Оффшорный бизнес и его роль в экономике России заключение

Оффшоры — широко распространенное явление в нынешней экономике. В его основе лежит противоречие между сохраняющимися различиями в условиях хозяйствования, политическом и экономическом статусе разных юрисдикций и растущей глобализацией.

Использование оффшоров в мировой экономике влечет за собой комплекс противоречий, заключающихся в:

· наличии юрисдикций с номинальным или полностью отсутствующем уровнем налогообложения,

· сравнительно низким тли недостаточно высоким уровнем информационной прозрачности,

· существовании ограничений при обмене налоговой информацией.

Оффшорные компании и оффшорные банки сосредотачивают и распределяют между бенефициарами (выгодоприобретателями) денежные потоки и доходы, полученные за пределами оффшорной зоны. Бенефициары имеют право на имущество и бизнес в других странах. Однако реальные имена владельцев закрыты и в результате крайне низких регулятивных требований, отсутствия необходимости сдачи отчетности. Например, в случае, если информация о реальных владельцах оффшорной компании не вносится в публичные реестры предприятий определенных оффшорных юрисдикций и налоговых гаваней.

Мобилизация экономики: как она отразится на ценах, товарах и всех нас? / Редакция

Для определения роли оффшорных зон в мировой экономике достаточно лишь привести размер их удельного веса в глобальном богатстве. Так, в 2010 году стоимость глобальных активов под управлением оффшорных финансовых институтов составляла 7,8 триллионов долларов США или 6,4% от общего размера глобального богатства (121,8 триллионов долларов США).

Популярность оффшорных зон начала увеличиваться в 1990 года до мирового кризиса, оказавшего лишь сдерживающий эффект. Однако число оффшорных предприятий не только не сократилось, но в посткризисный период стало снова увеличиваться, но в более медленном темпе из-за слабого посткризисного роста и ужесточения законодательства стран в отношении оффшорных юрисдикций в результате повышенного внимания к ним со стороны Северной Америки и Европы. Уход капиталов с оншорных государств в оффшоры обходится бюджетам примерно в 3,1 триллион долларов США или практически 0,5% мирового ВВП. На основании данной ситуации противников оффшоризации стало больше. Стали устанавливаться более строгие правила регулирования в отношении оффшорных зон:

· Сокращение налоговых льгот.

· Сужение каналов трансграничной миграции налоговой прибыли, а также утечки капиталов.

· Требования раскрытия информации относительно основных бенефициаров оффшорных компании и прочее.

Однако, по мнению экспертов, условия большей прозрачности повлияют на повышение приоритетов оффшорной активности:

· Увеличение обеспеченности мировой экономики капиталом.

· Увеличение скорости оборота финансовых активов во всемирном масштабе, а также их более эффективное использование.

· Уменьшение рисков за счет перемещения капиталом в страны со стабильной и безопасной экономикой.

В конце 2000 года сформировалась тенденция усиления регулирования взаимоотношений с оффшорными зонами, которая поддержана на уровне «Группы двадцати» и опирается на3 ключевых аргументах:

1. Низкий уровень налогообложения в оффшорных зонах подрывают базу стран, резиденты коих пользуются услугами оффшоров.

2. Совершение анонимных операций — предпосылки для отмывания нелегальной прибыли и финансирования мирового терроризма через оффшоры.

3. В результате слабого регулирования финансовых операций повышается риск неконтролируемых потоков так называемых «горячих денег», что дестабилизирует глобальную финансовую систему.

Несмотря на озвученные аргументы даже экономически развитые государства активно используют услуги зарубежных и «внутренних» оффшорных зон с целью увеличения конкурентоспособности и расширения рынков. К примеру, Китай увеличивает использование для внешнеэкономической экспансии оффшорных зон. Политика государства в отношении оффшорных зон по большей части основывается на балансе издержек и выгоде для каждой конкретной страны от выбора принципа решения противоречия между интересами страны и бизнеса.

На территории РФ, как и других государств, оффшорные юрисдикции создают комплекс противоречий между интересами бизнеса и государства. Страна из-за использования услуг оффшорных зон несет значительные налоговые убытки, а также риски утраты контроля над стратегическими активами. Экономика России теряет значительные финансовые ресурсы, уходящие в оффшорные банки.

Меры по выводу экономики России из «оффшорной тени», которые нужно принять правительству страны:

1. Корректировка российского законодательства относительно регулирования оффшоров с учетом принятых за последнее время в мире мер.

2. Заключение соглашений по обмену налоговой информацией с оффшорными юрисдикциями, так как согласно мировой практике данный способ является основным инструментов вывода из «оффшорной тени» деятельности компаний. Наличие данные соглашения позволит сформировать актуальную и достоверную картину оффшорной деятельности компаний России. В ином случае, предпринимаемые правительством РФ антиоффшорные меры будут неэффективными. Далее можно предложить компаниям переводить свои активы в оффшорные зоны, с которыми подписаны эти соглашения, по модели траспарентности, разработанной ОЭСР.

3. Распространение контроля государства на компании местного происхождения, учрежденные в оффшорных юрисдикциях. Иными словами, в российское законодательство нужно ввести элемент экстерриториальности.

Тогда оффшорное предприятия российского происхождения должно будет выполнять требования законодательства РФ по предоставлению данных об участниках предприятия и отчетности при условии соответствия одному из критериев: ведение деятельности в РФ, учреждение согласно законодательству РФ или место нахождения предприятия — РФ. Подобные шаги предприняты многими развитыми странами, к примеру, США путем принятия Закона в 2010 году «О налоговой дисциплине в отношении зарубежных счетов». Однако имеются сомнения в действенности этой меры. Если для США реализация данного принципа возможна благодаря позиции силы, то для РФ это пока не представляется реальным.

4. Активизирование участия РФ в международном сотрудничестве по увеличению прозрачности оффшоров. Подобное сотрудничество также будет связано с обязательством со стороны России раскрывать информацию о крупных местных компаниях.

5. Формирование «черного списка» иностранных банков, к примеру, прибалтийских банковских учреждений, которые участвуют в сомнительных финансовых схемах с компаниями России и банками. Данная мера соответствует мировой практике.

6. Большинство экспертов в области проблемы оффшоризации считают, что государственные компании должны функционировать в аналогичной коммерческой среде, что и частные компании.

7. Ведется обсуждение вопроса по созданию собственной международной оффшорной зоны в Калининградской области.

8. Привлечение всех форм бизнеса в обсуждение мер по выводу экономики России из «оффшорной тени». [12]

Источник: studbooks.net

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2016

ПРОБЛЕМЫ ОФФШОРНОГО БИЗНЕСА В РОССИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕОФШОРИЗАЦИИ

Пилюк Р.А. 1
1 Кубанский государственный аграрный университет
Работа в формате PDF

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

В настоящее время одним из наиболее распространенных инструментов налоговой оптимизации является использование оффшорных компаний. Оффшоры стали использовать ещё в конце 50-х годов прошлого века, когда некоторые американские компании начали выводить свою деятельность в более благоприятные, с точки зрения налогов, регионы. С английского языка оффшор («off-shore») может быть интерпретировано как словосочетание «вне границ».

По определению Центрального банка РФ, «оффшорная компания — юридическое лицо-нерезидент Российской Федерации, зарегистрированное в стране или на территории, имеющей оффшорный статус, в пределах которой действуют налоговые, таможенные, инвестиционные и другие льготы, и которая уполномочена осуществлять операции с нерезидентами страны местонахождения оффшорной компании».

Основой возникновения оффшорных компаний являются законодательства стран, частично или полностью освобождающие от налогообложения компании, не ведущие бизнес в стране регистрации. Важно заметить, что льготное налогообложение оффшоров существует только в части осуществления деятельности вне страны регистрации.

В предпринимательской деятельности активно практикуется использование оффшорных юрисдикций, что, в свою очередь, имеет свои достоинства и недостатки. Что касается преимуществ, то здесь играют важную роль следующие факторы:

1. Уменьшение суммы выплат по налогам. Именно этот момент является решающим в отдаче предпочтения в выборе ведение бизнеса через оффшор. Появляется возможность сокращения не только сумм выплат по налогам, но и получения больших налоговых льгот при правильном выборе из имеющихся оффшорных территорий.

2. Еще одним преимуществом является тот факт, что любая коммерческая тайна не будет раскрыта, что объясняется рядом причин. Главной причиной является принцип закрытости информации о настоящих владельцах фирм для иных лиц, осуществляющих свою деятельность в оффшорных зонах.

Читайте также:  Бизнес поиск ком сайт

3. Возможность применения особых возможностей в ведении бизнеса. В оффшорных зонах действуют довольно гибкие правила и нормы ведения деятельности, благодаря которым у владельцев фирм возникают возможности пользоваться следующими льготами: пользоваться кредитными услугами в любой из стран.

Применение оффшоров сопровождается рядом проблем, которые в свою очередь приводят к появлению следующих отрицательных факторов:

1. Ведение деятельности через оффшорные зоны в основном используется как метод уменьшения сумм налогов до минимума. Даже совершение сделки при соблюдении всех юридических норм не избавляет от возможных проблем в ведении бизнеса.

2. Для законодательства о налоговых сборах в странах оффшорах характерны быстрые изменения. Зачастую возникает угроза потери фирмы в условиях спонтанной политики государства оффшора.

3. Отрицательная репутация компаний – оффшоров негативно сказывается на ее деятельности, так как большинство международных фирм предпочитают сотрудничать с «обычными» организациями.

Разумеется, каждый оффшор имеет свои особенности. Среди них есть более и менее престижные, а значит, дающие разный уровень свободы при проведении различных операций. Поэтому выбирать страну необходимо, исходя из ваших целей.

Можно выделить следующие цели создания оффшора:

1 . Оффшор – как способ сохранения денег. При наличии значительной суммы денежных средства возникает необходимость обеспечения их безопасности, быстрого доступа, управления, а также сохранения от различных политических моментов страны — проживания. Решением данных задач может выступать открытие счета в банке в стране с устойчивой ситуацией.

Но параллельно возникает проблема конфиденциальности и применения средств на счете, которая возникает при открытии счета на имя владельца. Выходом из сложившейся ситуации является регистрация организации, должность директора которой будет занимать владелец самой компании, причем с сохранением информации о последнем. Законодательство позволяет совершать данный факт, остается задача выбора верной юрисдикции.

2. Использование оффшорной фирмы в качестве посредника между Вашей организацией и контрагентом. Это позволит решить следующие задачи: уменьшение налогооблагаемой нагрузки, упрощение делопроизводства, повышение мобильности денежных переводов и их сохранности.

3. Использование такого маневра как «резидент нигде». Лазейки в законах определенных стран являются хорошим методом избавления от уплаты налогов по заработной плате при нахождении в командировках. Работник при отправлении в командировку в другую страну может перестать быть резидентов своей страны и параллельно не стать резидентом станы пребывания. Все это возможно при тщательном планировании сроков пребывания в командировке.

В настоящий момент список целей, для которых открывали оффшорные фирмы, заметно пополнился. Прежде основной целью выступал способ вывоза капитала. На сегодняшний день данный список состоит из следующих пунктов: действующий метод стабилизации платежей, контроль стоимости как импортных, так и экспортных контрактов, торговля авторскими правами, приобретение имущества в других странах.

Рассмотрим наиболее типичные схемы с использованием регистрации оффшорных компаний, которые могут быть построены с учетом российского законодательства и потребностей российского бизнеса. А именно:

1. Использование оффшорных компаний в импортно-экспортных операциях широко используются в России. Организация — оффшор начинает выступать в виде промежуточным контрагентом между отечественной компанией и зарубежным инвестором. Это позволяет отечественной компании влиять на контрактную стоимость продукта в нужную сторону.

Так, при увеличении цены товара по импорту в отечественную фирму возникает возможность уменьшения прибыли данной организации к минимальным показателям. Также возможно проделать обратную операцию, которая будет целесообразна при высоких таможенных сборах.

Еще одной известной схемой выступает покупка товара через компанию – оффшор, что весьма выгоднее, так как при покупке товара отечественными фирмами необходимо уплатить НДС, возможность восстановления которого будет получена лишь через определенный период. Ко всему прочему появляется возможность контракта с компанией – оффшор на дополнительные услуги по поставке груза и уменьшить тем самым налогооблагаемую прибыль.

Таким образом, влияя на конечную цену в договоре в обеих компаниях ( отечественной и оффшорной) владелец располагает практически всю прибыль своей деятельности в компании – оффшор, налоговая нагрузка на которую в разы меньше российской.

Это и есть пример «налоговой оптимизации» приближенной к уклонению от уплаты налогов.

2. Использование оффшорных компаний при работе с финансовыми инструментами.

Схемой использования оффшорных компаний при работе с финансовыми инструментами является так называемая схема самофинансирования. Основной целью данной схемы является перекачка наиболее ликвидных активов предприятия – «валютных средств, ценных бумаг» на свои же счета, открытые в оффшорной зоне. Суть схемы сводится к тому, что оффшорная компания заключает с экономическим агентом договор на предоставление кредита под определенный процент на определенный срок. По истечении данного срока сумма кредита с процентами перечисляется на счёт оффшорной компании. При этом, как правило, привлеченные кредитные ресурсы либо используются не в целях их привлечения, либо не используются вообще;

3. Использование оффшорных компаний при оказании услуг, выполнении работ.

Это схемы, при которых оффшорные компании выступают в роли подрядчиков на выполнение различного рода услуг: транспортных, юридических, маркетинговых, информационных, аудиторских, образовательных и т.п. В вышеназванном случае риск того, что данные услуги не будут оказаны, очень велик. При этом доказать факт их невыполнения весьма проблематично и затратно.

Использование экономическим агентом механизма работы с посредническими фирмами находит свое объективное объяснение только в таких случаях, которые обусловлены объективными причинами, например, когда приобретение товара напрямую у производителя невозможно.

Основная проблема, с которой сталкиваются таможенные органы при оформлении товара, приобретенного экономическим агентом у фирм-посредников, заключается в отсутствии достоверной информации о грузах и документах на них. Проявляется это в том, что один и тот же товар является одновременно объектом сделки по двум не связанным друг с другом контрактам, то есть оффшорная компания, приобретая товар у его непосредственного производителя, в то же время является его продавцом. Таким образом, один и тот же товар в стране экспорта оформляется по одному внешнеэкономическому договору и коммерческим документам, а в стране импорта – по другому внешнеэкономическому договору и коммерческим документам.

При обмене информацией с таможенными службами других государств возникает несоответствие данных, которыми располагает Государственный таможенный комитет, с данными о том же товаре у таможенных органов иных стран. Орган государственной власти не может допустить подобные факты. В сложившейся ситуации таможенная служба занимает позицию выработки приемлемых как для деловых кругов, так и для государства, путей решения вопросов, возникающих в процессе осуществления экономическими агентами внешнеэкономической деятельности с компаниями-посредниками.

В качестве возможного разрешения существующей проблемы предлагает участникам рассмотреть вариант заключения трёхсторонних договоров (экономический агент – компания-посредник – производитель товаров). В рамках таких контрактов будет осуществляться как поставка товара от продавца – производителя товара покупателю – экономическому агенту, так и все расчеты компании-посредника с продавцом – производителем товара и покупателем – экономическим агентом с компанией-посредником.

4. Использование оффшорной компании, оказывающей услуги (консалтинг, маркетинг и др.)

Налог на прибыль в любой стране исчисляется с разницы между валовой выручкой и суммой расходов, которую разрешается вычесть из этой валовой выручки. Несложно выделить два метода снижения налога на прибыль: или за счет уменьшения валовой выручки, или за счет увеличения расходов.

Заключается фиктивный контракт с оффшорной фирмой, например, на маркетинговые исследования международного рынка, на существенную сумму. Разумеется, что оффшорная компания, оказывающая услуги, принадлежит заказчику.

Одновременно убиваются два «криминальных зайца»: снижается налогооблагаемая прибыль в России, иностранная валюта оседает в оффшорном банке.

На наш взгляд, минимальный комплексмер противодействия с преступлениями, осуществляемых с использованием оффшорных зон, который должен быть установлен в российском законодательстве уже сегодня:

1) раскрытие информации о конечных бенефициарах в каждой сделке с использованием оффшорных контрагентов;

Читайте также:  Маленькая кофейня как бизнес

2) разработка норм и принципов о деловой цели, доктрины сделок по шагам, недопустимости злоупотребления правом и совершения сделок исключительно для минимизации налогов;

3) ограничение объема сделок с организациями, зарегистрированными в оффшорных зонах, в принудительном порядке (например, не более 20 % общего объема реализации);

4) составление «черных списков» оффшорных фирм;

5) установление правил недостаточной капитализации для банков, инвестиционных фондов и страховых компаний;

6) создание детальных правил о трансфертном ценообразовании.

Таким образом, на наш взгляд одной из эффективной меры борьбы с противоправными способами использования оффшорных компаний является создание условий, при которых само их создание и использование не являлось бы настолько выгодным, как сейчас. Например, ограничение применения льгот, предусмотренных действующими международными договорами.

Другим направлением борьбы с противоправными способами использования оффшорных компаний может быть развитие и создание оффшорной зоны внутри страны, которые способствовали бы не выводу капитала из страны, а, наоборот, его приток.

К примеру, к 2016 году Калининград прекращает свое действие особой экономической зоны, почему бы не перевести Калининград в оффшорную зону, предоставляя те же минимальные налоги, шаг за шагом выравнивая налоговые ставки внутри Таможенного союза и единого экономического пространства.

Или же можно было бы создать оффшорную банковскую зону. Учитывая то, что деятельность иностранных банков в России сейчас ограничивается, можно было бы выделить специальные территории, на которых эта деятельность при определенных условиях поощрялась бы. Это, например, может касаться тех регионов, где предполагается активная деятельность иностранных инвесторов, так как известно, что иностранные компании предпочитают работать с банками, которые они хорошо знают.

Местом создания такой оффшорной банковской зоны мог бы стать Сахалин. Тогда те иностранные нефтяные компании, которые будут осваивать нефтяные и газовые месторождения на его шельфе, смогли бы прибегнуть к услугам своих банков. Деятельность иностранных банков на Сахалине, даже если бы они платили налоги по льготным ставкам, не только принесла бы острову дополнительные доходы, но и способствовала бы притоку новых иностранных инвестиций.

Так же сегодня важно подумать о создании региональных финансовых центров с благоприятными налоговыми и финансовыми режимами с точки зрения раскрытия информации о конечных бенефициарах тех или иных счетов или активов, а также полного соответствия международным требованиям «антиотмывочного» законодательства. Эти центры также должны быть совместимы с другими прелестями жизни, то есть не только приятны, но и полезны для физического пребывания там обладателей счетов.

Почему бы не рассмотреть Сочи. На наш взгляд, Сочи — как раз из разряда таких территорий. Можно, скажем, использовать Олимпийскую деревню как анклавную зону, где размещается и финансовый центр, и другие объекты. Безусловно, Сочи хорош тем, что имеет всю инфраструктуру.

Тем более многие частные компании подарили государству свое олимпийское имущество, так как льготы по имуществу закончились, заполняемость объектов после Олимпиады минимальная. Но и государству эти подарки обременительно будет содержать.

Идеология нескольких финансовых центров не лишена целесообразности. Калининград — Сахалин — Сочи. И нужно, чтобы они предъявили свои предложения на создание универсальных центров, где и шопинг, и игорный бизнес, и конгресс-центры, и финансовая зона. Нужны нестандартные конструкции по формированию финансовых центров с элементами налоговой гавани.

Безусловно, Минфин относится к такого рода схемам как к дырке в бюджете, куда сразу же начнет что-то утекать. Конечно, выстроить механизм так, чтобы деньги, напротив, притекали, — сложная задача. Но почему бы не попробовать?!

Список использованной литературы:

1. Федеральный закон РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма» от 07.08.2011 №115-ФЗ

2. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2014)

3. GSLLawhttps://scienceforum.ru/2016/article/2016023483″ target=»_blank»]scienceforum.ru[/mask_link]

Оффшорный бизнес и его роль в экономике России

Эмоджи

Зарегистрируйся в два клика и получи неограниченный доступ к материалам,а также промокод на новый заказ в Автор24. Это бесплатно.

Актуальность работы обусловлена тем, что вопросы, связанные с изучением офшорного бизнеса являются предметом множества споров и дискуссий на сегодняшний день. Именно поэтому, тематика данной работы актуальна и вызывает интерес у окружающих
Оффшор является твёрдым понятием в международной экономике, которое используется участниками экономической деятельности для осуществления сделок и оформления собственности в оффшорных зонах или странах где меньшее налогообложение. Получается, что компании, которые работают на международных рынках, имеют возможность выбирать, где именно регистрировать свои организации. Обычно, в таких случаях они используют показатели наиболее либерального налогового законодательства. Поэтому именно такие территории принято называть оффшорами. Офшорный бизнес в развивающихся странах ориентированы на внешний рынок, поскольку через наращивание внешней торговли и экспорта эти страны решают задачи оздоровления национальной экономики.
Офшорные зоны создаются на специально выделенных территориях, которые обеспечиваются таможенным контролем и таможенным регулированием деятельности субъектов офшорного бизнеса в соответствии с требованиями таможенного законодательства.
Научную основу работы составили нормативно-правовые акты, периодические издания и литература, а также труды отечественных и зарубежных авторов.
Работа состоит из введения, содержащего в себе предмет, объект, цели и задачи работы, пяти глав, отражающих специфику работы, заключения и списка использованной литературы.

1. Понятие, сущность и виды офшоринга

Офшоринг (оффшорные зоны) представляют собой один из вариантов свободной экономической зоны. Создаются они, как правило, на территориях небольших государств, которые не имеют собственной экономико-хозяйственной базы и стремятся к привлечению иностранного капитала путем предоставления иностранным компаниям льготного налогообложения.
Внедрение офшорных схем не считается исключительно современным явлением в мировой экономике. Когда античные Афины использовали 2 %-й налог на импорт и экспорт, то финикийские и греческие торговцы начали делать об- ход в 30 км, чтобы избежать уплаты данных сборов. Скоро маленькие соседние острова стали типичными офшорами, а по сути убежищами, для безналоговой и беспошлинной торговли и местами накопления для контрабандного ввоза продуктов в Афины без обязательно уплачиваемых налогов. 3
Офшор (от англ. Off shore – вне берега) – способ налоговой оптимизации, основанный на использовании налогоплательщиком территорий с льготными налоговыми режимами. Офшор может быть двух видов – внешним и внутренним.

Рис 1. Виды оффшорных зон
Внутренние оффшорные зоны многие учены-экономисты зачастую делят на три типа, которые схематично отражены на рисунке 2

Рис 2. Типы оффшорных зон

Регистрация в оффшорной зоне производится посредством использования специализированных услуг регистрационного агента. Для регистрации в оффшорной зоне регистратору необходимо предоставить копии всех национальных учредительных документов. После регистрации у участника оффшорной зоны возникает обязанность предоставлять регистратору как держателю документов об оффшорной компании и посреднику между оффшорной компанией и государством оффшорной зоны копий документов о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, произведенные органами налоговой инспекции. 4
Кроме учредительных документов, регистратору необходимо предоставить меморандум со следующей минимальной информацией:
1.наименование юридического лица;
2.размер уставного капитала;
3.имена (наименования) и адреса всех учредителей, акционеров;
4.виды экономической деятельности;
5.структура органов управления;
6.порядок передачи акций от одного акционера другому;
7.дата составления.
Оффшорная компания считается зарегистрированной, когда заявитель получает как минимум следующие документы:
1.сертификатов инкорпорации (свидетельство о регистрации) с указанием названия компании, присвоенного регистрационного номера, наименования регистрирующего органа;
2.протокол о назначении директоров;
3.устав;
4.учредительный договор.
Законодательство ряда государств закрепляет положения, согласно которым владельцем или руководителем (или и тем и другим) оффшорной компании вправе быть только гражданин государства, на территории которого находится оффшорная зона. В таком случае реальным владельцем юридического лица является гражданин России, а номинальным становится гражданин государства, на территории которого находится оффшорная зона. 5

2. Функции офшорных зон

Изучив раннее виды и типы оффшорных зон, а также рассмотрев историю возникновения первых оффшорных зон и перспективы их развития на современном этапе развития экономики можно сказать о том, что оффшорные зоны выполняют несколько важнейших функций и задач в мировой экономике.
Рассмотрим более подробно основные задачи оффшорных зон. Большинство ученых экономистов, все задачи оффшорных зон подразделяют на несколько направлений. Среди них экономические, социальные и научно-технические. 6
Итак, к экономическим целям относят:
1.привлечение иностранных инвестиций;
2.рост валютных поступлений в экономику всей страны или ее отдельного региона от регистрационных сборов.
К социальным целям можно отнести:
1.ускорение развития страны в целом или конкретной территории в ее составе;
2.повышение занятости и уровня доходов населения;
3.создание слоя высококвалифицированной рабочей силы за счет изучения и внедрения на практике мирового опыта в сфере организации, управления, финансов; воспитание культуры менеджмента, ориентированной на мировые требования к технологии управления.
Научно-технические цели: внедрение передовых зарубежных технологий, прежде всего информационных, в области современных средств связи и банковского дела. 7
Политика многих стран в отношении офшоров противоречива и имеет, так называемые, «двойные стандарты». С одной стороны, страны поощряют сохранение и даже развитие тех офшорных территорий, которые обеспечивают приток со всего мира капитала на счета банков своих стран, а сдругой — предпринимают попытки предотвращения оттока капитала в офшоры со своих территорий.
Время от времени возникают давления на офшоры, но тем не менее никто с ними серьезно не борется. Если бы страны этого захотели, они давно бы их прикрыли. Не всё так однозначно с оффшорами, говорят специалисты. У оффшоров есть свои экономические преимущества, выгодные государству для построения международного бизнеса, налаживания связей, для расширения и усиления конкурентной способности в определенных отраслях

Читайте также:  Битрикс как настроить бизнес процесс

Зарегистрируйся, чтобы продолжить изучение работы

. 8
Оффшорные зоны выполняют несколько функций, в частности:
Во-первых, офшорные компании создаются иностранными инвесторами для финансирования проектов в России. Западные партнеры привыкли работать в области англо-саксонского права, одновременно учитывая тот факт, что в России право собственности развито очень слабо.
Во-вторых, у офшоров есть финансовые инструменны, которых нет в российском законодательстве. Прежде всего, это так называемые scroll-счета, которые позволяют банкам прокредитовать даже сомнительного заемщика, а в обеспечение кредита направлять на себя платежи по экспортным контрактам в адрес заемщика. По такой схеме зарубежные банки дают кредиты многим российским компаниям, поскольку для западных банков Россия считается ненадежным заемщиком. Офшоры снижают риски кредиторов при финансировании внешнеэкономической сделки.
В-третьих, есть офшоры, которые используются для оптимизации налогообложения. Они удобны и выгодны для трансфертного ценообразования в тех компаниях, где есть цепочка: добыча-обработка-продажа. 9

3.Анализ офшорного бизнеса в РФ

На сегодняшний день, оффшорный бизнес претерпел изменения, в частности это коснулось предпринимательской деятельности, в которой активно практикуется использование офшорных юрисдикций. Применение различного рода оффшорной юрисдикции приводит к тому, что основная масса капитала РФ начинает «утекать» из экономики РФ. По подсчетам экспертов из России по различным финансовым схемам с 2012 по 2017 гг. было выведено более 430 млрд долларов10
Начав с создания оффшорных зон и свободных экономических зон,, формально занимавших 7 % страны, но так реально не заработавших, Россия намерена перейти к куда более скромному проекту локальных зон, которые будут иметь общую площадь максимум 160 км2 с общим количеством работающих не более 115 тыс. человек.

Рис 3. Динамика утечки капитала из РФ через оффшорные зоны в млрд.дол

При нынешней российской производительности труда (по паритету покупательной способности — ППС) около 15,5 тыс. дол. США на человека в год валовой продукт зон будет около 1,8 млрд дол.
Даже если предположить, что производительность труда в оффшорном бизнесе будет вдвое выше средней по стране (чуть ниже, чем в сейчас в Восточной Европе, и чуть выше, чем в СССР 1990 г.), то и в этом случае зональный валовой продукт будет лишь около 3,6 млрд дол.

Рис 4 Структура оффшорного бизнеса в РФ
Офшорный бизнес в РФ трудно звать привлекательным, поскольку в законопроекте заложен, чрезмерный уровень администрирования и зарегулированности. Но дело даже не в небольшом масштабе оффшорного бизнеса — как физическом выражении, так и по отношению к экономике в целом.
В конце концов их может быть создано больше, чем предусматривает концепция законопроекта. Главное, по нашему мнению, в том, что цели создания оффшорного бизнеса сформулированы слишком óбще, а деятельность двух предлагаемых типов ОЭЗ никак не увязана между собой.
Во-первых, оффшорном бизнесе в России, по нашему мнению, должен быть в любом случае силу ее эксклавного геополитического положения (Калининградская область) Здесь зональный экономический механизм, варианты которого могут быть различными, имеет принципиальное значение для развития региона, оказавшегося внутри расширившегося Евросоюза. 11
Использование офшоров российским бизнесом причиняет огромный вред интересам Российской Федерации. Анонимность владения и управления офшором используется для криминальной деятельности, в том числе, для уклонения от уплаты налогов, коррупции и финансирования терроризма.
В настоящее время одним из приоритетных направлений налоговой политики РФ является деофшоризация капитала. 24 ноября 2014 г. президентом РФ подписан закон №376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» по которому физические и юридические лица – резиденты РФ обязаны декларировать в российских налоговых органах свои доходы от участия в капитале иностранных компаний.

4.Проблемы офшорного бизнеса и пути их преодоления

В настоящее время одной из главных экономических проблем для развивающихся стран остается проблема бегства капитала. Для формирующихся экономик необходимы инвестиционные ресурсы ввиду нехватки денежных средств на всестороннюю модернизацию сельского хозяйства и промышленности.
Причина оттока капитала заключается в отсутствии благоприятного климата для национальных инвестиций: высокие налоговые ставки, слабая правовая защищенность, нехватка надежных и прибыльных сфер вложения денег. Всему этому сопутствуют высокие риски вложений. Вышеуказанные факторы, определяющие недостаточную инвестиционную привлекательность страны, характерны и для отечественной экономики. Так, темпы прироста инвестиций в России за последние три года снизились на 25-30%, а значит для необходимой экономической модернизации недостаточно капитальных вложений.
В то же время в мировой экономике существуют особые государства- территории, в которых налогообложение отсутствует или налоговые ставки предельно низки. При этом отличительными чертами таких государств являются наличие надежных и прибыльных каналов вложения капитала и высокий уровень деловой культуры. Офшоры выступают эффективным инструментом регулирования цен экспортно-импортных контрактов, управления рисками, передачи оборудования в лизинг, стабилизации платежей, найма персонала, покупки недвижимости за рубежом, а также осуществления инвестиционной и спекулятивной деятельности на мировых финансовых рынках, в том числе через банки. 12
Совершенно логично, что национальных инвесторов не устраивает сложившаяся в России ситуация, они направляют свой капитал в различные виды офшоров: «налоговые гавани» и «налоговые оазисы». В мировой экономике для таких территорий существует единый принцип, заключающийся в избегании двойного налогообложения. Таким образом, вне зависимости от национального статуса налогоплательщика налоги уплачиваются в той юрисдикции, где он зарегистрирован.
По оценке Центрального Банка России, чистый вывоз капитала банками и предприятиями в 2015 году увеличился в 2,5 раза по сравнению с 2014 годом и составил 151,5 млрд долларов. При этом доля нефинансового сектора в общей утечке капитала значительно выросла.
По предварительным оценкам бывшего министра финансов РФ Алексея Кудрина, отток капитала из страны по итогам 2016 года может составить 90-100 млрд долларов

50% реферата недоступно для прочтения

Закажи написание реферата по выбранной теме всего за пару кликов. Персональная работа в кратчайшее время!

Источник: author24referat.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин