Как вы думаете, какие наши мысли и действия «отталкивают» от нас большие деньги? Я начну, а вы продолжите этот список:
* Продолжите этот список в комментариях.
5 типов сотрудников, которые снижают эффективность команды
Существуют типы сотрудников, которые в силу своих личных особенностей способны внести разлад даже в самый дружный и работоспособный коллектив. Они демотивируют коллег и разрушают привычные стандарты организации, от их действий снижаются результаты команды. Собрали пять типов токсичных сотрудников, а также способы их «нейтрализации».
Ирина Мамаева
психолог, журналист
⏱ Время прочтения — 5 минут
«Страдалец»
Это человек, которому всё всегда не так: от цвета стен в кабинете до размера зарплаты. Какие бы задачи ему ни поручило руководство, сначала он тяжело вздыхает, а после еще полчаса изливает в окружающее пространство свое недовольство и возмущение.
Инвестиции в бизнес — Займ или Доля? Преимущества и недостатки
Работать с таким человеком тяжело: постоянные жалобы негативно влияют на других членов коллектива. К тому же трудится «страдалец», как правило, малоэффективно и порой провоцирует коллег делать так же.
«Наш отдел работал хорошо и слаженно, пока к нам не перевели Анну. Девушка вечно на всё жаловалась и плохо справлялась со своими обязанностями. Атмосфера в коллективе быстро стала напряженной, пропал рабочий настрой. Благо наше руководство быстро заметило, что происходит, и попросило Анну покинуть компанию». Светлана, 37 лет, специалист по маркетингу *
Решение
За поведением «страдальца» нередко стоят личные проблемы, поэтому стоит поговорить с таким сотрудником по душам и выяснить, в чем на самом деле причины недовольства. В случае необходимости можно предложить работнику обратиться к психологу.
Также «страдания» могут быть и привычной (и часто неосознаваемой) моделью поведения. В этом случае можно в мягкой форме дать сотруднику обратную связь по поводу его действий и поступков.
«Застрявший во времени»
Опасность такого работника в том, что постепенно он становится серьезным балластом, тянущим компанию вниз. «Застрявший во времени» отвергает инновации, игнорирует дополнительное обучение и развитие, а его знания и компетенции так и остаются на уровне прошлых десятилетий. Между тем появляются новые методы работы, каналы общения с клиентами, меняется ассортимент и так далее — сотруднику с каждым днем становится всё сложнее успевать за общим ритмом.
Решение
Плюсы «застрявшего во времени» в том, что чаще всего он искренне любит свою работу. Используя это, его все-таки можно заинтересовать новыми технологиями. Надо лишь виртуозно подвести сотрудника к пониманию, как повысится его производительность и вырастет его незаменимость для компании, начни он использовать современные средства.
5 правил в отношениях с бизнес партнером / Александр Высоцкий 16+
Также «застрявшему» может помочь роль наставника. Но перед тем как вверять ему подопечных, объясните, что для обучения новичков важно использовать современные знания и технологии. Желая показать свою экспертность, сотрудник добровольно отправится учиться новому.
«Революционер»
Обычно «революционеры» умеют хорошо продать себя высшему руководству: они с легкостью получают кредит доверия, возглавляют отдел, направление или проект и начинают глобальные перемены. Решительно разрушив всё, что было наработано до них, «до основания», они зачастую не понимают — что делать с этими руинами дальше? И перекладывают ответственность за неудачу на коллег, которые якобы не хотят перемен и вставляют палки в колеса.
Как следствие: прореха в структуре и процессах, а к тому же кадровые проблемы: от таких горе-руководителей нередко уходят ценные кадры.
«К моменту прихода нового начальника я уже три года трудилась в компании менеджером по продажам. Работа мне нравилась, клиенты были довольны, со стороны руководства никогда не получала замечаний. Новоиспеченный начальник чуть ли не с порога заявил, что мы всё делаем неправильно. Он попытался внедрить новую, абсолютно невнятную систему мотивации и продаж.
В итоге многие клиенты разорвали контракты, менеджеры нашего отдела начали увольняться один за другим. Я держалась до последнего, но в итоге тоже ушла. Результат работы нового шефа — разваленный отдел продаж, потеря ключевых клиентов и миллионные убытки компании. Очень жаль, что высшее руководство слишком поздно осознало, что происходит». Елизавета, 29 лет, менеджер по продажам *
Решение
Преимущество «революционера» в том, что у него много энергии. И задача руководителя — направить ее в нужное русло.
Подробно обговорите с сотрудником зону ответственности и попросите не выходить за рамки. Возможно, первое время вам придется следить за соблюдением этой договоренности. При каждой попытке устроить радикальные изменения напоминайте «революционеру» границы дозволенного. При обсуждении планов и стратегий предложите работнику подумать, как его идеи и предложения можно вписать в существующую систему работы.
«Болтун»
Это тот самый сотрудник, который всё про всех знает. Последние новости и слухи, обсуждение не только рабочей, но и личной жизни коллег — это всё «болтун». Но сплетни — не самое плохое, чего можно от него ожидать. Велик шанс, что такой работник может выдать конфиденциальную информацию конкурентам.
Перевоспитать «болтуна» очень сложно, а цена его проступка может быть слишком высока.
«Почти год мы работали над новым приложением для смартфонов. За две недели до релиза конкуренты выпустили на рынок продукт, на 90% аналогичный нашему. В результате разбора полетов выяснилось, что на протяжении всей нашей работы над проектом один из членов команды сливал информацию другой компании. После этого случая мы были вынуждены ввести проверку на полиграфе при приеме новых сотрудников». Алексей, 38 лет, руководитель отдела ИТ-компании *
Решение
Четко обозначьте болтуну, какие аспекты его поведения являются неприемлемыми в рамках трудовой деятельности. Попросите оставить личные разговоры для внерабочего времени.
Особенно укажите «болтуну» на последствия разглашения конфиденциальной информации, а лучше по возможности не назначайте его на должности, наделяющие доступом к коммерческой тайне. В этом нет дискриминации: это недостаток в soft-навыках сотрудника, на основании которого он просто не может занимать подобные позиции.
Еще один способ использовать особенности «болтуна» с пользой для дела — перевести его на должность, которая подразумевает многочисленные контакты с другими людьми, например, менеджера по продажам. В такой ситуации излишняя коммуникабельность сотрудника пойдет только на пользу компании.
«Свой парень»
Такой сотрудник со всеми в хороших отношениях, много общается, рассказывает истории и анекдоты. Да и в компании он, скорее всего, уже долго работает. Что плохого в таком коллеге?
Дело в том, что «свои ребята» тратят слишком много времени на праздные беседы, потому что им скучно, а иногда просто лень заниматься своими прямыми обязанностями. Они по-дружески просят помочь, потом еще и еще. И коллегам в большинстве случаев сложно отказать — друзья ведь. Конечно, хорошие отношения с коллегами — это прекрасно, но в работе важнее всего работа. Держать такого человека в коллективе можно, но его придется постоянно осаживать.
Решение
Периодически напоминайте «своему парню», что он получает зарплату не за разговоры, а за результаты работы. При необходимости введите жесткие KPI персонально для него. Также попросите других сотрудников не брать на себя его обязанности. Научите коллег твердо отказывать и говорить «нет». Столкнувшись с ситуацией, когда сослуживцы не спешат помогать, «свой парень» будет вынужден выполнять рабочие функции самостоятельно или искать другой коллектив.
Любой сотрудник — это набор не только профессиональных, но и личностных качеств. К сожалению, именно они иногда мешают и его собственной работе, и деятельности всего коллектива. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам справиться со сложными подчиненными и коллегами. А для того чтобы в вашу команду попадали только те, с кем комфортно работать, с самого начала внимательно отнеситесь к подбору персонала.
* Примечание редакции: имена героев вымышлены, любые совпадения случайны.
Вакансии дня
HeadHunter
- О компании
- Наши вакансии
- Реклама на сайте
- Требования к ПО
- Защита персональных данных
- Безопасный HeadHunter
- Этика и комплаенс
- HeadHunter API
- Партнерам
- Инвесторам
- Условия оказания услуг
- Условия использования сайтов
Новости и статьи
- Новости рынка HR
- Жизнь в компании
- ИТ-проекты
- Рейтинг работодателей России
Сервисы для соискателей
- Готовое резюме
- Все сервисы
- Профориентация
- Продвижение резюме
- Хочу у вас работать
- Производственный календарь
- Экспертная рекомендация
Молодым специалистам
- Карьера для молодых специалистов
- Школа программистов
- Школа продактов
- Поиск сотрудников
- Помощь
- Пользовательское соглашение
- Каталог компаний
- Работа по профессиям
- Уведомления в мессенджер
Сегодня на сайте 1269652 вакансии , 62465628 резюме , 1947192 компании и за неделю 3254862 приглашения
Источник: hh.ru
Недостатки личности, которые ведут к успеху
Думаете, что ваши недостатки мешают вам быть успешным человеком? Нет. Недостатки личности могут на самом деле привести вас к большому успеху. Успех — это то, чего мы все хотим достичь, но многие из нас сдаются из-за низкой самооценки. Как и любое человеческое существо на планете, у вас есть определенные недостатки.
Некоторые люди могут ненавидеть свои недостатки, а другие их не замечают вообще. Вот почему вы должны принять свои личные недостатки и никогда не останавливаться для достижения успеха. Проверьте какие недостатки человека могут сделать вас на шаг ближе к успеху.
1. Упрямство.
Это одно из моих недостатков – я по крайней мере так думала на протяжении многих лет. Моя мама говорит, что я родилась упрямой. Мои братья и сёстры не могу справиться с моим упрямством. Мои коллеги стараются умалить его. Но благодаря моему упрямству я та, кто я сейчас. Я даже не пыталась изменить или подавить его. Крайне сложно заставить меня сдаться.
Я могу кричать и стонать, но каждый видит мои прекрасные результаты, не мои слёзы. Моё упорство заставляет меня продвигаться вперёд и добиваться больших успехов.
2. Эгоизм.
Жаль, что у меня нет этого недостатка. Эгоистичным людям плевать на мнения других людей. Они игнорируют сплетни, осуждения и ненависть. Они просто сосредотачиваются на своей цели и делать всё возможное для его достижения. Вместо того, чтобы ныть о своих ошибках и неудачах, они двигаются вперёд без сожалений.
Если люди указывают на этот недостаток, игнорируйте их.
3. Вникание к каждой детали.
Я избегаю дотошных людей, но я не думаю, что вникание в каждую деталь недостатком. Они просто слишком любопытные, тревожные и эмоциональные. Они задают так много вопросов и усложнять даже самые мелкие проблемы. Впрочем, этот недостаток помогает им набирать опыт и стать более успешным, чем спокойные люди.
4. Одержимость.
Когда дело доходит до успеха, ваша одержимость может либо помочь вам или сломать вас. Если вы одержимы своей работой, бизнесом или проектом, может принести невероятный успех. Вы сосредотачиваетесь на той цели, и не расслабляетесь, пока не достигнете его. Если вы терпите неудачу, ваша одержимость не позволит вам сдаться. Он заставит вас преодолеть боль, страх или слабость, и поможет решить любую трудность.
5. Бормотание.
Не все из нас в состоянии выражать свои мысли и чувства без бормотания. Кроме того, мы боимься того, что другие могут подумать о нас или сказать. Успешные люди, у которых есть этот недостаток, используют в своих интересах его. Они открытые, честные и смелые. Они не боятся последствий.
6. Интроверсия.
Они менее общительные, разговорчивые и смелые, чем другие, но не означает, что они неудачники. Много известных людей являются интровертами и им не стыдно за это. Интроверсия — это не недостаток на самом деле. Это подарок, который наиболее интровертный человек умеет пользоваться. Известно, что интроверты отличные слушатели, умные мыслители и замечательные люди.
Эти качества делают их невероятно успешными в жизни.
7. Нетерпение.
Этот недостаток может привести к проблемам или успеху, в зависимости от того, насколько хорошо вы можете контролировать его. Нетерпеливые люди не думают прежде чем что-то делать, поэтому они совершают много ошибок. Но эти ошибки помогают им стать умнее и получать больше опыта. Если Вы не можете избавиться от этого изъяна, примите его и посмотрите, что будет через несколько лет.
Все мы знаем наши недостатки, но иногда трудно их исправить. Зацикливаясь на них вы ни к чему не придёте, а если использовать правильно, то они помогут вам достичь ваших целей и стать успешным человеком. Научитесь контролировать свои недостатки. Это простой способ изменить свою жизнь и доказать, что вы не хуже других. Какие недостатки вы отказываетесь принять?
Знаете другой недостаток, который может стать причиной большого успеха? Поделитесь своими мыслями с нами, пожалуйста. Вы возможно, вдохновите кого-то принять свои недостатки, делясь свои собственными.
Источник: selempi.ru