Не будет остановки моему бизнесу

ФНС решила расширить мораторий на применение мер принудительного взыскания с бизнеса, который не может уплачивать налоги и взносы из-за санкций. До 1 июня она не будет применять обеспечительные меры в виде приостановки операций по счетам к компаниям по итогам налоговых проверок

Федеральная налоговая служба (ФНС) дополнила введенный в марте запрет на приостановку операций по счетам при наличии недоимки по налогам. К мораторию фактически добавился запрет на обеспечительные меры в виде блокировки счета по итогам налоговой проверки. Второе послабление, как и первоначальное, будет действовать до 1 июня 2022 года, сообщает РБК со ссылкой на распоряжение за подписью замглавы ФНС.

Согласно письму в территориальные органы ФНС, после вынесения решения о привлечении к ответственности за налоговое нарушение по итогам проверки до 1 июня нельзя будет применять обеспечительные меры в виде приостановки операций по счету в банке. Эксперты объяснили изданию, что такое расширение моратория на блокировки позволит «провинившемуся» бизнесу продолжать работу — делать необходимые закупки и совершать платежи, а расплатиться по налоговым долгам уже позже. Новая мера будет применяться с оговоркой: если налоговики увидят риск уклонения от обязательств, то счет все равно заблокируют.

Бизнесменам грозит мобилизация | Яндекс распродадут миллиардерам?! Паспортов не будет? Новости

Материал по теме

Ранее ФНС приняла несколько мер поддержки бизнеса, столкнувшегося с проблемами из-за санкций. Так, с 9 марта налоговым органам запретили инициировать банкротство налогоплательщиков. Мартовский запрет распространялся на принятие решений о приостановлении операций по счетам в банке при взыскании денежных средств со счетов должников. Эта мера воздействия на налогоплательщика предусмотрена ст. 46 Налогового кодекса.

Новое решение касается случаев, когда налоговый орган провел налоговую проверку, выявил нарушения и вынес решение о применении обеспечительных мер в виде приостановки операций по счетам. Эта мера защиты от невыплаты задолженностей предусмотрена ч. 10 ст. 101 Налогового кодекса, а сам порядок приостановки операций содержится в ст. 76 кодекса. Решение об обеспечительных мерах должно выноситься только при наличии «достаточных оснований», следует из Налогового кодекса.

Материал по теме

На практике обеспечительными мерами завершалась почти каждая налоговая проверка, отметил ведущий юрист практики «Налоговые споры» юридической фирмы «Лемчик, Крупский и партнеры» Александр Земченков. В результате налогоплательщик сталкивается с ситуацией, когда он не может пользоваться денежными средствами на счетах, что останавливает работу бизнеса. Отсрочка по принятию решений о блокировке счетов как обеспечительной мере позволит предпринимателям продолжать деятельность, а после 1 июня исполнить решения о взыскании налога, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, считает управляющий партнер «Легес Бюро» Мария Спиридонова.

Читайте также:  Недостатки моделирования бизнес процессов

Если налоговики заподозрят, что должник может вывести активы, поблажки для него действовать не будут. В новом письме ФНС указывается: если неприменение обеспечительных мер может только «затруднить» взыскание в дальнейшем, то мораторий до 1 июня сработает и обеспечительные меры отложат. По мнению Земченкова, новый мораторий станет хорошим механизмом для поддержки бизнеса, только если будет реально работать. Но налоговые органы на местах могут проигнорировать оговорку о достаточности оснований для применения обеспечительных мер, предупредила Спиридонова.

Выбор ниши в бизнесе через предназначение. Самоидентификация. Каким бизнесом заняться? Призвание.

Источник: www.forbes.ru

Работу бизнеса не будут останавливать за нарушения санитарных норм

В проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ не включат действующую сейчас норму, которая позволяет контрольным органам приостанавливать работу предприятия на 90 дней за санитарные, экологические и другие нарушения. Об этом сообщила в беседе с РИА Новости первый зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Ирина Рукавишникова.

«Очень важное изменение в проекте нового КоАП касается взаимоотношений бизнеса и контролирующих органов. До сих пор в качестве санкции за определенные правонарушения, например санитарных или экологических правил, предусмотрена приостановка деятельности предприятия на 90 дней, и для многих бизнесов это означает крах. Проект нового кодекса этого административного наказания не содержит», – отметила Рукавишникова.

Она уточнила, что, по проекту нового КоАП, эта мера все же может быть применена, но в качестве обеспечительной, а не карательной, для обеспечения устранения нарушений.

После можно повторно пригласить инспектора и снять ограничения в любой момент.

«Во-первых, это означает, что госорганы будут стремиться не наказать бизнес, нарушающий определенные правила, а реально стимулировать предпринимателей соблюдать установленные правила. Во-вторых, такое решение существенно снизит коррупционные риски, что также пойдет на пользу бизнесу, государству и обществу», – добавила сенатор.

Источник: ren.tv

Кейс: как избежать остановки бизнеса за 15 минут

Доброго времени суток! Обычно CRM-система внедряется для того, чтобы оптимизировать работу отдела продаж: чтобы менеджеры успевали контролировать сделки (о чем уже было рассказано в сотне кейсах любых интеграторов CRM), заявки сами падали в систему, создавались задачи, ответственные лица ничего не теряли….а вот про оптимизацию «внутренней кухни» предприниматели и владельцы бизнеса задумываются редко и очень даже зря, ведь, например, промедление в оплате исходящих платежей может серьезно замедлить или даже остановить бизнес на какое-то время, а это приводит к дополнительным расходам и серьезным убыткам.

Читайте также:  Как начать бизнес прокат велосипедов

Как обычно происходит? Менеджер подготавливает счет на оплату и отправляет его главному бухгалтеру на согласование, если тот подтверждает оплату, то счет дальше направляется генеральному директору на подпись, а затем уже опускается до бухгалтера и проводится оплата. Ух, вроде ничего не забыли, да?

Однако часто бывает, что срок исходящей оплаты увеличивается из-за того, что у главного бухгалтера много счетов и вот этот вот конкретный она забыла обработать, генеральный забыл совсем о том, что нужно что-то подписать и так далее…

Сегодня мы покажем, как один наш клиент, который владеет производством мебели, за 15 минут автоматизировал контроль исходящих платежей при помощи нашей CRM, что позволило сократить время на процесс согласования и, таким образом, обеспечить беспрерывность производства. Все потому, что для владельца данного бизнеса подход к делу имеет значение.

Шаг первый: менеджер по закупкам выбрал наиболее подходящее предложение на рынке, уточнил у поставщика все детали, определена итоговая сумма , пора бы уже согласовать и провести оплату, чтобы получить запчасти в срок, а чтобы все прошло как по маслу — по нажатию менеджером кнопки создается сделка на согласование внутри карточки компании поставщика

Создание по кнопке из карточки компании сделки на согласование

Шаг второй: после нажатия кнопки внутри карточки компании создалась сделка, где менеджеру по закупкам необходимо выполнить следующие действия:

  • указать номер исходящего счета;
  • указать комментарий к оплате;
  • выбрать дату желаемой оплаты;
  • прикрепить счет на оплату.

Внутри карточки компании появилась сделка «Согласование исходящего счета»

Заполнение полей по сделке на согласование платежа

Шаг третий: после того, как нужные поля заполнены, дата выбрана и счет прикреплен, менеджер нажимает на кнопку “Отправить на согласование”

Шаг четвертый: по нажатию на кнопку сделка автоматически перемещается на этап “Согласование” (на изображении это второй этап из шести доступных), на 1-го согласователя ставится задача (в нашем случае это — главный бухгалтер) с названием «Прошу Согласовать исх. счет!»

По нажатию кнопки поменялся этап воронки и поставилась задача на главного бухгалтера

Читайте также:  Какие есть угрозы для бизнеса

Шаг пятый: после того как главный бухгалтер закрыл задачу (на изображении с комментарием «Согласую!») и выбрал в строке “Согласовано Гл. Бух.” — “Да”, задача автоматически ставится на директора с названием «Бухг. согласовал, прошу согласовать оплату!»

Автоматическая постановка задачи на директора после согласования главным бухгалтером

Шаг шестой: когда директор закрывает задачу (на изображении с комментарием «подтверждаю! покупаем!») и выбирает в строке «Согласовано Дир» — «Да», автоматически сделка переходит на следующий этап (в нашем случае это 3 из 6 возможных этапов — «Оплата согласована») и ставится задача на бухгалтера с названием «Согласовано, определиться с датой оплаты!»

После того как два ответственных лица согласовали оплату, создается задача на бухгалтера и меняется этап воронки

Шаг седьмой: бухгалтер после того как получает задачу, указывает комментарий в поле «Ответ бухгалтерии» (в нашем случае указано лаконично «подтверждаю»), ставит дату фактической оплаты (в примере — 14.04.2022) и закрывает задачу с нужным комментарием («дату подтверждаю, 14 платим»), а система, после заполнения данных, автоматически двигает сделку на следующий этап «В графике на оплату» и ставит задачу на менеджера с названием «Оплата согласована! Проверить дату оплаты!».

Оплату подтвердили оба ответственных лица, бухгалтер указал дату фактической оплаты

Шаг восьмой: дождаться в установленную дату проведения оплаты (задача, которая автоматически была поставлена на менеджера на предыдущем шаге, не даст ему забыть об этом) и переместить сделку на этап «Оплачено»

Этапность процесса и общая картина

Итог: сильно сократилось время между выставлением счета, его согласованием и оплатой, исчезли ошибки, связанные с забывчивостью ответственных лиц, и предприятие работает как часы.

Преимущество технологии low-code/no-code состоит в том, что владельцу бизнеса не пришлось разбираться в коде или привлекать к работе программистов, он смог настроить эту воронку вручную, понимая только логику, что из чего должно следовать.

Через месяц работы процесс был дополнен клиентом настройками прав на поля, а именно менеджерам запретили редактировать поля согласования, сделав их только возможными для чтения, была добавлена автоматическая задача на день оплаты для бухгалтера для того, чтобы подстраховать его от забывчивости + мы настроили отправку уведомлений о задачах в личные сообщения в Telegram для сотрудников, дополнив, таким образом, процесс общей настройки и доведя его до идеала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин