Каждый начинающий предприниматель сталкивается с необходимостью решать целый комплекс задач. Важно не только найти подходящую нишу и начать привлечение новых клиентов, но и научиться продвигать продукт, изучать рынок и постоянно пополнять свой багаж знаний.
В большинстве вопросов начинающий предприниматель может разобраться сам, остальную часть – делегировать банку. Не стоит бояться трудностей, которые могут возникнуть на первых этапах организации своего дела, все они тем или иным образом решаемы.
А чтобы облегчить себе путь к успеху, читайте нашу статью. В ней мы расскажем, с чего начать бизнес, какие могут быть нюансы и подводные камни, а также разберем подробный алгоритм действий.
Шаг 1 — жизнеспособность идеи
Как это сделать?
Задайте себе эти вопросы:
- Кто может быть вашим клиентом?
- Будет ли ваш продукт привлекателен для него и почему?
- Есть ли что-то подобное на рынке, какая конкуренция?
- Сможете ли вы выделиться среди всего представленного на рынке предложения? В чем ваши сильные стороны?
- Если конкурентов много, возможно, стоит подумать, чем выделить ваше предложение на их фоне или выбрать узкую нишу?
- Где вы будете продавать свой продукт?
Также необходимо изучить потенциальных клиентов, чтобы понять:
БИЗНЕС: ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ Как открыть свой бизнес? C чего начать? Как начать малый бизнес с нуля?
- Какие сайты они посещают, куда ходят после работы?
- Что читают?
- На каких блогеров подписаны?
В этом может помочь инструмент Wordstat от «Яндекса»: сервис предоставляет статистику поисковых запросов по ключевым словам за определённый период времени.
Полезным будет представить вашего будущего покупателя, оценить все до мелочей: пол, возраст, социальный статус, уровень дохода, семейное положение, увлечения и т.д. Подумайте, в каких ситуациях ему будет полезна ваша услуга. Этот анализ поможет вам на всех этапах — от выбора помещения и дизайна до стратегии продвижения.
Подумайте, сколько будет стоить ваш продукт. Стоимость товара или услуги должна быть такой, чтобы вы покрыли все свои расходы по производству продукта, а клиент был готов приобрести его за предложенную стоимость. В этом вам поможет анализ рынка и предложений конкурентов.
После того, как продумана генеральная стратегия, необходимо все подробно просчитать. Качественный бизнес-план будет полезен не только вам, но и потенциальным партнерами по бизнесу, и кредиторам.
Бизнес-план содержит подробное описание продукта и варианты его дальнейшего развития, расчёт себестоимости товаров и услуг, план продвижения и предполагаемые затраты. В нем должны учитываться все источники финансирования и доходы.
Шаг 2 — привлечение инвестиций
От этого вопроса будет во многом зависеть жизнеспособность вашего бизнеса.
Есть несколько вариантов привлечь финансирование:
- Обратиться за господдержкой. Государство предоставляет бизнесу кредиты на льготных условиях, также может помочь с льготным лизингом и арендой. Узнайте о программах, которые действуют в Татарстане.
- Поиск венчурного инвестора через специальные интернет-площадки. Они охотно инвестируют в стартапы, если те им по-настоящему интересны и имеют продуманную бизнес-идею.
- Заем денег у банка. Такой вариант возможен, если вам не удалось найти деньги извне или у источников, перечисленных выше.
Новым клиентам ПСБ предлагает кредитную карту с лимитом от 50 тысяч до 1 миллиона рублей. Для этого достаточно открыть счет в ПСБ.
Мы начинаем / КАК СОЗДАТЬ БИЗНЕС С НУЛЯ / Пошаговая инструкция / Оскар Хартманн
Шаг 3 — регистрация стартапа
Вести бизнес можно, как будучи индивидуальным предпринимателем (ИП), так и в качестве юридического лица (например, ООО). У каждой формы ведения бизнеса есть свои преимущества и недостатки.
В ПСБ можно провести регистрацию бизнеса, для этого не нужно посещать офис: специалист приедет на встречу в удобное для клиента время.
ИП легче зарегистрировать и закрыть, чем ООО. Требований к отчетности индивидуального предпринимателя меньше. В то же время ИП не может привлекать инвестиции. Ему разрешено только брать кредиты или оформлять лизинг. В случае нарушений штрафы ООО на порядок выше, чем у ИП.
Но по долгам ООО отвечает только имуществом организации, а учредитель ИП – и своим имуществом, которым владеет как частное лицо.
Шаг 4 — форма налогообложения
Их несколько, разберём наиболее распространённые:
- Общий режим налогообложения. Подойдет тем, кому обязательно нужно платить налог на добавленную стоимость (НДС, 20%), и тем, у кого есть льготы по налогу на прибыль. Например, образовательным или медицинским организациям.
- Упрощенная система налогообложения. Форма удобна для представителей малого бизнеса, но есть ограничения. В частности, доход должен быть не выше 150 млн рублей в год, а число сотрудников — не более 100.
- Налог на профессиональный доход подойдёт вам, если вы работаете в одиночку и не привлекаете наемных сотрудников. Ограничение: доход от бизнеса не должен превышать 2,4 млн рублей в год.
Автоматизированная упрощённая система налогообложения или коротко АУСН – это новый налоговый режим. Пока государство ввело его в качестве эксперимента в Москве, Республике Татарстан, а также в Московской и Калужской областях. Эксперимент продлится до конца 2027 года. У АУСН есть два варианта ставки налога: 8% и 20%.
В первом случае бизнес будет платить государству 8% от полученных доходов. Во втором – 20% от доходов за вычетом расходов. Основные требования для подключения АУСН – годовой доход не более 60 млн рублей, численность персонала не более 5 сотрудников, бизнес должен быть зарегистрирован в Москве, Московской области, Калужской области или Республике Татарстан, расчётный счёт открыт только в банках, участвующих в эксперименте. Например, в ПСБ. Расчёты с физлицами проходят через онлайн-кассу.
Шаг 5 — открытие счета в банке
Обратите внимание на то, как быстро происходит открытие счета, можно ли подать онлайн-заявку, и какая комиссия предусмотрена за услугу. Выбирайте банк с разными тарифами, которые ориентированы на потребности вашего бизнеса.
Многие банки берут на себя часть бумажной работы — это очень удобно для предпринимателя. Например, такая опция доступна у ПСБ — вам даже не придется ходить в налоговую службу или МФЦ. Услугу онлайн-бухгалтерии могут получить и индивидуальные предприниматели. Она будет включать подготовку деклараций по упрощенной системе налогообложения, расчет налогов и взносов, калькулятор для выбора оптимальной системы налогообложения и другие полезные функции. Также есть услуги и для АУСН, в ПСБ они бесплатны для клиента.
Выводы
Создать свой бизнес в современных условиях реально! Следуя предложенной пошаговой инструкции, вам удастся избежать типичных ошибок начинающих предпринимателей и уже с первых недель получать реальный доход.
И помните, что в своем деле важна решительность, упорство и готовность рисковать. Все в ваших руках!
Источник: prokazan.ru
Как начать свой бизнес с нуля?
Начинаем собственный бизнес: пошаговая инструкция для успешного старта
Каждый, кто когда-либо принимал решение начать свое собственное дело, знает, что на первых этапах нужно решать множество задач одновременно: найти незанятую нишу, как-то привлечь клиентов и раскрутить продукт, а еще разобраться с бухучетом и основами налогообложения. Начинающему бизнесмену потянуть все это в одиночку зачастую сложно, но кое-что из этого можно делегировать банку. Что именно и как – читайте в нашем материале.
Перед запуском своего бизнеса предстоит сделать пять несложных шагов, мы постараемся описать их как можно проще, но подробно.
Шаг 1. Проанализируйте, жизнеспособна ли сама идея?
Ответьте на несколько вопросов. Кто может стать клиентом? Зачем ему ваш продукт, почему он для него привлекателен? Свободна ли ниша: есть ли у товара аналоги и конкуренты? Если да, чем вы от них отличаетесь, в чем ваше преимущество?
Если конкуренция высокая, можно ли сузить нишу или сделать продукт уникальным? Где этот продукт можно продавать?
Еще важно изучить каналы, через которые о вас узнают потенциальные покупатели. Если вы планируете продвигаться через интернет, следует выяснить, какие соцсети предпочитает ваша целевая аудитория, какие сайты читают, на каких блогеров подписаны.
Звучит сложно, но на самом деле это не так: можно использовать инструмент Wordstat от «Яндекса», который покажет статистику поисковых запросов по определенным ключевым словам за заданный период времени.
Своего потенциального клиента следует представить как можно четче – определить его возраст, пол, профессию, семейное положение, увлечения. Это поможет вам на всех этапах: от выбора помещения до таргетирования рекламы.
Еще один важный момент – конечная стоимость вашего продукта. Нужно выдержать баланс между окупаемостью и прибыльностью товара, но предусмотреть подъемную и привлекательную стоимость для потребителя. Имеет смысл тщательно изучить не только потенциального клиента, но и предложения на рынке.
Шаг 2. Инвестиции
Все, что вы проделали ранее, послужит созданию генеральной стратегии, но, если она будет только у вас в голове, нечего и рассчитывать на привлечение инвестора или кредитора. Так что имеет смысл составить бизнес-план. От инвесторов во многом зависит, сможет ли развиться ваш бизнес.
Вариантов привлечения финансирования несколько.
Во-первых, можно обратиться за поддержкой к государству: попросить льготные кредиты, лизинг или аренду. Стоит узнать о действующих в Татарстане программах, а также о ведомствах, которые занимаются вопросами поддержки бизнеса.
Во-вторых, можно попробовать найти венчурного инвестора на спецплощадках в сети. Продуманные и перспективные стартапы с четким бизнес-планом вызывают у них большой интерес.
Наконец, если эти варианты вас не устраивают, за выгодным кредитом можно обратиться в один из банков, который предоставляет лучшие условия.
К примеру, для новых клиентов ПСБ предлагает кредитную карту с лимитом от 50 тыс. рублей до 1 млн рублей. Для этого достаточно открыть счет в банке.
Шаг 3. Регистрация бизнеса
Возможны два варианта – индивидуальный предприниматель (ИП) или юридическое лицо (чаще всего ООО). В каждом есть свои плюсы и минусы.
ИП легче зарегистрировать и закрыть, чем юрлицо, да и требований к их отчетности меньше. Но привлекать инвестиции ИП не могут, только кредит или лизинг.
У ООО в случае нарушений будут гораздо более высокие штрафы. Но в случае чего отвечать придется только имуществом организации, а индивидуальный предприниматель ставит на кон и свое личное имущество.
Шаг 4. Выбор механизма налогообложения
Наиболее распространенных вариантов три.
Первый – общий режим налогообложения. Подойдет, если вам обязательно платить 20% НДС, или если у вас есть льготы по налогу на прибыль (это касается, к примеру, сфер образования и медицины).
Второй вариант – упрощенная система налогообложения или «упрощенка». Она подходит для малого бизнеса, но ваш годовой доход не должен превышать 150 млн рублей, а штат сотрудников – 100 человек.
Третий вариант – налог на профессиональный доход. Его имеет смысл выбирать, если вы работаете один и никого не нанимаете, а годовой доход не превышает 2,4 млн рублей.
Шаг 5. Открытие счета в банке
При выборе банка обратите внимание на то, как быстро там открывают счет, можно ли подавать заявку онлайн и какова за это комиссия. Чем больше в банке тарифов, тем лучше – проще будет подобрать под свои потребности.
А еще банк может взять на себя часть бумажной работы. К примеру, ПСБ избавляет от необходимости посещать МФЦ или налоговую, предоставляет онлайн-бухгалтерию, доступную в том числе для ИП: банк поможет с выбором системы налогообложения, подготовит декларации по «упрощенке», рассчитает налоги и взносы и предоставит другую важную помощь.
На сегодняшний день у начинающих бизнесменов есть немало важных опций для быстрого и эффективного старта собственного дела. Если все как следует продумать и использовать доступные ресурсы и рекомендации, добиться успеха вполне реально.
Источник: kazanfirst.ru