Обладает большим опытом работы и практическими знаниями хорошо ориентируется в вопросах бизнеса

1. Сопоставьте две основные точки зрения на социальную ответственность.

2. Каков смысл «железного закона» социальной ответствен­ности?

3. Проведите различие между юридической и социальной ответственностью?

Опишите, как принципы этики относятся к известным вам действиям руководителей и рядовых работников?

5. Каким образом личные ценности влияют на поведение человека на рабочем месте?

6. Опишите способы, которыми организация может повы­сить показатели этичности поведения своих работников.

7. Назовите факторы, влияющие на эффективность работы группы.

8. Что понимается под групповой совместимостью?

9. Как, по вашему мнению, руководство должно реагировать на слухи?

10. Что может сделать руководитель для эффективного уп­равления неформальными группами или организациями?

11. Когда сплоченность группы вредит формальной органи­зации?

12. Что понимается под групповыми нормами поведения, и как они могут быть взаимосвязаны с этикой организации в целом?

Как пройти собеседование, если ты Junior Business Analyst / Советы к интервью на Бизнес Аналитика

13. Почему люди вступают в группы и неформальные орга­низации?

14. Какова роль совещаний в формировании коллективного мнения?

15. Назовите известные вам типы поведения в группах.

16. Что включает в себя понятие «психология управления»? Как это увязывается с социально-психологическими методами управления?

8.2. Сквозное практическое задание

1. Дайте характеристику одному из своих сотрудников с це­лью рекомендации его на более высокую должность, учитывая при этом личные качества характеризуемого, должность, на ко­торую его рекомендуете, а также укажите его:

фамилию, имя, отчество;

образование, общий стаж работы, стаж работы по специаль­ности и на данном предприятии;

черты личности (уравновешенность, эмоциональность, тем­перамент, активность, энергичность и т.д.);

отношение к людям (общительность, доброжелательность и т.д.); стиль личной работы (организованность, пунктуальность, собранность, деловитость и т.д.);

отношение к труду (дисциплинированность, инициативность, ответственность и т.д.);

отношение к организации труда (предпочитает индивидуаль­ную или групповую деятельность);

основные мотивации труда, что больше всего побуждает его к деятельности;

отношение к новому, изменениям, переменам; особенности личности;

отношение к общественной деятельности и участие в ней; состояние здоровья.

2. Сформулируйте основные этические нормы вашей орга­низации и ее сотрудников.

3. Определите свое отношение и требования к внешнему виду сотрудников, их имиджу.

4. Определите, пользуясь одним из известных вам тестов, уровень сплоченности в вашем коллективе.

5. На какие должности вам придется нанимать людей? Когда это потребуется? Какими навыками они должны обладать? Какая подготовка им потребуется? Могут ли у вас работать совместители?

1. Вас недавно назначили руководить отделом из 10 человек. Однако имеются сведения о том, что не все хорошо в данном подразделении. Выпуск продукции не такой высокий, как, по

Человека с этими качествами НЕЛЬЗЯ брать на работу! Найм сотрудников

вашему мнению, он мог бы быть. Хотя регулярно ведется сверх­урочная работа, существует значительная задолженность по вы­пуску продукции, а плановые задания не выполняются. Число прогулов в этом отделе выше, чем в любом другом. Одни и те же люди регулярно отсутствуют на работе по неуважительным при­чинам или вовсе без причин.

Люди часто ссорятся при решении даже обычных вопросов, а недостаточная согласованность со­вместных действий снижает эффективность работы. В коллек­тиве нет заинтересованности в результатах труда.

Какие действия вы планируете предпринять? Как вы уз­наете, что дела стали улучшаться?

2. Существует система критериев для объективной оценки качеств менеджера. Они сгруппированы в семь категорий.

A. Общие качества:

а) чувство личной ответственности за порученное дело;

б) честность, добросовестность;

в) чуткое и внимательное отношение к людям;

г) способность поддерживать все передовое;

е) умение прислушаться к критике, быть самокритичным;

ж) общественная деятельность.

Б. Дисциплина и отношение к труду:

B. Уровень знаний:

Г. Организаторские способности:

в) умение работать с подчиненными;

г) умение коротко и ясно излагать мысли о деле;

д) умение писать деловые письма, приказы, распоряжения;

е) умение создать сплоченный коллектив;

Д. Обеспечение эффективности системы управления:

а) умение своевременно принимать решения;

б) способность обеспечить контроль за исполнением решения;

в) умение быстро ориентироваться в сложной обстановке;

г) умение улаживать конфликтные ситуации;

д) умение работать с менеджерами и руководителями раз­личных рангов и разных предприятий.

Е. Черты характера:

Ж. Прочие качества:

г) семейное положение;

Проанализируйте и определите необходимые и достаточные качества менеджера.

3. Кроме законов и методов будущему руководителю нужно знать приемы управления. Приемы используются во всем, в том числе в одежде. Вот, к примеру, какие рекомендации к одежде руководителя даны в одном из западных справочников:

«У мужчин одежда может быть любого цвета, но должен пре­обладать черный как намек на то, что вы готовы участвовать в похоронах любого предложения. Рисунок предпочтительнее в клеточку, галстук успокаивающих тонов.

Одежда для женщин может быть двух видов — отвлекающая и неприступная. В первом случае это платья ярких цветов с боль­шим декольте спереди, сзади и с боков, ткань просвечивающая­ся, а белье кружевное и в минимальном количестве. При отвле­кающей одежде посетитель забывает, зачем он пришел. Во втором случае рекомендуется строгий костюм, никаких декольте, мини, цвета преобладают суровые, вызывающие у посетителя неосоз­нанное желание немедленно уйти».

Какие требования к одежде сотрудников вы возьмете за ос­нову в своей фирме?

4. Трудно дать советы на все случаи жизни, вот некоторые из них по манере поведения из правил этикета:

«Двигайтесь плавно, не делайте резких движений, не машите руками — этим вы внушите всем свое кредо: спешить некуда и

незачем. Поворачивать голову следует не шеей, а туловищем — это придаст вашей фигуре монументальность и незыблемость.

За столом сидите прямо и смотрите в сторону посетителя, но не ему в глаза, так, будто он прозрачен. Особенно положительно дей­ствует это на хорошеньких женщин».

Выберите те советы, которые ближе всего вам по духу. Пред­ложите коллегам свои, проверенные опытом, советы по манере поведения.

5. К профессиональной этике относятся и приемы речи, ко­торые могут быть описаны следующим образом:

«Своему лексикону нужно уделять особое внимание. Ника­ких вульгаризмов, модных словечек, упрощений. Стиль речи должен быть суров и строг. Избегайте интонаций, дикции ни к чему быть четкой — всегда должно быть место догадке. При ди­алоге, чтобы сбить с мысли, перебивайте собеседника только культурными и негромкими фразами».

Потренируйтесь говорить сурово, строго, без интонаций. Длительные и правильные тренировки помогут вам выработать свой стиль речи. Каковы его основные принципы?

6. По предложенным ниже характеристикам определите тип руководителя, специалиста. На какой участок его лучше на­править?

Читайте также:  Тест бизнес или работа

обладает большим опытом работы и практическими знаниями;

хорошо ориентируется в вопросах бизнеса;

разбирается в различных технических вопросах, легко ори­ентируется в технической документации;

хорошо знает парк имеющегося на предприятии оборудо­вания;

хорошо знаком с организацией и планированием произ­водства.

имеет представление об учете и отчетности на своем участке работы, знает, откуда можно получить необходимую справку;

знает основные вопросы финансирования и кредитования;

имеет необходимые экономические знания;

имеет представление о проблемах и возможностях автомати­зированной обработки информации;

не умеет реально оценивать возможные последствия различ­ных нормативных актов и управленческих решений, не может просчитывать их на несколько шагов вперед.

в целом справляется с планированием работы;

нерешителен, иногда не может своевременно принять необ­ходимые решения;

обладает хорошими навыками решения типовых производ­ственных задач на своем участке работы;

достаточно разумно действует при производственном сбое;

не умеет использовать возможности стимулирования деятель­ности подчиненных.

7. Вы в чужом городе в деловой командировке, и от успеха переговоров зависит ваша карьера. Вам предлагается невыгод­ный контракт. Вы внутренне возмущены.

— Но переговоры ведет обаятельный молодой человек (если вы студентка) или симпатичная молодая сотрудница (если вы — студент) и, несмотря на сложность официальной ситуации, вы чувствуете, что вас, как говорится, «понесло по волнам».

— Вы еще вчера обещали приятелям составить компанию игры в преферанс. Но первый день переговоров закончился не совсем удачно, и вам, скажем прямо, не до карт и развлечений. Как вы поступите?

—Предварительные переговоры закончились. Можно немного расслабиться. Вы думаете только о теплой ванне, отдыхе. Но ваш партнер по переговорам приглашает вас провести вечер вместе. О чем вы подумаете в первую минуту?

—Все хорошее рано или поздно кончается. Поужинав в кафе после чудной театральной постановки, вы выходите на улицу, уже довольно поздно, и вдруг неожиданно следует предложе­ние продолжить знакомство. Как быть?

— Впереди последний тур переговоров. Вам уже нечего те­рять. Но там снова будет он (она). Покажете ли вы окружаю­щим, что знакомство с ним (с ней) не ограничивается только деловыми беседами?

8. Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает сроч­ное задание вашему подчиненному, который уже занят выпол­нением другого ответственного задания, выданного вами. Вы и ваш начальник считаете свои задания неотложными. Найдите наиболее приемлемый ход в этой ситуации.

9. Вы получили одновременно два срочных задания — от ва­шего непосредственного и вашего вышестоящего начальников. Времени для согласования сроков выполнения зданий у вас нет, необходимо срочно начать работу. Как вы поступите?

10. В самый напряженный период завершения производствен­ного задания в бригаде совершен неблаговидный поступок, нару­шена трудовая дисциплина, в результате чего допущен брак. Бригадиру неизвестен виновник, однако выявить и наказать его надо. Как вы поступите на месте бригадира?

Подчиненный второй раз не выполнил ваше задание в срок, хотя обещал и давал слово, что подобного больше не слу­чится. Как вы поступите?

12. Подчиненный игнорирует ваши советы и указания, дела­ет все по-своему, не обращая внимания на замечания, не ис­правляя того, на что вы ему указываете. Как вы построите свои отношения с этим работником в дальнейшем?

13. В самый напряженный период завершения производствен­ной программы один из сотрудников вашего коллектива забо­лел. Каждый из подчиненных занят выполнением своей работы. Работа отсутствующего также должна быть выполнена в срок. Как вы поступите?

14. Вас недавно выбрали руководителем трудового коллек­тива, в котором вы несколько лет работали рядовым сотрудни­ком. На 8 ч 15 мин вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 20 мин. Подчиненный же пришел Wow­ремя и ждет вас. Как вы начнете и построите свою беседу с ним?

15. Вы руководитель фирмы уже второй год. Молодой со­трудник обращается к вам с просьбой отпустить его с работы на четыре дня за свой счет в связи с бракосочетанием.

«Почему на четыре?» — спрашиваете вы.

«А когда женился Иванов, вы ему разрешили четыре», — не­возмутимо отвечает сотрудник и подает заявление.

Вы подписываете заявление на три дня согласно действую­щему положению. Однако сотрудник выходит на работу спустя четыре дня. Как вы поступите?

16. Вы руководитель производственного коллектива. В пе­риод ночного дежурства один из ваших сотрудников в состоя­нии алкогольного опьянения испортил дорогостоящее оборудо­вание. Другой, пытаясь его отремонтировать, получил серьезную травму. Виновник звонит вам домой по телефону и с тревогой спрашивает, что же им теперь делать? Ответьте ему и опишите ваши дальнейшие действия.

17. В вашем коллективе имеется работник, который скорее числится, чем работает. Его это положение устраивает, а вас нет. Как вы поступите?

18. Вы недавно начали работать начальником современного цеха на крупном заводе, придя на эту должность со смежного предприятия. Еще не все знают вас в лицо. До обеденного пере­рыва еще два часа. Идя по коридору, вы видите трех рабочих вашего цеха, которые о чем-то оживленно беседуют и не обра­щают на вас внимания. Возвращаясь через 20 мин, вы видите ту же картину.

Как вы себя поведете?

8.4. Тестовые задания

1. Среди нижеприведенных выявите те факторы, которые влияют на эффективность работы группы:

г) методы принятия решений;

2. Профессиональная. — это совокупность определенных обязанностей и норм поведения, поддерживающих моральный престиж профессиональных групп в обществе (введите ответ).

3. Исследования неформальных групп начал проводить:

4. Группа, члены которой испытывают сильную тягу друг к другу и считают себя похожими, — это:

а) группа единомышленников;

б) высокосплоченная группа;

в) группа по интересам;

г) юридическое лицо.

5. Тенденция подавления отдельной личностью своих дей­ствительных взглядов на какое-нибудь явление, с тем чтобы не нарушать гармонию группы, — это:

а) групповая сплоченность;

б) психологический дисбаланс личности;

в) групповое единомышление;

г) групповая работа.

6. По М. Белбину, такие характеристики роли члена коман­ды, как старательность, добросовестность, способность искать ошибки и упущения, контролировать сроки выполнения пору­чений, присущи:

7. Укажите соответствие видов эффективности их источникам:

а) групповая эффективность; 1) способности;

б) организационная 2) выбор стратегии; эффективность. 3) роли.

8. Неформальные группы возникают:

а) при создании новой структуры;

в) в результате реорганизации;

г) по воле руководителя.

9. По М. Белбину, такие характеристики роли члена коман­ды, как мягкость, восприимчивость, дипломатичность, умение слушать, предотвращать трения членов команды, чувствитель­ность по отношению к индивидам и к ситуациям, присущи:

Читайте также:  Клиентоориентированность в бизнесе примеры

г) командному «игроку».

10. Представьте в нужной последовательности указанные ниже этапы формирования групп по Б. Такману и Н. Джинсену:

A. расформирование; Б. формирование;

Г. выполнение работы; Д. смятение.

11. Причинами вступления в неформальные группы являются:

б) тесное общение;

в) политика индивидуальной работы;

г) личностные ориентации;

12. Работников одного уровня, но из разных отделов вклю­чает в себя:

а) вертикальная группа;

в) горизонтальная группа;

г) проектная группа.

13. Факт достижения нравственных целей организации и персонала за более короткий срок, меньшим числом работни­ков или с меньшими финансовыми затратами отражает эффек­тивность управления:

14. Термин «партнерство» в теории менеджмента обозначает: а) что партнер разделяет вашу точку зрения на данный воп­рос и поддерживает ее в различных ситуациях;

Источник: all-sci.net

Представление (на руководителя)

Оцените степень выраженности указанных качеств при помощи заданной шкалы. Обведите кружком тот бал, который, по Вашему мнению, наиболее соответствует уровню аттестуемого:

5 — превосходит требования должности;

4 – соответствует требованиям должности;

3 – преимущественно соответствует требованиям должности;

2 – временами не соответствует требованиям должности;

1 – не соответствует требованиям должности;

0 – если данное качество нельзя рассмотреть применительно к данному работнику.

А.Профессиональные качества

Экономическая компетентность, широта интересов

Умение ориентироваться в проблемах

Стремление к профессиональному развитию

Способность самостоятельно принимать решения

Умение готовить документы и работать с ними

Рациональность принимаемых решений

Б.Управленческие качества

Умение планировать и организовывать работу

Умение разбираться в людях

Авторитетность, наличие лидерского потенциала

Умение организовывать контроль и стимулирование

Инициативность, заинтересованность в результатах

Умение взаимодействовать с другими коллективами

Стремление совершенствовать методы работы

В.Личностные качества

Такт и культура общения

Умение развивать сотрудничество и доверие

Способность оказывать воспитательное воздействие

Самокритичность, умение признавать свои ошибки

Объективность в оценке результатов работы

Стремление к отстаиванию интересов коллектива

Нравственный потенциал, порядочность

Характеристика (как проявляются оценочные показатели в деятельности аттестуемого?) ___________________________________________________________________________

Представление составил __________________________________________________

С представлением ознакомлен (подпись аттестуемого, дата_____________________

Дата аттестации: 15.12.2010

Аттестуемый: Крамов Владимир Сергеевич. Табельный номер: 15

Аттестован в группе из 15 чел. Средняя оценка группы: 4,419

Оценка аттестации: 4,64.

Должность: начальник производства

Специальность: экономика и управление в машиностроении

Стаж работы общий: 25 лет

В данной организации работает: 20 лет.

В указанной должности работает: 3 года.

С работой справляется очень хорошо. Занимаемой должности соответствует, может быть зачислен в резерв на выдвижение. Лучшие показатели в группе. Отличный специалист. Поощрить денежной премией.

Зачислить в резерв на выдвижение.

Обладает исключительно большим опытом работы и практическими знаниями. Хорошо знает технологию производства и особенности технологии на различных участках.

Разбирается в средствах механизации и автоматизации труда, может их эффективно применять в своей дея­тельности.

Прекрасно знает реальные эксплуатационные возможности и технические характеристики оборудования.

Хорошо знает технические требования к ремонту оборудования.

Имеет обширные знания в области организации и нормирования труда, отлично умеет их использовать на практике.

Прекрасно знает методы планирования производства, эффективно использует их на практике.

Отлично знает пути экономии ресурсов и умело организует их рациональное использование.

Хорошо знаком с вопросами управления, эффективно применяет свои знания на практике.

Хорошо ориентируется в основных вопросах экономики.

Хорошо знаком с основными методами расчетов ТЭП работы предприятия, умеет «читать» экономическую документацию (отчеты).

Достаточно легко ориентируется в технической документации.

Отлично знает организац. и технологич. взаимосвязи между подразделениями и службами предприятия.

Качественно выполняет свою работу.

Имеет достаточные навыки распределения обязанностей между своими подчиненными.

Хорошо умеет стимулировать деятельность своих подчиненных

Всячески способствует повышению квалификации, используя для этого все возможности.

Всегда охотно оказывает помощь коллегам по работе, не жалеет для этого своего времени и сил.

Обычно все делает вовремя и укладывается в срок, на него можно положиться.

Способен быстро разобраться в сущности вопроса

Имеет высокий культурный уровень.

Пользуется большим и заслуженный авторитетом в коллективе, уважением всех работников.

С характеристикой ознакомлен:

Источник: studfile.net

Ситуации

Хотя регулярно ведется сверхурочная работа, существует значительная задолженность по выпуску продукции, а плановые задания не выполняются. Число прогулов в этом отделе выше, чем в любом другом. Одни и те же люди регулярно отсутствуют на работе по неуважительным причинам или вовсе без причин. Люди часто ссорятся при решении даже обычных вопросов, а недостаточная согласованность совместных действий снижает эффективность работы. В коллективе нет заинтересованности в результатах труда.

Какие действия вы планируете предпринять? Как вы узнаете, что дела стали улучшаться? Существует система критериев для объективной оценки качеств менеджера. Они сгруппированы в семь категорий. Общие качества:

а) чувство личной ответственности за порученное дело;

б) честность, добросовестность;

в) чуткое и внимательное отношение к людям;

г) способность поддерживать все передовое;

е) умение прислушаться к критике, быть самокритичным;

ж) общественная деятельность.

Б. Дисциплина и отношение к труду:

Уровень знаний:

Г. Организаторские способности:

в) умение работать с подчиненными;

г) умение коротко и ясно излагать мысли о деле;

д) умение писать деловые письма, приказы, распоряжения;

е) умение создать сплоченный коллектив;

Д. Обеспечение эффективности системы управления:

а) умение своевременно принимать решения;

б) способность обеспечить контроль за исполнением решения;

в) умение быстро ориентироваться в сложной обстановке;

г) умение улаживать конфликтные ситуации;

д) умение работать с менеджерами и руководителями различных рангов и разных предприятий.

Е. Черты характера:

Ж. Прочие качества:

г) семейное положение;

Проанализируйте и определите необходимые и достаточные качества менеджера. Кроме законов и методов будущему руководителю нужно знать приемы управления. Приемы используются во всем, в том числе в одежде. Вот, к примеру, какие рекомендации к одежде руководителя даны в одном из западных справочников:

«У мужчин одежда может быть любого цвета, но должен преобладать черный как намек на то, что вы готовы участвовать в похоронах любого предложения. Рисунок предпочтительнее в клеточку, галстук успокаивающих тонов.

Одежда для женщин может быть двух видов — отвлекающая и неприступная. В первом случае это платья ярких цветов с большим декольте спереди, сзади и с боков, ткань просвечивающаяся, а белье кружевное и в минимальном количестве. При отвлекающей одежде посетитель забывает, зачем он пришел. Во втором случае рекомендуется строгий костюм, никаких декольте, мини, цвета преобладают суровые, вызывающие у посетителя неосознанное желание немедленно уйти».

Какие требования к одежде сотрудников вы возьмете за основу в своей фирме? Трудно дать советы на все случаи жизни, вот некоторые из них по манере поведения из правил этикета:

Читайте также:  Что такое сфера деятельности в бизнес менеджере

«Двигайтесь плавно, не делайте резких движений, не машите руками — этим вы внушите всем свое кредо: спешить некуда и

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

незачем. Поворачивать голову следует не шеей, а туловищем — это придаст вашей фигуре монументальность и незыблемость. За столом сидите прямо и смотрите в сторону посетителя, но не ему в глаза, так, будто он прозрачен. Особенно положительно действует это на хорошеньких женщин».

Выберите те советы, которые ближе всего вам по духу. Предложите коллегам свои, проверенные опытом, советы по манере поведения. К профессиональной этике относятся и приемы речи, которые могут быть описаны следующим образом:

«Своему лексикону нужно уделять особое внимание.

Никаких вульгаризмов, модных словечек, упрощений. Стиль речи должен быть суров и строг. Избегайте интонаций, дикции ни к чему быть четкой — всегда должно быть место догадке. При диалоге, чтобы сбить с мысли, перебивайте собеседника только культурными и негромкими фразами».

Потренируйтесь говорить сурово, строго, без интонаций. Длительные и правильные тренировки помогут вам выработать свой стиль речи. Каковы его основные принципы? По предложенным ниже характеристикам определите тип руководителя, специалиста. На какой участок его лучше направить?

обладает большим опытом работы и практическими знаниями;

хорошо ориентируется в вопросах бизнеса;

разбирается в различных технических вопросах, легко ориентируется в технической документации;

хорошо знает парк имеющегося на предприятии оборудования;

хорошо знаком с организацией и планированием производства.

имеет представление об учете и отчетности на своем участке работы, знает, откуда можно получить необходимую справку;

знает основные вопросы финансирования и кредитования;

имеет необходимые экономические знания;

имеет представление о проблемах и возможностях автоматизированной обработки информации;

не умеет реально оценивать возможные последствия различных нормативных актов и управленческих решений, не может просчитывать их на несколько шагов вперед.

в целом справляется с планированием работы;

нерешителен, иногда не может своевременно принять необходимые решения;

обладает хорошими навыками решения типовых производственных задач на своем участке работы;

достаточно разумно действует при производственном сбое;

не умеет использовать возможности стимулирования деятельности подчиненных.

Вы в чужом городе в деловой командировке, и от успеха переговоров зависит ваша карьера. Вам предлагается невыгодный контракт. Вы внутренне возмущены. Но переговоры ведет обаятельный молодой человек (если вы студентка) или симпатичная молодая сотрудница (если вы — студент) и, несмотря на сложность официальной ситуации, вы чувствуете, что вас, как говорится, «понесло по волнам».

Вы еще вчера обещали приятелям составить компанию игры в преферанс. Но первый день переговоров закончился не совсем удачно, и вам, скажем прямо, не до карт и развлечений. Как вы поступите? Предварительные переговоры закончились. Можно немного расслабиться.

Вы думаете только о теплой ванне, отдыхе. Но ваш партнер по переговорам приглашает вас провести вечер вместе. О чем вы подумаете в первую минуту? Все хорошее рано или поздно кончается. Поужинав в кафе после чудной театральной постановки, вы выходите на улицу, уже довольно поздно, и вдруг неожиданно следует предложение продолжить знакомство.

Как быть? Впереди последний тур переговоров. Вам уже нечего терять. Но там снова будет он (она). Покажете ли вы окружающим, что знакомство с ним (с ней) не ограничивается только деловыми беседами? Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает срочное задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением другого ответственного задания, выданного вами.

Вы и ваш начальник считаете свои задания неотложными. Найдите наиболее приемлемый ход в этой ситуации.

Вы получили одновременно два срочных задания — от вашего непосредственного и вашего вышестоящего начальников.

Времени для согласования сроков выполнения зданий у вас нет, необходимо срочно начать работу. Как вы поступите? В самый напряженный период завершения производственного задания в бригаде совершен неблаговидный поступок, нарушена трудовая дисциплина, в результате чего допущен брак. Бригадиру неизвестен виновник, однако выявить и наказать его надо.

Как вы поступите на месте бригадира? Подчиненный второй раз не выполнил ваше задание в срок, хотя обещал и давал слово, что подобного больше не случится. Как вы поступите? Подчиненный игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете. Как вы построите свои отношения с этим работником в дальнейшем?

В самый напряженный период завершения производственной программы один из сотрудников вашего коллектива заболел. Каждый из подчиненных занят выполнением своей работы. Работа отсутствующего также должна быть выполнена в срок. Как вы поступите? Вас недавно выбрали руководителем трудового коллектива, в котором вы несколько лет работали рядовым сотрудником.

На 8 ч 15 мин вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 20 мин. Подчиненный же пришел вовремя и ждет вас. Как вы начнете и построите свою беседу с ним? Вы руководитель фирмы уже второй год. Молодой сотрудник обращается к вам с просьбой отпустить его с работы на четыре дня за свой счет в связи с бракосочетанием.

«Почему на четыре?» — спрашиваете вы.

«А когда женился Иванов, вы ему разрешили четыре», — невозмутимо отвечает сотрудник и подает заявление.

Вы подписываете заявление на три дня согласно действующему положению. Однако сотрудник выходит на работу спустя четыре дня. Как вы поступите?

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Вы руководитель производственного коллектива. В период ночного дежурства один из ваших сотрудников в состоянии алкогольного опьянения испортил дорогостоящее оборудование. Другой, пытаясь его отремонтировать, получил серьезную травму. Виновник звонит вам домой по телефону и с тревогой спрашивает, что же им теперь делать? Ответьте ему и опишите ваши дальнейшие действия.

В вашем коллективе имеется работник, который скорее числится, чем работает. Его это положение устраивает, а вас нет. Как вы поступите? Вы недавно начали работать начальником современного цеха на крупном заводе, придя на эту должность со смежного предприятия. Еще не все знают вас в лицо.

До обеденного перерыва еще два часа. Идя по коридору, вы видите трех рабочих вашего цеха, которые о чем-то оживленно беседуют и не обращают на вас внимания. Возвращаясь через 20 мин, вы видите ту же картину. Как вы себя поведете?

Источник: economy-ru.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин