1. Приведите примеры изменений макроэкономических показателей в стране, которые происходят на разных фазах экономического цикла. Назовите три фазы цикла и три примера соответствующих изменений макроэкономических показателей.
2. Приведите три примера, отражающие различные источники финансирования бизнеса.
3. Приведите три примера преимуществ организации бизнеса в форме акционерного общества (АО).
4. Назовите три особенности современной экономики и проиллюстрируйте каждую примером.
5. Покажите на конкретном примере, к каким экономическим по-следствиям приводит принудительное установление государством цен на товары ниже рыночных. Укажите два последствия.
6. Назовите любые три фактора, влияющих на формирование спроса, и проиллюстрируйте каждый из них конкретным примером.
7. Раскройте на трёх примерах значение налоговой системы в жизни государства и общества.
8. Подтвердите тремя примерами необходимость участия государства в экономической жизни общества (необходимость государственного регулирования экономики).
9. Инфляция осложняет деятельность производителей и потребителей в рыночной экономике. Проиллюстрируйте тремя примерами рациональное поведение потребителя в условиях значительной инфляции.
10. В любой экономической системе необходимо решать три главных вопроса экономики. Назовите эти вопросы и приведите три примера соответствующих решений этих вопросов в условиях рыночной экономики.
11. Существуют различные виды конкуренции. Назовите вид конкуренции, который существует только в теории, и приведите три примера рынков, близких этому виду конкуренции.
12. Назовите форму бизнеса, характеризующуюся как малый бизнес, и приведите три преимущества такой формы.
13. Каким экономическим понятием характеризуется ситуация, когда расходы государственного бюджета превышают его доходы? Приведите три примера действий государства для преодоления последствий этой ситуации.
14. Одним из направлений экономической политики государства выступает протекционизм. Приведите три конкретных примера проявления протекционизма в экономической политике.
15. Раскройте на трёх конкретных примерах социальную функцию налогов.
16. Укажите любые три источника финансирования бизнеса, каждый из которых проиллюстрировав примером.
17. Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами любые три способа борьбы с безработицей.
18. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые две особенности предпринимательской деятельности.
19. Покажите, как в смешанной экономике государство преодолевает несовершенства рынка. Назовите любые три проявления несовершенств рынка и укажите, как государство может преодолеть каждое из них.
20. Покажите, как в смешанной экономике государство преодолевает несовершенства рынка. Назовите любые три проявления несовершенств рынка и укажите, как государство может преодолеть каждое из них.
21. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида безработицы (сначала назовите вид безработицы, а затем приведите соответствующий пример).
22. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания приобретения права собственности, предусмотренные Гражданским кодексом РФ.
23. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания замены военной службы альтернативной гражданской.
24. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида социальной мобильности.
25. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида юридической ответственности.
26. Назовите основное отличие прав человека от прав гражданина и раскройте его на трёх примерах.
27. Назовите две стороны в гражданском судопроизводстве и проиллюстрируйте примером возможные процессуальные действия каждой из них в судебном разбирательстве.
28. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три принципа современной образовательной политики в РФ.
29. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основные обязанности работника, закреплённые Трудовым кодексом РФ.
30. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три неценовых фактора формирования спроса.
Источник: germi50.blogspot.com
Эссе по обществознанию
Эксперты считают, что искусственное ограничение социальной мобильности государством приводит к негативным последствиям. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три таких последствия.
1) Не происходит обновление социальных структур. Люди, которые переходят в более высокую страту, привносят новаторство, обостряют конкуренцию, стремятся к более совершенным формам жизни, при искусственном ограничении социальной мобильности это будет отсутствовать.
2) Искусственное ограничение социальной мобильности не позволяет индивиду полностью раскрыть свои индивидуальные таланты, личные качества, поскольку возможности их развития и реализации присущи более высокой социальной страте, в которую он может не попасть.
3) В связи с недоступностью определенных благ для более низких социальных слоев и отсутствием возможности перехода на более высокую социальную страту будет возрастать социальная напряженность, агрессивность, увеличение социальных конфликтов, что является негативным последствием искусственного ограничения социальной мобильности.
Задание 25.
Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «юридическая ответственность»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о трех видах юридической ответственности;
1) юридическая ответственность – применение мер государственного принуждения уполномоченными органами в установленном законом порядке к нарушителю за совершенное им правонарушение.
2) Существуют такие виды юридической ответственности как гражданско-правовая (за ущерб, причиненный имуществу, невыполнение условий договора и т.д.), уголовная (за преступления), административная (за административные правонарушения), дисциплинарная.
3) Одним из аспектов принципа справедливости является то, что за одно правонарушение возможно лишь одно юридическое наказание, которое должно соответствовать характеру и степени вредности правонарушения.
Задание 25.
Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «научное познание»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об уровнях научного познания;
− одно предложение, раскрывающее сущность наблюдения как метода научного познания.
1) Научное познание – особый вид познавательной деятельности, который направлен на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний; научному познанию присущи такие признаки, как объективность, доказательность, системность, рациональность, проверяемость.
2) В структуре научного познания выделяют следующие уровни: эмпирический и теоретический.
3) Одним из методов эмпирического познания является наблюдение – целенаправленное и организованное восприятие объекта, целью которого является получение знаний о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемого объекта.
Задание 25.
Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «мораль»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об отличии морали от права;
− одно предложение, раскрывающее отличие морали от ответственности
1) Мораль – форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, базирующихся на понятиях добра и зла, нравственности и чести, регулирующих отношения людей во всех сферах общественной жизни.
2) Мораль исключает прямое принуждение, право же поддерживается принудительной силой государства.
3) Ответственность подразумевает обязанность человека отдавать отчет своим поступкам и действиям кому-либо, быть в ответе за то, что ему поручено, мораль же подразумевает собственную оценку своих действий на основе принятых в обществе представлений о хорошем и плохом, не являясь обязательным процессом.
Задание 26.
Приведите три примера влияния массовой культуры на человека. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто)
1) Способствует удовлетворению потребностей людей в отдыхе, психологической разрядке (Марина Анатольевна работает менеджером в крупной компании «Сбербанк», на работе она занимается сложными проектами и задачами, после рабочего дня чувствует себя очень уставшей, поэтому она смотрит сериал «Сваты», который помогает забыть ей о своих проблемах, поднимает настроение).
2) Массовая культура влияет на поведение людей, внушая им определенные стандарты и модели поведения (Артем, ученик престижного ВУЗа, начал играть в компьютерные игры-боевики, со временем он стал зависим от них и начал думать, что игра происходит в реальном мире, поэтому хотел купить пистолет и начать ходить с ним по улице, однако родители вовремя это увидели и запретили ему пользоваться ноутбуком).
3) Массовая культура снижает общую планку духовной культуры (В России популярна такая передача, как «Пусть говорят». В ней рассматриваются вопросы личной жизни людей. Часто обсуждаются низкие моральные поступки, которые не считаются общественной нормой. Однако люди, каждый день смотрящие данную передачу, постепенно начинают думать, что такое поведение являются нормой и можно делать также. Поэтому у людей постепенно падает нравственность, уровень духовной культуры).
Задание 26.
Назовите три вида несовершенной конкуренции и проиллюстрируйте каждый из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто)
1) Монополистическая конкуренция (В Москве на Арбате расположено порядка 10 кофеен, каждая размещает рекламу на улице и в истаграмме для привлечения жителей и гостей города и получения максимальной прибыли)
2) Олигополия (В России на протяжении последних 15 лет существует три основных оператора сотовой связи – Билайн, Мегафон и МТС, они устанавливают схожие цены на тарифы, с чем населению приходиться мириться)
3) Монополия (В Китае существует только один мессенджер, который использует каждый китаец – WeChat , программа активно сотрудничает с государством – через нее пользователь кроме общения с друзьями может оплачивать счета и покупки. Из-за ее повсеместного распространения и поддержки на государственном уровне создание аналогов бессмысленно)
Задание 26.
Приведите три примера влияния граждан в демократическом государстве на направления политики государства. Сначала приведите пример, а затем поясните это влияние. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто)
1) Всероссийское общество автомобилистов было недовольно жесткими мерами ответственности по отношению к автовладельцам, в связи с чем они не раз направляли свои заявления, предложения в Государственную Думу. Позднее депутаты поддержали инициативу и были приняты поправки в КоАП РФ, смягчающие некоторые виды ответственности. Это показывает влияние граждан на законодательную политику.
2) Общественная организация «Спортивная страна П.» на встрече с президентом страны предложила увеличить количество часов физкультуры в школе. На следующий учебный год в школах ввели 3 часа вместо двух. Более того, увеличилось и число спортивных мероприятий в стране П. Это показывает влияние граждан на политику в области образования.
3) Гражданка Резова обратилась в министерство здравоохранения с предложением увеличить число перинатальных центров в городе и области В. Ее поддержал министр здравоохранения и другие граждане. В ближайшие годы число таких центров выросло в 2 раза по всей стране. Это показывает влияние граждан на политику в области здравоохранения.
Задание 26.
Назовите два вида наследования по ГК РФ и проиллюстрируйте каждый из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто)
1) Наследование по закону. После смерти тетушки Гретты, не оставившей завещание, ее наследство поделили между собой муж (1/3), старшая (1/3) и младшая дочери (1/3) в соответствующих пропорциях как наследники первой очереди.
2) Наследование по завещанию. После смерти госпожи Хадсон большая часть наследства досталась любимому внуку Генри, а коллекция столового серебра племяннику Джону в соответствии с ее завещанием.
Задание 27.
В государстве Z в школах началось распространение компьютеров, развита сфера услуг, преобладают демократичные семьи, в стране есть 5 субъектов, президент является главой исполнительной власти и избирается на выборах. Назовите тенденцию в образовании в государстве Z , 3 черты семьи демократической семьи, тип общества и форму правления в этом государстве.
Источник: www.sdamesse.ru