Образование как развитие бизнеса

Как система образования страны соотносится с ее экономическими показателями? Почему большинство работников с высшим образованием зарабатывают намного больше, чем те, у кого нет дипломов? Понимание того, как образование и обучение взаимодействуют с экономикой, может помочь объяснить, почему одни работники, предприятия и экономика процветают, а другие колеблются.

По мере увеличения предложения рабочей силы понижательное давление оказывается на ставку заработной платы. Если спрос работодателей на рабочую силу не поспевает за предложением рабочей силы, заработная плата обычно падает. Избыточное предложение рабочих особенно вредно для сотрудников, работающих в отраслях с низкими барьерами для входа новых сотрудников, то есть тех, чья работа не требует ученой степени или какой-либо специальной подготовки.

И наоборот, в отраслях с высшим образованием и профессиональной подготовкой работникам, как правило, выплачивается более высокая заработная плата. Повышение заработной платы связано с меньшим объемом рабочей силы, способной работать в этих отраслях, а необходимое образование и профессиональная подготовка сопряжены со значительными расходами.

Алекс Крол: «В моем окружении, ни у кого никакой ностальгии нет, в принципе»

Ключевые выводы

  • Знания и навыки работников, имеющиеся в наличии в рабочей силе, являются ключевым фактором как для бизнеса, так и для экономического роста.
  • Отрасли с высшим образованием и требованиями к профессиональной подготовке, как правило, платят рабочим более высокую заработную плату.
  • Различия в уровне подготовки — важный фактор, разделяющий развитые и развивающиеся страны.
  • Производительность экономики растет по мере увеличения числа образованных рабочих, поскольку квалифицированные рабочие могут выполнять задачи более эффективно.

Как образование приносит пользу нации

Глобализация и сравнительными преимуществами перед другими странами, хотя отдельная страна редко специализируется в конкретной отрасли. Типичная развитая экономика будет включать различные отрасли с разными конкурентными преимуществами и недостатками на мировом рынке. Образование и подготовка рабочей силы страны является важным фактором, определяющим, насколько хорошо будет работать экономика страны.

Как профессиональная подготовка влияет на экономику

Успешная экономика имеет рабочую силу, способную управлять отраслями на уровне, на котором она имеет конкурентное преимущество перед экономикой других стран. Страны могут попытаться стимулировать обучение с помощью налоговых льгот, предоставления помещений для обучения рабочих или множества других средств, направленных на создание более квалифицированной рабочей силы. Хотя маловероятно, что экономика будет обладать конкурентным преимуществом во всех отраслях, она может сосредоточиться на ряде отраслей, в которых квалифицированных специалистов легче обучать.

Разница в уровне подготовки — важный фактор, разделяющий развитые и развивающиеся страны. Хотя, безусловно, играют роль другие факторы, такие как географическое положение и доступные ресурсы, наличие более подготовленных работников создает побочные эффекты в экономике и положительные внешние эффекты.

Надёжный источник дохода! Деньги здесь и сейчас!

Внешние эффекты могут положительно сказаться на экономике благодаря хорошо обученной рабочей силе. Другими словами, все компании выигрывают от внешнего фактора, заключающегося в наличии резерва квалифицированной рабочей силы, из которой можно нанимать сотрудников. В некоторых случаях высококвалифицированная рабочая сила может быть сконцентрирована в конкретном географическом регионе. В результате аналогичные предприятия могут группироваться в одном и том же географическом регионе из-за этих квалифицированных работников (например, Кремниевая долина, Калифорния).

Работодателям

В идеале работодатели хотят, чтобы работники были продуктивными и не нуждались в управлении. Работодатели должны учитывать множество факторов при принятии решения о том, платить ли за обучение сотрудников.

  • Повысит ли программа обучения производительность рабочих?
  • Оправдан ли рост производительности затрат на оплату всего обучения или его части?
  • Если работодатель оплачивает обучение, уйдет ли сотрудник из компании к соискателю после завершения программы обучения?
  • Сможет ли недавно обученный рабочий получать более высокую заработную плату?
  • Получит ли рабочий увеличение переговорной силы или рычагов влияния на более высокую заработную плату?
  • Если повышение заработной платы оправдано в результате обучения, будет ли увеличение производительности и прибыли достаточным для покрытия любых повышений заработной платы, а также общей стоимости программы обучения?

В то время как работодатели должны опасаться увольнения недавно обученных работников, многие работодатели требуют, чтобы работники оставались в фирме в течение определенного времени в обмен на оплачиваемое обучение.

Компании также могут столкнуться с сотрудниками, которые не хотят проходить обучение. Это может произойти в отраслях, где доминируют профсоюзы, поскольку усиление гарантий занятости может затруднить найм обученных профессионалов или увольнение менее подготовленных сотрудников. Однако профсоюзы могут также вести переговоры с работодателями, чтобы их члены были лучше обучены и, следовательно, более продуктивны, что снижает вероятность перевода рабочих мест за границу.

Для рабочих

Рабочие увеличивают свой потенциал заработка за счет развития и совершенствования своих способностей и навыков. Чем больше они знают о своей должности, чем больше они разбираются в конкретной отрасли, тем более ценными они становятся для работодателя. Сотрудники могут захотеть изучить передовые методы или новые навыки, чтобы побороться за более высокую заработную плату. Обычно работники могут ожидать повышения своей заработной платы, но на меньший процент, чем прирост производительности работодателем. При принятии решения о поступлении на программу обучения работник должен учитывать ряд факторов:

  • Какую дополнительную производительность они могут ожидать?
  • Есть ли плата за программу обучения для рабочего?
  • Увидит ли работник повышение заработной платы, которое окупит стоимость программы?
  • Каковы условия на рынке труда для более подготовленных специалистов в этой области?
  • Значительно ли насыщен рынок труда квалифицированной рабочей силой по данной специальности?
Читайте также:  Как сделать бизнес в США

Работодатели могут оплатить все или часть расходов на обучение, но это не всегда так. Кроме того, работник может потерять доход, если программа не оплачивается, и он не может работать столько же часов, сколько раньше.

Для экономики

Многие страны уделяют больше внимания развитию системы образования, которая может производить работников, способных работать в новых отраслях, таких как наука и технологии. Отчасти это связано с тем, что старые отрасли в развитых странах стали менее конкурентоспособными и, следовательно, с меньшей вероятностью будут продолжать доминировать в промышленном ландшафте. Кроме того, возникло движение за улучшение базового образования населения, с растущей убежденностью в том, что все люди имеют право на образование.

Когда экономисты говорят об «образовании», внимание уделяется не только работникам, получающим высшее образование. Образование часто разбивается на определенные уровни:

  • Primary — начальная школа в США.
  • Среднее — средняя школа, старшая школа и подготовительная школа
  • Высшее образование — университет, общественный колледж, профессиональные училища.

Экономика страны становится более производительной по мере увеличения доли образованных работников, поскольку образованные работники могут более эффективно выполнять задачи, требующие грамотности и критического мышления. Однако получение более высокого уровня образования также требует определенных затрат. Стране не обязательно иметь разветвленную сеть колледжей или университетов, чтобы получить пользу от образования; он может предоставлять базовые программы обучения грамоте и при этом видеть улучшения в экономике.

В странах, где большая часть населения посещает и заканчивает школы, наблюдается более быстрый экономический рост, чем в странах с менее образованными работниками. В результате многие страны предоставляют финансирование начального и среднего образования для улучшения экономических показателей. В этом смысле образование — это вложение в человеческий капитал, подобное вложению в более совершенное оборудование.

По данным ЮНЕСКО и Программы развития человеческого потенциала Организации Объединенных Наций, соотношение количества детей официального среднего школьного возраста, зачисленных в школу, к количеству детей официального среднего школьного возраста в населении (называемое коэффициентом охвата) выше. в развитых странах, чем в развивающихся.

Коэффициент охвата школьным образованием отличается от расчета расходов на образование в процентах от валового внутреннего продукта (ВВП), который не всегда сильно коррелирует с уровнем образования населения страны. ВВП представляет собой объем производства товаров и услуг для страны. Следовательно, расходование высокой доли ВВП на образование не обязательно гарантирует, что население страны будет более образованным.

Для бизнеса интеллектуальные способности сотрудника можно рассматривать как актив. Этот актив можно использовать для создания продуктов и услуг, которые можно продавать. Чем больше хорошо обученных рабочих нанимает фирма, тем больше она теоретически может производить. Экономику, в которой работодатели рассматривают образование как актив, часто называют экономикой, основанной на знаниях.

Как и любое решение, инвестирование в образование связано с альтернативными издержками для работника. Часы, проведенные в классе, означают меньше времени на работу и получение дохода. Однако работодатели платят более высокую заработную плату, когда задачи, необходимые для выполнения работы, требуют более высокого уровня образования. В результате, хотя доход сотрудника может быть ниже в краткосрочной перспективе, чтобы получить образование, заработная плата, вероятно, будет выше в будущем после завершения обучения.

Модель Паутина

Модель «паутина» помогает объяснить влияние обучения рабочих новым навыкам. Модель показывает, как колеблется заработная плата по мере того, как рабочие осваивают новый навык, а также то, как предложение рабочих изменяется с течением времени.

Модель показывает, что по мере того, как рабочие осваивают новый навык, в краткосрочной перспективе происходит более высокая заработная плата. Однако по мере того, как со временем все больше рабочих проходят обучение и попадают в рабочую силу в погоне за более высокой заработной платой, предложение обученных рабочих увеличивается. В конечном итоге это приводит к снижению заработной платы из-за избытка рабочей силы. По мере падения заработной платы все меньше работников интересуются этими вакансиями, что приводит к сокращению предложения рабочих. Цикл снова начинается с обучения большего количества рабочих и повышения их заработной платы в краткосрочной перспективе.

Поскольку для завершения обучения и обучения требуется время, изменение спроса на определенные типы сотрудников имеет разные последствия в долгосрочной и краткосрочной перспективе. Экономисты демонстрируют этот сдвиг, используя паутинообразную модель предложения и спроса на рабочую силу. В этой модели предложение рабочей силы анализируется в долгосрочной перспективе, но изменения спроса и заработной платы рассматриваются в краткосрочной перспективе, поскольку они движутся к долгосрочному равновесию.

Читайте также:  Что значит нелегальный бизнес

Рисунок 1: Краткосрочные изменения спроса и уровня заработной платы

В краткосрочной перспективе рост спроса на более подготовленных рабочих приводит к увеличению заработной платы выше равновесного уровня (график A). Мы можем видеть сдвиг в повышенном спросе (D2) и там, где он пересекается с W2, представляя увеличение заработной платы. Однако L, которая представляет собой кривую краткосрочного труда, также пересекает W2 и D2.

Увеличение заработной платы происходит не по кривой долгосрочного предложения труда (S), а по более неэластичной кривой краткосрочного предложения труда (L). Краткосрочная кривая более неэластична, потому что существует ограниченное число работников, которые имеют или могут немедленно обучиться новому набору навыков. По мере того как обучается все больше и больше рабочих (график B), предложение рабочей силы смещается вправо (L2) и движется по кривой долгосрочного предложения рабочей силы (S).

Рисунок 2: Влияние новых рабочих на уровень заработной платы.

С увеличением количества новых работников давление на уровень заработной платы падает с W2 до W3 (график C).

Рисунок 3: Установлено новое равновесие заработной платы

Из-за падения заработной платы все меньше работников заинтересованы в обучении навыкам, востребованным работодателями. В результате заработная плата повышается (до W4), хотя рост заработной платы происходит все меньшими и меньшими приращениями. Этот цикл увеличения заработной платы и увеличения рабочей силы продолжается до тех пор, пока не достигнет равновесия: первоначальный сдвиг в сторону повышения спроса соответствует долгосрочному предложению труда (график F).

Образование, обучение и гонка

В США образование не всегда приводит к более высокой заработной плате для всех рабочих.По данным Института экономической политики, черные рабочие, например, сталкиваются со значительным и растущим разрывом в заработной плате: чернокожие мужчины платят всего 71 цент, а черные женщины только 64 цента за каждый доллар, зарабатываемый белыми.Эти пробелы обнаруживаются на всех уровнях работы, от низкой до высокой, но наиболее высоки в высокооплачиваемых областях из-за недостаточного представительства чернокожих работников этих профессий.Разрыв также сохраняется на всех уровнях образования: чернокожие рабочие, имеющие среднюю школу, колледж и ученые степени, зарабатывают всего 81,7%, 77,5% и 82,4% соответственно от заработка белых рабочих с такой же степенью.  А уровень безработицы среди чернокожих рабочих, имеющих степень бакалавра, аналогичен уровню безработицы среди белых рабочих без высшего образования.

В ближайшем будущем чернокожие американцы будут более уязвимы перед перемещением, потому что их рабочие места, такие как водители грузовиков, работники общественного питания и офисные клерки, с большей вероятностью будут затронуты появлением автоматизации.В отчете McKinsey https://nesrakonk.ru/education-training-advantages/» target=»_blank»]nesrakonk.ru[/mask_link]

Современное бизнес-образование как фактор эффективного развития предпринимательства

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо — это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле «Дополнительная информация» следует указать «Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей»
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.

Для получения полной версии работы нажмите на кнопку «Узнать цену»

  • Исследование рынка и создать план бизнес-проекта путем формирования новой компании малого предпринимательства в области печатных услуг
  • Дополнительное образование по физике как условие развития технического мышления учащихся общеобразовательной школы
  • Современное состояние и перспективы развития

Источник: vip-study.ru

Современное бизнес-образование как фактор эффективного развития российского предпринимательства Рассоха Сергей Николаевич

Актуальность темы исследования определяется следующими обстоятельствами: во-первых, непрерывно возрастающей ролью предпринимательского сектора в современной рыночной экономике России. Формирующаяся в нашей стране рыночная система выдвинула предпринимателя в число наиболее значимых фигур — субъектов экономического процесса. Согласно принятым во многих развитых странах стандартам, предпринимательство — это вид человеческой деятельности, направленный на организацию и осуществление важных и трудных проектов в сфере бизнеса. Поскольку основная роль в этой деятельности принадлежит предпринимателям, которые сводят вместе деньги, материальные ресурсы, рабочую силу, в результате создают новое дело и управляют им, то успех задуманного проекта во многом зависит от уровня образования, соответствующей квалификации и компетентности предпринимателей. Последнее обстоятельство обусловливает динамику прогрессивного развития всей национальной экономики.

Читайте также:  Почему в бизнесе прибыль есть а денег нет

Во-вторых, важностью расширения спектра и повышения качества образовательных услуг на основе становления и дальнейшего развития новых форм и технологий обучения, в частности системы бизнес-образования, формирование потребности в котором является закономерным последствием динамичного развития в России рыночных отношений. Подготовка специалистов должна соответствовать требованиям новых экономических реалий. Важным условием поддержания необходимого уровня квалификации становится, с одной стороны, осознание потребности в получении дополнительного образования, с другой — наличие необходимого образовательного продукта, способного адекватно удовлетворять

1 Под бизнесом (англ. Business — дело, предпринимательство, торговля, коммерция) понимается финансово-экономическая и любая другая деятельность, направленная на достижение определенных положительных результатов (прибыль).

Бизнесом называют коммерческие сделки и другие хозяйственные операции, а также деловую жизнь в целом, коммерческие круги, экономическую работу вообще в отличие от занятий человека в области политики, культуры и т.д. (Тульчинский Л. В мире деловых слов // Экономический словарь-справочник. — М, 1997. -Т. 1.-С. 95).

возникающие потребности предпринимателей и менеджеров в получении образования.

В-третьих, объективной необходимостью дальнейшей теоретической и практической проработки механизмов и форм усиления влияния бизнес-образования на развитие российского предпринимательства путем вовлечения в предпринимательскую деятельность новых хозяйствующих субъектов, обладающих экономически активной позицией и современными знаниями в сфере бизнеса. Таким образом, реализация общей экономической политики предпринимательства через реформы может быть усилена благодаря насыщению бизнес-образования программами, отражающими потребности работающих специалистов и расширению практической применимости полученных знаний и навыков.

В-четвертых, возникновением в динамично развивающемся пространстве бизнес-образования новых аспектов, исследованию которых не было уделено достаточного внимания, что существенно сдерживает поступательное развитие сектора предпринимательства и предопределяет актуальность выбранного направления исследования. В современных условиях возрастает необходимость разработки новых подходов и механизмов функционирования рынка бизнес-образовательных услуг.

Цель диссертационного исследования состоит в раскрытии теоретических основ формирования и функционирования системы бизнес-образования для предпринимательского сектора, а также в разработке практически значимых предложений по ее совершенствованию.

Объектом исследования является система бизнес-образования предпринимателей в России и за рубежом, а предметом — процессы формирования и развития бизнес-образовательных технологий и структур для подготовки современных кадров предпринимательства. Предпосылкой и общим контекстом рассмотрения названных объекта и предмета стал анализ процесса современного развития системы бизнес-образования за рубежом и в Российской Федерации.

Методологической основой диссертации послужили: а) системный подход к исследуемым предмету и объекту; б) положения трудов ученых и специалистов по теории и практике образования, в том числе и бизнес-образования, предпринимательства по другим смежным вопросам 1 ; в) концептуальные подходы, воплощенные в законодательных актах России, нормативных и методических документах соответствующих госорганов.

В качестве фактологической и статистической базы использовались материалы Федеральной службы государственной статистики, Министерства образования и науки России, Министерства экономического развития и науки Межведомственного аналитического центра (МАЦ), материалы зарубежной, общероссийской и региональной печати, документы ряда коммерческих предприятий, авторские аналитические разработки.

Научная новизна диссертации состоит в разработке теоретических основ и положений, связанных с функционированием бизнес — образования и расширением спектра образовательных услуг.

Практическая значимость диссертации состоит в возможности применения ее выводов и рекомендаций в разработке и совершенствовании законодательного и нормативно-правового обеспечения бизнес-образования, развития механизма взаимодействия учреждений образования и сектора практического предпринимательства. Представляется целесообразным использование материалов диссертации в преподавании ряда экономических дисциплин в высшей школе, системе повышения квалификации и переподготовки специалистов.

К числу отечественных авторов, на работы которых опирался диссертант, относятся, в частности следующие ученые: Л.И.Абалкин, А.И.Асаул, В.Афанасьев, Г.Л.Багиев, Л.Бляхман, А.В.Бусыгин, А.А.Вербицкий, М.П.Войнаренко, И.Герчикова, В.В.Годин, А.А.Горбунов, Т.Ю.Горькова, М.А.Данилов, Л.И.Евенко, МЛ.Ерофеев, Е.Н.Жильцов, В.И.Загвязинский, В.Г.Зинов, А.В.Зобов, В.С.Ильин, T.A. Ильина, АДИоффе, Е.А.Карпухина, М.В.Кларин, А.Н.Клюев, А.А.Крупанин, А.Ф.Кудрявцев, М.Л.Лапуста, ИЛ. Лернер, И.И.Мазур, А.В.Молодчик, С.К.Мордовин, Е.Л.Мостовой, Ю.ПЛанибратов, Е.В.Песоцкая, Б.А.Райзберг, В.Рубе, В.Н.Рутгайзер, В.М.Серов, П. Сперроу, С.Г.Струмилин, Ю.В.Тарануха, В.В.Томилов, Р.А.Фатхутдинов, С.Р.Филонович, М.А.Чуркина, В.Д.Шапиро, С.А.Щенников, Э.Г. Юдин и др. К числу зарубежных авторов, на работы которых опирался диссертант, относятся, в частности следующие ученые: М.Алле, А.Альберт, И.Ансофф, Г.С.Беккер, Э.Брукинг, У.Букович, М.Вебер, Д.Гэлбрейт, П.Друкер,, Д.Кейнс„ Ф.Котлер,, А.Маршалл, М.Портер, А.Смит, Ж.Сэй, Ф.фон Хайек, Р.Хизрич, А. Хоскинг, Й. Шумпетер и др.

Апробация результатов исследования

Выводы и рекомендации, сформулированные диссертантом в процессе исследования, были внедрены в работе Торгово-промышленной палаты РФ.

Соискатель принял участие в работе ряда международных, общероссийских и региональных научно-практических форумов; в их числе: Международная научно-практическая конференция «Управление-98. Управление реструктуризацией экономики». (Государственный университет управления. Москва, 1998г.); «2-й Международный социальный конгресс». (РГСУ, Москва, 2002г.); Всероссийская конференция «Российский бизнес. Повестка дня — 2003». (Москва, 2002г.); 4-ая Международная научная конференция «Модернизация экономики России: социальный контекст». (Москва,2003г.); 2-ая Межрегиональная конференция «Предпринимательство в промышленности: пути развития». (Москва, 2003г.); Научные и научно-практические конференции в Академии труда и социальных отношений (Москва, февраль, апрель, май 2005г.).

Источник: www.dslib.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин