Недостатки социальных сетей для бизнеса

Перед запуском нового проекта предприниматель задается вопросом: какую площадку выбрать для продвижения? Оформить страничку в социальных сетях или создать сайт?

В этой статье мы не расскажем вам, какие площадки хуже, а какие лучше для продвижения. Такое сравнение, как минимум некорректно.
Каждая площадка помогает решать определенные задачи. И выбор в пользу создания сайта или странички в соц.сетях зависит исключительно от того, какие цели в продвижении вы преследуете.

Поэтому мы предлагаем разобраться в особенностях площадок, а после этого вы уже самостоятельно решите, что выбрать.

Страница в социальных сетях

Социальные сети выглядят очень привлекательно для начинающих предпринимателей: простота использования, многомиллионная аудитория, удобный инструментарий. Но не все так сказочно легко, давайте детальнее разберем продвижение бизнеса на этой площадке.

Все соц.сети имеют свои особенности, свою аудиторию и требования, поэтому лучше рассмотреть каждую по отдельности:

Преимущества социальных сетей для млм бизнеса.

Instagram
Подойдет для тех, у кого есть возможность создавать эффектные фото и видео. Аудитория в инстаграме любит глазами, здесь у пользователя нет времени на чтение длинных текстов. Необходимо постоянно быть на виду и привлекать внимание. Редкий постинг и отсутствие историй не понравятся алгоритмам сети, и они скроют вас из ленты ваших подписчиков.

Инстаграм — это быстрое потребление контента, быстрое принятие решений пользователями, быстрая реакция. Основная возрастная группа: 22-38 лет.

Вконтакте
Социальная сеть во многом напоминающая Facebook: инструментарий, особенность потребления контента аудиторией. По русскоязычной пользователям ВКонтакте обгоняет иностранного конкурента.
Нужно понимать, что здесь собралась аудитория с разных уголков нашей Родины. Платежеспособность у юзеров данной сети намного ниже, чем у Facebook. Здесь зайдут продукты массмаркет-сегмента.
Основной возраст аудитории: 18-34 лет.

Преимущества и недостатки продвижения в социальных сетях

Несмотря на то, что все соц.сети имеют разный функционал и специфику, у них все же есть общие особенности, в которых мы сейчас постараемся обозначить основные преимущества:

  • Оперативный поиск целевой аудитории, широкие возможности таргетирования;
  • Страницы в соц.сетях поддаются индексированию в поисковых системах;
  • Возможность быстрее и эффективней доносить до аудитории новую информацию.

Часто к преимуществам относят возможность бесплатно завести страничку для бизнеса в соц.сети. Мол, функционал прост и понятен, можно все сделать самостоятельно: и посты писать, и картиночки вставлять.

Преимущества и недостатки продвижения услуг в социальных сетях как одного из инструментов рекламной кампании Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Красуля А.К., Одаренко Т.Е.

В данной статье выявлена актуальность продвижения в социальных сетях как одного из инструментов рекламной кампании , дано определение термину Social Media Marketing. Определены преимущества и недостатки продвижения в социальных сетях .

Читайте также:  Подключение водителей к такси как бизнес

Лекция 1 «Зачем бизнесу социальные сети?»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Красуля А.К., Одаренко Т.Е.

Применение инструментария smm в коммуникационных кампаниях бизнес-структур
Instagram как перспективный инструмент для рекламной кампании в Интернете
Продвижение малого бизнеса в сети Интернет
SMM — драйвер повышения эффективности маркетинга в современных условиях
Способы продвижения товаров и услуг в сети Интернет
i Не можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Преимущества и недостатки продвижения услуг в социальных сетях как одного из инструментов рекламной кампании»

магистрант, направление подготовки «Менеджмент» «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»

кандидат экономических наук, доцент «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНЫХ

СЕТЯХ КАК ОДНОГО ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

В данной статье выявлена актуальность продвижения в социальных сетях как одного из инструментов рекламной кампании, дано определение термину Social Media Marketing. Определены преимущества и недостатки продвижения в социальных сетях.

Ключевые слова: SMM, социальные сети, рекламная кампания, интернет-реклама, таргетинговая реклама.

Актуальность. В настоящее время социальные сети — это огромное виртуальное пространство с миллионами пользователей, ежедневно оставляющих информацию о себе, что значительно упрощает работу маркетологов по получению данных о потенциальных и реальных клиентах. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) от 15 апреля 2016 г., общий процент россиян, пользующихся интернетом — 70%. [22].

Сколько из них пользуется социальными сетями, показано в таблице 1.

Популярность социальных сетей среди россиян [2]

Социальные сети 2016,%

Facebook (Фэйсбук) 13

Instagram (Инстаграм)** 12

Общая мировая аудитория социальных сетей насчитывает порядка миллиарда пользователей.

Таким образом, можно сделать вывод, что социальные сети являются неотъемлемой частью жизни современного пользователя.

Данная тенденция поспособствовала активному росту числа кампаний, реализующих рекламу в социальных сетях. И на сегодняшний день, стратегия продвижения любого предприятия немыслима без SMM (Social Media Marketing).

Анализ источников. При написании статьи были изучены труды следующих авторов, занимающихся вопросами планирования и разработки рекламной кампании, в частности, в социальных сетях: Богачевой Е. А., Куценко А. И., Лашковой Е. Г., Халилова Д., и других.

Читайте также:  Как договариваться с партнером бизнес

Цель публикации. Целью данной статьи выявление преимуществ и недостатков продвижения услуг в социальных сетях как одного из инструментов рекламной кампании.

Под SMM понимается выполнение следующих видов работ:

— продвижение в социальных сетях (создание и продвижение сообществ, коммуникации в твиттере и т.д.);

— продвижение в блогах;

— продвижение в видеохостингах;

— интеграции (разработка, брендирование приложений, видео, брендирование и спецпроекты на топовых ресурсах рунета и прочее);

— мониторинг в социальных сетях;

SMM применим к большому количеству товаров и услуг, нуждающихся в поиске и удержании целевой аудитории.

Преимуществами SMM являются следующие факторы:

1) Пользователи социальных сетей не воспринимают продвижение в социальных сетях как рекламу, вследствие чего порог доверия к такому виду подачи информации значительно выше.

2) Возможность значительного расширения целевой аудитории за счёт отсутствия привязки к местности.

3) Таргетинг (сегментирование пользователей на группы): возможность показа рекламных сообщений именно своей целевой аудитории.

4) Сравнительно низкая стоимость распространения рекламы.

5) Возможность наладить качественную обратную связь со своей целевой аудиторией. Благодаря этому можно быстро реагировать на пожелания и замечания клиентов.

6) Быстрая реакция на рекламу. Процесс получение конверсий от продвижения в социальных сетях протекает значительно быстрее, чем, например, в блогах.

1) Необходимо большое количество времени для получения первых видимых результатов.

2) Для закрепления и улучшения результатов продвижения необходимо постоянно следить за качеством предоставляемого клиентам контента.

3) Отсутствие возможности точного расчета бюджета рекламной кампании, суммарная стоимость зависит от множества внутренних и внешних факторов.

4) Меньшая популярность в сравнении с классическим поисковым продвижением. В большинстве случаев пользователи ищут интересующие их товары и услуги с помощью поиска, а не в просторах социальной сети.

5) Компании, предоставляющие серьезные услуги, сложно продвигать при помощи социальных сетей (банковские услуги, товары промышленного производства, сфера B2B и прочие) [4].

Для эффективного продвижения в социальных сетях очень важно правильно выбрать платформу. Правильный выбор социальной сети позволит спланировать эффективную коммуникацию с реальными и потенциальными клиентами и настроить верный таргетинг, что ускорит темп достижения поставленной цели рекламной кампании.

Выводы. Таким образом, проанализировав имеющиеся преимущества и недостатки SMM-продвижения и учитывая тот факт, что количество зарегистрированных пользователей в социальных сетях изо дня в день непрерывно увеличивается, появляются социальные

сервисы, можно сделать вывод, что SMM является одним из самых перспективных инструментов для рекламной кампании в интернете. Сравнительно низкий уровень конкуренции в области рекламы, а также отсутствие каких-либо значительных ограничений в использовании инструментов продвижения, делают социальные сети привлекательной площадкой для продвижения компаниями своих товаров и услуг.

Читайте также:  Что такое board в бизнесе

1. Богачева, Е. А. Специфика применения рекламных коммуникаций в социальных сетях [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:/^yberieшnka.m/artide/n/spetsifika-primeneniya-reklamnyh-kommunikatsiy-v-sotsialnyh-setyah

2. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Результаты опроса о изменении поведения россиян в интернете. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://wciom.ru/index.php?id=236https://cyberleninka.ru/article/n/preimuschestva-i-nedostatki-prodvizheniya-uslug-v-sotsialnyh-setyah-kak-odnogo-iz-instrumentov-reklamnoy-kampanii» target=»_blank»]cyberleninka.ru[/mask_link]

Почему вам не надо продавать через соцсети

А вы знали, что цель ведения соцсетей – не всегда продать? В классическом и широком понимании социальная сеть – это PR инструмент: возможность оперативно получать обратную связь и общаться с клиентами, повышать осведомлённость о продуктах и услугах. Возлагать надежды на соцсети, как на главный инструмент продаж – значит искусственно ограничивать свои возможности. Ну или слепо следовать сегодняшним трендам.

Когда к нам в E-Shishkova Agency обращаются за помощью в продажах через соцсети, мы иногда отказываем и рекомендуем использовать другие, более эффективные инструменты. В статье расскажем кому и почему продажи через соцсети не подходят.

Сначала определим цели

Давайте сначала разберёмся, какие вообще могут быть цели присутствия в социальных сетях.

И это не полный список. Цели могут пересекаться, но приоритезировать при ведении своего аккаунта желательно какую-то одну. Присутствовать на интернет площадках сегодня, конечно, обязательно. Но ставить себе целью исключительно продажи – ошибочно.

Есть 2 популярных сценария подключения соцсетей как площадки для продаж:

  • Когда у вас сформирован спрос на продукт или услугу
  • Если у вас есть ресурсы подключить вместе с СММ ещё несколько инструментов, нацеленных исключительно на продажи

Чаще всего мы идём с клиентами по первому сценарию. Но сейчас к нам как раз поступил запрос на реализацию второго сценария: есть только новый для рынка продукт и больше нет ничего. Впереди масса исследований и тестов. Для начала пойдём через контекстную рекламу, чтобы протестировать несколько лендингов и сделаем срез спроса.

Таким образом мы узнаем триггеры и предпочтения целевой аудитории. После чего у нас появится понимание, как действовать дальше. Надеемся, что ещё расскажем вам об этом кейсе. Ну а сейчас о том, кому лучше не возлагать большие надежды на социальные сети, как на ведущий канал продаж.

Микробизнес и услуги частных мастеров

Ноготочки, реснички, бровки, строители и прочие ремесленники в малых масштабах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин