Новые правила регистрации бизнеса

Власти решили отменить излишние требования законодательства при государственной регистрации нового юридического лица нотариусом с 25 августа 2021. Это закон от 26.05.2021 № 143-ФЗ с соответствующими изменениями, которые рассматриваем в этой статье.

Что поменялось

Федеральный закон от 26.05.2021 № 143-ФЗ с 25 августа 2021 года отменил обязательное нотариальное удостоверение доверенности, на основании которой действует представитель заявителя (курьер) при государственной регистрации в налоговой нового юрлица при его создании, а также физлица в качестве индивидуального предпринимателя. То есть, при подаче необходимых документов в налоговую.

Анализ правоприменительной практики показал, что имеет требование проводить через нотариуса доверенность – излишнее.

Такой формат давно зарекомендовал себя, в частности, в рамках удостоверения сделок с недвижимостью, когда нотариус фактически предоставляет новоиспеченному собственнику жилья услугу “под ключ” и по окончании своей работы выдает уже готовые документы с отметкой о госрегистрации права собственности. Аналогичный порядок применяется и при оформлении наследственных прав на недвижимое имущество.

Новые правила регистрации бизнеса

Упомянутый закон внёс изменения в:

  • Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
  • ст. 80 Основ законодательства РФ о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1, которая регулирует свидетельствование подлинности подписи на документе (заявлении).

Теперь нотариус, засвидетельствовавший подлинность подписи на заявлении о госрегистрации новой компании/ИП обязан сам направить его и иные приложенные документы в регистрирующий налоговый орган.

При этом нотариальное удостоверение подлинности подписи на заявлении, а также последующую передачу соответствующих документов в регистрирующий орган нотариус осуществляет в рамках одного нотариального действия. Соответственно, придётся меньше платить нотариусу.

Вместе с тем передача нотариусом документов в регистрирующий орган распространяется только на создание обычных юрлиц. Если законом установлены особенности (ст. 10 Закона о госрегистрации) (например, для кредитных организаций), то такой порядок неприменим.

Читайте также:  Как раскручивать бизнес Вконтакте

В связи с рассмотренным изменением ФНС России скорректирует Административный регламент предоставления государственной услуги по регистрации юрлиц и физлиц в качестве индивидуальных предпринимателей + КФХ.

Если несколько учредителей

Когда организация основана несколькими учредителями, документы в налоговую подаёт тот нотариус, который заверил подпись последнего заявителя. Заверение ее подлинности и подача в этот же день документов в налоговую – одно нотариальное действие.

В предусмотренных случаях нотариус направляет документы в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных своей усиленной квалифицированной электронной подписью.

Заключение

Как видно, с 25 августа 2021 года открыть новую фирму можно в рамках одного визита к нотариусу и без необходимости оплаты двух отдельных нотариальных действий (информация ФНП от 27.05.2021 “Федеральный закон № 143-ФЗ: открыть собственное дело – за один визит к нотариусу“).

Новые правила регистрации бизнеса

Источник: buhguru.com

С 25.08.2021 для создания фирмы/ИП не нужно самим подавать документы в налоговую

Эти поправки упростили процесс подачи документов при госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Теперь ни заявителю, ни его уполномоченному лицу не нужно самостоятельно представлять документы в регистрирующий налоговый орган для регистрации бизнеса. Эта функция возложена на нотариуса.

С 25.08.2021 нотариус, засвидетельствовавший подлинность подписи заявителя на заявлении о регистрации, обязан самостоятельно направить такое заявление и другие документы в регистрирующий орган в рамках одного нотариального действия в тот же день. В иных случаях представление документов в регистрирующий налоговый орган нотариусом возможно по просьбе заявителя.

Это нововведение направлено на оптимизацию процедуры представления документов.

Таким образом, поправки о расширении обязанностей нотариусов упростили госрегистрацию ИП и юрлиц. Он отменил излишние обременения, связанные с обязательностью нотариального заверения доверенности, и сократил временные и финансовые затраты бизнеса.

Читайте также:  Как привлечь средства на развитие бизнеса

СПРАВКА: до 25.08.2021 для передачи документов при госрегистрации в ФНС необходимо было либо самому забрать документы у нотариуса и передать в рег. инспекцию через МФЦ или направить почтой, либо доплатить нотариусу, чтобы он их отправил, либо нанять курьера и оформить на него доверенность у нотариуса.

Источник: buhguru.com

Регистрация бизнеса: новые правила

Система регистрации хозяйствующих субъектов проходит трансформацию. Законом №377 от 12.11.2019 внесены многочисленные поправки в законодательство, регламентирующее эту процедуру. Некоторые изменения уже действуют, а другие вступят в силу в ближайшем будущем. Рассмотрим главные из них.

Нововведения, действующие с ноября 2019 года

С 12 ноября по-новому должны публиковаться данные о фактах из деятельности компаний. Суть изменений следующая.

  • Юрлица наделяются обязанностью размещать в специализированном федеральном реестре сообщения о своей продаже, аренде, реорганизации, ликвидации и снижении суммы уставного капитала. За публикацию каждого из них необходимо уплатить госпошлину 860 руб. При невыполнении этого требования владельцев бизнеса ждет штраф от 5 до 50 тыс. руб.
  • Нотариусы получили право публиковать вышеупомянутые сведения от имени компаний.
  • Органы, уполномоченные на осуществление госрегистрации компаний, теперь должны вносить в Федеральный реестр данные о таких фактах из деятельности юрлиц как открытие, исключение из госреестра, ликвидация, реорганизация, изменение адреса, признание сведений о компании недостоверными, назначение единоличного исполнительного органа и снятие его с должности, а также уменьшение суммы уставного капитала.

Изменения с апреля 2020 года

  • Конкретизирован перечень данных о физических и юрлицах, которые вносятся в Федеральный реестр. Для физлиц это фамилия, имя, отчество, место рождения, ИНН и страна, а для компаний – наименование, ОГРН и ИНН.
  • По желанию могут также вноситься сведения об ограничении прав в соответствии с договором, о поручительстве и т.п.
Читайте также:  Бизнес чтобы не стареть

В сентябре 2020 произойдет пересмотр таких норм

  • В госреестр юрлиц будет вноситься информация о компаниях –исполнительных органах.
  • В реестре частных предпринимателей можно будет посмотреть, когда и по какой причине прекращена деятельность (по инициативе самого ИП, решению суда, из-за исключения из реестра, банкротства или смерти).
  • При опубликовании записи об исключении компании из реестра лица, права которых затрагиваются в связи с этим событием, смогут в течение 3 месяцев подавать в налоговую службу заявления. В случае их поступления регистрирующий орган не исключает юрлицо из госреестра.
  • Вводятся ограничения для предпринимателей: ИП не сможет стать физлицо, если оно потеряло статус в принудительном порядке по решению суда менее года назад, и прошло меньше 3 лет с даты исключения из реестра по решению налоговой.
  • Предприниматель будет считаться прекратившим хозяйственную деятельность, если выполнены три таких условия одновременно: прошло 15 месяцев со дня прекращения действия патента, в течение такого же периода не подавалась отчетность, данные о расчетах, и у ИП есть налоговая задолженность и недоимка.
  • Регистрирующему органу дается 3 рабочих дня на внесение в реестр решения об исключении.

Это неполный перечень изменений, и представителям бизнеса предстоит приспособиться ко многим другим нововведениям.

Источник: www.reghelp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин