Облачная подпись Сбербанк бизнес онлайн как работает

Уникальную услугу – «облачную» электронную подпись для использования в системе E-invoicing – предлагает своим клиентам Сбербанк России.

«Облачная» электронная подпись – это аналог обычной электронной подписи, который хранится не на токене (электронном ключе), а на защищенных ресурсах Удостоверяющего центра. Доступ к «облачной» электронной подписи имеет только ее владелец: система защиты с авторизацией по SMS исключает возможность использования электронной подписи третьими лицами. После выдачи «облачной» электронной подписи клиент получает неограниченный доступ к сервисам E-invoicing. У «облачной» электронной подписи есть целый ряд преимуществ: не надо устанавливать специализированное программное обеспечение, подпись не привязана к носителям, а значит удобнее и дешевле в использовании.

Получить «облачную» электронную подпись несложно. Клиент должен быть зарегистрированным пользователем услуги АС «Сбербанк Бизнес Онлайн» (услуга должна быть подключена с вариантом использования SMS-паролей). В «Личном кабинете пользователя» клиенту необходимо заполнить и отправить заявку на получение «облачной» электронной подписи. В течение трех дней SMS-сообщение о выдаче подписи будет отправлено.

Как пользоваться облачной электронной подписью?

Кроме того, в Сбербанке проходит специальная акция – в период с сентября 2014 года по январь 2015 года все подключившиеся к сервисам E-invoicing клиенты платят 50% от абонентского тарифа в течение 5 месяцев с момента подключения.

E-invoicing – универсальная электронная система юридически значимого межкорпоративного документооборота, позволяющая решать бизнес-задачи в режиме online вне зависимости от расстояния между контрагентами, масштабов бизнеса и вида деятельности.

Источник: 59.ru

FAQ про облачную [электронную] подпись

Наша площадка стала первым федеральным оператором электронных торгов, внедрившим новую технологию облачной электронной подписи. Если обычная ЭП вызывала кучу вопросов, то эта услуга, с одной стороны, пока ещё больше непонятна бизнесу, а с другой — всё стало сильно проще.

— Что это такое?

Раньше была бумажная подпись на документе. Она не очень удобна, не очень безопасна и требует физического наличия бумаги. Потом появилась флешка с сертификатом и обвесом вокруг (вплоть до антивируса). Её сначала назвали ЭЦП — электронная цифровая подпись. Потом она стала просто ЭП.

Читайте также:  Идеи для бизнес посредников

Теперь эту флешку положили в облако, и она стала ОЭП.

— Как работает ОЭП?

Предположим, вы подаёте свое предложение на тендер. Раньше, чтобы подписать документ, надо было поставить плагин для браузера, который умел связываться с софтом на локальном компьютере пользователя. Этот софт обращался к софту на флешке, софт на флешке выдавал ключ, этим ключом подписывалась транзакция и передавалась в готовом виде в плагин в браузер. Теперь мы вынимаем из этой цепочки флешку: софт обращается в облачное хранилище по шифрованному туннелю.

— А можно без софта на локальной машине?

Да, если на площадке есть промежуточный сервер, который фактически проксирует запросы и представляется этим самым локальным компьютером, то всё можно сделать из любого браузера. Но это требует переработки бэкенда площадки (в нашем случае мы сделали отдельный сервер для проведения торгов с мобильных телефонов). Если этот путь не работает — выбирается стандартный. Предполагается, что в будущем этот вариант будет наиболее распространённым. Как пример одной из подобных реализаций — площадка МСП «Росэлторг» (Закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства).

— ОЭП и ЭП — это одно и то же, но лежит в разных местах, так?

У подписей общее ядро с сертификатом и защитой. Функционально это одно и то же, просто меняется метод внутреннего API для шифрования транзакции. Один метод берёт ключ из локального устройства, другой — с удалённого.

— Погодите, но ведь всё равно нужна авторизация?

Да. Но теперь она двухфакторная и без привязки к устройству. Обычная схема: установить приложение на телефон или плагин браузера на десктоп, затем ввести логин и пароль для начала работы, потом при совершении транзакции — отправляемый с сервера авторизации ПИН-код. То есть, чтобы подписать документ за вас, нужно будет украсть пароль + логин и перехватить SMS или push-уведомление с кодом.

Читайте также:  Опиум для народа религия как бизнес проект

— В чём тогда профит?

  1. Если вы потеряете флешку, то надо получать новый ключ. В случае с ОЭП — достаточно поменять пароль к подписи.
  2. Нет привязки к рабочему месту: раньше ЭП ставилась на один конкретный компьютер.
  3. Нет привязки к браузеру: раньше это был IE. Что вызывало ряд проблем ещё на уровне выбора ОС: Linux-админы обходили это, а вот на Mac-устройствах было сложнее.
  4. Нет привязки к географии: авторизация работает из любой страны (в силу особенностей защиты ЭП на флешках часто работали только в российских сетях).
  5. Предполагается, что всё стало безопаснее из-за двухфакторной идентификации по умолчанию без возможности «упростить себе жизнь».
  6. Уничтожение флешки с подписью не ставит под угрозу текущие сделки.
  7. В целом всё это более правильно, особенно из-за возможности быстро подписывать с мобильных телефонов.

Есть специальная железка, называется HSM (hardware security module). Технически, это хранилище, разбитое на закрытые ячейки без возможности массового доступа ко всем сразу.

Несколько упрощая: вы авторизуетесь, создаёте транзакцию, она отправляется в HSM подписываться, оттуда на выходе — защищённый объект. Закрытый ключ наружу не выдаётся.

То есть HSM выступает в роли третьей стороны, вроде нотариуса, подтверждающей в сделке, что вы — это вы. Точнее, что вы имеете право подписывать документ.

В каждом удостоверяющем центре свой HSM.

Каждое решение лицензируется ФСБ. Железка снабжена большим количеством уровней безопасности, в частности, датчиками антивзлома. Терминал физически встроен в сам сервер, никаких внешних подключений для управления не поддерживается, веб-интерфейса нет. Нужно что-то настроить — свитер, машзал, большой железный ящик с маленьким LCD-экраном.

— Как с обратной совместимостью?

Опять же, упрощая, новые версии ПО для работы с ЭП теперь умеют делать что-то вроде эмуляции этой самой флешки для всего старого софта. То есть не важно, что вы используете: токен на физическом носителе или доступ к HSM. Обновлённый софт подпишет всё, как в старые добрые времена.

Читайте также:  Как составить бизнес диалог на английском

— Как выглядит первое подключение?

При настройке на устройстве конечного пользователя указываются два адреса DSS-сервера. Это, собственно, вся настройка и есть. После этого нужно будет авторизоваться на сервере. Пользователь вводит уникальный логин и пароль, которые выдаются ему в удостоверяющем центре. После ввода логина и пароля нужно пройти двухфакторную авторизацию.

Обычно пользователь сканирует выданный ему QR-код и устанавливает приложение. Это одно общее приложение вендора подписей, которое кастомизируется под конкретный удостоверяющий центр. Сканируется второй код со ссылкой на свою ячейку в HSM. Отправляется ПИН-код на конкретную транзакцию на телефон абонента, он его использует и подтверждает себя. После этого нужно сменить пароль доступа.

Следующие транзакции могут быть проще: ПИН отправляется push-уведомлением. Предполагается, что если телефон защищён FaceID или распознаванием отпечатка пальца, то этого второго фактора (в сочетании с вводом логина и пароля) достаточно.

Если телефон утерян, нужно проходить процедуру с QR-кодами заново.

Заблокированный телефон без ПИНа бесполезен.

ПИН без пароля-логина бесполезен.

Если вы потеряли разблокированный телефон с фотографией логина и пароля, записанных на бумажке (реальный случай в нашем УЦ), то можно запросить блокировку доступа до выяснения.

— Как получить конверт с доступами к ОЭП?

Простой случай: заявитель (гендиректор юрлица) приходит лично с паспортом в удостоверяющий центр и получает конверт.

Сложный случай: приходит сотрудник с заверенной доверенностью, соответствующей требованиям 63-ФЗ (Об электронной подписи) и требованиям службы безопасности удостоверяющего центра.

— Это уже массовое явление?

Да. За первый месяц работы УЦ «ЕЭТП» было выпущено около тысячи сертификатов по новой технологии ОЭП. Около 70 % пользователей, оформивших электронные подписи, — это юридические лица, ещё 23 % — ИП. Более 60 % пользователей новой услуги — компании из Москвы. Есть сертификаты и в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Хабаровске, Ростове-на-Дону.

  • Блог компании РОСЭЛТОРГ
  • Информационная безопасность

Источник: habr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин