в экономике страны к 2020 году. Государством уже приняты меры для развития малого и среднего бизнеса. Эти меры направлены на снижение страховых тарифов, уменьшение числа проверок малого и среднего бизнеса со стороны государства, возможность для субъектов использовать государственные закупки, упрощение и модернизацию этапов регистрации нового бизнеса.

Так, распоряжением Правительства от 07.03.2013 No317-Р утвержден план мероприятий «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в рамках которой с 2013 г. ФНС России введена услуга «Интерактивная регистрация индивидуальных предпринимателей», с 2014 г. актуальная и для юридических лиц [4].

Также разработан законопроект в целях поддержки малого и среденего бизнеса «О внесении в статью 346 и главу 26 Налогового кодекса Российской Федерации» от 12.12.2014. Он предполагает наделение субъектов Федерации правом предоставления индивидуальным предпринимателям «налоговых каникул», смысл которых заключается в освобождении последних от уплаты налогов в течение двух лет после государственной регистрации. Таким образом, для создания условий долгосрочного и эффективного развития малого и среднего бизнеса необходима налоговая поддержка со стороны Правительства Российской Федерации.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Развитие малого бизнеса на современном этапе

В рыночной системе большинства национальных экономик одним из ключевых звеньев является малый бизнес, который в силу своей устремленности на достижение материальной выгоды, способность к быстрым структурным и техническим изменениям может придать им больший динамизм. Устойчивое функционирование малого бизнес-сообщества способствует разрешению многих производственных и социальных задач, в частности проблемы занятости населения.

Читайте также:  Грузоперевозки на легковом автомобиле как бизнес

Это предопределяет интерес к предпринимательству как экономической категории, исследуемой на протяжении последних трех столетий классиками либеральной (А. Смит, Й. Шумпетер), институциональной (Д. Норт, Дж. Стиглиц) мысли. В работах выдающихся экономистов прошлого и современности получили освещение роль, значение, а также факторы успешности данного вида деятельности, например, такие как формирование благоприятной бизнес среды, регулируемой государством.

В России в настоящее время насчитывается более 5,5 млн субъектов малого и среднего бизнеса (МСБ), доля их в объеме валового внутреннего продукта страны не превышает 20 % (для сравнения в США — 60 %, в Италии — 80 %). Число компаний МСБ по видам экономической деятельности на начало 2015 г. в порядке убывания составляет: оптовая и розничная торговля — 38,7 %, операции с недвижимостью — 20,3 %, строительство — 11,9 %, обрабатывающие производства — 9, %, сельское и лесное хозяйство, рыбоводство — 3,0 % [5, с. 14]. Данные статистики свидетельствуют о преобладании малого бизнеса в отраслях, связанных с потребительским рынком — торговля, общественное питание, бытовые услуги, производство товаров широкого потребления. Заметно меньшее представительство малых предприятий в производственной и особенно научной сфере (около 5 %), роль которой велика в формирующемся инновационном укладе отечественной экономики [13].

Оценивая положение в сфере российского малого и среднего бизнеса, пережившего за последнее время несколько волн «приливов» и «отливов», можем отметить некоторое его улучшение. Это подтверждается таким объективным показателем, как рейтинг Всемирного банка реконструкции и развития Doing Business, в котором позиции нашей страны значительно изменились в последние два года. С точки зрения легкости ведения бизнеса Российская Федерация занимала в списке мирового сообщества соответственно: в 2013 году — 112-е место, в 2014 году — 92-е место, в 2015 году — 62 место. В частности, есть позитивные сдвиги, касающиеся безопасности ведения бизнеса: опросы предпринимателей в последнее время показывают некоторое снижение уровня коррупции.

К сожалению, данная тенденция практически не коснулась коммерческих приоритетов ведения малого и среднего бизнеса. Высокие налоги, тарифы, кредитные ставки — все это делает издержки российских предпринимателей такими, что во многих отраслях бизнес находится в крайне тяжелом положении [1, с. 148]. Жизненный цикл лишь 4 % малых предприятий страны превышает три года, остальные закрываются раньше. Именно поэтому в экономическом пространстве все большую актуальность приобретает осуществление действенных мер институционального характера (программно-целевое обеспечение развития субъектов МСБ), направленных на снижение издержек и противодействие внешним и внутренним негативным факторам.

Санкции Запада в отношении нашей страны, политика Центробанка, обвал курса рубля и цен на нефть — все это не способствует динамике экономического роста. К сожалению, сегодня мы видим преобладание политических интересов над интересами экономическими.

Из-за санкций российскому бизнесу фактически закрыта кредитная линия в странах Евросоюза и США. При этом поиск альтернативных источников финансирования требует времени. Поэтому видится, что источником ликвидности для экономики должен стать Центробанк. Вливание денег не приведет к росту инфляции, если их вкладывать не в сектор потребления (путем увеличения дотаций населению и повышения зарплат госсектору), а на инвестиции в реальный сектор производства [2, с. 34].

Ослабление рубля в некотором роде может стать позитивным для бизнеса. Да, импортеры столкнулись с трудностями, зато открылись широкие перспективы для развития импортозамещающих производств, особенно в продовольственной сфере. Однако повышение ключевой ставки Центробанком сделало эти перспективы в достаточной степени труднодостижимыми [3, с. 217].

Банки постоянно пересматривают ставки по кредитам в сторону увеличения, в том числе и по уже выданным кредитам. Новые ставки доходят до заоблачных величин — 24, 30 и даже 36 процентов годовых. При такой цене денег ведение бизнеса становится нерентабельным, а конкурентоспособность продукции падает.

Следовательно, ставку ЦБ требуется понизить, желательно до исходного значения в 8,25 % (по состоянию на май 2016 г. ее уровень составляет 11 %). Но делать это надо только после того, как стабилизируются цены на нефть и курс рубля. Проводить такую политику необходимо постепенно и гласно, публикуя планируемый график понижения ставки [9, с. VI]. Впрочем, именно за такое решение выступает почти весь экономический блок правительства Российской Федерации.

У небольших предприятий часто не хватает ресурсов, чтобы отстаивать свои права самостоятельно, в отличие от крупного бизнеса. А тут еще постоянные проверки со стороны контрольных и надзорных организаций.

Часто приходится сталкиваться с тем, что требования различных ведомств к бизнесу взаимно исключают друг друга или сильно устарели, а исчерпывающего списка требований к предпринимателю попросту нет. Что хуже всего, система контрольно-надзорных органов в России изначально нацелена не на профилактику нарушений, а на наказание предпринимателей. При этом размер штрафов никак не учитывает масштаба бизнеса, из-за чего малые предприятия при наложении штрафа часто оказываются на грани закрытия. Правда, определенные шаги по исправлению данной негативной тенденции уже приняты.

В конце 2014 года закон № 294-ФЗ был дополнен статьей 133 «Единый реестр проверок», предусматривающей поэтапное введение в действие системы учета плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в едином реестре. С 1 июля 2015 года начал действовать учет федеральных проверок. Есть и ближайшая перспектива: с 1 июля 2016 года будет введен в действие учет регионального надзора, а с 1 января 2017 года вступит в силу учет муниципальных проверок. Оператором единого реестра проверок назначена Генеральная прокуратура Российской Федерации. Но самое главное — фактор прозрачности: сведения о результатах контрольных мероприятий будут открыты и доступны онлайн [12, с. 39].

Дальнейшему решению этой проблемы в рамках программно-целевого курса может способствовать внедрение с 2016 г. риск-ориентированного подхода при осуществлении надзорных функций, назначение которого — исключение дублирующих функций контрольных органов различных уровней. Реализация такого подхода должна привести к снижению прессинга административной нагрузки на субъекты МСБ. Более частым проверкам будут подлежать объекты с высоким уровнем риска. Статистика свидетельствует, что в настоящее время в России проводится более 2 млн проверок и только в 60 % случаев выявляются реальные нарушения. По этому поводу министр по вопросам Открытого правительства М. Абызов резюмирует: «Наша главная задача — перенаправить контрольную деятельность с „палочной“ системы на предотвращение нарушений и последующего ущерба» [4].

Читайте также:  Как создать бренд одежды с нуля бизнес

Следует указать также на необходимость дифференциации штрафов для разных по объему прибыли фирм и ввести мораторий на проверки новых компаний, за исключением предприятий, где риски для окружающей среды и жизни людей особенно велики. Много вопросов возникает также по земельным вопросам, налогам, строительству, ЖКХ, экологии. Необходимы новые инициативы правительства в самых разных областях — от денежно-кредитной политики до регулирования торговых сетей.

Сегодня сотрудники государственного аппарата и законодательных структур в большей степени ориентированы на лоббирование проблем крупного, а не малого бизнеса. Что вполне понятно: чиновникам проще в ручном режиме регулировать деятельность пары сотен крупных сырьевых компаний, чем деятельность сотен тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства.

Крупные компании часто имеют прямой доступ к федеральным министерствам, депутатам Госдумы, им легче продвигать свои лоббистские решения. И такое положение дел необходимо менять. Потенциальные угрозы стабильности госбюджета из-за слишком большой зависимости от экспорта сырья стали реальностью, и у государства нет иного выхода, кроме как создать своеобразную подушку безопасности для населения и бюджета в виде сектора малого и среднего предпринимательства. Малый бизнес в Российской Федерации должен стать двигателем экономического роста, как это давно продуцируется во всем мировом экономическом сообществе.

Одним из оптимизационных направлений решения данной задачи является радикальное упрощение системы регулирования малого и среднего бизнеса. Нужно ввести единую форму — «малое предприятие» — для компаний с числом работников до 100 и с выручкой до 800 миллионов рублей в год. И установить для них единую ставку налогообложения в 6 % от оборота.

Тех же индивидуальных предпринимателей, которые не используют наемный труд, следует выделить в категорию самозанятых граждан и перевести на патентную систему налогообложения. Последнее предложение уже начало реализовываться в России. Хотя, пока по техническим причинам не удается завести в патенты страховые платежи. Но стоит надеяться, что эту проблему можно будет решить в ближайшее время.

Ведь в конце 2014 года вступил в силу Федеральный закон № 477 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ» [10], предусматривающий механизм выдачи патентов самозанятым гражданам, не имеющим статуса индивидуального предпринимателя. По истечении срока действия патент аннулируется автоматически — без дополнительных действий как со стороны гражданина, так и со стороны налоговых органов. Стоимость патента определяется на региональном уровне.

Привлечение инвестиций в режиме санкций стало делом более сложным, но оно все равно реально. Бизнес в целом аполитичен, и если в России будут созданы по-настоящему выгодные и удобные условия для инвестиций, то и инвесторы найдутся, несмотря ни на какие санкции. Пример тому — сотрудничество с Китайской Народной Республикой.

Сейчас рост экономического сотрудничества между КНР и РФ стал одним из важных стратегических направлений развития российской внешнеторговой деятельности, и в русле этой тенденции можно рассчитывать на приток инвестиций в нашу страну — уже с восточных рынков. Активизируется сотрудничество с Индией, другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Поэтому, даже если мы и потеряем часть инвестиций из стран Запада, без инвестиций Россия все равно не останется.

Свой эффект дала и амнистия капиталов. Ею удалось воспользоваться за последние два года 2466 предпринимателям. Это, безусловно, огромный успех. Но гораздо важнее ее символическое значение. Согласившись на специальную амнистию для предпринимателей, государство как бы признало определенные перегибы, которые правоохранительные органы допустили по отношению к бизнесу.

Однако в свою очередь и сам малый бизнес должен использовать для своего становления и развития все имеющиеся модели. Одна из них — это кооперация. Именно ее потенциал может дать экономию по затратам на рекламу, оборудование, расходные материалы, обучение и аренду.

Это в свою очередь позволит создавать общие программы для различных групп бизнесменов, совершать внутренний обмен и привлекать новых клиентов. Создание совместных брендов, единой электронной карты клиента и обсуждение насущных проблем позволят найти продуктивные решения. Конечный результат подобной кооперации видится не только в выживании и развитии бизнеса, а также участии в социальной и политической сфере, но и в привлечении инвесторов для создания совместных проектов.

При этом важна не только финансовая составляющая. Разный взгляд на одну и ту же проблему помогает найти ее быстрое решение. Один человек бессилен, возмущенная группа асоциальна и только грамотное, организованное сообщество способно выработать программу. Причем одинаково всех бизнесменов волнуют идентичные составляющие. Среди них: увеличение коэффициента на вмененный налог, снижение налоговой нагрузки только по отдельным видам деятельности и ряд других факторов.

Сегодня практически все предлагаемые программы государственной поддержки касаются производства или сельского хозяйства, но не услуг и торговли. Кредиты для бизнеса во многом не востребованы: слишком высока ставка при маленьком сроке кредитования. Насчитывается и большое количество налогов. И здесь стоит вспомнить историю экономического развития России.

С 1821-го по 1917-й все гильдии предпринимателей в России платили раз в год один налог на прибыль — 1 % от оборота. Благодаря этому страна резко повышала свой валовой внутренний продукт. Сегодня общая сумма налогов зашкаливает за 50 %. И на благосостоянии страны это сказывается отрицательно.

Существует громоздкая отчетность, десятки проверяющих органов, которые к тому же работают по старым стандартам. Все большую актуальность приобретает вопрос о введении моратория на увеличение цен на электроэнергию, топливо, аренду, на различные городские программы и правила, требующие новых затрат на вывески, оформление к праздникам и многое другое. В дальнейшей оптимизации нуждается система налогообложения.

В этой связи сошлемся на указанный выше ФЗ № 477. В соответствии с текстом закона, индивидуальные предприниматели, начинающие свою деятельность в производственной, социальной и научной сферах, освобождаются от налогов в течение двух налоговых периодов.

В целом программно-целевое обеспечение развития малого и среднего бизнеса включает в себя более 30 институциональных инициатив (различные формы господдержки, мониторинг и контроль за выделением помощи малым предприятиям и др.), принятых в РФ за последние три года. Их своевременность не вызывает сомнений, ведь антироссийские санкции западного сообщества продлены на первую половину 2016 г. (не исключена их дальнейшая пролонгация), заметно сократились объемы продаж товаров и услуг, реальные доходы населения. Ответом на санкции может стать дальнейшее развитие МСБ под покровительством государства.

Среди форм господдержки субъектов МСБ, осуществляемой в настоящее время, выделим:

  • Национальную гарантийную систему (НГС) поддержки малых и средних предприятий (утверждена Минэкономразвития, 2015 г.). В соответствии с НГС в период с 2016 по 2020 г. господдержку получат 146 тыс. отечественных малых предприятий, а объем предоставленных гарантий составит около 900 млрд руб. Объем выданных кредитов субъектам МСБ при поддержке НГС возрастет до 1,79 трлн руб., что позволит создать 287 тыс. ед. высокопроизводительных рабочих мест [6].
  • Предоставление грантов субъектам МСБ на финансовую реализацию инновационных стартапов, осуществляемых Фондом содействия развитию малых компаний в научно-технической сфере (План действий Правительства РФ, направленных на поддержание устойчивого социально-экономического развития, март 2016 г.). В рамках реализации Национальной технологической инициативы План предусматривает выделение во II квартале текущего года 4,43 млрд руб. из федерального бюджета на поддержку 220 малых инновационных предприятий с организацией на них не менее 400 рабочих мест [8, с. 28].
  • Финансовая поддержка национальных и региональных инвестиционных проектов субъектов МСБ Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация «МСП», 2015 г.) [11]. Корпорация оказывает гарантийную поддержку, организует финансирование кредитных организаций, оказывающих помощь субъектам МСБ, реализующих инвестиционные проекты в отраслях: сельское хозяйство и переработка пищевых продуктов, строительство, транспорт и связь. Так в рамках соглашения о взаимодействии с администрацией Калужской области Корпорация «МСП» в 2016 г. окажет прямую поддержку в объеме 2,2 млрд руб. инвестиционным проектам четырех региональных компаний с условием, что для их реализации будут выделены средства в объеме 4 млрд руб. от ее банков-партнеров. Будут профинансированы проекты трех строящихся молочных ферм в Дзержинском, Козельском и Малоярославецком районах, реконструкции кирпичного завода «Фрилайт» в Балабанове, что позволит создать 260 новых рабочих мест [7].
Читайте также:  Организация сборочного производства как бизнес

В заключение следует отметить, что малому и среднему бизнесу отводится важная роль в развитии национальных хозяйств. Данный сектор, обладающий мобильностью, способствует диверсификации экономики страны, успешному осуществлению курса на импортозамещение. Стимулирование жизнеспособности малого предпринимательства возможно при наличии приоритетной институциональной поддержки.

Источник: cherem24.ru

Развитие малого бизнеса в России на современном этапе

Алексеева, А. О. Развитие малого бизнеса в России на современном этапе / А. О. Алексеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 42 (280). — С. 167-169. — URL: https://moluch.ru/archive/280/63172/ (дата обращения: 22.05.2023).

Ключевые слова: субъекты малого предпринимательства, развитие малого бизнеса в России

Для начала необходимо дать определение субъектам малого предпринимательства (СМП). СМП считаются коммерческие организации (юридические лица и индивидуальные предприниматели), нацеленные на получение прибыли от реализации товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, в соответствии с законом.

При этом суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, различных государственных образований и учреждений в СМП не должна превышать 25 %, а суммарная доля других организаций, которые не являются СМП или являются иностранными организациями — 49 %.

Помимо этого есть и другие критерии, которым должны соответствовать организации, чтобы меть статус СМП. Например, критерии по среднесписочной численности работников, на малом предприятии должна составлять от 16 до 100 включительно, если меньше, то это уже считается микропредприятие, если больше — среднее.

Так же существует критерий по доходу (доход определяется по данным налогового учета за прошедший год), на малом предприятии выручка должна составлять от 120 млн. рублей до 800 млн. рублей.

Однако не стоит забывать, что если в организации численность сотрудников в среднем до 16 человек, но доход выше 800млн, то предприятие считается средним.

Если организация соответствую всем вышеперечисленным критериям, то оно имеет статус малого предпринимательства. При этом нет необходимости подтверждать этот статус, всю необходимую информацию налоговые получают из отчетности организаций.

Выбор налогового режима не влияет на статус организации. Фирма или индивидуальный предприниматель, если они соответствуют условиям, может работать на ОСН, УСН, патенте, ЕНВД и считаться малым бизнесом.

С 1 августа 2016 года создан единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Его формирует Налоговая служба на основании отчетности организаций:

− сведений о доходах;

− среднесписочной численности сотрудников;

− данных из Единого госреестра юридических лиц и Единого госреестра индивидуальных предпринимателей;

− информации от других государственных органов.

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ведет Федеральная налоговая служба. Сам реестр находится в открытом доступе (размещен по ссылке https://rmsp.nalog.ru/), и любой предприниматель может проверить, есть ли сведения о нем в Реестре.

Субъекты малого предпринимательства могут создаваться в различных организационно-правовых формах, наглядно представленных в Таблице 1.

Организационно-правовые формы СМП

Форма

Краткая характеристика

Форма хозяйствования, участники которого занимаются предпринимательской деятельностью от имени общества и несут ответственность по его обязательствам имуществом, которое им принадлежит.

Участники такой организации действуют на основании заключенного с ними договора.

Коммандитное товарищество или товарищество на вере

Это организации, состоящие из полных товарищей и вкладчиков. Полные товарищи могут заниматься финансовой деятельностью от имени товарищества, вкладчики же на это право не имеют, но может ознакомиться с финансовой деятельностью.

Общество с ограниченной ответственностью.

Такое общество может быть организовано только одним учредителем. Все риски по убыткам участники общества несут согласно внесенным вкладам в уставный капитал.

Общество с дополнительной ответственностью

Участники могут быть привлечены к имущественной ответственности по долгам и обязательствам общества. Размер такой ответственности определен кратным размером к сумме внесенных вкладов, одинаков для всех.

Уставный капитал такого предприятия разделен на определенное количество акций. Акции фиксируют обязательства членов этого общества. Все убытки и риски, таким образом, акционеры несут в

пределах стоимости принадлежащих им акций.

Производственные кооперативы (артели)

Это объединение граждан для совместной производственной или хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении его участников на основании имущественных паевых взносов.

Это люди, которые ведут предпринимательскую деятельность с целью получения прибыли. ИП должно быть официально зарегистрировано, отчислять налоги, платить штрафы в случае нарушения законодательства.

На сегодняшний день в России существует 5 841 545 субъектов малого и среднего предпринимательства.

Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведения о которых содержатся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10.10.2019

Всего

из них

Юридических лиц

Индивидуальных предпринимателей

всего

из них

всего

из них

Микропредприятие

Малое предприятие

Среднее предприятие

Микропредприятие

Малое предприятие

Среднее предприятие

Источник: moluch.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин