Неналоговые платежи бизнеса что это

Минфин доработал законопроект о кодификации основных неналоговых платежей. Остальные сборы прошли инвентаризацию, часть из них планируется внести в Налоговый кодекс позже.

Финансовое ведомство подвело промежуточные итоги работы по систематизации и регулированию неналоговых платежей. Шесть из них будут погружены в Налоговый кодекс – это утилизационный, экологический и курортный сборы, плата за негативное воздействие на окружающую среду, сбор с тяжелых грузовиков через систему «Платон», сбор с операторов связи. Соответствующий законопроект ожидает «скорейшее внесение в правительство».

Оставшийся 61 платеж обобщен в шесть групп, пишут «Ведомости». К первой отнесены 10 платежей за получение сведений из 200 госреестров и регистров. Во вторую попали 15 платежей за обязательные услуги, которые оказываются на конкурентном рынке (подготовка документов, прохождение медицинского обследования для покупки оружия и другие). Третья группа – это платежи за услуги естественных монополий, четвертая – компенсации (за вред водным объектам или лесам). Пятая состоит из платежей за обязательную экспертизу (регистрация автомобиля), а шестая объединяет девять платежей за услуги обязательного контроля.

НЕНАЛОГОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ БИЗНЕСА | Бизнес блог | Предпринимательство | Лайфхаки для бизнеса | Бухучет

По мнению ведомства, некоторые из них впоследствии могут также быть включены в НК. Речь идет о платежах за предоставление сведений из госреестров, которые «схожи по своей природе с госпошлинами». «По части операций, связанных с ними, уже взимается госпошлина, часть осуществляется бесплатно, часть – за плату, установленную вне рамок налогового законодательства и, зачастую, не попадающую в бюджет», – комментирует Минфин. Также могут быть кодифицированы патентные платежи и сборы за обязательную госэкспертизу документов. Остальные платежи, связанные с получением обязательных услуг, необходимо проанализировать и внести поправки в закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», чтобы их размер устанавливался только правительством или законодателем.

Одновременно Минфин предлагает установить 10-летний мораторий на уголовную ответственность за неуплату неналоговых платежей после того, как они будут внесены в НК, и увеличить лимит налогов, неуплата которых может стать преступлением. Ведомство подчеркивает, что кодификация призвана обеспечить полную предсказуемость и прозрачность платежей и не допустить роста нагрузки на бизнес.

  • Право.ru

Источник: pravo.ru

Контроль или прессинг? К чему приведет проект Минфина о неналоговых платежах

Фото Сергея Бобылева / ТАСС

2 апреля Минфин опубликовал доработанную версию законопроекта, посвященного расширению перечня федеральных налоговых сборов: теперь в него будут включены несколько неналоговых платежей. Ведомство предложило включить в Налоговый кодекс пять сборов — экологический налог, утилизационный сбор, сбор за пользование автомобильными дорогами федерального значения, налог на операторов сети связи общего пользования и гостиничный сбор.

Неналоговые платежи станут налоговыми. Бизнес опасается санкций.

Сейчас Минфин вместе с отраслевыми ведомствами обсуждает также возможность включить в НК РФ и другие виды платежей — государственные пошлины за предоставление сведений из различных госреестров. По оценкам Минфина, в случае одобрения парламентом перевод неналоговых платежей под регулирование НК РФ осуществится не ранее 2021 года. Таким образом, налогоплательщики и налоговые органы должны получить достаточно времени для того, чтобы адаптироваться к новым условиям.

Зачем это нужно и почему бизнес выступает против?

Зачем кодифицировать неналоговые платежи

Правительство ведет работу по кодификации и систематизации неналоговых платежей с 2016 года — специальное поручение отдал президент, причем по инициативе бизнес-сообщества. За это время власти проделали огромную работу и составили перечень всех действующих неналоговых платежей — оказалось, что их более 70. Вкратце основные факторы, указывающие на необходимость кодифицировать неналоговые платежи, сводятся к следующему:

Читайте также:  Стоит ли покупать бизнес в ГТА 5

— необходимость контроля и управления недоступными ранее платежами (например, местные платежи, выписки из госреестров);

— внедрение мер административной, гражданской и уголовной ответственности для того, чтобы стимулировать внесение платежей уклонистами;

— внедрение более прозрачного налогового контроля единым проверяющим по единым стандартам (выездные и камеральные налоговые проверки, опрос свидетелей, выемка документов и т. п.).

В чем позиции бизнеса и властей расходятся

Бизнес долгое время выступает против текущей концепции законопроекта. Самые крупные бизнес-объединения — в том числе «Деловая Россия», «Опора России», РСПП, ТПП РФ — даже отправляли президенту письмо с просьбой пересмотреть некоторые положения. В частности, предлагалось не включать данные взносы в НК РФ, а структурировать их в рамках отдельного федерального закона. Владимир Путин попросил министра финансов и первого вице-премьера Антона Силуанова «не спешить» с включением платежей в НК РФ.

Бизнес-объединения отмечали неготовность бизнеса к включению дополнительных платежей в Налоговый кодекс. В частности, это касается экологических платежей. Бизнес считает принятие закона преждевременным, а сам законопроект — не до конца доработанным. В частности, опасения предпринимателей связаны с неопределенностью регулирования нового экологического налога. Из-за внедрения НДТ (наилучших доступных технологий) перевод этого сбора в НК РФ может спровоцировать сложности и неопределенность с установлением платежной базы, а это, в свою очередь, повлечет налоговые риски.

Бизнесмены также опасаются, что введение новых налогов (которые по сути лишь заменяют действующие в России сборы) увеличат фискальную и административную нагрузку на бизнес. Тем не менее разработчик законопроекта уверяет, что текущие ставки платежей не изменятся и, следовательно, налоговая нагрузка не возрастет. Минфин неоднократно подчеркивал, что предлагаемые новации не означают ни введения принципиально новых сборов, ни увеличения объемов налоговой нагрузки. Все пять новых налогов, которые предлагаются в новой редакции, лишь упорядочивают уже действующие в России платежи.

Нужно заметить, что после обсуждения с бизнесом проект был смягчен. В частности, бизнес смог отстоять введение в разрабатываемом пакете десятилетнего моратория на уголовную ответственность неплательщиков. Кроме того, в законопроекте предусматривается пониженный штраф за неуплату или неполную уплату новых сборов: вместо 20% от неуплаченной суммы, как это было обычно, штраф составит 10% от неуплаченной суммы. Также в новой редакции законопроекта удалось вернуть норму о самостоятельной утилизации отходов взамен уплаты утилизационного сбора (экосбора). Из предыдущей версии проекта данную норму исключили, что вызывало неудовольствие предпринимателей, желавших самостоятельно утилизировать отходы на вновь созданной инфраструктуре.

Ожидаемые последствия

С одной стороны, перевод указанных сборов под регулирование Налогового кодекса выглядит логичным: эти платежи обладают всеми признаками налогов. А угроза применения санкций, предусмотренных в НК РФ — в частности, бесспорное взыскание, штрафы, пени и в экстремальном случае уголовная ответственность, — быстрее заставит недобросовестных предпринимателей исполнить обязанность по уплате сборов. Однако, с другой стороны, проведение дополнительных проверок налоговыми органами может стать весьма болезненным для добросовестных предпринимателей и потребовать дополнительных усилий с их стороны.

Читайте также:  Отходы древесины как бизнес

В целом бизнес-сообществу следует ожидать усиления контрольной работы со стороны налоговых органов, особенно в первые годы после введения новых налогов. Налогоплательщик должен быть готов к пристальному изучению расходных документов налоговым органами и даже к проверкам добросовестности своих подрядчиков. Можно также ожидать появления «серых» зон и неурегулированных вопросов, а также спорной позиции регулятора, к чему тоже нужно быть готовым налогоплательщику.

Следует также отметить, что законодатель оставляет в НК РФ штраф в размере 40% в случае совершения правонарушения умышленно. Эта норма допускает неоднозначное толкование и может привести к злоупотреблениям со стороны проверяющих органов при начислении санкций.

Если власти и бизнес придут к компромиссу по спорным вопросам, инициативу правительства по систематизации и закреплению единого перечня всех неналоговых платежей стоит поддержать. Этот процесс призван выстроить и упорядочить всю систему обложения неналоговыми платежами. Одновременно с этим будет ограничено бесконтрольное введение различных сборов, в том числе на местном и региональном уровне. После тщательной проработки и обсуждения законопроекта с бизнес-сообществом мы ожидаем появления стройной унифицированной структуры неналоговых платежей, которая облегчит работу бизнеса со сборами, взаимодействие с контролирующими органами, а также администрирование сборов.

Однако нельзя забывать, что такой проект может стать эффективным только в том случае, если будут учтены конструктивные предложения бизнеса.

Источник: www.forbes.ru

Включение неналоговых платежей в НК РФ

С 2021 года нас ожидает оптимизация налоговых платежей (законопроект 02/04/10-18/00084496). Разберем, какие неналоговые платежи скоро станут налоговыми и попадут под строгое администрирование ФНС. А также вспомним, куда ранее они уплачивались и как будут уплачиваться после принятия законопроекта.

Проект федерального закона о включении отдельных неналоговых платежей в НК РФ

Законопроект от 02.10.2018 N 02/04/10-18/00084496 предусматривает с 2021 года оптимизацию неналоговых платежей, имеющих квазиналоговый характер — тех, у которых отсутствует какой-либо юридический признак налога.

После принятия проекта список налогов и сборов пополнится следующими платежами:

  • федеральные налоги и сборы (ст. 13 НК РФ):
  • утилизационный сбор;
  • налог на доходы операторов сети связи общего пользования;
  • гостиничный сбор.

Все эти платежи не претерпят кардинальных изменений. Единственное — их неуплата будет грозить наказанием (например, начислением пеней и штрафов).

Уголовная ответственность за неуплату новых налоговых платежей отсрочена и не действует в течение первых 10 лет после принятия закона.

Кроме того, предполагают расширить перечень юридически значимых действий, за которые уплачивается госпошлина, добавив в него предоставление сведений из государственных реестров (регистров).

  • Самоучитель по 1С Бухгалтерии 8.3;
  • Самоучитель по 1С ЗУП 8.3.

Дополнительно на обсуждение представлены еще несколько законопроектов в части включения отдельных неналоговых платежей в НК РФ:

  • 02/04/04-19/00090906 от 24.04.2019,
  • 02/04/12-19/00098493 от 30.12.2019,
  • 02/04/12-19/00098503 от 30.12.2019.

Утилизационный сбор

На основе этого закона в НК РФ добавятся:

  • Глава 25.5. Утилизационный сбор;
  • статьи:
  • 333.57. Плательщики утилизационного сбора;
  • 333.58. Объекты обложения;
  • 333.59. Ставки сбора;
  • 333.60. Порядок исчисления сбора;
  • 333.61. Порядок и сроки уплаты сбора.
Читайте также:  Институты ресторанного бизнеса список

В порядок исчисления и уплаты сбора законопроект изменений не внесет.

  • При импорте — в федеральную таможенную службу (п. 6 ст. 333.60, п. 2 ст. 336.61 НК РФ):
  • до помещения ТС под таможенную процедуру;
  • до регистрации ТС, если таможенное декларирование отсутствует.
  • до 15 числа следующего месяца после производства;
  • до 45 дней после окончания квартала (для 3-го квартала — 90 дней), в котором предоставлен расчет, — для крупнейших производителей ТС.

Налог на доходы операторов сети связи общего пользования

Налог на доходы операторов сети связи общего пользования придет на смену отчислениям в резерв универсального обслуживания, которые установлены и регулируются ст. 60 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ.

На основе этого закона в НК РФ добавятся:

  • Глава 25.6. Налог на доходы операторов сети связи общего пользования;
  • статьи:
  • 333.62. Налогоплательщики;
  • 333.64. Налоговая база;
  • 333.65. Налоговый период;
  • 333.66. Налоговая ставка;
  • 333.67. Порядок исчисления налога. Налоговая декларация;
  • 333.68. Порядок и сроки уплаты налога.

Изменений в порядке исчисления для плательщиков также не предусматривается.

Единственный нюанс — налог будем платить в ФНС, а не в Россвязь, как сейчас.

Кроме того, в новом законопроекте предусмотрена сдача декларации по итогам квартала не позднее последнего числа следующего месяца (ст. 333.67 НК РФ).

Гостиничный сбор

Сейчас Курортный сбор, регулируемый Федеральным законом от 29.07.2017 N 214-ФЗ, действует только в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях.

По принимаемому законопроекту его заменит гостиничный сбор, который может действовать на всей территории РФ.

  • главой 33.1. Гостиничный сбор;
  • статьями:
  • 418.1. Общие положения;
  • 418.2. Плательщики сбора;
  • 418.3. Объект обложения;
  • 418.4. Определение базы для исчисления сбора;
  • 418.5. Период обложения;
  • 418.6. Ставки сбора;
  • 418.7. Порядок исчисления и уплаты сбора;
  • 418.8. Расчет сбора.

Необходимость уплачивать гостиничный сбор устанавливается региональным законодательством.

Сроки автоматизации в программе можно отслеживать в мониторинге законодательства на сайте 1С. Мы расскажем об этом в ближайших публикациях по мере принятия соответствующих законопроектов и выхода обновлений 1С:Бухгалтерия 3.0.

См. также:

  • Изменения в отчетности в 2020 году для бухгалтера
  • [07.04.2020 запись] Что будет с отчётностью за 1 квартал 2020 г во время эпидемии, подробный обзор

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

  1. Включение в расчетную базу суммы пособия за счет ФСС (ЗУП 3.1.18)Некоторые работодатели доплачивают сумму до оклада к пособию по временной.
  2. Включение доходов в 110-113 строки отчета 6-НДФЛ.
  3. Включение периодов профессионального обучения в льготный стаж.
  4. Включение функциональных опций в УТ 11 для работы с маркетплейсами (из записи эфира от 8 июля 2022 г.)У вас нет доступа на просмотр Чтобы получить доступ: Оформите.

Оцените публикацию

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Источник: buhexpert8.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин