Почему в России так много салонов закрывается на начальном этапе?
Во-первых, это сформировавшийся стереотип отношения к сфере бьюти как к развлечению для скучающих домохозяек. Большая часть людей, приходящих в этот бизнес, уверены, что здесь все очень легко и просто, и они смогут открыть салон не хуже, чем у других, а гораздо лучше, креативнее, привлекательнее.
Люди оказываются совершенно неподготовлены к тому, что мало сделать симпатичный ремонт в помещении и закупить современное оборудование, а нужно ещё и уметь привлекать клиентов, удерживать их, взаимодействовать с государственными органами, разбираться в сервисе, продажах, маркетинге, экономике. Если не задумываться об этом на старте, то результат предсказуем — бизнес неминуемо развалится!
Во-вторых, это высококонкурентный рынок: новые проекты запускаются каждый день и зачастую они очень интересные. Эти проекты заполняют рынок, вытесняют существующие точки, иногда демпингуют, поэтому перед бьюти-предпринимателем ежедневно стоит задача поднимать свою планку, чтобы быть интереснее и креативнее того, кто может открыться завтра по соседству.
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЮТ ВЛАДЕЛЬЦЫ СТУДИЙ МАНИКЮРА? Как открыть студию маникюра. Маникюр
В-третьих, все салоны в России работают на иностранных материалах, а это значит, что себестоимость услуги зависит от курса валюты и это риск, который невозможно заранее просчитать, а влияние на состояние бизнеса он оказывает колоссальное.
Как преодолеть риски?
Один из путей преодоления перечисленных рисков, это развитие своего бьюти-бизнеса по франшизе. Очень часто эти проекты более успешны, чем в случаях, когда предприниматель пытается запуститься сам, так как здесь уже не нужно выстраивать репутацию и бизнес-процессы с нуля.
В Москве, например, с 2019 года Департамент предприятий малого бизнеса объявил о поддержке молодых салонов и возврате субсидий на открытие именно по франшизе. Государству выгодно, чтобы такие предприятия стали более жизнеспособны и для него есть смысл вернуть им часть затрат (до 1 млн), чтобы они быстрее встали на ноги и влились в ряды стабильных и надёжных налогоплательщиков.
Разумеется, что франшиза предполагает определенные ограничения: например, головная компания обязывает своего партнера соблюдать правила и регламенты, работать под брендом и здесь могут возникать какие-то несовпадения с ожиданиями. Однако в целом, если потратить немного времени на изучение специфики работы по франшизе и правильно выбрать управляющую компанию, то это очень привлекательная модель бизнеса!
Чем отличается развитие бьюти бизнеса в России и за границей? Какие моменты нужно учесть при открытии салона в другой стране?
Основательница международной сети ногтевых студий Nails Up Ирина Ерошкина поделилась своим опытом развития nail-бизнеса в Европе.
Как открыть студию маникюра. Салон красоты как бизнес. Студия маникюра бизнес
Бьюти-бизнес в Испании: что важно знать до старта?
Первый важный момент, который нужно учитывать при открытии салона в Испании: там, да и в целом в Европе, бьюти-бизнес развит намного слабее, чем в России. Многие мои знакомые девушки признаются, что по приезду в Москву обязательно устраивают себе бьюти-дни и отдаются в руки нашим мастерам, потому что за границей качество услуг и сервис заметно ниже. У нас даже в эконом-сегменте можно найти хорошего специалиста, в Европе с этим сложнее.
Второй момент: в Испании сейчас достаточно популярна история с мастерами на дому, в том числе со специалистами из России. К ним ходят, в основном, наши русские девушки, чтобы получить услугу, а заодно пообщаться, поговорить на родном языке, но качество таких услуг, как правило, оставляет желать лучшего. Ожидания клиентов часто не оправдываются.
Исходя из всего этого, мы изначально приняли решение, что ориентироваться будем на русскоговорящих девушек: дадим им отличное качество работы, а также общение и обслуживание на родном языке. Мы не ошиблись, — благодаря такому сочетанию, нас быстро и активно начали друг другу рекомендовать. Клиентская база набралась мгновенно, так как в среде эмигрантов новости распространяются очень быстро.
Через какое-то время к рядам наших клиентов примкнули как местные испанки, так и девушки из других европейских стран, тоже по рекомендациям. Мы до сих пор минимально вкладываем там средства в рекламу, так как в этом просто нет необходимости, ведь «сарафанное радио» никогда не подводит!
Главные сложности и плюсы развития бизнеса за границей
В Испании все достаточно просто с оформлением деятельности. Помещение до 300 квадратных метров не требует лицензирования, достаточно подать заявление в местные органы о том, что ты открываешься, получить надлежащие документы — и все, можно спокойно запускаться!
Что касается оформления трудовых отношений, то в Испании есть аналоги наших ООО и ИП, и там так же, как у нас, можно работать с сотрудником как с предпринимателем. Мы делаем именно так, потому что для оформления в штат работнику нужно выплачивать определенный минимум, который в Европе достаточно высокий.
С материалами тоже не было проблем: мы просто первое время возили их из России. Закупали у наших проверенных поставщиков, так как были уверены в качестве, и отправляли в Испанию, а со временем нашли хороших поставщиков на месте.
А вот проблема персонала, которая и в России стоит остро, в Испании только усугубилась! Нужно найти не просто человека с опытом и желанием работать, но и разговаривающего с клиентами на русском/английском/испанском языке. Изначально у нас работали только девушки из русскоязычных стран, которые знали и русский, и испанский языки. Постепенно мы подобрали отличную команду, с которой успешно работаем по сей день.
Источник: persono.ru
Бизнес-идея: открытие нейл-бара
Женщина всегда остается женщиной и хочет выглядеть красивой и ухоженной, невзирая ни на какие обстоятельства. Именно на этом нехитром принципе базируется целая индустрия салонов красоты. Однако убыстряющийся ритм современной жизни не оставляет достаточно свободного времени для полноценного посещения студии красоты. Это диктует необходимость появления заведений нового типа, ориентированных на оказание услуг за более короткое время. Такими стали нейл-бары.
Концепция бизнеса
Нейл-бары, или другими словами студии экспресс-маникюра, скорее не альтернатива, а дополнение традиционных салонов красоты, поэтому конкуренция в этом сегменте не столь велика, как может показаться на первый взгляд. Ключевой фактор прибыльности этого бизнеса – правильный выбор места. Лучшими вариантами являются крупные торговые центры. Не стоит бояться высокой стоимости аренды, она с лихвой компенсируется полученными преимуществами.
Главное – огромный поток посетителей, которые одновременно являются потенциальными клиентами. То, что мастера работают на виду, тоже привлекает дополнительных клиентов.
При этом следует принять во внимание, что торговые центры посещает обычно обеспеченная публика, что дает возможность сделать прайс на услуги нейл-бара чуть выше среднего, без ощутимой потери количества клиентов. Кроме людей, занятых шопингом, к целевой аудитории относятся также офисные сотрудники, частенько заглядывающие в расположенные неподалеку торговые центры во время обеденного перерыва.
Что потребуется для реализации?
Для комфортного функционирования нейл-бара потребуется арендовать площадь не менее 10 квадратных метров, с подведенным электричеством и водопроводом. По возможности стоит разместить стойки для маникюра как можно ближе к лаунж-зоне, которая есть в любом торговом центре.
Из оборудования понадобится барная стойка минимум на два рабочих места, яркие лампы дневного света, стулья. Желательно наличие телевизора, для развлечения клиентов, ждущих своей очереди. Барная стойка и стулья должны иметь яркий, узнаваемый и привлекательный дизайн. Этой же цели должна послужить заметная и оригинальная вывеска.
Из прочих маркетинговых ходов следует выделить рекламу в соцсетях и создание собственного веб сайта. Из персонала достаточно будет трех мастеров (форма оплаты – обычно процент от выполненных заказов) для посменной работы и администратора. Мастеров следует брать только самых лучших и опытных, с хорошими рекомендациями с прежнего места работы. Для открытия нейл бара достаточно зарегистрировать ИП либо ООО, никакие дополнительные разрешения не нужны.
Пошаговая инструкция запуска
- Зарегистрировать предприятие, выбрав формой собственности ИП либо ООО. Основной код деятельности 93.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты».
- Арендовать площадь в торговом центре.
- Закупить необходимое оборудование и инструменты.
- Подобрать персонал.
- Провести маркетинговые мероприятия.
Финансовые расчеты
Стартовый капитал
Аренда площади (из расчета 10 квадратных метров) | 35 000 р. |
Покупка барной системы на два рабочих места | 150 000 р. |
Покупка прочего спецоборудования | 90 000 р. |
Рекламная кампания, разработка логотипа | 25 000 р. |
Монтирование рабочих мест, подведение необходимых коммуникаций | 25 000 р. |
и эстетика интерьера, а также внешность сотрудников. Чтобы заинтересовать как можно больше клиентов, нужна реклама и продвижение услуг салона. Способы рекламирования нейл-бара: Яркая, необычная, запоминающаяся вывеска будет вызывать приятные ассоциации и желание посетить салон. Хорошим решением будет доверить изготовление вывески профессиональным дизайнерам.
Известным средством привлечения клиентов является раздача листовок и буклетов. Этим можно заниматься на улице около торгового центра или другого помещения, вблизи которого расположен нейл-бар. Также можно оповещать об открытии салона просто на оживлённой улице, на выставке или ином мероприятии, где будет массовое скопление народа. Можно устроить «день открытых дверей» или другой подобный праздник и пообещать за посещение в этот день клиентам скидку на услуги.
Всем приятно получать скидку. Надо сказать, иногда клиент может и не решиться посетить салон без возможности получения бонусов. У постоянных посетителей можно взять номера телефонов или адреса электронной почты и делать рассылки о предстоящих акциях в нейл-баре. Также приятной особенностью салона может стать карта лояльности.
Один из самых недорогих способов рекламирования нового нейл-бара и довольно эффективный. Продвижение ногтевого салона возможно на телевидении, радио и в женских журналах.
Здесь организатор может проявить индивидуальность и показать в полной мере преимущества своего нейл-бара. Для этого существуют фото, видео и мастер-классы для широкой публики в интернете. Маркетинговый взрыв для вашего бизнеса в 4 этапа
Предоставляем все материалы для оффлайн-маркетингаКакое оборудование может понадобиться?Естественно, без специального оборудования вряд ли обойдется хотя бы один нейл-бар — бизнес-план обязательно должен включать в себя расходы на всю необходимую аппаратуру. Для начала определитесь с тем, какое именно оборудование понадобится для маникюрных услуг. В большинстве случает нейл-бар предлагает такие услуги, как массаж рук, маникюр, коррекцию и наращивание ногтей, а также маски и прочие процедуры по уходу за кожей рук.
Соответственно, в список покупок стоит внести маникюрные инструменты, сушильные лампы, средства и оборудование для наращивания ногтей, различные косметические средства, а также лаки и т. д. Помещение обязательно должно быть оснащено кондиционером, ведь в воздухе будет стоять не слишком приятный запах ацетона. Стоит подумать и о плазменном телевизоре — просмотр развлекательных программ поможет посетителям скоротать время. Кроме того, понадобится оборудование для бара. В частности, вам придется купить машину для приготовления кофе, а также небольшой холодильник для газированных напитков, сливок и т. д. В некоторых нейл-барах подают кислородные напитки и свежевыжатые соки. Если вы собираетесь заниматься таким видом торговли, то стоит приобрести соковыжималку, генератор кислорода, а также побеспокоиться о закупке товаров. Подумайте и том, какую посуду вы будете использовать — одноразовую (намного проще в использовании) или стеклянную, фарфоровую (она выглядит солиднее, но ее нужно где-то мыть, поэтому вам нужно будет дополнительно приобрести посудомоечную машину). Какие услуги предоставляет нейл-бар?Торговые центры становятся все более популярными — это места, где постоянно кипит жизнь. Ведь здесь есть все, что нужно для интересного времяпрепровождения — магазины, бутики, кафе и бары, а также салоны красоты и прочие заведения. В западных странах все большим спросом начинают пользоваться так называемые нейл-бары. Что представляет собой подобное заведение? Каковы его особенности? На самом деле Nail Bar представляет собой не что иное, как маникюрный салон с быстрым обслуживанием. Здесь есть и некоторые другие особенности. В частности, рабочим местом являются длинные стойки, где кресла клиентов распложены рядом друг с другом (кстати, именно поэтому такие места прекрасно подходят для совместного отдыха подруг). Здесь клиентам предлагают различные процедуры, начиная от быстрого маникюра и заканчивая наращиванием ногтей. Кроме того, здесь посетители могут выпить чашечку кофе или стакан газировки, поболтать и просто приятно провести время. Сегодня подобные заведения становятся все более популярными и у нас. Так как открыть свой нейл-бар? Бизнес-план обязательно должен включать в себя такие пункты, как регистрация в налоговой, а также аренда помещения, покупка оборудования и прием на работу опытных специалистов. Насколько выгодным может стать такое предприятие?Сразу же следует отметить, что подобный бизнес имеет несколько преимуществ. Во-первых, то, что данная ниша в нашей стране практически свободна. Да, существует множество салонов красоты и косметических центров. Но отличительной особенностью нейл-баров является быстрый сервис — здесь нет нужды в предварительной записи, мастера работают быстро и профессионально, а во время ухода за руками можно поболтать с лучшей подругой. Кроме того, подобный бизнес требует не так уж много первоначальных вложений. С другой стороны, успех предприятия будет напрямую зависеть от качества обслуживания и проводимой рекламной кампании. Источник: businessxxl.ru Загрузка ... |