Математика является ключевой частью сегодняшнего общества, поскольку современные инновации основаны на научных достижениях, а математика является фундаментальной частью науки. Будучи математиком, вы можете разрабатывать идеи, полезные в бизнесе, инженерии или социальных науках. Если вы заинтересованы в том, чтобы стать математиком, вам будет полезно узнать о преимуществах и недостатках этой должности, чтобы решить, подходит ли она вам. В этой статье мы обсудим, что такое математики, а также рассмотрим плюсы и минусы работы математиком.
Что такое математик?
Математик — это профессионал, обладающий обширными знаниями законов и параметров математики и применяющий их для решения количественных и реальных задач. В первую очередь, математики занимаются числами, количеством, измерениями, моделями, пространством, изменениями, структурой и данными. Они проводят исследовательскую работу и разрабатывают идеи для решения проблем, с которыми люди сталкиваются ежедневно.
Будучи математиком, вы можете решать деловые и экономические проблемы с помощью математических теорий и алгоритмов. Вы также можете решать сложные проблемы путем создания моделей с заменяющими их решениями. Математик также управляет и систематизирует данные с помощью опросов и экспериментов.
#200. ЗАЧЕМ НУЖНА МАТЕМАТИКА?
Математические специальности
Хотя математика включает в себя оценку чисел и количественную оценку данных, существует несколько путей, по которым может пойти профессиональный математик. Эти пути включают в себя:
Прикладная математика
Процесс использования математических навыков для решения реальных проблем называется прикладной математикой. Профессионалы в этой области, как правило, являются учеными, которые подходят к решению научных проблем с помощью законов математики, уделяя внимание целому ряду сложных вопросов, включая локализованные конструкции, теоретические системы и формулировку моделей. Аспект решения проблем в этой карьере также рассматривает формулирование, изучение и применение математики в таких областях, как бизнес, инженерное дело и наука, среди прочих.
Чистая математика
В отличие от прикладной математики, которая решает проблемы реального мира, чистая математика работает с абстрактными понятиями. В конечном счете, эти абстрактные концепции помогают разработать методы, которые можно использовать в прикладной математике, склоняясь к таким областям, как астрономия или физика. По сути, чистая математика создает инструменты, популярные в прикладной математике, поскольку она опирается на абстрактные, природные и социальные явления для вдохновения.
Математическое образование
Многие математики предпочитают преподавать математику другим людям. Этот карьерный путь может включать преподавание на уровне начальной, средней или старшей школы или на университетском уровне — обучение студентов и аспирантов и руководство исследованиями. Для математиков-педагогов для решения математических задач требуется логическое мышление и умственная дисциплина.
Как связаны экономика и математика
Консалтинг
Для тех, кто предпочитает не работать в академических учреждениях, есть другие варианты, например, консалтинг. Работа консультанта может включать оценку и анализ данных для прогнозирования стоимости какого-либо события, например, потери имущества, смерти, травмы или болезни. Другие профессии консультанта могут быть связаны с финансовыми вопросами, такими как определение пенсионных взносов, необходимых для получения определенного дохода на пенсии. Консультанты также предоставляют информацию и помогают создавать пенсионные планы, финансовые стратегии и страховые полисы для фирм и организаций.
4 преимущества работы математиком
Независимо от того, какой путь вы выберете в качестве математика, существует множество возможностей и преимуществ, которые сопутствуют этому решению. Эти преимущества могут включать следующее:
1. Перспективы работы
Математики имеют широкий спектр возможностей для трудоустройства, которые они могут реализовать. Фактически, прогнозы U.S. Бюро статистики труда отмечает рост спроса на такие профессии, как математик, аналитик операционных исследований, актуарий и статистик. Согласно этим прогнозам, в период с 2020 по 2030 год темпы роста числа математиков и статистиков составят 33%, что намного выше, чем в среднем по всем рабочим местам.
2. Развитие аналитических навыков
Хотя математика необходима для развития технологически активного общества, у математиков есть дополнительные навыки, которые полезны за пределами их профессии. Такие навыки могут включать в себя улучшенные рассуждения и аналитические способности, которые имеют решающее значение для различных аспектов жизни. Кроме того, постоянное взаимодействие со сложными математическими проблемами развивает навыки критического мышления, позволяя более структурированно ориентироваться в жизни.
3. Высокие зарплаты
Помимо эмоционального удовлетворения от достижения карьеры своей мечты, важной мотивацией может быть финансовое вознаграждение. К счастью, одним из преимуществ работы математиком является возможность получать среднюю зарплату в размере $86 164 в год. Если вы решите использовать свои навыки в математике в качестве статистика, вы сможете заработать еще более высокую среднюю зарплату — $97 738 в год. Что касается учителей математики, то эти люди получают меньшую зарплату, чем некоторые другие математики, но они все равно остаются значимыми в этой области, со средней зарплатой $47 889 в год.
4. Эмоциональное удовлетворение
Студенты, получившие степень по математике, обычно любят этот предмет. Поэтому они могут получать удовольствие от своей работы в карьере, ориентированной на математику. Возможность использовать свои математические навыки и внести вклад в развитие человечества путем решения сложных задач может принести удовлетворение.
3 минуса работы математиком
Преимущества работы математиком могут быть достаточно привлекательными, чтобы поддержать ваше желание сделать карьеру в этой области. Однако перед тем, как начать карьеру, полезно рассмотреть и потенциальные минусы этой профессии. Вот краткое описание некоторых минусов работы математиком:
1. Трудность в достижении успеха
Путь к тому, чтобы стать хорошим математиком, долог и труден. Это очень академически строгая область и может потребовать обширного образования. Кроме того, достижение успеха в данной области часто включает в себя получение финансирования, публикацию и представление своей работы, а также преподавание. В конечном счете, для достижения успеха в этой области требуется много работы.
Хотя это может показаться сложным, добиться особого признания не так уж невозможно. Разработка новых и инновационных идей может помочь вам в этом отношении.
2. Частая изоляция
Если ваш труд окупится, и вы окажетесь на переднем крае исследований, вы можете потратить много времени на анализ и оценку данных. Математики часто могут работать индивидуально. Проведение исследований может также потребовать более продолжительного рабочего дня, что может повлиять на баланс между работой и личной жизнью. С периодами изоляции можно справиться, сохраняя позитивный настрой и окружая себя семьей и друзьями, когда вы не работаете.
3. Отсутствие опыта
Попасть в эту профессию может быть непросто из-за недостатка опыта или знаний. Чтобы заявить о себе как о математике, как правило, требуется обширное образование или опыт, учитывая тот факт, что вы можете проводить длительные исследования в различных областях математики. Хотя поначалу это может показаться сложной задачей, если вы приложите время и усилия, вы сможете приобрести необходимые знания.
Часто задаваемые вопросы о профессии математика
Ниже приведен список часто задаваемых вопросов о математиках, который поможет вам лучше понять эту профессию:
Какие качества делают хорошего математика?
Чтобы действительно считать себя хорошим математиком, лучше всего иметь глубокое понимание математической лексики, обладать способностью устанавливать связи внутри математики и точно запоминать числа. Вам также необходимо независимое мышление и понимание основных концепций. Также может оказаться полезным умение упорно преодолевать трудности и учиться на своих ошибках.
Сколько времени требуется, чтобы стать профессиональным математиком?
Хотя вы можете найти работу со степенью бакалавра математики, большинство высокооплачиваемых профессий требуют от соискателей наличия степени магистра. Чтобы обеспечить финансовую безопасность, вам может понадобиться получить несколько степеней. Высокие требования к образованию при приеме на работу могут удлинить время, необходимое для того, чтобы стать математиком, примерно до семи или восьми лет.
Нужна ли вам докторская степень.D. быть математиком?
В настоящее время минимальным требованием бизнеса при найме математика для решения конкретных задач является степень бакалавра. Чтобы получить высокооплачиваемую работу и войти в число математиков, получающих самые высокие зарплаты, необходимо иметь степень доктора философии.D. или степень магистра — достойный вариант. Хотя наличие докторской степени не является обязательным.D., Со временем это может пойти вам на пользу.
Ключевые слова:
- indeed.com
Источник: hr-portal.ru
ЗАЧЕМ МАТЕМАТИКА МАРКЕТОЛОГУ?
Маркетинг — это не придумывание акций, не постинг фоточек в инстаграме (если речь об интернет-маркетинге), не фишечки в привлечении внимания и даже не реклама.
Маркетолог — не бесконечный креативщик, это прежде всего человек, анализирующий огромные массивы данных.
Хороший маркетолог при работе с клиентом не кидается тут же создавать страницы в соц сетях, настраивать контекстную и таргетинговую рекламу. Он знает, что подписчики — это не клиенты, что показ рекламы — это не покупка и что узнаваемость и лояльность — разные вещи☝️
При работе с клиентом главные задачи маркетолога: анализ данных и на их основе простраивание стратегии☝️ Он определяет какое будет позиционирование продукта, каких глобальных и локальных целей нужно достичь (продажа определенного количества продукции, узнаваемость, привлечение аудитории для дальнейшего прогрева и т.д.).
Только исходя из целей выстраиваются каналы и способы взаимодействия с клиентом, контроль эффективности касания на каждом этапе!
Маркетолог анализирует какой охват у рекламного объявления, какое количество людей провзаимодействовали с ним (в случае интернет-маркетинга перешли на сайт, профиль в инстаграмме или в группу в вк или фейсбуке), какое было поведение клиента при контакте с компанией — он подписался, остался на сайте, заказал что-то, какой % от оставшихся людей в итоге совершил покупку, кто стал постоянным клиентом, а кто ушел после 1ой покупки. Все это постоянно и детальнейшим образом анализируется, все раскладывается на цифры и только исходя из них принимается решение. Успешным запуском является не самый креативный, а давший наилучший результат☝️
С помощью маркетинга можно спрогнозировать объем целевой аудитории, средний чек, затраты на привлечение одного клиента и доходность, причем не только бизнеса целиком, но и каждого канала продаж в отдельности. И все это только с помощью таблиц, графиков и огромного количества цифр!
Хороший маркетолог работает сразу на несколько фронтов, но никогда не делает ничего руками. Его задача состоит в налаживании работы с двух сторон: со стороны бизнеса (это ведение трафика, контроль команды таргетологов, smmщиков и директологов, акции и спец. предложения, анализ конверсий в продажи) и со стороны клиента (работа с воронками продаж, сервисная экономика, лид-магниты и пр.). Работа маркетолога полностью погружена в цифры и в правильное ощущение этих цифр. Он точно может сказать, когда процент конверсии равный 5 — это хорошо, а когда плохо.
Больше историй про использование математики в профессиях читайте в моем инстаграме! А также там проводятся опросы и викторины по заданиям из ЕГЭ в сторис. Ссылка на инстаграм в шапке профиля☝️
Источник: dzen.ru
Математика в маркетинге или не стоит пренебрегать «Царицей наук»
Так каким же образом можно достаточно быстро, в течение 15-30 минут, попробовать маркетолога в деле? Для меня ответ однозначен – дайте ему несложные задачки, с которыми постоянно сталкивается маркетинговое подразделение!
Сразу оговорюсь, данный метод проверки не относится к «гуманитарным» профессиям в маркетинге – реклама, PR, дизайн. «Почему именно задачи с математическим уклоном?»-спросите Вы. Тут большого секрета нет – всё больше СЕО начинают осознавать важность хорошей аналитики и подтверждённому цифрами результату маркетинговой деятельности.
За последние 5 лет мне с завидным постоянством, поступать, похожие как близнецы, запросы от ряда руководителей компаний – обучить их маркетологов работать с числовыми массивами, делать прогнозы и пр., одним словом, заниматься аналитической работой. Экономя время на встрече с маркетологом, интересуюсь его образованием, и если оно крайне далеко от технического/экономического, то сразу отвечаю, что гораздо проще заменить такого специалиста, чем научить работать с цифрами. Ещё раз прошу прощения у гуманитариев, аналитическое мышление в возрасте «немножко за 30» развить НЕВОЗМОЖНО! Убеждался десятки раз! Вот отсюда и идёт «бесконечная дискуссия», ряд маркетологов, чувствуя свою «ахиллесову пяту» используют тактику «лучшая защита – это нападение», сразу апеллируя к тому, что маркетинг – не наука и методы математического/статистического анализа к нему не имеют опосредованного отношения.
Вот здесь любителей «разговорного жанра» ждёт разочарование. Каждый маркетолог, мечтает дать маркетингу ещё одно «пятитысячное определение», сделал это и автор следующим образом: «МАРКЕТИНГ – это квинтэссенция: экономики, статистики, математики, социологии, военной стратегии, психологии и искусства». Крайне ограничено ставить целью маркетинга — «получение компанией прибыли».
Не знаю как Вам, а мне весьма неприятно слышать фразы типа: «ложь, наглая ложь и статистика»! Только задумайтесь — любому физическому открытию, в том числе и Нобелевских лауреатов, предшествует огромное количество поставленных/наблюдаемых опытов, при обработке результатов, которых используется непосредственно статистика. Наверное сложно спорить, что за прошедшее столетие, физика сделала колоссальный скачок? И наконец скажу прописные истины, почему-то вдруг «забывающимся» маркетологам , не зная «место» компании на рынке, его объем, динамику и тенденции, чем занимаются ваши конкуренты, какие тренды в отрасли, какие товарные тенденции ожидаются, как «согласуются» ваши планы с микро и макроэкономической ситуацией и прочее, не зная всего этого ваш маркетинг занимается усердной регулировкой фар при пустом бензобаке. Моё предложение — отбросить весь скептицизм по поводу необходимости владения в маркетинге математическим аппаратом и перейти к практическим примерам.
Для удобства чтения, используемые примеры будут даны по правилу «от простого к сложному». При рассмотрении маркетинговых задач с использованием математического аппарата основной упор сделаем на подробном решении. Все задачи – это «живые» примеры из маркетинговой практики. Для удобства решения некоторые цифры покажутся Вам «завышенными – это сделано специально для удобства восприятия и счёта. И так начнём!
Первая задача будет связана с ошибкой, которую совершают как минимум половина маркетолгов, а именно – переход от процентов к соотношению. Звучит это следующим образом «В результате скидочной акции в краткосрочном периоде удалось увеличить объём продаж по данной товарной группе на 300%. Во сколько раз увеличились продажи?» К огромному сожалению, довольно часто, на поставленный вопрос слышишь поспешный ответ «в ТРИ раза»! Предлагаю всё же не торопиться, а кому-то и взять ручку.
Следующая задача «рынок на котором работает компания вырос на 100%, а оборот компании на 300%, во сколько раз выросла доля компании» (ответ 2 раза)
Следующая задача «Продажная стоимость продукта увеличилась на 5%, после расчётов, выяснилось, что прибыль выросла на 10%, сколько процентов составляет прибыль в цене продукта? (ответ 50%)»
Теперь перейдём к крайне опасному заблуждению при работе с маржой и скидками от розничной цены, в данном случае рассматриваем один из самых «примитивных» методов ценообразования – «затратный». Условия задачи следующие: «При проведении ценообразования по новой линейке товара был использован следующий алгоритм – розничная цена формировалась с помощью добавления к себестоимости товара на складе 25%.
После этого, вспомнив, про дилерский канал, маркетологи дали им максимальную скидку в 15%, полагая, что оставшаяся маржинальность продукта будет на уровне 10%. В чём заключается ошибка?». Скажу сразу – основная ошибка заключается в крайне «вольном» обращении с таким понятием, как процент! Теперь по порядку. Для простоты возьмём себестоимость товара на складе равную 100 т. руб.
Следующее действие никаких затруднений не принесёт – просто «добавим» 25%. Теперь мы получили розничную цену 125 т. руб. Ну, а теперь переходим к подводному камню – расчёту «дилерской» скидки. Для наглядности, вычислим значение 15% от 125 т. руб. Это будет величина не равная 15 т. руб, а больше аж на 25%! Действительно (125/100) *15=18.75 т.руб.
То есть вместо предполагаемой относительной прибыли от взаимодействия с дилерами на уровне 10%, мы получаем всего 6.25%! Вряд ли собственник компании сильно обрадуется, обнаружив такую неточность… Чтобы не попадаться на такую удочку рекомендую работать не с маржинальностью продукта, а КВМ — «коэффициентом валовой маржи». Отличие на первый взгляд не существенное – в первом случае в знаменателе «стоит» стоимость на складе, во втором – цена продаж. Но эффект потрясающий!
Теперь, потренировавшись на простых примерах с использованием процентов, перейдём к более сложному «пилотажу». Условие задачи звучит следующим образом: «Рынок, на котором работает компания, вырос на 100% по сравнению с прошлым годом, а оборот компании на 300%, во сколько раз выросла доля компании на рынке?»
Решение: обозначим за X — старый объём рынка, тогда 2*X- будет сегодняшним (увеличение на 100% эквивалентно умножению на 2). Аналогично, пусть Y-старый годовой оборот компании, 4*Y (увеличение на 300% соответствует умножению на 4) – в этом году. Теперь, вычислим долю рынка. Y/X — старая доля рынка компании, (4*Y)/(2*X) — новая. Проведя арифметические действия, имеем, что новая доля рыка = 2*(Y/X).
Таким образом, доля компании на рынке увеличилась в 2 раза.
Полагаю, что примеры с использованием процентов Вам уже немного поднадоели, но предлагаю запастись терпением, так как маркетинговое подразделение крайнее активно сталкивается с ними в повседневной жизни. В ряде приведённых далее задач используются приёмы, связанные с пониманием понятия «прибыль» по сути. Похоже удалось Вас заинтриговать, тогда приступим.
Задача звучит следующим образом: «Цена продажи продукта увеличилась на 5%, после расчётов, выяснилось, что прибыль выросла на 10%, сколько процентов составляет прибыль в цене продукта?». Прежде чем приступить к решению проведём несложное рассуждение.
Мы увеличили цену продажи, при этом себестоимость осталась без изменения, следовательно все деньги вырученные дополнительно, полностью окажутся нашей прибылью. После этого замечания, решение задачи сводится к элементарной формуле. Пусть X – цена продажи продукта, а 1.05*X – новая цена.
Так же поступим и с прибылью, обозначив Y – прибыль, получаемая при старой цене продажи; 1.1*Y – прибыль, при новой цене. Вспоминая предшествующее рассуждение, обозначив за Xизм. и Yизм. изменение цены продажи и прибыли соответственно, имеем, Xизм.= Yизм., или 0.05*X = 0.1* Y. Далее находим непосредственно уже долю прибыли в цене продукта Y/ X=0.1/0.05=2. Таким образом, прибыль в цене продукта составляет 50%!
Теперь хочу привести несколько «поучительны» задачек, связанных с различными ошибками, допускаемыми «по-невнимательности» сотрудниками маркетинговых подразделений и их исправлению. Начнём с рассеянности Интернет-маркетолога: «Во время проведения акции, на сайте компании вместо скидки в 10% интернет маркетолог, разместил скидку 15%.
Ошибка обнаружилась в тот момент, когда была уже продана половина акционного товара. Руководство компании поставило задачу пересмотреть продажную цену, чтобы по окончании акции прибыль стала равна первоначально запланированной. Какую цену должен поставить маркетолог?».
На первый взгляд задача не имеет однозначного решения, в связи с тем, что не указан КВМ продукции или хотя бы маржинальность. Но здесь помогает логика. При указанных опциях фактическая себестоимость продукта не изменяется. Следовательно, себестоимость партии товара является величиной постоянной.
Таким образом вопрос задачи можно переформулировать: «…пересмотреть продажную цену, чтобы по окончании акции выручка стала равна первоначально запланированной.» Теперь перейдём к непосредственным действиям. Пусть X – первоначальная цена продажи продукта. Х1 — цена продажи продукта для исправления ошибки. Z – вся партия акционного товара. Вспомнив из условия, что продана была половина партии, запишем следующее уравнение 0.5*Z*0.85*X+0.5*Z *Х1=0.9*X*Z. Проводя дальнейшие преобразования, имеем
0.5*Х1= 0.9*X-0.5*0.85*X. Далее получаем, что Х1=0.475*X/0.5. И наконец Х1= 0.95*X. Следовательно, скидка на данный товар теперь должна равняться 5%.
Самое время не останавливаться на достигнутом, и воспользовавшись полученными знаниями двигаться вперёд. Задача следующая: «При корректировки прайс- листа была допущена ошибка – не был вписан последний «ноль», присутствующий в конце числа. После продажи 1/25 части партии товара, ошибка была выявлена.
Какую цену должен поставить маркетолог, чтобы прибыль после продажи всей партии данного товара, была на уровне первоначально запланированной?». Вспоминая предыдущее решение, опять же переходим от прибыли к первоначально запланированной выручке. Составляем уравнение по аналогии с уже разобранным примером. Пусть X – первоначальная цена продажи продукта.
Х1 — цена продажи продукта для исправления ошибки. Z – вся партия рассматриваемого товара. Применяя условие, что до обнаружения ошибки была продана двадцать пятая часть товара, и учитывая, что недописанный «0» снизит цену товара в 10 раз, имеем 0.04*Z*0.1*X+0.96*Z *Х1=X*Z. Проведя вычисления и сокращая Z, приходим к следующему выражению 0.004*X+0.96*Х1= X и далее выразив Х1, получаем Х1=0.996*X/0.96.
Окончательный ответ Х1=1.0375* X. Следовательно, первоначальную стоимость нужно будет увеличить на 3.75%. Так что если ошибка была замечена на ранних этапах, вернуться к первоначальной прибыли не составит труда. Предлагаю Вам самим рассмотреть вариант, когда ошибка была обнаружена позже и была продана куда более существенная часть товара, например 1/3.
Сложно спорить, что современный век – век баз данных и с каждым днём количество составляющих растёт стремительно. Одними из данных, которые любят использовать в своей работе компании, завязанные на импорт – база грузовых таможенных деклараций или просто ГТД. Даже простейшие действия с ней требуют определённых навыков, не говоря уж об искусственно «запутанных» вещах.
Не буду сильно углубляться в данную тему, а ограничусь показательным примером. Условие задачи: «По базе ГТД был отслежен ввоз большой партии техники конкурентов в количестве 15 тыс. штук. При этом, конкурент пошёл на хитрость, задекларировав в одной группе две модификации товара – базовую и расширенную. Известно, что базовая версия весит 6 кг, а расширенная 9 кг.
Указанный «усреднённый» вес одного места равен 8 кг. Сколько позиций каждой модификации оборудования конкурент завез в рамках этой партии товара?» Задача несколько напоминает школьную с курами и овцами, по аналогии у одних две ноги, у других — четыре. Но кто испытывает затруднение в решении подобных задач, разберём приведённый случай.
Решение: Пусть X – количество приборов базовой версии, тогда (15000 — X ) – количество приборов расширенной версии. Тогда, 6*X – вес всех ввезённых в партии приборов в базовой версии, а 9*(15000 — X) — соответственно расширенной. Запишем уравнение 6*X + 9*(15000 — X) = 8*15000. Проведём небольшие вычисления, получаем 6*X — 9*X = -15000, и далее 3*X=15000. Отсюда X = 5000 штук.
Ответ: базовой версии ввезли 5000 штук, а расширенной 10000 штук.
Уважаемый читатель, не знаю смог ли убедить Вас о крайне высокой необходимости для продвинутого маркетолога в совершенстве владеть математическим аппаратом, но как мог, показал наглядно. Ещё раз повторюсь – эпоха «великой аналитики» наступает, и не упускайте свой шанс. В статье приведена лишь малая часть маркетинговой математики, но на взятые примеры «выпадает» большее число ошибок и затруднений. Так что для тех, кто справился с приведённым материалом, вероятность ошибок снижается в разы. А закончить свою статью хочу закончить призывом из её названия: «не стоит пренебрегать «Царицей наук»!
PS “Устройство нашего мира непостижимо без знания математики.”
Роджер Бэкон
Козуля Игорь Иванович
Член Гильдии маркетологов.
Эксперт по маркетингу. МВА
Источник: www.marketologi.ru