Образовательный курс бизнес идеи

Дисциплина «Арсенал инноватора: инструменты генерации нестандартных бизнес-идей» направлена на развитие у студентов навыков по применению инструментов нестандартного мышления для решения бизнес-задач. В результате освоения дисциплины студент должен знать основные алгоритмы решения бизнес-задач, инструменты одного из таких инструментов — Теории решения изобретательских задач — ТРИЗ (постановка проблемы, идеальность, противоречие и другие), способы устранения психологической инерции, уметь применять изученные инструменты в ходе групповой работы по решению задач.

Цель освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины является освоение студентами основных инструментов для решения сложных задач различных типов и умение применять их в зависимости от типа задачи.

Планируемые результаты обучения

Знать: историю ТРИЗ, основные понятия ТРИЗ, цели применения ТРИЗ

Знать: основные методы устранения психологической инерции Уметь: применять указанные методы для формирования принципиально нового подхода к задаче

Почему стоить открыть свою частную школу или репетиторский центр?

Знать: понятие и сущность противоречия, виды противоречий, их сходства и отличия Уметь: формулировать противоречия, переходить от ситуативного противоречия к противоречию требований

Знать: способы разрешения различных типов противоречий Уметь: применять способы разрешения противоречия в зависимости от типа сформулированного противоречия.

Знать: определение ПСА, правила ПСА, механизм разрыва причинно-следственных цепочек с помощью оператора отрицания Уметь: строить причинно-следственную цепочку проблемы и разрывать ее с помощью оператора отрицания

Знать: понятие и сущность психологической инерции Уметь: определять вид психологической инерции применительно к ситуации, применять общие способы устранения инерции.

Знать: понятие и сущность терминов «проблема», «решение проблемы», общие методы поиска решения, методы выявления проблем, методы разработки альтернатив, методы оценки вариантов.

Знать: сущность функционально-ориентированного поиска, понятие обобщенной функции, способы поиска «лидирующих» отраслей, сущность и цели применения диверсионного анализа, понятие вредного эффекта, способы создания вредного эффекта, типы инверсии

Знать: что такое идеальность и ИКР, в чем сходства и различия, способы поиска и применения ресурсов, правила свертывания. Уметь: формулировать идеальность в задаче, находить ресурсы, создавать список возможных ИКР, проводить свертывание для системы или процесса

Знать: этапы цикла решения задач McKinsey Уметь: ставить проблему, структурировать поставленную задачу, формулировать гипотезы, осуществлять выбор наиболее приоритетных вариантов решения задачи.

Уметь: формулировать обобщенную функцию, находить лидирующие отрасли, переносить технологию на решаемую задачу, ставит вторичные задачи, создавать вредные эффекты в задаче, вырабатывать рекомендации по предупреждению вредных эффектов, инвертировать устоявшиеся представления о параметрах задачи.

Бизнес на детях. Как открыть детский сад, школу, развивающий центр

Источник: www.hse.ru

Предпринимательство:
от идеи до старта

«Содействие занятости» — это государственный проект, цель которого помочь гражданам повысить квалификацию и востребованность на рынке труда, сменить профессию или открыть свое дело в качестве ИП или самозанятого.

Обучение на базе Национального исследовательского Томского государственного университета, федерального оператора проекта

115 тысяч мест обучения по программе на 2023 год
Национальный проект «Демография»
Содействие занятости

Одно из самых перспективных направлений деятельности. Сегодня в России более 6 миллионов зарегистрированных предпринимателей

Возможность принять участие в госпрограммах поддержки малого бизнеса

Доход индивидуального предпринимателя зависит от работоспособности, стараний и сферы деятельности предпринимателя

Востребованность на рынке
Онлайн-формат обучения
Продолжительность курса 8-9 недель
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Объем программы 72 часа

Программа курса

Полный и актуальный учебный план, пожалуйста, уточняйте у куратора образовательной программы перед стартом обучения

  • Введение в проект
  • Нормативно-правовые аспекты самозанятости
  • Бизнес-навыки: Технологии продаж для предпринимательской деятельности
  • Бизнес-навыки: работа с возражениями. Как первое впечатление о вас влияет на результат продажи и любого общения
Читайте также:  Бизнес цветы в горшках как начать

Основы предпринимательства и бизнес-планирование

  • Как сгенерировать идею и построить бизнес-модель
  • Мотивация — ключ к успеху. Как внутренняя мотивация влияет на рабочий процесс
  • Кто наш клиент, поиск и работа с целевой аудиторией
  • Наша позиция на рынке, как построить грамотное позиционирование и обозначить конкурентное преимущество
  • Продажи – двигатель бизнеса, как увеличить продажи
  • Ключевые виды деятельности в бизнес-модели
  • Финансы проекта: от денежного потока к прибыли
  • Организуй бизнес и управляй им грамотно: основные техники менеджмента
  • Бизнес-коммуникация и презентация проекта: как найти потребителей и продать свой продукт
  • Бизнес-план как инструмент привлечения финансирования

Преподаватели курса
Куклина
Татьяна Валерьевна

Руководитель программы. Кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры финансов и учета Института экономики и менеджмента ТГУ

Маковеева
Виктория Владимировна

Кандидат экономических наук, MBA, доцент кафедры стратегического менеджмента и маркетинга, директор Центра предпринимательства, заместителя директора Института экономики и менеджмента ТГУ

Антонченко
Вячеслав Игоревич

С 2011г. по 2020 г. работал заместителем директора по маркетингу в Группа компаний «ЛАМА», в настоящее время индивидуальный предприниматель, бизнес-тренер

Брусянина
Мария Сергеевна

Кандидат экономических наук , доцент кафедры стратегического менеджмента и маркетинга Института экономики и менеджмента ТГУ

Вдовина
Алина Александровна

Менеджер Центра предпринимательства, ассистент кафедры стратегического менеджмента и маркетинга Института экономики и менеджмента ТГУ

Касицкий
Валентин Сергеевич
Руководитель IT проектов ООО «Авентике Лаб»
Копилевич
Валерия Вадимовна

Кандидат экономических наук, MBA, доцент кафедры финансов и учета Института экономики и менеджмента ТГУ. С 1992 г. работала на должностях бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, начальника планово-экономического отдела на предприятиях г. Томска, с 2014 г. и по настоящее время финансовый консультант группы компаний

Полетаев
Дмитрий Александрович

Руководитель спецпроектов GeekBrains (Москва), предприниматель. Эксперт в области бизнес-презентаций и выступлений. ТОП-100 лучших лекторов России

Санникова
Анна Александровна

Основатель и руководитель консалтинговой компании Atlanta Consulting, общественный представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей по вопросам бухгалтерии и налогообложения в Томской области, эксперт по стандартам Ворлдскиллс Россия, компетенция «Бухгалтерский учет», аттестованный главбух Высшей налоговой академии

Степико
Кирилл Станиславович

Ведущий маркетолог ООО «Интеропт» (ТМ «33 Пингвина»), в настоящее время самозанятый

Туганова
Оксана Анатольевна
Исполнительный директор Томской ассоциации пищевиков
Шалыгин
Александр Иванович

Кандидат экономических наук , MBA, доцент кафедры стратегического менеджмента и маркетинга Института экономики и менеджмента ТГУ, директор ООО «Томский Полиграфический Комплекс »

Вавильченко
Оксана Анатольевна

Директор/совладелец ООО «НеВа» (Консалтинговое Агентство «НеВа»), стаж более 15 лет — бизнес-тренер, коуч, эксперт по развитию клиентского сервиса в медицинской сфере, эксперт кафедры социальной педагогики ТГПУ, преподаватель «Президентской программы подготовки управленческих кадров АГТУ имени Ползунова» с 2019 года, по программе «Управление и мотивация персонала», «Построение систем: подбор, развитие персонала»

Цыплухина
Анна Ивановна

Кандидат медицинских наук, бизнес-модератор, оргконсультант, сертифицированный бизнес-тренер, директор Ресурсной компании «Бизнес-класс», эксперт в программах поддержки малого и среднего бизнеса при Администрации Томской области

Навыки, которые вы приобретёте
Разрабатывать бизнес-план
Осуществлять маркетинговое планирование
Оценивать и обосновывать потребность в финансировании
Оценивать риски ведения бизнеса на основе анализа факторов внешней и внутренней среды

Находить и оценивать новые бизнес-возможности, формулировать и формализовывать бизнес-идею

Использовать различные финансовые инструменты для обоснования бизнес-планов, анализа и оценки параметров эффективности бизнес-проектов

Читайте также:  Цитата что я бизнес леди

Как проходит обучение
Лекции в режиме вебинаров
Изучаете тематические видеоуроки на совместных вебинарах группы, а также смотрите вебинары в записи.
Практики в live-режиме
Выполняете практические задания индивидуально или в подгруппе, отрабатывая навыки на практике.

Самостоятельная работа

Выполнение комплексных (сквозных) учебных заданий, требующих практического применения знаний и умений. Получаете обратную связь и поддержку от преподавателей программы.

Итоговый проект
Выполняете в процессе обучения индивидуально, презентуете в формате видеозащиты.

Участники, успешно завершившие обучение по программе, получают Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Отзывы о программе

Анастасия Курган

Впечатления от учёбы совершенно аховые! Оказывается, я и не представляла, с чем придётся столкнуться в реальности. За время учёбы нам наглядно всё разъяснили, разложили по полочкам – у нас были прекрасные компетентные преподаватели, которые вдохновляли.

Главное – мне раскрыли глаза на то, как считать доходы и расходы, планировать финансы и продвижение, искать своего клиента, оценить позиции на рынке… на базовые вещи для того, кто хочет начать своё дело. А с чем мне по-настоящему повезло, так это с выбором вуза для обучения – ТГУ.

В нашей группе были слушатели из 26 регионов России: от Хабаровского края до Мурманской области, от Крыма до Москвы и Санкт-Петербурга. Группа оказалась тоже замечательной – мы продолжаем общаться. Сначала я удивилась: уж москвичам-то можно было выбрать и столичный вуз, такая возможность была. Но потом поняла, насколько москвичи оказались правы, выбрав ТГУ.

Теперь я живая реклама вашего института! И те, кто побоялся пойти на обучение вместе со мной, теперь ждут сентября, чтобы попасть на новый курс в ИЭМ. Вы самые лучшие! Ничего не меняйте. За десять лет повышения квалификации вы самые бомбические!

Светлана Кабакова

Узнала о проекте случайно, на портале «Работа в России». Когда увидела программу «Предпринимательство: от идеи до старта», поняла, что это мой шанс узнать, как грамотно вести свое дело.
Я регулярно прохожу образовательные курсы, поэтому, если честно, не ожидала чего-то принципиально нового. Но я ошиблась. В хорошем смысле этого слова. Обучение было очень интенсивным и практико-ориентированным. За месяц мы овладели тем фундаментом, который нужен предпринимателю: научились вести отчетность, составлять бизнес-план, просчитывать риски и не только.

Нас учили преподаватели-практики. Это очень важно — даже студенты, не знающие о предпринимательстве ничего (а такие у нас были), буквально на глазах начинали разбираться в самых сложных темах программы. Я завершила обучение успешно, зарегистрировалась как самозанятая и открыла кабинет психологических услуг в г. Колпашево Томской области. А еще я воспользовалась гос. поддержкой от Центра социальной защиты населения в размере 100 000 рублей. Если бы не качественный и просчитанный бизнес-план, не уверена, что у меня бы все получилось.

Олеся Алиева

Благодарю всех организаторов, преподавателей и участников программы за создание особой атмосферы. Эти два месяца были супер информативны и полезны! Я получила настоящее удовольствие от обучения и уже скучаю. Очень жаль, что проект «Демография» предусматривает только одно обучение! Вы лучшие!

Татьяна Орехова

Благодарность за терпение, отзывчивость и мудрость. Преподавательский состав шикарный! Организаторы шустрые, очень быстро и эффективно реагировали на любую проблему и решали моментально. Даже жаль расставаться…

Александра Панина

Читайте также:  Доклад на тему оффшорный бизнес и его роль в экономике России

Хочу поблагодарить за столь эффективную, прекрасно выстроенную программу. Заниматься было комфортно, практикоориентированная информация, доступность каждому.

Ольга Рытова

Благодарю весь преподавательский состав за знания, за отзывчивость! Желаю всем участникам реализации проектов!

Анастасия Курган

Впечатления от учёбы совершенно аховые! Оказывается, я и не представляла, с чем придётся столкнуться в реальности. За время учёбы нам наглядно всё разъяснили, разложили по полочкам – у нас были прекрасные компетентные преподаватели, которые вдохновляли.

Главное – мне раскрыли глаза на то, как считать доходы и расходы, планировать финансы и продвижение, искать своего клиента, оценить позиции на рынке… на базовые вещи для того, кто хочет начать своё дело. А с чем мне по-настоящему повезло, так это с выбором вуза для обучения – ТГУ.

В нашей группе были слушатели из 26 регионов России: от Хабаровского края до Мурманской области, от Крыма до Москвы и Санкт-Петербурга. Группа оказалась тоже замечательной – мы продолжаем общаться. Сначала я удивилась: уж москвичам-то можно было выбрать и столичный вуз, такая возможность была. Но потом поняла, насколько москвичи оказались правы, выбрав ТГУ.

Теперь я живая реклама вашего института! И те, кто побоялся пойти на обучение вместе со мной, теперь ждут сентября, чтобы попасть на новый курс в ИЭМ. Вы самые лучшие! Ничего не меняйте. За десять лет повышения квалификации вы самые бомбические!

Светлана Кабакова

Узнала о проекте случайно, на портале «Работа в России». Когда увидела программу «Предпринимательство: от идеи до старта», поняла, что это мой шанс узнать, как грамотно вести свое дело.
Я регулярно прохожу образовательные курсы, поэтому, если честно, не ожидала чего-то принципиально нового. Но я ошиблась. В хорошем смысле этого слова. Обучение было очень интенсивным и практико-ориентированным. За месяц мы овладели тем фундаментом, который нужен предпринимателю: научились вести отчетность, составлять бизнес-план, просчитывать риски и не только.

Нас учили преподаватели-практики. Это очень важно — даже студенты, не знающие о предпринимательстве ничего (а такие у нас были), буквально на глазах начинали разбираться в самых сложных темах программы. Я завершила обучение успешно, зарегистрировалась как самозанятая и открыла кабинет психологических услуг в г. Колпашево Томской области. А еще я воспользовалась гос. поддержкой от Центра социальной защиты населения в размере 100 000 рублей. Если бы не качественный и просчитанный бизнес-план, не уверена, что у меня бы все получилось.

Олеся Алиева

Благодарю всех организаторов, преподавателей и участников программы за создание особой атмосферы. Эти два месяца были супер информативны и полезны! Я получила настоящее удовольствие от обучения и уже скучаю. Очень жаль, что проект «Демография» предусматривает только одно обучение! Вы лучшие!

Татьяна Орехова

Благодарность за терпение, отзывчивость и мудрость. Преподавательский состав шикарный! Организаторы шустрые, очень быстро и эффективно реагировали на любую проблему и решали моментально. Даже жаль расставаться…

Александра Панина

Хочу поблагодарить за столь эффективную, прекрасно выстроенную программу. Заниматься было комфортно, практикоориентированная информация, доступность каждому.

Ольга Рытова

Благодарю весь преподавательский состав за знания, за отзывчивость! Желаю всем участникам реализации проектов!

Как стать участником?

Инструкция будет доступна после заполнения формы заявки: произойдет автоматическое скачивание, а также будет направлена ссылка на указанную почту.

Образовательный курс для стартапов Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин