Как и любая финансовая операция, эквайринг обязательно учитывается при начислении налогов. Однако выписка подотчетного документа – чека – в этом случае имеет некоторые особенности. Чек эквайринга – это фискальный документ в электронном виде, который автоматически отправляется в налоговые органы при совершении сделки в формате безналичного расчета.
Например, при оплате покупки банковской картой или через интерфейс интернет-магазина. Для его формирования используются специальные ККТ – онлайн-кассы, использование которых хозяйствующими субъектами с июля 2017 является обязательным условием ведения легального бизнеса в России. В этой статье мы расскажем вам о том, нужно ли выбивать кассовый чек при эквайринге, а также каким категориям предпринимателей надо обзавестись современными ККМ и как это сделать с минимальными издержками.
Эквайринг и ККТ
ККТ – это контрольно-кассовая техника (также используется аббревиатура ККМ – контрольно-кассовая машина). ККТ используется для учета поступления денежных средств, регистрации приобретения товара и печати кассового чека.
Что взять в трак водителю?! Закупка с Экспертом
Широкая полемика, ведущаяся в Сети по поводу вопроса «нужен ли чек при эквайринге», основывается на законодательном акте 54-ФЗ, принятом в конце мая 2003 года. Он регламентирует применение контрольно-кассовых машин при расчетах наличными и банковскими картами. Однако, оставаясь верным с юридической точки зрения, этот документ не учитывает скорости технического прогресса. Во всяком случае, о сегодняшних масштабах, которые приняла дистанционная интернет-торговля, в то время и не помышляли. Поэтому нередко встречается якобы компетентное мнение, что применение ККТ при эквайринге обязательно только при расчете банковскими картами, а при прямых электронных платежах на счет организации – нет.
Точку в спорах между чиновниками Минфина РФ и представителями налоговых органов поставило появление онлайн-кассовых машин и их юридическое обоснование – ФЗ № 290 (принят 3 июля 2016 года), которое обязывает предпринимателей выписывать фискальный документ – чек эквайринга – при совершении любой сделки. Не только при продаже физических товаров, но и, например, при приеме платежей и выплате выигрышей букмекерскими конторами, работающими онлайн, а также оказании других виртуальных услуг – предоставление ссылок на скачивание программ, электронных ключей и многих других.
Итак, ответ на вопрос «нужен ли кассовый чек при эквайринге» однозначен – сегодня его наличие обязательно. Другой вопрос – есть ли какие-либо послабления в этих требованиях? Если вы платите налоги на общих основаниях или используете так называемую упрощенку, то обязаны установить у себя онлайн-кассу (требование действительно с июля 2017 года). Для предпринимателей, работающих по патенту или выплачивающих ЕНВД, требование о переходе на новый тип ККТ действительно с июля 2018 года.
Как используется ККТ при онлайн-расчетах
Торговля через интернет имеет ряд особенностей. Например, при расчетах широко используются так называемые электронные деньги. Кроме того, продавца и покупателя разделяют вполне реальные километры, поэтому, если товар доставляется почтой, а не курьером, передать чек на бумажном носителе нет физической возможности. Все же и в этом случае ответ на вопрос «у нас интернет-эквайринг, нужен ли кассовый чек» будет утвердительным. В этом случае оплата по эквайрингу и кассовый чек принимают электронную форму: подтверждение оплаты от банка приходит на e-mail покупателя, после чего чек «пробивается» и уходит в налоговые органы по тому же каналу, а покупателю еще и на мобильный телефон в форме SMS-сообщения.
КАК ЗАРАБОТАТЬ НА ЧЕКАХ?! СКАНИРУЙ ЧЕКИ ИЗ МАГАЗИНА И ЗАРАБАТЫВАЙ! ПРИЛОЖЕНИЕ QROOTO
Что такое онлайн-касса
Современные ККМ не только фиксируют выручку и печатают кассовые чеки, они шифруют, хранят и защищают фискальные документы, а также передают данные налоговым органам в режиме реального времени. Для этого в состав оборудования входят:
- Фискальный накопитель – твердотельный блок памяти, заменяющий ЭКЛЗ (Электронная контрольная лента защищённая – используется в стандартных ККМ)
- Сетевая плата с разъемами для подключения мобильного модема или соединения с роутером, точкой доступа или другим Ethernet оборудованием.
Обратите внимание, что пользоваться можно только теми моделями ККТ и фискальных накопителей, которые включены в реестры ФНС. Использование пакетных решений – онлайн-касса плюс эквайринг – разом решит ряд вопросов, избавит вас от хлопот по подбору легитимной онлайн-кассы и позволит спокойно заниматься развитием своего бизнеса.
Статьи по теме:
- Как привлечь покупателей: эквайринг для ИП и ООО
- Что такое POS-терминал для оплаты картой?
Поделиться:
Источник: www.ubrr.ru
Нужен ли кассовый чек при безналичном расчете
В статье отвечаем на вопросы о том, что такое безналичные платежи, нужно ли пробивать чек при оплате картой и должны ли выдавать чек организации в расчетах между собой.
Сейчас ст.1.1 закона 54-ФЗ определяет расчеты как получение и выплату денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.
До 3 июля 2018 года в законе 54-ФЗ использовался термин электронные средства платежа (ЭСП).
Разберемся, чем отличаются эти два понятия, и в каком случае продавец обязан выдавать фискальный документ.
Платежи, при которых наличные деньги не передаются из рук в руки продавцом и покупателем, являются безналичными.
Оплата электронными средствами платежа – один из видов таких расчетов (ч. 19 ст. 3 Закона о национальной платежной системе).
- банковской карты;
- интернет-банкинга (например, Сбербанк Онлайн и т.д.);
- электронных кошельков (Яндекс.Деньги, Webmoney и т.д.);
- платежных приложений (Samsung Pay, Apple Pay,) и др.
Если покупатель заплатил по квитанции в банке – это безналичный платеж, но не ЭСП, (п. 1.4 «Положения о правилах осуществления перевода денежных средств»).
Безналичный расчет с физическими лицами
Если «физик» оплачивает товар или услугу наличными или электронными средствами платежа чек выдавать нужно. При оплате картой надо пробивать и выдавать покупателю два чека: кассовый и чек эквайрингового терминала.
Пока исключение сделано только для одного вида безналичного платежа: покупатель пришел с платежной квитанцией в банк и заплатил через оператора банка (банковский перевод без открытия счета). Выдавать чек в этом случае не обязательно до 1 июля 2019 года (п. 4 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ).
После этой даты все наличные и безналичные платежи физического лица сопровождаются выдачей чека.
Если покупатель оплачивает покупку в розничной точке, чек выдается сразу в момент расчета. При дистанционных продажах чек либо отправляется в электронном виде (до передачи товара), либо передается вместе с товаром, либо при первом непосредственном взаимодействии с клиентом.
То есть, если покупатель выбрал товар на сайте интернет-магазина и оплатил его банковской картой или другим ЭСП, отправьте ему чек по электронной почте до передачи товара или передайте вместе с товаром в бумажном виде.
Если же покупатель заказал товар на сайте, а пришел его получать и оплачивать в офис или розничную точку, выдайте чек в момент передачи наличных денег или оплаты банковской картой.
В этом случае продавец не сможет использовать облачный сервис, ему необходима физическая касса в офисе или магазине.
Источник: initpro.ru
Чек эквайринга — зачем нужен и сколько хранить на торговой точке
Представим обычную ситуацию: покупатель пришёл в магазин, чтобы купить утюг. Подходит к кассе и сообщает, что желает расплатиться картой. Сотрудник магазина выдаёт ему два чека: кассовый и слип (чек эквайринга). Первый выдаётся по требованию 54-ФЗ. Это аналог договора купли-продажи, который свидетельствует о совершении сделки.
Чек эквайринга – информация о безналичной оплате услуг. Обязанность кассира выдать оба документа. Наличие эквайринга не освобождает от обязанности использовать онлайн-кассу
Зачем нужен чек эквайринга?
При проведении любой операции по карте, будь то продажа или возврат, касса или терминал печатают два чека: один отдаётся покупателю, другой остаётся на торговой точке. Покупатель может с ним поступить на своё усмотрение, а вот кассир обязан сохранить.
Банк или платёжная система в любое время могут запросить слип, чтобы проверить детали платежа и исключить мошенничество со стороны торговой точки и покупателя. Также держатель карты может оспорить операцию. Например, когда карта была украдена. В этом случае банк тоже может запросить слип.
Другие случаи, когда может потребоваться слип:
- отмена покупки в день проведения платежа;
- сверка итогов;
- решение споров с покупателем;
- проверка не авторизованных платежей.
Информация в чеке по эквайрингу
Обязательная информация, которая должна присутствовать в слипе, устанавливается банком и прописывается в договоре или приложении к нему.
Примерный список обязательных пунктов:
- дата и время платежа;
- наименование и реквизиты продавца;
- номер терминала;
- последние четыре цифры карты;
- наименование платёжной системы;
- сумма;
- статус операции;
- код авторизации;
- номер чека.
Имя покупателя не относится к обязательным пунктам. Подпись на чеке требуется тоже не всегда. Это зависит от типа карты. Ориентироваться надо на чек: если есть место для подписи клиента, то подпись обязательна.
Сколько надо хранить чек эквайринга?
Многие банки срок хранения слипов прописывают в договоре. Чаще всего это 3 года. Если подобного пункта нет, то надо ориентироваться на законодательство.
В п. 362 приказа Минкультуры России №558 первичные кассовые документы хранятся 5 лет. Срок хранения исчисляется с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводства.
Например, платёж совершён 7 июня 2019 года. Дата хранения слипов начинается с 1 января 2020 года. Утилизировать их можно 1 января 2025 года.
Как хранить чек эквайринга?
Ни в одном нормативном документе нет рекомендаций по хранению чеков по эквайрингу. Получается, что каждая торговая точка решает этот вопрос самостоятельно: раскладывает по коробкам из-под бумаги или сваливает в пакет. Главное – чтобы было удобно.
Храня документы, стоит помнить, что слипы печатаются на термоленте, поэтому текст может стереться от высокой температуры или трения.
Чтобы искать документы было удобнее, лучше складывать все чеки за один день в хронологическом порядке в один файл и объединять их по месяцам.
Сдача отчётности по эквайрингу
Каждый день, не позднее 23:59 надо делать сверку итогов – снимать z-отчёт. Банк получает итоги и перечисляет вознаграждение. Если сверки итогов не будет, то банк не гарантирует выплату денег в срок. Бумажные чеки в банк предоставлять не нужно, если нет запроса. Исключение – авторизация голосом.
Источник: dzen.ru