Представление о том, какой бизнес будет актуален в будущем, постоянно меняется, вызывая множество дискуссий и прогнозов. Вместе с тем, одно дело предсказывать, а другое – формировать это будущее, которое напрямую связано с инновационным мышлением и технологическими прорывами, которые отражают уровень развития экономики, технологий и производства.
Рассуждает о будущем Заур Дзахмишев, исполнительный директор Orange Foods и Orange Consultng.
Исходя из тенденций, уже прогнозируются основные черты бизнес-моделей, которые будут востребованы в ближайшие десятилетия. И это, в первую очередь, бизнесы и технологии, позволяющие максимально экономить время и отличающиеся мультифункциональностью (предоставление разнообразных качественных товаров и услуг в одном месте, либо одним кликом).
Высокотехнологичные стартапы станут обычным явлением. Нас ожидает многократное развитие онлайна.
Не производство, а идеи являются главной потребностью нынешнего и будущего времени. Уже сейчас за идеи готовы платить огромные деньги. Сегодня количество товаров многократно превышает потребление. Поэтому идеи являются самым дефицитным и востребованным товаром наряду с прорывными технологиями.
ТОП 7 Новых Станков для бизнеса окупающихся моментально. Оборудование для бизнеса 2022. Бизнес идеи
Многие задаются вопросом «Как генерировать идеи»?
Найти и реализовать лучшую бизнес идею будущего можно разными путями:
- Проводить масштабные исследования и изучать статистические данные, анализировать изменения в разнообразных сферах жизнедеятельности человека и на этой основе ставить прогнозы
- Полагаться на свою интуицию , обращать внимание на происходящие вокруг события и оперативно воплощать в жизнь актуальные потребности общества. Например, реализовывать бизнес-идеи на основе ситуативной модели, о которой расскажу чуть позднее.
У каждого из нас есть свое субъективное понимание бизнесов будущего. И у меня, конечно, оно тоже есть. Из всего многообразия я бы выделил пару идей, научных открытий, разработка и реализация которых кардинально изменит мир и образ жизни всего человечества. Причем ранее, мы могли бы это воспринимать как нечто фантастическое, утопичное и нереализуемое, но сейчас технологии настолько быстро развиваются, что поневоле поверишь в то, что казалось немыслимым.
Это такие идеи, как:
- Создание на базе искусственного интеллекта чип-переводчика на все языки планеты и «прошивку» его в ухо. Это окажет колоссальное влияние на развитие человечества, ибо исчезнет языковой барьер между представителями разных народов.
- Телепортация , как одна из технологий следующего столетия, вполне может стать обычным транспортом. Транспортные средства в виде дронов на фоне этой технологии будут восприниматься детским лепетом.
По-прежнему востребованной и прибыльной будет сфера ИТ. Будут создаваться виртуальные миры, нейроинтерфейсы (системы для обмена информацией между мозгом и электронным устройством), различные системы на стыке ИТ с медициной, производством и управлением.
В ближайшее время никого не будет удивлять, что на встречах и совещаниях будут голограммы участников.
Будут очень востребованы специалисты для обеспечения кибер-безопасности, по искусственному интеллекту и робототехнике, созданию новых материалов, биотехнологий, генной инженерии.
Бизнес-идеи будущего будут связаны с поиском альтернативных источников энергии, новыми технологиями строительства, созданием «умных» систем и инновационных электросетей.
В США активно развивается «smartgrid» — умная энергосистема. Российский аналог называется ИЭС ААС — интеллектуальная электроэнергетическая система с активно-адаптивной сетью.
Важно понимать, что технологии будущего не будут различаться по отраслевой принадлежности. Это становление абсолютно прорывного технологического уклада — перехода от механических к физико-химическим и генно-клеточным технологиям с кратным повышением эффективности экономики. Она станет менее материало — и энергоемкой, но при этом потребует возрастающего объема интеллектуальных усилий.
Серьезные метаморфозы ожидают форматы бизнесов. И, мне кажется, эти форматы будут определяться, как и прежде, ситуативной моделью .
Для примера, давайте представим такой формат бизнеса, как «Пивной магазин» , в котором продается только 100 сортов пива и 100 видов различных закусок к пиву. Будет ли он популярен? Скорее всего, будет, так как этот формат торговли опирается на конкретную ситуативную модель: «выпить пива». И ассортимент этого магазина в целом соответствует этой ситуативной модели.
А теперь представим, что мы добавили к ассортименту еще и 20 разновидностей сырой рыбы. Будет ли такой формат востребован? Едва ли. Понятно, что с точки зрения здравого смысла, такой вариант попросту абсурден, но все же нужен более четкий ответ на вопрос, почему этот формат торговли не пойдет? Да просто потому, что сырая рыба не вписывается в ситуативную модель «выпить пива».
Работает либо модель «готовить рыбу», либо модель «пить пиво».
К чему я привел этот пример? К тому, что форматы бизнеса будущего будут определяться ситуативной моделью и потребительской логикой, с учетом нового времени, мировоззрения и потребностей новых поколений.
Сейчас очень много инвесторов, которые не знают куда вложить свои деньги и очень много предпринимателей, которые хотят поменять свой малорентабельный формат бизнеса на высоко-прибыльный и стабильный. Это потребности нашей бизнес-элиты.
Если говорить про бизнесы будущего, связанных с продуктами питания, то, на мой взгляд, они претерпят существенные изменения, хотя по некоторым тренды останутся неизменными. Имею ввиду по натуральным продуктам, здоровому питанию и вегетарианской пище, по которым потребление растет и имеет большие перспективы. Нас ожидает мода на, так называемый, титотализм — полное воздержание от алкогольных напитков.
Я прогнозирую, что продуктовый розничный бизнес, в его нынешнем виде, уйдет в небытие и розничным форматом будущего станет « умная кухня» в каждой квартире, которая будет заказывать продукцию. Потребитель непосредственно будет контактировать с производителями продуктов питания через свою «умную кухню».
Кухонный гарнитур и оборудование в условиях жесточайшей конкуренции будут предоставляться населению бесплатно и будут выполнять, в том числе, функции полок. Розничный бизнес, производственные и логистические компании ожидают неизбежные слияния и организацию абсолютно нового формата бизнеса. Количество оффлайн магазинов будет неизбежно сокращаться до разумного минимума и многие из них трансформируются в шоурумы для того, чтобы потребители могли познакомиться с новыми для себя товарами лично, при этом там они ничего покупать не будут. «Умная кухня», в состав которой будет входить «умный холодильник», умная кухонная полка и т. д. – это только некоторые элементы «Умного дома», который в свою очередь входит в «Интернет Вещей».
Многие специалисты уверены, что следующим этапом развития информационных технологий станет «Всеобъемлющий Интернет», который «сольется» с реальной жизнью и сделает все окружающие нас предметы интеллектуальными. Встраивая интерактивные технологии в ключевое оборудование, пищевая индустрия получает возможность в реальном времени влиять на весь производственный процесс. «Всеобъемлющий Интернет» будет влиять на процессы выращивания, производства, продажи и потребления пищевых продуктов, делая их более прозрачными и, следовательно, более безопасными. Одним, словом, «всеобъемлющий интернет» кратно повысит эффективность бизнеса. Гипер-персонализированное производство становится реальностью и настроено на то, чтобы изменить способ покупки и оплаты за товар. Производство догоняет скорость интернета.
Растущее население планеты требует решения проблемы голода. Чтобы обеспечить едой всех людей, существующих сельскохозяйственных площадей недостаточно уже сегодня. Задачей пищевой инженерии будущего станет создание большого количества белков и углеводов на небольшой площади земли и при минимальных энергозатратах.
Голод на нашей планете приведет к созданию индустриальных бизнесов по выращиванию искусственных продуктов питания первой необходимости (включая мясо и рыбу) , производству еды из пищевых отходов, червей и насекомых.
Источник: dzen.ru
Экономика идей. Новые тренды развития
Современный мир очень быстро меняется, и в авангарде развития экономики становится нестандартная идея (взрывающая старые представления — disruptive), научные разработки и исследования, искусственный интеллект, инновационные технологии и глобализация рынков.
По итогам 2015 года списки лидеров возглавили компании, модель бизнеса которых построена на основе новых технологий, научных разработок и конкурентных преимуществ: Apple ($586 млрд), Google ($539 млрд) и Microsoft ($451 млрд), в то время как сырьевой гигант Еххоn Mobile впервые с 1999 года закончил 2015 год, покинув тройку мировых лидеров (по данным The Wall Street Journal) с текущей капитализацией $363 млрд.
Те же тенденции происходят и в российской экономике, сырьевой рынок перестает расти. «Газпром», компания, которой в 2006 году удалось ворваться в список мировых лидеров с капитализацией более $360 млрд, к 2015 году потеряла в весе более чем в 7 раз и теперь стоит $50 млрд. Но компании нового экономического поколения не спешат возглавить российские рейтинги.
Многие созданные в России идеи по-прежнему ищут поддержку и возможности финансирования на западных рынках. Например, российский частный производитель космических спутников Dauria Aerospace в 2015 году был вынужден привлечь на развитие проекта $70 млн от китайского инвестиционного фонда Cybernaut, в то время как американская компания SPACE X полностью развилась благодаря финансированию за счет государственного бюджета США, грандов и субсидий, выделяемых на развитие бизнеса. Space X получил контракты от NASA и ВВС США на $5,5 млрд.
Как же обстоят дела с развитием новых идей в России?
В России в период кризисов, вызванных ослаблением сырьевых рынков, особо острой и актуальной становится проблема отсутствия альтернативных развитых и устойчивых секторов экономики, что одновременно с рядом других факторов формирует негативный инвестиционный климат не только со стороны западных, но и со стороны российских инвесторов — так, в период кризиса только с 2014 по 2016 год из России «сбежало» более 210 млрд долларов США.
В нашей стране как раньше, так и сейчас появляются новые интересные бизнес-идеи, нестандартные инновационные разработки. Но какие же преференции государство может предложить инвесторам, решившим вложить деньги в новые проекты в России? Какие налоговые льготы могут получить российские и иностранные инвесторы для создания нового бизнеса в инновационном сегменте в России?
К примеру, американское правительство субсидирует 30% стоимости создания солнечных батарей SolarCity за счет налоговых льгот и субсидий. А в Израиле и Швейцарии государство финансирует научные разработки и стартапы, основанные на них через систему грантов.
В международном рейтинге конкурентоспособности, ежегодно публикуемом Всемирным экономическим форумом в сфере инноваций, лидируют Швейцария, Финляндия и Израиль.
В Израиле 5% ВНП тратится на научные исследования (для сравнения: в России — чуть более 1%). R
ТОП-6 НОВЫХ СТАНКОВ ДЛЯ БИЗНЕСА, ПРИНОСЯЩИХ ПРИБЫЛЬ! Оборудование для бизнеса 2021! Бизнес идеи
В результате маленький стартап, построенный на нестандартной идее, будет иметь равные возможности конкурировать с большой компанией, и если такой бизнес вырастает в результате честной конкуренции в большую компанию, то она также будет конкурентна и на глобальных рынках. Поскольку пройдя необходимые стадии роста, когда идея создана и она заработала благодаря новым технологиям и стала востребованной благодаря спросу на внутреннем рынке и привлеченным инвестициям, — самое время масштабировать ее на другие страны и глобализировать бизнес-процессы, тем самым увеличивая во много раз обороты компании. Триумфальным для успешной бизнес-модели становится выход на глобальные рынки.
Благодаря возможностям современных технологий и интернету новые бизнес-модели уже не привязаны к определенному географическому региону, и поэтому успешная бизнес-идея может легко масштабироваться и охватывать все мировые рынки.
Источник: www.forbes.ru
Технологии поиска новых идей в бизнес-практике
Поддержание конкурентоспособности продукта вынуждает компании находить новые решения в области разработки продуктов и услуг, захвата и освоения новых сегментов рынка, привлечения лучших специалистов отрасли и т.п. Для создания перспективного предложения в первую очередь необходимы новые идеи. Именно они служат основой любого решения, реализуемого на практике. Как находить идеи, развитие которых принесет рост и процветание? Инструментами поиска с «ЭЖ» делится Дмитрий Хомутский, MBA, действительный член ISPIM, консультант.
- Галина Уварова , эксперт ЭЖ
Опубликовано: «Ваш партнер-консультант» №01 (9517) 2014
Материал для подписчиков издания «Ваш партнер-консультант». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.
Электронные версии изданий
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Подписчик читает издание ПЕРВЫМ, сразу же после его подписания в печать.
АРХИВ ИЗДАНИЯ
Вместе с новыми номерами предоставляется доступ к архиву издания за прошлые годы (при подписке на периоды более 6 месяцев).
PDF номеров издания
Номера изданий доступны для скачивания в pdf-формате.
Источник: www.eg-online.ru