Господдержкой в России на данный момент удалось воспользоваться только каждой десятой компании. Главная сложность — с получением кредитов под 0% на зарплаты: отказывают почти 40% предприятий. Почти треть заявили о риске банкротства
Объявленные государством меры поддержки бизнеса в кризис затронули лишь четверть предприятий в России, пишет РБК со ссылкой на опрос Центра стратегических разработок (ЦСР). 75% поучаствовавших в исследовании компаний заявили, что на них господдержка не распространяется. Но даже те, кто имеет на нее право, сталкиваются с отказами и другими проблемами.
В среднем только 10% компаний уже получили хотя бы одну меру поддержки, еще 10% в процессе получения, а 50% надеются воспользоваться помощью.
С банками сложно договориться
38% опрошенных представителей малого и среднего бизнеса сообщили, что не смогли получить беспроцентные кредиты на выплату зарплат. А это одна из самых востребованных в деловой среде мер — наряду с мораторием на банкротства и дополнительными мерами кредитования, включая госгарантии, сообщил РБК.
Малый и средний бизнес в числе приоритетных для себя назвал отсрочку по уплате всех налогов, снижение в два раза страховых взносов (до 15%), а также отсрочку по кредитам без начисления процентов. С получением последней тоже есть сложности: почти трети опрошенных договориться с банками не удалось. Четверти банки отказали в отсрочке начисления процентов по льготной ставке. На снижение страховых взносов не смогли рассчитывать 54% компаний из числа малого и среднего бизнеса.
Государство выплатит предприятиям, пострадавшим от кризиса, субсидии на сумму одного минимального размера оплаты труда из расчета на каждого работника (12 130 рублей) при выполнении нескольких условий. В получении этой меры отказали почти трети (30%) компаний из опроса ЦСР. Руководитель Федеральной налоговой службы Даниил Егоров 14 мая отмечал, что примерно 26% заявлений на получение этих субсидий не соответствуют критериям или ошибочны.
Среди самых распространенных барьеров к получению господдержки малый и средний бизнес назвали бюрократию, отсутствие понятного механизма предоставления помощи, отказы банков и отсутствие уступок со стороны налоговой. Кроме того, бизнес пожаловался на несговорчивость арендодателей: 34% не смогли договориться об отсрочке арендной платы.
Почти треть компаний допускают банкротство
Чаще всего о необходимости господдержки заявляли предприятия сельского хозяйства, недвижимости и строительства, финансов, инвестиций и страховой деятельности, а также тяжелой промышленности и фармацевтики. Те, кому на данный момент помощь государства не полагается, в первую очередь хотели бы получить освобождение от плановых проверок до конца года (75%), снижение страховых взносов для малых и средних предприятий (64%) и реструктуризацию кредитов (63%). 80% крупного бизнеса хотели бы получить отсрочку по налогам и страховым взносам: половине уже отказали. Компании надеются, что список пострадавших отраслей, которым положена господдержка, будет расширен, и надеются получить субсидии на выплату зарплат и другую помощь.
Почти треть компаний в опросе ЦСР заявили о существующем риске банкротства, больше всего уязвимы компании в сфере торговли и услуг (40% опрошенных). 90% считают, что выручка упадет даже в сравнении с апрелем — еще на 5 процентных пунктов. Вместе с тем сократилась доля компаний, планирующих увольнения: на 24 процентных пункта, до 60% опрошенных. Особенно высокие риски сокращения персонала в туризме, среди гостиниц и ресторанов. 66% компаний планируют сокращать зарплаты (в апреле было 77%).
Реальные зарплаты сократятся почти на 20%
Реальные зарплаты в 2020 году сократятся почти на 18,5% в сравнении с 2019 годом, а среднемесячная начисленная зарплата упадет до 41 900 рублей с 47 500 в 2019-м, прогнозирует ЦСР. Безработица вырастет почти в 3,5 раза выше уровня прошлого года — до 12 млн человек (16% от трудоспособного населения). Усиливается участие государства в экономике: его доля в общей выручке компаний может вырасти на 0,5 процентного пункта, до 27,5%, передает РБК. Доля малого и среднего бизнеса может сократиться на один процентный пункт, до 16,1%, допускает ЦСР.
22% компаний считают, что восстановятся только к 2021 году. Мешают выживанию отток клиентов и падение спроса, рост закупочных цен, банкротство поставщиков и нехватка оборотного капитала.
Короли бури: самые устойчивые к коронавирусу участники рейтинга Forbes
Короли бури: самые устойчивые к коронавирусу участники рейтинга Forbes
Источник: www.forbes.ru
12. По степени централизации технологического процесса ит в системах управления делят на…
13. По степени охвата автоматизированной информационной технологией задач управления выделяют…
1. автоматизированную обработку информации на базе использования средств вычислительной техники, 2. автоматизацию функций управления, 3. информационную технологию поддержки принятия решений, которые предусматривают использование экономико-математических методов, моделей и специализированных пакетов прикладных программ для аналитической работы, и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым процессам
14. Правовое обеспечение (ПрО) представляет собой …
1. совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при создании и внедрении ИС и ИТ 2. совокупность методов и средств, используемых на разных этапах разработки и функционирования ИС и ИТ, предназначено для создания оптимальных условий высококачественной, высокоэффективной и безошибочной деятельности человека в ИТ, для ее быстрейшего освоения 3. совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых при решении функциональных задач и в процессе автоматизации проектировочных работ 4. комплекс документов, составленный в процессе проектирования ИС, утвержденный и положенный в основу эксплуатации 5. нет правильного ответа
Раздел 2. Информационно-коммуникативные технологии в государственном управлении
- Какие главные цели формирования электронного правительства в Российской Федерации?
- Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
- Повышение уровня оснащенности средствами ИТ органов исполнительной власти и местного самоуправления.
- Проведение каналов связи во все субъекты Российской федерации.
- Повышение уровня квалификации сотрудников региональной власти в области ИТ.
- Что является основным различием в терминах электронное правительство и электронное государство?
- Электронное правительство относится к ветвям исполнительной власти, а электронное государство охватывает все три ветви власти (исполнительную, законодательную и судебную).
- Характеристики, связанные с уровнем развития ИКТ. — Не имеют различий.
- В разных странах используют различные термины.
- Международные исследования и рейтинги качества государственного управления (можно выбрать несколько вариантов ответа):
- могут рассматриваться как объективные и независимые оценки;
- не могут рассматриваться, как объективные, так как не учитывают национальные особенности стран;
- не позволяют выявлять динамику изменения качества государственного управления, так как используют из года в год изменяющиеся методики.
- Этапы зрелости электронного правительства — на первой стадии:
- доступна базовая информация о правительстве посредством официальных web-сайтов;
- 80% населения страны располагают доступом к персональному компьютеру;
- информация об адресах электронной почты госслужащих представлена в открытом доступе.
- Какие причины побудили начать административную реформу в Российской Федерации?
- Низкая эффективность государственного управления. — Давление международного сообщества.
- Высокие президентские рейтинги в период 2000-2008 гг. — Лоббирование интересов отдельных групп лиц.
- Какие основные целевые показатели в области регионального развития намечены на период до 2015 года (можно выбрать несколько вариантов ответов)?
- Обеспечение взаимодействия в электронной форме между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
- Развитие системы информационного технологического обеспечения деятельности Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и Федерального Собрания Российской Федерации.
- Развитие защищенного сегмента сети Интернет для органов государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральных округах и субъектах Российской Федерации.
- Оптимизация предоставления государственных услуг.
- Какие результаты были достигнуты по итогам проектов в 2008-2010 годах при формировании электронного правительства?
- У значительного числа государственных служащих сформированы базовые навыки пользования ИКТ.
- Повысилось качество и значительно снизилась скорость принятия решений органах власти.
- Снизились сроки рассмотрения обращений граждан и выполнения информационных запросов из других ведомств.
- Появилось большое количество государственных услуг, предоставляемых удаленно, без посещения органа власти.
- Отсутствие единого видения электронного правительства, разделяемого всеми государственными учреждениями.
- Отсутствие эффективного управления. Это приводит к распылению ответственности, отсутствию координации, невозможности принятия сложных решений, межведомственным конфликтам и др. Решением этой проблемы является продуманная структура управления ЭП с сохранением значительной доли полномочий и ответственности на высшем политическом уровне.
- Неспособность настоять на необходимых изменениях, которая приводит к отсутствию качественных сдвигов, затягиванию проектов, преобладанию работы «для галочки».
- Какие информационные системы входят в состав инфраструктуры электронного правительства (можно выбрать несколько вариантов)?
- Федеральная государственная информационная система ‖Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
- Федеральная государственная информационная система ―Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)‖.
- MS Windows.
- Государственная информационная система «Выборы».
- Результаты реализации проекта электронного правительства необходимо оценивать с точки зрения:
- степени оценки достигнутых результатов со стороны вышестоящего руководства;
- степени экономии бюджетных средств, затраченных на реализацию проекта;
- соответствия полученных результатов целям и задачам проекта;
- эффективности использования программно-аппаратных средств, выделенных на реализацию проекта.
- Какой опыт реализации проектов электронного правительства можно считать успешным?
- Исполнители проекта полностью освоили бюджет на его реализацию.
- Запланированные в проекте программно-аппаратные комплексы успешно сданы в эксплуатацию.
- Проект получил положительную оценку вышестоящего руководства.
- Произошло улучшение уровня обслуживания населения и сокращение сроков оказания услуг.
- Что такое инфомат?
- Управляемый робот, помогающий гражданам получать государственные услуги.
- Информационная опция на портале государственных услуг.
- Информационный киоск, позволяющий получать государственной услуги.
- Терминал по оплате госпошлин за предоставление государственных услуг.
- Каковы инструменты авторизации на Едином портале государственных и муниципальных услуг?
- Номер СНИЛС.
- Номер банковской карты.
- Домашний адрес.
- Номер домашнего телефона.
- продолжительность срока получения государственной услуги;
- неопределенность результата;
- временные затраты, стояние в очередях;
- денежные затраты при получении государственных услуг.
- Понятие информации, информатизации, информационных технологий -Характеристика электронных документов и специфики их применения в государственном и муниципальном управлении -Анализ портала государственных или муниципальных услуг (на конкретном примере)
- Методы обработки текстовой информации в государственном и муниципальном управлении.
- Методы обработки числовой информации в государственном и муниципальном управлении.
- Методы обработки графической информации в государственном и муниципальном управлении.
- Обработка экономической информации в государственном и муниципальном управлении.
- Обработка статистической информации в государственном и муниципальном управлении.
- Обеспечивающие и функциональные информационные технологии в государственном и муниципальном управлении.
- Распределенная функциональная информационная технология в государственном и муниципальном управлении.
- Объектно-ориентированные информационные технологии в государственном и муниципальном управлении.
- Информационные технологии конечного пользователя. Стандарты пользовательского интерфейса в государственном и муниципальном управлении.
- Мультимедийные технологии обработки и представления информации в государственном и муниципальном управлении.
- Автоматизированные информационные системы в государственном и муниципальном управлении.
- Экспертные системы в государственном и муниципальном управлении. -Экономические аспекты применения информационных технологий в государственном и муниципальном управлении.
- Технологии и системы сбора и обработки информации.
- Технологии хранения и сохранения информации. Архивы и хранилища информации.
- Электронная подпись.
- Безопасность применения информационно-аналитических технологий в государственном и муниципальном управлении.
Источник: studfile.net
Внедряем процессный подход для качественного оказания государственных и муниципальных услуг
Все чаще органы власти сталкиваются с проблемой качества оказания государственных и муниципальных услуг. Голос клиента с каждым днем становится жестче. Недовольство клиентов вызывает низкое информированием населения, сроки и доступность услуг. В свою очередь, сотрудники учреждений сетуют на проблемы, которые связаны с большой нагрузкой и условиями труда.
Почему это происходит? Почему коммерческие организации давно научились быть клиентоориентированными, быстро реагировать на голос клиента?
Чаще всего, дело в устаревших регламентах и нежелании сотрудников менять привычную схему работы. К этому добавляется отсутствие мотивации сотрудников и ресурсов. Все это приводит к снижению имиджа работы в органах власти.
Современные коммерческие организации гибко и быстро меняют свои процессы под потребности клиента. Они используют проактивные методы обратной связи, оперативно выстраивают процессы, ориентируются на качество оказания услуг.
При взаимодействии граждан с органами власти возникают проблемы. Обычно, они связаны с бюрократией и равнодушным отношением сотрудников к проблемам, которые возникают при получении услуг. Бесконечные возвраты и отказы вызывают безысходность. Сотрудники ориентируются на процесс, а не на результат. И практически всегда сотрудники видят только свою работу и совсем не понимают весь процесс и не видят его в масштабе.
Процессный подход необходим для того, чтобы каждый сотрудник видел свою роль в общей системе. Он должен понимать, как его результат влияет на все процессы учреждения, поэтому подход и называется процессным.
Ярким примером может оказаться получение разрешения на строительство. Услуга массовая и за ней обращаются как физические, так и юридические лица. Процесс получения разрешения достаточно длительный и трудоемкий. С момента подачи уведомления о начале строительства, до момента постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности. Заявителю необходимо проходить каждый этап последовательно и предоставлять результаты одной услуги для получения следующей.
Проблема состоит в том, что ни сами заявители, ни сотрудники до конца не понимают, как движется процесс, какова последовательность действий и какая вариабельность процесса может быть. С какими жизненными ситуациями может столкнуться гражданин или юридическое лицо. Каждый сотрудник на своем участке не заинтересован в решении проблем, которые возникают на этом длительном пути. А требования клиента всегда одинаковые:
- Получение качественного результата оказания услуг;
- Оперативность предоставления услуг;
- Минимальное количество обращений в органы власти;
- Своевременное информирование и обратная связь.
К счастью, сегодня органы власти повышают уровень удовлетворенности населения. Они стараются внимательно относиться к заявителям и работать над качеством услуг. Для этого проводится серьезная оптимизационная работа над процессами. Конкретно под эту работу создаются отдельные структурные подразделения, которые внедряют процессное управление.
Особенность процессного подхода заключается в описании действий в виде последовательных, четко регламентированных операций, которые дают конкретный результат (документ), необходимый заявителю.
Чтобы процессный подход эффективно работал, требуется руководитель, который владеет достаточными ресурсами и полномочиями. Вовлеченность руководителя в процесс улучшений напрямую влияет на результативность и эффективность внедрения процессного управления. Компетенции руководителя и сотрудников должны включать навыки применения инструментов Бережливого производства. Поэтому, часто для работы над оптимизацией процессов привлекают консультантов и готовят внутренних навигаторов.
При планомерной и четко выстроенной работе можно получить конкретные результаты:
- Оптимизация процессов и стандартизация операций.
- Сокращение сроков оказания услуг.
- Повышение удовлетворённости заявителей.
- Экономический эффект от реализации оптимизационных мероприятий.
Для достижения результатов следует ориентироваться на голос клиента. Правильно определить потребителя услуги, границы процесса и ключевые требования к нему. Эти требования в дальнейшем помогут понять, какие действия/операции в процессе участвуют в достижении необходимых результата. Необходимо понять, где в процессе создается ценность.
В процессе работы применяются инструменты, которые позволяют детально описать процессы и оптимизировать их:
1. Картирование потока создания ценности и определение эффективности.
2. Проведение хронометражей и использование диаграммы «Спагетти»
3. Использование методов решения проблем.
4. Стандартизация операций с помощью стандартных операционных процедур.
Все результаты, фиксация текущего состояния и хода трансформации размещаются в проектных комнатах.
Внедрение процессного подхода приводит к конкретным мероприятиям и помогает прийти к конкретным результатам.
Основные мероприятия, которые реализуются для оптимизации процесса оказания муниципальных и государственных услуг:
- Исключение бумажного документооборота и переход на электронное взаимодействие. Этот процесс позволяет исключить перемещение документов курьером и снизить расходы на бумагу. Главное, сократить срок оказания услуги.
- Максимально исключить количество обращений граждан в органы власти. Этот процесс позволяет повысить удовлетворенность заявителей и исключить фактор коррупции.
- Максимальная автоматизация процессов и перевод услуг в электронный вид. Этот процесс позволяет сократить количество обращений заявителя.
- Подготовка памяток и алгоритмов по предоставлению услуг с размещением в открытых источниках.
Все эти оптимизационные мероприятия позволяют сократить сроки предоставления услуг до 8 раз, сократить количество этапов в 3 раза, сократить количество участников процесса в 2 раза.
Результаты процессного управления не вызывают сомнения необходимости внедрения процессного подхода. Процессный подход — это технология, которая реально повышает эффективность деятельности органов власти.
Источник: leanvector.ru