24.10.2018 Совет Министров принял постановление № 764, которым утвердил стратегию совершенствования Национальной системы квалификации Республики Беларусь (НСК).
Национальная система квалификаций — совокупность институтов, инструментов и механизмов, обеспечивающих взаимодействие рынка труда, системы образования и профессиональной подготовки по вопросам, связанным с определением потребности национальной экономики в кадрах.
НСК является механизмом, обеспечивающим переход от устаревших тарифно-квалификационных справочников. В рамках стратегии должна быть создана Национальная рамка квалификаций (далее — НРК), сопоставимая с Европейской рамкой квалификаций (далее — EQF) для обучения на протяжении всей жизни, и разрабатываемые на их основе профессиональные стандарты.
Поставленные цели и задачи по совершенствованию НСК осуществляются в два этапа.
На первом этапе (2018 — 2020 годы) формируется законодательная база и проводятся организационные работы по внедрению новых элементов НСК.
НЕДЕЛЯ БЕЛОРУССКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
На втором этапе (2021 — 2025 годы) предполагается внедрение новых элементов НСК в сферах труда и образования.
Республиканскими органами государственного управления, регулирующими и организующими функционирование НСК, являются Министерство труда и социальной защиты и Министерство образования.
В 2021-2022 гг. по заказу Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь была разработана Единая интегрированная цифровая платформа Национальной системы квалификаций Республики Беларусь, которая предоставляет пользователю полную информацию о проводимых мероприятиях в рамках стратегии совершенствования НСК, работе Секторальных советов квалификаций, действующих секторальных рамках квалификаций и профессиональных стандартах. На платформе представлены все действующие документы и классификаторы, регламентирующие систему квалификаций Республики Беларусь и создана поисковая система по профессии рабочего / должности служащего и трудовой функции.
Платформа разработана с применением web-ориентированного интерфейса, open source программного обеспечения. Клиентская часть функционирует под управлением web-браузеров, поддерживающих спецификацию EcmaScript 2016+.
Заказчик: Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь. Адрес: 220004, г. Минск, пр. Победителей, 23, корп.2.
Разработчик: ООО «ВайсВеб». Адрес: 220015, г. Минск, ул. Одоевского, 101А, пом.443.
Телефон службы поддержки: +375 (17) 360-55-05
Источник: xn--j1afm.xn--90ais
Национальная платформа бизнеса Беларуси
Национальная платформа бизнеса Беларуси — проект, созданный в 2005 году по инициативе «Минского столичного Союза предпринимателей и работодателей». Основная цель платформы: диалог между государством и предпринимателями для улучшения делового климата страны. Каждый год платформа дополняется новыми пунктами с учётом мнений, поступающих от предпринимателей, выступающих в качестве непосредственных авторов. В проекте отражены конкретные проблемные моменты, препятствующие конструктивному диалогу «бизнес-власть», развитию частного предпринимательства в Беларуси, улучшению её инвестиционного имиджа и указаны способы их преодоления.
Андрей Копыток — Началась разработка проекта Национальной платформы бизнеса Беларуси — 2022
- 1 История создания платформы
- 1.1 март 2005 год
- 1.2 24 августа 2005 года
- 1.3 ноябрь 2005 года
- 1.4 декабрь 2005 года
- 1.5 7 Февраля 2006 года
- 2.1 2010 год
- 2.2 2011 год
- 2.3 2012 год
- 2.4 2013 год
- 2.5 2014 год
- 2.6 2015 год
- 2.7 2016 год
- 3.1 Позитивные изменения в законодательстве, регулирующем развитие предпринимательства, в 2007—2014 годах
- 3.1.1 Основные результаты
- 3.1.1.1 Приняты:
- 3.1.1.2 Прекращено:
- 3.1.1.3 Разрешено:
- 3.1.1.4 Отменено:
- 3.1.1.5 Введены:
- 3.1.1.6 Предоставлено право:
- 3.1.1.7 Ежегодно совершенствуется КоАП:
- 3.1.1.8 Объявлена амнистия
- 3.1.1.9 Неуклонно сокращается
- 3.1.1.10 Возобновлена практика
- 3.2.1 — Основные результаты —
История создания платформы
март 2005 год
Общественное объединение «Минский столичный Союз предпринимателей и работодателей» выступает с инициативой о создании программного документа «Национальная платформа бизнеса Беларуси», проводит консультации с аналитическими группами научно-исследовательского центра Мизеса АЦ «Стратегия», лабораторией аксиометрических исследований «Новак», Представительством МФК в Беларуси, представительством Всемирного банка в РБ, CIPE — Центр международного частного предпринимательства при Торгово-промышленной палате США.
24 августа 2005 года
Инициатива обсуждается на совместном заседании Совета и Президиума Общественного объединения «Минский столичный Союз предпринимателей и работодателей». Участники заседания, подробно обсудив инициативу, одобряют ее. В этот же день Председатель ОО «Минский столичный Союз предпринимателей и работодателей» Карягин Владимир Николаевич представляет инициативу на заседании Совета Союза некоммерческих организаций «Конфедерация промышленников и предпринимателей (нанимателей)» и призывает бизнес-ассоциации, входящие в СНО «КПП(Н)», принять участие в подготовке и обсуждении Национальной платформы бизнеса Беларуси.
ноябрь 2005 года
декабрь 2005 года
По инициативе ОО «Минский столичный Союз предпринимателей и работодателей» проводится первое селекторное совещание руководителей региональных бизнес-ассоциаций. Тема: «Проект национальной платформы бизнеса Беларуси
7 Февраля 2006 года
В Общественном объединении «Минский столичный Союз предпринимателей и работодателей» состоялась пресс-конференция на тему: «Проект национальной платформы бизнеса Беларуси». Перед представителями газет, журналов, радио, телевидения и информагентств выступили Председатель Общественного объединения «Минский столичный Союз предпринимателей и работодателей» Владимир Николаевич Карягин, руководитель рабочей группы по подготовке проекта Ярослав Романчук, директор Аналитического центра «Стратегия» Леонид Заико, экономист Исследовательского центра Института приватизации и менеджмента Елена Ракова, советник Международной Финансовой корпорации Валерий Фадеев, Председатель областного совета профсоюза «Садружнасць» Леонид Ковшик, директор ООО «Биолайт-сервис» Федор Фицнер, зав. сектором финансового анализа и прогнозирования Института Минэкономики РБ Константин Коломиец.
8 февраля Текст проекта «Национальная платформа бизнеса Беларуси» размещен на портале www.allminsk.biz.
Приоритетные направления реформирования экономического пространства страны
2010 год
I. Реализация прав собственности и развитие рыночных институтов.
II.Расширение пространства для частной инициативы.
III.Повышение конкурентоспособности бизнеса и государства.
IV.Партнерство и доверие бизнеса и власти.
V. Сокращение налоговой нагрузки и реформирование бухгалтерского учета.
2011 год
I. Добросовестная конкуренция и равные условия хозяйствования.
II.Права собственности и рост частного сектора
III.Налоговая система и бухгалтерский учет
IV.Дебюрократизация и либерализация.
V. Доступ к финансам и инновационное развитие
VI. Партнерство и доверие бизнеса и власти.
2012 год
I. Улучшение макроэкономической среды.
II. Демонополизация, добросовестная конкуренция в рамках ЕЭП.
III. Расширение сферы частной инициативы и ответственности.
IV. Оптимизация регуляторного и налогового бремени.
V. Повышение качества корпоративного и государственного управления.
VI. Партнерство бизнеса, общества и государства.
2013 год
I. Неравные условия хозяйствования частного и государственного секторов экономики, слабые механизмы антимонопольного контроля.
II. Дорогие кредитные ресурсы и неразвитый финансовый рынок.
III. Высокие регуляторные, арендные и налоговые издержки ведения бизнеса.
IV. Низкая платежная дисциплина, в первую очередь, государственных организаций.
V. Растущий дефицит высокопрофессиональных менеджеров и работников.
VI. Отстранение частного бизнеса от процесса реструктуризации, приватизации и субконтрактации.
2014 год
I. Добросовестная конкуренция
II. Эффективная дебюрократизация
III. Регуляторная оптимизация
IV. Честная приватизация
V. Ответственное партнерство
VI. Рынок труда и социальное партнерство
2015 год
I. Добросовестная конкуренция
II. Эффективная дебюрократизация
III. Регуляторная оптимизация
IV. Денежная политика и финансы
V. Честная приватизация
VI. Ответственное партнерство
2016 год
I. Добросовестная конкуренция
II. Эффективная дебюрократизация
III. Регуляторная оптимизация
IV. Экономическая безопасность, институты роста и развития
V. Честная приватизация
VI. Ответственное партнерство
Результаты реализации проекта
Позитивные изменения в законодательстве, регулирующем развитие предпринимательства, в 2007—2014 годах
Основные результаты
Приняты:
- Директива Президента Республики Беларусь № 4 от 31.12.2010 г. «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь».
- ряд нормативных документов о доступности технических нормативных актов.
- новый Закон Республики Беларуси «Об экономической несостоятельности (банкротстве)». Закон во многом систематизировал ранее действовавшие нормы законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве).
- Закон Республики Беларусь «О третейских судах» — сформирована система разрешения споров и разногласий между субъектами хозяйствования без участия государства. (При ОО «МССПиР» создан и действует третейский суд).
- Закон Республики Беларусь от 08.01.2014 г. № 124-З «О конституционном судопроизводстве».
Прекращено:
- внесудебная конфискация имущества и товаров. Теперь конфискация имущества и товаров возможна только по решению суда.
- процедуры регистрации бизнеса. Процедура регистрации бизнеса действует по заявительному принципу.
- процедуры ликвидации бизнеса — принята норма признания задолженности безнадежным долгом.
Разрешено:
- перевод первых этажей многоэтажных жилых домов, одноквартирных, блокированных жилых домов, хозяйственных построек возле них в нежилые помещения.
- приоритетная продажа арендаторам арендуемых ими помещений, (зданий, сооружений и других объектов), если они арендуют их более 3-х лет.
Отменено:
- институт «Золотой акции».
- обязательность соблюдения «единой тарифной сетки».
- привязка арендной платы к Евро.
- госрегулирование арендной платы за места в негосударственных торговых центрах и на рынках.
- обязательное согласование ассортиментного перечня товаров.
- обязательность установления лимита остатка денежных средств в кассе предприятия.
- обязательность указания в договорах и товарно-транспортных накладных целей приобретения товара.
- государственное регулирование цен для всех субъектов хозяйствования. Достигнуты:
- позитивные изменения в работе контрольных и надзорных органов, в частности, сокращено количество и упорядочено проведение проверок, ограничено количество плановых проверок.
Введены:
- запрет на проведение проверок в первые 2 года после регистрации предприятия.
- запрет на внесение изменений в нормативно-правовые акты задним числом, в том числе по величине арендных ставок, тарифов, налогов, сборов и других платежей.
Предоставлено право:
- субъектам хозяйствования: зачислять на свой валютный счет наличную выручку от оптовой продажи товаров в Российской Федерации и в Казахстане.
- индивидуальным предпринимателям, частным нотариусам, адвокатам и ремесленникам: в период ухода за ребенком в возрасте до трёх лет либо приостановить свою профессиональную деятельность, оформив в соответствии с законодательством социальный отпуск с выплатой пособия в полном размере, либо продолжить осуществление соответствующей деятельности и получать пособие в размере 50 процентов.
- найма сотрудников индивидуальным предпринимателям до 3 человек (не членов семьи).
Ежегодно совершенствуется КоАП:
- минимизируются размеры штрафов, введена такая мера, как предупреждение, по многим статьям отменен нижний предел штрафных санкций.
Вносится определение понятия «обоснованные риски» в Уголовный Кодекс Республики Беларусь и Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Объявлена амнистия
- лиц, отбывающих наказания за экономические преступления, санкции по которым не соответствуют общественной опасности деяний, — в Законе Республики Беларусь от 09.07.2012 г. «Об амнистии некоторых категорий лиц, совершивших преступления».
Неуклонно сокращается
- количество лицензируемых видов деятельности.
Возобновлена практика
- проведения открытых парламентских слушаний по вопросам предпринимательской деятельности, открытого обсуждения законопроектов (проект Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией», проект Закона Республики Беларусь «О государственно-частном партнерстве», проект Директивы Президента Республики Беларусь «О дополнительных мерах по развитию предпринимательской инициативы и стимулированию деловой активности в Республике Беларусь» и др.)
Совершенствование налоговой сферы
— Основные результаты —
- Отменена обязательность соблюдения «единой тарифной сетки».
- Отменены оборотные налоги с выручки.
- Введен запрет внесения изменений в нормативно-правовые акты задним числом, в том числе по величине арендных ставок, тарифов, налогов, сборов и других платежей.
- Отменено государственное регулирование цен для всех субъектов хозяйствования.
- Отменена обязательность установления лимита остатка денежных средств в кассе предприятия.
- Отменена обязательность указания в договорах и товарно-транспортных накладных целей приобретения товара.
- Предоставлено право субъектам хозяйствования зачислять на свой валютный счет наличную выручку от оптовой продажи товаров в Российской Федерации и в Казахстане.
- Снижена налоговая нагрузка на экономику. В 2013 году снижение нагрузки почувствовали субъекты малого бизнеса, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), для которых второй год подряд уменьшаются ставки налога, а также пересмотрены критерии выручки и численности, при которых они смогут не уплачивать НДС и не вести бухгалтерский учет.
- Улучшена структура налоговой системы. За последние 5 лет в Республике Беларусь отменены 26 налогов и сборов, 34 самостоятельных сбора и платы включены в состав государственной пошлины.
- Улучшено налоговое администрирование. Пересмотрена периодичность уплаты налогов, сокращено количество подаваемых налоговых деклараций, отменены авансовые платежи по НДС и акцизам, введено электронное декларирование. По налогу на добавленную стоимость сняты ограничения для экспортеров для получения вычета в полном объеме (благодаря переходу на уплату налогов по методу начисления). Для экспортеров в 2013 году упрощен порядок подтверждения экспорта в страны Таможенного союза. Белорусские экспортеры для подтверждения нулевой ставки по НДС смогут представлять заявления не на бумажном носителе, а в электронном виде.
- Переход исчисления и уплаты подоходного налога на 12-процентную шкалу. Снижение ставки уплаты налога на дивиденды до 12 процентов (ныне — 13 %). С 2006 ГОДА БЫЛО РЕАЛИЗОВАНО БОЛЕЕ ТРЕХСОТ ПЯТИДЕСЯТИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЛОВОГО КЛИМАТА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ, СФОРМУЛИРОВАННЫХ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЕ БИЗНЕСА БЕЛАРУСИ
Ссылки
- ОО «Минского столичного союза предпринимателей»
- Республиканская конфедерация предпринимательства
- Статья о НПРБ на БЕЛТА
- Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
- http://kodeksy-by.com/
Источники
- Печенко А. Г. Национальная платформа бизнеса Беларуси — 2010 Новый курс бизнеса и власти. — Минск., 2010
- Национальная платформа бизнеса Беларуси — 2011 Время конкретных дел. — Минск., 2011
- Национальная платформа бизнеса Беларуси — 2012 К модернизации вместе. — Минск., 2012
- Национальная платформа бизнеса Беларуси — 2013 Стратегии опережения. — Минск., 2013
- Национальная платформа бизнеса Беларуси — 2014 Свободное предпринимательство — Благополучная страна. — Минск., 2014
- Национальная платформа бизнеса Беларуси — 2015 Структурная модернизация бизнеса и власти. — Минск., 2015
- Национальная платформа бизнеса Беларуси — 2016 Вызов кризису. — Минск. — Колорград., 2016
- Бизнес
- Бизнес в Беларуси
Источник: cyclowiki.org
Национальная платформа бизнеса Беларуси 2013 и ИТ-сектор
Безусловно, национальная платформа бизнеса, существующая уже с 2008 года, является одним из основополагающих документов по развитию в Республике Беларусь (РБ) частного бизнеса. Этот программный документ совершенствуется ежегодно совместными усилиями экспертов бизнес-сообщества и представителями научно-практических ассоциаций страны. Главная цель — сделать так, чтобы его положения были практически реализованы и поддержаны белорусским правительством.
Адекватные стимулы…
Во «Введении» национальной платформы бизнеса Беларуси на 2013 год отмечается, что «правительство и государственный сектор не создают адекватных стимулов для аутсорсинга». Но при этом разработчики данного документа не определяют, что они конкретно понимают под понятием «аутсорсинг». То ли это передача любого непрофильного бизнеса с участием государства или отдельного комплекса работ и услуг конкретным специализированным организациям, в том числе и частным. То ли это лишь некоторая разновидность его, а именно ИТ-аутсорсинга по разработке программного обеспечения. Пока же получается так, что это лишь вырванное из контекста «модное» слово без конкретной расшифровки и пояснений.
Более того, платформа бизнеса 2013 года только бы выиграла от того, если бы ее создатели выделили бы главные приоритеты развития белорусской экономики. Определили, что на их взгляд явится своеобразным «локомотивом», который «потащит» за собой все остальные отрасли отечественной экономики. Как приоритет в развитии белорусской экономики можно было бы рассмотреть информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Во «Введении» платформы также отмечается, что в РБ существуют «высокие ставки аренды», и это сущая правда. Так, согласно ежегодного рейтинга, который составляет консалтинговая компания Colliers International, Минск находится на 41 месте среди 50 самых дорогих городов мира, если сравнивать их по величине платежей, вносимых бизнесом за аренду офисных помещений.
Получается, что арендовать офисные помещения в Минске дороже, чем, например, в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Париже, Вене, Мюнхене или Дубаях, не говоря уже о соседних с нами странах, например, в Прибалтике или в Украине. Казалось бы, следовало искать экономические причины, почему складывается такое негативно удручающее положение с высокой стоимостью арендуемых помещений в нашей стране, и постепенно устранять их.
Поэтому, может быть, СМ РБ следовало бы более пристально посмотреть на издержки белорусской системы ЖКХ, и определить, почему так высоки тарифы на коммунальные услуги. Но белорусское правительство снова решило пойти более простым путем — просто поднять тарифы. Не удивительно, что в результате таких действий из белорусского бизнеса «вымываются» оборотные средства.
Кроме того, можно откровенно сказать, что высокие ставки арендной платы опосредованно приводят к тому, что стоимость человеко-часа белорусского программиста не может конкурировать на международной арене со стоимостью аналогичного специалиста в Индии, Китае, Вьетнаме, Филиппинах или Малайзии. Да согласимся, что в этих странах довольно жарко: «летний» сезон почти круглый год, там нет таких снежных зим, как у нас, и такой «беды», как центральное отопление. Но по существу этой проблемы — снижением затрат и издержек в сфере услуг ЖКХ никто в Беларуси серьезно не занимается. Вот в чем вопрос…
Видение будущего Беларуси
В разделе платформы о перспективах развития страны отмечается, что:
…в Беларуси будущего используются передовые ИКТ. Бесплатный высокоскоростной интернет во всех школах, университетах и библиотеках, свободный доступ к лучшим информационным базам мира является неотъемлемой частью системы образования, бизнес коммуникации и общения. Электронное правительство позволяет существенно улучшить качество услуг для граждан и бизнеса…
К этим деловым предложениям разработчиков платформы следовало бы добавить еще важные рекомендации о том, чтобы правительство Беларуси как можно скорее добилось более высоких мест в таких рейтингах, как «электронное правительство» (сегодня за нами 61 место) и «развитие страны в сфере ИКТ» (45 место). Кроме того, наладив плодотворное сотрудничество с международными институтами важно сделать так, чтобы РБ наконец-то таки вошла в международные глобальные рейтинги конкурентоспособности ИТ-отрасли и сетевой готовности (http://finance.bel.biz/articles/gde_belarus_itogi_2012_goda/ ). Это можно было бы определить как первостепенные общие задачи, которые подлежат скорейшему решению со стороны СМ РБ. А также желательно, чтобы правительство РБ выделило бы финансовые средства на оцифровку всех печатных документов, которые находятся в библиотечных хранилищах Беларуси (книг, брошюр, газет, журналов, отчетов, исследований и т.д.). В результате чего была бы создана полноценная национальная электронная библиотека, на примере того, как это уже сделала Германия (http://edu-germany.de/novosti/nemeckaja-biblioteka.html , http://www.deutsche-digitale-bibliothek.de/).
Что же касается попадания Беларуси уже к 2015 году в «Тор 30» стран по условиям ведения бизнеса, то это, возможно, и является посильной для нашей страны задачей, при условии, что в ней будет резко упрощена система налогообложения. Уже сейчас наша республика находится на 58 месте согласно рейтинга «Doing Business-2013». Как и по развитию человеческого потенциала (в начале 2013 г. РБ уже на 50 месте). Хотя очеидно, что за следующие два года сделать это будет весьма трудно.
Добросовестная конкуренция.
В этом подразделе по улучшению делового климата в РБ с упоминанием о проблемах ИКТ в частности отмечается, что:
… отмена монополии национального оператора электросвязи на пропуск международного Интернет трафика. Отмена обязательного присоединения сетей электросвязи РБ через сеть национального оператора; введение в рамках антимонопольного регулирования предельного размера тарифа на международный роуминг, не превышающий трехкратный размер тарифа на услуги внутри страны…
Хотелось бы сказать, что проблема состоит не только и не столько в государственном монополизме РУП «Белтелеком» на предоставление услуг связи и на пропуск международного трафика в глобальную сеть. Присутствует также уже давно и никак не решается до сих пор вопрос перекрестного субсидирования услуг связи и Интернета, а также высоких тарифов на эти услуги.
Ранее представители «Белтелекома» утверждали, что такое положение дел необходимо им для накопления средств, чтобы связать все районные города страны опто-волоконными линиями и переоборудовать узлы связи на «цифру». Вроде бы эти работы уже выполнены в полном объеме, а тарифы так и не снижаются.
К тому же, они остаются по-прежнему достаточно высокими по сравнению с другими странами мира, в том числе и с ближайшими территориальными соседями. Так по состоянию на февраль 2012 года, т.е. уже после свершившейся в нашей стране девальвации, самый дешевый тариф у byfly в Беларуси стоил 54 000 рублей (мегабитный анлим). А в это же время в Украине трех-мегабитный анлим был соответственно — 44 000 белорусских рублей, а в России четыре мегабита можно было приобрести за 85 000 наших рублей в эквиваленте. К тому же, анлим с максимальной скоростью 10 мегабит в секунду стоил тогда в Беларуси 200 000 рублей.
Напомним и то, что в конце января этого года российский премьер, Дмитрий Медведев, поручил профильным ведомствам и министерствам правительства РФ снизить тарифы на Интернет, осуществив при этом сокращение расходов операторов на подключение квартир к Интернету в четыре раза за счет внедрения новых коммуникационных технологий, создания инфраструктуры. Также отметим, что и в Казахстане государственный оператор связи «Казахтелеком» снизил 1 января 2013 года тарифы на ряд услуг доступа в Интернет на 5-10%. А что последовало с нашей стороны как «ответ Чемберлену»? Повышение с 18 января 2013 года стоимости услуг предоставления доступа в Интернет примерно на 10%?
Очередной ИТ-тезис в платформе обозначен так:
… разрешение прямого взаимодействия между отечественными операторами электросвязи внутри РБ…
Верное предложение от экспертов. Однако, его следовало бы дополнить предложением всемерно развивать в Беларуси и такое альтернативное направление, как спутниковый Интернет. Представители «Белтелекома» — настоящие рачительные хозяева, напоминают частным провайдерам Интернета и услуг хостинга о том, что опто-волокно в стране прокладывалось за государственный счет.
А раз так, то пользоваться им и устанавливать тарифы, в том числе и на Интернет-шлюз, вправе только эта государственная структура. Поэтому, если бы в республике появилась и развивалась современная спутниковая технологическая инфраструктура, то это был бы реальный шаг в верном направлении лишить «Белтелеком» монополии на предоставление услуг доступа в Интернет. Такая новая услуга и ее технологическая доступность не минуемо со временем привели бы к сокращению тарифов для конечных пользователей, как индивидуальных домохозяйств, так и бизнес-организаций. Пока же в Беларуси привилегиями по минимальной оплате услуг Интернета пользуются лишь резиденты белорусского Парка высоких технологий (ПВТ), некоторые структуры в системе образования и Национальной Академии наук РБ, которые имеют доступ в сеть BASNET.
Долой образовательные ограничения
В платформе прозвучала мысль о необходимости отмены:
… всех ограничений по количеству принимаемых студентов для частных высших заведений, в том числе на заочную, вечернюю и дистанционную формы обучения…
В настоящий момент в РБ насчитывается всего 10 частных ВУЗов, в том числе в Минске — 9. Государственных ВУЗов в стране — 45. При этом подготовку ИТ-специалистов по всем видам обучения осуществляют 20 государственных и 4 частных ВУЗа. Но как факт, в государственных проходит обучение до 97% всех ИТ-студентов, поэтому частные учебные заведения «погоды» в ИТ-образовании не делают.
Кроме того, Министерству образования РБ следовало бы пересмотреть количество набираемых студентов с целью их дальнейшей перепрофилизации под конкретные нужды реального сектора экономики. А если это касается приоритета ИКТ, то и набор в государственных ВУЗах на эти специальности должен быть увеличен. Для этой цели было бы целесообразно провести аналитические исследования и разобраться, куда именно устроились молодые специалисты и работают ли они по специальности. Сократив места для «юристов» и других «менеджеров», можно было бы совершить перераспределение в пользу отечественной ИТ-индустрии.
Также стоит обратить внимание и на улучшение качества преподавания по ИТ-специальностям. Важно сделать все возможное, чтобы полученные ребятами в ВУЗе знания были исчерпывающими.
В следующих комментариях относительно внимания к ИТ-сектору со стороны Национальной платформы бизнеса Беларуси 2013:
- проблемы электронного документооборота;
- «электронная Беларусь» — что это такое?
- вопросы доступа к качественной и прозрачной информации для местного бизнеса и многое другое…
Источник: bel.biz