Образовательный бизнес это предпринимательская

Учреждение образования Российской Федерации (государственное, муниципальное и негосударственное) имеет право в соответствии со статьей 47 Федерального закона «Об образовании» осуществлять предпринимательскую деятельность, указанную в его уставе. Предпринимательская деятельность учебного заведения включает в себя:

  • Продажа и аренда основных средств и имущества учреждения;
  • Торговля приобретенными товарами и оборудованием;
  • Предоставление брокерских услуг;
  • Участие на равноправной основе в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций.
  • Приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг и получение от них дохода (дивидендов, процентов);
  • Ведение доходоприносящей иной неоперационной деятельности, не связанной непосредственно с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, предусмотренных уставом, и их реализацией.

Деятельность образовательного учреждения по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг, предусмотренных его уставом, относится к предпринимательской деятельности только в той мере, в какой доход, полученный от такой деятельности, не подлежит прямому реинвестированию в данное образовательное учреждение и (или) на неотложные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе, заработной платы) в данном образовательном учреждении.

Максим Спиридонов | Основатель Нетология и бизнес-клуба Reforma | Анонс | ТЕРРИТОРИЯнеОПРЕДЕЛËННОСТИ

Предпринимательская деятельность учебного заведения

Учреждение образования в своей предпринимательской деятельности рассматривается как предприятие и подпадает под действие законодательства Российской Федерации в области предпринимательской деятельности. Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить предпринимательскую деятельность образовательного учреждения, если она наносит ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по данному вопросу.

Индивидуальная трудопедагогическая деятельность, сопровождающаяся получением дохода, рассматривается как предпринимательская деятельность и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Индивидуальная трудопедагогическая деятельность не лицензируется, на регистрацию подается только заявление и документ об уплате регистрационного взноса.

Незарегистрированная самостоятельная педагогическая деятельность не допускается. Таким образом, лица, нарушающие это положение закона, несут ответственность по закону. Таким образом, все доходы от такой деятельности подлежат возмещению в соответствующий местный бюджет.

Лицо, работающее самозанятым учителем, обязано вести регистр доходов и расходов, в котором должны быть указаны расходы на деятельность и заработанные доходы, а также имена и адреса учеников. Самозанятая педагогическая деятельность может быть как основной, так и второстепенной. В соответствии с законодательством о налогах и сборах лицо, занимающееся индивидуальной педагогической деятельностью, обязано уплачивать налоги и подавать налоговую декларацию в налоговый орган по месту регистрации.

Как Я Стал Предпринимателем | Олег Тиньков

Сущность предпринимательской деятельности

Предпринимательская деятельность — самостоятельная деятельность зарегистрированных в установленном законом порядке хозяйствующих субъектов, которая может осуществляться на свой страх и риск и направлена на систематическое получение прибыли от реализации товаров, оказания услуг, выполнения работ и использования имущества.

Предпринимательство является основной движущей силой развития рыночной экономики, и его реализация регулируется действующим законодательством. Основные особенности, определяющие сущность предпринимательства, показаны на рис. 1.

Предпринимательская деятельность школ - сущность, особенности и виды

Рисунок 1: Характеристики предпринимательской деятельности.

Признаки предпринимательской деятельности отражают ее суть. Все они тесно связаны друг с другом.

Основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли путем максимального удовлетворения социальных потребностей.

Основные функции предпринимательской деятельности описаны как:

  • Инновационная функция;
  • Организационная функция;
  • Функция ресурсов;
  • Социальная функция;
  • Личная функция.

Сложное сочетание особенностей и функций предпринимательской деятельности определяет специфику ее осуществления.

Особенности функционирования школьных учебных заведений

Образовательная среда является важнейшим элементом формирования личности и социального развития. В современном мире существует многоуровневая система образования — от дошкольного до академического. Особую роль играет общее образование, которое закладывает основу для последующего образования и профессионального развития молодого поколения.

В соответствии с Конституцией все граждане Российской Федерации имеют право на образование. Общее образование осуществляется в школьных учреждениях.

Школы являются основным общеобразовательным учреждением, способствующим улучшению физического и психического здоровья детей. Основные типы общеобразовательных учреждений приведены на рис. 2.

Предпринимательская деятельность школ - сущность, особенности и виды

Рис. 2: Основные типы образовательных учреждений в России.

Несмотря на различия в специфике образовательных учреждений, все они имеют общую цель — воспитание всесторонне развитого человека и гражданина. Одним из основных условий достижения этой цели является создание системы образования. В то же время, каждое учебное заведение имеет свою специфику.

Несмотря на то, что основной целью школ является не получение прибыли, а обучение детей, они, как и многие некоммерческие организации, имеют право развивать коммерческую и предпринимательскую деятельность. В современном мире школы активно используют это право.

Виды предпринимательской деятельности школ

Сегодня школы имеют право осуществлять предпринимательскую и иную деятельность, приносящую доход, как это предусмотрено уставом учреждения. Основными видами предпринимательской деятельности школ являются:

  • Предоставление услуг по размещению;
  • Торговля приобретенными товарами и оборудованием;
  • Информационное обслуживание населения;
  • Предоставление дополнительных платных образовательных услуг;
  • Равное участие в деятельности других учреждений и организаций, в том числе образовательных и др.

Кроме того, школьные образовательные учреждения могут заниматься другой предпринимательской деятельностью, не запрещенной законом. Таким образом, предпринимательская деятельность школ должна осуществляться в рамках основных целей и компетенции учебных заведений и ни в коем случае не должна мешать их основной деятельности, упомянутой в Уставе

Предпринимательская деятельность образовательных учреждений

Согласно действующему законодательству, образовательные учреждения, в том числе школы, имеют право привлекать дополнительное финансирование путем предоставления дополнительных и иных услуг на коммерческой основе, как это предусмотрено уставом образовательного учреждения.

Государственные и местные школы могут предоставлять дополнительные образовательные услуги физическим лицам, предпринимателям, организациям и учреждениям на платной основе. В то же время эти услуги не могут предоставляться государственными образовательными стандартами и соответствующими образовательными программами. Примерами таких услуг являются занятия со студентами по углубленному изучению предметов, репетиторство, преподавание на специальных курсах и цикле дисциплин и т.д.

Неправительственные образовательные учреждения могут взимать плату с обучающихся и стажеров за образовательные услуги, в том числе за обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами. В то же время коммерческая образовательная деятельность такого образовательного учреждения не считается предпринимательской, если выручка от нее в полном объеме направляется на покрытие расходов, связанных с обеспечением образовательного процесса (оплата труда работников школы), его развитием и совершенствованием.

Читайте также:  Планирование своего бизнеса технология 8

Отношения негосударственных образовательных учреждений, а также государственных образовательных учреждений по оказанию платных услуг и студентов, учащихся, их родителей (законных представителей) регулируются договором, который определяет уровень образования, условия и стоимость обучения, а также другие условия.

Основными целями предпринимательской деятельности школ являются:

  • Получение дополнительного дохода, необходимого для успешной реализации образовательной деятельности;
  • Помощь в материальном обеспечении учебного заведения в условиях неполного финансирования.

Как правило, директор школы отвечает за организацию и осуществление предпринимательской деятельности школы. Он имеет право заключать договоры с физическими и юридическими лицами, открывать банковские счета и вести другую деятельность.

Одной из особенностей предпринимательской деятельности школ является то, что доход от ее осуществления учитывается на отдельном балансе и реинвестируется в школьную деятельность после вычета налогов.

  1. Экономическая теория
  2. Экономика
  • Безработица: понятие, причины, виды, последствия — характер и определения
  • Социально-экономическое положение Китая — общие характеристики, измерение жизни и экономика
  • Формирование рыночной структуры — концепция, типы и классификация
  • Деньги в экономической системе — роль и понятие
  • Схема кругооборота оборотных средств — характер, состав, структура и рейтинг
  • Экономика АПК — отрасли, структура комплекса и методы экономики
  • Негосударственный пенсионный фонд — история, управление и виды
  • Задачи макроэкономической политики — цели и понятия

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Telegram и логотип telegram являются товарными знаками корпорации Telegram FZ-LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Источник: www.evkova.org

Правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере образования

Иванова, А. С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере образования / А. С. Иванова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 197-200. — URL: https://moluch.ru/archive/391/86102/ (дата обращения: 06.06.2023).

Конституция Российской Федерации (далее — Конституция РФ) [1] в статье 43 закрепляет право на получение образования, общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования. Также Конституцией РФ гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Эти положения являются базой предпринимательской деятельности в Российской Федерации, в том числе в сфере образования. В данной сфере деятельности возникают различные проблемы, которые необходимо рассмотреть в настоящей статье.

Ключевые слова: предпринимательская деятельность, предпринимательская деятельность в сфере образования, образовательные организации

В перечне всех видов прав и свобод, традиционно выделяемых в теории конституционного права, право на осуществление предпринимательской деятельности относится к разряду социально-экономических прав. Законодательное закрепление данного права дало сильный толчок к кардинальным изменениям в правовом регулировании предпринимательства во всех сферах, включая сферу образования.

В соответствии с положениями статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) [2], предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Признаками, позволяющими отграничивать предпринимательскую деятельность от иных видов деятельности, являются: 1) самостоятельность; 2) рисковость; 3) направленность на систематическое получение прибыли; 4) регистрация в установленном законом порядке. В основе предпринимательской деятельности лежит свобода использования своих способностей, и каждому предоставлена возможность развивать и применять их на практике для получения прибыли.

Предметом регулирования Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [4], который является важнейшим в этой сфере, являются общественные отношения, возникающие в сфере образования и созданием соответствующих условий для реализации права на образование. Возможность осуществления предпринимательской деятельности в образовательной сфере является необходимым условием, которое направлено на создание привлекательных экономических условий, увеличивающих приток капитала в данную область экономики.

И. И. Дьяков, исследуя образовательные организации и их предпринимательскую деятельность, подчеркивает, что они являются источником инноваций, так как готовят специалистов в различных областях науки, бизнеса, государственного управления для успешного развития страны и её субъектов. Предпринимательская активность образовательных организаций сегодня действительно является обязательным условием социально-экономического развития тех регионов, которые хотят развиваться в инновационных, высокотехнологичных производствах, улучшать социальную и экономическую инфраструктуру, повышать уровень жизни населения и, как следствие, инвестиционной привлекательности регионов [9, с. 76]. В свою очередь, Т. С. Сальникова, подчеркивая важную роль осуществления предпринимательской деятельности в сфере образования, замечает, что будущее нашего государства напрямую зависит от образовательного уровня каждого гражданина и реализации на этой базе его интеллектуального, трудового и творческого потенциалов [10, с. 69].

Также важно рассмотреть лицензирование в сфере образования, которое является одной из форм обеспечения государственных гарантий получения качественного образования и важным требованием к ведению предпринимательской деятельности в сфере образования. Обязанность получить лицензию на осуществление образовательной деятельности закреплена в подпункте 40 пункте 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» [5]. Статья 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает, что образовательная деятельность подлежит лицензированию, что осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, научным специальностям, по подвидам дополнительного образования. Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели.

В свете исследования данной темы необходимо рассмотреть такую правовую проблему, как деятельность блогеров. Большую популярность сегодня имеют социальные сети, где каждый человек вправе делиться фото, видео, выкладывать какую-либо информацию. С ростом аудитории растёт и степень влияния блогеров на их подписчиков.

Большая часть блогеров нацелена не только на возможность проявления и высказывания своего мнения, но и на получение прибыли, то есть блогерская деятельность является предпринимательской. К сожалению, свобода творчества в блогинге приобретает с каждый днём всё более неконтролируемый формат. Деятельность, которая осуществляется на просторах Интернета, в современных условиях часто может быть приравнена к образовательной, поскольку блогеры оказывают большое влияние на свою аудиторию, делятся своим опытом, знаниями, то есть в какой-то степени осуществляют образовательную деятельность. Необходимо согласиться с позицией Е. В. Зеленовой и М. Е. Гусаровой, анализирующих проблему отсутствия контроля за деятельность блогеров, что блогинг нуждается в чётком правовом регулировании [8, с. 195].

Читайте также:  Бизнес секонд хенд с нуля план открыть

Необходимо отметить, Федеральный закон от 5 апреля 2021 года № 85-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (в СМИ также используется название «Закон о просветительской деятельности»), вступивший в силу с 1 июня 2021 года [3], сделал попытку урегулирования данной проблемы. Так, было установлено на законодательном уровне понятие просветительской деятельности. Таковой признаётся осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Можно сделать вывод о том, что в термин «просветительская деятельность» включены любые лекции, организация презентаций, размещение сообщений и так далее, то есть блогерская деятельность подходит под это понятие.

А. Э. Захарова и А. С. Калашникова справедливо, на наш взгляд, замечают, что правовой статус блогера в законодательстве определён достаточно условно, несмотря на большую популярность данного направления. Согласимся с авторами, что законодатель должен чётко определить права и обязанности блогеров, а также установить контроль за данной сферой деятельности [7, с. 336].

Таким образом, предпринимательская деятельность в сфере образования регламентирована такими нормативными правовыми актами, как Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также множеством других нормативных правовых актов. Это свидетельствует о повышенном внимании законодателя к данной сфере. Возможность осуществления предпринимательской деятельности в образовательной сфере является необходимым условием, которое направлено на создание привлекательных экономических условий, увеличивающих приток капитала в данную область экономики. Предпринимательская активность образовательных организаций сегодня является обязательным условием социально-экономического развития страны и её субъектов. Но для более качественного и конкретного правового регулирования необходимо установить больше контроля за данной сферой деятельности, особенно в Интернет-пространстве.

Основные термины (генерируются автоматически): предпринимательская деятельность, Российская Федерация, сфера образования, образовательная деятельность, детский центр, деятельность, образовательный процесс, сфера деятельности, административная ответственность, индивидуальный предприниматель.

Источник: moluch.ru

ОКАЗАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ КАК ВИД ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В последние годы активно происходят изменения, как в системе образования, так и в сфере предпринимательства. Государство пытается привести систему образования в соответствие с международными стандартами, целью которых является организация единой образовательной платформы. Данная тенденция обусловлена как глобализацией, так и объективной невозможностью для Российской Федерации оставаться в стороне от мирового сообщества.

С точки зрения предпринимательской деятельности мало кто признает существование понятия «образовательная услуга» в коммерческой сфере, оперируя уже ушедшим в прошлое пониманием о том, что только государство является монополистом в образовательном секторе. Однако наиболее остро встал вопрос о государственно-частном партнерстве к началу XXI в., поскольку образовавшаяся «демографическая яма» начала отражаться в том числе и на сфере частного образования.

Главной проблемой является «недобор» абитуриентов на бюджетные места государственных учреждений, не говоря уже о частных. Требования негосударственных учреждений уравнять их права с государственными высшими учебными заведениями (возможности получать государственное задание на подготовку специалистов, иными словами — распределение бюджетных мест для студентов, предоставить негосударственным вузам возможность участвовать в различных правительственных конкурсах научных и инновационных проектов, предусмотреть льготное налогообложение для негосударственных вузов (налоги на имущество и пользование земельными участками)) имеют свою логику и обоснование. К частным вузам предъявляются те же требования, что и к государственным, они выполняют важную социальную функцию, платят налоги. К тому же, по словам Г. Окороковой, ректора Курского института менеджмента, экономики и бизнеса и зампредседателя Комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ, 70% выпускников этих вузов устраиваются на работу в государственные службы65. Развитие законодательства об образовании (в проекте нового закона) развивается по принципу сочетания государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования66.

Негосударственные образовательные учреждения, принадлежащие отдельным лицам (частные) или общественным и религиозным организациям и объединениям, — это учебные заведения и воспитательные учреждения. Негосударственные образовательные учреждения создаются в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством РФ для некоммерческих организаций. Частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций67.

55 Интервью с Г. Окороковой, ректором Курского института менеджмента, экономики и бизнеса и зампредседателя Комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ // Наука и технологии РФ URL: http://www.strf.ru.

Платная образовательная деятельность рассматривается как предпринимательская, если доход от нее полностью не идет на обеспечение, развитие и совершенствование образовательного процесса данного учреждения (в том числе на заработную плату). Взаимоотношения негосударственного образовательного учреждения и учащегося регулируются договором, определяющим уровень получаемого образования, сроки обучения, размер платы за обучение и др.

Договор возмездного оказания образовательных услуг является для системы российского высшего профессионального образования сравнительно новым институтом. По вопросу регулирования сферы образовательных услуг применяются нормы законодательства об образовании, в частности Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации » от 29 декабря 2012 г., а также подзаконные нормативные акты и локальные акты отдельных вузов.

Примерная форма договора на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования утверждена Приказом Минобразования РФ от 21 ноября 2013 г. № 1267. Указанный договор является одним из видов договора возмездного оказания услуг (п. 2 ст. 779 ГК РФ68), поэтому отношения, возникающие в результате его заключения, регулируются гражданским законодательством, в том числе нормами главы 39 «Возмездное оказание услуг» ГК РФ.

Читайте также:  Бизнес из фанеры своими руками

По вопросу, какая форма образования должна преобладать в современной России, по мнению автора, не стоит придерживаться крайне радикальных взглядов: либо государственное, либо частное. Председатель Союза юристов Москвы М. Казьмина придерживается такой позиции, что «частное образование как дискредитировавшее себя должно вообще уйти с рынка образовательных услуг, а остаться должно только государственное — с его аккредитацией, лицензированием и прочим». И противоположную точку зрения высказал президент РАРМП А. Иоффе: «. в рыночной экономике доминировать должно частное образование, а государственное постепенно будет уходить с рынка образовательных услуг».

А. Орлов, заведующий кафедрой государственного управления и менеджмента Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова, полагает, что такое деление образования на государственное и частное в принципе условно. «Деятельность государственного вуза жестко привязана к бюджетному финансированию, и средств на развитие государственного образования вечно не хватает. Частные вузы обеспечивают более гибкие формы обучения: у них нет многих формальных ограничений на ведение коммерческой деятельности, которые распространяются на государственные формы образования»69.

Вопрос об образовательных услугах в сфере предпринимательской деятельности только набирает свои обороты. Во-первых, потому что государство de facto не в силах объективно выполнять весь объем взятых на себя обязательств (что в последние годы наблюдается в нашей стране: упадок уровня образования, коммерциализация сфер образовательных услуг, попытка завуалированно перестроить государственные школы на рыночные отношения). Считаем правильным высказывание автора и разработчика адаптивной школы Е.А. Ямбурга о том, что «если говорить о подтексте, о глубинной задаче — то она напрямую в том, чтобы снизить нагрузку на госбюджет. Но напрямую заявлять об этом, конечно, никто не хочет — особенно уж перед выборами»70.

В свое время О.С. Иоффе утверждал, что «. всякое правоотношение существует только как взаимное отношение людей. «71. Необходимо уточнить, что для такой специфической сферы, как образование, необходимо соблюдение принципа солидарности интересов, взаимного сотрудничества (взаимовыгодного для всех трех сторон (государственный сектор, частный сектор, потребитель образовательных услуг в широком смысле)).

Во-вторых, в современных реалиях понятие «частный вуз» сегодня уже не вызывает стольких сомнений и опасений. Представитель частного сектора вице-президент Национального союза негосударственных вузов, ректор Национального института бизнеса Сергей Плаксий полагает, что «для всех учебных заведений должны быть одни и те же «правила игры». Ведь не секрет: среди государственных вузов есть «дутые», и даже в ведущих московских вузах есть слабые факультеты». Конкуренция в сфере образования постоянно растет, каждый вуз — государственный или внебюджетный — развивается и меняется. Благодаря этой конкуренции, постоянной «гонке знаний» студенты получают возможность выбрать действительно лучший вуз, отвечающий современным требованиям, тот, которому можно доверить свое будущее72.

57 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. 31.12.2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598.

58 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 06.04.2015, с изм. от 07.04.2015) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.

59 Государственное или частное образование: сотрудничество или конкуренция? // URL: http://businesspress.ru.2012.11.04.

60 Превращение школы в сферу обслуживания // Citizen (журнал). Февраль. 2012. N 1-2(23). С. 59.

61 Иоффе О.С. Избранные труды по гражданскому праву. М.: Статут, 2000. С. 508

Несмотря на то, что негосударственные образовательные организации могут создаваться исключительно в формах, предусмотренных гражданским законодательством для некоммерческих организаций, при оказании образовательных услуг, извлечение прибыли является de facto одним из основных стимулов эффективной организации бизнеса. De jure государство не может допустить ущемления фундаментального права на образование по сравнению с извлечением прибыли.

Однако старт процессу коммерциализации образовательной сферы дан. В данной ситуации считаю возможным оставить за государственным сектором тот «госзаказ», который необходим стране, обеспечить бесплатное качественное школьное образование, обдуманно уменьшить бюджетные места в вузах. Например, сократить количество бюджетников в «ведущих вузах страны», чтобы обеспечить элитное качественное обучение. А также важным является обеспечить со стороны государства контроль за частным сектором.

Предпринимательство в сфере образования есть, данная деятельность возрождается по причине остро возникшей потребности. Не должно существовать конкуренции между двумя сферами — государственной и частной. В современном мире это необходимое сотрудничество.

Государственное классическое образование — это традиции, которые требуют бережного сохранения и преемственности поколений. Частное образование влечет за собой свежий виток новых технологий преподавания, новые направления развития. Образовательные услуги в предпринимательской сфере — это потребность современного совершенствования, новой точки развития.

Список источников

1. 20 лет пути негосударственного образования // URL: http://www.obrazovanie- ufa.ru/Vuz/20_let_puti_negosudarstvennogo_obrazovaniya. htm.

2. Государственное или частное образование: сотрудничество или конкуренция? // URL: http://businesspress.ru.2012.11.04.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996г. 14-ФЗ // СЗ РФ. 29.01.1996. № 5. Ст. 410.

4. Интервью с Г. Окороковой, ректором Курского института менеджмента, экономики и бизнеса и зампредседателя Комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ // Наука и технологии РФ URL: http://www.strf.ru.

5. Иоффе О.С. Избранные труды по гражданскому праву. М.: Статут, 2000. С. 508

7. Превращение школы в сферу обслуживания // Citizen (журнал). Февраль. 2012. № 1-2(23). С. 59.

8. Приказ Минобразования РФ от 21 ноября 2013 г. N 1267 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования //СПС Консультант Плюс

9. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. 31.12.2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598.

Источник: izron.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин