Образовательный бизнес это технология

EdTech чаще всего связывают с онлайн-образованием. Но на самом деле это понятие гораздо шире: оно объединяет все способы использования технологий в образовательном процессе — от интерактивных школьных досок до симуляторов виртуальной реальности для моделирования хирургических операций. Но обучение через интернет — действительно самое популярное EdTech-направление, которое уже прочно завоевало свое место на рынке. Генеральный директор «Учи.ру» Екатерина Зотова рассказывает о главных трендах на EdTech-рынке и первых российских игроках, вышедших на зарубежную арену.

Читайте «Хайтек» в

Ситуация на рынках

Эксперты по-разному определяют объем и темпы роста рынка EdTech (от англ. Educational technology, новые технологии в образовании — «Хайтек»), но все сходятся в одном — высокой оценке перспектив его развития как в России, так и во всем мире. Онлайн-сегмент занимает на глобальном рынке образования около 3%: по последним подсчетам, его объем составляет $165 млрд.

Но с учетом высоких темпов роста к 2025 году он должен увеличиться почти в два раза, достигнув отметки в $325 млрд. В нашей стране рынок онлайн-обучения оценивается в 30 млрд рублей — это 1,1% от всего объема. Однако рост на 17–20% в год должен расширить его масштаб до 50 млрд к 2021 году.

Все о геймификации простыми словами

Рынок образовательных онлайн-курсов как сегмент EdTech стал развиваться во многих странах практически одновременно. В 2012 году в Штатах была запущена платформа Coursera, и в этот же период в России появились проекты, которые на данный момент являются достаточно крупными игроками на отечественном и международном рынках.

Сегодня бесспорный лидер в мировом EdTech — США, однако темы прироста американского рынка постепенно снижаются. Зато набирает обороты Юго-Восточная Азия, особенно Индия и Китай: в 2016 году они обогнали Западную Европу, а в 2018-м инвестиции в китайские EdTech-проекты впервые оказались выше, чем в американские стартапы. В последнее время интерес к образовательным технологиям стал заметен и в Африке. Так, в этом году на конференции eLearning Africa уже обсуждались возможности онлайн-образования для изучения сельского хозяйства в рамках борьбы с голодом.

Виртуальные симуляторы и учителя-роботы

Один из самых заметных EdTech-трендов в мире за последнее время — смещение фокуса с массовых онлайн-курсов на персонализированное обучение. Популярность видеолекций объяснялась тем, что это самый доступный и недорогой формат, который проще всего реализовать, но по своей эффективности он мало чем отличается от стандартных университетских занятий. Постепенно такие курсы уступают место продуктам, позволяющим формировать индивидуальные образовательные траектории. Это программы, которые либо адаптируются под потребности каждого человека, либо дают возможность самостоятельно собирать свой процесс обучения.

Первую стратегию мы используем на нашей платформе: один и тот же курс ученик может пройти как за два, так и за 125 часов — в зависимости от его темпов усвоения информации. Система анализирует скорость выполнения задач, число ошибок и степень изучения материала, подбирая для каждого свои задания и порядок подачи контента. Пример второго типа персонализированных продуктов — голландский производитель осветительных приборов Signify (в прошлом Philips Lighting), который вместо учебных курсов назначает своим сотрудникам сертификационные экзамены, способ подготовки к которым они могут выбрать самостоятельно.

Разумеется, персонализация в EdTech невозможна без Big Data и ИИ, который применяется в образовательных продуктах очень широко: для анализа поведения учеников, создания алгоритмов обучения и проверки домашних заданий. В 2016 году студенты Технологического института Джорджии в течение пяти месяцев работали с преподавателем Джилл Уотсон — она помогала им на учебном форуме в подготовке работ.

О том, что Джилл — не настоящий человек, а система искусственного интеллекта, работающая на базе IBM Watson, ученики узнали только спустя почти полгода общения с ней. А с марта 2019 года бельгийские школы начали использовать британскую обучающую платформу Century Tech, которая основана на искусственном интеллекте. Система анализирует интересы ученика, его уровень и пробелы в знаниях и на основании этих данных предлагает ему индивидуальный контент. Подобные проекты существуют и в других странах — например, в Китае или Австралии.

Читайте также:  Глаза когда у тебя свой бизнес

Из других технологических трендов в образовании всё большее значение начинают приобретать VR- и AR-инструменты. Пока что к этим технологиям чаще всего прибегают корпорации для обучения своих сотрудников: университетам и школам такое решение не всегда по карману. Как прогнозируют ABI Research, к 2022 году мировой рынок корпоративного обучения на основе VR достигнет $6,3 млрд. Виртуальные симуляторы сегодня используются в самых разных областях: от промышленности и медицины до повышения квалификации менеджеров по продажам, которые совершенствуют свои навыки в диалогах с образцами клиентов. AR-решения помогают специалистам Boeing работать с проводкой в самолетах, а механикам BMW — выявлять неисправности в автомобилях и устранять их.

Понемногу технологии VR и AR начинают проникать в школьную и студенческую среду: так, нидерландская компания VR Owl разработала платформу TeachVR, которая позволяет создавать виртуальные уроки по биологии, истории и географии. В России в рамках программы «Цифровая школа» к 2024 году планируется внедрить такие решения в 25% пилотных учебных заведений. Распространению AR/VR-технологий способствует и тот факт, что они становятся всё более доступными: сейчас самые простые VR-очки для смартфонов можно приобрести уже за 300–400 рублей.

Бизнес и государство

Если говорить о наиболее перспективных образовательных сегментах в EdTech, прежде всего это дошкольное и школьное образование, корпоративное обучение, изучение иностранных языков и репетиторство. За рубежом онлайн-технологии активно используются в школах и вузах. Так, в США возможность пройти обучение полностью в онлайн-формате с присвоением государственного диплома предлагает большинство колледжей и университетов, среди которых — университеты штатов Пенсильвания и Индиана, а также Бостонский университет.

В России большинство инноваций связано со средой дополнительного обучения — профессионального, дошкольного, языкового, а также с сегментом подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. В отличие от основного образования, эти области менее регламентированы, поэтому здесь шире поле для запуска стартапов, но и конкуренция значительно выше. В 2018 году россияне потратили на дополнительное образование больше 1,3 млрд рублей, и, по прогнозам, в течение ближайших пяти лет этот сегмент будет расти на 20% в год.

Однако государство тоже делает шаги в сторону интеграции технологий в академическую среду. Рост отрасли поддерживают существенные инвестиции в рамках национальных проектов, которые покрывают вопросы не только создания инфраструктуры (доступ к высокоскоростному интернету и техническое оснащение), но и цифрового контента.

Бизнес выстраивает свою стратегию взаимодействия с властями. Например, активно развиваются частные школы и вузы, предлагающие полностью дистанционное образование с получением государственной аттестации. Также существует ряд платформ, которые интегрированы в академический учебный процесс: помимо «Учи.ру», это разработчик цифровых платформ для школ «Дневник.ру» и система по повышению квалификации и профессиональной переподготовке «Инфоурок». Государство поддерживает и экспорт образовательных технологий за рубеж. Так, при дипломатической поддержке мы проводим онлайн-олимпиаду по математике BRICSMATH.COM на всех официальных языках пяти стран БРИКС.

Масштабирование рынка

У российских игроков в сегменте EdTech есть серьезный конкурент — корпорации, которые всё активнее занимают долю рынка. Процесс освоения образовательной среды большими компаниями начался в 2016 году с поглощения стартапа GeekBrains компанией Mail.ru Group. Сейчас таких примеров становится все больше, самые заметные — «Школа 21» от Сбербанка и «Яндекс.Практикум». И, судя по тенденциям, в ближайшие годы число их последователей будет увеличиваться.

Набирает обороты и языковое обучение: его доля на отечественном рынке онлайн-образования составляет почти 69%. Аудитория языковых курсов за последние пять-семь лет существенно расширилась, охватив широкий круг потребителей с разным уровнем дохода и разными целями. Чаще всего это прикладные задачи: путешествие за границу, работа с иностранными коллегами, изучение навыков деловой переписки. Дистанционное обучение гораздо лучше отвечает этим целям из-за более доступной стоимости и гибкого формата.

Читайте также:  Джим коллинз больше чем бизнес как преодолеть ограничения и построить великую компанию

Образовательные технологии сделали намного доступнее возможность запуска и развития международных проектов. Уже сейчас на курсах «Учи.ру» занимаются более 500 тыс. школьников за пределами России и стран СНГ, а именно — в США и Канаде, Вьетнаме и Индонезии.

Помимо этого, существует ряд российских проектов — iSpring, Алгоритмика, SkyEng, MEL Science, которые делают свои первые шаги на международных рынках. Выходят на зарубежные рынки и корпорации: например, «Яндекс.Практикум» недавно заявил о намерении до конца года адаптировать свои курсы для США. Заметна тенденция и к интернациональным активностям на государственном уровне: в этом году на базе платформы «Учи.ру» уже в третий раз прошла онлайн-олимпиада по математике BRICSMATH.COM, в которой принимают участие 2 млн детей — учеников стран БРИКС: Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР. Глобализация и экспансия технологий должны привести к тому, что в ближайшем времени подобных международных проектов будет становиться всё больше.

Источник: hightech.fm

Образовательный бизнес это технология

  • Форум «Проектория»
  • СПЕЦПРОЕКТ СБИТЬ «КОРОНУ»!
  • Проверено EdExpert
  • Добрый знак
  • 40 лет LEGO EDUCATION
  • Startup City Challenge
  • Фестиваль-игра «Столица будущего»

технология. бизнес-подход
EdDev — прорыв в эволюции образования

Новая бизнес-технология Education Development помогает налаживать образовательные процессы на всех уровнях — от регионов до конкретных школ и семей.

Александр Кондаков

Ученый, государственный и общественный деятель. Лауреат премии Президента РФ в области образования (2004), премии Правительства РФ в области образования (2009). В 2008 году получил медаль «За заслуги перед Отечеством» II степени.

С 1998-го по 2001 год был заместителем министра общего и профессионального образования России.

С 2001-го по 2012 год был генеральным директором государственного издательства «Просвещение», с 2013-го — председатель совета директоров ООО «Дрофа».

Руководил разработкой нового поколения ФГОС начального, основного и среднего общего образования. Соавтор концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Возглавляет компанию «Мобильное электронное образование» с 2014 года.

Конвергентная среда

Технологии развиваются стремительно, и это сказывается на всех сферах нашей жизни. Система образования не осталась в стороне. С конца 1990-х до начала 2010-х школы, колледжи, вузы осваивали хай-тек. Компьютеры, принтеры, проекторы и прочее заметно усовершенствовали образовательный процесс.

Очередной прорыв случился после 2010 года, тогда в России, как и во всем мире, зародился и стал бурно развиваться новый рынок Education Technology. Сейчас у EdTech самые высокие темпы развития среди высокотехнологичных бизнесов. EdTech охватывает отдельные элементы системы образования, связанные с тестированием, проектной деятельностью, цифровые лаборатории, образовательные платформы и многое другое.

В России за последнее десятилетие появилось много крупных компаний EdTech, одна из наиболее заметных — «Мобильное электронное образование» (МЭО), — более 20 лет работает на рынке цифрового образования.

Большинство компаний рынка EdTech идут по пути оцифровки и перекладывания в виртуальный формат существующего содержания, форм и методов организации образовательного процесса. Компания «МЭО» использует иную стратегию: разрабатывает, апробирует и внедряет в практику результаты масштабных исследований системы образования в контексте развития общества и технологий, меняющихся запросов семей, общества, бизнеса и государства.

МЭО — человекоцентричная образовательная платформа, направленная на решение разноплановых образовательных задач

Современная образовательная платформа — не просто набор сервисов и контента, а полноценная конвергентная социокультурная образовательная среда, объединяющая виртуальное и реальное пространство, где все элементы взаимосвязаны и системно обеспечивают решение задач формирования и развития личности обучающегося. Этот принцип и лежит в основе создания и развития платформы МЭО — человекоцентричной и направленной на решение разноплановых образовательных задач, а также нового направления развития бизнеса — Education Development, или EdDev, наукоемкого и технологичного бизнеса по созданию образовательных сервисов, услуг и контента. EdDev включает разработку, вывод на рынок и непрерывную актуализацию образовательных продуктов, а также постоянное сопровождение пользователей в соответствии с их запросами.

«На этапе создания EdDev мы пришли к пониманию целостности конвергентной сетевой среды формирования и развития личности, которая лежит в основе современной дидактики, — говорит Александр Кондаков, генеральный директор компании „Мобильное электронное образование“. — Это знаковый переход, образно говоря, изобретение печатного станка и появление книги, а после — формирование светского образования». Но уже на ином, современном уровне, с объединением контента, услуг и сервисов, механизмов управления, мониторинга и оценки во взаимодействии всех участников образовательных отношений.

Читайте также:  Вашего бизнеса юридическая поддержка которую

EdDev позволяет, прежде всего, сбалансированно распределять ресурсы образовательной организации. Самый дефицитный ресурс — рабочее время педагога и руководителя. Подготовка отчетной документации отнимает у школ практически все ресурсы, и на решение реальных важных вопросов повышения качества образования их не хватает. Большинство учителей и директоров школ хотели бы добиться высоких образовательных результатов обучающихся, но нет максимально благоприятных условий для этого. Инструменты EdDev позволяют разрешить это противоречие, автоматизируя все вспомогательные процессы.

«Система образования сегодня во многом ориентирована на достижение плановых показателей, — говорит Александр Кондаков. — Оценивается не конечный качественный образовательный результат — успешный гражданин России, а количество проведенных мероприятий, число детей, которые получают бесплатное питание, учителей, прошедших курсы повышения квалификации, и пр. Технология EdDev на уровне образовательной организации поддерживает формирование управленческих команд, способных достичь качественных образовательных результатов на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и основных индикаторов, определенных Минпросвещения России и Рособрнадзором».

Источник: edexpert.ru

Что такое EdTech: компании, методы, тренды

Что такое EdTech

О чем речь? EdTech с английского дословно переводится как «образовательные технологии». Только не путайте его с дистанционкой, набившей оскомину родителям во время пандемии. Это нечто большее – онлайн-курсы, оптимизация обучения и платформы-тренажеры в одном флаконе.

Чему учат? EdTech-компании конкурируют между собой наличием тех или иных методов и инструментов. Благодаря им можно, не выходя из дома, получить востребованную профессию, например, разработчика, маркетолога, дизайнера за считанные месяцы. Но не только в этом заключаются преимущества Edtech.

  1. Что такое EdTech
  2. EdTech-компании
  3. Отличия EdTech от инфобизнеса
  4. На кого учат EdTech-компании
  5. Методы обучения в EdTech
  6. 4 тренда EdTech, создающие обучение будущего

Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.
Бесплатно от Geekbrains

Что такое EdTech

Вопреки некоторым мнениям – это не совсем онлайн-обучение. Понятие имеет непосредственное отношение к IT-инструментам, способствующим лучшему усвоению изучаемого материала. Современный мир стремительно меняется. Чтобы не выпасть из ритма жизни, необходимо постоянно совершенствоваться и обучаться.

EdTech состоит из:

  • Курсов и интернет-школ.
  • Систем, оптимизирующих обучение.
  • Площадок, на которых производится и регулируется массовое обучение.
  • Инноваций для традиционных организаций, осуществляющих образовательный процесс
  • VR-тренажёров.

Существуют прогнозы, что объём рынка EdTech к 2025 году составит $7,3 трлн. В 2020 году в сферу EdTech было инвестировано 227 млрд долларов, что свидетельствует об актуальности развития образовательных технологий.

IT-технологии в образовании получили развитие и в России, но с акцентом на онлайн-обучение. В этой сфере темпы роста составляют 20 % в год и скоро могут достичь 60 млрд рублей. Тем не менее, отмечается, что столь бурный рост отечественного рынка образования (до 53 млрд рублей уже в этом году) связан с длительным карантином из-за пандемии СОVID-19. В этих условиях миллионы обучающихся были вынуждены проводить онлайн-обучение, что дало резкий толчок для развития специализированных технологий.

EdTech-компании

Основные участники рынка EdTech в России, работающие в области business-to-consumer, могут быть условно разделены на три кластера с подгруппами:

EdTech-компании

  • Для самых маленьких: умные интерактивные игрушки, дошкольная подготовка.
  • Для учеников школ: дистанционное обучение, интернет-сервисы, площадки для подготовки к ЕГЭ, удалённая работа с репетиторами, выполнение домашних заданий в Интернете, курсы по программированию и сервисы дополнительного образования.
  • К услугам взрослых такие EdTech-платформы, как: многопрофильные онлайн-университеты, обучающие программы и онлайн-тренажеры, языки, гуманитарные науки, wellness
  • конструкторы систем мониторинга и наблюдения за экзаменами;
  • площадки для корпоративного обучения;
  • решения для старта интернет-школ и обучающих курсов;
  • создатели оборудования для образования и др.

Источник: gb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин