Нынешний показатель — 28 млрд евро, а это значит, что перед экономикой совместного пользования открыто много возможностей и много ниш до сих пор не заполнено.
В sharing’у становись!
Когда упоминают шеринговую экономику (от sharing — «совместно использующая»), в первую очередь вспоминают о двух ее главных китах: сервисе краткосрочного съема жилья Airbnb и квазитакси Uber. Истории их взлета действительно поражают, но сегодня шеринг дает куда больше возможностей.
Широкий отклик идея шеринга получила в сегменте лакшери. Существует австралийский проект по обмену яхтами — SmartBoating, или, например, частными самолетами — JetSmarter. Последний организован американцем российского происхождения Сергеем Петроссовым, который обратил внимание на то, что 40% рейсов частные самолеты совершают пустыми.
На противоположной стороне потребления — китайский стартап Sharing E Umbrella, позволяющий взять зонты в поминутную аренду. За рубежом есть сервисы, где можно одолжить соседу дрель, арендовать туристическое снаряжение, сезонные вещи и пр. Тут можно привести в пример площадки Rentoid, SnapGoods.
Международная специфика: Цифровая экономика как экономика платформ и новых бизнес-моделей
«Наиболее интересной нишей сейчас является каршеринг, причем в России темпы развития этого рынка более интенсивные, чем в целом в мире, — говорит руководитель отдела маркетинга компании Rightech Александр Коломиец. — Так получается из-за того, что решения для каршеринговых компаний в России создаются сразу с учетом ошибок западных конкурентов». В Москве за последние три года открылось около десяти компаний поминутной аренды автомобиля, общий парк которых в середине 2017 года насчитывал до 15 тыс. машин.
Помимо каршеринга, весьма активно развиваются другие виды транспортного шеринга: велошеринг, самокатошеринг и байкшеринг. Так, этой весной в Москве сразу две компании предложили самокатошеринг. В мире уже есть примеры шеринга коммерческого транспорта — водного, железнодорожных вагонов, строительной техники.
Существует даже фудшеринг — перераспределение продуктовых ресурсов. «Например, вы закупили какого-то ингредиента с избытком. Скорее всего, чуть позже вы бы его выбросили, но представители фудшеринговых организаций могут сами бесплатно вывезти и отвезти эти продукты в какие-нибудь благотворительные организации или скромные точки питания, которые таким образом получат товар по небольшой цене», — рассказывает Александр Коломиец.
Или, например, шеринг офисных площадей: российский предприниматель Игорь Рыбаков вложил 1,2 млрд долларов в проект SOK, который предлагает офисные пространства, коворкинги разной площади — от рабочего места до полноценных офисов, с гибкими условиями, которые могут быть интересны для краткосрочной аренды.
«С каждым годом все больше людей по всему миру готовы пользоваться товарами и услугами, не приобретая их навсегда, а отдавая деньги только за возможность использовать их в необходимый момент.»
Пользоваться не приобретая
Экономика совместного пользования будет набирать обороты в ближайшем будущем, изменяя наш образ жизни. «С каждым годом все больше людей по всему миру готовы пользоваться товарами и услугами, не приобретая их навсегда, а отдавая деньги только за возможность использовать их в необходимый момент», — говорит операционный директор онлайн-сервиса бытовых и бизнес-услуг YouDo.com Евгения Кузьмина. Постепенно меняется и менталитет: владение машиной или загородным домом больше не является обязательным атрибутом успешности — при необходимости все это можно взять в аренду.
Новые бизнес-направления в условиях шеринг экономики
О том, как легко идеи шеринга входят в нашу жизнь, рассказывает президент Mikro Kapital Group, владеющей каршерингом «Делимобиль», Винченцо Трани. «Сегодня мы называем «Делимобиль» федеральным оператором, так как работаем уже в восьми городах России, — говорит Трани. — При этом уже через несколько месяцев после запуска, к примеру в Новосибирске, Уфе и Екатеринбурге, нам пришлось вдвое увеличить автопарк этих городов: пользователям необходимо было больше машин».
Зачастую каршеринг удобнее, чем личный или общественный транспорт. В США, например, каршерингу (и роадшерингу) способствует наличие полос для движения автомобилей с двумя и более людьми внутри, приводит пример директор маркетингового агентства GiPA в России Александр Груздев. Эти полосы обычно менее загружены. «Поэтому в США существуют сайты, радиостанции, мобильные приложения, которые позволяют найти попутчиков для того, чтобы можно было использовать такие полосы», — поясняет Груздев.
Большие перспективы у рынка совместных поездок — роадшеринга. «К примеру, в Берлине 9% водителей уже совершали такие совместные поездки в обычный рабочий день, а еще 10% собираются попробовать в будущем, — приводит пример Груздев. — Для Москвы — такие цифры: 3% пробовали и 14% хотели бы попробовать совместные поездки в будущем. Самыми высокими процентами желающих отличается Рим, где такое желание высказывает каждый четвертый водитель. Основной мотив водителей — разделить стоимость поездки. А для длительных поездок, к примеру чтобы добраться до моря во время каникул, совместные поездки использовали уже 11% водителей Милана, 8% водителей Парижа, а в Риме желающих разделить стоимость длительной автомобильной поездки достигает рекордных 47%. В Москве этот показатель составляет почти 25%».
Рецепт от безработицы
Эта новая экономическая реальность создает и новые возможности для нас как работников. Согласно исследованию McKinsey около 230 млн человек сократят время на поиск нового места работы; еще 200 млн человек смогут использовать интернет-платформы в качестве дополнительного заработка; более 60 млн человек смогут найти работу, максимально соответствующую их квалификации, и около 50 млн человек смогут перейти из неформальной занятости в формальную посредством онлайн-платформ. Неплохой рецепт от безработицы, не правда ли?
Автопром уходит в каршеринг
Новый вид экономики становится вызовом не только для потребителей, но и для производителей. «Еще недавно казавшиеся непривычно новыми on demand-услуги («услуги по требованию». — Прим. Банки.ру) за последние несколько лет внесли серьезные изменения в поведение потребителей, — говорит Винченцо Трани. — Сегодня пользователь не готов ждать, он хочет получить товар или услугу здесь и сейчас, а компании, не отвечающие этим требованиям, лишаются части аудитории или вынуждены переходить на такую модель».
Шеринговая экономика меняет и смежные отрасли. Тот же каршеринг сильно повлиял на сегмент такси. Например, знаменитый Uber нельзя в полной мере назвать каршерингом или райдшерингом, ведь вас никто не подвозит по пути, как это делается, например, у BlaBlaCar. «Говоря совсем по-честному, тема райдшеринга была нужна основателю Uber Трэвису Каланику, чтобы обойти крайне жесткое и косное в большинстве стран законодательство о такси», — отмечает директор по корпоративным отношениям группы «Везёт» Александр Костиков.
Тем не менее даже такой вариант серьезно изменил рынок таксомоторных перевозок. «Идеология sharing economy была поддержана переменами, происходящими в городе, — продолжает Костиков. — С одной стороны — «кнут» в виде выделенных полос, платных парковок и вездесущих камер, с другой — «пряник» в виде улучшающегося городского транспорта и дешевого такси. Сегодня такси вызывается 20-секундным звонком по телефону или через приложение, приезжает за пять минут, стоимость, как правило, известна заранее и фиксирована, а по ценам на такси Россия — одна из наиболее доступных стран в мире».
««Идеология sharing economy была поддержана переменами, происходящими в городе», — говорит Костиков. »
Институт транспортных исследований Калифорнийского университета в конце 2017 года опубликовал доклад, согласно которому по мере распространения каршеринга 12% опрошенных американцев уже отказались или готовы в ближайшее время отказаться от собственного автомобиля. В семьях, использующих каршеринг, уже отмечается сокращение числа находящихся в собственности машин — в среднем с 0,55 автомобиля на одно домохозяйство до 0,29 автомобиля.
Но автопроизводители не сдаются. «Например, компания Volvo уже начала выпускать автомобили с предустановленными смарт-системами для шеринга, — говорит Александр Коломиец. — Они могут легко интегрироваться с различным программным обеспечением и connected car-платформами. Daimler выпускает целую линейку авто для шеринга для дочерней компании Car2go — крупнейшего каршеринга в мире. А пилотный проект по каршерингу в Сочи запускается напрямую дилером Audi».
Коливинг. Не путать с коммуналкой
Как будет развиваться шеринговая экономика в будущем? Трендов несколько, некоторые из них могут быть весьма любопытны.
«Сейчас интересно идти на рынок B2B и развиваться там в рамках предоставления бытовых услуг самозанятыми и микрокомпаниями большому бизнесу, — рассказывает Евгения Кузьмина из YouDo. — Это большая и интересная ниша со своими сложностями и потенциалом».
«Наша компания сейчас активно развивает продукт в различных нишах транспортного шеринга, — говорит руководитель отдела маркетинга компании Rightech Александр Коломиец. — Уже сейчас возникают заказы на корпоративный шеринг — то есть доутилизацию корпоративного автопарка, или таксишеринг — форму каршеринга, благодаря которой простаивающие автомобили таксопарков передаются пользователям каршеринга. Весьма интересен шеринг строительной и тяжелой техники, в котором строительные компании используют для выполнения конкретных строительных работ простаивающую технику своих конкурентов — и это оказывается выгодно обеим компаниям. Также изучаются модели шеринга водного транспорта или железнодорожных вагонов».
Интересен германский проект Conjoule — маркетплейс для владельцев солнечных батарей и ветряков, позволяющий продавать излишки электроэнергии.
Компания Rightech уже запустила пилотный проект по корпоративному каршерингу с одной из IT-компаний России. «Допустим, топ-менеджеру компании предоставляется корпоративный автомобиль, — поясняет Коломиец. — Большую часть времени этот менеджер проводит в командировках, и машина простаивает. В то же время для корпоративных нужд компании часто приходится тратиться на такси. Более рациональным в таком случае будет запустить «корпоративный каршеринг». Тогда машина будет работать не один-два, а шесть — восемь часов в день, следовательно, будет меньше сторонних трат».
О шеринге узконаправленного специализированного оборудования для производства как о перспективном направлении говорит и независимый финансовый советник Анастасия Тарасова: «Особенно это подойдет для компаний с небольшими оборотами как альтернатива лизингу». Другое интересное направление, по ее мнению, — это арендный бизнес, но не кворкинги, а именно небольшие офисы для компаний.
Впрочем, недвижимостью можно совместно пользоваться не только для работы, но и для проживания — это называется коливинги. Именно в этом видит тренд основатель «Группы «Мета» Владимир Мартыненков. «На Западе уже начали строить специальные здания, предназначенные именно для формата коливингов, — рассказывает Мартыненков. — Коливинг — это такой дом (а чаще — один этаж), где есть общее пространство (кухня, гостиная, прачечная, коворкинг) и изолированные помещения небольшой площади для проживания. Такое место — не только выгодный и удобный формат, но сегодня это еще и дополнительный способ социализации. Коливинг вызывает ассоциации с моделью коммунальной квартиры, но это качественно другие уровень и качество жизни. В России, я думаю, в течение трех лет рынок придет к наполнению таким форматом».
Налоги не платят, зонтики крадут
Однако у экономики совместного пользования есть несколько слабых мест — как заложенных в ее природе, так и определенных законодательно, — которые являются барьерами для ее бурного роста.
Налоги — большая и серьезная тема для шеринговой экономики. «Для региональных органов власти шеринговая экономика несет ряд ожидаемых сложностей: кто в данном случае будет налогоплательщиком? То, что ранее представлялось сферой бизнеса и несло налоговое бремя, теперь стало сферой совместного потребления, — поясняет исполнительный директор компании «Научные разработки» Татьяна Красникова. — Как регулировать и организовывать налогообложение сообщества соседей, которые приобретают, например, мясо у фермера в складчину? А если они так приобретают все фермерские продукты, от картошки до молока? Местный бюджет в итоге не получает часть налогов, которые заплатила бы торговая точка, если бы данные жители все свои закупки производили в ней».
«На уровне региональных органов власти шеринговая экономика несет в себе ряд ожидаемых сложностей: кто в данном случае будет налогоплательщиком?»
Опасения вызывает не только риск резкого снижения поступления налогов, но и сложность контроля соблюдения производителями технических регламентов, ГОСТов, требований безопасности и т. п. «Например, если фермер поставляет выращенных им кур напрямую группе потребителей, которые объединились где-то в Сети, то сложнее проконтролировать соблюдение фермером ветеринарных и санитарных норм», — говорит Красникова.
Одновременно шеринговая экономика несет в себе неожиданную «надежду на рывок» для удаленных, труднодоступных территорий. Правда, как уточняет Красникова, риски местные органы власти оценивают как существенные, а удастся ли реализовать возможности — они не уверены.
Регулирующие органы пока вообще не очень понимают, что делать, например, с каршерингом. «Кто является ответственным за различного рода экстремальные ситуации? — задается вопросом Александр Коломиец. — Как наказывать недобросовестных пользователей? Как компаниям шеринга взаимодействовать с силовыми структурами в случае фиксации противоправных действий клиентов? Все эти важные вопросы пока оставлены на откуп самих компаний, хотя очевидно, что необходимо на законодательном уровне закрепить единые стандарты и ответственность».
Есть и проблемы, выходящие за рамки регулирования и налогов. Главная из них — безопасность в самом широком смысле. «Цепочка «автомобиль — компания — клиент — софт — спецоборудование» дает огромный простор для действий хакерам, которые охотятся за персональными данными пользователей, аккаунтами и деньгами клиентов, — говорит Коломиец. — Причем речь идет не только о безопасности денег и данных: подобные атаки могут приводить к отказам в работе оборудования — в случае с каршерингом это опасно для здоровья и даже для жизни клиентов».
Причем уязвима безопасность не только клиента, но и объекта шеринга. «Как говорили в Советском Союзе, все вокруг общее, все вокруг ничье, — напоминает Александр Груздев. — То есть отношение к товару у потребителя совершенно другое. Его не беспокоит техническое состояние автомобиля или какой бензин в него залить, где и как припарковать — под крышей, с которой может сойти снег, или на противоположной стороне улицы. Фраза «не мое — не жалко» в данном случае работает на все 100%». Наглядное тому подтверждение — китайский стартап Sharing E Umbrella, о котором мы упоминали. Спустя несколько недель после запуска стартапа из обращения «исчезло» 300 тыс. зонтов в 11 городах страны.
Милена БАХВАЛОВА, Banki.ru
nttt nttttu0412u043eu0439u0434u0438u0442u0435nttt ntttu0438u043bu0438nttt nttttu0437u0430u0440u0435u0433u0438u0441u0442u0440u0438u0440u0443u0439u0442u0435u0441u044c.nttt ntt nt»>’ >
Источник: www.banki.ru
5 трендов sharing economy и как они влияют на государство, бизнес и экономику
Sharing Economy — это модель, в которой вместо того приобретение товаров или услуг люди арендуют их или обмениваются друг с другом. Рассказываем подробнее, как это работает и меняет жизни и отдельных лиц, и целых государств.
6691 просмотров
ПОРТРЕТ SHARING ECONOMY-ПОТРЕБИТЕЛЯ
По данным PwC, уже 19% всего взрослого населения США принимают участие в Sharing Economy. Люди, которые воспользовались шеринг-услугами и остались в восторге.
Среди тех, кто предпочитает sharing economy:
- молодежь в возрасте от 18 до 24 лет;
- домохозяйства с годовым доходом 50-75 тыс. долл.;
- те, кто проживает с детьми, которым до 18 лет.
К 2030 году драйвером общего потребления будет поколение Z, рожденные от середины 1990-х до середины 2000-х. Они более предприимчивы, чем предыдущие поколения, и одновременно более свободолюбивые и свободные от чужого мнения.
Зуммеры меньше сосредоточены на накоплении того, что у поколений X и Y считалось ценностью, поэтому услуги аренды для них актуальнее от приобретения лишнего.
ТРЕНДЫ SHARING ECONOMY
В классическом варианте каршеринг — это владение автомобилем вместе с другим человеком или людьми. В более распространенной модели каршеринг — это аренда автомобиля у профильных компаний или частных лиц (на любой срок и расстояние поездки — по договоренности).
В Украине каршеринг — поминутная аренда автомобиля, когда потребитель услуги становится водителем.
Если в 2015 на долю каршерингу приходилось лишь около 4% от общего расстояния, которое проехали автомобили по всему миру, то к 2030-му на «совместные поездки», по оценкам Morgan Stanley, приходиться уже 26% от этого расстояния.
Райдшеринг
Другим способом совместного использования автомобиля стали платформенные сервисы поиска попутчиков. Например, крупнейший в мире агрегатор BlaBlaCar насчитывает более 70 миллионов пользователей. Аналогичное платформенное решение, предоставляемое компанией Uber и альтернативными сервисами (Lyft 72), позволяет переадресовать запрос клиента на услугу такси частным водителям, которые установили приложение. Для справки: Uber работает в более чем 250 городах по всему миру, и по состоянию на февраль 2015 года компанию оценивали в 41 млрд долл., что превышает рыночную капитализацию таких компаний, как Delta Air Lines, American Airlines и United Continental.
Шеринг жилья
Известный пример — площадка Airbnb. Численность гостей Airbnb за ночь составляет 425 тыс., что равняется 155 млн посетителей ежегодно, это более 20%60 выше, чем Hilton Worldwide обслуживал в 2014 году. Оценка стоимости компании Airbnb уже выше капитализации сети отелей Hilton.
Мода на аренду рабочего пространства на ограниченное время появилась среди фрилансеров и стартаперов. Впоследствии и компании начали отказываться от традиционных офисов и снимать коворкінги. Это обычно дешевле, ведь в аренду сдаются полностью готовые рабочие места, а не квадратные метры. Сегодня такая опция очень эффективна для проектных работ.
По оценкам участников рынка, на конец 2019 года количество коворкинг в мире возросло до 22 40061 с 15 500 в 2017-ом.
Шеринг вещей и услуг
Вот небольшой перечень вещей, которые можно арендовать, и услуг, которые можно заказать по модели sharing economy:
- Спортивный инвентарь (Spinlister)
- Инструменты для ремонта
- Зонтики (в Китае Sharing E Umbrella предлагает поминутную аренду зонтиков)
- Помощник (если надо что-то отремонтировать, починить, съездить за покупками, доставить продукты и прочее — Taskrabbit, Talk, Instacart, Shipt).
- Уход за домашними животными, выгул (Rover, Tainster, Or Org)
- «Работник по запросу» (услуга для компаний и тех, кто ищет подработку на несколько дней — Wonolo, Moonlighting).
- Распространение знаний и навыков широкого профиля и узкоспециализированных сегментов (Skillshare, Coursera, United Traders, Field Agent, Gigwalk).
86% респондентов исследования PwC согласились, что Sharing делает их жизнь более комфортной, 81% — что вещи дешевле делить, чем обладать ими единолично.
Как это влияет на государство?
Со стороны Sharing Economy есть большой вызов государству: использовать мягкую силу или ввести жесткий контроль. Например, в Берлине и Барселоне городская власть запретила кратковременную аренду жилья — так правительства пытаются вернуть в бюджет часть доходов от туризма, которые начали идти «мимо кассы» с появлением Airbnb и HomeAway. А во Франции и других странах таксисты устраивают забастовки против Uber, который, как они считают, разрушает рынки низким ценам.
В Китае, например, экономика совместного потребления поддерживается социальным государством, поэтому в стране развиты сервисы по аренде самых разных вещей: велосипедов, зонтиков, стиральных и сушильных машин, мячей. Даже были кейсы по аренде индивидуальных мест для сна.
Как это влияет на бизнес?
Шеринговое экономика меняет классическую бизнес-модели. Например, Alibaba не ведет собственной торговли, Uber не владеет ни одной машиной, Amazon не имеет физических магазинов. Вместо найма сотрудников в штат привлекаются эксперты на конкретные проекты.
Как это влияет на экономику?
Мировой рынок общего потребления, по оценкам PwC, к 2025 году может вырасти в 20 раз — до 335 млрд долл. В Европе в ближайшие десять лет ожидается рост сегмента на 35% ежегодно, в Китае прогнозируют рост шеринговых сервисов до 10% ВВП уже в 2020-ом.
Еще больше кейсов ответственного потребления в украине и мире — в книге “Конец эпохи потре*лядства”
Источник: vc.ru
Sharing economy: тенденции и перспективы. Часть 1
Принцип «делиться» исповедовался нам еще с детского сада. Все мы когда-то одалживали игрушки, конспекты, инструменты. Все пользовались библиотекой. Многие сейчас снимают квартиры.
С появлением Интернета делиться всем стало проще. Нужные вещи стали намного доступнее. Люди начали делиться практически всем: недвижимостью, автомобилями, инструментами, едой и даже мужем. Ведь все слышали об услуге «муж на час».
Что такое sharing economy и как с ней работать?
Большинство маркетплейсов в сфере sharing economy появились после рецессии 2008 года и за 4 года стали единорогами, т.е. миллиардными компаниями. Это произошло из-за того, что доступ к большим деньгам венчуров был закрыт, стартапы создавались на личные или семейные деньги и подход к развитию был очень бережливый (lean startup).
Результаты такого подхода ошеломляющие. К примеру, не владея ни одним автомобилем, создатели сервиса по вызову такси Uber сумели объединить миллионы водителей.
В штате у Airbnb около 1000 сотрудников, а в сети отелей Hilton — больше 150 000, и при этом интернет-площадка Airbnb предлагает в разы больше жилья в крупных городах, чем гостиничные гиганты, хотя не владеет никакой недвижимостью (за исключением собственного офиса).
Что помогает маркетплейсам в сфере sharing economy достигать выдающихся результатов?
По нашему мнению причиной этого является саморегуляция — создание правил, по которым работает система. Рассмотреть этот термин можно на примере организации сервиса Kabanchik.ua.
- Полная автоматизация
Сервис работает 24/7/365 на базе веб-сайтов и/или мобильных приложений, которые позволяют, во-первых, обойтись без посредников, а во-вторых, значительно ускоряют процесс заказа услуги или брони. Например, на Kabanchik.ua можно найти сантехника в течении 2-х минут после публикации задания. Кто еще может предоставить такую скорость? - Краудфандинговая система рейтингов
Во-первых, она служит для повышения качества сервиса. Во-вторых, еще и защищает обе стороны от мошенников: так, номер такси легко отправить близким, за передвижением машины можно следить в режиме реального времени, а на Кабанчике мы и вовсе требуем подтверждения личности паспортом. Рейтинг на сервисе определяет место в ТОПе исполнителей. - Оплата за результат
Исполнитель оплачивает комиссию только в случае получения денег от заказчика. Легкий старт — никаких вложений для старта. По факту — снижение затрат на продажниках, легкая удерживание, нет смысла доказывать или демонстрировать свою эффективность. - UGC — управление контентом
Пользователи сами создают свои страницы с резюме, заказчики создают задания. Главная задача — построить правила, которые позволят направить этот контент в правильное русло. А именно заставить контент приносить трафик, который принесет нам новый контент. - Пользовательская модерация
Один из самых важных выводов, который мы сделали работая над саморегуляцией, это то, что пользователи очень любят справедливость. Правила могут быть максимальной жесткости, но самое главное — они должны быть одинаковыми для всех. Здесь не может быть своих и чужих. Именно поэтому в саморегуляции очень хорошо работает пользовательская модерация. - Рыночное формирование тарифов
Здесь все предельно просто. С помощью размера суммы можно регулировать соотношение цена/качество и, соответственно, регулировать количество потенциальных сделок. Конкуренция проводит естественный отбор.
Еще одно наблюдение. Для выбора специалиста нужно минимум 3 предложения, 4 и более — уже много.
Обеспечение безопасности для пользователей
Кроме настройки саморегуляции мы понимали важность обеспечения безопасности. На западе в обществе с протестантской культурой уровень доверия людей друг другу намного выше. Поэтому на западе sharing economy запускается значительно легче.
У нас очень высокий барьер недоверия. Поэтому для Кабанчика разработали следующий алгоритм проверки наших специалистов:
- После регистрации кандидат в исполнители ознакамливается с правилами работы сервиса и проходит по ним онлайн-тест.
- После этого кандидат заполняет анкету на проверку, где указывает свои персональные данные вплоть до адреса проживания и номера паспорта. Также предоставляет ссылки на свои социальные профили.
- Последним этапом нашей верификации является видеоконференция с данным кандидатом в скайпе, в рамках которой наш сотрудник визуально подтверждает достоверность предоставленных данных. Только после этого кандидат получает статус Проверенного исполнителя.
- После этого подключается уже краудфандинговая система отзывов и рейтингов. Исполнитель получает оценку от заказчика после выполнения задания. Оценка вместе с другими факторами формируют рейтинг исполнителя в системе. Если исполнитель получает более двух плохих оценок, его аккаунт блокируется навсегда.
- Также мы переживает за безопасность наших исполнителей. Особенно это касается виртуальных заданий (дизайн, копирайтинг) и пр, где исполнитель рискует не получить оплату за свою работу. Для обеспечения безопасности исполнителей мы внедрили возможность оплаты через сайт, в процессе которой изначально необходимая сумма блокируется на счету заказчика на время выполнения задания. В момент подтверждения выполнения задания сумма снимается с баланса заказчика и расщепляется на две части: мы получаем свою комиссию, а исполнитель — свой гонорар. В данной схеме сервис выступает гарантом как для исполнителя, так и для заказчика.
- Если же все меры предосторожности не помогут уберечь заказчика от мошенничества или порчи имущества, мы выплатим заказчику компенсацию. Все задания на сервисе застрахованы — для этих целей мы выделили свой страховой фонд.
Сила сарафанного радио в sharing economy
Главным каналом продвижения маркетплейсов в sharing economy является сарафанное радио. А благодаря этому — снижение затрат на продвижение, эффект снежного кома и пр.
На Кабанчике более 40% новых клиентов приходят по личной рекомендации друзей или знакомых. Маркетинговый бюджет не превышает $1000 уже три года.
На графике можно ознакомиться с количеством регистраций специалистов на Kabanchik.ua в месяц (это не накопительный график). Угадайте, какой бюджет мы сожгли на это? Ответ — никакой, специалисты пришли сами по рекомендации друзей и знакомых.
В следующей части статьи рассмотрим, что же ждет sharing economy в будущем. Основные тренды и общие тенденции развития маркетплейсов этой ниши.
- метнись кабанчиком
- kabanchik.ua
- sharing economy
- тенденции
- стартап
- развитие проекта
- Блог компании Метнись Кабанчиком
- Управление проектами
- Бизнес-модели
Источник: habr.com