Online игры как бизнес

монетизация заработок онлайн игры

С каждым годом компьютерные игры набирают всё больше популярность, и неудивительно, что всё больше компаний хотят сделать на этом бизнес. Но какие модели будут успешны, а какие нет? Как заработать на онлайн играх? На этот вопрос мы сегодня и ответим.

Вместе с развитием онлайн-игр и появлением новых жанров развивались и способы монетизации, с помощью которых компании-издатели получают прибыль.

Первые онлайн-игры были текстовыми – люди просто переписывались на форумах по заранее установленным правилам. В то время интернет-соединение было слишком медленным и дорогим, из-за чего аудитория подобных игр, как правило, была мала и не представляла значимого коммерческого интереса.

Совсем по-другому обстояло дело с ММО-РПГ (массовая мультиплеерная онлайн ролевая игра). Данный жанр стал наследником идеи текстовых ролевых игр, дополнив приключения в воображаемых мирах красочной графикой и затягивающим геймплеем. Аудитория подобных игр может достигать уже миллионов игроков, и пройти мимо такой золотой жилы было просто невозможно.

НАЧИНАЕМ СТРОИТЬ СВОЙ БИЗНЕС В Online Business Simulator 2(роблокс)

Платная подписка

Наиболее классической моделью монетизации для ММО является формат платной подписки. Аналогично с подпиской на печатное издание, пользователь платит за возможность подключиться к игре на определенное время, как правило, на несколько месяцев.

Создание внутриигровых магазинов

По мере развития жанра и совершенствования технологий, появляются и другие способы извлечения прибыли, например, создание внутриигровых магазинов. В таких магазинах могут продаваться самые разнообразные вещи, так или иначе влияющие на игровой процесс. Прежде всего их можно разделить на следующие категории: косметические предметы (скины от англ. skin — кожа) — вещи, не оказывающие прямого влияния на геймлей и изменяющие лишь внешний вид персонажа или каких-то отдельных элементов его экипировки и окружения. Несмотря на кажущуюся незначительность данных предметов, цены на особо редкие скины могут достигать десятков тысяч долларов. Всевозможные усиления и улучшения, как правило, направлены на облегчение геймплея и ускорение развития игрового персонажа, то есть, экономию времени самого игрока.

Часто предметами продажи становятся вещи, направленные на социальное взаимодействие между игроками — например, в азиатских играх часто можно встретить в продаже наборы, с помощью которых два персонажа в мире игры могут сыграть свадьбу и быть зарегистрированными как муж и жена. И, наконец, во внутриигровых магазинах могут быть проданы вещи, оказывающие прямое влияние на геймплей — элементы снаряжения, их усиления, доступ к заблокированному в ином случае контенту (среди игроков такая модель саркастически называется pay-to-win и, как правило, резко осуждается). Как некую совокупность всего вышеперечисленного можно выделить продажу внутриигровой валюты за реальные деньги, которая, в свою очередь, уже используется для приобретения всего остального (в том числе иногда и для оплаты подписки).

КАК ВЫБРАТЬ ПРИБЫЛЬНЫЙ БИЗНЕС В SAMP?!| ONLINE RP

МОБА-игры и «Королевские Битвы», изначально нацеленные на большую соревновательность, вынуждены более щепетильно относиться к равенству возможностей всех игроков и, как следствие, их издатели не могут себе позволить монетизировать что-либо, приносящее внутриигровое преимущество. Так же в жанре не прижилась модель платной подписки, поэтому большинство игр издаётся по модели free-to-play, а основная прибыль извлекается за счет продажи косметических предметов (скинов), усилений для ускорения развития аккаунта игрока (не путать с персонажем) и платной разблокировки возможности использования новых персонажей (например, League of Legends).

Коллекционные карточные игры

Коллекционные карточные игры, в отличии от своих собратьев, получили схему монетизации прямиком от своих аналоговых прародителей — карты, составляющие основу геймплея, не продаются по отдельности (Попытка Artifact успехом не увенчалась, в настоящее время игра заморожена и ожидает перезапуска), а только в составе наборов (так называемых бустеров), состав которых изначально неизвестен. Следовательно, в поисках нужной карты игрок вынужден покупать новые и новые бустеры, раз за разом испытывая удачу и принося прибыль издателю. Более того, чтобы избежать ситуации, когда все активные игроки уже собрали нужные им карты, издатели таких игр, как правило, обеспечивают постоянный выход новых карт и постепенный вывод из использования старых.

С другой стороны, благодаря возможностям цифровой платформы, располагающиеся в онлайне коллекционные карточные игры часто завлекают новых игроков возможностью игры без денежных вливаний (free-to-play) за счет выполнения внутриигровых заданий. Однако при этом, даже не получая прямой прибыли, издатели все равно извлекают свою выгоду, ведь в их игре повышается online (число игроков, одновременно находящихся в игре), да и многие из игроков рано или поздно соблазнятся внутриигровой покупкой, которая облегчит им игру. Также в таких играх используются все классические способы монетизации — косметические изменения и ускорение прогресса.

Внутриигровая реклама

Если мы говорим о менее распространенных способах монетизации, то можно упомянуть внутриигровую рекламу, когда в геймплей так или иначе встраиваются рекламные ролики, баннеры и тому подобное.

Продажа игры

Продажа игры более характерна для одиночных игр, которые не требуют от издателя постоянных расходов на поддержание сетевой инфраструктуры и серверов, но и среди онлайн-игр иногда встречается.

DLC

Более частный случай — продажа дополнительного контента или DLC (DownLoadable Content — загружаемый контент), когда базовая игра бесплатная, но за отдельные ее функции необходимо доплатить (не так давно на такую модель перешла культовая онлайн-игра World of Warcraft).

Читайте также:  Идеальная команда для бизнеса

Лутбоксы

Следующий способ называется «лутбоксы». Концепция «сундука с сокровищами» (анг. lootbox) является переложением идей из коллекционных карточных игр на реалии онлайн- игр. За основу берутся внутриигровые улучшения, косметические предметы и внутриигровая валюта — из них формируются комплекты, содержимое которых заранее неизвестно.

Игрокам же, как и в случае коллекционно-карточных игр, предлагается приобретать предметы не напрямую, а с некоторым шансом получения, открывая лутбоксы. Таким образом, помимо обычной радости от обладания той или иной вещью, у человека подключается азарт, сходный с процессом игры в казино.

Лутбоксы побуждают игрока тратить всё больше реальных денег ради возможности вновь «испытать удачу». Для усиления аддиктивного эффекта процесс «открытия» лутбокса, как правило, сопровождается яркими визуальными эффектами и дополнительным оформлением в случае, если находка была особо редкой. В некоторых случаях для того, чтобы открыть лутбокс, требуется не только он сам, но и дополнительный предмет, так называемый ключ, продажу которого так же можно монетизировать. Подобная модель монетизации не всегда приветствуется игроками и часто вызывает настороженность со стороны законодательства различных стран из-за того, что очень близко подходит к грани азартных игр. Подобная схема монетизации ярко представлена в таких играх как Dota 2 и Overwatch.

Гача

Система гача/гатя является кузеном лутбоксов родом из Японии. В отличии от «сундуков с сокровищами», которые, как правило, предлагают исключительно косметические или вспомогательные предметы, гача глубоко встраивается в геймплей, влоть до того, что такие игры часто выделяют как отдельный жанр.

Название гача появилось от гасяпона — капсульного торгового автомата, в котором маленькие игрушки продаются в пластиковых шариках, причем нахождение той или иной конкретной игрушки является исключительно делом случая. Применяя эту идеи к онлайн-играм, мы получаем подход, при котором геймплейные элементы получаются путем использования гасяпона и являются полностью случайными. Всем игрокам бесплатно доступно определенное количество использования гачи, а дополнительные попытки уже продаются за внутриигровую или реальную валюту. Соответственно, для внедрения подобной системы игра должна изначально содержать в себе множество элементов, доступ к которым можно обеспечить с помощью гачи — персонажей, талантов, предметов. Самым ярким представителем этого жанра можно назвать Genshin Impact, китайскую игру с элементами action/MMO-RPG, которая не только собрала высокие оценки критиков, но и принесла своим создателям 393 миллиона долларов США за два месяца после своего релиза осенью 2020 года.

Продажа премиум-версий

Обычно это совокупность определенного набора усилений и улучшений игрового процесса из тех, что мы перечисляли для внутриигровых магазинов, иногда в такие версии также входит отключение рекламы.

Продажа сопутствующего товара

В качестве последнего, наиболее опосредованного способа извлечения прибыли можно выделить продажу сопутствующего товара — футболки, кружки, фигурки, постеры, специальные коллекционные издания и другая сопутствующая атрибутика. К этой же категории можно отнести проведение мероприятия в офлайне: всевозможных сходок фанатов, встреч и турниров.

Вне зависимости от предполагаемого способа монетизации, прежде всего необходимо создать игру, которая будет интересна игрокам и сформирует вокруг себя лояльное комьюнити. Некоторые игры, как например, World of Warcraft, вышедший в 2004 (!) году, на протяжении многих лет продолжают дарить игрокам уникальный игровой опыт, а издателям солидный доход.

Источник: bizpro.press

Игровой бизнес: сколько зарабатывают на онлайн играх

Онлайн игры при правильном подходе к делу могут стать неплохим источником дохода. Купля – продажа игровых артефактов, а также обмен игровых денег на «живые» уже давно перестали быть чем-то из ряда вон выходящим. Почему онлайн-игры представляют собой практически идеальный источник дохода? Во-первых, аудитория таких игр очень многочисленна, и с каждым днем растет.

Бизнес на онлайн играх

Бизнес на онлайн играх

Онлайн игры при правильном подходе к делу могут стать неплохим источником дохода. Купля-продажа игровых артефактов, а также обмен игровых денег на «живые» уже давно перестали быть чем-то из ряда вон выходящим. Почему онлайн-игры представляют собой практически идеальный источник дохода?

Во-первых, аудитория таких игр очень многочисленна, и с каждым днем растет. Во-вторых, данная аудитория не склонна жадничать, и с готовностью тратит деньги на свои любимые развлечения – доступ к игровому серверу оплачивается каждый месяц, и его стоимость часто равна сумме оплаты за доступ в интернет.

Конечно, такой способ получения прибыли далеко не единственный, но самый очевидный. Торговля редкими игровыми артефактами и обмен «игрушечных» денег на настоящие уже давно воспринимается игроками как что-то само собой разумеющееся.

Этим занимаются опытные игроки, «прокачивающие» персонажей и продающие их. Также они могут за умеренную плату помочь новичку, у которого водятся лишние деньги. И хотя владельцы игровых серверов не в восторге от такой практики, пресечь ее довольно сложно, ведь обмен деньгами и артефактами происходит внутри игры. Так что узнать, какая договоренность стоит за обменом практически невозможно.

Такой метод заработка быстро стал популярным в странах с дешевой рабочей силой. Например в Китае существуют целые компании, чей персонал занимается онлайн-играми – не созданием, а именно игрой в них. При этом преследуется единственная цель – заработать как можно больше игровых денег, чтобы потом продать их за самые настоящие доллары, евро, или юани.

Читайте также:  Skype для бизнеса не запускается Windows 10

Именно азиаты придумали новый способ извлечения денег с онлайн-игр. Суть следующая – изначально вы не платите ничего. Программа-клиент скачивается свободно, и доступ к игровому серверу тоже бесплатный. А вот следующие шаги по «прокачке» своего игрового персонажа уже стоят денег, как правило, несколько центов. Один из самых крупных игровых порталов Японии, Hangame, берет до 10 долларов за то, чтобы, скажем, поменять аватару или интерфейс в игре.

В последнее время предметами торговли все чаще становятся не редкие артефакты или «прокачанные» персонажи, а более простые, приземленные вещи. Ведь артефакт или персонаж могут заинтересовать только обеспеченного фаната, по-настоящему увлеченного игрой.

А на простое, копеечное изменение аватары или каких-то настроек в игровом профиле массовый игрок уж точно скупиться не будет. И ему можно продать больше, особенно, если поставить дело как следует. Оплата за изменение игрового профиля – довольно гибкий инструмент для заработка. Кроме того, что цена может свободно варьироваться, отсутствует нижняя ценовая планка, что существенно увеличивает аудиторию.

Ведь в этом случае как бы отключается своеобразный «цензор», который отсекает «халявщиков» и вынуждает их уходить на другие сервера. Гоночные симуляторы взимают плату за доступ к более совершенным моделям автомобилей, а также за изменение их формы, цвета, и.т.д.

В других играх деньги нужно заплатить за использование дополнительных элементов, таких как чаты, виртуальные комнаты игрока или отображение профиля. Игры, экономика которых все больше связывается с реальной, распространены не только в странах Азии. Яркий тому пример – популярная игра «Second Life». Она представляет собой пространство, в котором отсутствуют какие-либо жанровые или стилистические рамки.

Игроки могут сами организовать любую игру, будь то гонка, перестрелка, или состязание. Здесь главный вопрос – деньги, которых должно хватить на покупку необходимого игрового инвентаря – оружия, автомобилей, и.т.д.

Клиент игры и доступ к игровому серверу бесплатные, однако игра поставлена так, что участнику необходимо постоянно что-то покупать – оружие, транспорт, недвижимость. Сделки между участниками игры здесь только поощряются, ведь развитие игровой «экономики» только на руку владельцам сервера.

Вот так вот – схема продаж реального мира постепенно переносится в мир игровой, в котором эти схемы становятся значительно более доступными. Это позволяет поиметь доход с этого дела даже небольшим начинающим компаниям, которые только недавно появились на игровом рынке.

Источник: bbf.ru

HR-СТАТЬИ

В сентябре 2016 года компания Skincare запустила новый мотивационный проект для персонала – «Терраформацию» (terraforming – намеренное изменение климата планеты в состояние, пригодное для земной жизни). С тех пор все рабочие процессы проходят через этот интерфейс. Выглядит он как онлайн игра вроде «Стартрека» и «Войны Z».

О том, как Терраформация изменила мир рядового сотрудника и что она сделает еще, читайте далее.

Геймификация1

Игрофикация бизнеса – что это?

Принцип системы в следующем: включать в деловой, бытовой и любой другой процесс игровые элементы: от мозгового штурма до ситуаций со сложным сценарием и подключением дополнительных интерфейсов: приложений для смартфонов, компьютерных программ, виртуальных товаров и наград – к примеру.

Игра не просто разбавляет монотонный рабочий процесс. Она вдохновляет и поощряет. Сотрудник сильнее чувствует свою значимость, вовлеченность в работу. Он уже не просто менеджер, он — игрок, творец и создатель, а его миссия – уже не просто работа. Плюс такая система помогает абсорбироваться от проблем реального мира: иногда это просто необходимо, особенно в офисе.

Геймификация в форме онлайн игр для персонала появилась в 2010 –е. В США такую программу успешно реализовала IT-консалтинговая компания Bluewolf. В России одной из первых компаний, решившихся на масштабный проект такого формата, стала Skincare (прим. Skincare — международный производитель и поставщик индивидуальных средств защиты, в том числе и дерматологических решений).

Фаза анабиоза

Идею для «Терраформации» скинкеевцы подчерпнули на выставке ПИР в 2015 году. На экспозиции показали несколько кейсов, посвященных компьютерной геймификации. В их числе был электронный проект для мотивации менеджеров по продажам. В Skincare решили пойти дальше и создать онлайн игру для всех сотрудников.

*Трудность № 1. Где найти подрядчика. Компаний, готовых проделать такую работу (разработать и внедрить полноценную онлайн игру), а еще способных удовлетворить все запросы геймификатора, можно по пальцам пересчитать. Тем более в нашей стране, где браузерных бизнес игр практически нет. На поиск нужного подрядчика у Skincare ушло около трёх месяцев. Созданием онлайн игры занялась компания GameTrek.*

*Трудность № 2. Как объяснить сотруднику, что теперь работа – это игра (и наоборот). Внедрить геймификацию в компанию оказалось не просто. Что это такое по определению, понимали все. Но нюансов никто не знал, это и пугало. Большинство оказалось скептически настроенным к игре: сотрудники считали, что новая система направлена на снижение заработной платы и ужесточение контроля. Но «Терраформация» принесла совершенно противоположные результаты.*

Читайте также:  Какой налог для малого бизнеса в рф

Тему для геймификации выбрали быстро: игра точно должна быть о космосе (в компании любят всё космическое, это источник вдохновения). И еще про постапокалиптический мир. А Skincare должна играть роль защитника и реаниматора: это как нельзя лучше отразит ключевую деятельность компании. Так и появилась «Терраформация», браузерная игра с элементами космической стратегии.

Сначала её протестировали «добровольцы» — специально созданная для геймификации рабочая группа сотрудников. И в сентябре 2016 года проект официально внедрили в общую рабочую среду: зарегистрировали профили всех коллег, загрузили информацию по отделам, должностям и обязанностям. Фаза анабиоза (как это называется в игре) завершилась, персонал очнулся от долгого сна и вступил в игру. Полет начался.

Геймификация3

*Описание сюжета. Действие происходит в далеком-далеком будущем. Земля пережила крупную экологическую катастрофу, которая уничтожила все живое. Но планету можно спасти: еще есть шанс восстановить условия, пригодные для обитания земной флоры и фауны. Для этого нужно много трудиться, чем и занимается экипаж космического корабля Skincare. Каждый сотрудник здесь играет самого себя: он выполняет индивидуальные рабочие задания, которые помогут спасти планету в игре и решить бизнес-задачи масштаба компании в реальной жизни.*

Полёт

Геймификация6

Игроки в «Терраформации» делятся на три категории:

  • Личный состав – менеджеры и специалисты отделов;
  • Командный состав – начальники отделов и департаментов;
  • Руководящий состав – так называемый «Капитанский мостик», где находятся командир судна и его заместители.

У каждого члена экипажа своя роль. И свои задачи: их ставит руководство и другие сотрудники. За каждое выполненное задание сотрудники получают ресурсы: кристаллы, золото, серебро, дерево, нефть, металл и камень. Кристаллы выводятся из игры в качестве денежной премии. Остальные идут на «спасение» планеты, то есть используются как игровая валюта в «Терраформации». Потратить их можно в лавке призов на прокачку своего персонажа (то есть себя самого). Например, получить абонемент в фитнес-клуб, курсы повышения квалификации или изучение иностранного языка, билет в кино и даже право на опоздание (в Skincare очень строго следят за пунктуальностью сотрудников).

Плюс на ресурсы можно купить башни и обозначить с их помощью свою территорию (ведь каждому отделу, как команде, нужен свой клочок земли). Чем шире границы владений, тем больше получает команда дополнительных кристаллов. А их можно вывести из игры в денежном эквиваленте.

Геймификация4

  • KPI. Эти задания – основной функционал сотрудника. Как правило, их не может быть больше пяти. Они составляют 60% премии.
  • Поручения. Их может быть бесконечное множество. 4-5 поручений приносят остальные 40% премии. Чем больше поручений выполнил сотрудник, тем выше строчку он занимает в рейтинге «Терраформации».
  • Проектные задания. В Skincare существуют рабочие группы – бизнес-клубы, направленные на реализацию дополнительных и временных проектов. Задачи по ним в «Терраформации» оцениваются вне KPI и поручений.

Миссия корабля

Зачем производителю профессиональных защитных средств понадобилось внедрять в бизнес процессы онлайн игру? На этот вопрос нам ответил HR-отдел Skincare.

Цель первая — мотивировать. Сейчас каждый в компании может зарабатывать больше, было бы желание. Тот, кто старался в предыдущем месяце, обязательно окажется в топе рейтинга и получит увеличенную премию. А еще «Терраформация» — это культурно-развлекательный стимул, и теперь сотрудники могут совмещать приятное с полезным.

Цель вторая — понять значимость сотрудников. Руководству нужно было оценить функционал каждого человека в компании. «Терраформация» прекрасно с этим справилась. Месячная рабочая карточка каждого сотрудника теперь отображается в системе. И видеть её могут не только начальники, но и рядовые менеджеры.

Это помогает оценить весомость выполняемых задач одного специалиста и соотнести его загруженность с рабочим планом других. Проще говоря, через геймификацию видно, кто в компании самый занятой, а кому следует подкинуть еще несколько поручений.

Цель третья — стимулировать индивидуальное развитие сотрудников. В Skincare ценится личностное развитие человека, а не только его рост в рамках фирмы. Здесь считают так: чем больше увлечений у сотрудника за пределами компании, тем шире круг его компетенции. И выше шансы, что он предложит и внедрит в работу что-то новое и полезное.

Поэтому в магазине игры есть абонемент в спортивную секцию, курс иностранного языка и другие «развивающие» товары. Получить их можно в обмен на ресурсы.

За шесть месяцев полноценной «Терраформации» удалось сделать многое по всем трем направлениям. Видно, что сотрудникам интересно: увеличилась включенность в рабочий процесс и жизнь компании. Стала понятна загруженность каждого члена команды. И те, кто действительно заинтересован в результате своего труда, кто выполняет задачи сверх своего плана и функционала, получает дополнительные денежные и мотивационные призы.

Геймификация5

Приземление

Что будет дальше в «Терраформации», в Skincare говорят мало. Первая и самая главная потребность компании: перенести всю рабочую жизнь в игровое пространство. Сделать «Терраформацию» еще ближе к онлайн стратегии. То есть добавить новые элементы и инструменты: может, ресурсы и награды, а может – квесты и тактические сражения. План первых нововведений уже есть, и их начинают воплощать в жизнь.

Источник: hr-academy.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин