Заменив в 2006 году привычные Almera на корейский Classic, в Nissan обозначили вектор развития модели Almera для России: только седан и только «бюджетный». Теперь Nissan пошел еще дальше: Almera перебралась из гольф-класса в компактный класс В, но осталась при этом седаном.
Фото Nissan и автора
Заменив в 2006 году привычные Almera на корейский Classic, в Nissan ненавязчиво обозначили вектор развития модели Almera для российского рынка: только седан и только «бюджетный». В 2012-м году компания Nissan пошла еще дальше. Теперь Almera перебралась из гольф-класса в компактный класс В, но осталась при этом седаном.
Новая Almera – автомобиль, придуманный специально для России и Белоруссии. Маркетологи Nissan рассматривают также возможность экспорта седана еще и на Украину, но пока окончательного решения не принято. Но важно, что речь идет именно об экспорте, потому что производить все «Альмеры» будут на Волжском автозаводе в Тольятти.
Вряд ли кому-то придет в голову назвать Nissan Almera красавцем. Скорее, это дружеский шарж на Nissan Teana.
Японский бюджетный седан на французской платформе. Nissan Almera G15 | Подержанные автомобили
Формально, позаимствовав и шасси, и агрегаты (хоть и в несколько модернизированном виде) у «Логана», Almera перешла в новый для нее класс В, где она будет сражаться со сверхпопулярными в России «бюджетниками» Hyundai Solaris, Kia Rio и седаном VW Polo. А ведь раньше Almera выступала в одной «весовой категории» и конкурировала с автомобилями гольф-класса. Дауншифтинг?
Продажи «бюджетников» в России в 2012 году
План продаж Nissan Almera на российском рынке — около 60 000 машин. Эти цифры кажутся вполне реальными на фоне продаж конкурентов в 2012 году.
Но по факту в длину новый седан стал даже крупнее, чем Almera Classic: 4656 против 4510 миллиметров! Немаленькую колесную базу «Логана» (2630 миллиметров) при этом увеличили еще на 70 миллиметров – до впечатляющих 2700 миллиметров. По этому параметру «Альмера» способна соперничать с самыми просторными седанами классом выше: даже у Ford Focus например, колесная база меньше, а до огромного Peugeot 408 новый «Ниссан» не дотягивает всего 17 миллиметров!
В «Ниссане» такие размеры колесной базы называют новым рекордом в классе, а на практике они превращаются в беспрецедентный для сегмента «В» запас пространства для ног задних пассажиров. Даже за рослым водителем места остается столько, что сзади вполне можно сыграть в пинг-понг: расстояние между спинкой переднего сиденья и подушкой заднего – 640 миллиметров. Это на 60 миллиметров больше, чем у «Логана», и на 40 миллиметров больше, чем у VW Passat – седана из престижного класса D. По ширине, конечно, не так вольготно, но трое взрослых умещаются. Причем немногим хуже, чем в бизнес-седане Teana.
Самый неудачный ракурс для Nissan Almera, безусловно, ¾ сзади. Именно так сильнее всего заметна перетяжеленная задняя часть с исчезающе малыми на ее фоне 15‑дюймовыми колесами.
И это не последний идеологический отсыл к «Теане». Решетка радиатора маленького седана – уменьшенная копия «теановской», а по количеству хромированных деталей в экстерьере – а это ручки дверей, крышка багажника, окантовка боковых окон – Almera, похоже, даже обгоняет старшую «сестру».
Вот только ни красивым, ни даже симпатичным этот автомобиль не назовешь. Раздутые «щеки» фар, высокая поясная линия, визуально увеличивающая крупные «бока», массивная корма, со сползшими вниз «грустными» фарами. И если сбоку Almera выглядит еще приемлемо, то в ракурсе «три четверти сзади» – когда становится видно, насколько узким и, одновременно, высоким получился автомобиль, – влюбиться в этот седан сможет только прожженный прагматик. Но если не внешностью, то чем будет «брать» нашего покупателя японско-российский седан Almera? Может быть, интерьером?
Хорошо видно, что под днищем Almera нет никаких выступающих деталей: моторный отсек закрыт металлической защитой, а тормозные и топливные магистрали спрятаны за специальными накладками.
Тот, кто хоть раз сидел в салоне «Логана», найдет в интерьере «Альмеры» много знакомых деталей. Передняя панель, «приборка», воздуховоды, стеклоподъемники на центральной консоли и запрятанные под ручник клавиши регулировки зеркал – все точь-в-точь как в Logan. Даже руль такой же, только с эмблемой Nissan. В общем, по внутреннему убранству Almera проигрывает не только конкурентам из Кореи (Solaris и Rio), но и простенькому Polo.
Передние сиденья изготовлены в России. Кресла не балуют количеством регулировок или выраженной боковой поддержкой, но для недорогого автомобиля — совсем неплохие.
Интерьер самой дорогой модификации Tekna заметно оживляет «двухдиновая» магнитола (AM/FM тюнер, CD-плеер, Bluetooth, вход AUX) или опционально заменяющая ее мультимедийная система Nissan Connect – с пятидюймовым цветным сенсорным экраном, USB-входом, камерой заднего вида и навигационным ПО. Причем стоит Nissan Connect совсем недорого – всего 12 000 рублей.
Жаль, что доступна она будет только покупателям Almera в «топовой» версии. Посадка в «Альмере» тоже копирует «логановскую». Кресло водителя расположено высоко, а руль регулируется только по высоте. Но даже несмотря на скупость настроек, сидеть удобно, хотя высоким водителям наверняка захочется опустить сиденье пониже.
- Рулевое колесо отличается от «логановского» только эмблемой Nissan.
- На заднем сиденье — королевский простор. Хочешь, закидывай ногу на ногу, хочешь, стой на голове. Жаль, подлокотника не предусмотрено.
- Приборная панель Almera лаконична и проста, но читается отлично. А что еще нужно «бюджетному» автомобилю?
- Селектор «автомата» — привет из прошлого. Зато здесь есть «зимний» и ручной режимы.
- Бумаги формата А4 влезают в перчаточный ящик только в сложенном состоянии. Никакой обивки не предусмотрено, только подсветка.
- Так же, как и на Renault Logan, клавиши регулировки зеркал заднего вида расположены под рычагом стояночного тормоза.
- Клавиша подогрева сиденья расположена в слепой зоне и не имеет регулировок интенсивности.
Двигатели и трансмиссии для Nissan Almera в Тольятти везут с испанского завода Renault-Nissan. Мотор всего один: силовой агрегат, знакомый по Renault Logan/Sandero/Duster – 1,6‑литровый 102-сильный 16-клапанник. Почему 102? Непонятно. Ведь можно было бы снизить его формальную отдачу на пару «лошадей» и обрадовать покупателей низким транспортным налогом.
Выбор трансмиссий такой же, как у Logan – пятиступенчатая «механика» либо четырехступенчатый «автомат» с зимним режимом и возможностью переключения передач вручную.
Almera неплохо держит прямую и при этом не боится плохих, точнее, очень плохих дорог
Плановое ТО владельцу Nissan Almera придется проходить каждые 15 000 километров пробега или каждый год эксплуатации. Стоимость пока не сообщается. Представительство пообещало установить ее на уровне ближайших конкурентов.
В компании Nissan, конечно же, делают ставку на версии с «автоматом». Во-первых, потому что автоматические трансмиссии традиционно популярны на нашем рынке. Во-вторых, такая коробка передач будет доступна уже со средней комплектации Comfort, на которую, по прогнозам маркетологов, придется почти 65-70 процентов продаваемых седанов.
Наконец, минимальная цена на Nissan Almera с «автоматом» (от 504 000 рублей) будет на 20 000 рублей ниже, чем просят за лидера сегмента – Hyundai Solaris с двигателем 1,6 (123 силы). Но справедливости ради стоит отметить, что даже 1,4‑литровый мотор «Соляриса» (107 лошадиных сил) мощнее 1,6‑литрового агрегата «Альмеры», а цена на корейский седан с «автоматом» будет на 10 000 рублей меньшей, чем на аналогично укомплектованный «Ниссан».
Цены на Nissan Almera в разных комплектациях
Welcome | от 429 000 рублей | — |
Comfort | от 447 000 рублей | от 504 000 рублей |
Tekna | от 523 000 рублей | от 553 000 рублей |
Тем более, что Nissan Almera с «автоматом» – далеко не самый динамичный автомобиль в классе. С места до 100 километров в час такой седан разгоняется почти на две секунды медленнее версии с «механикой» – 12,7 секунд против 10,9 секунды. Однако при движении этот гандикап оказывается не столь заметным.
Возможно, виной тому не оптимально подобранные передаточные числа в механической коробке передач. Да и длинноходный, «вязкий» механизм переключения передач на «механике» тоже не назовешь приятным. Поэтому мы однозначно рекомендуем «автомат». Пусть он не быстр и имеет всего четыре ступени, что заставляет двигатель громко реветь при обгонах на второй передаче, зато в гражданских режимах его переключения плавны и прогнозируемы. Наконец, он избавляет от необходимости орудовать неудобным рычагом механической трансмиссии, и это его главный плюс.
«Механическая» коробка передач на Almera не понравилась. Тот случай, когда лучше доплатить за «автомат», даже несмотря на его медлительность и наличие всего четырех ступеней.
Мотор, как и на «Логане», адаптирован под использование 92-го бензина
Но если трансмиссии достались «Алмере» от «Логана» почти без изменений – инженеры лишь слегка перенастроили «софт» автоматической КПП, – то с подвеской они поработали куда серьезнее. Конструктивно она осталась прежней – стойки МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади, но пружины и амортизаторы здесь свои, с «ниссановскими» настройками, которые были оптимизированы под более жесткий (по сравнению с «Логаном») и удлиненный кузов. Были усилены рычаги и большинство резинометаллических соединений. В общем, запчасти от Logan к «Алмере» уже не подойдут.
Да и при езде разница с Logan заметна с первых метров. Всепрощающая, но не очень «собранная» подвеска французского автомобиля, которая на ходу может проглотить яму величиной с баскетбольный мяч, стала более плотной и на «Алмере» работает тише.
Да, японские настройки сделали автомобиль чуть жестче, зато крены в поворотах минимальны, курсовая устойчивость – на высоте, да и общее впечатление такое, что едешь на более дорогом автомобиле. В то же время, нельзя сказать, что Almera – недотрога. Наоборот! На российские ямы и весенние проталины японский седан смотрит с пренебрежением.
Управляемость Almera понятна, но могла бы стать более «веселой», если бы рулевое управление сделали немного поострее. Ведь подвеска вполне позволяет.
Все Nissan Almera комплектуются 15‑дюймовыми колесными дисками с шинами Amtel Planet размерности 185/65. В начальной комплектации Welcome диски штампованные, в средней Comfort — либо штампованные (база), либо литые (опция). В «топовой» Tekna — только литые.
Дорожную мелочь «Алмера» не замечает, а крупные выбоины глотает с едва слышными «ухх» и почти незаметными колебаниями неподрессоренных масс. К счастью, Nissan не убил ставшую легендарной комфортабельность «Логана» – он просто вывел ее на несколько иной уровень, куда более солидный. Жаль только, что рулевое управление не соответствует тщательно настроенной подвеске – оно такое же длинное и «пустое», как и на «Логане». Во всяком случае, на зимних покрышках Nokian Hakkapeliitta.
Далеко не последний вопрос, который интересует любого российского покупателя, — дорожный просвет. У «Альмеры» он, конечно, не рекордный (160 миллиметров), зато при полной загрузке клиренс уменьшается всего на 15 миллиметров. К тому же, все автомобили российского производства штатно оснащаются двухмиллиметровой металлической защитой моторного отсека.
На самом деле у «Альмеры» есть еще один родственник — Nissan Bluebird Sylphy, выпускавшийся с 2005 по 2012 год, и продававшийся в Японии и Китае. От него-то наш седан и позаимствовал свой кузов и общую архитектуру.
Очень полезным в наших условиях может оказаться и то, что все тормозные и топливные шланги (трубки) спрятаны под защитными металлическими пластинами. Ну и, конечно, нельзя пропустить невиданный в классе 64‑литровый бензобак, который позволяет смело отправиться «на дальняк», даже не думая о запасной канистре.
Так что если говорить сугубо о практической стороне, то седан Nissan Almera вышел ровно таким, каким он нужен российским покупателям: недорогим, комфортным, простым, но в хроме. Этот автомобиль позволит человеку с месячным доходом на семью около 35-40 тысяч рублей – а именно их «ниссановцы» видят среди покупателей Almera – порадовать себя всеми благами, обычно доступными лишь владельцам куда более дорогих автомобилей: ездить по навигатору, дышать через кондиционер, загружать доверху 500-литровый багажник и отправляться в дальние (и не очень) путешествия без риска растрясти подвеску на середине пути. Разница лишь в том, что Almera позволяет сделать все это за гораздо меньшие деньги и с меньшими затратами на владение.
Багажное отделение Nissan Almera может вместить 500 литров поклажи. Спинка заднего сиденья не складывается, лючка для длинномеров не предусмотрено. Проем багажника не очень велик, а в глубине полезное пространство сильно сужено колесными арками. На крышке предусмотрена ручка с внутренней стороны.
Но ведь то же самое предлагают и покупателям «Логана», и даже «Соляриса» – так почему Almera? Однозначного ответа на этот вопрос пока нет. Российский рынок «бюджетных» седанов еще далек от пресыщения, и каждый новый игрок в этом сегменте пытается увлечь покупателя чем-то своим: самым большим багажником, самым просторным салоном или самой низкой ценой.
На стороне Nissan Almera – японский, а не корейский или французский бренд, внушительные размеры и более «дорогая» внешность, чем у «Логана» или седана VW Polo. Благодаря «Альмере» компания смогла существенно снизить цену «входного билета» в клуб владельцев Nissan, расширить свое присутствие в регионах и… присовокупить к и без того отличным результатам продаж еще 60 000 Nissan Almera, запланированных на 2013 год. А что, неплохой план.
Источник: motor.ru
Игнорируем российские дороги с новым седаном Nissan Almera
Автомобиль, по размеру стоящий на стыке C- и D-классов, который дешевле многих машин в B-классе, — это и есть идеология новой Альмеры. Подобное решение нынче имеется только у компании Peugeot, но седан 408 чуть больше и всё же заметно дороже.
«С какой скоростью ехать?» — спрашиваю я коллегу с камерой: мы планируем запечатлеть то, как подвеска новой Альмеры отработает крупную волну асфальта, притаившуюся прямо перед входом в поворот. «Чем быстрее — тем лучше», — отвечает он. Шутит, конечно, в этом повороте наверняка вылетело немало машин.
Разгоняюсь до 60 км/ч, кузов машины размашисто, но чрезвычайно мягко покачивается вверх-вниз, а траектория поворота не меняется ни на йоту. Лишь потом, просматривая фотографии, мы увидели, что на этой кочке сначала передние, а потом задние колёса седана Nissan Almera сантиметров на пять оторвались от земли. Пробой? Забудьте это слово: всеядная подвеска — одно из главных свойств, которые должны «продавать» новую Альмеру. А что с остальными?
Спорное решение задней части автомобиля — пожалуй, единственная серьёзная претензия к внешности. Крупная корма с относительно маленькими фонарями смотрится несколько негармонично, хотя я, к примеру, за время теста успел к ней привыкнуть.
Выйти на рынок бюджетных седанов в России своим долгом считают большинство автопроизводителей. У всех свои рецепты — создаются альянсы, перелицовываются существующие машины других брендов, оседаниваются хэтчбеки. Путь Ниссана — нечто среднее.
За основу модели Almera была взята четырёхдверка Bluebird Sylphy образца 2006 года, которую экономии ради выпотрошили и начинили чуть облагороженным интерьером Логана и его же силовой установкой. Вышло спорно, зато дёшево и очень просторно. Настолько дёшево, что базовая Альмера на 14 800 рублей дешевле аналогичного Логана.
Рассматривая новую Альмеру, я заметил забавный эффект: если сначала закрыть рукой переднюю половину машины, а потом заднюю, рассмаривая оставшееся по отдельности, создаётся впечатление, будто это две части совершенно разных машин. А вам так не кажется?
Согласно расчётам маркетологов, седаны Almera будут покупать примерно по 60 000 в год. И лишь немногие из них осядут в Москве и Московской области, а также в Санкт-Петербурге. Очевидно, что тест-драйв надо было проводить в тех условиях, с которыми большинству Альмер придётся справляться ежедневно. Дороги вокруг Ярославля и Углича подошли для этого как нельзя лучше.
Визуальное исполнение передней части машины в чём-то перекликается с моделью Teana. Неплохой пример для подражания.
Глядя на испещрённое рытвинами и колдобинами нечто, отдаленно напоминающее асфальт, трудно поверить что Вторая мировая закончилась почти 70 лет назад. Создаётся впечатление, что совсем недавно дорогу кто-то бомбил, потом по ней прошли танки, а после её наспех залатали. Когда за горкой оказывается огромная яма, сердце ёкает, но. Помните, в фильме «Назад в будущее» был летающий DeLorean? Когда, опаздывая на поезд, несёшься крепко за 100 км/ч по таким дорогам на Альмере, чувствуешь, будто машина просто летит в паре сантиметров над полотном.
Снимая из большинства современных автомобилей, чётких кадров на этой дороге добиться было бы практически нереально. В Альмере сложно, но, как видите, можно.
Платформа B0, широко известная своей всепоглощающей подвеской, здесь выходит на новый уровень преодоления невзгод российских дорог. Во-первых, сыграла свою роль выросшая до 2700 мм колёсная база. Во-вторых, настройки подвески подверглись значительной ревизии — в качестве мер по адаптации под наши дороги амортизаторы и пружины сделаны более мягкими. Для компенсации увеличили количество точек сварки и снабдили кузов дополнительными усилителями — крены, конечно, никуда не делись, но управляемость для столь мягкой машины вполне вменяемая.
Шумоизоляция у Альмеры ожидаемо слабое место. Шумит мотор, гудит коробка передач, свистит ветер, шлёпают по ямам и буграм покрышки. Всё это начинается примерно с 60 км/ч и с ростом скорости усиливается.
В нашем распоряжении были автомобили как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Четырёхступенчатый «автомат» тот же самый, что и в Логане, хотя в Ниссане утверждают, что настройки «мозгов» у него собственные. Я не очень верю — к примеру, при попытке резко ускориться с места возникает хорошо знакомая заминка, когда примерно секунду не происходит ровным счётом ничего, а лишь затем начинают расти обороты мотора и машина трогается.
На таких дорожках с перемежающимся покрытием Альмера ведёт себя предсказуемо и почти нейтрально, при резких торможениях соблюдая баланс между сохранением управляемости и динамикой замедления. Но нужно быть аккуратным — системы стабилизации тут не бывает в принципе.
При этом на скорости «автомат» работает абсолютно адекватно, разумеется, делая скидку на скромный набор из четырёх передач. Возможностей 102-сильного мотора в паре с этой коробкой передач впритык хватает для уверенного обгона тихоходов на трассе, чего обычно вполне достаточно. На действия рулём машины, обутые в мягкие нешипованые покрышки Nokian Hakkapeliitta R, реагировали с заметной ленцой, что мы с коллегой поначалу списали на настройки самой машины, однако стоило сесть в Альмеру с более жёсткими шинами Bridgestone Blizzak, как реакции заметно обострились.
Жаль, что фото с колёсами, не касающимися земли, оказалось смазанным. Это — момент сразу после приземления. Тем не менее масштабы ямы оценить вполне можно.
Разумеется, крены при этом довольно значительные, при резких движениях присутствуют вторичные колебания кузова. Управляемость абсолютно нейтральная, а обратная связь от традиционного гидроусилителя, как и положено, едва ли не на голову лучше, чем у большинства значительно более дорогих автомобилей с новомодными электроусилителями.
Не понравилась ватная педаль газа: чтобы её почувствовать, лучше ездить босиком. Со сцеплением на машине с «механикой», кстати, та же история. Педаль тормоза, напротив, порадовала. Она совершенно гражданская, но очень понятная, и замедление прекрасно прогнозируется.
Салон версии Tekna с дисплеем мультимедийной системы, кожаной отделкой руля и вставками под алюминий выглядит значительно пристойнее базового. Обольщаться не стоит, пластик везде твёрдый, но к качеству сборки претензий почти нет. За исключением, пожалуй, того, что при нажатии на кнопки на центральной консоли она целиком немного играет, проседая внутрь.
Альмера с пятиступенчатой «механикой» — значительно более резвый автомобиль. Едет ощутимо бодрее, чем машина с «автоматом», и даже, наверное, азартнее. В спорткар, конечно, не превращается, но почти две секунды в разгоне до сотни у «автоматизированной» версии выигрывает. Сказывается дополнительная ступень и отсутствие замедляющего реакции гидротрансформатора.
Даже на нажатие газа «механическая» Альмера реагирует заметно бодрее. Жаль, конечно, что рычаг переключения передач расхлябанный и длинноходный, быть бы ему чуть пособраннее.
Приборы — плоть от плоти Логан. Отсутствие указания красной зоны на тахометре и наличие контрольной лампы свечей накаливания — пережиток унификации, здесь всё готово к установке на дизельные машины. У нас таких не предвидится. Селектор «автомата» очень длинный, но это из-за того, что центральный тоннель расположен низко.
Навигация работает довольно качественно, а картография тех же Углича и Рыбинска порадовала достаточной точностью и детализацией. Перчаточный ящик приличного размера и оборудован подсветкой. В моей машине такого нет.
Про салон я умолчал не зря. Кроме космических размеров ему похвастать, в общем-то, и нечем. Разве что вполне взрослой мультимедийной системой со всеми современными наворотами — навигацией, поддержкой подключения периферийных устройств по протоколу Bluetooth или через разъём USB. Разумеется, iPhone и iPod поддерживаются и управляются прямо с экрана.
Жаль только, колоночки играют очень посредственно. Но заменить их со временем — не проблема, благо приличное головное устройство уже есть.
Сиденья достаточно хорошо спрофилированы, и в долгой дороге на них не устаёшь. Задний диван почти плоский, и сделано это специально для комфорта среднего пассажира. Наполнитель всех кресел подобран очень удачно: будучи мягким, но упругим, он работает как дополнительный амортизирующий элемент, в котором гасятся колебания, не до конца переваренные подвеской.
Впередистоящее сиденье настроено под комфортное размещение водителя ростом 190 см, а я сижу нога на ногу и в ус не дую.
В остальном — Логан Логаном. Те же приборы, тот же пластик, кое-где разбавленный серебристыми вставками (в топовых исполнениях). Сиденья довольно удобные, очень мягкие, но при этом боковая поддержка присутствует. Из органов управления придраться можно лишь к клавишам стеклоподъёмников на центральном тоннеле и джойстику регулировки зеркал, расположенному под ручным тормозом. Если к первому ещё можно привыкнуть, то второе по-настоящему неудобно.
Для оптимального использования внутреннего пространства багажника инструменты, у донора находившиеся в боковых нишах, убраны в подпол. Там же находится и полноразмерное запасное колесо. Крышка багажника подпружинена, при открывании она довольно высоко поднимается, а с её внутренней стороны есть ручка, так что можно открывать и закрывать трюм, не пачкая рук.
Главные же козыри интерьера Альмеры находятся сзади. Это второй ряд сидений, на котором вольготно могут разместиться трое взрослых пассажиров, да гигантский багажник объёмом 500 литров. За водителем ростом под 190 см я спокойно сидел, закинув ногу на ногу. И сиденье, и спинка здесь цельные, не подразумевают возможности регулировки и складывания, но это позволило отформовать подушку дивана так, чтобы было комфортно сидеть посередине. А при необходимости перевезти длинномеры достаточно открутить два болта — и спинка снимается целиком.
Цены на Альмеру начинаются с 424 000 рублей. При таком сочетании размера и цены у седана Almera на нашем рынке, по сути, нет конкурентов. Примерно такой же по цене Logan уступает 30 см в размере, и комплектации у него беднее, а Peugeot 408, пусть и сравнимый по размеру, со своей ценой играет в совершенно другой лиге.
Скорее всего, Альмера окажется единственным автомобилем в семье. Возможно — первой новой иномаркой в жизни человека или даже просто первой машиной. Вспомните фразу: «Вам шашечки нужны или ехать?» Для тех, кто рассматривает покупку авто этого класса, ответ очевиден. И Almera будет очень неплохим входным билетом в мир автомобилистов. Большим, комфортным, практичным и недорогим.
А там, глядишь, человек и на другие Ниссаны будет поглядывать — маркетологи компании на это очень рассчитывают. А к слову о шашечках, наверняка немало Альмер осядут в таксопарках: для такси это вообще практически идеальный вариант.
Паспортные данные
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4656 |
Ширина, мм | 1695 |
Высота, мм | 1522 |
Колёсная база, мм | 2700 |
Колея передняя/задняя, мм | н.д. |
Снаряжённая масса, кг | 1177 (1209)* |
Полная масса, кг | 1600 (1645) |
Объём багажника, л | 500 |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 102/5750 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 145/3750 |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая) |
Привод | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Шины | 185/65 R15 |
Дорожный просвет, мм | 160 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 (175) |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,9 (12,7) |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 9,5 (11,9) |
— загородный цикл | 5,8 (6,5) |
— смешанный цикл | 7,2 (8,5) |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 |
Топливо | АИ-92 |
* В скобках указано значение для версии с автоматической коробкой передач. |
Техника
Седан Almera построен на платформе B0, которую используют в бюджетных автомобилях альянса Renault-Nissan. Спереди здесь подвеска типа Макферсон, сзади — скручивающаяся балка. Для адаптации под российские условия изменена жёсткость переднего стабилизатора поперечной устойчивости, задней балки и пружин, а также подобраны иные настройки амортизаторов.
На Альмеру прямо на заводе устанавливается стальная защита картера толщиной 2 мм, которая, соответственно, не ухудшает пассивную безопасность. При обычной загрузке машины минимальный дорожный просвет равен 160 мм, а при полной загрузке он сокращается до 145 мм (на фото). Специально для России уязвимые детали, расположенные под днищем, защищены стальной пластиной. Для увеличения жёсткости кузова увеличено количество точек сварки, а также добавлены усилители и распорки.
История
Первое поколение модели Almera появилось в 1995 году. Выпустили её в качестве замены седану Sunny, на тот момент простоявшему на конвейере уже 30 лет. Технически машина была почти идентична другому Ниссану — модели Pulsar, предназначенной для внутреннего рынка. Выпускалась в трёх типах кузова — седан и трёх- или пятидверный хэтчбек.
Изначально на машину устанавливались бензиновые двигатели и 1.4 и 1.6, а также двухлитровый дизель. Позже появилась версия Almera GTi c бензиновой «четвёркой» объёмом 2,0 л и мощностью 140 л.с. В 1998 году Альмера пережила рестайлинг, а в 2000-м уступила место на рынке следующему поколению.
Второе поколение Альмеры было представлено в январе 2000 года. Построена машина была на платформе MS — первой, разработанной совместно с компанией Renault. На ней же базировалась модель Primera. Хэтчбеки вновь повторяли дизайн Пульсара, а седан был почти точной копией модели Bluebird Sylphy.
Двигатели во втором поколении стали объёмнее, на Альмеру теперь устанавливали бензиновые моторы объёмом 1,5 и 1,8 л, а также дизель 2.2 в двух степенях форсировки. На некоторые рынки поставлялись машины с турбодизелями объёмом 1,5 л от модели Renault Megane. В 2003 году Альмера претерпела рестайлинг, а в 2006-м производство прекратилось.
В 2003 году в Корее начался выпуск совместного автомобиля концерна Renault-Nissan и компании Samsung — Samsung SM3. Машина была построена на базе хэтчбека Pulsar. После рестайлинга в 2006 году её вывели на рынки России, Украины, Эквадора под названием Almera Classic, на Ближнем Востоке она продавалась под именем Sunny, а в Колумбии, Мексике, Ливии и Египте её знали как Renault Scala. Производство Альмеры Классик было завершено в конце 2012 года.
За кадром
Я уже бывал в этих краях летом, зимой они, пожалуй, даже более прекрасны. Поля, покрытые снегом, в котором играют лучи заходящего солнца, изумительные сельские дома, раскрашенные в яркие цвета и покрытые красивейшей резьбой. Величественная Волга. Если вы не были в Угличе, Рыбинске, Мышкине, вы многое упустили, приехать сюда просто необходимо!
Источник: www.drive.ru
Как Logan только круче: обзор Nissan Almera III (G15)
Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы
5 августа 2019, 10:13 0 59935
Самый незаслуженно забытый и самый непонятый покупателем автомобиль — это все про последнюю для нас с вами «Альмеру».
Почему «как Logan»
Так это он и есть. Самые зоркие разглядели это еще в момент премьеры в августе 2012. А Nissan и не скрывал особо, что кузов от заморского Bluebird Sylphy натянули на тележку «Логана». Получился микс токийского с нижегородским. Точнее, тольяттинским: все «Альмеры» G15 собирались на конвейере «АвтоВАЗа».
В теории, да и на практике этот микс выглядит как машина мечты: с непробиваемой логановской подвеской, но без логановской тесноты, при этом с сопоставимым уровнем качества исполнения и крайне выгодным обслуживанием в любом уголке великой и необъятной.
В реальной же жизни что-то сразу пошло не так, и Almera III по количеству проданных штук ни разу не приблизилась к Logan на расстояние атаки даже. Так и угасала в его тени.
Возможно, дело в довольно спорной внешности. Возможно, конечный потребитель не увидел смысла в переплате за «Логан», но другой. Трудно сказать, но факт остается фактом: Almera продавалась кое-как и не слишком ценится на вторичном рынке. Вы как покупатель от этого только выиграете.
За умеренные деньги — 459 тыс. в среднем можно взять хорошо упакованный и сохранившийся экземпляр с небольшим пробегом. А, может, и нет. Как не напороться, будем разбираться.
Чем Almera (G15) лучше большинства одноклассников
Во-первых, размером салона. Да и вообще размером. При полной агрегатной идентичности Almera длиннее «Логана» на добрых 30 см, из которых почти 6 см ушло на прибавку колесной базы. Это хорошо и для задних пассажиров, и для багажника. Особенно для пассажиров: в этом классе не было и до сих пор не появилось чего-то сопоставимого. Да что там!
Не во всех бизнес-седанах есть такой запас воздуха для коленей!
Во-вторых, плавностью хода. Да, мы говорим о максимально бюджетном автомобиле, но второй раз прибегаем к сравнению с далекими от «Альмеры» бизнес-седанами. И сравниваем не зря, потому что тут не только просторно, как в «бизнесе», тут еще и плавность хода ну совершенно не бюджетная. Нет, не Mercedes, конечно, но и не лоукост точно.
Тем удивительнее, что Almera не стала монополистом в таксопарках. Это совершенно идеальный автомобиль для перевозки пассажиров: комфортный, плавный, недорогой, выносливый.
Какие у «Альмеры» минусы
Бедность. Это, конечно, не порок, но и ничего хорошего в этом тоже нет. По части сервисной электроники, систем безопасности Polo седан и Rapid, например, были куда более продвинутыми. Но и более дорогими, конечно. А вот Solaris и Rio по системам безопасности, комфорта и прочему были куда лучше «Альмеры», а стоили сопоставимо.
Может, в этом секрет ее неуспеха: за те же деньги, что «корейцы», она давала меньше, чем «корейцы». Отделка откровенно убогая, обивка тоже, навигатор из 2005 года, звук оттуда же. Кочерга автомата нелепа, пластик груб, оранжевая подсветка — вырви глаз, об эргономике никто не думал, иначе не совал бы кнопки в рандомном порядке. В общем, надо быть совершенно непритязательным и не любить себя, чтобы сесть в Almera G15.
На этом минусы «Альмеры» не заканчиваются: она шумная, да и рулится неважно. Но это-то легко объяснимо и простительно с оглядкой на цену.
Что со стоимостью и сложностью обслуживания
Недорого и несложно. Компонентная база давняя, известная — на рынке полно и оригинальных деталей, и аналогов всех мастей, так что обслужить Nissan Almera труда не составит от Костромы до Нарьян-мара.
Другой вопрос, что обслужить, скорее всего, придется. И даже внепланово. Almera ранних лет были довольно сырыми. Там хватало производственных косяков, но их должны были устранить предыдущему владельцу по гарантии. Например, кузовные проблемы и чисто сборочные. Тут уместно вспомнить все шутки про «АвтоВАЗ», потому что у «Альмер» первых лет выпуска (2013-2017 гг.) были:
- проблемы со сваркой швов на передних стойках кузова (требовалась дополнительная проварка);
- стуки опоры заднего правого амортизатора (по гарантии ставился ремкомплект).
Еще из родовых проблем «Ниссан Альмера» можно вспомнить рулевые наконечники. Даже родные редко выхаживают больше 50 тыс. км, что уж говорить про дубликаты. Хотя те порой могут и прочнее оказаться. Примерно тот же срок службы у шаровых опор передних рычагов: готовьтесь к замене раз в 50 тысяч, да еще и в комплекте с рычагами. По отдельности, увы, они не существуют.
Последние две проблемы «Ниссан Альмеры» характерны вообще для всех машин на платформе В0 (Logan, Sandero, некоторые модификации Duster). Как и недолговечность салона (истирание обивки кресел), и неисправность правого переключателя под рулем, вплоть до полного отказа.
Это те вещи, на которые при выборе «Альмеры» стоит смотреть в первую очередь и быть к ним готовым.
Какие моторы и коробки стоят на «Альмере»
Чуть проще обстоит дело с фундаментальными агрегатами. Например, двигатель 1,6 л (K4M) при должном уходе живет по полмиллиона километров без хирургического вмешательства. Могут рассохнуться прокладки дроссельного патрубка и впускного провода, да и все, пожалуй. Ремень ГРМ меняйте по регламенту (раз в 60 000 км), и будет вам счастье.
С автоматом счастья будет поменьше. Но если не греть его, не перегружать и не травмировать, например, натужной ездой по бездорожью, то 200 тысяч он вам отслужит легко, дальше — как повезет. Слабые места коробки DP2 известны: соленоиды (могут не дожить и до 100 тыс. км) при выходе из строя тянут за собой поломки в гидросистеме коробки.
Сначала появляются пинки, а потом — необходимость визита в сервис на полную переборку узла. Так что лучше не затягивать, и при первых симптомах заменить оба соленоида. Ну, и не греть коробку. Не любит она высоких температур, отчего выгорают фрикционы. Поэтому постоянно ездить в режиме «кикдаун» не стоит — помягче надо, более плавно.
И масло менять раз в 60 тыс. км.
Не хотите вообще никакой головной боли? Берите версию с механикой. Там детских болячек просто нет.
Как нет и у крупных узлов подвески вроде амортизаторов. Это рулевые наконечники долго не живут, а стойки ходят и ходят. А вот ГУР может подмаслить, и это не комплимент: масло может выдавливать через датчик (что за ирония!) давления. Лечится заменой датчика, хотя все может повториться.
Как выбирать Nissan Almera
Выбирать Nissan Almera G15 вообще стоит тщательно, потому что владельцы после окончания гарантии вряд ли ездят на дорогой дилерский сервис. Да и вообще не факт, что берегут. Поэтому проверяйте всеми доступными способами.
Вот вариант по нижней границе рынка — всего 250 тыс. рублей. Уже стоит напрячься. Белый цвет, больше 3 владельцев, не исключено, что ездила в такси.
Проверка через avtocod.ru подтверждает все опасения, сделанные на глазок.
В такси машина и правда использовалась, висит неоплаченный штраф на пять тысяч рублей, есть два ДТП, по которым произведены расчеты. К тому же она в лизинге и залоге, то есть сразу проходим мимо.
Almera часто использовалась в такси, обслуживают ее кое-как, поэтому придется отсмотреть не один десяток вариантов, прежде чем найдется достойный. Но вы его точно найдете, ибо машин на рынке немало, и будете рады весь срок эксплуатации. «Альмера» неприхотлива, ремонтопригодна, просторна и комфортна. За среднерыночные 459 тысяч лучшего и желать не приходится.
Был ли у вас опыт владения «Ниссан Альмерой»? С какими проблемами столкнулись при эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.
Источник: avtocod.ru