Офсетная печать как бизнес

бизнес план типографии

В каждой уважающей себя фирме, даже самой крошечной, обязательно есть принтер, а то и несколько. Однако это никак не уменьшает огромный спрос, существующий сегодня на рынке типографских услуг.

И с каждым годом он все больше возрастает. Причем если крупные предприятия вполне комфортно сотрудничают с не менее крупными типографиями, то мелким фирмам приходится нелегко.

В большинстве российских городов, не учитывая Москву и Санкт-Петербург-, работает не так уж много компаний, предлагающих качественные типографские услуги в сжатые сроки. А чтобы попасть к гигантам рынка, придется стоять в очереди, ведь заказами они всегда обеспечены с лихвой.

Вот и ниша для бизнеса — для начинающего предпринимателя в малом и даже среднем сегменте вполне хватит места. И еще останется.

Рынок такого рода услуг растет с каждым годом, спрос увеличивается, так почему бы не сделать еще одно предложение? В данной статье мы рассмотрим вопросы, которые помогут вам разработать бизнес-план типографии мини-формата. А начав с малого, всегда можно вырасти во что-то крупное и успешное.

Презентация Офсет

Планируем вопросы для отражения в бизнес-плане по созданию типографии

Открыть небольшую компанию, предлагающую типографские услуги, далеко не так сложно, как многие представляют. Причем в зависимости от оборудования, которое планируется приобретать, затраты могут оказаться весьма адекватными. Безусловно, в этом бизнесе, как и в любом другом, есть свои нюансы. О них нужно знать, и их нужно учитывать. В этом мы вам поможем, разобрав по полочкам все, что нужно для открытия типографии. Следующие пункты нужно обязательно продумать и включить в свой бизнес-план:

  • выбор месторасположения и поиск помещения;
  • спектр предлагаемых услуг;
  • реализация услуг и ценовая политика;
  • приобретение печатного и другого оборудования;
  • подбор персонала типографии;
  • реклама своей компании;
  • финансовый план — затраты, прибыльность, рентабельность.

Как видите, придется продумать немало деталей, прежде чем начать какие-то конкретные действия. Но включив в бизнес-план типографии все эти вопросы и проанализировав их, вы сможете увереннее начать свое дело, хорошо понимая, что и кому предлагаете, сколько вкладываете, какую отдачу ожидаете получить. Начнем с наиболее простых вопросов — места будущего действия.

печатный станок для типографии

Место для открытия своей типографии

Естественно, предложение нужно создавать там, где есть спрос. А наивысший он в деловом центре города — там, где сосредоточено большое количество фирм. Больших и маленьких, занимающихся различными видами деятельности, существующих давно или только открывшихся. Всем им нужно что-то печатать. Для кого-то это рекламные буклеты и визитки, для кого-то формы деловой документации, для кого-то буклеты, методички, журналы и тому подобное.

Что такое офсетная печать? Как печатают офсетом?

Как правило, в таких оживленных в плане бизнеса местах уже есть небольшие типографии или отделы, предоставляющие разного рода печатные услуги. Но поверьте, спроса хватит на всех. Ведь ваши потенциальные клиенты — не только те фирмы, которые расположены в ближайшем районе, но и партнеры/клиенты этих компаний, приехавшие по делам и, возможно, нуждающиеся в том числе в вашей работе.

Что касается помещения, то для работы в мини-формате много места не потребуется. Можно расположиться и на сорока квадратах, и на восьмидесяти. Все зависит от того, какое оборудование и в каком количестве вы планируете закупать, а также от имеющегося на эти цели бюджета. В конце концов всегда можно расширить имеющиеся площади, переехав в более просторное помещение или «потеснив» соседей, заняв дополнительную территорию.

Услуги мини-типографии: создаем предложение

Как открыть мини-типографию? Урезать спектр предлагаемых услуг или ограничить предложение по каждому виду конкретным объемом работы? Можно выбрать любой вариант, однако лучше все же не экономить на разнообразии. Ведь может оказаться, что спрос на какие-то услуги в отдельные дни будет больше, а вы сможете предоставить любые из них.

Итак, мы остановились на том, что будем предлагать различные услуги в области печати. Тогда спектр деятельности будет довольно широк. К нему можно отнести:

  • разработка макетов разнообразной печатной продукции (бланков, брошюр, визиток, листовок, календарей);
  • тиражирование небольшими партиями;
  • копирование, в том числе цветное;
  • ламинирование и переплет.

Совсем неплохо для мини-типографии. Однако стоит понимать, чтобы заниматься столь разнообразной деятельностью, придется вложиться в специальное оборудование и нанять персонал, который сможет предоставить все перечисленные услуги на высоком уровне.

Реализация услуг типографии

Новая компания, которая хочет заявить о себе, должна понравиться клиентам, привлечь их и сделать лояльными. Во многом это достигается за счет разнообразия (так, офсетная типография может предложить больше), качества (которое должно быть выше, чем у конкурентов), а также стоимости услуг.

Прежде чем устанавливать цены, проанализируйте политику конкурентов в этом вопросе. Пусть они будут незначительно, но все же ниже, чем у соседних компаний — 5% вполне достаточно, чтобы показаться «симпатичными» для клиентов.

Также сделайте упор на других своих преимуществах, чтобы в дальнейшем постепенно поднять и ценовой уровень. Работайте быстрее — то, что одни делают в течение трех дней, вы делайте за один. Всегда помните о высоком качестве, будь это крупный клиент или мелкая конторка. Цените каждого.

При большом объеме заказа делайте небольшую скидку, если дальнейшее сотрудничество важно для вас. Или, например, предлагайте следующую печать «в подарок» (в адекватном размере, конечно). Так вы приучите клиентов обращаться именно к вам, а не идти в любую типографию.

что нужно для открытия типографии

Приобретение оборудования для всех видов печати

Вот мы и добрались до самой затратной статьи планируемых расходов. Оборудование для минитипографии ни в коем случае не должно быть хуже, чем в какой-либо крупной конторе. Качество предоставляемых услуг напрямую зависит от используемых машин, а для компании, начинающей работу, это самое главное условие. Безусловно, продукция ведущих производителей печатной аппаратуры стоит недешево.

Цена за один образец может достигать десятков и сотен долларов. Для мини-типографии такие суммы не по карману. Но не волнуйтесь, на помощь придет подержанная техника. Стоит она, как правило, на 30-50% дешевле, а при грамотном выборе прослужит не хуже. В дальнейшем, по мере развития, можно будет постепенно заменить все позиции на новые.

Составляем список необходимой техники

Какое же оборудование необходимо приобрести для типографии, оказывающей весь спектр перечисленных выше услуг? Список таков:

  1. Самый главный объект — печатный станок для типографии. Здесь стоит отметить, что приобрести можно как ризограф, так и офсет. Но в первом случае это по большей части черно-белая печать. Поэтому стоит подумать и, возможно, потратиться, чтобы купить офсет. В дальнейшем эти затраты окупятся с лихвой.
  2. Копировальная машина (желательно разных форматов).
  3. Компьютеры (как минимум два). Они должны быть достаточно мощными, чтобы легко и быстро работать с различными дизайнерскими программами.
  4. Сканер и ламинатор.
  5. Обычный и лазерный принтеры.

Для типографии, планирующей печатать различные цветные бланки, листовки, брошюры и т. п. продукцию в больших объемах, понадобится дополнительная техника. Речь идет об офсетной машине, копировальной раме (создает формы) и резаке. Для начала вполне подойдет подержанная однокрасочная машина, главное, чтобы исправно работала. Таким образом, офсетная типография обойдется несколько дороже, но и прибыль она способна принести существенно большую.

как открыть типографию

Персонал мини-типографии

Небольшой компании не требуется огромный штат. Достаточно, чтобы на каждый специфический вид деятельности было по одному сотруднику. Возможно, какие-то виды услуг сможет предоставлять один человек, а для выполнения какой-то другой понадобится два специалиста. В зависимости от размеров вашей типографии финансовых возможностей, определите нужное количество сотрудников. Как минимум для нормальной работы нужны:

  1. Руководитель — им может быть сам владелец, то есть вы. При наличии определенных знаний и навыков эту должность можно совмещать с работой бухгалтера или менеджера по общению с клиентами, например.
  2. Дизайнер-верстальщик (как правило, в одном лице).
  3. Специалист, занимающийся приемом заказов и передачей готового результата клиентам.
  4. Печатник, если у вас есть печатный станок. Для типографии этот кадр очень ценен. Хорошего специалиста найти нелегко, а его вредная и нелегкая работа требует хорошей оплаты.
  5. Другие сотрудники — системный администратор, отдельный верстальщик, секретарь (при наличии свободных финансовых ресурсов, но эти специалисты совсем необязательны).

Позаботьтесь, чтобы у вас в типографии собралась дружная, профессиональная команда, которая сможет работать оперативно, не в ущерб качеству услуг и доброжелательному общению с клиентами.

Рекламная кампания новой типографии

Самую лучшую рекламу типография способна создать для себя сама. Во-первых, это различная печатная продукция — календари, плакаты, открытки к какому-то празднику, на обратной стороне которых нанесена контактная информация организации и краткий спектр предлагаемых услуг. Такие вещи обычно задерживаются у людей надолго (в кошельке, на рабочем столе, в машине) и рано или поздно приводят их к вам.

Во-вторых, вывеска. Она должна быть заметной и по возможности «говорящей». То есть человек должен понять, что у вас он может распечатать какой-то материал, сделать себе визитки или получить какие-то другие печатные услуги.

В-третьих, реклама «из уст в уста». Если в вашей типографии будет всегда высокое качество обслуживания, доступные цены и доброжелательное отношение к клиентам, то они будут советовать вас своим друзьям и партнерам. Все остальные виды рекламы не столь эффективны, а часто и весьма затратны.

Читайте также:  Бизнес центр сургутнефтегаз когда построили

Считаем цифры: доходы, расходы и окупаемость

Завершаем бизнес-план типографии оценкой финансовой части. Основная доля первоначальных затрат приходится на покупку оборудования — это около 70% всех расходов. Здесь все очень индивидуально и зависит от того, новую технику вы будете приобретать или подержаную, каких производителей и в каком количестве.

Суммы могут варьироваться от 200-400 тысяч до нескольких миллионов рублей. Так, например, приобретение хорошей б/у печатной машины таких фирм, как Heidelberg или Roland, обойдется примерно в 180-200 тысяч, а новой — в полтора-два раза больше.

Зарплату персоналу определяете самостоятельно исходя из средних цифр в вашем регионе. Аренда также зависит от многих факторов, таких как конкретный город, расположение (в центре или на окраине), площади. Это основные статьи затрат. Стоимость дополнительных материалов, таких как листы, краски и пр., не столь высока.

У каждого бизнес-план типографии будет содержать свои цифры, которые могут существенно отличаться. Так, открыть небольшую компанию можно, вложив как 500 тысяч, так и 2-3 миллиона.

Что касается дохода, то он определяется загруженностью вашего оборудования и типом предлагаемых услуг. При высоком спросе и средней цене (например, один оттиск на копировальной машине стоит около 15 рублей) можно иметь чистый доход около 70-150 тысяч в месяц. Этот бизнес считается быстроокупаемым и может начать приносить чистую прибыль уже по истечении полугода активной работы.

Заключение

В целом можно сказать, что рынок типографских услуг еще не переполнен хорошими компаниями, работающими в малом и среднем сегменте. Конкуренты есть, но и спрос велик. Если подойти к организации мини-типографии грамотно, можно занять в этом бизнесе прочные позиции, достичь окупаемости в короткие сроки и развиваться, принося хорошую прибыль своей компании, трудящимся в ней сотрудникам и, конечно, себе. Надеемся, наши советы о том, как открыть типографию, помогут вам на пути к достижению цели.

Источник: businessman.ru

Печатный бизнес в новых реалиях

Цель данного материала, выпуски которого редакция портала планирует, по мере изменения ситуации, периодически обновлять – попытаться объективно отследить ситуацию на рынке, разумеется, не без помощи наших постоянных подписчиков, читателей и экспертов отрасли, чьи мнения, анализ текущей ситуации и рекомендации по сохранению бизнеса в создавшихся условиях мы будем регулярно публиковать.

В не меньшей степени приветствуются все существенные комментарии, которые могут стать основой для подготовки последующих информационных выпусков.

Обстановка такова, что еще хранимый в памяти кризис 2008-2009 годов, по сравнению с текущей ситуацией, был просто-напросто небольшой неприятностью. Но опыт борьбы с той «неприятностью», без всяких сомнений, остался в «подкорке» как владельцев печатного бизнеса, так и рядовых участников процесса. Тем же, кто пришел на этот рынок позже, пока, чисто с психологической точки зрения, будет справляться с грядущими трудностями намного сложнее.

Политика перевернула экономику. Если раньше, на лекциях по политэкономии, нам объясняли, что в основе первой лежит вторая, то сегодня можно начать в этом сомневаться.

Перевернулся и рынок. Как сказал один из отечественных поставщиков расходных материалов, «если вчера мы торговались с производителями печатной продукции, предлагая им скидки, то сегодня они сами обращаются к нам, озвучивая собственные надбавки к цене, желая закупиться расходниками впрок, опередив конкурентов».

Неудивительно, что первую версию данного текста мы посвящаем ситуации с поставками красочных материалов (на очереди – ситуация с запечатываемыми носителями), как для цифровой, так и для традиционной печати.

Главные тенденции по сегментам поставок абсолютно всех расходных материалов на сегодня таковы:

1. Повсеместно введен принцип 100% предоплаты. Как отметили сами поставщики, закупки, производимые ими в настоящее время у производителей, осуществляются на тех же условиях.

2. Отгрузки с заводов в большинстве случаев продолжаются, но с большими задержками, вызванными нарушением логистических цепочек и проблемами с прохождением платежей.

3. Объем продаж по вновь поступающим заказам, поставщики расходников, как правило, ограничивают среднестатистическими цифрами потребления красочных материалов конкретного производства. Заказы, поступающие от клиентов, не имеющих положительной истории закупок у данного поставщика, могут быть отклонены.

4. Катастрофический рост цен на саму продукцию и ее логистику. Значения внутреннего курса рубля, по которому производятся расчеты за поставки, уже достигают, по информации из типографий, значений 180-200 рублей за доллар.

Необходимый комментарий к тексту: к большому сожалению, приходится отказываться от редакторской привычки избегать повторения одного и того же слова в пределах двух соседних абзацев. Слово «пока» сейчас становится основным, определяющим смысл происходящего.

Цифровая промышленная печать

В данном сегменте ситуация сложная, но реальной катастрофы пока не случилось. Причина проблем понятна: подавляющее число поставщиков цифровых печатных систем, тем более профессиональных, всегда заявляли, что использование тонера, чернил или красок сторонних производителей абсолютно недопустимо, так как приведет к выходу из строя оборудования, последующий ремонт которого будет выполняться за счет владельца.

И совсем недавно было невозможно вообразить, что задержки поставок расходных материалов смогут возникнуть у какой-либо из межнациональных мировых корпораций, в надежности которой никто и никогда не сомневался.

Вообще, поиск альтернативных вариантов расходников для высокопроизводительной цифровой печатной техники, тем более полноцветной, да еще и работающей с дополнительными цветами – дело непростое. Но, по словам одного из российских представителей не самой маленькой иностранной компании, они, «закрыв глаза одной рукой, второй могут показать, где сегодня можно закупить альтернативный красящий материал, пока ситуация каким-то образом не стабилизируется».

Гораздо сложнее дело обстоит в случаях, когда альтернативных решений на рынке вообще не существует. Определенные усилия, на положительный исход которых пока еще есть основания надеяться, сейчас предпринимает российский дистрибьютор одной из крупных межнациональных корпораций.

Ожидаемо, более оптимистичной пока является ситуация с поставками существующих альтернативных вариантов, а также расходников для печатного оборудования из Китая и Тайваня.

Комментарий по текущей ситуации (17.03): О приостановке поставок в РФ на своих зарубежных сайтах в настоящее время объявили Canon, Epson, Konica Minolta, Ricoh и Xerox.

Официальное заявление российского офиса компании Canon (от 14.03):

«Учитывая быстро меняющиеся обстоятельства, компания Canon приостановила поставку продукции в Россию, включая расходные материалы и запасные части. Российский офис продолжит продажи продукции, которая уже находится на территории страны, а также предоставление сервисных услуг. Сеть авторизованных компанией сервисных центров также работает. Далее мы продолжим пристально следить за развитием ситуации».

Официальное заявление российского офиса НР (от 15.03):

«Компания НР приоставливает поставки оборудования и расходных материалов на рынок Российской Федерации».

Цифровая коммерческая печать малой и средней производительности

В данном сегменте, учитывая наличие более широкого спектра альтернативных производителей красочных материалов, поводов для оптимизма несколько больше.

Вот, например, как прокомментировала ситуацию Инна Лихачева, руководитель отдела закупок компании «Принтер-Плоттер.ру»: «Большой катастрофы на рынке не случилось, в настоящий момент официально заявили о приостановке работы в России лишь три известные международные компании, при этом важно понимать, что и они лишь временно прекращают поставки. О полной остановке сотрудничества речи не идет, и полностью восстановиться логистические цепочки могут в любой момент, в зависимости от политической ситуации в мире.

Сейчас мы распродаем остатки со складов, и, конечно, внимательно следим за их количеством. Поскольку цены сейчас в целом на весь ассортимент продолжают неуклонно расти, своим клиентам рекомендуем расходные материалы закупать впрок.

Со свой стороны поддерживаем склад по наиболее востребованным группам товаров, а также добавляем в ассортимент производителей совместимой расходной продукции, выбирая при этом наиболее проверенные, заслужившие репутацию бренды.

Наши покупатели точно не останутся без бумаги, тонера и картриджей, мы сделаем все, чтобы эксплуатация купленной у нас и наших партнеров офисной техники и в дальнейшем никогда не вызывала сложностей и нареканий».

Струйная широкоформатная печать

В этой сфере тоже есть повод для временного оптимизма. В компании «СМАРТ-Т», например, заявили, что все необходимые поставки для принтеров Mimaki осуществляются по плану и в полном объеме.

Вселяет надежды хорошо известная готовность ряда отечественных дилеров поставлять более дешевые альтернативные чернила взамен официально заявляемых, не снимая при этом машины с гарантии. Характерный пример – дистрибьютор принтеров Roland компания РДМ, давно и успешно предлагающая системы СНПЧ для работы с альтернативными экосольвентными чернилами inkrang.

Подтвердили отсутствие проблем и в фирме «Призмикс», одно из ключевых направлений бизнеса которой – поставки чернил Triangle компании INX International, предоставляющей гарантию на все детали принтера, контактирующие с их чернилами, включая печатающие головки, магистрали чернильного тракта, помпы и демпферы. Их отгрузки с завода в Чехии продолжают, по словам представителей «Призмикс», стабильно осуществляться.

Разумеется, не может обнадеживать катастрофический рост цен. Как рассказал руководитель одной из фирм, специализирующихся на продажах широкоформатного оборудования из Китая, закупку чернил по новым ценам у них сейчас осуществляют, как правило, более крупные производства, остальные, особенно небольшие предприятия, пока либо работают на еще имеющихся запасах, либо вообще вынуждены временно прекратить работу.

Читайте также:  Сетевой бизнес в чем подвох

Офсетная и флексографская печать

В традиционной полиграфии ситуация с красками тоже пока не вызывает озабоченности. По мнению большинства представителей индустрии, сформировать окончательное мнение о положении дел можно будет через пару месяцев. Российские представители хорошо известных производителей красок, таких как Hubergroup, Siegwerk и Sun Chemical подтвердили, что поставки осуществляются в запланированном объеме, хотя и с задержками.

Тем не менее, эксперты предполагают, что есть некоторая вероятность возникновения дефицита в сегменте красок для ролевой офсетной печати.

В максимально выгодном положении сейчас оказались российские производители. В их числе – компания «Танзор», хорошо известная на рынке своими УФ-отверждаемыми лаками для офсетной, флексографской и трафаретной печати.

Чего ожидать?

Несмотря на изложенный негатив, надежд на то, что отечественная печатная индустрия в очередной раз воспрянет, конечно, никто терять не должен.

Поэтому все обходные пути, которые этот бизнес сейчас сможет найти, будут, безусловно, задействованы. Вселяет определенную надежду и то, что печатная отрасль, по логике вещей, не должна подпадать под ограничения, накладываемые на поставки компонентов для высокотехнологичных отраслей.

Во-вторых, отечественные компании, вне всяких сомнений, сегодня заняты поиском альтернативных источников поставок, в первую очередь в азиатском регионе. Однако, на эти поиски, безусловно, нужно время.

Остается надеяться, что количества складских запасов и той продукции, которая продолжает отгружаться по прежним каналам, хватит для поддержания деятельности типографий к моменту начала поставок по новым направлениям.

Комментарий текущего (14.03) дня: Один из поставщиков оборудования и расходников для цифровой и флексографской печати сообщил, что прохождение платежей заметно ускорилось, сократилось и время прохождения фур через европейские границы.

Источник: pechatnick.com

Гибридное производство как эффективный путь развития офсетной типографии

Нужно ли офсетной типографии цифровое оборудование? Повысит ли оно прибыльность бизнеса, привлечёт ли новые заказы или станет обузой на балансе предприятия? Разобраться в этих и многих других вопросах поможет опыт коллег, которые уже решились на цифровую трансформацию.

Гибридное производство как эффективный путь развития офсетной типографии

Нужно ли офсетной типографии цифровое оборудование? Повысит ли оно прибыльность бизнеса, привлечёт ли новые заказы или станет обузой на балансе предприятия? Разобраться в этих и многих других вопросах поможет опыт коллег, которые уже решились на цифровую трансформацию.

19 июня 2019 г. в рамках выставки Printech 2019 состоялась конференция «Цифровая трансформация в офсетной типографии: эффективное гибридное производство» , собравшая полиграфистов и их заказчиков, желающих ознакомиться с опытом передовых офсетных типографий, успешно осуществляющих цифровую трансформацию, и возможностями оборудования для успешного перехода на цифровые рельсы.

Гибридное производство как эффективный путь развития офсетной типографии

Опыт производственников

Открыл дискуссию управляющий производством типографии «Ситипринт» (Москва) Сергей Раизин, назвавший своё выступление «Пора меняться? Пора меняться!». «Ситипринт» специализируется на выпуске многостраничной продукции в премиальном сегменте и является обладателем офсетной печатной машины Speedmаster 106 XL с технологией LE-UV и листовой ЦПМ HP Indigo 12000. Первая установлена в 2015 г., вторая — в 2018 г. По словам Раизина, ЦПМ выбирали так, чтобы она оптимально и без существенных материальных вложений в состыковку встроилась в существующий производственный процесс и гарантировала выпуск продукции формата В2 с качеством, близким к офсетному или превосходящим его. Одновременно с этим Сергей подчеркнул, что «локомотивом» работы типографии всё же остался офсет. «Мы добились очень хороших показателей по переналадке офсетной машины, поэтому тиражи больше 300 экз. на ней печатать экономически выгоднее, чем на ЦПМ. HP Indigo 12000 используется для печати обложек и тиражей до 300 экз. и безукоризненно справляется со сложными работами, на приладку которых на офсете ушло бы много бумаги», — сказал он.

Сергей Раизин: «HP Indigo 12000 используется для печати обложек и тиражей до 300 экз. и безукоризненно справляется со сложными работами, на приладку которых на офсете ушло бы много бумаги»

Цифровая машина не только взяла на себя часть загрузки офсетного участка, но и дала типографии оперативность и возможность печати переменных данных. «Качество печати HP Indigo 12000, на наш взгляд, сможет отличить от офсетного только профессионал, и то при просмотре под микроскопом», — отметил Раизин. При этом процесс внедрения цифровой печати в офсетной типографии не был простым. «Мы были новичками в цифре, нам нужно было перестроить полностью принципы своей работы. Откровенно говоря, установка ЦПМ сподвигла нас на изменения, достойные отдельной конференции, — сказал он. — По рекомендации НР, мы предложили должности операторов своим же сотрудникам с активной жизненной позицией, пусть даже далёким от печати, и обучили их». Менеджеров тоже пришлось обучать, ведь средний чек в цифровом производстве меньше офсетного, а оформление небольшого заказа занимает столько же времени, сколько и крупного.

По словам Сергея, перспективы получения добавленной стоимости в цифровой печати лежат в области печати переменных данных, в том числе с использованием ПО Mosaic, позволяющего менять подложку на изображении, делая каждый отпечаток уникальным.

«Думаю, все владельцы офсетных типографий рано или поздно приходят к вопросу, нужно ли меняться, и если да, то в какую сторону. Меняться нужно и обязательно, — сказал в конце своего выступления Раизин. — Наш опыт показывает, что ЦПМ нужно выбирать так, чтобы она работала в едином производственном цикле типографии».

Михаил Фурсов: «Эффект от совместно работающего офсетного и цифрового оборудования выше, чем от каждого в отдельности»

Гибридизация — естественная эволюция офсетной типографии, считает руководитель «Типографии Михаила Фурсова» (Санкт-Петербург) Михаил Фурсов. Его опыт внедрения цифровой печати в офсетное производство (в типографии работают офсетные машины Heidelberg Speedmaster и ЦПМ Ricoh Pro 9200 и Ricoh Pro C7200) показывает, что в этом вопросе нужен системный подход с оценкой эффективности использования того или иного оборудования. «Деление на цифровые и офсетные типографии к жизни и бизнесу не имеет никакого отношения.

Просто многие офсетчики боятся пробовать цифру, потому что думают, что она не такая перспективная, не такая интересная, не такая рентабельная, как офсет. Да, на цифре обороты гораздо меньше, но при этом более высокая рентабельность», — сказал он и показал собравшимся пример ориентировочного расчёта себестоимости выпуска 24-полосного буклета формата А4 на офсетном и цифровом оборудовании.

Затраты на печать офсетной типографии составили 3500 руб., цифровой — 3000 руб., а в гибридном варианте — 2860 руб. По словам Фурсова, самый универсальный и простой инструмент для оценки эффективности оборудования — коэффициент окупаемости ROI, определяющий прибыльность или убыточность инвестиции. В его примере ROI офсетной типографии составил 79%, цифровой — 96%, а гибридной — 102%. Михаил убеждён: эффект от совместно работающего офсетного и цифрового оборудования выше, чем от каждого в отдельности. В планах типографии — дальнейшая автоматизация, в частности в области прохождения заказов.

Цифровая печать плюс резка

Роман Третьяк: «Комплексное решение: ЦПМ Xerox Iridesse Production Press и режущий плоттер Zünd S3 M800 позволяет получить за один прогон готовую продукцию с отделкой»

Если офсетная типография решила приобрести ЦПМ, она сталкивается с необходимостью выбора модели в соответствии со сферой своей деятельности. Предложение довольно разнообразно, однако одной из самых интересных можно назвать ЦПМ Xerox Iridesse Production Press с возможностью печати серебряным, золотым и прозрачным тонером.

«ОктоПринт сервис» — официальный партнёр Xerox с октября 2018 г. — предлагает офсетным типографиям комплексное решение для выпуска малых тиражей, включающее в себя ЦПМ Xerox Iridesse Production Press и режущий плоттер Zünd S3 M800. На конференции его представили руководитель направления продаж оборудования Роман Третьяк и специалист отдела продаж цифрового оборудования Дмитрий Виноградов.

Оно позволяет получить за один прогон готовую продукцию с отделкой на бумаге плотностью от 52 до 400 г/м 2 формата до 330×488 мм (300×660 мм при подаче из верхнего лотка). При резке на плоттере Zünd тонер не осыпается. Модель S3 M800 с максимальным форматом листа: 830×1330 мм — самая компактная в ассортименте производителя.

Модульное построение позволяет подобрать инструменты под требования производства и дооснастить его в любой момент. Говоря о технических характеристиках плоттеров Zünd, Виноградов подчеркнул, что главное для производства — не скорость реза на плоттере, а выполнение заказа в кратчайшие сроки и с минимальными потерями качества. Производитель почти вдвое увеличил скорость реза с помощью вакуумной системы Tandem, позволяющей независимо управлять вакуумным прижимом листов в двух отдельных рабочих зонах. Когда в передней зоне выполняется резка, оператор может снять готовую продукцию со второй зоны и положить туда новый материал.

Режущий плоттер Zünd S3 M800 на стенде «ОктоПринт сервис» на выставке Printech 2019

Цифровая печать плюс облагораживание

«Люди могут в будущем перестать читать и писать, но они точно не перестанут есть и пить», — начал своё выступление «Цифра лучше, чем офсет» директор по развитию «НИССА Центрум» Михаил Кувшинов, обративший внимание собравшихся на активное развитие сектора печати упаковки. Он отметил, что примерно 10 лет назад цифровая печать достигла офсетного качества, поэтому сегодня офсетное качество цифровой печати не является конкурентным преимуществом. По его мнению, одно из наименее «продвигаемых», но наиболее востребованных экономических преимуществ цифровой печати — сокращение потерь, связанных с печатью экземпляров сверх заказанного тиража. Если нужно допечатать тираж, намного эффективнее делать это на цифре.

Читайте также:  Сувенирный бизнес на дому

Михаил Кувшинов: «Расширенный цветовой охват красок Indigo позволяет сэкономить примерно 25%, печатая в три цвета (CMY). При этом чёрный цвет и штрихкоды неотличимы от офсета даже при просмотре с полиграфической лупой»

Однако Кувшинов сосредоточился не на экономике, а на «красивостях», способных обеспечить печатной продукции добавленную стоимость. «Одна из фундаментальных отличительных особенностей ЦПМ HP Indigo — способность печатать офсетным способом, но с формированием многокрасочного изображения не на бумаге, а на офсетном цилиндре. В результате получается идеальное совмещение, недоступное для других технологий», — сказал он и подчеркнул, что это особенно важно при печати на картоне и очень тонком пластике.

Кроме того, краски Indigo имеют более широкий цветовой охват, чем офсетные, хотя «продать» его довольно сложно. Проще сэкономить примерно 25%, печатая в три цвета (CMY). Так уже поступают сотни типографий по всему миру, тем более что при этом чёрный цвет и штрихкоды неотличимы от офсета даже при просмотре с полиграфической лупой. Кувшинов напомнил, что все ЦПМ HP Indigo — семицветные и 3 или 4 свободные секции можно использовать для печати дополнительными цветами, ещё больше расширяющими цветовой охват.

Михаил Кувшинов от лица «НИССА Центрум» угостил слушателей шоколадками фабрики «Конфарель» в упаковке, выполненной на ЦПМ HP Indigo по технологии вариативной печати Mosaic

Кувшинов отметил, что цифровая технология печати не работает без ИТ-составляющей, поэтому HP продолжает работу в этом направлении. Недавно вышло ПО HP Smart Designer Collage для сборки уникального изображения из похожих компонентов. Не останавливается прогресс и в аппаратной части: вышла ЦПМ HP Indigo 12000 HD для фотопечати с удвоенным по сравнению с моделью 12000 физическим разрешением и предельной линиатурой 290 lpi. Причём возможно дооснащение предыдущих моделей в производственных условиях.

Кувшинов также сообщил гостям конференции, что в мае 2019 г. «НИССА Центрум» стала официальным дистрибьютором Scodix, выпускающей профессиональное оборудование для цифрового облагораживания форматов В2 и В1.

В этом секторе у типографий есть выбор. Konica Minolta предлагает в России машины для цифрового облагораживания французской MGI. Продакт-менеджер по производительным решениям Konica Minolta Business Solutions Russia Андрей Ванькевич в своей презентации «Больше чем печать» рассказал о модельном ряде и возможностях этого оборудования, напомнив, что Konica Minolta — основной акционер MGI и что в мире установлено уже более 650 машин, а в России — 9.

Андрей Ванькевич: «MGI — самая широкая в плане форматов линейка машин, а в скором времени ожидается ещё несколько новинок»

По словам Ванькевича, у MGI — самая широкая в плане форматов линейка машин, а в скором времени ожидается ещё несколько новинок. В наиболее популярном формате — В2 — компания предлагает машину MGI JETvarnish 3D с нанесением слоя лака толщиной от 3 до 232 мкм.

Кроме листовых моделей, она выпускает рулонную JETvarnish 3D Web с шириной печати 420 мм, которая используется для отделки этикеток, в том числе самоклеящихся. Компания также предлагает листовую модель MGI JETvarnish 3D Evolution с макс. форматом листа 750×1200 мм. Но наибольшей популярностью пользуется машина MGI JETvarnish 3DS iFOIL

Опыт сотрудников Konica Minolta Business Solutions Russia показал, что разработанный MGI специальный лак не «проваливается» в бумагу и позволяет выполнять отделку цифровых отпечатков даже на некоторых пористых материалах. В компании экспериментировали с мелованной бумагой плотностью 90 г/м 2 и офисными сортами, а также с различными видами фольги разных производителей. «Лучше всего переносится и закрепляется фольга MGI. При биговке она растягивается и не трескается», — подчеркнул он.

Ванькевич напомнил, что Konica Minolta разработала ряд программных продуктов для организации цифрового процесса изготовления печатной продукции. В частности, ПО Color Care Production Server позволяет «связать» любое печатное оборудование, поддерживающее язык PostScript, в единую систему, выстроить цепочки прохождения заказа и организовать единую цветопередачу на разных (офсетных, струйных или тонерных) машинах. «Несмотря на различие классов и возможностей ЦПМ, они будут выдавать очень схожие по цвету отпечатки», — заверил Андрей.

Рулонная ЦПМ в листовой типографии

Впервые в рамках конференций Publish по цифровизации офсетных типографий слушателям была предложена концепция использования рулонной струйной печати. Руководитель отдела маркетинга офисных и промышленных решений Ricoh Rus Татьяна Клочкова знает: этот вид печати — новая для российского рынка тема, однако в Европе и США он уже получил распространение. По её словам, за последние 2–3 года там появилось большое количество типографий, в том числе и листовых, в которых рулонные струйные ЦПМ трудятся наряду с офсетными.

Татьяна Клочкова: «Для печати коротких тиражей объёмом больше 1 млн отпечатков в месяц формата SRA3 на обычной мелованной и немелованной бумаге плотностью 40–250 г/м 2 лучше подойдёт рулонная машина»

Татьяна предложила разобраться, в каких случаях целесообразно использовать листовые машины, а в каких — рулонные, на примере ЦПМ Ricoh Pro С9200 и Ricoh Pro VC70000, сравнив скорость печати, месячную загрузку, максимальный формат и виды запечатываемых материалов. При минимальной скорости печати 50 м/мин производительность струйной рулонной машины в 8–10 раз выше, чем листовой. Максимальная ширина полотна рулонной машины — 508 мм — позволяет офсетным типографиям печатать привычные для них спуски второго формата и обрабатывать их на существующем послепечатном оборудовании. При этом листовая машина менее требовательна к запечатываемым материалам.

Таким образом, если суммарный объём тиража меньше 500 тыс. отпечатков формата SRA3 в месяц, предполагается печать на дизайнерских материалах или получение цифровых спецэффектов, то целесообразнее выбирать листовое оборудование. Для печати коротких тиражей объёмом больше 1 млн отпечатков формата SRA3 на обычной мелованной и немелованной бумаге плотностью 40–250 г/м 2 лучше подойдёт рулонная машина. «Мы можем уверенно говорить, что качество печати на струйной ЦПМ Ricoh Pro VC70000 полностью соответствует офсетным стандартам», — подчеркнула Клочкова.

Премьера этой машины состоялась на выставке Hunkeler Innovation Days в феврале 2019 г. При разрешении до 1200×1200 dpi она печатает со скоростью 150 м/мин на немелованной и 50 м/мин на мелованной бумаге. Печатающие головки, чернила и контроллер — собственного производства Ricoh. Лучшее в своем классе качество печати, сравнимое с офсетом. Построена на базе Ricoh Pro VC60000, которая имеет более 100 инсталляций по всему миру. Более 20 машин работают в Европе, в том числе и в офсетных типографиях.

Участники конференции смогли убедиться в том, что печать на рулонных ЦПМ Ricoh Pro VC неотличима от офсетной

Татьяна отметила, что новые чернила с расширенным цветовым охватом, высокой вязкостью и насыщенностью, а также новая, эксклюзивная технология сушки позволяют печатать на офсетной немелованной и мелованной бумаге плотностью 60–70 г/м 2 без нанесения грунта и предварительной обработки.

В дополнение к Pro VC70000 производитель предлагает самую компактную в своём классе рулонную ЦПМ Pro VC20000 (габариты: 1,93×2,22 м) и модель Pro VC40000 с возможностью отключения цветных секций и работы в режиме «двойной симплекс». Они различаются скоростью печати — 75 и 150 м/мин соответственно при разрешении 600×600 dpi. «Мы надеемся, что в ближайшее время в российской офсетной типографии появится первая рулонная ЦПМ Ricoh Pro VC», — закончила своё выступление Клочкова.

Важная веха

Екатерина Макеичева: «Переход на беспроцессную технологию в России можно считать уже состоявшимся фактом»

Выступление генерального директора «НЦ Лоджистик» (NCL) Екатерины Макеичевой стало «вишенкой на торте» конференции. Она вышла на «подиум» вместе с директором по продажам Kodak в России и странах СНГ Сергеем Парамоновым, директором по продажам Kodak в Северной Европе Питером Трамплером и финансовым директором «Парето Принт» Алексеем Гусько, чтобы отметить важную веху в истории сотрудничества компаний. «Переход на беспроцессную технологию в России можно считать уже состоявшимся фактом. Наш крупнейший “листовой” клиент — типография “Парето Принт” — использовала более 1 млн м 2 беспроцессных пластин Sonora», — сказал Екатерина. По её словам, более 30 российских типографий уже перешли на эту технологию, а крупнейший «рулонный» потребитель беспроцессных пластин Kodak Sonora — «Первый полиграфический комбинат» — за полгода получил устойчивую экономию бумаги в размере 1,5%. Принимая от руководства Kodak памятный знак, Гусько отметил, что беспроцессная технология позволила предприятию сэкономить не только на химии, но и на площадях, отходах бумаги и сокращении времени переналадки печатных машин.

Необходимость цифровизации доказана

Всё больше офсетных типографий понимают, что только цифровизация позволит «выстоять» в условиях высокой конкуренции, падения тиражей и увеличения их разнообразия. На конференции «Цифровая трансформация в офсетной типографии: эффективное гибридное производство» в этом году участникам были предложены лишь некоторые модели, уже доказавшие свою эффективность.

Источник: www.publish.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин