В общем виде процесс реинжиниринга включает два основных этапа:
- — обратный реинжиниринг (инжиниринг существующего бизнеса);
- — прямой инжиниринг (инжиниринг нового бизнеса).
Первый этап включает в себя комплексный анализ нынешней деятельности: анализ миссии организации, все компоненты экономической стратегии организации, определяет сильные и слабые стороны деятельности.
На втором этапе пытается найти совершенно новый способ перестроить существующий бизнес. Это может быть достигнуто путем использования новых технологических разработок и методов организации бизнес-процессов для значительного улучшения обслуживания для своих клиентов. На рис. 1 представлены этапы проведения реинжиниринга организации, который включает:
- — разработку образа будущей компании;
- — создание модели предприятия;
- — перепроектирование существующих бизнес-процессов, разработка системы взаимодействия персонала и информационной системы;
- — внедрение перепроектированных процессов, в результате чего на базе прежней создается новая компания.
Единственной целью процесса является удовлетворение требований клиентов
Постановка управленческого учета. Часть 3
Рисунок 1. — Этапы реинжиниринга бизнес-процессов
Все работы по реинжинирингу специально созданная командой. Из-за характера деятельности такой группы, как правило, состоит из менеджеров высокого уровня и специалистов в различных областях экономической деятельности для достижения совершенно новые бизнес-целей.
Прежде чем вы сможете назначить конкретных людей на должности, необходимо, во-первых, выявить основные процессы, которые существуют в организации, во-вторых, выбрать из них те, которые будут проводить реинжиниринг. Хотя эти задачи кажутся простыми, они могут быть довольно трудно с большим количеством ошибок, которые вы можете встретить на ничего не подозревающих организации. Эти две задачи обычно выполняются старших менеджеров организации.
Если реинжиниринг будет осуществляться в рамках всей организации, эта работа должна быть выполнена командой под генерального директора, при индивидуальной деятельности или в блоке, то желательно, чтобы эта работа была сделана из лидеров команды на этом уровне. Никакая работа на процессы идентификации и отбора должно быть сделано с помощью команды, которая курирует эти процессы.
Все мероприятия в реинжиниринга бизнес-процессов на основе применения методов «мозгового штурма». Обсуждение является основным средством обеспечения высокого уровня качества проекта. Участниками работ по реинжинирингу являются:
лидер проекта — лицо, занимающее руководящий пост в организации, которое возглавляет организацию и проведение реинжиниринга;
владельцы процессов — менеджеры, отвечающие за обновляемые процессы;
руководящий комитет (совет) наблюдателей — объединение, состоящее из представителей высшего руководства компании, для определения общей стратегии по реинжинирингу и контроля выполнения работ по проекту;
специалист компании, отвечающий за развитие методик и инструментариев поддержки реинжиниринга, а также координирующий выполнение различных проектов в рамках компании;
команда по реинжинирингу — группа специалистов для проведения реинжиниринга выбранного процесса. В состав команды входят: эксперт по методу, группа обеспечения качества, группа документирования, координатор, лидеры и владельцы процессов, штат менеджеров проекта.
Таким образом, реинжиниринг бизнес-процессов оказывает свое влияние на все виды деятельности компании; позволяет увязать деятельность фирмы с ее глобальными и локальными стратегическими целями, и практически кардинально изменяет все в этой компании: и сами бизнес-процессы, и персонал, и систему его мотивации, и ценностные ориентации.
Источник: studwood.net
Реинжиниринг бизнеса — новое направление теории менеджмента. Понятие реинжиниринга и его место в системе управления изменениями , страница 15
3. Гибкая архитектура. Представление системы в виде совокупности классов и объектов обеспечивает гибкость архитектуры и системы.
4. Повторное использование программных компонентов. Решение по классам обычно отражает типовые решения, поэтому их использование возможно и в др-х задачах.
5. Динамическое связывание, которое предполагает поиск методов в классе, которому принадлежит объект, получающий сообщ-е. Это приводит к тому, что вызов метода в 1,75-2,5 раза занимает больше времени, чем в обычной программе.
6. Излишняя многочисленность методов и их вызовов. Вызов метода высокого уровня приводит к тому, что в системе происходит каскад вызовов- от методов более высокой иерархии до методов более низкой иерархии. Что естественно тоже приводит к увеличению времени работы.
7. Интенсивный межсегментный обмен в компьютерной памяти. Это вызывается тем, что классы объектов обычно располагаются в разных файлах, и проблема решается путем перераспределения классов.
15. Интегрированные подходы к разработке моделей бизнеса.
При всех достоинствах об-но-ориен-го подхода следует отметить, что он ориентирован на программистов, а не на менеджеров. Опыт РБП показывает, успешное его внедрение получается тогда, когда взаимодействуют специалисты-технологи и специалисты в области программных продуктов, в области ИТ. Нахождения общего языка между ними возможно, когда применяется инженерия знаний, объектно-ориентир-ое программирование, (кейс)CASE-технологий, информац-ое моделирование процессов и «активная» графика.
Об-но-ориентированное моделирование т.к. РБП ориентировано на процессы, а не на данные – традиционные подходы оказались не применяемы, а Об-но-ориент-ое програм-е позволяет описывать как данные о сущностях, так и их поведение.
CASE-технологии использовались в РБП практически с самого начала. Однако они ориентировались на разработчиков информационных систем. В настоящее время их начинают применять с объектно-ориентированными.
Имитационное моделирование обеспечивает наиболее глубокое представление моделей для непрограммирующего пользователя. Они создаются в виде потоковых диаграмм, в которых представлены основные рабочие процедуры компании и описано их поведение, а также информационные и материальные потоки м/у ними.
Это трудоемкий пр-с,а их а-з требует спец-ой подготовки. Привлечение менеджеров данного модел-я приводит к возникновению проблем. Поэтому привлекаются методы инженерии знаний, они позволяют представлять в моделях плохо формализуемые знания менеджеров о бизнес-процессах. Активная графика позволяют сокращать время создания поддерживающих информационных систем. И поэтому она необходимы не только в ходе реинжиниринга компании, но и на этапе эволюции и модификации.
16. Структура и этапы реинжиниринга.
В каждой компании можно выделить «ресурс», который отвечает за разработку и сопровождение БП компании. Обычно этот ресурс называют группой разработки бизнеса (бизнес-процессов). Эта группа на входе имеет новые цели, на выходе — измененную компанию.
Разработка бизнеса — это не обычный бизнес-процесс. Его особенность в том, что у него нет внешнего потребителя. Разработка бизнеса может быть частью различных задач компании. Среди этих задач — реинжиниринг бизнеса и усовершенствование бизнеса.
Проект по реинжинирингу бизнеса обычно включает следующие 4 этапа:
1) Разработка образа будущей компании (Компания строит картину того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегич-х целей – проводится а-з рынка, изучаются потребности клиентов, уточняется стратегия развития, миссия, цели);
2) Анализ (Создание модели) существующего бизнеса (обратный инжиниринг). (Провод-ся исслед-ие компании и состав-ся схемы ее функц-я в настоящ.момент; а-з существующих процессов и определение их стоимости)
3)Разработка нового бизнеса (прямой инжиниринг). (Разраб-ся новые и (или) измененные процессы, и поддерживающие их информационные системы. Проводится их тестир-е):
Источник: vunivere.ru