Налог на игорный бизнес относится к региональным налогам. По правовой природе он представляет собой разновидность вмененного налога на отдельные виды деятельности.
В рамках специальных налоговых режимов допускается установление особого порядка определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.
Поскольку налогообложение игорного бизнеса фактически специальный режим налогообложения, игорная деятельность освобождается от уплаты федеральных налогов.
Организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом, не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Объектами налогообложения являются игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы. В федеральном законе установлены максимальные и минимальные ставки налога в зависимости от объекта налогообложения.
Конкретное значение устанавливает субъект РФ на территории, которого вводится данный налог. Порядок расчета и уплаты налога на игорный бизнес регламентируется гл. 29 НК РФ.
Плательщики налога на игорный бизнес представлены на схеме.
Осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса
Игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями и индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров, имущественных прав, работ или услуг. Следовательно, уплачивать налог должны казино, заведения, которые получают Доход от игровых аппаратов, а также букмекерские конторы, ипподромы и другие организации, которые принимают от населения Денежные ставки.
Пример 6.5. ООО «Альтернатива» занимается букмекерской деятельностью, т.е. принимает денежные ставки от населения. Следовательно, ООО «Альтернатива» является плательщиком налога на игорный бизнес.
Введем некоторые необходимые определения.
Организатор игорного заведения, в том числе букмекерской конторы, — организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе.
Организатор тотализатора — организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша.
Участник — физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора).
Азартная игра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора).
Пари — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.
Объекты обложения налогом на игорный бизнес перечислены на схеме.
Игровой стол — специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или организатор.
Игровой автомат — специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Касса тотализатора — специально оборудованное место у организатора тотализатора, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.
Касса букмекерской конторы — специально оборудованное место у организатора игорного заведения, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.
Невозможность эксплуатации установленного в игорном заведении оборудования, вызванная, например, поломкой, некомплектностью и т.п., не изменяет обязанности налогоплательщика по уплате налога, если в налоговый орган не будет представлено заявление об изменении количества зарегистрированных объектов налогообложения.
Все объекты игрового бизнеса подлежат регистрации в налоговых органах по их местонахождению не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Датой регистрации считается день, когда в налоговый орган представлено соответствующее заявление. Налоговый орган в течение пяти дней обязан выдать налогоплательщику регистрационное свидетельство. Регистрации в налоговом органе также подлежит и любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого такого объекта. Изменения в ранее выданное свидетельство налоговые органы должны внести также в пятидневный срок.
Налогооблагаемая база и ставки налога. По каждому объекту налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения (ст. 367 НК РФ). Таким образом, чтобы рассчитать сумму налога, необходимо умножить количество объектов налогообложения одного вида (например, игровых автоматов) на соответствующую налоговую ставку. Если у налогоплательщика несколько видов объектов налогообложения (игровые столы, кассы тотализатора и т.д.), то сначала рассчитывают налог по каждому виду, а затем полученные результаты суммируются.
Статьей 369 НК РФ установлены минимальные и максимальные ставки налога. Конкретные же ставки устанавливают региональные законы субъектов РФ. Если это не сделано, то налог уплачивается по минимальным ставкам.
Размеры ставок по налогу на игорный бизнес
Объект налогообложения Ставка налога за одну единицу в соответствии со ст. 369 НК РФ, руб. минимальная максимальная Игровой стол 25 000 125 000 Игровой автомат 1500 7500 Касса тотализатора или букмекерской конторы 25 000 125 000 Пример 6.6. У ООО «Фламинго» есть пять касс тотализатора и девять игровых автоматов. Организация ведет предпринимательскую деятельность на территории региона, где введен налог на игорный бизнес. Ежемесячная сумма налога за каждую кассу тотализатора — 65 000 руб., за каждый игровой автомат — 4500 руб.
В январе 2009 г. у ООО «Фламинго» количество объектов налогообложения не менялось, поэтому общая сумма налога, которую в январе 2009 г.
ООО «Фламинго» уплатило в бюджет, равна 365 500 руб. [(65 000 руб. х 5 касс) + (4500 руб. х 9 автоматов)].
Порядок исчисления и сроки уплаты налога. Сумму налога налогоплательщик рассчитывает самостоятельно. Если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по этому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.
Налоговый период по налогу на игорный бизнес — календарный месяц. Налоговую декларацию за истекший налоговый период налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, декларация за январь должна быть представлена не позднее 20 февраля, за февраль — не позднее 20 марта и т.д.
Сумма налога по итогам налогового периода уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации, т.е. не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и 1/2 ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения (п. 3 ст. 370 НК РФ).
Пример 6.7. Воспользуемся данными примера 6.6. Предположим, что 14 февраля 2008 г. ООО «Фламинго» поставило три новых игровых автомата. Тогда же в налоговый орган было подано заявление об изменении количества объектов налогообложения. Игровые автоматы стали использовать 17 февраля.
Объект налогообложения считается зарегистрированным в день, когда было подано заявление, т.е.
14 февраля 2008 г. Так как автоматы установили до 15 февраля 2008 г., то налог на игорный бизнес рассчитывают за этот месяц по игровым автоматам исходя из соответствующей ставки налога и количества автоматов, включая три новых автомата.
Таким образом, общая сумма налога за февраль 2008 г. составила 379 000 руб. (65 000 руб. х 5 касс + 4500 руб. х 12 автоматов).
При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и у2 ставки налога, установленных для этих объектов налогообложения. При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения, включая выбывший объект (объекты) налогообложения, и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения (п. 4 ст. 370 НКРФ).
Пример 6.8. Воспользуемся данными примера 6.7. Предположим, что 4 марта 2008 г. одна касса тотализатора была закрыта. В этот же день ООО «Фламинго» подало заявление в налоговый орган об изменении количества объектов налогообложения. Выбывшим объект будет считаться с момента подачи заявления, т.е. 4 марта 2008 г.
Так как выбытие произошло до 15 марта 2008 г., налог на игорный бизнес за февраль 2008 г. по выбывшей кассе тотализатора рассчитывают исходя из соответствующей ставки налога, уменьшенной вдвое, т.е. общая сумма налога за март 2008 г. составила 346 500 руб. [(65 000 руб. х y2″i- 65 000 руб. х 4 кассы) + (4500 руб. х 12 автоматов)].
Контрольные вопросы 1.
Кто является плательщиком налога на игорный бизнес? 2.
Каково определение основных терминов, используемых при исчислении налога? 3.
Налог на игорный бизнес является федеральным или региональным? 4.
Как формируется налоговая база при расчете налога на игорный бизнес? 5.
Какие существуют объекты налогообложения по налогу на игорный бизнес? 6.
Какой отрезок времени признан налоговым периодом? 7.
Каковы сроки подачи декларации и уплаты налога на игорный бизнес? 8.
Каков порядок установления ставок налога? 9.
Существуют ли льготы по уплате налога на игорный бизнес? 10.
Как исчисляется сумма налога, если объект налогообложения приобретается или выбывает в течение налогового периода?
1. К игорному бизнесу относится предпринимательская деятельность:
а) связанная с извлечением доходов в виде выигрыша и основанная на риске;
б) связанная с извлечением доходов в виде выигрыша и платой за проведение азартных игр или пари;
в) связанная с извлечением доходов в виде выигрыша и платой за проведение азартных игр, для ведения которой нетребуется лицензии.
2. Объектами налогообложения признаются:
а) игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы;
б) игровой стол, игровой автомат, бильярдный стол, касса тотализатора.
3. Налогоплательщик обязан поставить на учет:
а) общее количество объектов одного вида не позднее чем за два рабочих дня до даты установки;
б) каждый объект не позднее чем за два рабочих дня после даты установки;
в) каждый объект не позднее чем за два рабочих дня до даты установки.
4. Налоговая база определяется:
а) по каждому из объектов налогообложения в отдельности;
б) по объектам, действующим в первой половине налогового периода, в отдельности по каждому объекту как количество соответствующих объектов;
в) по каждому объекту налогообложения в отдельности как общее количество соответствующих объектов.
5. Налоговые ставки устанавливаются:
а) едиными по всей территории РФ;
б) законодательными актами субъектов РФ;
в) законодательными актами субъектов РФ в пределах, предусмотренных федеральным законодательством.
6. Размер ставки налога дифференцирован в зависимости:
а) от количества объектов налогообложения;
б) от вида объектов налогообложения;
в) от места их расположения.
Если объект налогообложения выбыл в течение налогового периода:
а) ставка налога применяется в полном размере;
б) налог не исчисляется;
в) ставка налога применяется в полном или половинном размере — в зависимости от даты выбытия.
8. За нарушение налогоплательщиком требований о регистрации объектов налогообложения штрафные санкции применяются:
а) в трехкратном размере ставки налога;
б) в размере 10 000 руб. за каждый объект налогообложения;
в) 200 минимальных размеров оплаты труда за каждый объект налогообложения.
9. Налоговым периодом являются:
10. Срок уплаты налога установлен:
а) ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего заистекшим налоговым периодом;
б) ежемесячно не позднее го-го числа месяца, следующего заистекшим налоговым периодом;
в) равными долями два раза в месяц.
11. Ставка налога с одного игрового автомата определена федеральным законодательством в пределах:
а) от 5000 до 10 000 руб.;
б) от 1500 до 7500 руб.;
в) от 1500 до 4500 руб.
Источник: economy-ru.com
Что такое региональные налоги?
Поверить сложно, но не все налоги поступают в Москву. Деление налогов на федеральные, региональные и местные подчинено простой логике. Основной принцип: кто устанавливает, тот и получает собранную дань в свой бюджет. Федеральные устанавливает государство, формируя налоговые доходы государственной казны. Поэтому ставки федеральных налогов одинаковы для всех, подконтрольная территория — вся Россия.
Региональные одинаковы по видам, но различаются по ставкам и поступают в бюджеты субъектов. Значит, чисто гипотетически, у региональных налогов может быть 85 различных ставок (по числу субъектов РФ). Выясним, что и как облагают налогом субъекты Российской Федерации. Читайте здесь о том, как узнать свои налоги, а здесь — как оплатить. И непринужденно обращайтесь к специалистам, если хотите уменьшить налоговые выплаты.
Хотите разобраться, но нет времени читать статью? Юристы помогут
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажете
С этим вопросом могут помочь 65 юристов на RTIGER.com
Решить вопрос >
Региональные налоги: виды
Очевидно, прописаны они в Налоговом кодексе РФ. Ставки налогов устанавливает каждый субъект отдельным законом, предельные значения — снова Налоговый кодекс. Россия делится на 85 субъектов: области, города федерального значения (Москва, Питер и Севастополь), республики, края, автономные округа и 1 автономную область. Итак, в каждом из этих субъектов действует три вида региональных налогов:
- На имущество организаций (предприятий).
- На игорный бизнес.
- Транспортный.
Если вы платите налог на имущество, налогооблагаемая база — ваши основные средства на балансе. Считается: недвижимое имущество, не считается: земля, ядерные установки, ледоколы, объекты культурного наследия. В статье 374 НК РФ можно посмотреть весь список.
Налог на игорный бизнес платят букмекерские конторы, тотализаторы и все, у кого пылятся игровой стол или автомат. Условие: пылится на территории игорной/игровой зоны. На 2019 год их 4: в Приморском крае, Алтайском крае, Калининградской области и Сочи.
Транспортный — платят и юридические, и физические лица с зарегистрированными на себя транспортными средствами.
Региональные налоги: где смотрим ставки
Почему именно эти региональные налоги устанавливаются и варьируются субъектами? С транспортным очевидно: качество дорог и их загруженность различаются в той же Москве и Якутии. С имущественным тоже: различаются цены на недвижимость. С игорным пока не выдвинули теорию с тэгом #абсолютная_истина, но возможно, дело в покупательной способности населения. Итак, где смотрим ставки региональных налогов:
- На имущество. ст. 380 НК РФ (предельные значения) + законы субъектов. Сводную таблицу от КонсультантПлюс на 01.09.2019 можно посмотреть здесь.
- На игорный бизнес. ст. 369 НК РФ + вся 29 глава, посвященная игорному бизнесу + законы субъектов. Ставки в игорных зонах и субъектах в 2019 году смотрим, например, здесь (тоже «Консультант»).
- Транспортный. Считается по формуле. Ст. 361 НК РФ устанавливает предельные значения. Есть наш материал о том, как его посчитать.
Помните: ставки транспортного налога обновляются законом ежегодно. Будьте бдительными и проверяйте актуальность данных.
Остались вопросы? Юристы помогут. Кликните и подберите лучших
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Юристы сделают всё за вас.
Источник: rtiger.com
Просто о сложном: налог на игорный бизнес
Законодательством Российской Федерации разрешено организовывать предпринимательскую деятельность, связанную с азартными играми, тотализаторами, пари и т.п., предусматривающими денежный выигрыш и плату за участие в них. Игорный бизнес, как и другая предпринимательская деятельность, облагается соответствующими налогами. Предпринимателям рекомендуется вовремя и в полной сумме вносить этот обязательный платеж в налоговые органы во избежание штрафных санкций, которые в случае с азартными играми могут быть весьма крупными.
Рассмотрим, что именно является объектом налога игорного бизнеса, каким способом производится учет и контроль, как правильно рассчитать сумму и произвести уплату, а также расскажем о том, какие изменения произошли в этой сфере в 2021 году и чего еще ожидать бизнесменам.
Правовое регулирование игорного бизнеса
Закон «О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» (ФЗ № 244, вступивший в силу с января 2007 года) – главный правоустанавливающий документ, касающийся организации игорного бизнеса и получения прибыли от этой деятельности.
Под игровой деятельностью в контексте предпринимательства понимается осуществление азартных игр в специальных учреждениях, оборудованных игровыми столами и/или автоматами (только в специально выделенных игорных зонах), а также в конторах букмекеров и на тотализаторах (при наличии лицензии).
Налог на игорный бизнес регулируется гл. 29 Налогового кодекса России, которая действует с 1 января 2004 года. В соответствии с текстом НК, такой бизнес регулируется региональными правовыми актами, то есть местные власти имеют прерогативу в установлении налоговой ставки (льгот по этому виду налога НК РФ не допускает). Если же на региональном уровне такой документ не принят, налог будет взиматься по общим требованиям, прописанным в НК.
ИТАК! Налог на игорный бизнес является прямым региональным платежом, поступающим в бюджет того территориального субъекта РФ, где он введен.
Объекты налога на игорный бизнес в 2021 году
Налоговый платеж на организацию игр взимается при наличии следующих атрибутов организации этого бизнеса:
- игрового стола – специального оборудования, предусматривающего игровые поля, места для участников и, возможно, крупье;
- игрового автомата – механического, электрического, электронного или другого аппарата, предусматривающего возможность денежного выигрыша без участия работника заведения (за счет устройства, генерирующего случайные комбинации);
- процессингового букмекерского центра или тотализатора – отделения игорного учреждения, где учитываются и фиксируются ставки и результаты игр;
- пункта приема ставок тотализатора или букмекерской конторы – специально выделенного места для заключения пари и фиксации информации о принятых ставках, результатах и суммах выигрышей.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Базой по данному налогу является суммарное количество каждого типа объектов игорного бизнеса.
Регистрация объектов налогообложения
Закон требует обязательно зарегистрировать в налоговых органах любой из перечисленных атрибутов не позже 2 дней, предшествующих его установке. Владелец должен подать в региональную налоговую службу заявление, в котором нужно указать объект будущего налогообложения и его местонахождение. После рассмотрения ему выдадут свидетельство о регистрации на этот объект. Датой регистрации (а значит, начала налогового периода) будет считаться число, проставленное на заявлении о регистрации.
ВАЖНО! Если предприниматель приобрел новый атрибут для организации игр или какое-либо оборудование выбыло из строя или снята с действия определенная точка, об этих изменениях нужно обязательно информировать налоговую в те же сроки.
Формы заявления и свидетельства о регистрации приняты Министерством финансов России в порядке Приказа от 22 декабря 2011 года № 184н.
Налогоплательщики и объекты налогообложения
- специальное оборудование для азартных игр;
- стол для игры в казино, рулетку;
- центр тотализатора;
- юридическое учреждение, которое проводит денежные пари;
- приемный пункт ставок тотализатора и букмекерской конторы.
Автомат – оборудование, которое используется для осуществления рисковых игр с любой вероятностью выигрыша. Стол для карточных игр – специально отведенное место с несколькими полями для проведения соответствующих игр. Пункт для приема ставок счетчика пари и букмекерской конторы – обустроенное место для подсчитывания единой суммы денег и определения выигрыша.
В данный момент в России выделяют пять зон для перечисленных игр:
- «Приморье»;
- «Сибирская монета» – Алтайский край;
- «Янтарная» – Калининградская область;
- «Крым»;
- «Азов-сити» – Краснодарский край.
Игорная зона «Азов-сити» является одной из пяти действующих зон. Она подчиняется Закону налоговых ставок и имеет следующие показатели:
- игровой автомат – 7500 рублей;
- игровой стол – 125 000 рублей;
- процессинговый центр букмекера или тотализатора – 125 000 рублей;
- пункт приема ставок – 7000 рублей.
Заявление о регистрации объекта налогообложения необходимо подавать не позже чем за 2 дня до его установки. Заявление о регистрации уменьшения количества объектов свидетельствует о том, что объект будет закрыт. В течение пяти дней после подачи заявления налоговые органы должны выдать соответствующий документ об оформлении.
Налоговый период представляет собой календарный месяц.
Самые популярные варианты франшиз букмекерских контор в России вы найдете здесь.
Если вас интересует, как получить лицензию на букмекерскую деятельность, прочтите эту статью.
Ставки и суммы
Налоговый кодекс устанавливает минимальный и максимальный размер ставок для каждого типа игровых объектов. Региональные власти вправе выбирать любую цифру в данных границах. Если в данном субъекте РФ не принят закон, регулирующий размер налоговой ставки по игорному бизнесу, то применяется минимальная ставка, значащаяся в НК РФ. Вот на какие суммы следует рассчитывать предпринимателю:
- за игорный стол – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
- за игровой автомат – от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
- за процессинговый тотализаторский или букмекерский центр – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
- за пункт приема ставок – от 5 тыс. до 7 тыс. руб.
Сколько нужно платить
Налоговые ставки на игорный бизнес регулируются статьей 369 НК РФ. Суммы варьируются от вида игровой деятельности:
- за один игровой стол — от 25 000 до 125 000 рублей;
- за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;
- за один процессинговый центр тотализатора — от 25 000 до 125 000 рублей;
- за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 рублей;
- за один пункт приема ставок тотализатора — от 5000 до 7000 рублей;
- за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5000 до 7000 рублей.
Налоговым периодом является календарный месяц.
Как рассчитать «игровой» налог
Порядок исчисления стандартен: налоговая база умножается на ставку. Нужно сначала определить количество объектов налогообложения по каждому типу отдельно, а затем умножить полученные результаты на ставку, установленную в данном регионе для таких атрибутов азартных игр. Полученные суммы складываются, образуя окончательный размер налогового платежа.
Пример
Предприниматель на территории Алтайского края (в игровой зоне «Сибирская монета») владеет игорным заведением, в котором 3 игровых стола, 10 игровых автоматов и букмекерская контора. Поскольку на территории Алтайского края не установлены специальные ставки игрового налога, расчет будет производиться по минимуму, предусмотренному в НК РФ.
За 3 игровых стола налог составит 25 000 х 3 = 75 000 руб.
За 10 игровых автоматов – 1500 х 10 = 15 000 руб.
За процессинговый центр букмекерской конторы – 25 000 руб.
Итого: 75 000 + 15 000 + 25 000 = 115 000 руб.: эту сумму составит налоговый ежемесячный платеж, если у предпринимателя не произойдет никаких изменений в количестве игровых объектов.
Налог на игорный бизнес рассчитывается ежемесячно. В соответствии с порядком, установленным статьей 370 НК РФ, сумму налога определяют отдельно по каждому объекту налогообложения, для чего количество объектов одного вида, указанное в свидетельстве, умножают на налоговую ставку, соответствующую данному объекту. Если, к примеру, организация имеет игровые столы и игровые автоматы, то необходимо определить сумму налога по каждому из этих объектов, затем полученные результаты нужно сложить. Это и будет общая сумма налога на игорный бизнес.
Следует обратить внимание на то, что если игровой стол имеет более одного игрового поля, то ставка налога по данному игровому столу должна быть увеличена кратно количеству игровых полей.
Пример 1.
ООО «Бутон» занимается игорным бизнесом и имеет 7 игровых столов, 24 игровых автомата и 2 кассы тотализатора. Предположим, что из восьми игровых столов 2 стола имеют одно игровое поле, 4 стола – 2 игровых поля и один стол – 3 игровых поля. Для расчета суммы налога будем использовать ставки, установленные в Москве.
Рассчитаем сумму налога по игровым столам:
(2 х 1 + 4 х 2 + 1 х 3) х 100 000 рублей = 1 300 000 рублей.
Рассчитаем сумму налога по игровым автоматам:
24 х 3 750 рублей = 90 000 рублей.
Рассчитаем сумму налога по кассам тотализатора:
2 х 100 000 рублей = 200 000 рублей.
Общая сумма налога на игорный бизнес, если количество объектов меняться не будет, ежемесячно будет составлять 1 590 000 рублей.
Окончание примера 1.
РАСЧЕТ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ НОВЫХ ОБЪЕКТОВ
Порядок исчисления суммы налога на игорный бизнес при установлении новых объектов налогообложения определен пунктом 3 статьи 370 НК РФ. Сумма налога будет зависеть от того,когда новый объект установлен.
Если новый объект установлен до 15 числа текущего налогового периода, то есть текущего календарного месяца, то сумма налога будет определяться как произведение общего количества объектов налогообложения, включая установленный объект, и ставки налога, установленной для данных объектов налогообложения.
По иному сумма налога будет исчислена, если новый объект будет установлен после 15 числа текущего календарного месяца. В этом случае сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период будет определяться как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога,установленной для этих объектов налогообложения.
Пример 2.
Предположим, что 4 февраля ООО «Бутон» в дополнение к имеющимся 24 игровым автоматам установило 6 новых игровых автоматов. Сумма налога по игровым автоматам в феврале составит:
(24 + 6) х 3 750 рублей = 112 500 рублей.
Предположим, что наша фирма установила 6 новых игровых автоматов не 4 февраля, а 16 февраля, тогда сумма налога по игровым автоматам за февраль составит:
(24 х 3 750 рублей) + (6 х 3 750 рублей х ½) = 101 250 рублей.
Рассчитаем сумму налога в случае, когда новые объекты налогообложения устанавливались как в первой, так и во второй половине месяца. Допустим, что в феврале установлено 6 новых игровых автоматов, причем 2 из них установлено 6 февраля, а 4 автомата установлено 18 февраля. Сумма налога составит:
(24 + 2) х 3 750 рублей + (4 х 3 750 рублей х ½) = 105 000 рублей.
Окончание примера 2.
РАСЧЕТ ПРИ ВЫБЫТИИ ОБЪЕКТОВ
Порядок расчета суммы налога на игорный бизнес установлен пунктом 4 статьи 370 НК РФ.
Как при установлении новых объектов, так и при выбытии объектов сумма налога зависит от периода, в котором происходит выбытие объектов налогообложения. Напомним, что выбытие объектов следует зарегистрировать за два дня до их выбытия. Выбывшим объект считается с даты представления налогоплательщиком заявления об изменении количества объектов.
В случае выбытия объекта до 15 числа текущего календарного месяца сумма налога определяется как произведение количества данных объектов налогообложения на половину ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Если выбытие объектов налогообложения произойдет после 15 числа месяца, то сумма налога на игорный бизнес будет определяться как произведение общего количества соответствующих объектов, включая выбывший объект (объекты) налогообложения и ставки налога, установленной для данных объектов.
Пример 3.
Допустим, что ООО «Бутон» из 24 имеющихся на начало месяца игровых автоматов 4 февраля убирает 6 игровых автоматов. Сумма налога за февраль по игровым автоматам составит:
(24 – 6) х 3 750 рублей + (6 х 3 750 рублей х ½) = 78 750 рублей.
Пусть в ООО «Бутон» выбытие 6 игровых автоматов произойдет 18 февраля, тогда сумма налога за февраль по игровым автоматам составит:
24 х 3 750 рублей = 90 000 рублей.
Если выбытие 2 игровых автоматов произойдет 4 февраля, а 4 игровых автоматов – 18 февраля, сумма налога будет рассчитана так:
(24 – 2) х 3 750 рублей + (2 х 3 750 рублей х ½) = 86 250 рублей.
Окончание примера 3.
Декларируем «игровой» налог
Отчетность по налогу на игорный бизнес предусматривает включение информации о нем в налоговую декларацию. Порядок уплаты предусматривает ее ежемесячную подачу не позже, чем до 20 числа следующего месяца. В тексте декларации нужно не только обосновать сумму налога, но и указать динамику объектов налогообложении, если она имела место.
ВАЖНО! Если в декларации вы обнаружили ошибки или неточности, нужно в установленном ст. 81 НК РФ порядке подать в налоговый орган уточненный вариант декларации.
Порядок уплаты налога и представления декларации
Налог на игорный бизнес уплачивается в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов не позднее срока подачи декларации (20-е число следующего календарного месяца). Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, предусмотренной для этих объектов.
Уплата налога при наличии у организации обособленного подразделения — по месту его нахождения.
Декларация по налогу на игорный бизнес предоставляется также ежемесячно — не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. В декларации необходимо учитывать изменение количества объектов налогообложения в истекший налоговый период (месяц).
Декларацию нужно подавать в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения. Крупнейшие налогоплательщики сдают ее в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Форма налоговой декларации и инструкция по ее заполнению утверждены Приказом ФНС РФ от 28.12.2011 N ММВ-7-3/[email protected] Декларация может быть представлена налогоплательщиком лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Обращаем внимание!
Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты в электронной форме. Это же правило распространяется и на крупнейших налогоплательщиков.
Подробнее о сдаче электронной отчетности можно посмотреть здесь.
Ответственность нерадивых плательщиков
Закон строг к тем, кто не обеспечивает необходимых платежей в бюджет. За несвоевременную уплату или опоздание с подачей декларации, за ошибки в исчислении суммы или недоимки предусмотрены серьезные штрафы:
- просрочка с документальной отчетностью грозит штрафом не менее чем в 1000 руб., составляющем от 5 до 30% суммы по данной декларации;
- задержка с уплатой самого налога «потянет» за собой пеню за каждый просроченный день (ее размер составит 1/300 часть от ставки рефинансирования, отсчитанную в виде процента от неуплаченной вовремя суммы);
- нарушение порядка регистрации игровых объектов чревато трехкратной суммой налога на неправильно или не вовремя зарегистрированный атрибут бизнеса, а при повторном нарушении эта сумма вырастет вдвое;
- неуплаченный налог влечет самый серьезный штраф – от 20 до 40% от всей суммы недоимки.
К СВЕДЕНИЮ! Штрафы и пени не освобождают от обязанности уплатить недоимки в полном размере.
Новшества 2021 года
На текущий момент глобальных изменений по данному виду налога нет. Подвергся пересмотру лишь порядок начисления пеней – после 1 октября 2021 года действует правило: чем длительнее просрочка, тем больше пеня (п. 4 ст. 75 НК РФ).
Существует проект Минфина РФ, предусматривающий гигантское повышение налоговых ставок по игорному бизнесу (почти в 100 раз за онлайн-конторы и вдвое по остальным игровым объектам), однако такое радикальное изменение, могущее сильно повлиять на экономику игровых зон, на сегодня пока не принято.
Источник: zonapravosudia.ru