Объем нового бизнеса лизинга это

Лизинг простыми словами – это аренда имущества. Но с одним существенным отличием: имущество можно в конце срока договора выкупить за небольшую стоимость. Но покупка – это не обязательное условие. У клиента есть право выбора, как поступить. Почему появилась такая услуга, ведь есть кредиты, займы, аренда, рассрочка – множество способов пользоваться нужной вещью?

Потому что у лизинга есть ряд экономических преимуществ. Давайте разберемся, в чем особенности лизинга и его отличия от других финансово-кредитных услуг?

Какое имущество можно взять в лизинг?

По законодательству РФ, можно взять любые непотребляемые вещи. Что значит этот термин? То, что можно оформить в лизинг вещи, которые длительный период сохраняют основные потребительские свойства. Сюда относится техника, транспорт, бытовая и компьютерная техника и т.д. То есть имущество, которое можно использовать долго.

Потребляемые вещи подходят для однократного использования: продукты питания, строительные материалы.

Банкирос рекомендует!

Кредит Наличными

Газпромбанк, Лиц. № 354
Кредит Наличными
Получить кредит
Газпромбанк, Лиц. № 354

Самые популярные товары, которые берут в лизинг:

  • автомобильный транспорт;
  • специальная техника;
  • оборудование;
  • недвижимость;
  • персонал.

Что не может быть предметом лизинга?

Кроме того, что нельзя оформить в лизинг непотребляемые предметы, перечисленные выше (продукты питания, сырье и т.д.), есть еще ограничения.

Нельзя взять в длительную лизинговую аренду:

  • земельные участки (возможна только классическая аренда);
  • природные объекты (водоемы, реки, лесные массивы);
  • памятники культуры;
  • военную технику.

Банкирос рекомендует!

Кредит «Наличными»

Почта Банк, Лиц. № 650
Кредит «Наличными»
Получить кредит
Почта Банк, Лиц. № 650

Виды лизингов

Классификация строится на сроке действия договора и на том, собирается ли клиент выкупать имущество. Есть три вида:

  • финансовый: компания предлагает оформить договор на срок, который равен сроку службы имущества. А в конце сделке состоится его выкуп. Вся процедура похожа на систему рассрочки, только под небольшой процент;
  • операционный: продолжительность соглашения меньше, чем срок службы имущества. В конце периода клиент может сделать выбор: заплатить всю сумму за товар и стать его собственником или оставить его компании;
  • возвратный: схема работы сложней, чем в предыдущих видах. Сначала клиент продает лизинговой компании свое имущество, а затем берет ее в лизинг. По сути это кредитование под залог.

Лизинг по сравнению с кредитом: чем отличается и что выгодней

Главное отличие двух услуг состоит в том, что кредит может выдаваться в денежной форме, а лизинг – нет. Во втором случае компания может передавать клиенту только имущество.

Еще одно отличие: банки оценивают клиентов жестче, чем лизинговые компании. Дело в том, что банковские организации находятся под контролем ЦБ РФ, а значит, должны строго соблюдать критерии отбора кредитополучателя. Для банков нужно подготовить больше документов, а также соответствовать всем требованиям. Иметь хорошую кредитную историю, быть официально трудоустроенным, иметь регистрацию в регионе, где присутствует банк.

Процесс отбора клиентов у лизинговых компаний проще. Организации действуют исходя из внутренних методик оценки платежеспособности и ответственности клиента.

Банкирос рекомендует!

Кредит «Рефинансирование»

СберБанк, Лиц. № 1481
Кредит «Рефинансирование»
Получить кредит
СберБанк, Лиц. № 1481

У лизинга есть несколько преимуществ:

  • более быстрый срок рассмотрения заявки (около 15 минут). Среди кредитных продуктов такой скоростью может похвастаться только потребительский экспресс-кредит;
  • гибкий график платежей. Компания может пойти навстречу клиенту и подстроить график под сезонность бизнеса. Кроме того, возможны отсрочки платежей в сложных финансовых ситуациях;
  • лизинговые компании не требуют ни залога, ни поручителей, ни других способов обеспечения сделки;
  • не нужно платить налог на имущество, потому что предмет сделки не находится в собственности клиента.

Лизинг по сравнению с арендой: чем отличается и что выгодней

Основное отличие: машину в лизинге можно выкупить в конце действия аренды. При стандартных арендных отношениях сделать это нельзя.

Еще одно отличие состоит в том, что лизинг не может предложить физическое лицо, только юридическое. А точнее – лизинговая компания, у которой есть право на соответствующую деятельность. Имущество в аренду может предложить как физическое, так и юридическое лицо.

Важное преимущество лизинга – налоговые льготы. Есть и еще одно. Компании, предоставляющие оборудование, могут предложить товары только из наличия. Если нужно какое-то специфическое, то компания не сможет удовлетворить запрос. Абсолютно другая ситуация с лизингом.

Компания может купить именно то, что нужно клиенту.

Но есть плюс и у аренды – процесс оформления проходит гораздо быстрее. Не нужно подтверждать платежеспособность, предоставлять поручительство или залог.

Источник: bankiros.ru

Методология исследований рынка лизинга и составления рэнкингов лизинговых компаний

В исследовании по итогам 9 месяцев 2009 года изменен основной показатель при построении рэнкинга крупнейших лизингодателей. Вместо объема нового бизнеса мы использовали сумму лизингового портфеля (платежей к получению). Не меняя методики исследований, мы в то же время считаем, что в нынешних условиях показатель лизингового портфеля более адекватно отражает положение компании, чем объем нового бизнеса.

Рынок в своем развитии проходит несколько этапов. На стадии роста (которую мы наблюдали до начала 2008 года) показатель объема нового бизнеса отражает перспективу того, каким будет положение лизинговой компании в будущем – поскольку показывает задел новых контрактов. На падающем рынке (который наблюдается со второй половины 2008 года) новый бизнес не является адекватным индикатором положения компании, поскольку в кризисных условиях многие компании могут заморозить новые сделки, чтобы переоценить риски и выработать новую политику работы (что происходило в 1 полугодии 2009 года). Кроме того, в условиях падающего рынка показатель нового бизнеса может быть подвержен высокой волатильности. В то время как крупные лизингодатели могли приостановить активное заключение новых сделок, переключившись на реструктуризацию действующих договоров, небольшие лизинговые компании, прорабатывавшие долгое время крупную сделку, и подписавшие ее в исследуемый период, могут занять нехарактерно высокое для себя место в рэнкинге («разовый взлет»).

Читайте также:  Самые провальные бизнес идеи

На основании указанных факторов использование показателя портфеля в качестве основного критерия ранжирования представляется более верным. Во-первых, он позволяет избежать резких скачков компаний в рэнкинге, во-вторых, в условиях падающего рынка он показывает наличие у компании актива, который генерирует денежный поток, и наличие как правило широкой базы потенциальных будущих лизингополучателей, которые позволят лизинговой компании при восстановлении рынка значительно увеличить объемы новых сделок.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» проводит исследования рынка лизинга и составляет списки крупнейших лизинговых компаний по итогам каждого года, полугодия и девяти месяцев.

В проекте «Российский лизинг» может принять участие любая лизинговая компания (или группа аффилированных компаний), зарегистрированная как юридическое лицо на территории РФ, и осуществляющая деятельность по предоставлению оборудования и других объектов в финансовую аренду. Исследование проводится путем анализа анкетных данных, предоставленных лизингодателями-участниками исследования.

В исследовании по итогам 9 месяцев 2009 года приняли участие 101 лизинговая компания, оборот которых, по нашему мнению, составляет около 75% всего лизингового рынка. При расчете объемных показателей рынка мы сделали корректировки в соответствии с этой предпосылкой.

В исследовании мы не учитывали долю рынка, приходящуюся на компании, чья деятельность ориентирована на распределение ресурсов внутри холдингов с использованием возможностей налоговой оптимизации. Информация об этих компаниях обычно недоступна, а их деятельность находится вне тенденций, характерных для «рыночных» лизинговых компаний.

Мы хотим обратить Ваше внимание, что под основными терминами, используемыми в исследовании, мы понимаем следующее:

Объем нового бизнеса (объем рынка лизинга) – это объем сделок, по которым наиболее раннее из двух событий: (1) закупка оборудования для передачи в лизинг по договору лизинга, (2) получение аванса лизингополучателя (если аванс ненулевой) – наступило не ранее первого дня исследуемого периода и не позднее его последнего дня.

Объем профинансированных средств — средства, потраченные лизинговой компанией в рассматриваемом периоде по текущим сделкам для их исполнения (закупка оборудования, получение лицензий, монтаж и прочие расходы произведенные лизингодателем).

Объем полученных лизинговых платежей – это общая сумма платежей по договорам лизинга, перечисленных на расчетный счет организации в течение периода.

Текущий портфель компании (объем лизинговых платежей к получению) – объем задолженности лизингополучателей перед лизингодателем по текущим сделкам за вычетом задолженности, просроченной более чем на 2 месяца.

Показатели объема полученных лизинговых платежей и объема текущего портфеля компаний характеризуют эффективность деятельности компании в предыдущих исследуемому периодах.

Все показатели по компаниям указываются с учетом НДС.

Для проверки правильности предоставляемых компаниями данных используются процедуры сравнения запрашиваемых показателей с данными финансовой отчетности и результатами предыдущих периодов. В процессе обработки данных из анкет показатели анкеты соотносятся с показателями баланса, в результате чего выявляются компании с нехарактерными соотношениями, у которых запрашиваются уточнения и разъяснения.

Кроме этого, сопоставляется динамика развития компании за несколько временных периодов, что тоже показывает нехарактерные сдвиги в объемах деятельности. Также соотносятся показатели портфеля, нового бизнеса и полученных платежей. Очевидно, что рост или падение объемов деятельности в предыдущих периодах влекут соответствующее изменение в денежных потоках (полученных платежах). Данные изменения также анализируются нами как критерий оценки достоверности предоставляемой информации.

При проведении исследования были использованы комментарии следующих спикеров:

Афанасьева Ольгаи.о. директора по экономике, ЛК «Дельта»
Бушина Ольгаyачальник Управления лизинговых операций «КМБ БАНКа»
Бякова Евгениязам. генерального директора, ИФК «Авиализинг»
Горбунов Владиславдиректор по развитию, компания «AXELIT»
Гуща Полиназам. генерального директора, ЛК «Северная Венеция»
Добринский Кириллгенеральный директор ООО «Бэлти-Гранд»
Казибеков Арсенкоммерческий директор, ООО «Неолизинг»
Коноплев Андрейгенеральный директор, ОАО «ВТБ-Лизинг»
Ланге Андреасгенеральный директор, ООО «ФБ-ЛИЗИНГ»
Масленников Олегисполнительный директор, ЗАО «Дойче Лизинг Восток»
Медведев Андрейгенеральный директор, «Авангард-Лизинг»
Михайлов Александрвице-президент, «Europlan»
Новиков Яковдиректор по развитию бизнеса, «Лизинговая компания УРАЛСИБ»
Смирнов Алексейфинансовый директор, «CARCADE Лизинг»
Сулима Евгенийгенеральный директор, ООО «АльянсРегионЛизинг»
Царев Кириллгенеральный директор, группа компаний «Интерлизинг»

Условия использования и ограничение ответственности

Читайте также:  Как подтвердить почту в Сбербанк бизнес онлайн

Все материалы сайта являются интеллектуальной собственностью АО «Эксперт РА» (кроме случаев, когда прямо указано другое авторство) и охраняются законом.

Представленная информация предназначена для использования исключительно в ознакомительных целях.

Никакие из материалов сайта не должны копироваться, воспроизводиться, переиздаваться, использоваться, размещаться, передаваться или распространяться любым способом и в любой форме без предварительного согласия со стороны Агентства и ссылки на источник www.raexpert.ru. Использование информации в нарушение указанных требований запрещено.

Агентство не несет ответственности за перепечатку материалов Агентства третьими лицами, в том числе за искажения, несоответствия и интерпретации таких материалов.

Рейтинговые оценки, обзоры, исследования и иные публикации, размещенные на сайте, выражают мнение АО «Эксперт РА» и не являются установлением фактов или рекомендаций покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения. Агентство не принимает на себя никакой ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями, прямо или косвенно связанными с рейтинговой оценкой, совершенными Агентством рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в рейтинговом отчете и пресс-релизах, исследованиях, обзорах и иных публикациях, выпущенных Агентством, или отсутствием всего перечисленного.

Никакие материалы, отчеты, исследования, информация или разъяснения, размещенные на сайте, не могут в каком бы то ни было отношении служить заменой иных проверок и процедур, которые должны быть выполнены при принятии решений, равно как и заменять суждения, которые должны быть выработаны относительно вопросов, представляющих интерес для посетителей сайта. Никто не должен действовать на основании таких материалов, отчетов, исследований, информации или разъяснений, которые могут предоставляться Агентством в связи с ознакомлением с указанными материалами, отчетами, исследованиями, информацией, разъяснениями в каких бы то ни было целях.

На сайте могут быть предоставлены ссылки на сайты третьих лиц. Они предоставляются исключительно для удобства посетителей сайта. В случае перехода по этим ссылкам, Вы покидаете сайт Агентства. АО «Эксперт РА» не просматривает сайты третьих лиц, не несет ответственности за эти сайты и любую информацию, представленную на этих сайтах, не контролирует и не отвечает за материалы и информацию, содержащихся на сайтах третьих лиц, в том числе не отвечает за их достоверность.

Единственным источником, отражающим реальное состояние рейтинговой оценки, является официальный сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

АО «Эксперт РА» оставляет за собой право вносить изменения в информационные материалы сайта в любой момент и без уведомления третьих лиц. При этом Агентство не несет никаких обязательств по обновлению сайта и материалов, представленных на сайте.

Источник: raexpert.ru

Объем нового бизнеса по итогам 2021 года покажет рост более 40%

Деловой журнал Банковское обозрение №05 май (291)/2023

Максим Калинкин, генеральный директор Группы «Газпромбанк Лизинг»

— Максим Юрьевич, Группа «Газпромбанк Лизинг» в этом году впервые возглавила рынок лизинга в России, по оценкам агентства «Эксперт РА». Как вам это удалось?

— Это не было целью, хотя наши амбиции порой опережают сам рынок лизинга. Динамичный рост Группы по объему нового бизнеса в 2021 году основан на сильной команде и поддержке нашего акционера — Газпромбанка. Это фундамент, на котором мы развиваем бизнес, используем высококлассную систему по управлению рисками и активами.

Как итог объем нового бизнеса Группы «Газпромбанк Лизинг», включая розничные компании «Газпромбанк Автолизинг» и Carcade, показал рост в 170% за первое полугодие 2021-го и достиг 105,6 млрд рублей (с НДС).

Также мы впервые возглавили рынок лизинга в легковом автосегменте. Объем нового бизнеса достиг 34 млрд рублей в первом полугодии 2021-го, что на 184% превышает результат того же периода прошлого года.

Несмотря на все проблемы на авторынке (дефицит автомобилей, нехватка комплектующих), мы смогли нарастить бизнес. Ключевыми факторами, которые оказали влияние на рост, стали: активная работа по всем ключевым госпрограммам льготного лизинга Минпромторга РФ, разработка выгодных для клиентов партнерских программ, грамотная работа с повторными продажами и прочее.

— Ваш прогноз по итогам года — останетесь ли вы в лидерах рынка?

— У нас нет задачи достичь лидерства на рынке лизинга. Для нас приоритет — быть стабильными и надежными для клиентов, а также оправдывать ожидания нашего акционера, в том числе по качеству и прибыли.

Важно качественно работать с клиентами, договариваться для них о выгодных условиях с поставщиками и производителями, а также не демпинговать, так как в будущем это только кратно снизит качество обслуживания клиентов компании. В нашей практике есть кейсы, когда мы не можем снизиться по финансовым условиям, но зато готовы предоставить высококачественный индивидуальный сервис, который перекрывает все прочие неудобства.

— Что важного удалось сделать за почти год вашего руководства Группой?

— С гордостью отмечу, что мы наконец подошли к тому, когда продукты и услуги Группы «Газпром» и Газпромбанка постепенно становятся доступными для наших клиентов на выгодных условиях. К примеру, «Газпромбанк Автолизинг» предлагает скидки на топливо в сети заправок «Газпромнефть». Эта программа сейчас дорабатывается для клиентов всей Группы, включая Carcade. В работе еще много отличных совместных проектов, о результатах будем рассказывать.

Читайте также:  Это k для бизнеса

Также мы увеличили свои возможности в сегменте лизинга морских и речных судов, как результат — второе место по объему бизнеса за первое полугодие 2021-го. Сейчас в портфеле компании 27 судов различного класса общей стоимостью более 40 млрд рублей.

В настоящее время мы работаем над усилением позиций Группы в регионах в целях еще большей популяризации лизинга и проникновения в те отрасли и проекты, которые ранее нам были недоступны.

Сегодня мы занимаем первое место на рынке лизинга в Санкт-Петербурге, второе место на Урале, третье место в Северно-Западном ФО (за исключением Санкт-Петербурга), четвертое и пятое места в Сибири и Приволжье соответственно.

В региональном разрезе нашим приоритетом является финансирование социально направленных объектов, инфраструктурных и прочих.

Подчеркну, что я уже более 20 лет работаю в лизинговой отрасли. Имею опыт как в розничном, так и в корпоративном направлениях лизинга. Благодаря этому, а также поддержке акционера удалось качественно сплотить команду Группы «Газпромбанк Лизинг», настроенную на общий результат.

— Как оцениваете итоги рынка лизинга за первое полугодие 2021 года?

— Достигнутые результаты рынка по итогам полугодия впечатляют. Объем нового бизнеса показал рост в 66% по сравнению с тем же периодом прошлого года и достиг 945 млрд рублей, лизинговый портфель рынка превысил 5,6 трлн рублей (+7% к началу года), по данным рейтингового агентства «Эксперт РА».

Конечно, сравнивать результаты рынка с прошлым годом не совсем корректно. Однако экономические и социальные условия работы в прошлом году, особенно во втором квартале, были беспрецедентными. Поэтому то, что рынок лизинга показывает положительную динамику, оцениваю позитивно.

Также по итогам первого полугодия 2021 года проникновение лизинга в ВВП страны достигло своих рекордных значений: 2%. Доля лизинга в инвестициях выросла с 7% в 2020 году до 12% в 2021-м, что говорит о значительном повышении спроса на лизинг как инструмент финансирования.

— Автолизинг — драйвер рынка лизинга уже много лет. Когда закончится его эпоха?

— В будущем автолизинг по-прежнему будет драйвером рынка лизинга в России. Для этого есть все условия. Это и появление новых сервисов и продуктов, например подписки на автомобили, и популяризация лизинга автомобилей для физических лиц, который постепенно, уверен, преодолеет менталитет населения по владению активом, как это было в свое время с каршерингом. Растущий спрос на газомоторную технику и намечающиеся тенденции в развитии электротранспорта также окажут поддержку дальнейшим темпам роста автолизинга в России.

Но вне зависимости от этих ключевых трендов стареющий автопарк России сам по себе подпитывает рынок лизинга. По данным «Автостата», средний возраст легковых автомобилей на начало 2021 года — почти 14 лет, средний возраст грузового транспорта приближается к 22 годам. Соответственно останется необходимость обновлять парки, которые в том числе должны соответствовать более высоким экологическим стандартам Евро-5 и выше.

— Какие сегменты в ближайшее время могут «выстрелить»?

— Совершенно точно можно говорить о позитивном характере роста сегментов лизинга фитинговых платформ и морских судов, поскольку наблюдается повышенный спрос на контейнерные перевозки и по железнодорожным сетям, и по воде. Также, можно сказать, уже восстановился спрос на авиализинг.

По данным Росавиации, российские авиаперевозчики практически вернулись к допандемийным значениям. В августе текущего года объем перевозок был всего на 3,67% меньше, чем в 2019 году, но в 1,5 раза больше, чем в августе 2020-го. Наша страна наравне с США, Бразилией и Китаем лидирует в восстановлении перелетов по причине наличия внутреннего спроса на авиауслуги. Сегодня мы получаем много интересных запросов на лизинг как крупной пассажирской, так и малой авиации.

— Какой сегмент сильно недооценен на рынке лизинга?

— Есть сегменты, которые не то чтобы недооценены, но требуют более глубокой популяризации со стороны игроков. К примеру, реализация лизинговых проектов в рамках госзакупок по Закону № 44-ФЗ и 223-ФЗ. Субъекты Российской Федерации по большей части достаточно осторожно относятся к лизингу.

Общая сумма размещенных контрактов и договоров в 2021 году составляет на текущий период 22 трлн рублей. Доля лизинга в этом объеме — всего 0,5%. Поэтому лизинговым компаниям предстоит еще многое сделать, чтобы поменять отношение к нашему продукту.

— Ваш прогноз по рынку лизинга по итогам 2021 года?

— По прогнозам наших аналитиков, объем нового бизнеса российского рынка лизинга по итогам 2021 года покажет рост более 40% и достигнет 2 трлн рублей. Основное влияние на это окажут сегменты лизинга автотранспорта, строительной и строительно-дорожной техники, а также восстановление сегментов лизинга корпоративного направления. Со своей стороны, мы продолжим наращивать объемы бизнеса во всех ключевых направлениях, в том числе в новых нишах.

Источник: bosfera.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин