Презентация – отличный способ показать товар «лицом», представить его клиенту в максимально выгодном свете. Презентацию из-за ее эффективности используют в своей работе и крупные компании, и небольшие организации.
Чтобы клиент запомнил выгоды вашего коммерческого предложения и для более эффективного проведения презентации используйте наглядные материалы. Они помогают донести до слушателей точку зрения оратора, способствуют запоминанию основных моментов.
Основные типы наглядных пособий:
- Текстовые материалы необходимы для того, чтобы слушателям было удобно следить за ходом мыслей оратора. Они воздействуют на зрительную память аудитории, помогая лучше запоминать материал, если созданы в соответствии с требованиями к оформлению презентаций.
- Графические материалы иллюстрируют главные пункты выступления, создают в сознании слушателей образы, которые помогают создать более глубокое впечатление от презентации и помогают запоминать материал.
И текстовые, и графические материалы, сопровождающие презентацию, должны быть просты и понятны слушателям. Текст должен состоять из пяти-шести строк, не более чем с шестью словами в строке, он должен быть хорошо виден с большого расстояния (написан крупными буквами и с использованием пробелов между ними).
Какие предложения предпринимателей были одобрены в Кремле
Графические материалы обычно представляют собой диаграммы, рисунки, схемы, графики. Они должны быть максимально упрощены для облечения восприятия, каждое изображение должно быть снабжено пояснениями (например, «Товарооборот вырос на 20%»).
Графические материалы должны быть представлены слушателям одновременно с поясняющим текстом.
Полезные советы по использованию наглядных пособий:
- Убедитесь, что все слушатели видят демонстрируемые материалы.
- Одно наглядное пособие должно иллюстрировать одну мысль оратора.
- Дайте слушателям время, чтобы прочитать и понять смысл графического материала прежде, чем продолжите презентацию.
- Иллюстрируйте только главные пункты выступления, на которых хотите заострить внимание слушателей, а не всю презентацию.
- Графические материалы должны дополнять слова оратора, а не противоречить им.
- Не озвучивайте то, что написано на графическом материале – он должен лишь иллюстрировать и дополнять слова оратора.
- Когда дискуссия по вопросу закончена, уберите материалы, которые его иллюстрируют.
При подготовке презентации выберите подходящие технические средства для демонстрации графических материалов:
- Распечатка плана выступления поможет слушателям следить за ходом презентации. Особенно удобна для небольшой аудитории, которая активно участвует в процессе. Но такие материалы вовлекают слушателей в чтение материалов, отвлекая их от выступления, они теряют основную идею выступления со всеми вытекающими отсюда для вас последствиями. Некоторые ораторы рекомендуют выдавать слушателям печатные материалы по окончании презентации.
- Магнитные доски для письма маркером (флипчарты) удобны в том случае, если вы хотите донести главную мысль презентации для небольшой аудитории. Но иногда рисование отнимает время от выступления, если требуется изобразить большую схему.
- Диаграммы – большие листы, прикрепленные к верху доски, очень иллюстративны. Можно повесить несколько таких диаграмм для иллюстрации каждого пункта выступления. Диаграммы наиболее эффективны, когда они яркие и простые. Не загромождайте диаграмму, помещайте более 4-х графиков на одну диаграмму.
- Проекторы очень удобны, поскольку позволяют богато иллюстрировать речь, а подготовка материала для них очень проста – достаточно распечатать текст и графики на обычной бумаге. Кроме того, при использовании проектора не теряется связь с аудиторией, поскольку не нужно гасить свет в зале.
- Слайды – отличный вариант, если необходимо создать формальную, профессиональную атмосферу презентации. С помощью слайдов можно демонстрировать любую информацию – текст, графики, диаграммы, схемы, фотографии, картинки. Недостатком презентации с использованием слайдов в том, что на время их демонстрации необходимо выключать свет и оратор теряет контакт с аудиторией. Перед проведением презентации обязательно проверьте исправность оборудования и потренируйтесь с оператором проектора для показа слайдов.
Существуют и другие секреты проведения удачной презентации и средства для иллюстрирования речи оратора – аудиозаписи, компьютерные презентации, короткие тематические видеофильмы, которые можно использовать при проведении презентации. Они требуют специальных знаний для создания и монтажа материалов, специального оборудования для демонстрации и профессиональной подготовки материалов. Если вы захотите использовать такие материалы в своей презентации, обратитесь за помощью к профессионалам.
Как превратить локальный бизнес в мировой бренд? Про команду мечты и поиск себя. Евгений Демин
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Информационные стенды в школах Стенды в школах выполняют две основные функции – обучающую и информационную.Начнем с первой – обучающей. Обучающие стенды вовлекают учеников в процесс обучения. Они располагаются в классах и несут об.
Слоган — маяк для компании Призван сформировать солидный позитивный имидж фирмы в сознании широкого круга людей — СЛОГАН.
Разработка проекта выставочного стенда Заказывая выставочный стенд, не пожалейте времени на тщательный предпроектный анализ. Провести точный анализ не так легко, но важно уже на предварительном этапеэффективно сформулировать техническое за.
Информационный стенд — отличный способ донесения полезной информации Унификация, единообразие, презентабельный внешний вид и фирменный стиль рекламных и информационных средств, и рациональность способов по доведению сведений и информации до населения, таких как информа.
Календари – долгоиграющая реклама Корпоративные календари прочно вошли в перечень рекламной полиграфии многих компаний, которые проявляют маркетинговую активность. .
Источник: xn—-7sbabno2abl4a9aggb.xn--p1ai
Восемь таблиц для ведения финучёта в малом бизнесе и материалы для обучения
Наглядный материал по курсу


Содержание лекции
1. Понятие конкурентоспособности 2. Конкурентоспособность товара. 3. Конкурентоспособность предприятия.
Понятие
конкурентоспособности Под конкуренцией понимают соперничество между отдельными лицами или хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели в какой-нибудь сфере или отрасли Конкурентоспособность — способность выдерживать конкуренцию, противостоять ей (понятие применяется как к товарам(услугам), так и к предприятиям, фирмам и другим организациям)
Конкурентоспособность
товара Конкурентоспособность товара – это его относительная характеристика, которая отражает отличие данного товара от товара конкурента: по степени соответствия одной и той же общественной потребности по затратам на удовлетворение этой потребности (под затратами понимается цена потребления, включающая издержки покупателя, связанные с приобретением товара и все расходы на его эксплуатацию)
Конкурентоспособность
товара Конкурентоспособность товара характеризуется тремя группами показателей: полезностью (качество, эффект от использования и т.д.) определяющими затратами потребителя (затраты на приобретение, использование, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и т.д.)
Конкурентоспособность
товара конкурентоспособностью предложения (способ продвижения продукции на рынок, условия поставки и платежа, каналы сбыта, сервисное обслуживание и т.д.)
Конкурентоспособность
товара Параметры конкурентоспособности продукции подразделяются на: нормативные (соответствие товара стандартам, техническим условиям, законодательству) технические (технологические свойства товара, определяющие область его применения, надежность, долговечность, мощность и т.д.)
Конкурентоспособность
товара экономические (уровень расходов покупателя на приобретение, потребление и утилизацию товара, т.е. цена потребления ) организационные (система скидок, комплектность поставок, сроки и условия поставок, сроки гарантий и т.д.)
Конкурентоспособность
предприятия Конкурентоспособность предприятия (производителя) – это его способность сохранять и расширять рынки сбыта за счет целенаправленной деятельности как по отношению к качественным характеристикам продукции, так и по отношению к производителям-конкурентам Конкурентоспособность предприятия определяется действием комплекса факторов внутренней и внешней среды его жизнедеятельности
Конкурентоспособность
предприятия Факторы внутренней среды: технический уровень производства (состояние и уровень использования производственных мощностей) технология организация производства и управления система формирования спроса и стимулирования и т.д.
Источник: studfile.net